Литые диски какие выбрать: Рейтинг лучших колесных литых дисков для авто 2022 года

Какие диски лучше: выбрать литые или штампованные

1 Типы дисков: «литье» vs «штамповки»

2 Почему диаметр с буквой R?

3 «Разболтовка» PCD и PSD2

4 Ширина и вылет диска

5 DIA, стук болтов и черный бархат

6 5 золотых правил при выборе дисков

Выбор автомобильных дисков равносилен выбору обуви. Надо чтобы не жали, долго носились, модно смотрелись и недорого стоили! Совпадение всех «хотелок» бывает редко, но все же бывает. Обычно это не столько удачное стечение обстоятельств, сколько понимание, чего мы хотим и как это найти.

Прежде чем понять, какие диски будут подходить вашему авто и в то же время нравится вам, стоит уделить немного времени и разобраться в их основных характеристиках и отличиях друг от друга.

Итак, обо всем по порядку.

В зависимости от метода производства дисков, выделяют два основных типа — литые и штампованные. Оба типа популярны у автолюбителей и обладают определенными преимуществами.

Штампованные диски, как правило, делают из стали, в редких случаях из алюминиевых сплавов. Такие диски считаются «рабочей лошадкой»: хороши в эксплуатации, даже по бездорожью, просты в ремонте и имеют невысокую цену в сравнении с литым конкурентом.

Основной козырь литых дисков — это внешний вид. Современный дизайн в сочетании с широкой цветовой линейкой (от классического стального до поликолорной покраски) ярко выделяет «литье» на фоне «штамповки». За счет материала (алюминиевые сплавы) у литых дисков хорошая терморегуляция, препятствующая перегреванию тормозной системы. Такие диски лучше использовать на хорошо асфальтированных дорогах, т.

к. ямы, колдобины и прочие «дорожные капканы» могут стать для них фатальными.

В какой-то степени эстетическую разницу между штампованными и литыми дисками компенсируют колпаки. Они имеют привлекательный внешний вид, имитирующий «литье», и модную покраску, как правило, в серебристо-черном или просто черном цвете. Колпаки легко и надежно монтируются на «штамповку», не закрывают ниппель, защищают тормозную систему от попадания грязи, соли и реагентов, не мешают естественной вентиляции дисков.

К перечисленным видам стоит добавить еще и сверхпрочные кованные диски, которые производят методом горячей штамповки. «Кованки» производят для спортивных авто и машин премиум-класса. За счет особой методики производства, кованные диски обладают повышенной прочностью, меньшим весом и большей ремонтопригодностью, по сравнению с литыми собратьями.

Окружность диска измеряется в дюймах (напомним, что в 1 дюйме 2. 54 см). Иногда перед числовым значением диаметра можно встретить маркировку R. Например: R13, R17 и т.д. Такая маркировка имеет исторические корни, и относится к строению корда (тканевого каркаса) шины.

R — означает, что волокна корда расположены радиальным образом. Раньше в ходу были также шины с диагональными волокнами, которые обозначались буквой D. Сейчас такие шины используется редко в силу того, что по качеству они в разы уступают радиальным.

Резюмируя, можно сказать, что R — это традиционная маркировка, которая больше относится к строению шины, чем к размеру диска. Теперь при виде буквы R возле диаметра диска или шины, вы не испытаете взрыв мозга, недоумевая почему перед диаметром стоит обозначение радиуса!

Необходимая информация по посадочному диаметру содержится в руководстве по эксплуатации авто. Там же, как правило, пишут, что не стоит пренебрегать указаниями производителя и использовать колеса другого диаметра. Например, колеса большего диаметра могут повредить ходовую часть авто и вызывать дискомфорт во время езды.

PCD (англ. Pitch Circle Diameter), или так называемая «разболтовка» — это диаметр окружности, на которой располагаются центральные оси крепежных болтов, а также количество этих болтов. PCD обозначается двумя числами через разделительный знак. Первое число обозначает количество отверстий под крепежи, второе — диаметр окружности. Например, 8×98, значит, что 8 болтов расположены на окружности 98 мм.

Среднее количество крепежных болтов варьируется от 4 до 5. Минимальное количество болтов 3, но существуют диски с 8 и даже 10 крепежами. При подборе диска важно соблюдать рекомендации производителя относительно PSD и не испытывать судьбу, пытаясь сэкономить на использовании дисков с меньшим количеством болтов или с меньшим крепежным диаметром.

Кажется, что диски со значениям PSD 4х98 и 4х100 — взаимозаменяемы, но это не так! Даже разница в 2 мм может вызвать биение колес, и даже самопроизвольное раскручивание болтов.

В тоже время существуют, так называемые универсальные диски, в которых, кроме PSD, предусмотрен альтернативный (дополнительный) диаметр с насверленными крепежными отверстиями — PSD2. Такие диски можно крепить как по основному, так и по дополнительному диаметру, без нарушения безопасности езды.

Ширина диска, как и диаметр, измеряется в дюймах и маркируется буквой J, JJ, D и т.д. Буква в маркировке указывает на форму закраин обода, от формы которого зависит особенность закрепления шины. Ширина обода важный параметр при подборе шины, ведь «резина» может эксплуатироваться только на дисках определенного размера.

Еще одна ключевая характеристика диска — это его вылет (сокр. по англ. ET). Он измеряется в миллиметрах и считается как расстояние между привалочной и центрально-продольной плоскостями колеса. Чтобы понять, о чем речь, представьте автомобильный диск. В его центре вы видите отверстие под ступицу, внутренняя сторона, которая будет прилегать к ступице, образует привалочную плоскость. С этим ясно? Идем дальше.

Если вы видели много колес в своей жизни, то с легкостью вспомните, что центральное отверстие может быть в одной плоскости с внешней стороной диска, а может быть утоплено вовнутрь. В зависимости от этого выделяют нулевой, отрицательный и положительный вынос (вылет) диска.

Если внутренняя сторона центрального отверстия (крепежная плоскость) совпадает с продольной, то это нулевой вылет, т.е. крепежная плоскость, лежит посередине колеса. Если крепежная плоскость располагается дальше оси симметрии и ближе к машине, то это отрицательный вылет. Если же ближе к внешней стороне колеса, то это положительный вылет.

От самого вылета зависит не только внешний вид, но и работоспособность авто. При неправильном вылете диска может произойти смещение рулевой рейки, ухудшится управляемость, уменьшиться срок службы подвески, а также сами шины могут преждевременно износиться.

Напоследок расскажем о более простых характеристиках, которые пусть в меньшей степени, но все-таки влияют на качество и стоимость автомобильных дисков. Первая из них — это диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, или сокращенно DIA. Размер диаметра напрямую зависит от размера ступицы. В случаях, когда диаметр отверстия больше ступицы, установку диска осуществляют с помощью переходных (в другом наименовании — центральных) колец. В обратных ситуациях, когда диаметр ступицы больше центрального отверстия, смонтировать диск невозможно. Поэтому будьте внимательны, иначе вы будете носить свои колеса на руках, а не они возить вас!

Диск крепится к ступице или посредством болтов, или через шпильки, которые жестко закреплены на самой ступице. Для надежности, как правило, используют сферические или конические болты (гайки), которые «самоподтягиваются» во время движения авто. Определить ослабление крепежей можно по стуку, поэтому важно во время движения слушать своего «железного товарища».

Эстетической характеристикой дисков является их цвет. Здесь выбор ограничен лишь вашим бюджетом и вкусом. Сегодня на рынке представлена широкая линейка цветов, в первую очередь это касается литых дисков. Можно купить как классические хромированные варианты, так и диски антрацитового, бархатно-черного или алмазно-белого цвета. Также есть поликолорные исполнения с матовой или глянцевой поверхностью.

Чтобы полученная информация не вылетела из вашей головы после того, как вы закроете наш сайт, предлагаем закрепить знания и расшифровать несколько реальных маркировок из нашего каталога.

Готовы? Поехали!

Штампованный диск ТЗСК Lada Largus 15х6″ 4×100мм DIA 60.1мм ET 50мм расшифровывается так:

  • 15×6″ — диаметр диска равен 15, а его ширина 6 дюймам;
  • 4х100мм — PSD с 4 крепежными отверстиями по окружности 100 мм;
  • DIA 60.1мм — это значение диаметра ступичного отверстия;
  • ET 50мм — положительный вылет (вынос) обода.

И еще один пример: Литой диск Proma Двина 16×7″ 6×139.7мм DIA 109.7мм ET 0мм Алмаз матовый:

  • 16×7″ — размер диска в дюймах: диаметр — 16, а ширина — 7 дюймов;
  • 6×139.7мм — PSD с 6 крепежными отверстиями по окружности 139,7 мм;
  • DIA 109.7мм — диаметр ступичного отверстия 109.7 мм;
  • ET 0мм — вылет нулевой, т.е. крепежная плоскость совпала с осью симметрии.

При выборе автомобильных дисков стоит придерживаться нескольких простых рекомендаций от бывалых автовладельцев:

  • 1. Изучите руководство по эксплуатации (мануал), где можно посмотреть рекомендуемые производителем PCD, ET и другие параметры.
  • 2. Используйте специальные крепежи для монтажа дисков с конусным или сферическим окончанием.
  • 3. Подбирайте PSD диска, как можно точнее к параметрам вашего авто, чтобы избежать биения и других негативных последствий.
  • 4. Не вносите изменения в конструкцию купленных дисков, не растачивайте и не рассверливайте крепежные отверстия.
  • 5. Соблюдайте рекомендованный размер вылета диска, чтобы не повредить ходовую часть и подвеску.

Напоследок добавим, что подобрать диски в нашем онлайн-гипермаркете можно, зная лишь марку и модель авто. Для этого необходимо воспользоваться фильтром, в котором нужно точно указать перечисленные данные. На основании их система подберет нужное наименование, рекомендованное заводом-изготовителем, а также подскажет альтернативные варианты замены.


Выбрать автомобильные диски

Смотрите также:
Как выбрать шины для автомобиля
Как выбрать моторное масло
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Как выбрать видеорегистратор
Как выбрать автокресло для ребенка

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 10 

Полезная информация

Для кого-то автомобиль – просто средство передвижения, но для многих владельцев – это настоящий четырехколесный друг. Со временем каждый автолюбитель сталкивается с проблемой выбора новых колес. Чтобы покупка прослужила как можно дольше, необходимо учитывать некоторые нюансы.

Колесные диски бывают штампованные, литые, кованные и комбинированные. Большая часть автовладельцев отдают предпочтение именно литым. Штамповка слишком проста и неоригинальна, а кованные и комбинированные достаточно дорого стоят. Таким образом, самый оптимальный вариант по соотношению внешнего вида, цены и надежности – это литые диски.

Ошибки при выборе дисков обернутся и пустой тратой денег, и снижением безопасности при передвижении. Перед покупкой необходимо разобраться с их параметрами, потому что не каждая модель будет соответствовать марке вашего автомобиля.

Ширина обода. Она влияет на ходовые характеристики машины. Не стоит выбирать слишком узкие или очень широкие диски. Ширина измеряется в дюймах и имеет маркировку в виде буквы J. Диск должен соответствовать размерам покрышки.

Диаметр – измеряется в дюймах без учета высоты закраин. Также должен подходить по размерам к шине. Обозначается буквой R.

Количество отверстий для крепежа и расстояние между ними. В зависимости от развиваемой скорости и массы автомобиля их количество колеблется от 3 до 6 штук. Обычно этот параметр обозначается PCD 5*100, где 5 – это количество отверстий, а 100 – диаметр круга, который они образуют. Для разных марок машин этот параметр будет отличаться, поэтому необходимо следить, подойдет ли выбранное изделие к конкретному автомобилю.

Вылет диска. В кодировке обозначается буквами ET. Это один из самых важных пунктов при выборе. В зависимости от этого параметра диск будет либо «утоплен» внутрь автомобиля, либо выступать снаружи. Нарушение заданного производителем машины параметра создает дополнительную нагрузку на все элементы подвески, что может привести к быстрому износу или даже внезапному разрушению.

Диаметр ступичного отверстия. Обозначается буквами DIA. Колесо крепится на ступичном подшипнике автомобиля, поэтому размер отверстия должен ему соответствовать.

Все эти обозначения обычно указаны производителем автомобиля в проеме водительской двери вместе с рекомендуемым давлением в шинах.

Можно и не разбираться в параметрах, а просто довериться продавцу в магазине. Он подберет соответствующие диски. Но где гарантии, что продавец сам профессионал своего дела? И без обладания хотя бы базовыми знаниями проверить это будет невозможно.

Перед тем, как отправиться за новой обувью для своего железного коня, лучше разобраться в теме. Полезно посоветоваться с другими автовладельцами, у которых уже есть опыт в использовании литых дисков. На сертифицированных дисках обязательно должен стоять знак качества и отметка рентгеновского контроля. На заводском производстве все диски подлежат обязательной проверке. Ну и никто не отменяет закономерности – чем выше качество, тем выше цена.

В интернет-магазине «Шинторг» вы всегда найдете большой выбор качественных дисков на любой вкус и кошелёк.

Легкосплавные диски

— 5 лучших советов по правильному выбору легкосплавных дисков

Купить новый комплект легкосплавных дисков

онлайн или в магазине для вашего автомобиля легче сказать, чем сделать. Чаще всего люди ошеломлены большим разнообразием колес и брендов, из которых им приходится выбирать, оставляя их в замешательстве. Не говоря уже о том, что цены на легкосплавные диски , как правило, слишком высоки.0012

Размер:

Да, размер имеет значение! Так что выбирайте легкосплавные диски, которые имеют правильный размер и диаметр, как ваши существующие колеса. Изменение размера или диаметра колес помогает увеличить дорожный просвет, хотя это связано с дополнительными затратами на покупку нового комплекта шин для колес.

 

Вылет:

Вылет колеса — это расстояние от монтажной поверхности ступицы до центральной линии колеса. Он измеряется в миллиметрах и дает положительное, отрицательное или нулевое смещение. Проще говоря, это величина, на которую колеса автомобиля выступают наружу или внутрь. У каждого автомобиля есть совместимый диапазон смещения. Поэтому обязательно проверьте, попадают ли ваши новые легкосплавные диски в правильный диапазон совместимости.

PCD:

Диаметр делительной окружности или PCD — это диаметр окружности, проходящей через центр отверстий под болты колеса. Например, 4×100 означает, что на легкосплавном диске имеется 4 равномерно расположенных болта диаметром 100 мм. Если вы не сопоставите PCD с тем, что было в автомобиле, вы не сможете установить легкосплавный диск на автомобиль. расстояние от внешней кромки до внутренней кромки легкосплавного диска, как показано на рисунке ниже. Ширина обода измеряется в дюймах и обозначается: 5J или 7,5J, где 5 и 7,5 представляют собой дюймы, а «J» — форма кромки обода. Помните, что изменение ширины обода меняет то, как шина взаимодействует с дорогой, а также известно, что это вызывает проблемы с подвеской и рулевой тягой.

Эстетическая ценность:

Если вам не понравилось в магазине, вам не понравится и в дороге. Это так просто! Выберите комплект легкосплавных дисков, который вам по вкусу и по душе. И легко дополняют внешний вид вашего автомобиля. Легкосплавные диски представлены в широком ассортименте цветов, отделок, рисунков спиц и замысловатых дизайнов на выбор. Так что не торопитесь, выбирая лучшее для своего автомобиля.

Вот несколько важных советов, которые следует учитывать при выборе нового комплекта легкосплавных дисков. Посетите Hottracks.in, чтобы получить лучшие легкосплавные диски в Индии.

ВЫВОД:

Если вы читаете этот пост, то, вероятно, вы планируете оснастить свой автомобиль новыми сплавами. Возможно, вам нужно заменить несколько поврежденных колес, или вы получаете обновление и хотите заявить о себе с помощью новых блестящих дисков. Какой бы ни была причина вашего желания сменить сплавы, мы надеемся, что этот пост оказался для вас полезным и помог вам принять обоснованное решение. Приходите сегодня в местный магазин колес, посетив Hot Tracks

Подпишитесь на нас в Instagram!!

Выбор стиля легкосплавных дисков

Когда кто-то решает приобрести комплект легкосплавных дисков для своего автомобиля, обычно это происходит по двум причинам.

Прежде всего, поскольку легкосплавные диски легче традиционных стальных дисков, они уменьшают «неподрессоренную массу» колеса. Это вес колеса, шины, тормоза (если он установлен внутри шины), шпинделей, подшипников и части полуосей, пружин и звеньев подвески. Уменьшив этот вес, можно улучшить ускорение, торможение и экономию топлива.

Но, безусловно, главная причина, по которой люди решают обновить свои колеса, заключается в том, что они выглядят намного лучше, чем стальные, даже если на них есть причудливая крышка ступицы.

Есть некоторые технические проблемы, которые необходимо учитывать при покупке новых колес. К ним относятся диаметр делительной окружности, количество болтов, смещение, размер втулки и общая ширина колеса и шины вместе. Таким образом, вы можете обнаружить, что ваши варианты сразу ограничены определенными стилями и размерами.

То, что следует ниже, ни в коем случае не является окончательным руководством к тому, что вы должны и не должны делать, но оно основано на том, что обычно популярно в зависимости от вашего типа автомобиля.

Самыми популярными стилями легкосплавных дисков являются диски с пятью и шестью спицами, и это, вероятно, самый распространенный стиль, который вы увидите при поиске дисков. Они очень универсальны и подходят практически для любого типа автомобиля, но, вероятно, лучше всего выбрать более широкие спицы на колесе большего диаметра. И, вероятно, было бы неплохо выбрать более плавный и округлый дизайн для вашего стандартного семейного седана, потому что более причудливые узоры могут выглядеть немного чрезмерно на этих типах транспортных средств.

Если у вас более крупный спортивный автомобиль или автомобиль представительского класса, вы можете рассмотреть вариант с многоспицевым дизайном. Эти типы транспортных средств имеют гораздо больше характера и могут использовать эти типы колес, не доминируя над их внешним видом.

Доступны другие стили, в том числе с открытыми болтами. Обычно это колеса с несколькими спицами, которые могут выглядеть так, как будто они взяты из раллийного автомобиля. В прошлом даже были легкосплавные диски с тремя спицами, но их немного и они, вероятно, лучше оставить в прошлом вместе со стрижками маллет и туфлями на платформе.

Вам также необходимо будет принять решение о желаемом типе отделки. Легкосплавные диски бывают четырех основных видов отделки или покрытия:

1. КРАСКА чаще всего используется для покрытия легкосплавных дисков. Обычно состоит из трех слоев. Первый слой представляет собой грунтовку, покрывающую голый основной металл сплава. Грунтовка также обеспечивает идеальный слой для второго слоя базового или цветного покрытия. Третий слой состоит из прозрачного покрытия или лака для придания блеска и защиты всему колесу.

Три комбинированных слоя обеспечивают прочную отделку легкосплавных дисков. После этого их можно использовать круглый год независимо от погодных условий. Конечно, за легкосплавными дисками с таким покрытием все равно нужно ухаживать, но между чистками могут быть более длительные периоды.

Окрашенные легкосплавные диски могут быть любого цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.