Лазерная противотуманная фара: Лазерная противотуманная фара: описание, характеристики, преимущества, монтаж – 403 — Доступ запрещён

Лазерная противотуманная фара: описание, характеристики, преимущества, монтаж

Движение при сильном дожде или в тумане всегда связано с дополнительным риском – об этом известно каждому водителю. Автомобиль движется в «молочной» пелене или дождевой измороси, где сложно рассмотреть свет фар – он отражается от мелких частичек влаги, висящих в воздухе, и может быть незаметен для авто, едущих сзади. Задние стоп-сигналы при такой погоде могут оказаться неэффективными. Но хорошим выходом из положения становится лазерная противотуманная фара или лазерный универсальный стоп-сигнал.

Знатоки знают – большинство аварийных ситуаций на дороге во время тумана или дождя возникают по той причине, что водитель едущего сзади автомобиля не смог правильно рассчитать дистанцию между машинами. Использование лазерного гаджета избавляет водителей от необходимости что-то рассчитывать – лазерная полоса на поверхности дороги чётко показывает границу, которую опасно пересекать.

Устройство производит яркий свет, обеспечивая прекрасную видимость движущегося объекта, будь то легковой или грузовой автомобильЛазерная противотуманная фара для автомобиля – отличное решение для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге

Что это такое?

Лазерные фары – это новинка, которая появилась сравнительно недавно, она используется водителями с 2014 года. Это противотуманные огни, которые устанавливаются в задней части автомобиля, делая его заметным для едущих сзади машин в любую погоду. Во время остановки автомобиля лазер создаёт на дороге яркую красную черту, хорошо заметную даже за пеленой тумана или дождя – она показывает другим водителям, что следует соблюдать дистанцию.

Практика показывает, что лазерные фары во много раз снижают вероятность столкновения на дороге во время тумана, дождя или снегопада, делая езду гораздо безопаснее. Они используют принцип действия обычной противотуманной фары, которая учитывает, что туман или дождевая изморось не прилегают вплотную к поверхности дороги – они находятся как бы во взвешенном состоянии. Поэтому противотуманные огни располагают ниже линии тумана, тогда их свет не отражается от частиц влаги и хорошо освещает дорогу.

Лазерные фары также учитывают взвешенное состояние мелких капелек тумана или дождя. Благодаря этому красная черта на поверхности дороги хорошо заметна и заставляет других водителей соблюдать безопасную дистанцию.

 Эта недорогая новинка убережет от аварии в ситуации плохой видимости, снизив вероятность столкновения до минимумаЛазерный свет фар даёт возможность не только увеличить чёткость распознания объектов, расположенных на пути автомобиля — он имеет в два раза большую дальность даже по сравнению с ксеноновыми фонарями

Лазерная противотуманная фара – это небольшой цилиндр, который устанавливают в задней части автомобиля. Этот гаджет настолько мал, что практически незаметен, а это даёт возможность не беспокоиться о том, насколько он впишется в экстерьер авто. Подключают устройство либо к габаритным огням, либо к стоп-сигналам, а положением цилиндра регулируют расстояние от бампера автомобиля до черты, которую проецирует лазерная фара на поверхности дороги.

Читайте еще

Смотрите также:

 Где можно установить

Лазерные фары устанавливают в следующих местах на автомобиле:

  • под табличкой с государственным регистрационным номерным знаком;
  • под бампером автомобиля;
  • под спойлером в задней части авто;
  • под задним фонарём;
  • на днище автомобиля.

Каждый водитель сам выбирает место, где удобнее расположить лазерные фары.

Преимущества                     

Теперь давайте поговорим о том, что дают лазерные фары владельцу автомобиля, решившему их установить. Опыт говорит о том, что установка подобного гаджета имеет следующие преимущества:

  • многократное увеличение безопасности движения на дороге во время тумана, дождя или снегопада;
 Удобство состоит в том, что можно менять расстояние между автомобилем и этой линиейПрочерчивая светящуюся линию, приспособление создает своеобразный барьер, пересекать который большинство водителей не решатся
  • эффектный внешний вид автомобиля;
  • машина становится более заметной для других водителей, едущих сзади;
  • низкая стоимость устройства;
  • простота установки;
  • очень маленькие затраты электроэнергии при работе устройства.
Читайте еще

Смотрите также:

Характеристики

Ниже мы рассмотрим технические и эксплуатационные характеристики таких лазеров:

  • корпус изготовлен из алюминиевого сплава;
  • масса около 70 граммов;
  • в комплектацию входит излучатель, элементы крепления, схема установки;
  • цвет лазера – красный;
  • длина волны – 650 нм;
  • напряжение от 16 до 19 В;
  • устройство можно эксплуатировать при температурах от -30 до +60 оC;
  • водонепроницаемый корпус;
  • противоударные характеристики;
  • стойкость к появлению коррозии.

Питание можно подключить к габаритным огням или к стоп-сигналам – используется и та и другая методика. Тогда в первом случае вы получите постоянно работающий лазер, а в другом он будет включаться лишь при нажатии педали тормоза.

Читайте еще

Смотрите также:

 Заключение   

 Лазерные противотуманки в задней части автомобиля ощутимо снижают опасность аварии при движении в тумане или при дожде. Существует вероятность, что водитель сзади раньше не видел подобного эффекта и будет приведён в замешательство, однако широкая популярность лазеров делает такую возможность всё меньшей. Стоит учитывать, что при наезде на высокое препятствие лазерная полоса может оказаться на лобовом стекле идущей сзади машины – для этого нужно тщательно продумать угол наклона цилиндра.

Лазерные противотуманки можно приобрести в магазине автомобильных запчастей или заказать в интернете – множество сайтов продают их по доступной цене. При покупке почитайте отзывы пользователей о разных моделях, предлагаемых сегодня можно на рынке.

Не следует покупать изделия от производителей с неизвестной репутацией, так как есть большая вероятность приобрести продукт невысокого качества, который не прослужит долго или не обеспечит желаемой стабильности работы.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.

принцип работы и изготовление своими руками

Лазерные фары – высокотехнологическая светооптика, которая есть в списке желаний у всех продвинутых автолюбителей. О том, что эти приборы защищают водителей от аварий и довольно удобны в туманное время, знают все, но у них есть также некоторые недостатки. Подробнее об этом – ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство лазерной светооптики

Относительно новое устройство, которое появилось в 2014 году, но уже завоевало стойкую и горячую любовь водителей – лазерная противотуманная фара. Они устанавливаются в зависимости от головной оптики или габаритных огней.

Зачастую можно встретить их позади автомобиля, причем выбор установки обширен:

  • под бампером машины;
  • позади авто прямо под спойлером;
  • под задними фонарями или на днище машины.

Лазерные фонари тем хороши, что они заметны для едущих позади машин в любую погоду. Стоит остановиться и приборы оставляют ярко-красную полосу, которая пробивается сквозь мглу и отлично заметна сквозь дождь, тем самым говоря водителям едущих сзади машин о том, что тоже стоит притормозить и соблюсти дистанцию.

Устройство имеет достаточно маленький размер, а потому почти незаметен, чтобы волноваться о том, насколько гармонично прибор будет смотреться на машине.

Принцип работы

Данное устройство берет за основу работу обычной противотуманки. Главной задачей такой фары является то, что на нее не опадают осадки, потому что оптика находится в неудобном положении – ниже линии тумана.

Принцип работы лазерных фар точно такой же: они, можно сказать, учитывают расположение изморози. Свет ложится прямо на дорогу красной полоской, сигнализируя для остальных водителей. Несмотря на то, что в качестве света выступают светодиоды, благодаря которым работает лазер, фары являются не источником освещения, а элементом энергообеспечения.

Неважно какова фара, внутри нее атомы активного вещества потребляют некоторое количество энергии, преобразовывая его в фотоны. Например, устройство лампы накаливания имеет вольфрамовую нить, которая при нагреве испускает свет. Этот принцип модифицировался и преобразился. Лазерные фонари могут обеспечить такую мощность, которая в несколько раз превысит мощность базовых ксеноновых ламп (автор видео — Techno Drive).

Преимущества и недостатки использования

Преимущества очевидны:

  1. Если сравнивать с обычным устройством, затраты электроэнергии будут одинаковыми, однако яркость у лазерной лампы будет значительно больше.
  2. Прототип лазерных фонарей для модели BMW производят интенсивность свечения в 1,7–1,8 больше, учитывая то, что мощность является на 50% ниже, чем у обычных устройств.
  3. Данная оптика создается при помощи высоких технологий, а потому ее «зрительность» не только четче, но и дальше, по сравнению с ксеноновыми фарами.
  4. В составе оптики находятся микроконтроллеры, которые ограничивают направленность пучка света. Этот механизм защищает остальных водителей от помех.

Несмотря на то, что плюсов очень много, есть и минусы, как и в любом техническом оборудовании. Очевидный недостаток – цена. Чтобы позволить себе такую оптику нужно хорошенько зарабатывать. Кроме того, не каждая машина действительно нуждается в таких «прибамбасах». Другим недостатком является то, что сделать своими руками такое устройство практически невозможно.

Производители

Эти устройства выпускают непосредственно производители автомобилей. Как было сказано выше – например, компания BMW и Audi. Пока еще установка является операционным решением, так как в массовых моделях машин она редко присутствует. В качестве производителя выступают также разработчики светодиодной техники, в том числе и компания Philips.

Как самостоятельно сделать лазерные фары?

Чуть выше было сказано, что изготовить такую высококачественную оптику практически невозможно, однако надежда умирает последней. В качестве устройства можно использовать частичное внедрение диодов в автомобильную оптику. Это даст кое-какой результат.

Некоторые автолюбители выдвигают свои собственные техники, где в качестве изготовления устройства используют диод из привода DVD-RW проигрывателя. В этом случае прибор устанавливается в нишу противотуманки или стоп-сигнального огня. После конструкция сваривается, благодаря чему происходит корректировка луча благодаря трафарету, вырезанному из картона. Перед началом этой кропотливой работы необходимо определиться с характеристиками фонарей.

Заключение

В заключение можно сказать, что хоть приобрести их в настоящее время проблематично, а выполнить лазерные фары своими руками затруднительно, не стоит пренебрегать последним пунктом. Доработка фар также снизит опасность езды в ночное и туманное время.

Лазерная фара для авто – это отличное решение. Несмотря на то, что не все водители знают о таком нововведении и могут быть удивлены. В любом случае это убережет машину от столкновения.
Обязательно нужно помнить, что угол наклона цилиндра должен быть тщательно отрегулирован. В противном случае при наезде на возвышенность световая полоска попадет точно на ветровое стекло позади идущего автомобиля.

Фотогалерея

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «CES 2015 BMW Audi Laser Headlights»

В данном ролике от автора Epicroads можно увидеть презентацию светооптики, показанную на примере автомобиля марки BMW.

Лазерная противотуманная фара LJFL201-405. Безопасности много не бывает.

Для любого водителя вопрос безопасности движения всегда остается открытым. Автопроизводители стараются оснастить свои автомобили разнообразными системами безопасности, включая противотуманные фонари сзади и противотуманные фары спереди автомобиля. Но не везде они являются штатными опциями. На автомобилях «с возрастом» отсутствуют не только задние, но передние противотуманки.
Дооснастить железного коня можно, например, задней лазерной противотуманной фарой. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.

Поскольку безопасности много не бывает, то и на новых автомобилях, такое приспособление может оказаться не лишним.
Особенно, если помнить не только о себе, а и о пассажирах, о своих близких людях.
В общем-то, устройство простое и представляет собой, по сути, хорошо всем знакомую лазерную указку с линзой, придающей лучу форму линии.
Поставляется в симпатичной картонной коробке с нанесенной информацией.


Технические характеристики
Проекция: прямая линия;
длительность работы: 3000 часов (на странице товара) и 10000 часов (на коробке)
длина волны лазера: 650 нм (красный)
Мощность лазера: 200 мW
Регулировка положения луча: есть
Защита: IPX4
Рабочее напряжение: 8-36V
Внутри антистатический пакет с самой фарой, подиум для ее установки, четыре самореза, квадратик двухстороннего скотча, кусок изогнутой проволоки, он же ключ для позиционирования луча и инструкция.


Инструкция говорит о том, что существуют две модели фары – одна для авто LJFL201-405 и другая для мототехники LJ-02.




Фара и подиум


Алгоритм работы и установки понятен на интуитивном уровне. Устанавливаем под крышку багажника, подключаем к бортовой сети, будь то стоп-сигналы, будь то габариты или освещение номерного знака. Так же можно сделать независимую линию и включать/выключать отдельной кнопкой/тумблером во время тумана или при сложной обстановке на дороге, в пробках.
Фара, через разъем соединяется с блоком преобразователя


Внутренний мир

Видим, что залили герметиком. Обещана защита IPX4 — от брызг. С брызгами, думаю, справится.
Корпус преобразователя легко разбирается, и внутри видим плату.

Сама плата спаяна хорошо, провода припаяли, прогревая не особо тщательно – отверстия с металлизацией, но на обратной стороне выглядит не очень аккуратно, хотя провода держатся хорошо.

Основные компоненты:
диодный мост — MB6F pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/310353/PACELEADER/MB6F.html
n-p-n транзистор В882;
МС34063АС — универсальная микросхема для самых простых импульсных преобразователей. На ней без применения внешних переключающих транзисторов можно строить понижающие, повышающие и инвертирующие преобразователи. www.mouser.com/ds/2/389/mc34063ab-974173.pdf В нашем случае преобразователь понижающий.
Собственно, зачем разъем? При установке стационарно в крышке багажника придется просверлить отверстие под провод, а у нас еще блок преобразователя имеется, для которого в случае безразъемного варианта отверстие понадобится весьма большое.
Отсоединяем и продеваем провод с разъемом через отверстие.
Да и не все машину в гараже или на парковке оставляют. Словом, есть возможность после поездки снять и положить в салон.
Диапазон рабочих напряжений позволяет установить фару как на легковой, так и на грузовой автомобиль с напряжением в бортовой сети 24 вольта. Луч едва виден от 7,1 вольта, при 8 уже виден хорошо. Ток потребления девайса весьма скромный – 40 мА на легковом авто (12-14,4 вольта) и уменьшается с ростом напряжения.
Напряжение питания преобразователя и самого лазера.



При напряжении на входе выше 8 вольт на лазере 2,39 вольта. При 28,6 В мой амперметр ток уже не фиксирует в силу класса точности.

Нагрев не ощущается.
Отверстие в крышке багажника пока не сверлил – тут нужно предметно заниматься, а времени мало.
Поэтому закрепил на двухсторонний скотч, провода проложил за рамкой номерного знака и через багажник к прикуривателю. Почему не установил стационарно – жду видеорегистратор с камерой заднего вида. Когда придет, буду делить место между девайсами. Пока же, для демонстрации работы, так.

С помощью клинообразного подиума можно менять угол наклона фары, а следовательно расстояние от машины до нарисованной фарой линии на дороге.


Днем линия едва видна. Вечером же ее видно хорошо.

У меня максимальное расстояние от заднего бампера до линии получилось в районе 4 метров. Минимальное порядка 2,5 метра

Видео со стороны

Видео из другой машины

Сейчас лето и с туманами напряженка. В идеале должно выглядеть так.

Пробовал имитировать туман дымом зажженного камыша, но ветер сводит усилия на нет).
Где еще можно применить фару? Например, в гараже – закрепить на потолке, так чтобы въезжая и увидев луч на торпедо, остановить машину. Перед смотровой ямой по центру – луч будет проецироваться вертикально, справа от водителя по центру салона, что снизит вероятность уронить машину в яму.
По поводу ослепления лазером – луч направлен вниз, на дорогу и водитель машину, идущей сзади, должен очень постараться для своего ослепления).
Резюме: считаю, что устройство имеет право быть, а покупать или нет, каждый решает сам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Лазерный стоп-сигнал/ПТФ: не вместО, а вместЕ!

Недавно стал завсегдатаем одного уважаемого автомобильного форума на просторах которого обнаружил массу интересной информации о мирном применении неуемной энергии автолюбителей. В одном из тематических сообществ шло бурное обсуждение удачных и не очень покупок автомобильной атрибутики в Китае. Один из топиков был посвящен Герою нынешнего обзора — Универсальному лазерному противотуманному фонарю (стоп-сигналу) для автомобиля. Луч данного фонаря служит дополнительным визуальным и психологическим (!) предупреждением для водителей, следующих за вашим транспортным средством о безопасном расстоянии движения. Первая моя реакция: Да ладно, очередной пересвет от Лукавого!. Но изучение сабжа в сети убедило, что безопасности, всё же, много не бывает. Уж если немецкие производители внедряют подобный девайс в организмы своих скакунов — это явный повод задуматься. Заказ сделан на DX.COM за $8,36.

Вот что заявлено на странице продавца:

Спецификация

Автомобильный лазерный противотуманный фонарь
Модель: N/A
Материал: Алюминий
Цвет: черный
Цвет лазера: красный
Частота: 635~700nm
Питание: 12~24V
Мощность: 3W
Влагозащищенность: да
Применение: Задняя фара, Стоп-сигнал, Противотуманные фары и т.д.
Размеры: 2.6 cm x 1.8 cm x 1.8 cm
Вес: 31г

Посылка пришла в малом пузырчатом пакете за 16 дней. Весь комплект был в наличии и в абсолютной целостности. На самом устройстве — никаких опознавательных знаков, типичный ноунейм. В комплекте: крепеж, двусторонний вспененный скотч и сам лазер. Крепеж представляет собой сопливый металлический держатель с отверстиями для монтажа на шурупы. Основа крепежа может быть также использована при креплении на Скотч. Благодаря двум зажимным шурупам, есть возможность менять угол наклона лазера. Сам Прибор в корпусе черного цвета и представляет собой цилиндрическую конструкцию. В теле корпуса имеются 2 отверстия для крепления на держатель. В передней части имеется линза, преломляющая луч лазера из точки в полосу. Корпус можно раскрутить, но лицезреть внутренности не получиться: внутри все залито термоклеем. Читай — прибор одноразовый.С обратной стороны — питающий провод. Провод двужильный, совсем хлипенький. К слову, такое исполнение, совсем не ассоциируется с наружной установкой, тем более в области номерного знака автомобиля. Провод не оснащен никакой фишкой. Питание лазера происходит посредством такой платы которая прячется в пластиковом боксе. Данный бокс также не отличается влагозащищенностью.
Подключаем лазер к питанию. Всё работает. В зависимости от отдаленности источника питания, ширина и длина лазерной полоски будет разной. В общем, устройство работает по принципу лазерного уровня. Изначально я планировал интегрировать лазер в цепь дополнительного стоп-сигнала для создания визуальной границы при торможении. Такое использование я нашел более функциональным потому, что безопасность нужна не только в ненастье, но и в хорошую погоду))). Впоследующем, в процессе установки я понял, что штатные фонари с лазером корректно работать не будут: он «забирает» часть мощности одного стопа. В результате при торможении горят: лазер, дополнительный и 1 основной стоп-сигнал. Второй же основной стоп-сигнал работает в режиме габарита. Решение подобной проблемы я нашел здесь, но заниматься такой масштабной переделкой не стал… Таким образом остался лишь один вариант инсталляции лазера — в ПТФ

Установка на автомобиль


Установка заняла 0,5 работочаса. Процесс установки подробно описывать не считаю нужным и сразу выкладываю результат работы.


Без допилинга также не обошлось: угол наклона лазерной полоски можно регулировать покрутив колпачок линзы. От вибрации в машине линза сбивается. Чтобы этого избежать я зафиксировал колпачок каплей гермета.

Впечатления от использования


В ясную, солнечную погоду сигнальная полоса практически не заметна. Даже не получилось сделать достойную фотографию. С другой стороны, наилучшая видимость Вашего автомобиля именно в такую погоду. Так что необходимость в сабже, вроде, отпадает.

В тёмное время суток при умеренном освещении прибор виден в виде поперечной движению полосы на дороге (штатный ПТФ пришлось залепить, засвечивал фотографии).
Данная полоса заметна лишь при достаточном приближении к машине — с 7-10 метров.

Для создания условий полной темноты пришлось выехать за город. В таком случае лазерная полоса отчетливо видна при достаточной отдаленности от источника — около 70 метров.

При установке внутри салона обнаружился один недостаток: лазер едва заметно отражается на внутренней поверхности стекла.

В условиях туманной или дождливой погоды стоп сигнал испытать пока не удалось: в столице стоят прекрасные погоды и ненастья не ожидается. При изменении метеоусловий сразу зафиксю и выложу фактуру. По роликам из сети можно сделать вывод, что лазер проявляется помимо стоп-линии на дороге еще и засветом спектра свечения. Следующие за вами водители видят ярко-красный световой треугольник. Как итог — привлеченное внимание и повышенная осторожность.

Единственным нюансом при использовании такого прибора может стать реакция водителей на необычное светопреставление… Я надеюсь, что всё-таки видавшие виды драйверы воспримут такой стоп-сигнал должным образом.

От себя

Безопасность перед встречным транспортом может быть обеспечена несколькими способами: яркой головной оптикой, дополнительными ДХО, штатными противотуманками и т.д. Если в Вашем автомобиле сзади установлены качественные, хорошо заметные фонари — прибор Вам ни к чему. Если же засвета недостаточно — можно либо установить более агрессивный источник и света либо установить данный прибор. В первом случае Вы рискуете собрать на себе проклятия ослепленных водителей. Во втором, при грамотной установке, Вам это не грозит.

Выводы

… как всегда, делать вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *