Какие лампы ближнего света лучше? Выбираем тип и производителя
Ближний свет в большинстве автомобилей используется 95% всего времени эксплуатации оптики. Поэтому именно лампы ближнего света максимально важны для комфорта и безопасности вашей поездки. Вы не можете нормально ехать на машине, если свет слишком тусклый или едкого цвета. Такие неприятности сделают поездку не только утомительной, но и опасной, поскольку вы можете не увидеть на дороге пешехода или какое-либо препятствие.
Гораздо дешевле и удобнее купить хороший комплект лампочек в фары, чтобы отлично видеть дорогу, освещать обочину на достаточно длительную дистанцию, а также избежать усталости глаз при передвижении по темной дороге. Зачастую в автомобилях довольно яркий и мощный дальний свет, так как на него существует меньше ограничений и требований. А вот ближний свет становится проблемой для многих автомобилистов.
Сегодня мы поговорим о таких важных темах:
- типы ламп для ближнего света в автомобилях;
- какой цвет лампы стоит выбрать;
- какие производители предлагают более качественные лампы;
- как узнать цоколь, мощность и другие параметры лампы для вашего авто;
- рейтинг лампочек для ближнего света, по нашему мнению и по отзывам.
Поехали!
Какой тип приборов освещения для ближнего света можно купить?
Сегодня вы можете найти в автомобильных магазинах несколько типов ламп для ближнего света:
- галогенные лампочки – стандартный вариант с довольно сомнительной яркостью;
- галогенные лампы с улучшенной светоотдачей – хороший компромиссный вариант;
- светодиодные лампы – быстро захватывают рынок, но могут быть опасными;
- ксеноновые лампы – отличный вариант, если ваш автомобиль предусматривает их установку;
- линзованная оптика, световые модули, ксенон в линзах и прочие дорогие решения с отличным освещением дороги.
Как вы могли догадаться, стоимость этих источников освещения растет вместе с усложнением технологий. Впрочем, если диодные лампочки еще несколько лет назад были доступны только состоятельным владельцам автомобилей, сегодня купить их может любой водитель. Проблема только в том, что легальность использования таких источников света довольно сомнительная.
Закон не успевает меняться так быстро, как появляются новые технологии. Грубо говоря, каких-либо запрещающих статей, которые бы напрямую говорили о запрете светодиодных лампочек в фарах мы не нашли. Более того, закон приравнивает диодные лампы к галогенным, у них даже одинаковая маркировка. Но все не так просто.
Если полиция на дороге заметит, что пучки света ваших фар разбросаны где угодно, но не на дороге, сотрудники ГИБДД вас остановят и проведут проверку. Любые нарушения могут стать причиной наложения штрафов. Также при неправильной настройке фар головного света пройти техосмотр будет невозможно. И вот тут начинаются проблемы, так как настроить правильно светодиодную оптику с лампами китайского происхождения невероятно сложно.
Проблема заключается в том, что пучки света от хороших LED-лампочек в фарах автомобиля очень мощные. Рассеиватели в фарах разбрасывают свет не только на нужные участки дороги, а просто хаотично. Это приводит к тому, что вы слепите встречных водителей и создаете аварийную обстановку. И вот за это уже вполне можно схлопотать штраф.
Итак, LED, ксенон или галоген?
Вопрос очень индивидуальный. Ответить однозначно можно только про ксенон. Устанавливать такие лампы можно только в те фары, которые приспособлены и разработаны именно для этого типа света. В ином случае вас ждут неприятности на дороге при встрече с полицией. Это касается любых типов ксенона, который штатно не был предусмотрен на вашем автомобиле.
Что касается LED-ламп и галогенного света, нужно принимать решение адекватно. Диодные лампочки хорошо светят, они немного ярче галогенок, но их преимущества сильно преувеличены. Среди хороших галогенных ламп можно найти отличные варианты, которые будут светить не хуже, а порой даже лучше светодиодных вариантов. Впрочем, здесь каждый волен выбирать тот вариант, который ему больше нравится.
Как определить нужный цоколь и мощность?
В большинстве автомобилей, в которых установлена одна лампа для ближнего и дальнего света, требуемая мощность прибора будет 55/60 Вт. Но учтите, что стоит проконсультироваться с инструкцией по эксплуатации авто. Иначе вы можете установить световой прибор неправильной мощности, тем самым навредив оптике.
Бытует мнение, что в машины с требуемой мощностью лампы 55 Вт можно установить лампы на 100 Вт, и это приведет к очень значительному улучшению светоотдачи. Да, это действительно приведет к улучшению работы оптики, но ненадолго. 100-ваттная лампочка выделяет значительно больше тепла, так что она просто уничтожит отражатель и всю фару изнутри, расплавит гнездо и заставит вас покупать новую оптику.
При выборе цоколя и мощности учтите такие параметры:
- на ваше авто подойдут исключительно лампы с указанным в инструкции типом цоколя, никакой другой вариант не подойдет;
- мощность следует выбирать только такую, как указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, другие варианты могут сломать оптику;
- есть варианты оптики с отдельными лампами на ближний и дальний свет, а есть оптика с одной лампой для выполнения этих функций, это нужно учитывать;
- также стоит учитывать светоотдачу, которая в современных лампах далеко не всегда зависит от мощности лампочки.
Технические параметры следует соблюдать. Это не тот фактор, с которым можно экспериментировать. Поэтому при выборе лампочек в магазине сразу же отсортируйте для себя варианты по цоколю и мощности, чтобы просматривать только идеально подходящие типы.
Какой цвет ламп ближнего света выбрать?
Вы могли заметить, что производители предлагают множество интересных вариантов цветов. Это может быть стандартный желтый, белый свет, синий цвет под ксенон, а также другие варианты. Если вы считаете, что цветовая гамма сильно изменит водительский опыт, то вы ошибаетесь. К сожалению, все галогенные лампы светят примерно одинаковым светом, разница в цвете заметна лишь немного. Если же колба лампы тонирована слишком сильно для изменения спектра свечения, то сам свет будет более тусклым и менее эффективным.
При выборе вариантов света стоит отдать предпочтение белому свечению или слегка тонированным синей пленкой лампочкам. Такие варианты более удачно работают на мокрой дороге, на снегу, а также не дают вашим глазам быстро уставать. Если же вы выберите стандартный желтый цвет светового пучка или ядовито-синий, то глаза в дороге будут уставать достаточно сильно. К сожалению, лишь немногие лампы на рынке способны снизить уровень усталости глаз водителя в длительной поездке.
Производители ламп для оптики вашего авто
При выборе производителя стоит обратить внимание на отзывы. Далеко не все бренды, которые на слуху, сегодня выпускают действительно качественные и долговечные лампы. На вопрос долговечности стоит обратить особое внимание, поскольку многие лампочки с увеличенной светоотдачей служат вовсе не долго, и это станет причиной значительный расходов в процессе эксплуатации автомобиля.
Стоит рассмотреть таких производителей:
- Philips – довольно высокое качество при демократичных расценках, большой ассортимент и наличие самых разных цоколей, цветов и типов лампочек на любой вкус;
- Osram – чуть меньше предложений, чем у Philips, но также очень много интересных лампочек на все случаи жизни, довольно высокое качество;
Bosch – очень неплохой выбор с точки зрения качества и срока службы, но ассортимент ощутимо меньше, чем у других компаний, высокое качество изделий;- Narva – несмотря на довольно низкую стоимость основных моделей, качество радует, есть возможность использовать отличный свет за небольшие деньги;
- Koito – здесь вас ждет перекос по соотношению цены и качества, так как лампочки чрезвычайно дорогостоящие, но многие владельцы автомобилей утверждают, что лампы того стоят;
- General Electric – американский бренд с не самым большим ассортиментом, но довольно высоким качеством всего модельного ряда своих лампочек.
Как видите, выбор производителей немаленький. Окончательное решение очень часто будет зависеть от ваших личных предпочтений. В частности, нужно учитывать стоимость, наличие на складах магазинов, а также собственное мнение о конкретном бренде. Кто-то всю жизнь использует лампы Osram и всем их рекомендует, а кто-то не может представить своей жизни без автомобильных ламп Bosch, к примеру. В целом, можете не изменять своим традициям, так как среди этих брендов сложно выделить явного лидера. Технологии и типы ламп примерно одинаковые у всех компаний.
Рейтинг лучших ламп для ближнего света
В последние годы множество отзывов и мнений автомобилистов позволили выделить явных лидеров водительских симпатий среди автомобильных ламп. Предлагаем вашему вниманию список наиболее интересных лампочек для ближнего света в вашем автомобиле в соответствии с отзывами и мнениями водителей:
- Osram Night Braker Unlimited. Прекрасные лампочки, которые, по заявлениям производителя, увеличивают световой поток на 130% в сравнении с обычной лампой. Но этот вариант обойдется не так дешево, так что придется раскошелиться.
- Bosch Plus 90. Одна из лучших лампочек по соотношению цены и качества. Отличный вариант с точки зрения освещения дороги в любое время года, хороший световой пучок, приятный цвет и довольно длительный срок службы в сравнении с конкурентами.
- Osram Ultra Life. Если вы ездите в основном в городских условиях, вам не придется постоянно высматривать объекты в ночное время на дороге, ведь в городах есть уличное освещение. Хорошим выбором будут лампы Osram Ultra Life или же Bosch LongLife Daytime. Обе модели долго служат и дают неплохой свет для вашего авто.
- Philips Racing Vision +150%. Можно было бы поставить эти лампочки на самый верх нашего списка, но их подводит довольно умеренный срок службы. Из-за этого приборы сложно назвать лучшими в своем классе, но светят они поистине превосходно.
- Bosch Gigalight Plus 120. Еще одно довольно дорогое решение с не самым длительным сроком эксплуатации. Но качество освещения поражает, вы можете использовать такие лампы даже в том случае, если привыкли ездить с ксеноном. Разница по качеству освещения будет не самой большой.
В рейтинг также можно включить лампы Koito Whitebeam III и Narva Range Power White. Оба варианта отлично справляются с освещением дороги, но в первом случае вам придется очень много заплатить за удовольствие иметь японские лампы в фарах, а во втором – срок службы будет самым низким среди всех представленных моделей.
Итоги
Современные лампы ближнего света довольно быстро теряют преимущества светового потока и становятся более тусклыми. Это сложно заметить, так как высокоэффективные лампы начинают тускнеть примерно через полгода после их установки постепенно. Водитель просто привыкает к ухудшенному свету и ездит, непроизвольно напрягая глаза в ночное время. Лучше ежегодно менять лампочки на автомобиле, если вы используете лампы с повышенной эффективностью, или менять их раз в два года, если вы используете обычные лампочки.
Также при выборе ламп для ближнего света не забывайте о требованиях оптики вашего автомобиля. Не стоит экспериментировать с мощностью и теплоотдачей, не следует брать другие варианты цоколя, так как у вас не получится установить лампочку в свою фару. Не забывайте о производителях – далеко не все бренды на рынке предлагают на самом деле качественные лампочки.
выбор в ближний и дальний свет, в аварийку и габаритные огни
На чтение 7 мин Просмотров 827 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Как выбирать лампы для фар
- Ближний свет
- Дальний свет
- Габариты
- Аварийки
- Ошибки при выборе ламп для фар и полезные советы
Вопросом, какие лампы стоит поставить в фары своего транспортного средства, задаётся почти каждый автолюбитель. Это относится ко всем основным огням: ближнему и дальнему свету, габаритам, аварийным сигналам. Статья расскажет о том, на какие параметры надо ориентироваться при выборе типа ламп для фар, и даст ряд полезных рекомендаций на этот счёт.
Как выбирать лампы для фар
Ближний свет
Работа фар ближнего света – то, что обеспечивает безопасность при езде в тёмные периоды суток. Поэтому так важно выбрать и установить правильный тип ламп. Речь может идти не только о замене источника света, но также о дополнении к штатному оборудованию.
По сути, есть 4 пути:
- установка ксенона;
- монтаж светодиодов;
- использование «галогенок»;
- дополнение к уже установленному освещению.
С ксеноном не так всё просто. В РФ, к примеру, законом запрещено устанавливать ксеноновые фары на машины, в которых это не предусмотрено требованиями конструкции (то есть те, для которых ксенон не является «родным» светом). Отбросив этот момент, стоит отметить преимущества ламп такого типа:
- яркость;
- надёжность;
- долгий срок службы;
- сочетаемость с разными моделями авто;
- доступная цена.
Светодиоды ещё дешевле, чем ксенон, и заметно проще по части монтажа в фару. LED лампы тоже отличаются долговечностью и ярким светом, однако, в контексте автомобильных фар, есть у них серьёзный недостаток. Подробнее об этом – в разделе «Ошибки при выборе ламп».
Читайте также
Рейтинг автомобильных ламп Н11
Часто в фары ближнего света устанавливают современные галогенные лампочки. Их преимущества перед стандартными «галогенками» — большая мощность, а также высококачественные нити накаливания из кварцевого стекла. Плюс цена не самая отпугивающая. Недостатки, впрочем, у этого типа тоже есть: относительно короткий срок службы и меньшая, в сравнении с ксеноном и LED, яркость.
Установка же дополнительного освещения в фары подразумевает доработку оптики, включающую монтаж специальных линз — билинз. Отмечают, что лучшего светового потока можно добиться, если доработать фары билинзами и поставить к этому ксеноновые лампы. Монтаж линз без переделки оптики – дело пустое. Для водителя ближний свет таких фар будет недостаточно ярким, а встречных участников дорожного движения он, наоборот, может заслеплять.
Читайте также: Лучшие лампы h2 для дальнего света
Дальний свет
Основная задача фар дальнего света – обеспечивать водителю нормальную видимость на большом расстоянии, в том числе в плохих погодных условиях. Световой поток для этого должен быть широким. Ксеноновые лампы дают большую ширину, чем «галогенки», поэтому предпочтительными выглядят именно они.
Дальний свет ксеноновых ламп.Но это – теория, а на практике ксенон, как уже было замечено, не для всех фар подходит. Более универсальный вариант – галогенные светящие устройства. Их маркировка содержит заглавную букву Н. Для монтажа в огни дальнего света применяют лампочки Н1, Н4, Н7, Н9, Н11, НВ3.
Что же до противотуманных фар, то их функция – создать пятно света, которое за счёт отражения от поверхности дороги будет расчищать водителю видимость. Они монтируются в бампере и светят понизу. Главное правило насчёт противотуманок – ксенон сюда не подходит. Из «галогенок» используют Н3, Н7, Н11.
Читайте также
Рейтинг ламп H7 для ближнего света
Габариты
Традиционно в габаритные огни ставят галогенные лампочки, и для их замены на светодиоды есть только 2 резонные причины:
- экономичность и долговечность;
- LED-свет визуально более красивый и имеет большую вариативность настроек.
Для передних габаритов подходят лампы W5W, для задних – 21/5W.
Аварийки
Аварийные световые сигналы устанавливаются для предупреждения о неполадках автомобиля, из-за которых он несёт потенциальную опасность для других участников дорожного движения. Для таких огней лучше всего подойдут светодиодные лампочки с следующими характеристиками:
- Оптимальная яркость в пределах 50-100 лм.
- Угол освещения не менее 270 градусов.
Ошибки при выборе ламп для фар и полезные советы
В завершение – несколько рекомендаций насчёт того, как избежать ошибок с выбором ламп для фар и габаритных огней автомобиля. Одна из самых распространённых ошибок связана со светодиодными лампами. Источники света такого типа попросту годятся не для всех фар. Если штатное устройство машины разработано специально под галоген или ксенон, «мучить» его ЛЕД-лампочками – идея глупая, да и небезопасная.
Первое и главное – светодиодные лампы больше по габаритам, чем «галогенки». Поэтому ЛЕД-лампочки могут банально не соответствовать фарам по техническим параметрам.
Гореть-то они будут, но вреда от такого света больше, чем пользы. Во-первых, из-за указанного несоответствия оптики в фокус попадает не весь световой поток, а это автоматически создаёт неправильный луч. Во-вторых, такой свет даёт шофёру худшую видимость дороги, чем галоген, и, в то же время, ослепляет других водителей.
Угроза ослепления водителя.Наконец, «разногласия» между светодиодами и неподходящей моделью фар приводят к регулярному перегреву лампочек. Это требует монтажа дополнительного охлаждающего оборудования в фары, а иногда и коррекции головной оптики. Без таких вмешательств лампа не протянет долго.
Теперь о других видах. Установку ксеноновых фонарей в фары «неродной» модели стоит доверить мастерам, а не пытаться всё сделать собственными силами. Полноценный переход на ксенон возможен только при установке качественных линз, не говоря о другом дополнительном оборудовании вроде корректора и омывателя фар.
Читайте также
7 лучших светодиодных ламп для авто
В «галогенках» для авто первостепенное значение имеет мощность. Использование 90, а тем более 110-ваттных, ламп такого типа для любого водителя должно быть табуированным. Это чревато проблемами с проводкой, расплавлением самой фары. К тому же, большая мощность вкупе с ахиллесовой пятой «галогенок» — недостаточной яркостью – создадут для водителей встречных машин ослепляющий световой поток. Куда более разумное решение – приобрести «галогенку» с повышенной светоотдачей.
Наконец, при выборе ламп для автомобиля всегда надо учитывать оттенок света. Нейтральный белый – самый эффективный (в первую очередь, для огней ближнего света), жёлтый – менее, хотя для дальнего света и противотуманок лучше использовать его.
Нейтральный белый меньше давит на глаза, чем жёлтый.Монтировать огни с голубым или фиолетовым световым потоком – явно не лучшая затея. Это попросту малоэффективно, а значит – рискованно для жизни участников дорожного движения. К тому же, это может быть противозаконно.
Ближний и дальний свет — понимание функций фар
- Сравнение ближнего и дальнего света
- Описание ближнего света
- Описание дальнего света
- Системы двухлучевых фар
- Часто задаваемые вопросы
При покупке новых ламп для фар или противотуманных фар, будь то замена штатных галогенных ламп или поиск более яркой альтернативы, такой как светодиодные фары или ксеноновые лампы, вы столкнетесь с разными лампами для разных лучей.
Чтобы купить правильный продукт, важно понимать различные лучи, когда они используются и их назначение. Короче говоря, ближний свет является основным источником света и наиболее часто используемой функцией освещения , тогда как дальний свет является вторичным источником света, редко используемым в очень темных условиях , например, на темных дорогах, в сельской местности и т. д.
Прочитав это руководство, вы поймете разницу между ближним и дальним светом. Мы также объясним, когда следует использовать ближний и дальний свет, и в заключение ответим на некоторые вопросы, которые мы часто получаем от наших клиентов по этой теме.
Функция фар ближнего и дальнего света
Разница между ближним и дальним светом заключается в том, что ближний свет используется для обычного ночного вождения, а дальний свет используется в сельской местности или на небольших дорогах с очень слабым освещением или вообще без света.
Ближний свет направлен под углом к дороге и должен быть всегда включен в условиях низкой освещенности, в то время как дальний свет направлен вверх для дополнительного освещения и должен использоваться только в течение очень коротких периодов времени, чтобы не ослеплять других водителей.
Во всех автомобилях есть функция ближнего и дальнего света, и большинство водителей должны уже знать разницу между ними, поскольку это обязательное условие для получения прав.
Сравнение ближнего и дальнего света
Угол луча | Прямо/Вверх | По направлению к земле/дороге |
Фокус | Дальний | Ближний радиус действия |
Световое покрытие | ~100 метров | ~40 метров |
Лучший для | Безосвещенная среда (сельская местность, небольшие дороги и т. д.) | Обычное вождение в ночное время / в условиях низкой освещенности |
Период активации | Кратковременно / пока в радиусе 150 метров нет других автомобилей | Должен всегда оставаться включенным при слабом освещении или при его отсутствии |
Другие слепые водители | Да | № |
Активация | Руководство | Автоматический или ручной |
Юридический | Да | Да |
Галоген | Да | Да |
Светодиод | Да | Да |
HID/ксенон | Да | Да |
Что такое ближний свет?
Ближний свет — это «нормальный» свет, излучаемый фарами вашего автомобиля, который используется при вождении ночью или в сумерках или в темноте, например на крытой парковке. Ближний свет имеет фокус ближнего действия и иногда называется «ближним светом».
Ближний свет является наиболее важным и наиболее часто используемым лучом в автомобиле. Луч света направлен к земле, чтобы освещать дорогу и не ослеплять других водителей. Они позволяют другим водителям увидеть вас.
Традиционно водителям приходилось вручную включать ближний свет, но новые автомобили делают это автоматически, обнаруживая условия низкой освещенности, например, ночью или при въезде на тусклую парковку.
Что такое дальний свет?
Функция дальнего света фар обычно активируется в условиях слабого освещения или его отсутствия, например, в сельской местности или на небольших дорогах без уличного освещения. Дальний свет иногда называют «ярким» или «дальним светом».
Световой пучок дальнего света направлен вверх, чтобы освещать поверхность над и за пределами света ближнего света. Дальний свет имеет дальний фокус.
В отличие от ближнего света, дальний свет никогда не включается автоматически. При необходимости драйвер должен включать их вручную. Фактически, дальний свет следует использовать только в течение коротких периодов времени, когда действительно необходим дополнительный свет.
Вождение с включенным дальним светом может ослепить встречный транспорт, что может быть очень опасно. Хранение их в течение длительного периода времени является незаконным.
Двухлучевые системы фар
Все легковые и грузовые автомобили оснащены функцией ближнего и дальнего света, однако в некоторых автомобилях требуются две отдельные лампы для каждого луча (однолучевые системы), в то время как в других требуется только одна лампа (двухлучевые системы). ) для обоих.
Водителям, у которых есть автомобили с двухлучевой системой, нужно будет купить только один комплект ламп для замены (или апгрейд) ближний и дальний свет . Двухлучевые лампы обычно немного дороже однолучевых и потребляют больше энергии.
Чтобы узнать больше об этих двух типах ламп для фар, ознакомьтесь с нашим руководством по лампам для фар с одним и двумя лучами.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как включить дальний свет?
Дальний свет необходимо активировать вручную, в отличие от ближнего света для большинства новых автомобилей. Дальний свет можно активировать с помощью рычага указателя поворота. Некоторые автомобили требуют, чтобы вы толкнули, в то время как другие требуют, чтобы вы потянули рычаг на себя.
В однолучевых системах для ближнего и дальнего света используются лампы одинакового размера?
Это полностью зависит от вашего автомобиля. В некоторых автомобилях используются лампы одинакового размера для дальнего и ближнего света в системе с одним лучом, в то время как в других используются лампы совершенно разных размеров. Если они одинаковые, вам понадобятся комплекты лампочек, один комплект для ближнего и другой для дальнего света.
Дальний свет ярче ближнего?
Да. Дальний свет будет давать больше света, но просто из-за угла и положения внутри фары.
Дальний свет разрешен?
Да. Использование дальнего света является законным, но не должно использоваться постоянно, так как оно ослепляет других водителей. Использование дальнего света должно быть ограничено очень темными помещениями с небольшим встречным движением или вообще без него.
В чем разница между дальним и ярким светом?
Нет. Brights — это просто еще один термин, используемый для дальнего света, и он происходит от дополнительной яркости, создаваемой дальним светом.
Следует ли включать дальний свет в дождь, снег или туман?
Не рекомендуется. Использование дальнего света в таких погодных условиях приведет к тому, что свет будет отражаться на вас. В условиях очень низкой освещенности можно временно использовать дальний свет.
Есть ли в автомобилях автоматический дальний свет?
Да, в некоторых новых автомобилях. Автоматический дальний свет работает с помощью датчика и камеры, обращенной вперед (обычно устанавливается на зеркало заднего вида).
Датчик определяет низкий уровень освещенности, а камера определяет встречный транспорт, чтобы приглушить свет и предотвратить ослепление других водителей.
Являются ли противотуманные фары такими же, как ближний свет?
Нет. Противотуманные фары представляют собой отдельный луч, устанавливаются только на определенные автомобили и не требуются по закону. Противотуманные фары обычно находятся в переднем бампере автомобиля или грузовика в отдельной сборке.
Ближний и дальний свет находится в блоке фар вашего автомобиля, который обычно находится в верхней части переднего бампера.
Галогенные и светодиодные фары — что лучше?
Все владельцы автомобилей понимают важность фар своего автомобиля, особенно при движении ночью или в плохих погодных условиях. Вы, наверное, заметили, что у некоторых автомобилей разные типы ламп для фар.
Двумя наиболее распространенными сегодня лампами для фар являются галогенные и светодиодные лампы. Галогенные фары в течение многих лет были стандартом для автомобильной промышленности, но теперь светодиодные фары затмевают их. В битве лампочек вы можете задаться вопросом, какой из двух вариантов лучше для вашего автомобиля? Ответ сводится к вашим предпочтениям и тому, как часто вы ездите в условиях низкой освещенности и после наступления темноты.
Если вы обратитесь к автопроизводителям, они отдают предпочтение светодиодным лампам, причем большинство современных автомобилей предлагают светодиодные фары в качестве стандартной или дополнительной функции. Если вам нужно немного больше света в конце туннеля, продолжайте читать, пока мы более подробно исследуем светодиодные и галогенные фары.
Галогенные и светодиодные фары: что лучше?
Теперь, когда мы подробно рассказали о том, что представляет собой каждая фара, каковы их плюсы и минусы и как они работают, мы можем попытаться ответить на вопрос, какая из них лучше.
Во-первых, что говорят эксперты?
Эксперты Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) отмечают, что в тестах организации светодиоды обычно показывают лучшие результаты. Тем не менее, он также признает, что некоторые из протестированных разновидностей галогенных ламп превзошли некоторые из самых неэффективных светодиодов. Тем не менее, в целом лучшие оценки получили светодиодные лампы, которые освещали обочину дороги как минимум на 325 футов для лучших ламп и на 220 футов для ламп с самым низким рейтингом.
Тестирование, проведенное Consumer Report, показало, что светодиодные фары не обеспечивают большего освещения, чем традиционные галогенные и/или газоразрядные фары высокой интенсивности (HID). Дженнифер Стокбургер, операционный директор Центра автотестов Consumer Reports, пояснила: «Как светодиодные, так и газоразрядные фары могут излучать более яркий и белый свет, чем галогенные, и они хорошо освещают обочины дороги. Но как далеко фара освещает прямо впереди? , в направлении, в котором движется машина, — вот что важнее всего».
Лучший ответ?
Несмотря на то, что автопроизводители отдают предпочтение светодиодным фарам, вы, как водитель, должны решить, какой тип фар лучше всего подходит для ваших нужд вождения. Если вы мало ездите и редко ездите ночью, дополнительная стоимость пакета отделки салона, включающего светодиодные фонари, может не стоить того.
Однако, если вы из тех водителей, которые много ездят или путешествуют довольно часто, особенно после 18:00, то выбор автомобиля с высококачественными светодиодными фарами может быть для вас разумным шагом.
Галогенные и светодиодные фары — в чем разница?
Лучший способ сопоставить два типа фар друг с другом — это более подробно разобрать каждый из них с указанием их плюсов и минусов.
Галогенные фары
Галогенные фары в течение многих лет были стандартом для автомобилей, но теперь они конкурируют со светодиодными фарами. Это лампы накаливания с вольфрамовой нитью внутри галогенной лампы. Когда через нить проходит электрический ток, она нагревается и излучает свет. Галогенные фары имеют дозу газообразного галогена вместо газообразного аргона, который содержится в обычных лампах накаливания. Они горят ярче, чем обычные лампы накаливания, а также служат дольше. Вы можете отличить галогенные лампы в автомобиле по желтому цвету.
Плюсы:
Замена галогенных ламп дешевле замены светодиодных.
Замена галогенных ламп — более простой процесс, чем замена светодиодных ламп.
Желтый свет мягче и не ослепляет других водителей на дороге.
Они ярче обычных ламп накаливания.
Срок службы выше, чем у обычных ламп накаливания.
Минусы:
Галогенные лампы быстро нагреваются и потребляют больше энергии, чем светодиодные, что делает их менее энергоэффективными.
Галогенные лампы для фар служат не так долго, как светодиодные лампы.
Галогенные лампы не такие яркие, как светодиодные.
Светодиодные фары
Автомобильная промышленность использует светоизлучающие диоды (СИД) в фарах, и их использование становится все более распространенным в новых автомобилях по мере того, как они становятся все более популярными.
Consumer Reports предоставили следующую статистику;
Чтобы получить более свежие данные, мы можем обратиться к последнему анализу рынка, проведенному компанией TrendForce, занимающейся изучением рынка, который показывает; «Глобальный уровень проникновения светодиодных фар для транспортных средств превысит 60% в 2021 году, а проникновение в автомобили на новых источниках энергии (NEV) превысит 90%».
Светодиодные лампы для фар представляют собой гораздо более продвинутую технологию, чем галогенные лампы и газоразрядные фары высокой интенсивности (HID). Они содержат два полупроводника (или диода) на небольшом кристалле либо с небольшим количеством, либо с избытком электронов. Когда электрический заряд достигает двух полупроводников, атомы движутся навстречу друг другу и объединяются. Результирующая энергия, созданная в результате этого процесса, высвобождает световую энергию.
По сравнению с обычными лампами накаливания светодиоды работают примерно на 90 % эффективнее, а поскольку они выделяют меньше тепла, они обладают большей долговечностью.
Плюсы:
Светодиодные лампы потребляют меньше энергии, чем галогенные и ксеноновые фары, потому что они меньше нагреваются и потребляют меньше энергии от электрической системы автомобиля.
Светодиодные лампы для фар обеспечивают превосходную долговечность, поскольку они энергоэффективны и служат дольше, чем большинство ламп на рынке.
Светодиодные фары имеют более яркий свет, поскольку они излучают белый свет вместо желтого света галогенных ламп. Светодиодные лампы имеют световой поток от 3000 до 4000 люмен, а галогенные — от 1000 до 1500 люмен.
Светодиодные фары освещают проезжую часть крупным световым пятном, поэтому вам легче получить более полное представление о том, куда вы идете и что происходит вокруг вас. Галогенные фары, напротив, направляют небольшой луч желтоватого света прямо перед вашим автомобилем.
Светодиодные лампы имеют небольшие размеры и могут использоваться в гирляндах, что дает дизайнерам транспортных средств больше возможностей и творчества при разработке внешнего вида фар.
Минусы:
Очень яркий свет, излучаемый светодиодными лампами, может причинять вред глазам других автомобилистов во время ночных поездок. Многие автомобилисты ошибочно думают, что дальний свет встречного автомобиля включен, но это всего лишь светодиодные фонари автомобиля.
Светодиодные фары дороже и сложнее в ремонте или замене. Водителям может понадобиться механик, чтобы помочь с заменой или ремонтом, вместо того, чтобы делать это самостоятельно дома.
Светодиодные лампы для фар обычно дороже галогенных и газоразрядных ламп. Например, фара в сборе без светодиодной лампы стоит около 985 долларов для BMW, и это без учета труда.
Комплекты для переоборудования
с галогенными фарами оригинального производителя, мастера послепродажного обслуживания помогут вам, не делая решительный шаг и не покупая новый автомобиль.
Комплекты для переоборудования светодиодных фар могут стать великолепным дополнением к вашему автомобилю, сделав вождение более безопасным и эффективным. Имейте в виду, что не во всех штатах разрешено переоборудование фар послепродажного обслуживания, поэтому сначала проверьте, прежде чем инвестировать в модернизацию освещения.
Как насчет ксеноновых ламп?
При обсуждении светодиодных фар важно не путать их с ксеноновыми фарами, которые отличаются друг от друга, хотя и достаточно похожи.
Ксеноновые фары также называются фарами HID (разряд высокой интенсивности). Ксеноновые фары — самые яркие и белые из всех фар на рынке, обеспечивающие широкое освещение проезжей части впереди. Лампы HID дороги, поэтому они больше ориентированы на водителей, которые часто выходят из дома после наступления темноты.
Одна вещь, которая отличает светодиодные, галогенные и ксеноновые/ксеноновые лампы друг от друга, это их цветовая температура. Светодиоды самые холодные, примерно 6000 Кельвинов, что придает им яркую белизну. Ксеноновые газовые лампы имеют температуру около 4500 Кельвинов, а галогенные лампы обычно имеют температуру 3200 Кельвинов.
Ксеноновые лампы дают больше света, чем светодиоды и галогенные лампы; однако лампы HID часто дают больше бликов, чем светодиоды, хотя они обеспечивают интенсивный свет.
Почему производители любят светодиоды?
Производителям, стремящимся придать своим моделям более гладкий и модный профиль, нравится тот факт, что светодиодные фонари могут быть маленькими и незаметными. Audi, BMW и Toyota разработали автомобили, в которых используются высококачественные светодиодные системы фар. С точки зрения дизайна, небольшой размер позволяет совершать удивительные манипуляции. Автопроизводители могут создавать множество узлов и форм, которые хорошо сочетаются с производимыми ими автомобилями. По сути, они устраняют те не очень красивые купольные отражатели, которые характерны для галогенных ламп накаливания.
«Стиль фар помогает завоевать симпатии потребителей. Различные фары и дизайн привлекательны для покупателя, потому что фары — это глаза автомобиля», — говорит Штеффен Пьетзонка, руководитель отдела маркетинга компании Hella, производителя фар.
Однако вся эта красота и изящество не лишены как минимум одного недостатка для производителя. Хотя светодиодные лампы не излучают тепло, как галогенные лампочки, они генерируют тепло от своего излучающего основания, особенно в области чипа в излучателе, поэтому при прохождении электричества возможны проблемы с соединительными кабелями. и собирается.
Это означает, что для светодиодных ламп требуются собственные системы охлаждения, чтобы предотвратить их плавление. По этой причине вентиляторы или радиаторы обычно являются частью установки светодиодных ламп, что является дополнительными затратами для автопроизводителей. Поскольку системы охлаждения, используемые для светодиодных фонарей, расположены в моторном отсеке (который и без того испытывает более высокие температуры), разработка и внедрение светодиодов в автомобиль — немалый подвиг. Автопроизводители перекладывают все эти дополнительные расходы на покупателя, поэтому светодиоды, как правило, являются обновлением или доступны только с определенными пакетами отделки салона.
Если вы просто хотите установить на свой автомобиль светодиодные задние фонари или ходовые огни, вам повезло. Они не требуют радиаторов. Эти огни не используются для навигации в ночное время, поэтому им не нужно иметь такую же мощность, как налобным фонарям; следовательно, они не испытывают такого уровня тока, проходящего через их чипы, который создает проблемы с нагревом фар.
Урок истории
Фары имеют решающее значение для вашей безопасности на дороге и влияют на безопасность других автомобилистов. Они освещают дорогу впереди и помогают видеть окрестности, знаки и неожиданные препятствия, особенно ночью или в условиях низкой освещенности. Они также гарантируют, что другие люди увидят ваш автомобиль на проезжей части.
Правильно отрегулированные и ухоженные фары могут решить вопрос между жизнью и смертью. У современного водителя есть много вариантов, когда дело доходит до фар, в том числе два самых популярных варианта: галогенные фары (которые были популярны на протяжении десятилетий) и светодиодные (светоизлучающие диоды) разновидности (которые начинают становиться все более популярными).
Все фары освещают дорогу двумя способами. Во-первых, это традиционное использование отражателя для отражения света от лампы вперед. Второй способ использует метод проектора, когда в фарах используется линза, которая направляет и фокусирует свет наружу. Существует несколько способов создания освещения фарами.
Технология фар развивалась с конца 19-го века, когда почти все автомобили из немногочисленных на дорогах были оснащены упрощенными ацетиленовыми лампами. Эти налобные фонари преодолели трудности каретных фонарей (работающих от свечей), потому что они были устойчивы к дождю и ветру.
Компания Electric Vehicle Company of Hartford представила первые электрические налобные фонари еще в 1898 году. Тем не менее, они были ограничены в массовом использовании из-за короткого срока службы нитей накала, включенных в их конструкцию.
Истинное происхождение современной системы фар появилось только в 1912 году, когда система электрического освещения и зажигания Delco была использована в Cadillac 1912 года. Перенесемся на полвека вперед и через несколько технологических скачков (включая отражатели с электромагнитным смещением и управляемое освещение), и в 1962 году мы пришли к галогенным лампам. Галогенные лампы сначала использовались только в Европе, но позже стали уличными в США.