Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Найти автомобиль по марке
Audi BMW Ford Genesis Haval Hyundai Jaguar KIAАвтомобили покрашенные под прибор – Смотри в оба – Autotorque
Продолжая тему подбора подержанных автомобилей, поговорим с Вами про толщиномер лакокрасочных покрытий, а если быть ещё точнее, про его бесполезность в современном мире. Покупка толщиномера без базовых знаний кузовного ремонта авто – пустая трата денег, ведь от приобретения безнадёжного хлама Вы себя всё равно не защитите. И всё это благодаря чудо-мастерам, которые могут подогнать толщину ЛКП под заводские значения или приблизиться к ним настолько, чтобы новичок автоподборщик или обыватель остался в конечном итоге в дураках. Делается это непросто, но технология уже отработана и машины с покрашенными под прибор деталями попадают к нам не только из столицы.Если раньше с покрашенными под прибор деталями попадались только машины класса премиум, то теперь и недорогие бюджетные авто.
На данный момент известно два способа достижения заводских значений толщины ЛКП: замена детали, нанесение металлизированного грунта.Замена детали
Повреждённая в ДТП кузовная панель уходит куда-нибудь на переплавку, а вместо неё ставится другая. Далее всё происходит привычным образом – наносятся все необходимые слои: грунт, краска (база), лак. Как правило, изначально деталь умышленно красят тонко, затем аккуратно делают замеры толщиномером и дополнительными слоями лака подгоняют толщину под прибор. Если получилось толсто, то лишние микроны убирают грубой полировкой. Определить деталь, покрашенную таким образом, бывает трудно, особенно, если элемент оригинальный и работал профессионал, знакомый с заводской технологией. Нужно помнить, что толщина подгонялась лишними слоями лака, а это значит, что вычислять такой окрас можно не только по «базе», но и по шагрени. Зачастую, жирный верхний слой начинает просто напросто подтекать или отслаиваться.Попытка подогнать толщину ЛКП провалилась потёкшим лаком
Металлизированные грунты
Этот способ встречается пока крайне редко, однако такие автомобили наиболее опасны, так как неизвестно сколько «жирка» из шпаклёвки прячется под «хитрым» грунтом. Тем не менее, определить такие элементы немного проще. Чаше всего такой окрас выдаёт неравномерность показаний (разброс) или расхождение по металлам. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг на теоретически железном крыле вдруг бьётся цвет.мет. К тому же металлических частиц в грунте не настолько много, чтобы полностью имитировать стальной лист, а это значит, что в некоторых местах толщиномер будет выдавать то поддельные 100 мкн, то реальные 1000, а то и больше.Под прибор, но не под глаз
В общем, как всегда основную роль в проверке авто перед покупкой играет опыт, а не приборы. Не обладая нужными навыками, очень просто пропустить важные моменты, понадеявшись только на бездушный электронный датчик. Ведь у покрашенных вне завода деталей всегда есть визуальные признаки: напыл на кромках, крученные болты и гайки, шагрень, разнотон, шероховатость «базы» и т.д. Что уж говорить про признаки механической рихтовки.По большому счёту, для констатации факта перекраса толщиномер не нужен. Требуется только внимательность и кое-какие навыки
Бывают такие машины, у которых «под прибор» покрашена и крыша, поэтому ориентироваться на неё, как на эталон не стоит. Желательно изучить, как выглядит лкп и кузовные стыки у заведомого небитого автомобиля той же модели, чтобы знать особенности покраски. К примеру, у Renault Duster некоторые заводские швы выглядят так, будто машину восстанавливали после переворота, было бы глупо отказаться от нормального авто из-за незнания нюансов.В чем опасность
Приходилось слышать от перекупщиков, якобы ничего плохого в таком окрасе нет, ведь если заморочились на подгонку, то и делали с чувством с толком с расстановкой – для людей. Такой вывод имеет право на существование, но никакой гарантии нет, что восстанавливали только для успешной продажи. Не раз приходилось наблюдать покрашенные «под прибор» детали, которые начинали вздуваться или терять лак, покрываться коррозией. Порой под заводским слоем лкп прячется металл из поднебесной, не отличающийся долговечностью.Для Volkswagen Golf 120 мкн на крыле – норма.
Однако, покрытие прячет азиатское железо, которое изначально менее стойкое к коррозии. Благодаря маркировке, доказывать продавцу факт окраса долго не пришлось.
Я не говорю, что сторонник небитых, некрашеных. Около 50% машин старше 5-ти лет уже имеют следы кузовного ремонта и это нормально. Просто за такой покупкой всегда стоит риск того, что деталь или несколько придётся однажды переделывать из-за неправильной подготовки, некачественных материалов или технологии окраса и т.д. И это обязательно должно сказываться на цене продаваемого авто. Автор: Денис Путков, Autotorque.ru Статья по теме: Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окрасаВсё о лакокрасочном покрытии кузова
Внешняя облицовка кузова выполняет несколько задач: это и защита внутренних частей автомобиля, и пассивная безопасность, и, в конце-концов, дизайн и красота. Но всё это возможно только в том случае, когда все части кузова функционируют на «отлично». В противном случае ни о какой функциональности, а тем более о красоте, речи идти не может.
Материалы и компоненты
Как правило, к кузовным деталям относится:
В большинстве автомобилей все эти детали, за исключением бамперов, делаются из различного металла: алюминия или стали различной твердости (хотя в этой роли можно встретить и карбон, пока еще слишком дорогой для массового использования). Их задача – стойко выдерживать все дорожные нагрузки и в случае необходимости принимать на себя удар, защищая сидящих в машине людей. Несмотря на современные материалы и технологии, большинство кузовов делается из стали, обладающей такими достоинствами как прочность (можно использовать тонкие листы), относительная легкость формовки и сварки. Алюминий в этом плане несколько сложней в работе: за счет большей мягкости требуется больший слой, что практически не дает выигрыша в массе. Кроме того, для соединения деталей требуется аргонная сварка, что сложней и дороже, чем сварка стали.
А вот решетка радиатора, бампер, внутренняя облицовка колесных арок, спойлеры и молдинги делаются из полимерных материалов, более легких и дешевых.
Поскольку основной враг металла – коррозия, его защищают от внешнего воздействия всеми доступными методами: оцинковкой, покрытием антикоррозийными составами, грунтовками и, конечно, сплошным слоем краски.
Виды и причины коррозии металла
Причина коррозии всегда одинакова: повреждение лакокрасочного покрытия, открывающее металл для доступа воды, солей и реагентов. Под воздействием внешних факторов на стали появляется ржавчина, распространяющаяся как в стороны (поверхностная коррозия), так и вглубь (сквозная коррозия). Помимо чисто косметического дефекта ржавчина снижает функциональность детали: несущие элементы теряют прочность, а облицовочные – упругость, из-за чего не могут стопроцентно отработать на смягчение удара в случае ДТП.
Специалисты различают три вида коррозии:
- Химическая – возникает под воздействием агрессивных химических элементов: кислот, щелочей, даже простой воды;
- Электрохимическая – от электролитов, растворенных в воде. Это соль и реагенты с дороги, раствор которых обладает электропроводящими свойствами;
- Механохимическая – к воздействию агрессивной химии примешиваются и механические воздействия: песок, пыль, трение, вибрация, ускоряющие окисление металла.
Чтобы максимально продлить срок жизни металлических деталей, нужно следить за состоянием краски и вовремя устранять все появляющиеся дефекты.
Виды покрытий
Просто покрасить металлическую поверхность – неэффективно с точки зрения антикоррозийной защиты. На конвейерах детали кузова покрывают несколькими слоями, каждый из которых усиливает общий эффект.
1. Первый слой – защита от коррозии. Это может быть и покрытие с цинком, и другие составы;
2. Грунтовка, необходимая для оптимальной адгезии (сцепления) с лакокрасочным слоем;
3. Краска. Как правило, наносится в три слоя: тонкая подложка, нормальной толщины основной слой и финишная наружная пленка, состоящая из более разбавленной краски, дающей ровное покрытие;
4. Лак. Поверх краски может наноситься в 1-2 слоя прозрачное лаковое покрытие, дающее сияющий глянец и глубину цвета.
Краски для авто делятся на три группы:
- Нитроэмали. Уже устаревшие автокраски, практически ушедшие с рынка, но еще иногда встречающиеся на старых автомобилях;
- Алкидные. Сейчас занимают примерно половину рынка. Удобны в использовании: сохнут быстро, стоят недорого. Но требуют обязательного слоя грунтовки на металле, так как сами по себе не являются полноценной защитой от коррозии;
- Акриловые. Самые современные краски, максимально безопасные и экологичные, на которые перешли все современные автопроизводители. В составе краски только два компонента: отвердитель и сама краска, которые смешиваются непосредственно перед использованием. Акриловые красители дают оптимальную защиту от перепадов температур, неблагоприятных погодных условий, механических повреждений. Достаточно стойкие, долго сохраняют цвет.
Что портит лакокрасочное покрытие?
Слой краски стирается в процессе эксплуатации автомобиля: пыль и песок (в городе меньше, в сельской местности больше), гравий и камни с дороги, ветки придорожных кустов, неудачная парковка, неправильная мойка – всё это повреждает краску, если не сразу, то постепенно. Чаще страдает передняя часть автомобиля: бампер, решетка радиатора, капот, колесные арки, порожки, на которые приходится максимальная механическая нагрузка. Но от царапин и сколов не застрахован ни один участок кузова, даже крыша.
Помимо неизбежных дорожных абразивов, у лакокрасочного покрытия есть и другие враги, о которых нужно знать:
- Насекомые, крупные и мелкие. Летом о лобовое стекло, капот и бампер разбивается огромное количество мошкары и более крупных жуков-кузнечиков. Вещества, содержащиеся в них, разъедают краску, как кислота, оставляя не только пятна, но и глубокие кратеры. Особенно это касается крупных насекомых, которые при ударе буквально пробивают все слои краски до металла.
- Птицы. Птичий помет, вовремя не смытый с краски, оставляет в краске глубокие каверны, которые можно устранить только локальным ремонтом.
- Смола с деревьев. Когда с деревьев начинают осыпаться смолистые почки и бутоны (особенно опасны в этом плане тополя), на жарком солнце смола реагирует с ЛКП и не просто прилипает, а оставляет глубокие повреждения в самой структуре краски. Лучше не ставить машину под тополями в опасный период!
- Вода. Да, обычный дождь или водопроводная вода, капли которой не были вытерты, а высохли на поверхности автомобиля, не просто оставляет белые следы, а повреждает слой краски. Край пятна от воды это микротрещина, которую можно убрать шлифовкой, но никак не простым мытьем.
- Неаккуратное обращение с машиной при ремонте или погрузке на эвакуатор.
- Неосторожность самого водителя. Это и небрежная парковка, и «притирка» к вертикальным конструкциям, и повреждение краски сумками и зонтиками, которые многие любят класть на капот.
- Неправильная мойка. Прежде всего, автомобиль никогда не вытирают сухой тряпкой! Это самый верный способ заполучить «паутинку» из микроцарапин, которые в скором времени превратятся в уже заметные повреждения. То же относится и к мытью жесткой губкой и даже к автоматической мойке, щетки которой намного жестче, чем кажется на первый взгляд. Еще одна распространенная ошибка – мойка зимой замерзшего автомобиля теплой водой и снова выезд на холод, таких перепадов не выдержит ни один лак.
- Неправильное хранение машины. Многие автовладельцы используют тканевые чехлы, когда надолго оставляют автомобиль под открытым небом. Вот только обычная ткань для этой цели не подходит: намокая под дождем, она надолго удерживает воду непосредственно на поверхности краски, повреждая ее. А если ткань еще и примерзнет, снять ее можно будет только вместе со слоем лака. Лучше использовать непромокаемые ткани, которые укладываются на специальные подпорки, чтобы между поверхностью машины и чехлом оставалась воздушная прослойка.
- Автожидкости. Потекшее масло, антифриз, бензин, тормозную жидкость нужно как можно быстрей стереть с поверхности автомобиля. Практически все они в той или иной степени являются растворителями, а значит, опасны для лакокрасочного слоя.
- И, наконец, краска повреждается при рихтовке вмятин.
Восстановление поврежденной краски
Неизбежные царапины, сколы, вмятины и другие повреждения можно устранить в мастерской, и чем скорей это будет сделано, тем меньшей кровью обойдется. Если нарушена геометрия металлической детали, выполняется рихтовка. Слой краски шлифуется до ровной поверхности, на которую затем наносится антикоррозийное покрытие для защиты металла от воды (если ржавчина уже есть, используются ингибиторы коррозии). При необходимости поверхность выравнивается шпаклевкой до полного восстановления формы, и после полного высыхания шпаклевочный слой шлифуется и покрывается грунтовкой.
Краска в 2-3 слоя наносится после полного высыхания предварительной обработки.
Локальный ремонт и покраска кузова – работа, близкая к высокому искусству. Чтобы подобрать цвет, недостаточно знать цветовую кодировку автомобиля по каталогу производителя. Проблема всех красок в том, что они со временем немного выгорают на солнце, создавая работу для профессионального колориста. Без адекватного подбора цвета свежеокрашенный участок будет отличаться, и довольно сильно, что не добавит эстетики автомобилю. Как правило, мастера для точного подбора цвета используют лючок бензобака, который легко снять и забрать в мастерскую.
Мелкие повреждения на большой поверхности (следы от дождя, «паутинка» микроцарапин и т.д.) устраняются полировкой со специальной пастой, вручную или с помощью специальной полировочной насадки на дрель. После чего наносится защитное покрытие (воск). Глубокую шлифовку в таких случаях лучше не делать.
Способы защиты ЛКП
Для тех, кто трепетно относится к внешнему виду своего автомобиля, разработаны различные методы защиты лакокрасочного покрытия, от привычных восковых полиролей до самых высокотехнологичных приемов и составов.
1. Воск. Недорогой и простой в применении воск не только придает глянец и скрывает мелкие дефекты, но и защищает поверхность от воздействия воды, древесной смолы, насекомых. Такое покрытие даст краске благополучно «дожить» до следующей мойки без особого ущерба.
2. Виниловая пленка. Довольно интересный материал, в основном с точки зрения эстетики. Непрозрачные виниловые пленки используются для декора кузова как альтернатива аэрографии, ведь на них можно нанести любой рисунок. В последние годы в Европе появилась мода на «ржавые» машины: автомобили декорируют под ржавчину именно с помощью винила.
А вот у нас всё еще популярна оклейка «под карбон», которая особенно печально смотрится на бюджетных автомобилях. В качестве защитного покрытия виниловая пленка хорошо противодействует осадкам, насекомым, кислотам и щелочам, пыли и мелкому песку. Но против мелких камушков оказывается малоэффективной. Изношенную пленку достаточно сложно снимать: она может оставить на кузове клей, а может сняться вместе с верхним слоем краски.
3. Полиуретановая пленка. Это уже более серьезный вариант: пленка с виду тонкая, абсолютно прозрачная, и при умелой поклейке совершенно не видна на автомобиле. Однако полиуретан обеспечивает достойную механическую защиту от мелких камней, веток, неаккуратной парковки (до определенной степени, конечно).
Услугу нанесения полиуретановой пленки иногда называют «бронированием» кузова, что достаточно близко к истине. Помимо лакокрасочных покрытий, пленкой можно защитить фары, зеркала и лобовое стекло. После наклеивания пленку можно мыть мягкой губкой и полировать, она будет блестеть так же, как и остальной кузов.
4. Жидкая резина. Интересное решение для тех, кто хочет временно сменить имидж своего авто, не опасаясь за лакокрасочный слой. На поверхность кузова наносится из пульверизатора полимерный состав, застывающий в виде тонкого, чуть мягкого на ощупь материала. Жидкая резина отлично схватывается и с пластиком, и с металлом, дает ровное непрозрачное покрытие. Снимать ее с кузова легко: она отклеивается от поверхности, не повреждая лак и не оставляя следов.
Жидкую резину давно используют перекупщики автомобилей, когда нужно перегнать машину, сохранив краску в целости. Она защищает от всех химических воздействий и частично от механических, демпфируя удары от летящего в кузов гравия. А еще это ярко и необычно!
5. Жидкое стекло и керамика. Новый вид защитных покрытий на основе синтетических компонентов (жидкое стекло) и кремния (нанокерамика). Сегодня это, пожалуй, самый прогрессивный вид защиты ЛКП из всех существующих. Растворы наносятся методом полировки на предварительно подготовленную поверхность кузова (очищенную, отполированную и обезжиренную), создавая слой примерно 0,5 мкм. После кристаллизации этот слой превращается в тонкую прозрачную «скорлупу», действительно напоминающую разлитое по кузову стекло. За счет заполнения микропор усиливаются отражающие свойства поверхности и автомобиль буквально сияет.
Помимо чисто эстетического эффекта, это покрытие отлично защищает лак от пыли, песка, гравия, веток, царапин, насекомых, смолы, щелочей, кислот и агрессивных реагентов с дороги. Поверхность обладает гидрофобными свойствами: вода не смачивает ее, а стекает отдельными каплями, забирая с собой также пыль и грязь.
Жидкое стекло отличается от керамики (нанокерамики) тем, что наносится в один слой (керамическое покрытие может составлять от 3 до 10 слоев) и, соответственно, меньше служит. Производители заявляют эксплуатацию в течение года и 50 моек, но по факту жидкое стекло держится полгода, после чего требует обновления. Керамика служит до 3 лет. Жидкое стекло и керамику можно (и нужно) полировать воском, а вот частота заездов на мойку заметно сократится: антистатическое покрытие не притягивает пыль и грязь.
Впрочем, есть большая вероятность, что и нанокерамика скоро станет «вчерашним днем»: химики всерьез взялись за разработку более серьезной защиты, и, например, компания Nissan выпустила первый автомобиль с гидро- и олеофобным покрытием Ultra-Ever Dry, которому не страшны никакие загрязнения.
Еще одна прогрессивная разработка Nissan – самовыравнивающееся покрытие Scratch Guard Coat, на котором затягиваются мелкие царапины и потертости. Автомобили с такой «умной» краской компания выпускает с 2005 года.
Лакокрасочное покрытие – это в определенной степени расходный материал, который так или иначе повреждается просто в процессе использования. И, конечно, требует нормального ухода, чтобы максимально долго выполнять свои функции. Чем качественней защита и чем трепетней хозяин относится к своей машине, тем дольше сохранится сияющий и свежий вид, выделяющий автомобиль в городе.
О том, как восстанавливают дефекты ЛКП, какие бывают ошибки при покраске и как распознать битый автомобиль – читайте Гид покупателя.
Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей — Auto-Self.ru
При выборе подержанного автомобиля и оценке его состояния большое внимание следует уделять состоянию кузова. Как показывает практика, практически у каждого авто имеются те или иные внешние повреждения, однако они нередко искусно скрыты за слоем шпатлевки и закрашены точно в тон автомобиля.
Невооруженным глазом определить истинное состояние кузова в большинстве случаев практически невозможно – однако впоследствии такие невыявленные дефекты могут стать серьезной проблемой. Кроме того, неправильно определенное техническое состояние машины приводит и к неверному установлению цены – каждое повреждение, пусть и не видимое глазу, позволяет добиться снижения стоимости авто. Для обнаружения таких дефектов следует использовать специальное приспособление – толщиномер, который определяет толщину лакокрасочного покрытия. С его помощью можно с практически со 100-процентной точностью определить, попадала ли машина в ДТП и насколько серьезными были повреждения.
Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля
Толщиномер лакокрасочного покрытия позволяет быстро и точно измерить толщину слоя краски на тех или иных кузовных деталях автомобиля. Подавляющее большинство современных моделей толщиномеров используют ультразвуковой принцип измерения. Звуковой импульс с точной скоростью проходит путь от устройства до металлического основания детали и возвращается обратно. Прибор регистрирует время возвращения сигнала и, умножая его на значение ультразвуковой скорости, получает значение толщины ЛКП.
Основными компонентами таких толщиномеров являются:
- генератор УЗ-импульсов с заданной скважностью;
- УЗ-излучатель;
- модуль-приемник отраженного импульса;
- модуль сопоставления времени задержки импульса;
- цифровой преобразователь;
- ЖК-дисплей, на который выводится итоговое значение толщины.
При такой достаточно сложной конструкции ультразвуковые толщиномеры компактны и легки. При этом работают они от батареек, что позволяет проводить измерения прямо на месте осмотра машины.
Также на рынке представлены магнитные, электромагнитные, вихретоковые, механические толщиномеры, однако они характеризуются большой погрешностью работы. Поэтому они используются гораздо реже УЗ-моделей.
С помощью такого устройства можно определить различные виды дефектов и ремонтных работ:
- истончение заводского покрытия;
- нанесение второго слоя краски;
- шпаклевание и последующее окрашивание поврежденных участков кузова.
Точность измерений составляет несколько микрометров, поэтому с помощью такого устройства можно определить даже незначительные повреждения. Кроме того, в отличие от всех прочих видов толщиномеров, ультразвуковые модели подходят для обследования не только металлических деталей, но и пластиковых. В частности, с их помощью можно определить, ремонтировались ли бампера, декоративные накладки и т.д.
Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий
Во отдельных случаях перед непосредственным измерением толщины ЛКП необходимо правильно откалибровать устройство. Для этого следует использовать специальные калибровочные пластины, одна из которых играет роль металлического основания, а другие имитируют слои краски различной толщины. По ним выставляется точность изменения устройства. Однако далеко не все модели требуют такой настройки – в продаже можно найти и самокалибрующиеся модели.
Далее нужно определиться, а какую толщину краски для вашего автомобиля следует считать нормальной? Ведь каждый производитель для каждой модели может использовать разную интенсивность окрашивания. Найти такую информацию можно в технической документации к вашему авто. В среднем же слой заводской краски имеет толщину от 70 до 150 микрон.
Однако нужно учитывать ряд нюансов:
- На разных участках кузова мощность слоя краски может быть различной, что обусловлено технологическими особенностями. В частности, по краям кузова обычно наносится более толстый слой.
- На переднем и заднем крыльях базовая толщина ЛКП может быть разной, однако на симметрично расположенных элементах она всегда по умолчанию одинакова.
- Диапазон заводских значений толщины слоя краски на разных деталях не должен различаться более чем на 50 микрон.
- Внутренние поверхности кузовных деталей покрываются более тонкими слоями краски, разница здесь составляет около 40-60 микрон.
Для того чтобы изменить толщину ЛКП ровно и плотно прижмите рабочую пластину устройства к поверхности исследуемой детали и при необходимости нажмите кнопку пуска (многие современные модели автоматически включаются при соприкосновении с обследуемым элементом). Буквально сразу же толщиномер выведет на экран данные о толщине лакокрасочного покрытия в данной точке.
Для большей точности и достоверности измерений разделите исследуемую часть кузова условно на 5 частей – 4 угла и центр. Для каждой такой точки выполните 3-5 замеров, фиксируя результаты письменно – это минимизирует погрешность. Причем замеры нужно повторять не точно в выбранном месте, а на некотором расстоянии от него. Например, проведите измерения в радиусе 15-20 см, так объективность полученных результатов будет значительно выше.
Если в какой-то области выявлены сильные отклонения от норм или большой диапазон измерений, то такой элемент можно обследовать более тщательно. Проведите замеры не по 5, а по 8-10 различным точкам, это позволит с высокой точностью определить рельеф металла и изменение толщины ЛКП.
Когда выполнены все необходимые измерения, нужно определить средние арифметические значения для каждой детали. Далее при необходимости можно посчитать и среднее значение для всей машины.
Что должен показывать толщиномер на целой машине
Если автомобиль не битый, не ремонтированный и не перекрашенный, то толщиномер должен показать толщину слоя краски не более 200 микрон. В целом же, как уже указано выше, средние значения составляют от 70 до 150 мкм. Соответственно, такие показания свидетельствуют о том, что с кузовом машины все в порядке. Если средние значения получаются больше, то это уже можно расценивать как признак битого автомобиля. И чем толще слой ЛКП, тем серьезнее были повреждения.
Для примера приводим таблицу со значениями толщины лакокрасочного покрытия на некоторых популярных моделей автомобилей.
Производитель | Модель автомобиля | Толщина ЛКП, мкм |
Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 100-140 |
Q3, Q5, Q7 | 110-165 | |
BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series | 100-165 |
X1, X3 | 90-110 | |
X5, X6 | 120-165 | |
BYD | F3 | 75-100 |
Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 |
Chevrolet | Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva | 80-135 |
Citroen | C5, C-Elysse | 110-140 |
C4, C3, Picasso, Berlingo | 75-125 | |
DS4 | 205-230 | |
Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 |
Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Ford | Focus | 150-170 |
Explorer, Kuga | 135-150 | |
Mondeo | 115-130 | |
Hyundai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 |
Tucson, Solaris, Sonata | 90-130 | |
Honda | Accord | 135-155 |
Civic | 105-135 | |
Fit, CR-V | 80-100 | |
KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100-145 |
Soul, Rio, Venga, Optima | 120-150 | |
Quoris | 150-180 | |
Lexus | RX, ES, LX | 140-160 |
CT, GX, LS | 120-150 | |
Mazda | 3, 6 | 85-110 |
CX-7, CX-5 | 90-120 | |
Mercedes-Benz | C, E | 150-170 |
GL, ML | 100-140 | |
S | 160-190 | |
Mitsubishi | L200, Outlander XL, ASX | 70-95 |
Lancer, Pajero | 100-125 | |
Nissan | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 |
Almera, Teana | 120-140 | |
Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 |
Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 |
Renault | Logan, Koleos | 70-130 |
Fluence, Duster, Megane, Sandero | 100-140 | |
Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-145 |
Suzuki | Grand Vitara, SX4, Swift, Splash | 85-115 |
Toyota | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 95-130 |
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 | |
Volkswagen | Polo, Golf | 80-110 |
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok | 105-140 | |
Touareg, Jetta | 140-180 | |
Volvo | S40, S60, XC90 | 100-150 |
Lada, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 |
Granta, Niva | 110-140 |
При этом помните, что разные детали и их разные участки в большинстве случаев по умолчанию имеют разную толщину слоя краски. Поэтому небольшие отклонения при измерениях от центра к краям допустимы. Однако они должны быть действительно небольшими – в пределах 50 микрон. При этом симметрично расположенные детали на заводе всегда окрашиваются одинаково – поэтому если на левом крыле толщиномер показывает большее значение, чем на правом, то это можно расценивать как свидетельство ремонта.
Разумеется, толщиномер не следует считать панацеей, позволяющей выявить абсолютно любые повреждения, — современные кузовные мастерские позволяют восстанавливать детали с практически заводской точностью. Однако такие случаи пока все еще редкость, поэтому в большинстве случаев такое устройство будет действительно полезным.
Видео на тему
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов
Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.
1. Берегитесь резких перепадов температур
Из-за нашего климата страдают так или иначе все автомобили: перепады температуры влияют на степень расширения металла кузова, а это в свою очередь приводит к микротрещинам на покрытии. В них потом забивается грязь и вода, поверхность автомобиля теряет блеск, а с течением времени могут появиться сколы и большие трещины. Это уже прямая дорога к коррозии кузова. Поэтому нужно постараться как можно меньше подвергать покрытие авто дополнительным температурным перепадам. Если есть возможность, арендуйте теплый бокс и храните машину там. Никогда не мойте автомобиль слишком горячей водой и тем более не выезжайте после автомойки сразу на мороз: нужно, чтобы прошло хотя бы час-два, и автомобиль обсох.
2. Мойте машину регулярно, даже если кажется, что это бесполезно
Покрытие теряет внешний вид просто из-за выцветания и старения. Процесс этот нельзя остановить, но его можно и нужно замедлить. Для этого нужно регулярно, деликатно и правильно мыть машину, и восстанавливать блеск полирующими средствами. Да, мы знаем, какие грязные у нас дороги. Мы знаем, что мыть машину у нас практически бесполезно. Но, тем не менее, уход за автомобилем помогает продлить срок службы покрытия.
3. Устраняйте трещинки, как только их заметили
Когда машина чистая, проще заметить дефекты покрытия. Трещины и тем более сколы нужно устранять сразу же, чтобы не запустился процесс ржавления авто. Для этого можно использовать специальный автомобильный карандаш с нитроэмалью(цвет подбирается под каждое авто). Кстати, современные автопроизводители часто включают такой карандаш в стандартный аварийный набор.
4. Мойте днище
Зимой и в межсезонье к днищу прилипает грязь и снег с технической солью: это губительно для металла. Кроме того, в уличной грязи может быть гудрон, деготь и смола, которые буквально въедаются в лакокрасочное покрытие и разрушают его.
5. Используйте мойки высокого давления
Лучше мыть машину на профессиональной мойке (или мойке самообслуживания) или, если есть возможность, купить ручную мойку высокого давления. Дело в том, что мощная струя воды помогает качественно и быстро отмыть поверхность, не травмируя ее постоянным трением тряпкой (что практически неизбежно, если пользоваться обычным «ведерным» способом). Начинайте с колес, колесных арок и днища, а затем двигайтесь выше. Мыть машину нужно сверху вниз, чтобы стекающая грязь не пачкала уже чистые места. И помните, что мыть автомобиль горячей водой нельзя: вода должна быть температуры окружающей среды или холоднее.
6. Не соскребайте грязь
Если загрязнение сильное и не поддается струе воды сразу, ни в коем случае не пытайтесь отскребывать его чем-нибудь или отдирать. Пользуйтесь специальной автохимией для сложных загрязнений или хорошо размочите грязь (например, можно положить на это место мокрую тряпку).
7. Никогда не пользуйтесь сухой тряпкой
Привычка многих водителей сухой грязной тряпкой протирать фары или стирать грязь с капота чревата печальными последствиями. Это равносильно тому, чтобы потереть машину наждачной бумагой: пыль — сильный и твердый абразив. Если необходимо срочно вытереть фары, смочите их обидно водой, и потом вытирайте (но сухой и чистой тканью).
8. Используйте профессиональную автохимию и средства для уборки
Не экономьте на автошампунях и специализированных щетках и тряпках: они разработаны специально для того, чтобы мойка была безопасна для автомобиля. Профессиональные щетки и губки не вбирают в себя грязь, и не размазывают ее по поверхности авто, а автошампуни не содержат вредной для лакокрасочного покрытия химии. Кстати, есть средства с антикоррозийными добавками.
9. Протирайте автомобиль насухо
После мойки автомобиль необходимо протереть насухо чистой мягкой тканью (подойдет также замша).
10. Регулярно полируйте авто и наносите защищающее покрытие
Примерно раз в два-три месяца (в зависимости от возможностей и погодных условий) проводить процедуру полировки и нанесения защитного покрытия. Раз в полгода можно отдавать машину на детейлинг. Вот несколько признаков, что автомобиль пора отдавать на полировку: во-первых, это видимые на солнечном свету царапинки или общее потускнение цвета. Во-вторых, попробуйте брызнуть на поверхность воды: если она не образует отдельные капли, а растекается, авто пора полировать.
11. Не ухаживайте за автомобилем на палящем солнце
Летом мыть автомобиль на улице можно до 11 утра или после четырех вечера. Прямые солнечные лучи вредны для автомобиля, и тем более в сочетании с водой и процессом мытья. Лучше выбирать для этого тенистое место или работать под тентом.
09.07.2019
Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия для автомобиля
На конкретный момент времени практически все фабричные и заводские изделия, а также – строительные конструкции, обладают лакокрасочным покрытием, которое в сокращении имеет такую аббревиатуру, как ЛКП. Несомненно, что подобное покрытие, это, в некотором роде, для усиления внешневидовой привлекательности.
Но, тем не менее, главное предназначение лакокрасочного покрытия в том, чтобы сохранить именно предмет и его корпус в первозданном виде на как более длительный срок. Как и многое, конкретное покрытия, а точнее – его толщина, обладает собственными нормативами и имеются определенные требования к толщине ЛКП. Для того, чтобы контроль был наиболее оптимальным, придуманы приборы – толщиномеры ЛКП, тест толщины ЛКП при использовании которых дает наиболее точные результаты.
Смотрите в видео ниже, как правильно выбрать толщиномер.
Толщиномеры бывают разнообразных назначений и используются практически повсеместно. Есть толщиномеры для строительной отрасли, судостроения и морского и речного транспорта, а также, наиболее распространенные – толщиномер ЛКП лакокрасочных покрытий на автомобиле.
Читайте, как правильно выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий.
А также о том, как правильно заменить зеркала заднего вида.
Для чего необходим толщиномер ЛКП
Описываемое устройство необходимо для измерения толщины слоя оболочек, которые покрывают, либо же – обволакивают, металлическую и иные основы. Он используется для измерений толщин:
- Лаков и красок;
- Шпатлевок и грунтовых покрытий;
- Резиновых, полимерных и стеклянных наслоений.
В автомобильной индустрии он необходим для того, чтобы не пропустить тот момент, когда становится необходимой смена краски на каркасе, а также – для проверки толщины нанесенного слоя лакокрасочного покрытия. Имеется несколько вариаций:
- Толщиномеры ЛКП магнитные – это наиболее простая вариация и, за счет этого – наиболее дешевая по собственной стоимости. Внутри его присутствует постоянный магнит, который соединен со стрелкой. Его точность измерения +-10%.
- Толщиномер электромагнитный – более сложный по собственному устройству и дорогостоящий. Источник его питания отвечает за создание некоторого электромагнитного поля, которое впоследствии, при проведении замеров, замыкается на металлической поверхности – измерение происходит за счет магнитной индукции.
- Толщиномер вихретоковый – принципиальное устройство прибора заключено в возможности создания переменного магнитного поля на поверхностях токопроводящего материала. Прибор создавался для измерения слоя покрытия на алюминиевых конструкциях.
- Толщиномеры ЛКП, цена которых наиболее велика, но и которые, при этом, обладают наибольшим классом точности – это толщиномеры, работающие на основе ультразвуковых волн. Они могут измерять толщину покрытия на любом из видов материалов, а не только на материалах – проводниках электрического тока. Они прекрасно подходят для измерений толщины ЛКП диэлектриков – пластмассы, к примеру. Класс точности измерений достаточно высок и составляет порядка 97%. Погрешность – всего 3%.
Опубликовано: 09 января 2017
Как определить тип царапины на автомобильной краске
Продолжая один из моих старых постов « Как удалить вихревые следы с лакокрасочного покрытия », я подумал, что было бы неплохо сделать пост, чтобы научить вас определять тип царапины на краске автомобилей. Одна из основных причин, по которой люди хотят машинную полировку машины, — это какие-то повреждения, будь то легкие завихрения или что-то более серьезное.
Существует распространенное заблуждение, что все царапины на лакокрасочном покрытии автомобилей можно стереть.Это совершенно не так.
И наоборот, некоторые люди предполагают, что им нужно повторно распылить краску или отремонтировать царапины, которые действительно можно отшлифовать машинным полиром и составом.
Как специалисту по деталям, будь то на любительском или профессиональном уровне, важно знать, что можно сделать, чтобы исправить лакокрасочное покрытие в той или иной ситуации.
По моему личному опыту, я смог помочь членам семьи и друзьям с проблемами, связанными с их лакокрасочными покрытиями, и они были чрезвычайно благодарны за это.
В других случаях дефекты были слишком серьезными, чтобы их можно было исправить компаундом / полировкой.
Прежде чем мы рассмотрим различные типы царапин от краски, которые могут возникнуть, давайте сначала рассмотрим некоторые из основных причин этих проблем.
1.Неправильная стирка и сушка
Вы не поверите, но некоторые из основных причин повреждения лакокрасочного покрытия связаны с неправильными или неправильными методами стирки и сушки. (Это включает в себя автоматические автомойки, но мне кажется, что, читая этот блог, вы знаете, что лучше не использовать их!)
Это встречается гораздо чаще, чем вы думаете.
Я не собираюсь вдаваться в подробности правильной стирки в этом посте, но вы можете ознакомиться с некоторыми из моих постов по теме, которые, надеюсь, направят вас в направлении безопасной стирки и сушки.
Хорошая новость заключается в том, что большинство этих типов царапин можно довольно легко исправить, о чем я расскажу более подробно позже в этой статье.
2. Несчастные случаи и звонки на автостоянке
Иногда несчастные случаи неизбежны. Это может случиться, если кто-то ударит вашу машину или случайно защелкнет дверцу вашей машины тележкой для покупок на парковке.
Очевидно, что повреждения и царапины могут сильно различаться по степени серьезности, так что действительно только в каждом конкретном случае можно оценить, можно ли их исправить с помощью одной детали.
3. умышленное повреждение
Этот тип повреждений вызван попыткой умышленного вандализма в чьей-либо машине. Наиболее распространенная форма этого называется «манипуляция».
Любая острая поверхность, тертая о лакокрасочное покрытие автомобиля, может в определенной степени вызвать царапину.Как и в пункте 2, этот тип повреждений может различаться по степени тяжести.
4. дорожный мусор и каменная крошка
Попадание дорожного мусора, например палки на дорогу, рыхлого гравия или подобных предметов, может привести к появлению царапин при контакте с лакокрасочным покрытием вашего автомобиля.
Иногда этого нельзя избежать, но это всего лишь еще один пример повседневных рисков для лакокрасочного покрытия наших автомобилей.
Различные слои лакокрасочного покрытия автомобилей
Теперь, когда мы определили некоторые из наиболее распространенных причин повреждения лакокрасочного покрытия, давайте посмотрим на различные типы царапин, которые могут быть результатом вышеизложенного, и на лучший способ действий при их возникновении.
Но сначала, я думаю, важно дать краткий обзор различных типов слоев на лакокрасочном покрытии автомобилей.
1. воск / слой покрытия / PPF
Это любая защита, которую вы применили к лакокрасочному покрытию автомобилей, будь то воск или какое-либо покрытие . Обычно он действует как первый слой (или жертвенный слой) для отделки вашего автомобиля. Вы устанавливаете барьер между прозрачным покрытием и внешним миром, чтобы защитить его от вредных веществ в воздухе, УФ-лучей, воды и т. Д.
Распространенное заблуждение относительно керамического покрытия состоит в том, что оно может полностью предотвратить появление царапин. Это не тот случай.
Керамическое покрытие для автомобилей недостаточно толстое и гибкое, чтобы поглотить удар камня, ударяющего вашу краску на скорости шоссе, или противостоять тому, кто намеренно пытается поцарапать вашу машину.
2. прозрачное пальто
Прозрачная автомобильная краска — это краска или смола, не содержащие пигментов и, следовательно, не придающие цвет автомобилю. Это просто слой прозрачной смолы, который наносится поверх цветной смолы.
Почти 95 процентов всех производимых сегодня автомобилей имеют прозрачное покрытие. Одним из основных преимуществ является то, что это покрытие обеспечивает защиту от солнца и ультрафиолетовых лучей, вызывающих выцветание автомобильной краски, а также защищает более глубокие слои автомобильной краски. Наряду с функциональными преимуществами прозрачного лака, он также придает краске вашего автомобиля блестящий мокрый вид.
3. базовое покрытие (цветное покрытие)
Краски базового покрытия — это в основном краски, наносимые поверх грунтовочного слоя.Вы должны помнить, что базовые покрытия не содержат отвердителей или усилителей, потому что это только необработанные краски, нанесенные поверх грунтовки. Они не обеспечивают никакой защиты и обычно не остаются там сами по себе (отсюда и нанесение прозрачного лака поверх базового покрытия, как указано выше)
4. Грунтовка
Грунтовки — это грунтовки, которые подготавливают поверхность к покраске. Нанесение основы или прозрачного покрытия на металлическую поверхность без покрытия ее грунтовкой не приведет к постоянному приклеиванию краски.
5. металл
Это примерно то же самое, что написано на жестяной банке — просто голый металл поверхности автомобиля.
Различные типы царапин на лакокрасочном покрытии автомобилей
Прозрачный слой Царапины / повреждения
Царапина прозрачного покрытия — это царапина, которая не попала на цветной слой, и только прозрачное покрытие получило повреждения. Конечно, вы не хотите, чтобы на краске вашей машины царапались какие-либо царапины, но если вы собираетесь их получить, царапина от прозрачного покрытия — это лучший тип царапин, на который вы можете надеяться.
Как определить царапину от прозрачного покрытия?
Один трюк, который я всегда использую, — это взять ноготь и провести им по лакокрасочному покрытию. Когда вы водите ногтем по царапине, вам нужно почувствовать ее глубину. Если он не больше толщины листа бумаги (или ноготь не зацепил царапину), скорее всего, поврежден только прозрачный слой.
Как отремонтировать царапину от прозрачного покрытия?
Хорошая новость в отношении царапин прозрачного покрытия заключается в том, что их относительно легко отремонтировать с помощью полировщика и некоторого состава, и обычно не требуется никакого «профессионального» опыта.Если вы не читали мое руководство для начинающих по полировке автомобиля — это хорошее место для начала — ЗДЕСЬ
Базовое покрытие / Цветное покрытие Scratch
Царапины на цветном покрытии — это места, где повреждение полностью проникло через прозрачное покрытие и нанесено цветное покрытие.
В данном случае фактический цвет был удален с лакокрасочного покрытия автомобиля.
Как определить царапину на цветном покрытии?
Как и выше, я обычно использую тест на ногтях, и если мой ноготь зацепился за царапину, это означает, что царапина зашла слишком глубоко, чтобы ее можно было полностью отшлифовать машинным полиром.
Как отремонтировать царапину на цветном покрытии?
Вы можете использовать машинный полировщик, чтобы улучшить внешний вид царапины и сделать ее менее заметной, однако вы, скорее всего, не сможете удалить ее полностью.
Полное восстановление царапины, вероятно, будет более сложным решением, и его лучше доверить профессионалу, однако это все равно можно попробовать дома с помощью ручки для ретуширования. Если вы немного страдаете ОКР, как я, я бы посоветовал получить профессиональное мнение о том, как с этим обращаться, чтобы все выглядело на все 100%.
Primer Coat Царапины / повреждения
Царапины от грунтовки или «О, черт возьми!» царапины, как я люблю их называть, — это самые глубокие и самые сильные царапины, которые могут случиться с вашим лакокрасочным покрытием. Эти типы царапин обнажают голый металл автомобиля.
Один очень важный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что если царапину грунтовки оставить необработанной даже в течение нескольких дней, может начать образовываться ржавчина. Это может вызвать серьезные повреждения кузова автомобиля.
Как определить царапину на грунтовочном покрытии?
Обычно, если грунтовка очень повреждена, вы легко заметите оголенный металл автомобиля.
Как отремонтировать царапину грунтовки?
, если царапина ударилась о металл, вам, скорее всего, придется перекрашивать поверхность. На этой глубине вы увидите серебристый цвет при осмотре царапины, и, если его не лечить, поверхность будет медленно переходить в ржавчина.
Мой совет — как можно скорее обратитесь за профессиональной консультацией.
Сводка по типу царапин на автомобиле
Надеемся, что приведенные выше описания и изображения дадут вам некоторое представление о типах царапин, которые могут возникнуть на вашем автомобиле.Все идет хорошо, возможно, вы никогда не испытаете ничего из этого, но я дам вам некоторые общие рекомендации, если вы это сделаете.
- Царапины на прозрачном покрытии легко исправить или полностью устранить в домашних условиях с помощью подходящего машинного полировщика и хорошего режущего состава
- Царапины на цветном покрытии Можно улучшить и замаскировать дома с помощью полировки и, возможно, карандаша для ретуши. Я все равно рекомендую второе профессиональное мнение.
- Квалифицированный специалист должен как можно скорее осмотреть царапины от грунтовки или голого металла.
У вас когда-нибудь была царапина на машине? Если да, то как вы его ремонтировали? Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже или присоединяйтесь к обсуждению на DriveDetailed Forum ЗДЕСЬ .
До следующего раза,
Удачной детализации!
На главную
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Как удалить бетон с лакокрасочного покрытия моей машины?
Q.На задней колесной арке и пассажирской двери моего Mercedes A 140 есть брызги бетона. Я отнес его в компанию по ручной мойке автомобилей и попытался самостоятельно удалить брызги с помощью белого уксуса, но безуспешно. Есть ли способ удалить его, не стачивая?
СП, Лондон
A. Это возможно, но для этого потребуется время и терпение, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Вы находитесь на правильном пути с белым уксусом, который следует смешать с равным количеством воды и для удобства применения положить в распылитель.Однако просто разбрызгать раствор и надеяться на лучшее недостаточно.
Перед тем, как начать, заклейте окружающее пространство малярной лентой или бумагой, чтобы предотвратить случайное повреждение безупречного лакокрасочного покрытия во время работы. Затем тщательно смочите раствором бетонные участки. Это может помочь, если вы поднесете влажную ткань к поврежденному участку, перекрашивая его каждую минуту или около того и позволяя каждому нанесению впитаться.
Найдите и купите себе следующую машину по дороге.co.uk
Когда вы убедитесь, что жидкость проникла, аккуратно проткните бетон через ткань пластиковой или деревянной лопаткой для кухни. Если повезет, вы увидите, как на ткани появятся несколько кусочков рыхлого бетона. Осторожно удалите это, нанесите еще смеси и снова прижмите ткань к бетону. Идея состоит в том, чтобы постепенно снимать тонкие слои бетона. Избегайте трения, так как это может повредить окружающее лакокрасочное покрытие.
Когда вы дойдете до последних нескольких мелких зерен, удалите их глиняным бруском.Это кусок материала в форме мыла, похожий на замазку, который помогает отрывать мелкие частицы мусора. Попробуйте автоглину Bilt-Hamber (11,95 фунтов стерлингов с theultimatefinish.co.uk), которую можно смягчить водой, чтобы сделать ее более податливой. Смачивание этой области также может помочь в этом, хотя некоторые типы планок поставляются со своей смазкой.
После того, как все следы бетона исчезнут, нанесите высококачественный воск для кузова, например HD Wax от Autoglym (44,99 фунтов стерлингов, halfords.com).
ПРИБОР ИНСПЕКТОРА
Дэйв Поллард написал несколько руководств по Haynes и протестировал практически все автомобильные аксессуары — подробнее от Дэйва можно прочитать здесь.
ЕСТЬ ПРОБЛЕМА?
Отправьте свой вопрос по адресу [email protected] или напишите в Car Clinic, Driving, The Sunday Times, 3 Thomas More Square, London E98 1ST, указав номер телефона в дневное время, свой адрес и подробную информацию о вашем машина по возможности. Мы не можем ответить лично, поэтому не присылайте оригиналы документов или SAE. Консультации предоставляются без юридической ответственности.
лакокрасочное покрытие — определение и значение
Произведенный в честь 50-летия культовой Барби, Fiat 500 Rosa отличается великолепным ярко-розовым лакокрасочным покрытием , которое сочетается с блестящим розовым салоном.
Пресс-релизы | Распространение пресс-релиза | Отправить пресс-релиз
Его уникальная цветовая схема, вероятно, предполагает, что этот конкретный автомобиль был упакован, чтобы сохранить его лакокрасочное покрытие , а это означает, что серийная версия может быть не за горами.
Австралийский автомобильный совет | Новостной блог
Глаза Хуберо очень красиво сочетаются с лакокрасочным покрытием на фотографии.
«Интересно, что у вас за сговор. Я уверен, что это утешительный приз».
Ни в посуде, ни в лакокрасочном покрытии , ни в освещении, ни в освещении — похоже, ничего из этого не изменилось.
Обзор ресторана: Butley Orford Oysterage
• На его лакокрасочном покрытии есть легкое «чертово пятно» в возвращении Уилла к кровавому пятну. • Я бы хотел больше увидеть Таню на этой неделе — мы беспокоимся о том, что видели, как она принимала таблетку, пока в комнате комитета?
Рубикон: серия 12
Septime +33 143 67 38 29, который находится в 11-м, больше похож на Сохо, будь то в Лондоне или Манхэттене, с намеренно рассыпающейся краской , простыми деревянными столами и стульями и большим баром.
Назад к основам
Может быть белая краска плинтуса и карниза, а также краска , двери и оконных рам.