Ленд Крузер 80 — настоящий внедорожник за меньшие деньги
Тема нашего обзора – Тойота Ленд Крузер 80. Эта серия создана для тех, кто хочет настоящий «серьёзный» джип, но на 100 и 200-й денег нет. Хотя эти машины разрабатывались в девяностые, они даже сейчас по некоторым параметрам обходят более современные модели джипов. Сразу после появления на мировом рынке, эти внедорожники стали революционными. Они сочетали великолепные характеристики, надёжность и комфорт, которых не хватало многим предшественникам и конкурентам.
Почему 80-ка до сих пор пользуется такой популярностью? Для того, чтобы это понять, нужно копнуть немного глубже, ознакомившись с историей создания этого автомобиля.
Toyota, разрабатывая в 80-е годы перспективный новый джип, пыталась создать «бронепоезд на колёсах», который бы одинаково комфортно себя чувствовал на снегу, в пустыне, при любом качестве дорожного покрытия, вне зависимости от климата и прочих нюансов.
После «Войны Тойот» 1986 года – конфликта между Ливией и Чадом, японские производители поняли, что недооценили потенциал собственной продукции. Основываясь на лучших наработках, они создали платформу, не уступающую «бессмертному» Hilux, который в передаче Top Gear так и не смогли «добить», ни утоплением, ни пожаром, ни падением с взорванного дома.
Что интересно, у них почти получилось. Конечно, 80-ка, это не такое оружие апокалипсиса, как упомянутый выше пикап, но и задачи перед ней ставились несколько иные. Всё-таки, покупатели вряд ли будут ставить на неё зенитно-ракетные комплексы и безоткатные орудия.
Отличить авто, созданное до рестайлинга и после, очень легко. На старой версии на решётке написано Toyota, а с 1995 года вместо надписи начали использовать логотип марки.
Ломались эти машины настолько редко, что для многих стали фактически эталоном «неубиваемых» машин для самых сложных условий. Итак, предположим, что вы решили купить с рук такую машину. Чего следует опасаться, на что лучше обратить внимание?
Ржавление элементов кузова и рамы
В плане ржавчины владельцам Toyota Land Cruiser 80 очень повезло, т.к. производитель выбрал очень качественные материалы. Машина не боится реагентов, используемых для борьбы с гололёдом. Однако есть такие места, где ржавчина есть, но она, появившись однажды, не разрастается, подобно плесени. К примеру, часто найти её можно на воздухопритоке в области рамки и на металлических рамках задних окон.
Мелкие проблемы. Причины и устранение
Если у вас старый Крузак 80 GX, или STD, проблемы бывают с петлями задней двери и лобовым стеклом. Очень часто выясняется, что герметичность резинок нарушена. Это не заводской дефект, а приобретенный. Когда стекло меняли, мастера забыли про герметик. В результате во время дождя стекло начинает пропускать влагу, что очень плохо отражается на состоянии электрики в машине. Так что придётся свозить авто в сервис и устранить этот недостаток.
Еще одна распространенная проблема – закисание внешней выдвижной антенны при попадании грязи. Тут никакая профилактика не помогает.
Иногда может забиваться радиатор в системе отопления салона. Если вы не разбираетесь, то можете подумать, что печка сломалась и понадобится менять моторчик.
Соль губительна для трубок, которые идут на кондиционер/печь. Не забывайте, что у сдвижного люка на нужно выполнять прочистку сливных каналов.
Какой вариант отделки лучше?
Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.
Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.
Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.
Типы трансмиссии и их особенности
Этот джип производился с постоянным и подключаемым полным приводом. Ахиллесовой пятой 80-ки считают передний мост. Профилактически рекомендуется менять приводы и прочие детали каждые 120 – 150 тыс. км. Конечно, если с деньгами совсем туго, есть вариант временно сэкономить, купи только «гранаты», сальники и опорные подшипники. Но, если вы не хотите столкнуться с массой проблем в обозримом будущем, меняйте/ремонтируйте всё, включая редуктор моста.
Народ у нас традиционно любит рассекать на больших скоростях. Для Ленд Крузер 80 нет проблем в том, чтобы разогнаться, к примеру, до 150 км/ч на прямых участках трассы. Только вот, собиралась эта машинка для совсем других по качеству дорог. Поэтому, берегите мост. Он может прослужить еще очень долго, если вы будете ездить чуть помедленнее. Особенно, на неровных участках трассы. Любители быстрой езды столкнутся с вероятными поломками уже на первой сотне километров пробега. К примеру, могут погнуться шейки балки.
Если вам повезло, и пружины на машине ещё не просели, можно ставит 32-дюймовые колёса, не делая лифт. КП механика, раздатка и задний мост надёжны, и прослужат вам долго. Автоматика иногда может пугать ударом, когда передача переключается с 3 на 4. Но это не следует считать неисправностью. Во время техосмотра лучше менять смазку карданных валов и крестовин. Тогда замена не понадобится очень долго.
О двигателях
Говоря про технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80, было бы странно не упомянуть о том, какие силовые агрегаты устанавливаются на этот джип. Это 6-цилиндровые бензиновые, дизельные и турбодизельные моторы.
Если вы предпочитаете движки карбюраторного типа, на выбор есть 4-х литровый на 155 л. с. и 4.5 литра/190 л. с. Мощи у них достаточно, а расход горючего не такой пугающий, как может показаться. Для любителей инжекторов есть выбор 4,5 л. двигателей мощностью от 205 до 215 л. с.
Также можно найти Land Cruiser 80 c дизелем 4.2 л. Мощность такого агрегата, в зависимости от выбранной модификации, варьируется от 120 л. с., до 135 л. с. Выпускались также две турбированные вариации на 165 л. с. и 170 л. с. (24 клапана).
По мнению большинства специалистов, самыми живучими оказались именно бензомоторы. При этом, они вряд ли обойдутся в обслуживании дороже дизелей. Если вы, конечно, не используете машину 24 часа в сутки 30 дней в месяц.
Обслуживание по маслу дешевле у бензинового. На него уходит 8 литров, а на дизель 11. Ещё один огромный плюс в том, что на бензиновых агрегатах стоят цепные приводы газораспределительного механизма, которые явно надёжнее ременных на дизелях.
ТНВД на дизельных движках ремонту подлежит. Только вот спецов, способных нормально работать по настройке топливной аппаратуры, в вашем городе может и не найтись. Иногда реально проще купить за 300 баксов новый карбюратор.
Характеристики
Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.
У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.
Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.
Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.
Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.
Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.
Как выбирать Land Cruiser 80
Когда машине больше 10 лет, вы в любом случае покупаете её на свой страх и риск. Очень часто попадаются машины, которые перед продажей привели внешне в порядок, подкрасили, и т. д. Но подвеска у них может рассыпаться прямо по дороге. Помните, что никакой гарантии и сервиса нет.
Так что, выбирая «Крузак», у вас есть два варианта:
- нанимать человека из мастерской, который залезет в каждую щель и найдёт все имеющиеся проблемы;
- искать машину с небольшим пробегом. Бывают и такие. Если покупалась техника в 90-е исключительно для престижа, и ни по какому бездорожью не эксплуатировалась, то и состояние ходовой и движка будут отличными.
Иногда попадаются авто от хозяев, которые действительно пылинки сдували. Конечно, это редкость, но если вы станете счастливым обладателем такой Тойота Крузер 80, при бережной эксплуатации сможете на ней проездить еще лет 10 точно.
Большим везением будет найти джип последнего года выпуска. В 1998 году с конвейера успели сойти не так много экземпляров. Ведь в марте сборку прекратили.
Если посмотреть на цены, то они могут варьироваться в пределах 1-3 тысяч долларов. К примеру, на рынке встречаются машины 1996 года с пробегом в пределах 200 тыс. км. Это дизельная модификация с МКПП. Хороший 24-клапанный движок прослужит ещё много лет. Стоит авто в среднем 15 – 16 тыс. долларов.
За 13 тысяч у. е. можно взять машину 1997 года, но с большим пробегом. Тут может повезти, а может и не очень.
Попадаются предложения и подешевле. Например, 7,99 тыс. долларов за Крузак 1992 года выпуска. Пробега 254 тыс. км, что весьма скромно для такого возраста. Двигатель бензиновый 4 л., автоматическая коробка передач. За эти деньги вы получаете машину от одного владельца. Есть люк, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, сигнализация.
Иногда за 17 – 25 тыс. долларов попадаются настоящие шедевры, которые владелец не только отлично содержал, но и тюнинговал.
Что придётся менять?
Примерно через 150 тыс. км. пробега требуется замена сайлент-блоков подвески. Делать это нужно даже в том случае, если внешне детали выглядят не слишком изношенными. Иначе через некоторое время вы заметите, что машину начинает носить из стороны в сторону. Если вам повезло купить Ленд крузер 80, на котором прежний владелец недавно менял не только сайлент-блоки, но и тяги с амортизаторами, можно расслабиться. Эти детали живучие и замены требуют раз в несколько лет.
Если из рулевого редуктора подтекает масло, чинить тут уже нечего. Перебирать – себе дороже, лучше купить новый, чем еще через 10 тыс. км. снова ругать японского производителя и всех его родственников.
Полететь может насос гидроусилителя. Причины попадаются разные. К примеру, владелец забывал менять жидкость, или передерживал руль в крайних точках.
Возраст и пробег
Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.
Если владелец проходил ТО регулярно, каждые 10 – 15 тыс. км, авто, скорее всего, будет в весьма достойном состоянии. За время эксплуатации обычно меняют амортизаторы и сайлент-блоки, перебирают передний мост. Иногда ремонтируют рулевое. Если же плановые техосмотры игнорировались, велик риск того, что в Тойоту 80 придётся вложить столько же денег, сколько она стоит. Так что вам придётся
Если машина прошла больше 350 тыс. км, велик риск того, что есть в ней «нюансы», которые вы не увидите, даже заглянув под капот. Что делать?
- Во-первых, оценить состояние техники вам поможет специалист. Его услуги вполне доступны, и позволят избежать крупных трат на ремонт уже приобретенного авто. Вы ведь понимаете, что это не машина из салона с гарантией и фирменным обслуживанием.
- Во-вторых, понадобится тест-драйв. Вы должны почувствовать управляемость машины, прислушаться к посторонним звукам и т.д.
В целом, проблем с этим джипом немного, а проходимость и отличные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 делают его вполне разумным выбором для тех, кто хочет себе надёжную «рабочую лошадку» за адекватные деньги. Джип делали в те времена, когда металл на кузов не жалели, а краска на нём выдерживала любые испытания.
Желаем успехов в поисках. Если вам удастся найти недорогой вариант в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, берите не раздумывая. Самыми популярными среди любителей «Крузаков» являются дизельные модификации. Они получились наиболее выносливыми и надёжными. Впрочем, попадаются и адекватные варианты газ/бензин.
Далее видео про Ленд Крузер 80 в хорошем состоянии и как правильно выбирать такой автомобиль:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 26 марта, 2017
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: автомобили с пробегом, Внедорожники, Японские автомобили
Покупка старого Ленд Крузера: достоинства и недостатки
Осенью 1989 года в токийском автосалоне впервые представлен Ленд Крузер 80. Серия этих автомобилей разрабатывалась с середины 80-х годов проектировщиком Йокава и дизайнером Шинья Йоса. При создании новой модели решался вопрос о расположении запасного колеса. В одном из вариантов предлагалось его закрепить снаружи на двери багажника, во втором варианте оно было спрятано внутри машины. Вынесли решение о выпуске обеих версий.
Содержание статьи:
Тойота Ленд Крузер 80 — старый легендарный внедорожник
Тойота Land Крузер 80 – за мировую историю создания автомобилей остается самым успешным внедорожником. Ко времени его создания автолюбители из Австралии, Японии, Кореи остро нуждались в машинах, способных перевозить малое количество грузов. Жителям Америки и Канады требовалась комфортная, способная ездить по бездорожью и относительно недорогая машина.
Японские разработчики в этом внедорожнике совместили все необходимые для двух континентов условия: комфорт салона, удобство управления, способность преодолевать дорожные препятствия в неблагоприятных погодных условиях от холодного до жаркого климатов.
После выпуска новой модели, она тут же приобрела популярность – стала самой продаваемой на планете.
Особенности экстерьера
Экстерьер автомобиля обладает подчеркнуто суровым видом за счет ширины покрышек передних колес, крупных защитных решеток радиатора. Такая конструкция полноприводного внедорожника стала открытием в мировой отрасли машиностроения.
Тойота Ленд крузер 80 сохранил отдельные типичные черты внедорожников, такие как панель приборов с беспроводным управлением, старый кузов, на крыше остались багажные рейлинги.
В конструкции этого ряда автомобилей предусмотрены два типа открытия задних дверей:
- откидной – задняя (пятая) поднимается вертикально вверх, это характерно для внедорожников дорогой комплектации, такие автомобили чаще приобретают жители арабских стран и Финляндии;
- распашная – чаще используется для трехдверного типа автомобилей бюджетного варианта, с ней можно складывается и извлекается багаж без затруднений, но возникает проблема с обзором заднего вида машины.
Этот характерный внешний вид кузова стал инновационными для 80-х годов. Очертания прежней модели распознаются в современном дизайне.
Особенности салона и возможные неполадки
Для 80-х годов прошлого столетия интерьер салона Ленд Крузер старого образца отличался уровнем комфорта выше стандартного. Качество и износостойкость пластика, из которого изготовлена часть салона, позволяют без повреждений пользоваться автомобилем много лет. К тому же во время поездок не слышно скрипа элементов панели.
К достоинствам автомобиля причисляют эргономичное расположение рычага переключения передач. Процесс перехода на другую позицию скоростей не вызывает особых сложностей и происходит мягко, без рывков.
Сожаление у автовладельцев вызывает отсутствие тахометра на панели. На него ориентируются водители в определении частоты вращения вала двигателя. Этот показатель позволяет не превышать дозволенные обороты, вовремя переключаться на повышенную скорость.
Отмечаются неполадки с печкой и идущими от нее сливными каналами – из-за проблем конструктивного характера. Неполный слив жидкости в коллекторах позволяет разрастаться гнили, приводящей к образованию прорех, дыры ведут к поломкам обогревателя салона. Избежать этого можно, если вовремя прочищать сливные каналы сдвижного люка.
К поломке печи приводит засорение радиатора автомобиля. Решение проблемы несложное – регулярная чистка теплообменника.
Технические характеристики
Надежный, долговечный мотор – главное преимущество Ленд Крузер 80 перед другими внедорожниками. Двигатель “шестерка” имеет объем в 4,5 или 4,6 литра в зависимости от типа топлива, оснащен 24 клапанами.
В модельном ряду выделяются две разновидности автомашин: с инжекторным или карбюраторным двигателем. Модификация автомобиля на бензине развивает самую большую мощность – около 200 л. с. Сложность конструкции – это основной недостаток двигателя , приводящий к серьезным поломкам. Частые профилактические чистки этого узла — залог отсутствия таких проблем.
Мощность инжекторного мотора немногим выше – 207 л. с. Но данный тип двигателя обходится владельцу дороже по сравнению с карбюратором хотя бы потому, что ему подходит только лишь бензин АИ-95, зато с таким двигателем машина может исправно работать до пробега в 200 тыс. км.
Стоимость дизельных автомобилей дороже. В силу территориальных и низкобюджетных условий их чаще выбирают жители сибирского региона России.
Следует проверять состояние автомобиля, проводить профилактические осмотры. Согласно рекомендациям по уходу за Ленд Крузер 80 следует:
- каждые 100 тыс. км менять свечи, фильтры и масло;
- каждые 40 тыс. км выполнять чистку радиатора и замену антифриза.
В силу своего веса и габаритов, а также наличием большеобъемного двигателя в 4,5 л Ленд Крузер расходует много топлива. В стандартных транспортно-эксплуатационных условиях движения на 100 км необходимо от 20 литров бензина.
Преимущества и недостатки старого Ленд Крузера
Японский автомобиль Тойота Cruiser 80 показал себя с положительной стороны и полюбился многим автомобилистам. К его достоинствам относят:
- высокую проходимость;
- вместительный багажник;
- надежность;
- долгий срок службы;
- простота и минимальные затраты в обслуживании;
- комфорт и теплый салон.
У автомобиля есть перечисленные ниже недостатки:
- значительный расход топлива;
- проблемы с парковкой из-за громоздких габаритов;
- высокий транспортный налог;
- продолжительный тормозной путь.
Важно заметить, что машина по истечении времени морально стареет. С целью сохранения ее хорошего технического состояния владелец модернизирует свой автомобиль при помощи силового обвеса. Также отдельные элементы основных частей и кузова машин могут усовершенствовать в духе современности.
Несколько слов об управляемости
В силу своей динамичности и, несмотря на большой вес Крузер 80 даже на скорости 120 км/час легко входит в сложные повороты и хорошо держит дорогу. Стабильность при движении гарантирует подвеска, благодаря которой при столкновении с дорожными препятствиями пассажиры не пострадают.
Благодаря оснащенности внедорожника гидроусилителем управления руля высокой мощности даже на большой скорости и в плохих дорожных условиях машина устойчива и ее практически не раскачивает.
Отзывы владельцев: стоит ли покупать
Сегодня старый крузак выбирают люди, желающие владеть проверенными временем моделям автомашин. Цена и обслуживание обойдутся недешево. Кто останется верен легендарному внедорожнику, ориентируется не на затраты. А на такие аспекты как любимый бренд и технические качества: проходимость, надежность и выносливость.
Михаил, 48 лет, Чита: «Являюсь владельцем внедорожника уже 4,5 года. Покупал с рук, но на качестве автомобиля и его поломках это никак не отразилось. Непривычно ездить по городу из-за высокой посадки и меняющегося по этой причине обзора, но это ерунда».
Николай, 51 год, Северск: «Из-за дороговизны на машину пришлось откладывать около 2 лет, но зато теперь с таким «зверем» не страшно отправиться в путешествие, на охоту или рыбалку, проходящие в тех местах, куда на легковой машине не добраться».
Виктор, 30 лет, Новосибирская область: «Машина досталась от отца – такому подарку я рад. Владею уже пару лет и пока ничего не ломалось. Да, расход бензина высоковат. Но когда работа связана с мелкими грузоперевозками и часто в те места, где сложно проехать на легковушке, то цена не так важна, как гарантия того, что любая дорога по плечу».
Марина, 42 года, Воронеж: «Пользуемся Ленд Крузером вместе с мужем. Сначала я думала, что машина не подходит для водителей женщин. Но со временем привыкла. Не хотелось бы использовать в качестве “семейной” никакую другую машину. Отвожу детей в школу, ездить всей семьей на дачу».
Как выбирать Land Cruiser 80
Сегодня, выбирая автомобиль Toyota Крузер 80, человек сталкивается с трудностями, продиктованными временем. Официальный выпуск этих автомобилей давно завершен. Судя по объявлениям в интернете, машины этой модели продаются. Но сложно гарантировать качество. По этой причине выбранную машину перед покупкой рекомендуется отправлять на диагностику в сервис. Там дадут полную информацию о ней.
Toyota Land Cruiser: история модели длинной в 70 лет
Toyota Land Cruiser – старейшая модель японской марки. На протяжении почти 70 лет, с конвейера сошло 10 миллионов внедорожников. С момента появления в 1951 году, Land Cruiser получил множество модификаций и статус легенды.
Первый Toyota Land Cruiser
После завершения войны, Японии запрещалось производить собственные военные автомобили. Но конфликт в Корее, ослабил ограничения и японским компаниям было разрешено выпускать военные грузовики и внедорожники.
Toyota Jeep BJВ 1951 году Национальный полицейский резерв Японии (будущие Силы самообороны) объявил конкурс на создание внедорожника, аналогичного по своим характеристикам американскому Willys. В результате Тойота создает Jeep BJ – компактный внедорожник с приводом на 4 колеса.
Несмотря на то, что в тендере побеждает Mitsubishi Jeep, тойотовцы высоко оценили потенциал BJ и адаптировали его для гражданского рынка, начав серийный выпуск в 1953 году. Но поскольку, торговая марка Jeep принадлежала фирме
Toyota Land Cruiser 20
Toyota Land Cruiser 20, версия для полицииВ ноябре 1955 года, внедорожник претерпел небольшую модернизацию. Его внешний вид был слегка осовременен, а в линейке появилась длиннобазная версия (2650 мм). Более того, в пару к 3,4-литровому мотору Type B, можно было установить более мощный 3,9-литровый Type F. Этот двигатель получился настолько удачным, что выпускался более 40 лет!
Между тем, Toyota Land Cruiser второго поколения, стал первым автомобилем компании, выпущенный за пределами Японии. В 1958 году, в Бразилии стартовало производство внедорожника под названием Toyota Bandeirante. Кроме того, Ленд Крузер 20-й серии в больших объемах поставляется в США, Австралию и другие зарубежные рынки. Только представьте, из всех машин экспортированных из Японии в 1957 году, 38% это Ленд Крузеры.
Toyota Land Cruiser 40
Автомобили третьего поколения сохранили стилистику предшественников Прочная рама, рессорная подвеска и низкофорсированный двигатель, вот рецепт надежности Land Cruiser 40Toyota Land Cruiser третьего поколения увидел свет в августе 1960 года. За свою высокую проходимость и надежность, Land Cruiser J40 обрел широкую известность и легендарный статус.
Рецепт успеха был довольно прост. Сохранив простую конструкцию, покупатели могли выбрать из множества модификаций, четырех вариантов колесной базы и трех вариантов двигателя. В результате такого подхода, популярность внедорожника значительно выросла. За пять лет производства, Тойота выпустила 50 тысяч автомобилей. Через три года 100 тысяч, а в 1980-м с конвейера сошел миллионный Land Cruiser J40!
Но даже несмотря на то, что в 1986 году производство 40-й серии в Японии было прекращено, в Бразилии она выпускалась до 2001 года, более 40 лет!
Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70В 1984 году стартовал выпуск, Toyota Land Cruiser 70-й серии. Сохранив концепцию предшественника, новый внедорожник стал просторнее и мощнее.
Между тем, в компании понимали, что требования к утилитарным внедорожникам также возросли. Таким образом на рынке появилось две версии. С максимально надежной рессорной ходовой частью ( Heavy Duty) и комфортная с пружинной передней подвеской (Light Duty). С 1990 года линейка Light Duty получает собственное имя Prado. Все последующие Прадо, были построены на оригинальной платформе и к 70-ке отношения не имеют.
Так как производство 70-й серии продолжается и по сей день, не удивительно, что за 35 лет автомобиль получил бесчисленное множество модификаций и типов двигателя. Даже несмотря на почтенный возраст, Тойота не спешит сворачивать выпуск модели. В эпоху паркетников для домохозяек, все еще находятся те кто готов покупать настоящий внедорожник, пусть и за немалую цену.
Два пути
Toyota Land Cruiser 50-серииВ то время как популярность J40 была все еще на высоте, в США маркетинговые исследования показали, что на рынке присутствует необходимость во внедорожниках повышенной комфортности. В результате в 1967 году, начинается производство Toyota Land Cruiser J50.
Созданный на базе J40, новый внедорожник получил просторный салон и удлиненную до 2650 мм базу. Таким образом Тойоте удалось создать пригодный для передвижения по автострадам и в то же время проходимый внедорожник.
С тех пор стратегия японской компании поменялась. Серия Land Cruiser разделилась на две параллельные ветки, в одной из которых находились утилитарные внедорожники, а в другой внедорожники повышенной комфортности.
Преемником J50 является Land Cruiser 60 – первый внедорожник Тойота класса люкс и Land Cruiser 80 внедорожник с постоянным полным приводом.
История продолжается
Ленд Круизер это самый популярный внедорожник в своем классе. Он продается в 170 странах мира, а продажи достигают 400 тысяч автомобилей в год. С момента своего появления Тойота Land Cruiser стал настоящим символом качества и надежности японской техники.
На очереди новое поколение, каким оно будет? Покажет время.
Тойота Ленд Крузер 80 — старый проверенный временем внедорожник
Если вы мечтаете стать счастливым обладателем Ленд Крузера, но при этом на 200 модель или, хотя бы, «сотку», не хватает финансовых средств стоит присмотреться к автомобилю Toyota Land Cruiser 80. Она впервые появилась еще в 1990 году, но до сих пор остается одним из лучших внедорожников.
И это не зря, ведь отличные технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80 сочетаются с потрясающим комфортом и выносливостью. Этот автомобиль произвел настоящую революцию в мире автомобилестроения. Именно благодаря ему появилась фраза о том, что Toyota не ломается. Является ли это утверждение истинным? Конечно же, ломается все. А, учитывая преклонный возраст данного транспортного средства, то многие узлы были подвержены сильному износу в случае подержанных авто. Но, с другой стороны, это не значит, что машина не стоит своих денег.
Особенности экстерьера
Габариты Ленд Крузер 80 просто впечатляют. Не так уж и много подобных автомобилей с такими внушительными размерами. При этом производители явно не экономили на железе – и это несомненный плюс. Данное транспортное средство очень массивно, что позволяет ему с легкостью преодолевать любые препятствия, оставаясь при этом предельно устойчивым. Наверное, восьмидесятый Крузер является самым внушительным среди всей линейки авто. В то же время, назвать его красивым и гармоничным достаточно трудно – модель больше походит на армейские авто. Тем не менее, это не идет в ущерб транспортному средству. Оно должно выглядеть впечатляюще, и оно выглядит впечатляюще.
Для любителей езды вне трассы такое авто подойдет в полной мере. Кузов сильно возвышается над рамой, рисунок на больших колесах позволяет улучшить показатели проходимости даже на сложных участках дороги. Возле правой стойки лобового стекла находится шноркель.
Багажник установлен на крыше. Он очень вместителен, так что подходит для перевозки крупногабаритных грузов. При этом попасть на крышу совершенно не трудно – с этим поможет удобная лестница, что находится сзади автомобиля.
Общий экстерьер автомобиля отличается некоторой угловатостью, что делать машину еще более мужественной и брутальной. Тут нет плавных линий и сглаженных углов, что характерно для мужских автомобилей девяностых.
Габариты авто выглядят так: 482*193*189 сантиметров. Колесная база – 285 см, при этом снаряженная масса достигает 2260. Высота дорожного просвета целых 22 сантиметра.
Забываем о ржавчине
Наверное, первое, что характеризует Крузак 80, это его сверхпрочная рама и кузов. Они покрыты специальным антикоррозионным составом, в результате чего противогололедным веществам, таким как соль, не нанести для транспортного средства никакого вреда. Естественно, тут стоит понимать, что автомобиль далеко не новый, так что в любом случае будет несколько мест, где может спрятаться немного ржавчины. Прежде всего, это касается рам задних боковых окон, а также панели воздухопритока. Вдобавок, в модификациях STD и GX могут быть проблемы с дверными петлями.
С другой стороны, коррозия часто находится лишь в одном месте, совершенно не расползаясь по кузову и раме. Это, однозначно, является плюсом модели.
Проблемы с лобовым стеклом
Ну, если с ржавчиной Тойота Лэнд Крузер 80 проблем не имеет, то вот протекающее лобовое стекло – достаточно распространенная ситуация. Но не стоит в таком случае отказываться от любимого Крузака. Ведь решить подобную неисправность очень легко. Течь возникает из-за того, что во время производства резинка лобового стекла была плохо смазана герметиком, что можно починить и самостоятельно. Необходимо лишь поменять стекло, придерживаясь всех правил. При этом не стоит пускать все на самотек, ведь иначе могут возникнуть еще и проблемы с электрикой (которая, кстати, славится своей долговечностью и надежностью). Грязь и другие элементы извне никак не навредят для работы выдвижной антенны.
Особенности салона и возможные неполадки в нем
Интерьер авто также нас достаточно сильно порадует. Все в салоне спроектировано очень умело. Конструкторы обратили внимание даже на мелкие детали, в результате, все необходимое находится под рукой. Никакого популярного в наше время псевдопластика – исключительно пластик высокого качества. Его черный цвет придает авто дополнительной серьезности. Согласно отзывам владельцев, даже спустя почти 3 десятилетия после выпуска и активной эксплуатации транспортного средства, пластик не скрипит.
В качестве обивки может выступать как велюр, так и кожа. При этом именно первый вариант считается наиболее долговечным. Правда, его не встретить на утилитарных версиях авто, обозначенных индексом STD (в таком случае, все чисто виниловое). Если говорить о салоне из кожи, то ее вы увидите лишь в самых дорогих комплектациях. Но не стоит переживать, ведь она достаточно прохладная и скользкая на ощупь, да и за годы эксплуатации успела покрыться неприятными трещинками.
Приборная панель Крузер 80 тоже достаточно удобная и информативная. Водитель может наблюдать за такими важными параметрами, как уровень горючего и температура силового агрегата. В то же время, для тахометра места не осталось, что является существенным минусом. Но этот недостаток перекрывается удобно расположенным рычагом переключения передач, да и вообще, сама коробка работает очень хорошо, без перебоев.
Если говорить о салоне, то стоит также отметить, что трубки, которые идут на вторую печку, могут прогнить от воздействия соли. Чтобы избежать потопа, следует регулярно заниматься чисткой сливных каналов сдвижного люка. Если же печка начала плохо функционировать, как вариант, стоит прочистить радиатор системы отопления – салонный фильтр в данном транспортном средстве отсутствует.
Особенности бензинового двигателя
Прежде всего автовладельцев интересуют технические характеристики Toyota Land Cruiser 80, связанные с силовым агрегатом. Стоит отметить, что в то время производители руководствовались, в основном, желаниями автолюбителей. В результате, мотор получился очень надежным и долговечным. Самая популярная модель тут – «шестерка», которая имеет объем в 4,5 литра и оснащена 24 клапанами. Существуют модели с инжектором и карбюратором.
Карбюраторная модификация отличается мощностью в 197 лошадок. Можно использовать бензин АИ-92. При этом качество топлива может быть любым – особенно актуально для водителей, которые любят дальние поездки. Тем не менее, есть у карбюратора сильный недостаток. Он отличается достаточно сложной конструкцией, при этом без регулярной чистки каждые 12-18 месяцев, он может сломаться. А вот сама чистка системы обойдется где-то в 200 долларов.
Мощность мотора с инжектором несколько выше – 205 лошадок. В то же время, такой двигатель отличается достаточно большой прихотливостью. Прежде всего, для его работы требуется исключительно 95 бензин. А вот система впрыска нареканий не вызывает – она работает без перебоев вплоть до 200-тысячного пробега.
Топлива Тойота Крузер 80 берет много – 20-25 литров. Но тут стоит понимать, что автомобиль мотором в 4,5 литра просто не может обходиться дешевле. Зато в случае с таким движком чувствуется большая плавность на ходу и практически полная бесшумность. Свечи, фильтры и масло следует менять через каждые 100 тыс. км, чистить радиатор и менять антифриз – каждые 40 тыс. км.
Ленд Крузер 80: технические характеристики дизельного двигателя
Как вариант, можно приобрести автомобиль с шестицилиндровым дизелем, объем которого составляет 4,2 литра. Есть атмосферные модели, либо с турбонаддувов.
В первом случае мощность для европейских авто составляла 136 лошадок (для России силовой агрегат имел 130 лошадок, поскольку был рассчитан на отечественную солярку).
Турбодизель гарантировал несколько лучшую динамику благодаря мощности в 167 лошадок. Разогнаться до 100 км/час он мог за 12,3 секунды, при этом максимальная скорость – 170 км/час, что совсем неплохо для такого великана.
В России дизельная модификация была достаточно популярной, поскольку отличалась повышенной надежностью, неприхотливостью, а также возможности ездить на нашей не слишком качественной солярке. Дополнительный плюс тут в том, что диагностировать состояние двигателя можно по запаху выхлопного дыма.
Автомобили с дизелем оснащали двумя аккумуляторами, а также пропускными свечами, что являлось гарантией отличной работы мотора даже в случае низких температур. Если же использовать специальные антигелевые присадки, то ни о каких проблемах зимой речи даже не возникнет. Согласно указаниям изготовителя, топливные фильтры следует менять через каждые 20 тыс. км. В результате, топливный насос высокого давления прослужит очень долго.
Несколько слов об управляемости
Нельзя пропустить и характеристики Ленд Крузер 80, которые касаются управляемости. Несмотря на свой солидный вес и более чем приличные размеры, транспортное средство отлично себя чувствует во время езды. Даже при скорости в 120 км/час на трассе машина ведет себя уверенно и надежно. Добиться этого можно благодаря четкой связи в рулевом управлении. Вдобавок, модель оснащена мощным гидроусилителем, что делает процесс управления еще более удобным.
Не забыли производители и о комфорте водителя с пассажирами. Высококачественная подвеска хорошо поглощает любые дефекты дорожного покрытия. Даже в случае попадания на серьезные ямы и колдобины, максимум, что почувствуют люди, находящиеся в салоне, – это легкие покачивания.
Если почитать комментарии владельцев, то можно убедиться в том, что транспортное средство делали на славу, в силу чего авто ведет себя хорошо и на асфальте, и на бездорожье.
Что имеем в итоге
Итак, если вы желаете приобрести автомобиль Тойота 80, тогда стоит принять во внимание ряд особенностей:
- машина отличается большой массой;
- колесная база составляет целых 2,85 метра;
- автомобиль практически лишен слабых мест, но его возраст, все же, ощутим.
Нельзя также забывать и о том, что Крузаки достаточно популярны у автовзломщиков. Так что, приобретая 80 модель, следует подумать и о системе безопасности.
За подержанное авто придется вывалить 10-12 тысяч зеленых. Но тут важно понимать, что в случае б у машин придется очень многое поменять.
А далее видео тест-драйв Ленд Крузера 80:
О самодельном Land Cruiser 200 рассказал блогер
Старый Toyota Land Cruiser 2008 года реально превратить в новенькую «двухсотку».
Автомобильный блогер Богдан Булычёв с канала «ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ» опубликовал свежий ролик, посвященный рестайлингу Toyota Land Cruiser 2008 года. Блогер подчеркнул, что целый ряд дополнений позволит выглядеть старому авто не хуже, чем новенький «Двухсотый Крузак».
Для начала мастера демонтировали кожух мотора под капотом, а также радиаторную решетку. Старый Крузак также лишился оптики, капота и бампера. С задней части кузова также демонтировали всё, что только можно. В качестве профилактики была произведена очистка рамы от ржавчины, а также обслуживание блока EGR и блока кондиционера.
На полное превращение Toyota Land Cruiser 2008 года в «Двухсотку» 2019 года у бригады опытных мастеров ушла неделя, а посему своими руками проделать такую процедуру будет предельно сложно. «Крузак» получил совершенно новые крылья, бампер, оптику, крышку капота, решетку, шильдики, а также хромированные молдинги и вставки «под карбон».
«Такого редкостного колхоза мы ещё не видели»: «Газелеподобный» Prado-«альбинос» ошарашил автолюбителей
Владелец «Прадика» хотел выделиться, и это ему однозначно удалось.
Задняя дверь багажника также стала более современной — на дверь был установлен удобный электропривод. Что касается салона, то тут «Крузак» получил совершенно новые дверные карты и руль.Блогер подчеркнул, что для тюнинга использовались «не родные» запчасти от Toyota, поэтому на стыках кузовных панелей наблюдаются некоторые неровности. «Если с микроскопом не ходить — всё отлично», — оценил работу блогер. В дальнейшем Toyota Land Cruiser 200 получит ещё больше интерьерных дополнений, о которых блогер также обещает рассказать.
Александр Зимин
Поделиться:
Почему рискованно покупать старые Land Cruiser 90-х годов, рассказали «прадоводы»
К такому выводу пришли автомобилисты в сети, которые столкнулись с проблемами при эксплуатации старого «Прадо».
На российской «вторичке» присутствует немало экземпляров внедорожника Toyota Land Cruiser. Причём на вкус и цвет можно найти как современные варианты, так и старые классические образцы 90-х годов.
Накануне в одном из сообществ, посвящённых Toyota Land Cruiser Prado, автомобилист написал, что нашёл на «вторичке» давнюю мечту – трёхдверный леворульный «Прадик» 1997 года выпуска. Он наслышан, что дизельный двигатель этой версии славился своей надёжностью и без проблем служит многие годы. Автомобилист спросил опытных владельцев Prado, стоит ли покупать такой внедорожник или же лучше обратить внимание на более современные варианты.
Большинство комментаторов пришли к выводу, что такой Toyota Land Cruiser Prado лучше обходить стороной, ведь с ним можно горя хапнуть, а лучший автомобиль – это новый автомобиль. Несмотря на всю расхваленную надёжность «Крузаков», с годами запчасти сильно изнашиваются и приходят в негодность, в связи с чем покупатель такого старого авто рискует в лучшем случае попасть на дорогостоящий ремонт, а в худшем – вовсе остаться без машины.
«Год машины – этим все сказано. О какой-либо надёжности речи идти не может. Надёжная машина своего времени, спору нет. Как вторая машина пойдёт, в роли основной – это бред. Посмотри стоимость контрактных запчастей», – написал автомобилисту один пользователь.
«Кавабанга!»: УАЗ «Буханка» с тюнингом для «Черепашек-Ниндзя» восхитила сеть
Необычный тюнинг старенького УАЗ-452 приятно удивил комментаторов, навеяв ностальгию по детству.
Примечательно, что нашлись и владельцы такого автомобиля.Так, хозяин Toyota Land Cruiser Prado 1997 года уверяет, что это отличный автомобиль. «Да, не идеален, но извините, лет то. Но у таких машин ресурс огромный, а если ещё и ухаживать по-человечески, то таким машинам сносу не будет!», – отмечает он.
В целом, «прадоводы» пришли к выводу, что покупать старые Toyota Land Cruiser 90-х очень рискованно, ведь никто не знает, как они эксплуатировались эти все годы: проходили ли они вовремя ТО, у каких мастеров обслуживались, проводилась ли своевременная замена расходников. В связи с этим, можно сделать вывод, что покупка настолько старого автомобиля, и даже «Крузака», – огромная лотерея.
Юлия Романова