Что такое поворотный кулак автомобиля и чем опасны его поломки?
Сегодня мы проведем ликбез на тему поворотного кулака: к какой системе он действительно относится, как и почему ломается, и как устраняют эти поломки.
Поворотный кулак.
Для чего нужен поворотный кулак
Поворотный кулак — это ключевой элемент передней подвески автомобиля, он поворачивает колеса: от руля через рулевую систему на поворотный механизм передается усилие, и тогда кулак разворачивает колеса под нужным углом.
Поскольку в процессе активно участвует рулевая система, то и относится он к системе ходовой, но включает в себя элементы рулевого управления.
Схема расположения поворотного кулака.
Принцип действия
На видео наглядно показано, как рулевой механизм взаимодействует с поворотным кулаком через рулевые тяги.
Механизм работы поворотного кулака и рулевого редуктора
Поворотный кулак взаимодействует с комплексом деталей.
Какие элементы напрямую взаимодействуют с поворотным кулаком:
- стойка — это амортизационный узел, который соединяет кузов с колесами;
- шаровые опоры — это нижняя или верхняя точка опоры и крепления поворотного кулака, которая вращается вокруг своей оси. Без шаровой опоры поворот колеса невозможен;
- наконечники рулевых тяг — усилие передается с руля на рулевой механизм, потом на рулевые тяги, а от них — на поворотный кулак;
- ступицы — центральная часть колеса, в которой есть отверстие под вал, для передачи крутящего момента в ступице есть или шлицевый профиль или шпоночный паз.
Основные поломки
Поворотный кулак ломается крайне редко, в основном от механических повреждений: при ДТП или от ударов кувалдой, когда автомеханик некорректно выбивает подшипник ступицы.
1. Разрушается резьба крепежных отверстий поворотного кулака, через которые он соединяется с суппортом и другими элементами.
Здесь должна была быть резьба.
Признаки: стук колес при движении по неровной дороге — подвеска стучит на ямах. Если пошатать колесо, то можно обнаружить люфт шаровых опор.
Как отремонтировать: автомеханик-токарь протачивает поврежденную резьбу на токарном станке, а затем нарезает новую резьбу.
2. Механический износ: со временем разбиваются посадочные гнезда и втулки шаровых опор, подшипники ступицы,тяги и наконечники.
Подшипник ступицы.
Признаки: когда изнашивается подшипник ступицы, появляется гул и люфт колеса во время движения.
Как отремонтировать:
- На СТО разбитую втулку выпрессовывают на специальном гидравлическом прессе, а потом таким же образом запрессовывают новую. Та же процедура работает с подшипником.
- Если запрессовывается шаровая опора и посадочное гнездо люфтит, то в него запрессовывают футорку. Футорка — это втулка или гайка, которая кроме внутренней резьбы имеет и внешнюю, для резьбового соединения большего диаметра. Эту футорку можно купить, или заказать выточку у токаря, он же рассверливает посадочное гнездо на больший диаметр.
- Верхняя опора обычно прикручивается через палец наконечника тяги верхнего штока.
- Рулевые тяги и наконечники нужно менять.
3. Трещина поворотного кулака.
Трещина поворотного кулака.
Признаки: вы увидите трещину на поворотном кулаке, если трещина глубокая, то поворотный кулак ломается и может отвалиться колесо.
Как отремонтировать: Поворотный кулак изготавливают из стали или чугуна. Некоторые автомеханики предлагают услугу сварки треснувшего кулака. Если кулак чугунный, сварка не поможет.
Учитывая, что именно на этот элемент приходится огромная нагрузка во время вождения — сварочные работы по нему могут быть крайне ненадежным решением. Мы рекомендуем не рисковать собственной безопасностью и отправиться на специализированное СТО, где вашему автомобилю заменят поворотный кулак.
Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена
В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).
Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.
Поворотные кулаки синего цвета и справа цапфа.Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей.
Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.
Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.
Устройство и разновидности
Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.
УстройствоКроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.
Ресурс
Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.
Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.
Трещина на поворотном кулакеНеисправности и возможные симптомы
Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:
• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.
• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.
• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.
• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.
Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.
Трещина на кулакеКак снять поворотный кулак?
Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:
1. Сначала снимаем колесо.
Сняли колесо2. Откручиваем суппорта тормозов.
3. Откручиваем стойку амортизатора.
4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).
5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.
Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».
6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.
Открутили кулак со стойки7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».
Сняли кулакДля установки детали обратно, проделываем обратные действия.
Поворотный кулак описание виды цена замена ремонт дефекты фото видео.
Кулак поворотный предназначен для смены направления движения автомобиля путем усиления давления на рулевые рычаги, что обеспечивает изменение угла колес. Эта часть транспортного средства является одной из наиболее значимых. Поворотный кулак (УАЗ, Volkswagen, BMW — не важно) является основанием для ступицы и крепится к другим деталям за счет шаровых опор. Обычно выделяют два типа деталей: со ступицей и со шпинделем
Виды поворотного кулака
Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.
Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.
Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.
Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.
Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.
Дефекты на поворотном кулаке могут быть следующего плана:
1. Поломка, либо трещина.
2. Усиленный износ в области отверстия на шкворень.
3. Нарушение в области резьбы.
При такого рода дефектах поворотному кулаку необходимо восстановление. По всем технологическим основным процессам в ремонте наиболее частыми дефектами являются следующие показатели:
1. Обильный износ в отверстии в области шкворня.
2. Нарушение в области резьбы.
Когда втулки подверглись износу, для их восстановления необходима выпрессовка, которая осуществляется на гидравлическом специальном прессе. Ее достают, а затем запрессовывают таким же способом новые втулки. После того, как новая втулка станет на свое место, ее прошивают специальным шариком до такого показателя, как d = 49,3 0,50 миллиметров. Ну а затем уже ее развертывают на свой проход с показателем в d=50 миллиметров. Затем такие детали втулки, как “фаски”, начинают зенковать под размер 1450. Поврежденная резьба, находящаяся на поворотном кулаке, протачивается на токарном станке, а затем наплавляется до показателя d=4 миллиметра. Потом наплавленная шейка протачивается до d=39 миллиметров, протачивается канавка, которая по ширине должна составлять 3 миллиметра, и только потом уже нарезается сама резьба.
Функции
Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.
Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.
Стоимость поворотного кулака
Как уже упоминалось, поворотный кулак является одной из долгосрочных частей автомобиля. Поэтому если вам нужно заменить поворотный кулак, подготовьте, по крайней мере, $ 40 за отдельную часть. Лучшее предложение колеблется в диапазоне от $ 120 — $ 250, а иногда может достигать и 500 долларов. Вы также можете найти пару, если вам необходимо заменить оба поворотных кулака в вашем автомобиле. Данные цены гарантируют потребителю только лучшее качество, поэтому приобретайте этот товар только у известных и надежных брендов.
Замена и ремонт
Несмотря на кажущуюся сложность, замена такой детали, как кулак поворотный, не представляет особой сложности. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник, затем под задние колеса подставить противооткатки и приподнять переднюю часть машины домкратом. Дальше технологический процесс осуществляется по такому плану: Снять диск тормозов. Выкрутить крепление цапфы.
Снять ее в сборе с муфтой отключения колеса, щитом тормозного диска и ступицей. Извлечь полуось. Отделить наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака. Вывернуть болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси. Снять упор ограничителя колес. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого применяют съемник для шаровых шарниров. Аккуратно снять искомую деталь, в нашем случае кулак поворотный.
Посла замены кулака действия следует выполнить в обратном порядке, не забыв поставить на место ограничитель поворота. Для ремонта поворотный кулак следует зажать в тиски и разобрать его, вывернув болты крепления манжеты, болт-ограничитель с контргайкой. Далее снимается обойма манжеты и войлочный уплотнитель. В конце извлекается сальник шаровой опоры
Самое сложное позади, остается то, что требует внимания. Аккуратно извлекается шаровая опора. Примерно так происходит ремонт и замена поворотного кулака
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Volkswagen c coupe gte: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
- Volkswagen Amarok 2017 года фото видео обзор описание комплектация.
- Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
- Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики
- Ауди a3 8l технические характеристики описание обзор фото видео комплектация
- 2016 Германия: наиболее часто украденные бренды и модели автомобилей
- Фольксваген каравелла Т6 2016 комплектации и цены обзор описание характеристики фото видео.
- Является ли Volkswagen Golf-е лучшим электрическим автомобилем.
- Технические данные и операционный Volkswagen Lupo (1998-2005r).
- Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для немецкого автомобиля?
- 2017 (полугодие) Европа: самые продаваемые автомобили и бренды
- Мерседес Виано: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
- Статистика продаж новых автомобилей в 2017 году в Германии.
- Volkswagen corrado: обзор,описание,модификации,технические характеристики,фото,видео.
- Фольксваген Крафтер 2017 обзор описание фото видео характеристики комплектация.
Как поменять поворотный кулак?
Без поворотного кулака, который является деталью подвески колеса, управление обычным автомобилем было бы невозможно. Именно благодаря ему и осуществляется поворот автомобильного колеса в разные стороны. Как правило, на такую относительно небольшую, но очень важную деталь производится действие практически всех сил, которые связаны с продольным и поперечным торможением автомобиля, поэтому поворотный кулак подвергается большому риску поломок или же износа по истечении лет. В данной статье мы расскажем вам, что же собой представляет сам поворотный кулак, а также детально опишем, как произвести корректную его замену в случае неисправности.
1. Что собой представляет поворотный кулак
Как мы уже упоминали выше, благодаря вращению поворотного кулака обеспечивается управление колесом в стандартных автомобилях. Поворотный кулак является незаменимой деталью подвески колеса. Также на поворотном кулаке, как правило, производится монтаж блока подшипника ступицы колеса, который служит подшипниковой опорой колеса автомобильного транспорта. Поворотный кулак, как правило, устанавливается по направлению к центру автомобиля на шасси, непосредственно на надрамнике, и крепится благодаря направляющим звеньям подвески колеса (так называемые рычаги независимой подвески колес).
Зачастую благодаря верхнему и нижнему рычагам независимой подвески колеса, которые непосредственно оказывают воздействие на поворотный кулак, для последнего задаются своеобразные центры тяжести. Более того, линия, которая производит соединение обоих центров тяжести, образовывает поворотную ось для поворота кулака, которая, как правило, проходит в пространстве под углом.
Для того чтобы кулак поворачивался и, соответственно, осуществлялся поворот управляемого колеса, также используется и рычаг поворотного кулака (так называемый рычаг поворотной трапеции). Он должным образом действует на поворотный кулак, а также на него передаются силы, которые оказывают воздействие на колеса при повороте автомобиля, к примеру, посредством рулевой трапеции. Рулевой кулак, в силу его поворотной функции в отношении колеса, которое установлено на нем, в народе «окрестили» также поворотной опорой колеса.
Как мы уже упоминали выше, вместе с передачей поворота на установленное колесо поворотный кулак перенимает на себя все те силы, которые действуют непосредственно на колесо, поскольку на него действует не только вес автомобиля, а и практически все силы, которые связаны с продольным и поперечным торможением автомобиля. Исходя из этого, поворотный кулак должен быть выполнен из прочного, износостойкого материала.
Важно знать, что во время движения автомобиля по прямой направление движения колес должно постоянно находиться в идеальной параллели с продольной осью автомобиля; но такое идеальное соответствие бывает не всегда, так как, к примеру, результатом упругой деформации в деталях подвески колеса становится схождение передних колес во время ускорения, при переднем приводе, внутрь. Во время совершенного движения по кривой линии можно также сказать, что при нейтральных динамических свойствах колеса повернуты так, чтобы можно было установить идеальный угол схождения колес.
В момент установленного радиуса кривизны и при определенных показателях скорости данное совершенное положение колес в ободе должно обеспечить силу бокового увода колеса, которая находится в правильном соотношении с соответствующей нормальной силой, которая действует на каждое отдельное колесо. Если говорить о позиции оси, то это значит, что силы бокового увода должны приводиться в действие с осевой нагрузкой. Если соответствие нарушается, динамические свойства приобретают характер избыточной или недостаточной поворачиваемости.
2. Как правильно заменить поворотный кулак
Как мы уже говорили, поворотный кулак приводится в эксплуатацию для того, чтобы принять на себя и выдержать усилия, исходящие от ударов колес о неровное дорожное полотно, а также для создания угла поворота для колес, при помощи которых и осуществляется управление самим автомобилем. Как правило, материалом, из которого изготавливается поворотный кулак, служит высокопрочная легированная сталь 30Х или 40Х, а в процессе самого изготовления должна соблюдаться высокая точность геометрических размеров для установки деталей, которые сопрягаются.
Во время эксплуатации автомобиля подвергается износу поверхность цапфы для подшипников ступицы. Зачастую это приводит к повышению люфта передних колес. Как утверждают специалисты, данный дефект поворотного кулака в момент движения может стать причиной затруднения при управлении транспортным средством. При воздействии нагрузок, которые превышают допустимые и вызывают изменение показателей жесткости, а также из-за усталости верхних слоев металла и действия сил трения, могут «всплыть» еще и разнообразные дефекты поворотного кулака.
К такого рода дефектам можно отнести износ крепежных отверстий, трещины разных размеров, повреждение резьбы и другие. Если вы вдруг обнаружили хотя бы один из этих дефектов, будьте уверены в том, что поворотный кулак необходимо срочно поменять на новый.
Для того чтобы быстро и качественно сделать замену поворотного кулака, не поленитесь и прочтите инструкцию, указанную нами ниже. Итак, приступаем к работе. Для начала нужно собрать вместе все вспомогательные инструменты, которые понадобятся вам в процессе замены. Итак, вам понадобятся: специальный инструмент для сборки/разборки ступицы, съемник шарового шарнира, специальный ключ, а также опора и выколотка. После того как вы собрали все инструменты, можете приступать к самому процессу замены поворотного кулака.
Для начала, приподнимаем переднюю часть автомобиля и производим установку страхующих опор в соответствующих местах. После этого снимаем колесные гайки, а за ними и переднее колесо. Затем беремся за отворачивание крепежных болтов тормозного шланга.
После этого принимаемся за снятие суппорта. Для этого вывинчиваем болты крепления суппорта и снимаем последний с опоры подшипника заднего колеса. Дабы не нанести какие-либо повреждения суппорту и тормозному шлангу, специалисты советуют закрепить суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Следите также за тем, чтобы тормозной шланг не сильно перегибался.
Далее, занимаемся снятием датчика скорости вращения колеса с поворотного кулака. Нет необходимости в отсоединении разъёма датчика частоты вращения колеса. После этого приподнимаем стопорный штифт и снимаем гайку ступицы.
Затем выворачиваем 6-миллиметровые болты крепления тормозного диска, и после этого снимаем тормозной диск с передней ступицы. Если вы обнаружили, что тормозной диск вжался в переднюю ступицу, вам необходимо вкрутить два болта 8 х 1,25 мм в тормозной диск для снятия его со ступицы. На момент проделывания данной операции важно следить за тем, что каждый болт поворачивается поочередно на 90 градусов. Все это делается для предотвращения перекоса диска. Также не забудьте проверить переднюю ступицу – она не должна иметь никаких повреждений или трещин.
После этого снимаем шплинт с шарового шарнира на конце рулевой тяги, а затем снимаем и гайку. Обратите внимание на то, что при сборке нужно затянуть гайку, затем установить новый шплинт и загнуть его концы.
Далее, воспользовавшись специальным инструментом, отсоединяем шаровой шарнир рулевой тяги от поворотного кулака. Затем выворачиваем фланцевый болт и фланцевые гайка на нижней тяге. Как правило, в момент установки следует установить новый фланцевый болт и новые фланцевые гайки. Слегка затягиваем все три крепежные детали, затем, начиная с фланцевых гаек, затягиваем их до установленного момента.
Итак, можете с уверенностью вздохнуть: большая часть работы уже выполнена. Теперь вам нужно собрать все силы и довести начатое дело до победного конца. Для этого отсоединяем корпус нижнего шарнира от нижней тяги и снимаем болты вилки амортизатора и самостопорящиеся гайки с амортизатора. На момент установки необходимо установить новые крепежные болты амортизатора и новые самостопорящиеся гайки.
Ударяя по концу приводного вала пластиковым молотком и, в то же самое время, вытягивая ступицу наружу, снимаем наружный шарнир приводного вала с поворотного кулака. После этого мы можем снять поворотный кулак. Как утверждают специалисты, категорически запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может стать причиной разборки внутреннего шарнира приводного вала.
После этого беремся за снятие стопорного штифта с корпуса нижнего шарнира, а затем снимаем и гайку. Во время установки важно затянуть новую корончатую гайку, затем установить новый стопорный штифт.
Далее – дело за малым. Отсоединяем корпус нижнего шарнира от поворотного кулака при помощи специального инструмента. Вот и все! Таким образом вы можете снять поворотный кулак с автомобиля. Установку поворотного кулака проводим в порядке, обратном снятию, но нужно также учитывать и некоторые правила, изложенные ниже…
Итак, первое, на чем стоило бы акцентировать внимание, это то, что на момент установки поворотного кулака нужно позаботиться о том, чтобы не повредился защитный чехол шарового шарнира. Во-вторых, очень важно затянуть все резьбовые соединения до рекомендованного момента.
Перед тем как браться за присоединение нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку, необходимо проделать удаление остатков смазки непосредственно с резьбы и посадочной поверхности пальца шарового шарнира, а также с поверхности отверстия самого поворотного кулака и с соприкасаемой поверхности корончатых гаек.
Также вам следует сначала собрать все входящие в состав детали и слегка затянуть болты и гайки. Затем проделываем поднятие подвески так, чтобы на нее приходился весь вес автомобиля, после чего затягиваем их окончательно до рекомендованного момента.
Также нужно следить, чтобы до нижнего предела момента затяжки была затянута корончатая гайка, а затем требуется довернуть ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не стоит ждать совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
При вторичной сборке специалисты советуют использовать новую гайку ступицы. Перед тем как осуществить установку ступицы, вам следует смазать привалочную плоскость гайки ступицы незначительным количеством моторного масла. После затяжки обжимаем деформируемые края гайки на конце приводного вала.
Перед тем как приниматься за установку тормозного диска, нужно сделать очистку посадочных поверхностей ступицы диска. Перед тем как поставить на свое место колесо, требуется также сделать очистку привалочной поверхности тормозного диска и внутренней поверхности отверстия колесного диска. Наконец, проверить углы установки колеса и отрегулировать их в случае необходимости.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.