Лак после покраски наносить через сколько: 403 — Доступ запрещён – «Через сколько наносить лак после покраски детали автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Через Сколько Наносить Лак После Покраски Авто ~ SIS26.RU

Нанесение лака на кузов автомобиля считается сложной процедурой, и не каждый может приступить к работе. Здесь важна каждая деталь — от выбора материала до техники движения опрыскивателя. Можно наносить лак на кузов автомобиля как сразу после покраски, так и на отвержденное покрытие. При этом развитие и последовательность работ существенно различаются. Понимая тонкости этого процесса, необходимо упомянуть преимущества лакировки.

После Как нанести лак после автоматической покраскиПосле Как нанести лак после автоматической покраски

Лак наносится на кузов после покраски, выполняет несколько необходимых функций. Наиболее важными из них являются:

  • назначает базовый слой определенной глубины и блеска;
  • защищает краску от физических и химических повреждений;
  • позволяет отлично и пару раз восстановить внешний вид кузова автомобиля, другими словами шлифовка;
  • значительно увеличивает общий срок службы покрытия после покраски и задерживает дальнейший ремонт кузова.

Если поверхность кузова автомобиля не покрыта лаком, то у него совершенно другой костюм. Даже профессиональная картинка сама по себе не даст такого глянцевого эффекта и глубина цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. Здесь вы можете несколько раз удалять царапины и потертости на кузове автомобиля при шлифовании абразивными пастами.

И независимо от того, когда наносится лак, сразу после по-разному покраски на твердую поверхность, качество самой работы во многом зависит от материала. Здесь есть два основных типа — все обычные мягкие лаки, к которым добавляется отвердитель. Какой из них правильно покрыть кузовом автомобиля после покраски, сложно выбрать. Во многих случаях развитие применения и характеристики лакового покрытия существенно различаются.

Мягкие лаки обладают большой текучестью и требуют определенного опыта нанесения. Использование такого материала позволяет очень легко выбрасывать пятна и другие дефекты, такие как неровности слоя.

Как вы видите, он высыхает и затвердевает, а защитные функции не столь выражены, но такое покрытие намного легче шлифовать и шлифовать. Рекомендуется наносить такой материал в 3-4 слоя.

Разработка нанесения твердых лаков своими силами является подготовительной подготовкой материала. В ядро ​​добавлен специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного более долговечным при использовании автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.

Читайте также
  • Замена Масла В АКПП Пежо 206 ВидеоЗамена Масла В АКПП Пежо 206 Видео

    Как заменить масло на коробке передач Peugeot 206Ответ на вопрос заключается в том, какой метод используется для замены масла в Peugeot 206. Своевременная замена моторного масла является одним из основных моментов при обслуживании автомобиля. Вероятн…

  • Не Открывается Задняя Дверь Опель Астра ННе Открывается Задняя Дверь Опель Астра Н

    Opel Astra Economy TE37 ›Бортжурнал› Внимание всем астрономам! Звездочка Н заболела!Получится так, как выяснилось, о детской болячке, и в основном о недостатке дизайна. может случиться с каждой Н. астрой в моем случае пятидверной.Проблема заключается…

  • Какое Масло В Двигатель Лачетти 1.4Какое Масло В Двигатель Лачетти 1.4

    Смазка, конечно же, заливается в двигатель ChevroletАвтомобиль Chevrolet LacettiВладельцы автомобилей Chevrolet Lackett Часто спрашивают: какое масло лучше налить в свой двигатель. Действительно, не каждое моторное масло полезно для двигателя этой ма…

  • Как Поменять Замок Зажигания На НексииКак Поменять Замок Зажигания На Нексии

    Замок зажигания Daewoo Nexia — заменить все и частичноБлокировка зажигания Daewoo Nexia находится у руля под рулевой колонкой. Владельцы автомобилей могут решить множество проблем с этим замком без помощи других в критериях домашнего гаража.Общая инф…

  • На этой неделе в Auto ExpressНа этой неделе в Auto Express

    На этой неделе издание Auto Express рассматривает новую Audi A1 и новый BMW 8 серии. В выпуске Auto Express этой недели мы подробно расскажем о новом Audi A1, поскольку немецкий бренд снимает обложки с самых крутых, высокотехнологичных супермини, что…

  • Как Подтянуть Рулевую Рейку Ниссан Альмера КлассикКак Подтянуть Рулевую Рейку Ниссан Альмера Классик

    Рулевая рейка Nissan AlmeraРулевая рейка Nissan Almera Classic. очень важный элемент автомобиля. Любая неисправность увеличивает риск для жизни. Так что, если вы заметили какие-либо проблемы с этим узлом, проверьте его.Замена набивной коробкиСальник …

Отдельно стоит отметить глянцевые и матовые покрытия, последние становятся все более популярными среди автовладельцев. Матовая отделка имеет свой неповторимый внешний вид, и, помимо всего прочего, ее не намного проще наносить самостоятельно. Матовая матовая поверхность применяется для автомобилей, окрашенных в черный цвет. В большинстве случаев такое покрытие происходит на темных машинах.

Набор инструментов для работы с лаком зависит от того, на каком шаге будет применяться станок. Только распылитель с размером сопла около 1,5 мм требуется для нанесения на самый свежий базовый слой.

В этом случае решено долго лакировать окрашенную машину, тогда будет полезна дополнительная шлифовальная машина и мелкозернистая абразивная бумага.

Если после полировки требуется полировка, следует также приготовить специальную пасту. Обычно эта процедура необходима, когда неопытный художник берет на себя покраску автомобиля. Физические недостатки должны быть устранены, и, поскольку окраска сама по себе совершенно редка, полировка будет неизбежной. Даже сегодня, даже с самым опытным мастером, очень редко наносить лаковое покрытие, когда оно выходит, и полировка приводит процесс окраски автомобиля к стандарту.

Верно наносить определенные лаки на поверхность машины только после покраски. Другими словами, на еще не затвердевшем базовом слое. Эта разработка немного сложнее, но она обеспечивает более надежную фиксацию лака за счет использования нескольких смежных покрытий. Сложность этой работы заключается в том, что вы должны быть очень осторожны, чтобы покрыть кузов недавно окрашенного автомобиля, так как легко получить пятна, которые трудно удалить.

Для ясного понимания основных правил нанесения лака на недавно окрашенный автомобиль смотрите видео мастеров. Первый слой наносится небольшим туманом с большего расстояния. Движения равномерны без рывков и остановок. Полностью, если машина была окрашена в кустарных условиях, разработка нанесения первого слоя лака примерно такая же, как распыление основного материала.

Далее, в зависимости от параметров выбранного лака, его следует дать высохнуть. Затем наносится второй слой — он становится толще. Если такой слой является окончательным, то распыление проводится как можно глубже на краю пятна. После высыхания и кристаллизации лака его полируют абразивными пастами.

Следует подчеркнуть, что сразу после покраски машины необходимо исключить контактную стирку и интенсивную работу, так как лак должен давать время для окончательного отверждения.

Читайте также
  • Замена Масла В Мкпп Киа Сид 2014Замена Масла В Мкпп Киа Сид 2014

    Большое спасибо пользователю Blackspecial. Он указал на ошибки, которые я допустил, после этого я все исправил! Он также процитировал другие Сиды, в которых они также меняли масло (PosaD, Udav83). Чтобы не быть введенным в заблуждение Drivivchan, я б…

  • Замена Успокоителя Цепи Ваз 21213Замена Успокоителя Цепи Ваз 21213

    Замена демпфера цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Все детали, которые находятся в двигателе автомобиля, не являются вечными, поэтому их необходимо время от времени заменять при выходе из строя, и, кстати, такие детали также должны включать в себя заслонку цеп…

  • Как Разблокировать Магнитолу На ЛаргусеКак Разблокировать Магнитолу На Ларгусе

    Генератор кодов разблокировки автомагнитола RenaultГенератор кода подходит для любой штатной автомагнитолы Renault и Lada Largus. Если вы не знаете код разблокировки головного устройства Renault, а также Lada Largus, получите ПРОДУКТЫ:- на включенном…

  • Замена Моновпрыска На Карбюратор Опель Вектра АЗамена Моновпрыска На Карбюратор Опель Вектра А

    Опель Кадетт E Caravan 13NZ ›Бортжурнал› Замена карбюратора одним впрыском.Уже несколько лет я ничего не писал, потому что нет времени, но я начну исправлять потери))))Он был со мной карбюратор Pierburg 1b1 , то, что мы должны сделать для нашего клие…

  • Лучшие апрельские шутки от автомобильных компанийЛучшие апрельские шутки от автомобильных компаний

    День дурака наступает; приходит в анекдоты в день дураков. Вот лучшее в мире усилие, чтобы надеть шерсть Автопроизводители по всему миру на самом деле не знают об их чувстве юмора, но каждый апрельский дурак, многочисленные отделы по связям с обществ…

  • Замена Топливного Фильтра Королла 150Замена Топливного Фильтра Королла 150

    + Изменить топливный фильтр в машине Тойота КороллаАвто Тойота Королла Давно завоевал доверие российских автовладельцев. Мир впервые увидел эти автомобили еще в 1966 году, и даже тогда модель Coroll стала почти блокбастером. Она, как и другие машины …

Те, кто решил покрасить авто без лакировки, часто обращаются к этому вопросу со временем. Ведь базовый слой краски не выглядит так красиво и не полностью защищен от повреждений. Даже сегодня, если вы просто покрасите корпус без нанесения лака, нет способа правильно и безошибочно удалить царапины с поверхности.

Нанесение лака на отвержденное покрытие отличается от описанного выше способа приготовления машины. Поверхность должна иметь матовую ткань с наждачной бумагой — это обеспечит наилучшую адгезию и значительно продлит срок службы краски. Уже сегодня эта процедура позволит очистить кузов автомобиля от царапин и царапин, которые были приобретены в процессе эксплуатации. Как насчет того, как правильно нанести базовый слой, читайте в видео, посвященном этому методу лакировки.

Процесс лакирования отвержденного покрытия практически такой же, как и нанесение его на самый свежий базовый слой. Первоначально начальный слой наносится на кузов автомобиля, но в то же время следует помнить, что нанесение лака на твердую поверхность может оставить небольшой шагрень, который будет трудно покрыть последующими слоями. Поэтому окраска здесь должна быть более умеренной, избегая крупных капель лака на поверхности.

После Как нанести лак после автоматической покраскиПосле Как нанести лак после автоматической покраски

2-й и 3-й слои лака наносятся более плотно с необходимыми периодами для высыхания. Окончательная кристаллизация происходит быстрее, если температура окружающей среды в коробке увеличивается по частям. Не красите свой автомобиль сушильными камерами. Для этого лучше использовать приборы с равномерным инфракрасным излучением.

Post Views: 10

You may also like

Через сколько наносить лак после покраски автомобиля

Канули в Лету те времена, когда можно было провести четкую грань между автомобильными красками и лаками. На сегодняшний день лаковое покрытие автомобиля – это, фактически, та же эмаль, но лишенная пигмента, прозрачная.И к его нанесению предъявляют такие же требования, как и к покраске машины. Это финальный слой, который наносится после всех предыдущих. Именно он контактирует с окружающей средой, поэтому на первый план помимо эстетических качеств выходит и защитная функция лака.

Разновидности автомобильных лаков

Наиболее распространенными являются следующие виды лака:

Глифталевый

Вне специальной камеры для покраски автомобиля нанесение глифталевого покрытия должно происходить с соблюдением мер безопасности в достаточно вентилируемом помещении без пыли. После нанесения глифталевый лак сохнет дольше, чем, например, целлюлозный. Но он превосходит последний по интенсивности блеска без дополнительной полировки.

Наносят лак при температуре 20°C , сушат – при 60°C. Модификация с добавлением отвердительного активатора делает покрытие более устойчивым к механическому воздействию. Материалы, затвердевающие под действием температуры и эпоксидная подложка более подходят для использования в комплекте с этим видом лака, чем термопластичный материал. Это обусловлено плохой переносимостью температурных скачков.

Если добавить в лаковый состав легкий разбавитель, то даже в условиях плохой вентиляции и комнатной температуры можно добиться быстрого высыхания и образования пленки. Покраска горячим способом, когда лак, нагретый до 70°C распыляют краскопультом на деталь, нагретую в компрессоре на 10°C, исключает необходимость в разбавителе.

Целлюлозный

Один из первых лаков, который стал применяться для окраски авто. Его применение в автомобильной отрасли на сегодня почти сошло на нет. Причиной этому послужили слабый блеск, быстрая потеря интенсивности окраски и воспламеняемость целлюлозы по сравнению с более современными средствами.

Матовый лак с отвердителем

Акриловый

Эта – один из лучших вариантов, предлагаемых на сегодняшний день рынком лакокрасочной продукции для авто. Полиакрилаты делятся на два подвида:

  1. Термопластичный, отвердение которого происходит в результате испарения растворителей;
  2. Термотвердеющий, который застывает при высокой температуре и не может быть нанесен в домашних условиях;

Полиуретановый

Двухкомпонентный лак, предусматривающий использование отвердителя. За счет последнего сразу начинается реакция отвердения. В ходе нее происходит высыхание нанесенного на поверхность автомобиля лака. Отвердитель добавляют в лак за 10 минут до начала покраски. Распыляют при комнатной температуре в 3 захода. Первый нужен как связка, второй – основной и финишный третий. В промежутках между их нанесением происходит сушка в течении 15 мин. После третьего слоя период окончательной сушки поверхности авто увеличивают до часа.

Особенности нанесения акрилового лака на авто

Чтобы покрытие автомобиля акриловым лаком было качественным, необходимо соблюсти ряд требований:

  1. Способ «мокрым по мокрому» (покрытие лаком не высохшего слоя краски) исключает необходимость предварительной подготовки поверхности. Быстрое высыхание лака требует повышенной аккуратности и сноровки при его нанесении.

Процесс нанесения лака

Возможный дефект: подтеки лака

Какими бы современными ни были применяемые средства, это не гарантирует отсутствие дефектов после покраски автомобиля. Наиболее распространенным из них являются подтеки лака. Вследствие чего они появляются? Как их убрать? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Возможные причины подтекания лака

Итак, на авто появились подтеки. Перед тем, как пытаться их убрать, выясним причины их появления:

Подтек лака на переднем бампере автомобиля

  • Излишний слой покраски.
  • Медленное испарение растворителя, содержащегося в покрытии.
  • Распылитель в процессе нанесения расположен слишком близко к поверхности автомобиля.
  • Недостаточное время для сушки после покрытия одним слоем лака и перед нанесением последующего.
  • Слишком быстрое распыление также способно привести к появлению подтеков.
  • Избыточное давление воздуха.

Способы устранения подтеков

Существует два наиболее эффективных способа устранить подтеки и восстановить идеально равную поверхность автомобиля. Рассмотрим подробно каждый из них:

  1. Непременным условием эффективности этого метода является абсолютное высыхание лака после нанесения. Минимум – в течении 12 часов. Впрочем, это время можно сократить при сушке инфракрасными лампами или промышленным феном. Затем следует нанести на участок авто с подтеком акриловую однокомпонентную шпатлевку резиновым шпателем. После чего смоченный в воде слой шпатлевки зачищаем наждачкой Р2500, убираем тем самым и подтек. Нужно избегать излишнего давления и выхода за пределы дефектного участка.
  2. Подтеки лака после покраски также можно убрать лезвием от строительного ножа. Для этого располагаем нож перпендикулярно поверхности авто и соскабливаем подтеки покрытия (ни в коем случае не резать!)Усилие, с которым нажимаем на нож, должно быть небольшим.

Таким образом, даже при наличии дефектов покраски вполне реально добиться качественного покрытия автомобиля лаком своими руками. Существуют эффективные способы убрать подтеки, после применения которых поверхность автомобиля будет выглядеть, как новая.

В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные. А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра. Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.

Сегодня вы узнаете

Прежде чем…

Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.

Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.

Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о точности подбора оттенка эмали, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние элементы.

Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.

Результат здесь зависит от массы факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Серьезные ошибки, допущенные на этапе приготовления или нанесения краски, могут свести все старания маляра на нет, и потребовать после высыхания повторной перешлифовки и перекраски.

Например, если попытаться «сэкономить» и использовать при покраске разбавитель другой фирмы, цвет металлика может существенно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально подбираются так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на нужную глубину и правильно распределились в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Замена же разбавителя, на, например, более быстроиспаряющийся, может привести к осветлению покрытия и возникновению таких дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, режимы нанесения и т.д.

Для разбавления базы следует использовать только оригинальный разбавитель, а его тип должен соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

Но будет обидно, если работу придется переделывать не столько из-за причин, зависящих от технологии нанесения краски, сколько из-за собственной неаккуратности. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли, особенно под слоем базовой краски (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму возникновение подобных неприятностей, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем произвести пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Вернемся к нашему автомобилю. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.

Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

Инструмент серебряника

Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники. Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него. На металликах это неминуемо приводит к появлению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

Если же использовать вместо конвенциональных пистолетов краскопульты более прогрессивных систем (HVLP или LVLP), риск образования подобных дефектов значительно снизится. Низкое давление на выходе у таких распылителей позволяет донести до поверхности достаточное количество растворителя для того, чтобы зерна металлика легли на поверхность в правильном виде.

Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.

Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.

«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в начале 90-х годов задавали любому маляру, решившему устроиться на автосервис. Сейчас, когда маляры с легкостью справляются с обычным «металликом», к их квалификации предъявляются уже новые требования: в частности, навыки работы со светлым «металликом»

А не посеребрить ли нам… кузов!

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.

Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».

Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким). В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если эмаль попадает на поверхность в слишком сухом состоянии, растворителя в таком слое, наоборот, будет меньше, испарится он быстрее, и зерно не успеет утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски. Оно останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приведет к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».

Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.

В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.

Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.

  • При превышении рекомендованного давления распыления из окрасочного факела будет «выбиваться» большее количество растворителя, а значит на окрашенную поверхность его попадет меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
  • Чем ниже вязкость распыляемой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на небольшую глубину, и покрытие получится светлее.
  • Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится общий оттенок эмали.
  • Чем больше расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, тем большая часть растворителя распыляется, не попав на поверхность. Значит, в слое его останется меньше, он испарится быстрее, и покрытие будет выглядеть светлее.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя перенесется на поверхность, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
  • Чем более быстрый разбавитель используется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет иметь более светлый оттенок.

Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

Из схемы видно, что при нормальном расположении зерен наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно распределенное в слое краски (рис. А).

Если зерно не успело утонуть на положенную глубину и осталось в верхних слоях покрытия, оно закрывает собой цветовые пигменты, и наш глаз улавливает лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

Глубоко утонувшее зерно «прячется» за цветовые пигменты и практически не отражает падающего на него света, и наш глаз воспринимает оттенок покрытия как более темный (рис. В).

Следите за руками

При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно придерживаться правильного положения краскопульта и равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски успеет напылиться толще, чем рядом — полос и «яблок» не миновать.

Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности, иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.

Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и, после того, как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой, который, словно «дождик», должен равномерно и аккуратно покрывать поверхность. После нанесения образовавшиеся капельки быстро растянутся и покрытие станет гладким.

Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.

И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

А не пора бы нанести лак?

Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

Здесь важно, как говорится, не прохлопать момент, поскольку базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие наносимые слои строго определенное время. Если это время упущено, межслойная адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы обязательно будет отслаиваться.

Иногда мастера допускают грубейшую ошибку: вечером наносят базу, а лаком покрывают на утро, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неправильный!

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это идеально. За это время из базы улетучатся растворители, она заматовеет, и будет полностью готова принять на себя лак.

Но если покрыть лаком еще жидкий, не испарившийся базовый слой, это может привести к матовению ЛКП, а также проявлению «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому при низких температурных режимах окраски время выдержки должно быть увеличено (до полного матовения базы).

Максимальное время, при котором не происходит нарушение межслойной адгезии между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.

Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.

Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.

По завершении работ…

Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.

Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.

Радуясь от всей души блеску окрашенного после ремонта крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) поневоле ощущаешь радость владения автомобилем. Да, да! Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

Покрытие автомобиля лаком после покраски»>Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое количество продукции, которая относится именно к лакам, представляет собой те же краски, но только с отсутствием специального красящего пигмента, говоря иными словами, это простые бесцветные эмали.

Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.

Основные материалы – виды автомобильного лака

Существует определенная классификация лаков для машин, но она займет не одну страницу. Именно по этой причине стоит выделить самые распространенные из них. Некоторые все еще используют особый целлюлозный лак. Он характеризуется такими качествами и свойствами, как слабость блеска, быстрая потеря цвета, а также определенная способность к возгоранию. Несмотря на это их все равно приобретают, а процесс нанесения сопровождается следующими особенностями:

  • Для эффективного покрытия потребуется минимум три слоя, так как кроящая его способность относительно слабая;
  • Сушка после каждого слоя должна составлять не менее 15 минут;
  • Первые два слоя должны быть нормальной вязкости, что касается последнего слоя, то он должен быть более жидким. Пропорция последнего слоя состоит из растворителя и лака, примерно 3 к 1;
  • Заключительная сушка должна длиться примерно 40 минут, а полное отвердевание происходит после пяти часов.

Более современными являются специальные глифталевые автолаки, которые характеризуются неплохим блеском, причем даже без полировки, также присутствует относительно хорошая кроющая способность. Процесс высыхания значительно более долгий, чем у вышеописанной категории лаков. Именно по этой причине наносить их самостоятельно немного сложнее.

Вне зависимости от вида используемого лака, процесс нанесения должен осуществляться только после полного удаления пыли, а также при качественной организации вентиляционной системы.

На данный момент относительно большой популярностью пользуются специальные глифталевые лаки, имеющие в своем составе специальные отвердитель и активатор. Они способствуют увеличению уровня прочности материала. Применять их намного проще, но по техническим характеристикам, они все равно не дотягивают до акриловых лаков. Есть некоторые особенности нанесения данного состава:

  • Сушка производится при обычной комнатной температуре, но рекомендовано соблюдение 60 градусов;
  • Такой лак отличается чувствительностью к температуре, потому процесс нанесения важно производить при 20-градусной температуре, а разбавление должно быть произведено строго по инструкции;
  • При сушке в обычном помещении, а также при слабой вентиляции стоит применять особые разбавители. Под их действием пленка образуется намного быстрее и становится более качественной;
  • Покраска нанесения глифталевого лака может быть осуществлена горячим способом, то формирование покрытия производится без растворителя.

Учитывая стоимость современных популярных лаков, возможность серьезной экономии на специальных смолах и растворителях, данные лаки пользуются все более увеличивающейся популярностью. Именно процесс их нанесения будет описан более подробно.

Покрытие авто лаковым составом

Преимуществом такого процесса, как покрытие автомобиля лаком, не требует обязательного проведения предварительных работ. Это касается только того случая, если нанесение лака производится способом «мокрым по мокрому», то есть лаковым составом покрывается эмаль, которая не до конца просохла.

В процессе покрытия автомобиля лаком требуется использовать специальные матирующие абразивы категории P1000-1500.

Не стоит брать мелкозернистую наждачку, так как есть риск снизить уровень адгезии. Если приобрести наждачную бумагу крупнозернистую, она расцарапает краску.

Процесс матирования лучше всего осуществлять с обязательным применением воды. Аккуратно проведенная работа позволит осуществлять процесс матирования сухим абразивом. В процессе очищения поверхности от жира, который производится сразу после матирования, необходимо подобрать такой обезжиривающий состав, который не будет растворять нанесенные уже составы, например, особый агрессивный растворитель, выпускаемый под номером 646. Скорее всего, он не просто удалить все присутствующие жировые пятна, но также может оставить после себя значительно испорченную поверхность.

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя. Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Работа с полиуретановыми лаками

Основное отличие современных двухкомпонентных лаков от стандартных заключается в специальной системе отвердителя, без которого высыхание обычное не начинается. Необходимо смешивать основное вещество с данным отвердителем строго перед нанесением его на машину, так как реакция отвердения начинается практически сразу. Лак такого плана должен наноситься строго при температуре не ниже комнатной, а также при невысокой влажности воздуха.

Данное лаковое покрытие отличается высокими показателями прочности, но именно все вышеописанные сложности отпугивают многих и мотивируют применять более простые, проверенные временем составы.

Через сколько наносится лак после покраски авто. Каким лаком покрыть авто после покраски

Для того, чтобы можно было начать осмотр автомобиля, прибывшего для окрашивания, необходимо его помыть. После мойки можно увидеть мельчайшие изъяны лакокрасочного покрытия. Простая или детальная полировка позволит избежать окрашивания некоторых элементов кузова.

  1. Обезжирование.

    До того, как приступают к окрашиванию и нанесению лака, нужно удалить жировые и пыльные места. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить поверхность.

  2. Отшлифовка абразивом.

    От качества отшлифовки в большей мере зависит успех всей «операции» полного окрашивания авто или его деталей. Для того, чтобы через некоторое время после мойки авто новая краска не стала отваливаться, старую краску необходимо удалить полностью. Важно удалить не только лак, базу (краску), но также и грунт, добравшись до металла. Будет удобно пользоваться шлифовальной машинкой.

  3. Первоначальное и повторное нанесение грунта.

    На любом этапе окрашивания важно блюсти чистоту, однако при грунтовании это делают особенно тщательно. Чтобы работа была выполнена идеально, сначала надо сделать плоскость матовой. Подготавливаем поверхность к окрашиванию особенно скурпулезно. Специалист, выполняющий работу на этом участке, должен быть в резиновых перчатках, т.к. особенно важно не засорить уже очищенные сегменты.

    Наносим первоначальную прослойку грунтовки. Противокоррозийное покрытие будет оберегать металл от ржавчины. Затем идет основной слой грунтовки, а в некоторых случаях даже несколько слоев. Количество этих наслоений будет зависеть от изготовителя, подготовленности и т.д. По правилам, грунтовать поверхности нужно от края, не спеша продвигаясь вперёд. Далее приступаем к отшлифовыванию грунтовки.

  4. Покрытие эмалью, плакирование (покраска авто лаком).

    Машина подготовлена к последнему этапу. Ее отшлифовали, обезжирили, загрунтовали. Прежде чем наносить эмаль, оклеиваем кузов, колёса, стёкла.

    Последний, завершающий этап – плакирование. Сначала покрываем тонкой пленкой лака. В последствии, приблизительно через 5 минут, наносится следующий слой лака, поперек предыдущему.

Окрашенное авто после покраски лаком отправляется в сушку.

Этап нанесения лака при покраске авто


Покрытие кузова лаком – завершающий этап ремонтных кузовных работ. Но именно от качества подбора материалов и их нанесения зависит безупречный облик автомобиля после ремонта. Поэтому вопросу выбора лака уделяется особое внимание, подходить к этому вопросу со всей серьезностью и тщательностью.

Значение лака для покрытия автомобиля – это, прежде всего, повышение стойкости к внешним атмосферным воздействиям, а также придание глянцевого блеска кузову автомобиля.

Покраска матовым лаком BMW 640 (видео)

Видео — нанесение лака на авто

Типы лаков для покрытия автомобиля

Современные составы автомобильных лаков делятся на два вида:

  • Жесткие лаки HS. Главное отличие состава этого лака – низкая текучесть, поэтому вероятность появления подтеков сводится к нулю. По стоимости лаки HS не так высоки, качество при этом достаточно выигрышное. Особенности нанесения лаков HS в следующем: первый слой лака наносится очень тонко (практически пропыляется), второй слой наносится очень тщательно, толстым слоем.
  • Мягкие лаки MS. Этот тип лака, напротив, имеет высокую текучесть, поэтому наносится определенной толщины слоя. Всего требуется 2-3 слоя лака, после высыхания последнего слоя, на поверхности выполняется легкая полировка. В итоге кузов автомобиля приобретает безупречный блеск.

Процесс сушки кузова, покрытого лаком, также требует внимания. Для качественной сушки требуется специальное помещение, защищенное от пыли и посторонних примесей в воздухе. Для равномерной сушки температура в этом помещении также должна поддерживаться постоянная. Только в этом случае результат будет радовать глаз владельца этого автомобиля.

Полировка лака после покраски авто


Видео полировка лака авто после покраски

Защита лака авто от солнца

При постоянном интенсивном солнечном излучении, как бывает летом, Вы могли заметить, что краска на вашем автомобиле выцветет, глянет сходит, и это делает ваш автомобиль намного более старым и изношенным на вид, чем на самом деле.

Вы, наверное, надоело постоянно счищать толстые слои пыли, которые оседают на всех поверхностях. Постоянно приходится чистить и полировать, перекрашивать и повторно покрывать воском автомобиль.

Для таких проблем были разработаны специальные средства защиты лакокрасочного покрытия, которые устойчивы к УФ излучению.

Например, «Covercraft» создал такое покрытие. Компания провела обширное исследование, результатом которого стало покрытие для автомобилей «Sunbrella», котор

Когда покрывать пластиковую деталь лаком после покраски из баллончика?

….ну как высохнет краска )))

Лучше подождать с неделю, иначе лак может растворить краску.

через 24 часа оптимальной просушки слоя краски. ВСЕ она высохла и никакой лак ее не растворит. инфо для особых умников 5ти суточников <a rel=»nofollow» href=»http://mashintop.ru/articles.php?id=2910″ target=»_blank»>http://mashintop.ru/articles.php?id=2910</a>

спешить рисковать не стоит так как может поморщиться

дать высохнуть неделю

Высохла и крась дальше. Удачи.

Чем дольше, тем лучше!

Согласен, спешить не стоит.

2-3 слоя, с промежутком 3-4 часа

лучше через 24 часа

через сутки, главное чтобы высохло нормально

После просушки!

алкид и акрил не совместимы лачить лучше на «мокрую» минут чз 5 после краски

не торопись брат! жди с неделю

В баллончике нет ничего хорошего ни грунта, ни краски, ни лака. Хочешь хорошо покрасить -крась нормальной краской, в нормальных магазинах автокрасок отливают 200-300 мл запросто. Вот тогда получается ЧУДЕСНО!

Высохла и крась дальше. Удачи.

Чем дольше, тем лучше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *