Литье или штамповка: стоит ли переплачивать? — журнал За рулем

Литье или штамповка, что лучше? (фото и видео)

Здравствуйте, друзья. Литье или штамповка, что лучше? – актуальный для всех автомобилистов вопрос, и ладно если бы можно было ответить, четко, в пользу одного из вариантов, но нет, и тот и другой вариант имеют как плюсы, так и минусы. Предлагаю разобрать этот вопрос более подробно, рассмотрев оба варианта отдельно, а потом обобщив.

Нужны ли литые диски?


Если обратить внимание на окружающие автомобили, можно увидеть что подавляющее большинство водителей отдают предпочтение именно литым дискам. Эта популярность вполне обоснованна, ведь литые диски имеют ряд преимуществ:

— Литые диски просты в производстве. После отливки диска требуется минимум технической обработки, после которой наносится специальное покрытие придающее изделию эстетичный внешний вид, и выполняющее защитную функцию. Простая технология изготовления позволяет производить литые диски различных конфигураций.

— По сравнению с штамповаными, литые диски имеют меньший вес. А это способствует уменьшению инерции, что положительно сказывается на маневрировании автомобиля. Небольшой вес колеса увеличивает чувствительность автомобиля на движение руля. А также уменьшает нагрузку на подвеску и способствует сокращению потребления топлива.

— Для изготовления литых дисков в основном применяют алюминиевые сплавы. Несколько реже для этих целей используются сплавы магния. Несмотря на то, что диски из магниевых сплавов меньше весят, они имеют некоторые минусы: более высокая стоимость и подверженность коррозии. Эти диски нуждаются в нанесении более плотного защитного слоя и постоянном мониторинге на предмет повреждений.

Если мы рассматриваем что лучше литье или штамоовка в комплексе, то нужно сказать и про минусы. Общим минусом для всех типов литых дисков считается хрупкость. После сильного удара литой диск с большой вероятностью лопнет, и восстановить его будет практически невозможно, в отличие от штампованного, ремонт которого предполагает его прокат на специальном станке и последующую балансировку.

Литые диски лучше приобретать в интернет магазине, где есть возможность подобрать любой цвет и конфигурацию. Интернет магазины имеют очень удобную систему поиска по количеству крепежных отверстий, радиусу и других технических характеристик. Также есть возможность выбора по марке автомобиля. Как правило, литые диски небольших радиусов, стоят недорого. А вот увеличение размера на каждый дюйм ведет к росту цены примерно на 25%.
 

Штампованные диски.

Хотя литые диски приобрели широкую популярность среди водителей, штампованные диски не уступают своих позиций на автомобильных рынках. Штампованные диски так же имеют свои преимущества:

  • Штампованные диски имеют более низкую стоимость, чем литые с такими же параметрами.
  • Штампованный диск всегда можно обновить, покрасив его в любом автосервисе.
  • Дизайн штампованных автомобильных дисков более органично смотрится на автомобилях старых марок.

Штампованные диски недостаточно тверды и поддаются деформации. При сильном ударе литой диск, как правило, лопается, а штампованный всего лишь получает дефект. Также штампованные диски более удобны в использовании в зимний период, когда дороги покрыты льдом и снежными заносами. Попадая в ухабы, шины с такими дисками получают меньше повреждений за счет собственной пластичности. Они хорошо поддаются ремонту и могут быть восстановлены в любой автомастерской.

В зимний период, когда дорожные службы посыпают дороги солью и обрабатывают специальными растворами от обледенения, магниевые и алюминиевые сплавы, из которых сделаны литые диски, неустойчивы к коррозии и уже в конце первой зимы выходят из строя. Штампованные диски оптимально подходят для наших дорог. Практичность кованых дисков определяет наличие специальной каймы, которая обеспечивает хорошее сцепление шины с диском и дает возможность бескамерного режима эксплуатации колес.

Штампованные диски балансируются с помощью специальных грузов или прищепок. Поцарапанный диск можно снять и покрасить. Хорошая балансировка колеса обеспечивает долгосрочность эксплуатации резины, за счет ее равномерного износа. Штампованные диски хорошо подходят для эксплуатации, как в зимний, так и в летний период.

Их можно приобрести по сравнительно небольшой стоимости.

Так все же, литье или штамповка?

Обобщив все вышесказанное, наиболее оптимальным ответом на данный вопрос будет то, что в наших пост-советских условиях эксплуатации автомобиля выгодней всего использовать зимой штамповку, а летом литье. Дело в том, что зимой на сам диск приходится в разы больше нагрузок, чем летом и это чревато скоропостижной смертью литого диска, тогда как штамповка получит лишь незначительные повреждения, исправить которые легко можно будет в ближайшем шиномонтаже. Летом же имеет смысл ездить на красивых литых дисках, которые в плюс ко всему дадут возможность снизить общий вес автомобиля и можно будет ощутить немного больше драйва, чем обычно.

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что прочитав статью «Литье или штамповка, что лучше?» вы закрыли для себя вопрос выбора дисков. Если у вас есть что дополнить – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

Литье, ковка или штамповка? Какие диски выбрать?

Содержание

Вопрос, какие диски выбрать для своего автомобиля, достаточно сложен и индивидуален для каждого, нет в нем каких-то общих правил. А все потому, что определяющих факторов слишком много, тут вам и цвет, и дизайн, и технология изготовления … Но все же, чтобы выбрать свой вариант, надо знать плюсы и минусы каждого вида дисков.

Штампованные диски (штамповка)

Самый популярный вид дисков. Популярность, объясняется низкой ценой, которая в свою очередь обусловлена простотой изготовления. Такие диски изготавливаются из обычного металла, путем штамповки и сварки.

Штампованные диски отличаются пластичностью, что тоже играет немаловажную роль в их популярности. Дело в том, что при ударе (попадание в яму, наезд на бордюр), стальной диск принимает удар на себя, существенно облегчая “страдания” подвески.

Но в случае с пластичностью не все так однозначно, если значительную деформацию легко заметить и устранить, прокатав диск за сущие копейки, то мелкие перекосы и вмятины, сразу можно и не заметить. При езде такие мелочи вызывают дисбаланс.

Отвечая на вопрос, какие диски выбрать, стоит обратить внимание еще на один существенный минус стальных дисков, это их масса. Штампованный диск на 25% тяжелее литого и на 35% кованого. К тому же, штамповка имеет очень скромный внешний вид, подверженный коррозии.

Литые диски (литье)

Литые (легкосплавные) диски, изготавливаются из сплавов на основе алюминия, методом литья под давлением в специальных машинах, после чего, внешняя поверхность диска покрывается лаком.

Бесспорных плюсов “литья”, два, это их масса, (в отличии от штамповки, такие диски на четверть легче) и дизайн, позволяющий значительно улучшить внешнюю привлекательность автомобиля.

Есть у литых дисков и третий плюс, но довольно сомнительный. Некоторые источники, утверждают, что благодаря материалу из которого изготовлены диски, они гораздо лучше отводят тепло от тормозных колодок. Однако конкретных цифр и показателей никто не приводит.

К основным недостаткам, легкосплавных дисков, относится их хрупкость (трещины, расколы, деформации), низкая устойчивость к химическим реагентам на дорогах и привлекательность для любителей легкой наживы.

При этом ремонтопригодность у таких дисков довольно низкая. На специальном оборудовании, путем сварки и методом горячего проката, восстановить диски возможно, но цена такого ремонта довольно высока, а гарантии что диск не развалится при следующем ударе, нет!

Кованые диски (ковка)

В случае с коваными дисками, разговор стоит начать с недостатков, точнее с одного единственного недостатка, это высокая стоимость кованых дисков, она непомерно высока.

В остальном же, кованые диски самые-самые! Самые прочные, самые эстетичные, самые легкие … и все благодаря материалу и технологии изготовления. Кованые диски изготавливаются из специальных алюминиевых сплавов (так называемый, “авиационный алюминий”) методом горячей объемной штамповки (процесс отдаленно напоминает ковку, от чего и пошло такое название), после чего нужный рисунок формируется на металлорежущем оборудовании. Данная технология изначально применялась только в авиационной промышленности, но прижилась и “на земле”.

Какие диски выбрать? Итог.

Штамповка идеальный вариант для тех кто не располагает излишками средств и вопрос эстетики не так уж важен. Для тех же чей бюджет позволяет решить и эстетический вопрос, лучше всего подойдут литые диски. Ну и наконец ковка, для особых случаев, когда любовь к автомобилю непомерно велика, а бюджет позволяет проявлять эту самую любовь в дорогих деталях.

Что такое литье под давлением? — Литье и штамповка

Термин «литье под давлением» объединяет две различные терминологии металлообработки.

На самом деле штампы, используемые для штамповки листового металла, называются штампами, и они не производятся методами литья.

Существует особый процесс изготовления штампов для штамповки металлов, а другой процесс используется для изготовления штампов для литья.

В этой статье мы подробно рассмотрим различные типы штампов, используемых при штамповке листового металла, обсудим особенности штампов для изготавливаемых ими деталей и объясним несколько процессов штамповки.

Металлическое литье часто считается альтернативой штампованным деталям, поэтому мы также объясним три наиболее распространенных метода литья и сравним литье со штамповкой.

 

Что такое штамп?

Штамповочные штампы представляют собой уникальные прецизионные инструменты, которые формируют и разрезают листовой металл на заданную форму. Эти специальные штампы обычно изготавливаются из инструментальной стали, но также могут быть изготовлены из карбида или других износостойких материалов.

Узел набора штампов будет иметь охватываемый и охватывающий компоненты, которые работают противоположно друг другу, формируя или вырезая заготовку. Верхняя половина комплекта штампов крепится на ползун пресса и обеспечивает ход. Нижняя половина крепится к опорной пластине и станине пресса.

Штамповочные штампы бывают всех размеров. Некоторые могут поместиться на ладони и используются для создания микроэлектроники. Другие имеют толщину десять футов и используются для изготовления кузовов автомобилей.

 

Типы металлических штампов для штамповки

Штамповочные штампы бывают различных форм и размеров, но большинство из них выполняют три основные операции: резку, штамповку или формование.

 

Вырубные штампы

Вырубка считается наиболее распространенной операцией, выполняемой штамповочными штампами. Листовой металл подается в пресс, и две инструментальные секции в обход друг друга режут заготовку. Между этими секциями будет небольшой зазор, который называется зазором для резки.

Набор штампов будет иметь различные зазоры в зависимости от желаемого состояния кромки заготовки, свойств листового металла или конкретной операции резки. Наиболее распространенный зазор для резки составляет десять процентов и обычно выражается в процентах от толщины металла. Результирующая кромка представляет собой блестящую часть, называемую полосой разреза или срезом, и другую часть, называемую линией разрыва.

 

Штамповочный инструмент и матрица

Штамповку часто путают со штамповкой. Это процесс, при котором инструмент, называемый пуансоном, проходит через заготовку для создания отверстия. В процессе пробивки пуансон проходит через заготовку в матрицу. Это создает отверстие в заготовке и побочный продукт.

В зависимости от материала шлак можно использовать повторно, переработать или выбросить как отходы.

Пробивка отверстий — самый доступный способ быстрого создания отверстий в листовом металле. Варианты штамповки включают гашение и пробивание.

 

Формовочные штампы

Формовочные штампы устанавливаются на пресс и используются для формовки деталей из листового металла. Одна часть матрицы выполняет операцию растяжения или изгиба, в то время как блок матрицы зажимает заготовку и выполняет аналогичную операцию растяжения или изгиба.

 

Матрица со стальной линейкой

Матрица со стальной линейкой получила свое название от режущей части матрицы со стальными полосами, называемой стальной линейкой. Их также называют формами для печенья, и они используются для резки листового металла, а также других материалов, таких как пластик, пробка, картон и дерево. Аналог штампа будет иметь профиль заготовки или соответствующие канавки, в которые будет вставляться линейка.

Преимуществом использования штампов со стальной линейкой является их относительно низкая стоимость производства. Эти штампы имеют более короткий срок службы, чем другие типы штампов, поэтому их лучше всего использовать для более коротких производственных циклов.

 

Резюме штампов

Изготовление штампов сочетает в себе дизайн и науку. Производители штампов должны учитывать окончательный дизайн детали и иногда использовать несколько итераций шаблона, прежде чем окончательный инструмент и штамп будут готовы.

Часто компьютерные приложения и программное обеспечение для проектирования используются для создания шаблонов штампов и выполнения расчетов эффективности конструкции. Эти приложения также могут гарантировать, что конструкции штампов будут эффективными, и сведут к минимуму недостатки конструкции конечной детали.

Чтобы создать успешный штамп, также необходимо понимать характеристики металла, из которого изготовлена ​​заготовка. Например, если вы выполняете глубокую вытяжку стали и использовали тот же процесс для создания штампа для работы с алюминием, операция завершится неудачей. Это связано с тем, что каждый металл имеет разные характеристики, поэтому тип металла, используемого для детали, часто определяет инструментальную сталь, необходимую для штампа.

Кроме того, для различных типов листового металла потребуются разные скорости прессования, смазочные материалы и возможности машины.

 

Литой и штампованный

Литой и штампованный металл получают в результате совершенно разных процессов. Литые металлические детали изготавливаются из расплавленного металла, который заливают в предварительно изготовленную форму или форму, а затем дают остыть. Штампованные детали начинаются с листового металла, который пропускается через инструмент и умирает, а затем прессуется, вырезается или штампуется до нужной формы.

 

Что такое штамповка металла?

Штамповка металла – это один из видов процесса холодной штамповки. Это означает, что тепло не поступает в пресс-форму или листовой металл. Однако есть одна загвоздка.

Для некоторых процессов штамповки требуется огромное количество силы, что приводит к трению, которое, в свою очередь, выделяет тепло. Часто заготовки выходят из штампов горячими.

Как упоминалось ранее в этой статье, различные типы штампов используются при крупносерийном производстве металлических деталей и компонентов.

Листовой металл, используемый для заготовок, обычно имеет толщину от 0,020 до 0,080 дюйма, но некоторые машины могут работать с металлами толщиной от 0,001 дюйма или даже с листами толщиной почти один дюйм.

Формуемость различных листовых металлов поможет определить, какой материал лучше всего подходит для конкретной детали, а также для общей конструкции штампа.

Формуемость – это способность металла изгибаться, вытягиваться или растягиваться. При работе с металлами это также известно как пластичность.

Другими словами, способность металла удлиняться и деформироваться без разрушения.

Факторы, влияющие на пластичность:

  • Скорость пресса
  • Конструкция штампа
  • Пресс
  • Механизмы подачи листового металла
  • Если используется смазка и тип смазки

Штамповка может использоваться как для длинных, так и для коротких производственных циклов и может сочетаться с другими формовочными процессами. Вся операция высоко автоматизирована, что обеспечивает точность и постоянство заготовок.

Во многих производственных циклах штамповки ряд штампов устроен таким образом, что за один ход пресса можно выполнять несколько операций. В этих операциях используются две матрицы: передаточная и прогрессивная.

Для операций переноса штампов заготовки перемещаются на каждую штамповочную станцию ​​с помощью одного комплекта штампов. Более крупные штамповки создаются с помощью тандемных прессов, где заготовка перемещается от пресса к прессу, где выполняются различные операции.

Прогрессивные штампы соединяют штамповки в рулонах с несущими полосами. Эти детали проходят различные операции и отделяются перед тем, как покинуть пресс.

Тонкая вырубка обеспечивает ровные края и высокую точность. Этот процесс позволяет избежать трещин, возникающих в результате использования обычных инструментов, а также обеспечивает плоскостность поверхности, превосходящую другие методы штамповки. Это может быть выполнено на механическом прессе, гидравлическом прессе или их комбинации. Этот метод работает при более высоких давлениях, чем обычная штамповка.

 

Какие существуют типы штамповочных прессов?

При штамповке используются три типа прессов. К ним относятся механические, гидравлические и механические сервоприводы.

 

Механические прессы

Механические прессы бывают разных размеров, от двадцати до 6000 тонн. Они идеально подходят для создания простых и неглубоких деталей из рулонов листового металла.

Они работают со скоростью от 20 до 1500 ударов в минуту и ​​могут создавать штампы от 5 мм до 500 мм. Механические прессы обычно используются для прогрессивной или трансферной штамповки в больших производственных циклах.

 

Гидравлические прессы

Гидравлические прессы обеспечивают более стабильное давление и больший контроль приложенного давления, чем механические прессы. Они также имеют регулируемую скорость хода и возможности.

Прессы с усилием от 20 до 10 000 тонн и ходом от 10 до 800 мм. Гидравлические прессы обеспечивают большую длину хода и контролируемое давление, что делает их идеальными для более глубоких и сложных деталей. Они также обычно используются для небольших производственных циклов.

 

Механический сервопривод

Механические сервопрессы используются для более сложных штампованных деталей и работают быстрее, чем гидравлические прессы. Эти прессы приводятся в действие либо системой привода с линковым приводом, либо системой прямого привода. Положение слайда, движение и ход полностью контролируются и программируются. Из трех машин, которые мы перечислили, эти самые дорогие.

 

Какие существуют методы литья?

Литье существует уже много веков, и многие отрасли промышленности используют литье для производства деталей поездов, автомобилей, зданий и даже огнестрельного оружия. Для всех методов литья металл заливается или заливается в форму желаемого конечного компонента или детали.

Мы подробно рассказываем об этих процессах в других наших постах (пост с гиперссылкой). Это следующие процессы:

 

Литье под давлением

Расплавленный металл (цветной) под давлением нагнетается в пресс-форму, а затем охлаждается до конечной детали или компонента. Он популярен из-за своей эффективности и способности создавать высококачественные и однородные детали.

 

Литье в песчаные формы

Расплавленный металл (черный и цветной) заливают в форму, сделанную из песка, а затем охлаждают. Детали выходят с зернистой поверхностью, а песок можно повторно использовать для последующих отливок. Этот метод идеально подходит для создания прототипов и небольших производственных циклов.

Литье по выплавляемым моделям: Расплавленный металл (черный и цветной) заливают в керамическое дерево, а затем дают ему остыть. Природа керамической формы позволяет создавать высокодетализированные детали с исключительной отделкой.

 

Литейные формы, что это такое?

Литье под давлением — единственный метод литья, в котором используется настоящий штамп. Эти штампы обычно представляют собой две металлические половинки с пустотой в форме желаемой отливаемой детали.

 

Литье по сравнению со штампом: как узнать, что использовать?

Литье по сравнению со штамповкой позволяет создавать сложные повторяющиеся детали с жесткими допусками. Выбор правильного процесса сводится к дизайну конечной детали, материалу, бюджету и объему производства.

Хотя штамповка позволяет производить большое количество деталей по доступной цене, повышенная сложность деталей может быстро увеличить общую стоимость единицы продукции из-за необходимости использования дополнительных инструментов и компонентов.

Существует множество различных методов литья, которые позволяют создавать от мельчайших компонентов медицинского оборудования до массивных пропеллеров. В то время как литье под давлением может быть рентабельным для больших тиражей, если у вас меньший тираж, вы можете ограничиться литьем в песчаные формы, которое требует значительной отделки большинства литых деталей.

Ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки металлического литья по сравнению со штамповкой.

 

Какие материалы можно использовать для штампа или штампа?

 

Штамповка

Выбор металла зависит от области применения и желаемых свойств конечной детали. Большинство металлов, подвергающихся штамповке, сохраняют свою пластичность и ковкость.

Штамповка возможна для следующих металлов: Цветные металлы, черные металлы и нестандартные сплавы. Это популярный метод изготовления черных металлов из-за их низкой стоимости.

 

Литье

Все три метода литья металлов, которые мы упомянули, могут работать с широким спектром металлов. Однако литье под давлением ограничивается цветными металлами.

Некоторые из наиболее распространенных металлов, используемых в производстве литых деталей, включают алюминий, цинк, титан, свинец, медь, стальные сплавы и никель.

 

Какие конечные продукты могут быть созданы с использованием литья под давлением или штамповки?

 

Штамповка

Штамповка используется практически в бесконечном количестве приложений. Штампованные изделия производятся для транспортных средств, телекоммуникационных услуг, бытовой техники, аэрокосмической, оборонной, электронной и медицинской техники. Конкретные детали варьируются от основания двигателя до кронштейнов, фрикционных пластин и даже электрических клемм.

 

Литье

Точно так же литье используется во многих отраслях промышленности, включая судостроение, автомобилестроение, производство промышленного оборудования, горнодобывающую и даже нефтегазовую промышленность. Различные методы литья используются для изготовления турбин, железнодорожных распорок, силовых агрегатов, топливных систем, подающих роликов и даже компонентов военных пусковых установок.

 

Прочность литья под давлением и штамповки

 

Прочность штамповки:

  • Меньшая стоимость материала на фунт
  • 9 0117 Более низкие затраты на производство и обслуживание штампов
  • Высокий уровень автоматизации
  • Превосходное качество поверхности
  • Минимизация проблем загрязнения

 

Литье:

  • Производство больших объемов сложных деталей
  • Сокращение отходов
  • Большая гибкость при проектировании деталей
  • Доступны методы литья по доступным ценам как для малых, так и для больших производственных циклов
  • Изготовление деталей с исключительными допусками

 

Недостатки литья под давлением и штамповки 900 17

 

Штамповка Недостатки:

  • Отходы материала от кусков, которые вырезаны из листа и не используются
  • Отсутствие гибкости по форме или толщине листового металла
  • Для более сложных деталей могут потребоваться дополнительные компоненты, что увеличивает затраты
  • Более длительный процесс подготовки к производству штампов для штамповки по индивидуальному заказу
  • Более высокая стоимость оборудования и инструментов делает штамповку доступной только для больших тиражей
  • Детали, подверженные возврату пружины

     

    Недостатки литья:

    • Возможность пористости металлических деталей
    • Дополнительные проверки, необходимые для обеспечения качества
    • Холодная камера, выплавка и литье в песчаные формы имеют более низкую скорость производства
    • Некоторые методы требуют дополнительных операций

     

    Резюме

    Трудно взвесить компромиссы выбора одного метода над другим. Как литье, так и штамповка предлагают производителям гибкость для создания практически любой детали или компонента.

    Штамповка металла обеспечивает экономическую выгоду при больших тиражах, автоматизацию для ускорения производства и возможность выполнять несколько операций штамповки для гибкости конструкции.

    При литье можно сэкономить на некоторых методах, но это сильно зависит от объема производства.

    Итак, как вы решаете?

    Redstone Manufacturing специализируется на производстве листового металла, штамповке и литье под давлением. Наша команда консультантов и производственных экспертов имеет опыт в том, чтобы направлять наших клиентов к правильному процессу для достижения их уникальных производственных целей.

    Штаб-квартира и отдел продаж Redstone находятся в США. У нас также есть производственные мощности в Китае, Индии и Мексике, что означает, что мы предлагаем конкурентоспособные цены на глобальном уровне с уровнем обслуживания клиентов, который вы можете получить только от американской компании.

    В чем разница между ковкой, штамповкой и литьем? — Точное литье