Лазерная противотуманная фара: Лазерная противотуманная фара LJFL201-405. Безопасности много не бывает.

Лазерная противотуманная фара LJFL201-405. Безопасности много не бывает.

Для любого водителя вопрос безопасности движения всегда остается открытым. Автопроизводители стараются оснастить свои автомобили разнообразными системами безопасности, включая противотуманные фонари сзади и противотуманные фары спереди автомобиля. Но не везде они являются штатными опциями. На автомобилях «с возрастом» отсутствуют не только задние, но передние противотуманки.
Дооснастить железного коня можно, например, задней лазерной противотуманной фарой. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.

Поскольку безопасности много не бывает, то и на новых автомобилях, такое приспособление может оказаться не лишним.
Особенно, если помнить не только о себе, а и о пассажирах, о своих близких людях.
В общем-то, устройство простое и представляет собой, по сути, хорошо всем знакомую лазерную указку с линзой, придающей лучу форму линии.
Поставляется в симпатичной картонной коробке с нанесенной информацией.


Технические характеристики
Проекция: прямая линия;
длительность работы: 3000 часов (на странице товара) и 10000 часов (на коробке)
длина волны лазера: 650 нм (красный)
Мощность лазера: 200 мW
Регулировка положения луча: есть
Защита: IPX4
Рабочее напряжение: 8-36V
Внутри антистатический пакет с самой фарой, подиум для ее установки, четыре самореза, квадратик двухстороннего скотча, кусок изогнутой проволоки, он же ключ для позиционирования луча и инструкция.


Инструкция говорит о том, что существуют две модели фары – одна для авто LJFL201-405 и другая для мототехники LJ-02.




Фара и подиум


Алгоритм работы и установки понятен на интуитивном уровне. Устанавливаем под крышку багажника, подключаем к бортовой сети, будь то стоп-сигналы, будь то габариты или освещение номерного знака.

Так же можно сделать независимую линию и включать/выключать отдельной кнопкой/тумблером во время тумана или при сложной обстановке на дороге, в пробках.
Фара, через разъем соединяется с блоком преобразователя


Внутренний мир

Видим, что залили герметиком. Обещана защита IPX4 — от брызг. С брызгами, думаю, справится.
Корпус преобразователя легко разбирается, и внутри видим плату.

Сама плата спаяна хорошо, провода припаяли, прогревая не особо тщательно – отверстия с металлизацией, но на обратной стороне выглядит не очень аккуратно, хотя провода держатся хорошо.

Основные компоненты:
диодный мост — MB6F pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/310353/PACELEADER/MB6F.html
n-p-n транзистор В882;
МС34063АС — универсальная микросхема для самых простых импульсных преобразователей. На ней без применения внешних переключающих транзисторов можно строить понижающие, повышающие и инвертирующие преобразователи.

www.mouser.com/ds/2/389/mc34063ab-974173.pdf В нашем случае преобразователь понижающий.
Собственно, зачем разъем? При установке стационарно в крышке багажника придется просверлить отверстие под провод, а у нас еще блок преобразователя имеется, для которого в случае безразъемного варианта отверстие понадобится весьма большое.
Отсоединяем и продеваем провод с разъемом через отверстие.
Да и не все машину в гараже или на парковке оставляют. Словом, есть возможность после поездки снять и положить в салон.
Диапазон рабочих напряжений позволяет установить фару как на легковой, так и на грузовой автомобиль с напряжением в бортовой сети 24 вольта. Луч едва виден от 7,1 вольта, при 8 уже виден хорошо. Ток потребления девайса весьма скромный – 40 мА на легковом авто (12-14,4 вольта) и уменьшается с ростом напряжения.
Напряжение питания преобразователя и самого лазера.



При напряжении на входе выше 8 вольт на лазере 2,39 вольта. При 28,6 В мой амперметр ток уже не фиксирует в силу класса точности.

Нагрев не ощущается.
Отверстие в крышке багажника пока не сверлил – тут нужно предметно заниматься, а времени мало.
Поэтому закрепил на двухсторонний скотч, провода проложил за рамкой номерного знака и через багажник к прикуривателю. Почему не установил стационарно – жду видеорегистратор с камерой заднего вида. Когда придет, буду делить место между девайсами. Пока же, для демонстрации работы, так.

С помощью клинообразного подиума можно менять угол наклона фары, а следовательно расстояние от машины до нарисованной фарой линии на дороге.


Днем линия едва видна. Вечером же ее видно хорошо.

У меня максимальное расстояние от заднего бампера до линии получилось в районе 4 метров. Минимальное порядка 2,5 метра

Видео со стороны

Видео из другой машины