Лучшие сабвуферы для авто 2020: Активные сабвуферы в машину — Рейтинг моделей 2020 года – Рейтинг лучших сабвуферов в машину в 2020 году: самые крутые модели для твоего авто

18 лучших сабвуферов в машину — Рейтинг 2019 года (Топ 18)

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс?

А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2019 года

На что обратить внимание при выборе сабвуфера?

Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.

Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.

Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).

Удачной покупки!

ТОП-5 автосабвуферов за 2019 год | Автосабвуферы | Блог

Автосабвуферы, которые покупали в DNS чаще всего с марта по июнь в 2019 году.

Настала пора выездов на пикники, море, танцев под открытым небом. Какой настоящий «движ» обходится без уханья «бочки»? Позор на четыре колеса тусовщика, не оснастившего своего железного зверя громогласным агрегатом. Готовь сани летом, а автосабвуфер весной — считают те, кто уже прикупил себе музыкальное оборудование. В ТОП-5 участвуют популярные модели, приобретенные в марте — июне 2019 года.

5 место

Последнюю строчку хит-парада занимает зарешеченный автосабвуфер в черном МДФ корпусе. Низкочастотный динамик выдает на пике 200 ватт. В комплекте идет акустический кабель для подключения к аудиосистеме. JBL Stage 800BA надежно защищен внешними дугами, 8 дюймовый динамик активного сабвуфера воспроизводит звук в диапазоне 30-200 герц. Задняя панель оснащена поворотным регулятором для настройки звука и светодиодным индикатором.

4 место

На четвертом вместе расположился голосистый крепыш с пиковой мощностью до 1000 ватт FLI FU12A-F1. Диаметр низкочастотного динамика 12 дюймов, чувствительность 86 децибел. Номинальная мощность 300 ватт, нижняя граница на частоте 55 герц, верхняя, как у собратьев по топу.

3 место

Третью строчку пользовательского выбора занимает «музыкальный Голиаф» JBL CS-1214T. Колонка в форме трубы не оснащена регуляторами звука и другими примочками, только два выхода — плюс и минус. Чувствительность 90 децибел, диаметр 30 сантиметров. Фазоинверторный корпус изготовлен из МДФ. Длина — 650 миллиметров, ширина — 325 миллиметров. Частота 35-200 герц. Бочонок выдает до 1000 ватт звука.

2 место

Дизайн автосабвуфера, попавшего на вторую строчку хит-парада, внушает уважение. Мощный трапециевидный корпус, стильное сочетание красного и черного цвета. 12 дюймовый динамик, подключается через RCA кабель. Есть возможность подачи дополнительного питания через 10 pin, отдельная кнопка off/on, встроенный усилитель с регулятором басов. Чувствительность 113 децибел, пиковая мощность 1300 ватт.

Pioneer TS-WX300A — настоящий ураган звука в машине. Габариты 500 на 350 на 320 миллиметров, масса 10 килограмм. За счет особой формы, компактно размещается в любом багажнике, уголки для крепления в комплекте. Самый дорогой в топе.

1 место

Лучшей моделью, по мнению покупателей, стал JBL Stage 1200B. Несмотря на скромный внешний вид в сравнении с TS-WX300A и невыдающиеся технические характеристики, ему удалось обогнать прямого конкурента. Возможно, потому что он стоит в 2 раза дешевле. Максимальная мощность 1000 ватт, диапазон звучания 34-200 герц. Компактный, легко монтируется в багажник или другое свободное место в кузове. Пассивный автосабвуфер выдает номинальную мощность в 250 ват. Хорошо звучат низы, но у заядлых меломанов есть претензии к глубине баса. Как бы то ни было, в топе всегда побеждает лучшее сочетание цены и качества звучания.

Итоги:

  • JBL Stage 800BA — зарешеченный динамик выдает качественный звук.
  • FLI FU12A-F1 — мощь Тора в каждый автомобиль, глубокое, чистое звучание с отчетливо слышимыми низами.
  • JBL CS-1214T — позволяет перепрофилировать скромный автотранспорт в колонку на колесах. Мощное звучание, стильный лаконичный дизайн — именно то, что нужно автолюбителю во время покатушек.
  • Pioneer TS-WX300A — пирамидальный монстр заставит содрогнуться бабушек возле подъезда, проверит прочность окон во дворе, развеселит заскучавших водителей в пробке. Чистый звук десятикилограммовой малютки порадует любителей выкрутить басы на полную.
  • JBL Stage 1200B — отлично справляется с попсой, роком и техно, великолепные низы, чуть приглашенные басы, компактный размер. Главное достоинство — цена. При прочих равных условиях эта модель является лучшей, по мнению множества покупателей.

Мощный горн Pioneer не смог заглушить голос экономной жабы. Добротный JBL, несмотря на свои скромные характеристики, стал лидером в списке покупок благодаря цене. Двойная экономия имеет значение. Зачем переплачивать, если разница не так уж и велика? Качественный и мощный продукт занял лишь второе место. Если не жалко денег на музыку, Pioneer TS-WX300A — отличный вариант превратить свое авто в «дискотеку на резине».

Рейтинг сабвуферов 2018 года. Лучшие активные и пассивные автомобильные сабвуферы

Рейтинг сабвуферовРейтинг сабвуферов
Любители ритмичной музыки с мощными басами, для качественного воспроизведения композиций приобретают и устанавливают в автомобиль дополнительную аппаратуру – динамик, воспроизводящий низкие частоты. Сегодня производители предлагают огромное количество разных моделей, в разных ценовых категориях. Возникает резонный вопрос – какой сабвуфер лучше?

Если раньше, в отсутствии жёсткой конкуренции вопрос выбора не стоял столь остро, то сегодня найти подходящую модель активного или пассивного сабвуфера нелёгкая задача. Чувствительность, импеданс, диапазон частот – множество различных параметров сочетаются в непредсказуемых комбинациях, в которых легко запутаться.

Мы постараемся вам помочь сориентироваться в мире автомобильной акустики, и предлагаем ознакомиться с топ сабвуферов 2018/2019 гг. Для удобства восприятия активные и пассивные модели разделены на две категории. Какой активный сабвуфер лучше, и что можно выбрать из моделей пассивного типа, давайте разбираться вместе.

Рейтинг активных сабвуферов

Kicx ICQ 300BA

Kicx ICQ 300BAKicx ICQ 300BA

Топ 10 сабвуферов открывает активная модель Kicx ICQ 300BA. Бюджетная версия исполнена в компактном корпусе, что даёт возможность её установки практически в любой машине. Резонанс частот динамика превышает все ожидания. Лучший активный сабвуфер можно напрямую подключать к силовым выходам магнитол. Приемлемая цена в 7976,00р. В обращении с динамиком нужно быть внимательным и осторожным.

Pioneer TS-WX206

Pioneer TS-WX206
Pioneer TS-WX206

На втором месте расположилась модель Pioneer TS-WX206. Стоимость этой модели колеблется от 9399 до 14820р. Её отличает:

  • Надёжность;
  • хороший бас;
  • компактность.

Оригинальное расположение продукта в двух ящиках разного по объёму размера камер. Диффузор вмонтирован в перегородку корпуса. Удачная конструкция позволяет донести до ушей меломанов мощное басовое звучание с громкостью в 107 дБ. Конструкцию легко устанавливать и настраивать. Единственным недостатком можно назвать завышенную стоимость установки.

FLI Underground FU12TA-F1

FLI Underground FU12TA-F1FLI Underground FU12TA-F1

Третье место в номинации лучший сабвуфер 2018-2019 занимает модель FLI Underground FU12TA-F1. Поставив два динамика вместо одного на 12 дюймов сабвуфер FLI со встроенным усилителем выдаёт «на гора» до 2 Квт пиковой мощности. Стоимость продукта весьма приемлемая: 8320р. Единственным недостатком можно считать нагрев корпуса при длительной работе. Но с этим недостатком можно смириться. Из положительного: мощный выход звука при незначительном уровне искажений. Аппаратуру можно поставить за задним сидением автомобиля.

Alpine SWE-815

Alpine SWE-815Alpine SWE-815

Рейтинг автомобильных сабвуферов продолжает недорогая модель Alpine SWE-815 стоимостью 10320р. Компактная установка с динамиком на 8 дюймов идеально подойдёт для владельцев малолитражных авто. Встроенным стоваттным усилителем можно управлять при помощи выносного пульта. Можно для подключения использовать штатную аппаратуру. Специалисты фирмы изначально нацелились на создание сабвуфера для небольших машин, а в полно/литражных версиях эта модель подойдёт, разве что для дополнительного звучания. Владельцы хвалят модель за компактность и возможность установки продукта в любом месте авто. Говорят о хорошем звучании модели. Из удобств выделяют управление с помощью пульта. Из недостатков, о которых можно говорить с натяжкой – это не доминирующее, а акцентирующее звучание.

SUPRA SRD-T30A

SUPRA SRD-T30ASUPRA SRD-T30A

Замыкает самые лучшие сабвуферы активного направления модель SUPRA SRD-T30A. Прежде всего, выделим её стоимость: 3980р. Наиболее дешёвый вариант в своём классе. При такой цене нельзя требовать высококачественного звучания. Встроенный усилитель на 180 Вт можно считать рабочим вариантом, не более. Из недостатков можно отметить нагревание при длительной эксплуатации и некачественную сборку.

Рейтинг лучших активных сабвуферов – итог

Подводя итоги можно отметить, что рынок не стоит на месте, а производители сабвуферов находятся в постоянном поиске, ни на минуту не прекращая охоту за сердцами автомобильных меломанов. Какой сабвуфер лучше выбрать в машину активный или пассивный, решать вам. Мы лишь информируем о приоритетных моделях ставших популярными в 2018/2019 гг.

Читайте также:

Рейтинг пассивных сабвуферов

JBL CS1204B

JBL CS1204BJBL CS1204B

Рейтинг сабвуферов пассивного направления открывает бюджетная модель JBL CS1204B. Стоимость устройства составляет 4980р. В мире можно найти не так много продукции пассивного направления при относительном качестве звучания за приемлемую цену. Согласно паспортным данным, номинальная мощность составляет 250Вт при чувствительности, доходящей до 90 дБ. Этого хватает распознать и услышать инструментальную музыку, ведь частотный диапазон растянут до 400 Гц «по верхам». Особенно отчётливо передаются мелодии блюза, где важен выход отдельных инструментов. Рассматривая положительные и отрицательные моменты можно утверждать, что аппарат компактный с приличным динамиком. Его можно разместить в багажном отделении автомобиля любого класса. Из недостатков отметим недостаточно тонкое воспроизведение музыкальных версий разного направления.

Hertz DBX 252.3

Hertz DBX 252.3Hertz DBX 252.3

Топ 10 сабвуферов пассивного направления с почётным вторым местом занимает модель Hertz DBX 252.3 стоимостью 13300р. Популярный сабвуфер на смог добраться до автомобильного музыкального Олимпа, но всё же, отличается неплохим звучанием. Высокое качество звука, в определённой степени, обеспечивает использование композитных материалов. Модель по достоинству оценят любители электронного музыкального направления и тяжёлого рока. Звук на выходе энергичный, хорошо сбалансированный. Лишь вызывает опасение сомнительная защита динамика.

Focal Performance SB P 30

Hertz DBX 252.3Hertz DBX 252.3

Рейтинг лучших пассивных сабвуферов продолжает модель Focal Performance SB P 30. Стоимость модели с 12 дюймовым динамиком составляет 22990р. Отличие от конкурентов – высокое качество звучания при небольших габаритах. Хотя многие отмечают не самую высокую выдаваемую мощность и повышенную чувствительность к холоду. Модель нельзя назвать лучшим сабвуфером для авто, но благодаря качественному звуку модель пользуется заслуженным вниманием у автомобильных меломанов.

JBL GT5-1204BR

JBL GT5-1204BRJBL GT5-1204BR

Отвечая на вопрос, какой сабвуфер лучше установить в машину, специалисты рекомендуют обратить внимание на модель JBL GT5-1204BR, стоимостью 5490-7490р. Высокая стоимость с лихвой окупается инновационной конструкцией корпуса и сбалансированной жёсткостью динамиком на 12 дюймов. Модель практично и удобно размещается в багажном отсеке. К плюсам относится высокий запас прочности динамика. Меломаны (любители инструментального направления) говорят о компромиссном звучании модели. В целом модель хороша во всех отношения, хотя цену, можно было бы немного снизить, считают многие.

Pioneer TS-W304R

JBL GT5-1204BRJBL GT5-1204BR

Сабвуферный 12-дюймовый динамик вышел на пик популярности за счёт привлекательного баланса стоимости и качества звучания и отличается высокой надежностью. Диффузор – это композит бесшовного конуса, армированный карбоновыми волокнами. Считается, что TS-W304R подходит для начинающих автомобильных ценителей музыки. Опрос владельцев показал, что они положительно оценивают приемлемую стоимость продукта и плотный с глубиной бас. Часть опрошенных пользователей заявляет, что значения мощности меньше заявленной производителем.

Рейтинг пассивных сабвуферов – итог

Можно говорить о разносторонних в техническом плане пассивных моделях, но в конечном итоге, ответ на вопрос “А какой сабвуфер лучше выбрать?” сильно зависит от вкусов вопрошающего. Одни ориентируются на стоимость, другие предпочитают выбирать по качеству звучания. Лучший динамик для сабвуфера на сегодняшний день считается агрегат на 12 дюймов. Это качество звучания, компактность и приемлемая цена. Но при этом стоит помнить о том, что пассивные сабвуферы нужно подключать к усилителю.

Рейтинг автомобильных сабвуферов – на какие модели обратить внимание еще?

Есть модели, не вошедшие в наш рейтинг, но они заслуживают внимания. Это Бюджетный сабвуфер SBE-1044BR стоимостью 5660-5803р. С неплохим запасом мощности динамика на 10 дюймов.  Blaupunkt GTb 8200A чувствительностью 92 дБ и мощностью 200 Вт. Сегодня рынок активно атакуют фирмы, стремящиеся в лучшем свете преподнести нам свой продукт. Поэтому существуют определённые правила покупки и инструменты выбора. Если же вы никак не можете найти оптимальный вариант, то в крайнем случае можно попробовать сделать сабвуфер своими руками.

Компактные активные сабвуферы | журнал АвтоЗвук

Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Медиакарьера какого-либо вида автозвуковой техники проходит несколько этапов. Первый — новость. Типа: «Надо же, что придумали!»

Velas VSA-8.0F | Ground Zero GZTB 200XACT | Pioneer TS-WX110A | Focal IBUS 20 | Rockford Fosgate JPS-100-8 | Kicker Hide Away HS 8

Второй этап — знакомство один на один в рубрике «На ковёр!». Здесь ищется (и находится) ответ на вопрос, «каков ты на самом деле». Когда категория техники взрослеет и укореняется в отрасли, возникают условия для группового теста. Тут уже выясняется, как каждый из явившихся на испытания делает то, ради чего его придумали. На общих основаниях и в одинаковых условиях.

Уход со сцены (а он тоже происходит, хотя и не у всех) обставляется гораздо менее торжественно. Когда-то у нас были групповые тесты магнитол в истинном значении этого слова, то есть — с кассетой. Кассета, дети, это как чехол, который вы по приколу купили для своего айфона, только поменьше. Были групповые тесты CD-чейнджеров, одновременно с этим «на ковре» впервые появлялись видеоустройства, которые сегодня являются на групповое тестирование — только свистни, ну и так далее. Ныне в категорию повзрослевших и укоренившихся, по нашему мнению, вошли компактные сабвуферы.

Но вначале определимся с классификацией — с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Сама по себе — нет, не стала. Однако то, что диалектику из учебных программ вычеркнули, её не отменяет, переход количества в качество работает при любом составе правительства.

Каков обычно объём (в данном случае — внешний) типичного, нормального сабвуфера, будь то готовое изделие или материализация расчётных характеристик, которыми мы сопровождаем любой тест сабвуферных головок? Это как пойдёт… Бывает, что литров 90 — 100, на практике это означает: багажнику — привет горячий, картошку — только в мелкой расфасовке, детей — только на руках носить. Самый ходовой объём, от 30 до 60 л, это уже более гуманно по отношению к семье. Когда оказывается, что басовый инструмент помещается в объём 15 — 20 л (а то, бывало, что и 10 — 12), его можно упрятать в совсем укромный уголок. Но уголок чего? Да по-прежнему багажника.

И лишь когда объём корпуса в литрах (опять же внешний) станет выражаться однозначным числом, оказывается, что сабвуферу в багажнике делать уже нечего. Не потому, что нельзя, а потому, что такой ничем не занятый объём есть и в салоне. Под любым из передних сидений.

Отсюда — не только габариты, но и, как принято сейчас выражаться, «форм-фактор» сабвуферов такого типа. Суперкомпактный сабвуфер в виде кубика или бочонка никому на фиг не нужен, в багажнике он всё равно будет мешать, а больше никуда не денешь. Но если сделать корпус плоским, наподобие типичного усилителя, то дело в шляпе. Вернее — наоборот, максимально далеко от шляпы, под сиденьем.

А когда форма определилась, она сама начинает диктовать содержание, в том числе физику и химию процесса. Во-первых, корпуса таких сабвуферов, как правило, отливаются из алюминиево-магниевого сплава. С этим всё просто: при высоте корпуса 7 — 8 см при использовании MDF на долю стенок пришлось бы 3 — 4, грубо говоря, половина. Во-вторых, конструкция корпусов предусматривает их монтаж на плоскость с головкой, направленной вверх, а не горизонтально или под небольшим углом, как у «взрослых» сабвуферов, поэтому и габариты мы сегодня даём не по корпусу (как обычно), а по выступающей защите головки — в данном случае это существенно. Впрочем, высота корпуса различается не сильно — 78 мм у самого высокого и 70 мм у самого «низкопрофильного» участника, да и прочие размеры у большинства схожи — что, если разобраться, естественно: габариты сиденья в автомобилях определяются не размерами и классом автомобиля, а размером… как бы сказать… в общем, они примерно одинаковы. Исключение всё же встретилось, в меньшую сторону.

Чаще всего в «подседельных» сабвуферах используются головки калибра 8 дюймов, выполненные в дизайне slim, иначе как бы они поместились в корпус такой толщины, хотя известны конструкции с головками размеров 250 и 165 мм. Думаю, понятно, что от головок такого калибра не стоит ожидать: а) серьёзного звукового давления и б) низких нелинейностей. Конечно, многое зависит от конструкции головок, но разброс показателей внутри группы не отменяет общих закономерностей. В частности, у большинства одноклассников максимум звукового давления ниже 100 дБ (у кого-то — значительно ниже).

Тут самое время пояснить: максимум звукового давления мы, как обычно, измеряли в лабораторных условиях, при эмуляции условий свободного поля, точно так же, как делаем это для больших корпусных агрегатов. В салоне авто давление в обоих случаях окажется выше, но тут важна сравнимость результатов. Для «взрослых» сабвуферов мы с недавних пор для измерения на максимум SPL решили использовать сигнал частотой 56 Гц, для компактных сабов — вернуться к 63 Гц, чтобы не терзать неокрепшие души малышей. До той же отметки и по той же, в сущности, причине мы повысили нижнюю границу диапазона измерения КНИ. Измерения проводили при звуковом давлении 93 дБ, а не 96 дБ, как для «обычных» сабвуферов. Логика тут такая: акустика фронта создаст те же 93 дБ при условии, что каждый канал будет работать с давлением 90 дБ (при котором мы измеряем нелинейности у широкополосной акустики).

Думаю, вы уже поняли: среднестатистический компактный сабвуфер не может играть очень уж громко и не может быть свободен от нелинейностей. Всё, что ему по силам — обеспечить поддержку фронтам на среднем басе, при этом практически не занимая места в машине. Это — то, что касается главным образом количества баса. А как с качеством?

Давайте начнём с того, что в одном отношении у «подседельников» есть преимущество перед серьёзными «багажными» сабвуферами. Вероятно, вы уже догадались по ключевым словам: проблема локализации баса здесь существенно снижена, источник баса — вот он, прямо под вами, и частоту среза ФНЧ сабвуфера можно выбирать, опираясь на слуховые ощущения, в более широких пределах, «до готовности», как пишут в кулинарных рецептах. Обратите внимание: я написал «частоту среза», а не «раздела», как делаю обычно, во многих случаях, особенно при использовании штатного головного устройства, второго фильтра (ФВЧ фронта) может и не быть.

Способен ли ультракомпактный сабвуфер воспроизвести бас безукоризненно аккуратно (пусть и без инфразвука)? Давайте прикинем. По нашей статистике, среднее значение эквивалентного объёма для 200-миллиметровой головки — около 16 л. Даже если взять исключительно низкую (для «плоской» головки) полную добротность Qts = 0,5, то в ящике объёмом 3 — 5 л результирующая добротность будет около единицы, а значит, на АЧХ неизбежен выброс высотой децибела два или около того. Само по себе это не катастрофа, а в какой мере участники будут соответствовать такому теоретическом построению, мы вскоре выясним.

По моим ощущениям, в салонах небольших авто компактные сабвуферы могут проявить себя в более выгодном свете. Можно даже предположить, что на салоны автомобилей классов B или C эти сабвуферы и ориентированы в первую очередь, что, в общем, логично — в крупном авто легче найти место для «нормального» сабвуфера. Во всяком случае, при измерениях в «Ситроене» (класс D) спад АЧХ на низах подталкивал именно к такому выводу.

В отношении типа оформления компактных сабвуферов ситуация простая: ЗЯ и только ЗЯ. Почему? Ну, начнём с того, что при той же нижней частотной границе (в салоне) ящик для ФИ получается более объёмистым, чем ЗЯ, но это не главное. Прикиньте, какую длину должна иметь пусть даже 7 — 8-сантиметровая труба, чтобы получить настройку на 40 Гц объёма пусть даже 5 л. И ещё прикиньте, куда её под сиденьем поместить. По идее, можно попробовать ПИ (пассивный излучатель), но что-то пока таких попыток не видно.

Подседельные «суперкомпакты» по определению относятся к категории активных сабвуферов. Было бы странно сделать сабвуфер размерами с усилитель, а потом подключить его к усилителю размерами… с усилитель. Встроенный усилитель в большинстве случаев — импульсный, все его достоинства (низкие энергопотребление, габариты и тепловыделение) «под седлом» востребованы как нигде. Помнится, еще пару лет назад усилители мощностью 100 — 150 Вт делать в классе D было нерентабельно, теперь технологии полностью отлажены, и ситуация изменилась. Впрочем, усилитель класса AB (в особенности если он выполнен на микросхеме) всё ещё обходится дешевле, и по крайней мере один (первый и наиболее доступный) из участников по некоторым признакам укомплектован именно «аналоговым» усилителем.

По оснащению «подседельные» сабвуферы мало чем отличаются от своих «взрослых» родственников. Разве что изделия без басового регулятора среди них встречаются чаще, нежели среди «больших» активных сабвуферов, что объяснимо: это не тот агрегат, который нуждается в форсировании, и тем более не тот, который его вынесет. В то же время входы высокого уровня здесь являются нормой, поскольку заранее известно: в целевой группе немало тех, кто больше ничего в штатной системе менять не намерен, а у таких часто не оказывается линейных выходов. Дистанционным регулятором оказались оснащены все участники сегодняшней группы, его присутствие считаем нормой, подразумевая по умолчанию, что такой регулятор управляет уровнем выхода, то есть является перестраиваемым аттенюатором. И это (кроме входов высокого уровня) одно из немногих умолчаний сегодняшнего теста. К ним я ещё добавлю материал корпуса, нет резона каждый раз повторять, что он отлит из алюминиевого сплава. Сюда же отнесём и линейные входы — их два, и сигнал от них суммируется, так что, если вы будете использовать лишь один из них, чувствительность (и коэффициент усиления) понизится вдвое. Ну а теперь — по коням. В смысле — по сёдлам… Ну вы поняли…

В «Лидеры» с показателем 41 балл вышел Focal. Удачный, надо отметить, сабвуфер, а по значению нелинейности откровенно удивил, у «подседельников» с этим возникают закономерные проблемы, а Focal их как-то избежал. Или решил, для нас это не важно. Ближайший преследователь француза — Ground Zero, по ряду характеристик он уступил победителю, но по тональному балансу басов у него конкурентов в нынешней группе нет, и звание «Фаворита» — самое меньшее, чем мы можем это отметить. «Рекомендацию» получает Pioneer за компактность поистине фантастическую, причём если на величине максимального звукового давления это сказалось (не могло не сказаться), то на АЧХ в салоне — практически нет, она — «как у больших».


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о