Кроссовер какой выбрать: Какой кроссовер выбрать | Как купить лучший внедорожник

Содержание

какой марки, с какими приводом, трансмиссией и двигателем

Водители автомобилей > Полезная информация > Авто > Кроссоверы > Какой кроссовер выбрать

В наше время многие автолюбители, при покупке новой машины, часто останавливают свой выбор на экономичных автомобилях с увеличенным дорожным просветом и наименьшими свесами бамперов. В большинстве случаев в разряд таких транспортных средств попадают кроссоверы. Такой выбор обусловлен наличием дорог низкого качества и суровыми зимними условиями.

Кроссоверы выпускаются с конвейера с разными типами привода. Он может быть передним, задним и полным. Высокая посадка кузова гарантирует прохождение препятствий без последствий для силовых агрегатов и лакокрасочного покрытия.

Еще одно преимущество таких автомобилей — это больший, относительно кузова седан, размер. Это очень удобно для эксплуатации в большой семье или перевозки большого количества вещей.

Люди, приобретающие автомобили такого класса, хорошо умеют считать свои расходы.

Именно поэтому возникает необходимость тщательно просчитывать экономическую целесообразность покупки. Экономичность владения автомобилем складывается из многих факторов и зависит от потребностей конкретного человека.

В этой статье мы постараемся рассказать как правильно посчитать затраты на приобретение и эксплуатацию транспортного средства, а также разберемся в вопросе выбора типа привода и вида топлива с точки зрения экономической целесообразности.

Определяем марку автомобиля

Прежде чем настраивать себя на покупку весьма не дешевого автомобиля, нужно понимать, что каждый производитель конкретной марки авто устанавливает свои наценки самостоятельно исходя из раскрученности бренда.

Среди автомобильных экспертов и обычных автовладельцев всего мира принято считать, что самыми надежными автомобилями являются марки TOYOTA и LEXUS. Эти машины выпускаются на рынок очень долгое время, обеспечив тем самым долговременную проверку на прочность узлов и агрегатов.

Видео — тест-драйв Toyota RAV4:

Японцы с большой  аккуратностью внедряют самые последние новшества инженерной мысли в свою продукцию и постоянно прикладывают усилия к новому дизайну и комфорту. Постепенно дорабатывая силовые установки и ходовую часть автомобилей, этим производителям удалось на протяжении многих лет поддерживать постоянное и неизменное качество своей продукции.

Напомним, что автомобили LEXUS производит концерн TOYOTA с применением своих комплектующих. Отличие заключается в том, что LEXUS элитный и дорогой бренд, имеет более мощные моторы и богатую оснастку салона автомобиля.

Видео — тест-драйв Lexus RX 200:

При всей своей простоте, TOYOTA стоит не дешево. Опять же цена обусловлена высочайшим качеством. Запчасти на эти марки, как правило, легко приобрести в любой стране мира, но вот цены на них могут вас расстроить.

Эти машины подходят людям, которые намерены много ездить и приобретают автомобиль на долгий срок эксплуатации.

Все вышеперечисленное вовсе не означает, что все остальные автопроизводители не добросовестные и корыстные. Покупая автомобиль, нужно определить цель и интенсивность его использования.

Видео — тест-драйв кроссовера Субару Форестер:

Например, европейский автопром предлагает более спортивные и агрессивные версии. К ним смело можно отнести BMW, MERCEDES и AUDI. Продукцию этих концернов очень любят молодые люди, понимающие как можно выделиться в основном дорожном потоке.

Видео — тест-драйв Audi SQ7:

Управляемость этих автомобилей находится на высоте. Происходит такое благодаря полностью алюминиевой подвеске и новшествам технических разработок. А вот с дорожным просветом дела обстоят намного печальнее, в сравнении с японцами. Приходится жертвовать практичностью ради удовольствия от вождения.

Цена же искусственно завышена для раскрутки бренда. Часть стоимости покупатель отдает  за значок крутой марки автомобиля.

Запасные части стоят чуть дешевле, чем у японцев, но менять их приходится значительно чаще. Это обусловлено тем, что этих самых частей, очень много в сравнении с остальными автомобилями.

Немцы, практически на каждый авто ставят двигатель с турбиной и роботизированную трансмиссию. Это удешевляет стоимость мощного автомобиля, и снижает расход топлива. Вся эта псевдо экономия даст о себе знать тогда, когда вы попадете на сервис.

К тому же, детали алюминиевой ходовой части не очень прочные, меняются только узлами, нужен специальный инструмент. Сэкономить на ремонте в гараже не всегда получится.

По размерам, весу и объему багажного отделения все машины от разных производителей примерно одинаковы.

В компании RENAULT для Российского рынка имеется широкий ассортимент автомобилей, так называемых кроссоверов с большим клиренсом и хорошей надежностью. Сравнить их можно с корейскими автомобилями. Скромные, надежные, симпатичные по дизайну и относительно недороги в обслуживании и эксплуатации.

Видео — тест-драйв Renault Kaptur:

Строятся французские и корейские автомобили часто на единой надежной платформе. Детали подвески унифицированы и подходят к разным автомобилям. Существует множество аналогов запасных частей, от китайских до европейских и японских. Существуют также заменители, имеющие качество, значительно превышающее оригинальных комплектующих. Автомобили не имеют множества дополнительных опций и всевозможных функций, обеспечивающих комфорт. По своей сути, это автомобили на все случаи жизни по доступной цене. Силовые установки на них часто не поддаются ремонту, и меняются целиком.

Кроссоверы от российских производителей автомобилей являются самыми дешевыми при покупке, и не требующими серьезных вложений при любом ремонте. За их ремонт берутся любые станции технического обслуживания автомобилей. Починить ТС самому автовладельцу, тоже не составит труда. Наличие набора инструментов и пособия по ремонту будет достаточно.

Другая сторона медали — это удешевленные материалы отделки салона и экстерьера. Про опции можно сказать, что их тут вообще не имеется за исключением самых элементарных. К ним можно отнести стеклоподъемники с электроприводом, аудиосистему, кондиционер.

Двигатель и трансмиссия выполнены достаточно надежными. Все узлы и механизмы легко подвергаются локальному ремонту. Пробег мотора до того момента, когда ему потребуется капитальный ремонт может составлять до пятисот тысяч километров. Все зависит от режима эксплуатации автомобиля и от качества технических жидкостей.

Известны случаи, когда моторы с наших конвейеров служили хозяину гораздо больше времени, чем автомобили импортного производства.

Выбирая марку кроссовера, определите, какие приоритетные функции должен будет выполнять автомобиль. Так разумный выбор авто сэкономит ваши средства.

Тип привода кроссовера

Выбирая паркетник, необходимо четко понимать — какой же все-таки тип привода нужен именно вам. От этого будет зависеть начальная цена автомобиля, его практичность, затраты на обслуживание и цена сервисного технического обслуживания.

Передний

Самый простой в применении и дешевый тип привода — передний. Так как привод на передние колеса осуществляется непосредственно из трансмиссии, то возникает существенная экономия топлива. Это происходит из-за минимальных потерь на вращение и передачу момента.

Видео — как ведут себя Рено Дастер и китайские кроссоверы на легком бездорожье:

Такой автомобиль имеет значительно меньшую массу, чем машины с полным или задним приводом. Данный факт также снизит затраты на топливо и повысит разгонную динамику при одинаковых силовых установках.

Трансмиссия тоже достаточно простая. Затраты на ее непредвиденный ремонт тоже будут меньше. Количество деталей в системе привода и трансмиссии, а также бортовой электроники было снижено. Это означает, что ломаться машина будет гораздо реже, чем остальные.

Такой тип привода сравним с большинством современных седанов. Особого смысла для выбора переднего привода на кроссовере практически нет.

Задний

Второй тип — это задний привод. В отличие от переднего, здесь вся энергия передается на задние колеса автомобиля. Средствами ее передачи являются карданный вал, редуктор передаточного числа крутящего момента и полуоси.

Трансмиссия практически идентична первому случаю. А расход топлива будет чуть больше. Такие автомобили лучше приобретать для города, где преимущественно теплая и сухая погода. Высокий просвет будет лишь помогать парковаться у бордюров и проезжать мелкие препятствия.

Полный

Последний тип привода – полный. Существует постоянный и подключаемый тип привода. Названия говорят сами за себя. Проходимость у таких паркетников значительно выше, чем у двух вышеназванных.

Готовьтесь к тому, что наверняка, двигатель будет мощнее, стандартные опции насыщеннее. Соответственно, изначально цена на автомобиль будет выше, поднимается и расход топлива, увеличивается стоимость технического обслуживания. Теперь больше вероятность возникновения неисправностей, ведь механизмов стало ощутимо больше.

Выбор трансмиссии

Самая долговечная, дешевая в эксплуатации трансмиссия — механическая. Она расходует минимальное количество топлива, ремонт ее не так высок по цене, как на автоматических коробках передач. Цена нового автомобиля тоже ниже, чем с автоматом. Количество опций будет меньше, что влияет на цену и практичность.

Обратной противоположностью является автоматическая трансмиссия любого типа. На автомате нужно ездить гораздо спокойнее и аккуратнее, так как механизмы сложные и хрупкие.

Определяемся с мотором

По типу топлива

Во — первых, необходимо сделать выбор, каким типом топлива будет питаться двигатель. Есть два варианта. Первый — дизельное топливо. Второй — бензин. Цены на эти виды топлива практически едины, но вот расход значительно ниже у дизельной версии.

С бензиновыми двигателями все понятно — надежно, практично, относительно не сложный ремонт. Но расход и цена бензина — кусаются. Ко всему прочему, современные силовые агрегаты рассчитаны на бензин с высоким октановым числом, а он как известно, дорогой продукт.

Дизельный мотор хорош в плане экономичности, но имеет массу весомых недостатков. На морозе дизельное топливо густеет и забивает всю топливную магистраль. Требуется заливать на весь зимний период эксплуатации автомобиля специальную добавку, которая позволяет сохранить все свойства топлива. Она стоит не дешево.

Видео — VW Touareg 2016 Против Land Cruiser Prado:

Дизельный двигатель имеет больше, по сравнению с бензиновым, механизмов и электроники, что снижает практичность и повышает цену ремонта. Запасные части на такой мотор в среднем в два раза дороже.

Солярка в России, а именно ее качество, оставляет желать лучшего. Техническое обслуживание автомобиля с таким двигателем делается в полтора раза чаще, стоит оно намного дороже, чем у машин с бензиновой силовой установкой.

Дизель очень громко работает и создает вибрации в салоне.

Плюсом можно отметить хорошую тягу при малых лошадиных силах, это делает эти моторы экономичными по налогам и сборам.

По рабочему объему

Во-вторых, определяемся с выбором мотора по рабочему объему. Чем больше объем, тем выше расход топлива.

По долговечности малолитражные агрегаты проигрывают объемным моторам, так как на них осуществляются колоссальные нагрузки, а миниатюрные элементы кривошипно — шатунного механизма подвергаются быстрому износу и выходу из строя.

Выводы

Как видите, существует великое множество факторов, влияющих на начальную стоимость и последующее содержание автомобиля. Разумный и степенный подход при выборе позволяет рационально расходовать средства на вашего железного коня при последующей эксплуатации.

Как осуществляется проверка машины по ВИН-коду на сайте ГИБДД и почему это рекомендуют делать перед покупкой.

С помощью этого онлайн-сервиса очень легко проложить маршрут на автомобиле между городами.

Не все знают что такое тахограф в автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html  и для чего он нужен.

Видео — обзор новых кроссоверов Hyundai CRETA, Renault Kadjar, VW Tiguan:


ТОП 9 б.у. кроссоверов от $10.000 до $13.000 из которых можно выбрать живой

Какой кроссовер можно купить с 10-13 тысячами долларов в кармане?

О технических нюансах и комплектациях подходящих вариантов рассказывает эксперт Test Driver`а.

Любовь к кроссоверам объяснима: увеличенный клиренс и практичный кузов хэтчбек превращают машину в помощника на все случаи жизни. В этом отношении украинские автолюбители мало отличаются от европейцев. Какой внедорожник для города можно считать удачной покупкой, рассказывает автоэксперт Test Driver`а.

В последнее десятилетие семейство «городских джипов» стало очень популярным, чьи внедорожные способности рассматриваются покупателями в последнюю очередь. Главное, чтобы машина обладала дорожным просветом “выше бордюра”, не ломалась и отлично выглядела. Этого набора достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в городе. Наличие полного привода – полезный бонус зимой в условиях климата Украины. А значит возраст машины, как показывает проверка авто перед покупкой, и в этом классе автомобилей выходит на первый план. Поэтому первую строчку в ТОПе занял 3-х летний «американец» с немецкими корнями.

1. Renault Duster 2009 – настоящее время

«Француз» – полная противоположность 2-му участнику ТОПа в отношении дизайна. Здесь нет и следа общепринятому биодизайну и странная цветовая гамма окраски кузова. Однако французский автопром всегда отличался нетривиальными решениями, поэтому тех, кого интересует покупка б/у кроссовера именно этой модели, Duster вряд ли удивит. Зато обрадует ценой – с бюджетом 13 тыс. долларов можно найти 3-летний экземпляр с мотором 2,0 л. 135 л.с. и «автоматом». Комфорта добавит кожаный салон. Альтернатива под капотом – бензиновый 1,6 л. и дизельный 1,5 л.

Среди всех участников рейтинга у Рено, благодаря независимой подвеске, самый плавный ход. Чем хуже дорога, тем мягче идет Дастер.

Поэтому эту машину выбирают не за модный экстерьер и не ради скоростных бросков по шоссе на дальние расстояния, а для спокойной и уверенной езды по плохим дорогам. Правда без нюансов не обошлось: из-за особенностей аэродинамики мыть кузов придется часто. По этой же причине пыль и гравий «пескоструят» лакокрасочное покрытие в уязвимых местах и проверка авто перед покупкой на предмет подкрасов здесь не помешает. Профессиональный толщиномер ЛКП, которым обычно пользуются эксперты, без труда выявляет проблемные участки покрытия.

2. Chevrolet Tracker 2013 – настоящее время

Модель комплектуется одним из двух двигателей – турбочетверкой 1,4 л. или атмосферным также 4-цилиндровым ДВС 1,8 л производства Opel. Моторы имеют одинаковую мощность – 140 л.с. и встречаются на Opel Mokka, который и является более дорогим двойником Tracker`а. Меньший двигатель обладает потрясающей полкой момента и выезжает из 10 с. при разгоне до 100км/ч. Это самый резвый кроссовер в ТОПе. В диапазон $10000-13000 попадают 3-х летние варианты с механикой – «автоматы» стоят заметно дороже.

За указанный бюджет можно рассчитывать на полный привод – он здесь подключаемый и совсем не для красоты.

Хотя клиренс почти легковой – 160 мм., из-за короткой базы зимней колеи с наростами и проселков можно не бояться, а полный привод и вовсе может спровоцировать водителя на подвиги. Поэтому диагностика ходовой при выборе этого авто – обязательна. Еще одно преимущество – просторный по высоте салон. Тут сразу понятно, какой кроссовер выбрать человеку ростом 190 см. для уверенной езды по городу. Правда, придется смириться с неважной шумоизоляцией и привыкнуть к дизайну приборной панели, которая сильно напоминает Авео. Платформа этого кроссовера общая с последним поколением Chevrolet Aveo. В отношении материалов отделки салона другие автомобили в нашем рейтинге выглядят предпочтительней.

3. Mitsubishi ASX 2010 – настоящее время

У модели отличная родословная и солидный дорожный просвет – 195 мм. Едет авто хорошо, но без огонька, которого ожидаешь, глядя на экстерьер. Машина может быть с «ручкой» или вариатором. Во втором случае доступен ручной режим с имитацией переключения передач рычагом или подрулевыми лепестками. Пользоваться опцией удобно – проверено. У конкурентов в рейтинге такой «фишки» нет. Из двигателей можно выбирать – модель оснащается «четверками» 1,6; 1,8; 2,0 л. Все агрегаты крайне надежные, но нужна диагностика на СТО, чтобы убедиться в исправности газораспределительного механизма – слабое место у этих ДВС.

За наш бюджет реально отхватить 5-6-летний экземпляр с полным приводом, вариатором и 2-литровым мотором.

Салон эргономичен, но при росте 190 см. водителю может не хватать регулировок руля и сидения. Дизайн интерьера хотя и создавался 10 лет назад, до сих пор выглядит прилично. Разве что монохромное табло в некоторых комплектациях смотрится немного архаично, но на ездовые качества это не влияет. Если вам нужен надежный и неприхотливый японский кроссовер за разумную цену, то ASX станет хорошим выбором. Помощь автоэксперта понадобится, чтобы отсеять «уставшие» экземпляры. Все-таки за 5 лет возможно ушатать любого «японца».

4. SsangYong Korando III поколения 2010 – текущее время

Марка до сих пор считается малораспространенной в нашей стране, хотя сам Korando собирают в Кременчуге. Отсюда и главная выгода при покупке – за $13000 вам достанется упакованный полезными опциями 4-летний кроссовер с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, полным приводом и 2-х литровым движком 149 л. с., бензиновым или дизельным. Также существуют переднеприводные версии – при том же наборе опций они стоят дешевле.

Особого внимания заслуживает пространство в салоне.

Корейцам удалось наделить компактный паркетник почти минивеновским салоном: здесь ровный пол и без труда разместятся 5 человек баскетбольной комплекции! При этом багажник, пусть и не рекордного объема, но все равно больше чем у Tracker`а, который также отличается образцовой компоновкой. Из минусов выделим склонность к перегреву вискомуфты полного привода – машина не любит тяжелых внедорожных условий. И хотя механизм распределения крутящего момента оснащен электронной защитой, диагностика на СТО лишней не будет.

5. Nissan Juke I поколение 2010 – настоящее время

В свое время модель произвела фурор, перевернув представление об утилитарных паркетниках. Спустя 7 лет после появления экстерьер авто выглядит свежо и нетривиально – вслед машине оглядываются до сих пор, потому что здесь самая стильная корма среди всех участников рейтинга. Когда стоит вопрос, какой внедорожник купить молодому человеку творческой профессии или модной девушке, то лучше варианта не найти. При условии, что эксплуатироваться Juke будет исключительно в городе – ни вискомуфта, ни вариатор, не любят тяжелых условий.Главным плюсом считается отменная экономичность двигателя. Если расход выше 8 л/100км. в городском цикле, требуется компьютерная диагностика.

Модель оснащается 1,6-литровой «четверкой» с разной степенью форсировки. Турбоверсия обладает мощностью 190 л.с., и здесь Nissan обставил всех конкурентов в ТОПе.

За 13 тыс. долларов покупатель получит 5-6 летний экземпляр в полном заряде, но с механической коробкой. Вариант с CVT обойдется дороже или будет на год старше. Из минусов выделяется ограниченный простор в салоне, поэтому для семейного авто Juke станет не лучшим выбором.

6. Subaru Forester III поколения 2007-2012 г.в.

Это полноценный породистый кроссовер с честным полным приводом, который справляется с бездорожьем средней тяжести. В ТОПе Леснику нет равных по проходимости. Сдержанный экстерьер и неброский интерьер подчеркивают серьезную техническую начинку автомобиля. Посадка в автомобиле на уровне легкового. Модель оснащалась 2,0 и 2,5-литровыми оппозитными агрегатами родом из прошлого века.

Проверенные движки потребляют масло, поэтому за уровнем приходится следить. Но для консервативных водителей, это не проблема, а ведь именно на них и рассчитан автомобиль. В остальном, моторы беспроблемные, но при наличии турбины компьютерная диагностика обязательна.

Турбина наделяет Forester раллийными повадками, а водителя – амбициями. Но увеличивает расход топлива и сокращает ресурс движка с трансмиссией. Поэтому глубокая проверка авто перед покупкой просто необходима. Из недостатков выделяются сложность замены свечей и топливного фильтра. Вне фирменного сервиса работы лучше не проводить. За указанный бюджет реально найти 6-летний экземпляр с пробегом в районе 100 тыс. км. Для авто без турбины – это чепуховый пробег, а вот с турбоверсиями к данному рубежу случается всякое, и помощь автоэксперта сэкономит бюджет на капитальный ремонт.

7. Peugeot 2008 2013 – настоящее время

Еще один представитель французского автопрома в ТОПе, только с совершенно иной философией, нежели у Duster`а. Модель делит платформу с компактным хэтчбеком 208, и уже по данному факту можно судить о внедорожных амбициях автомобиля. Здесь нет полного привода и скромный клиренс – 160 мм. Но короткая колесная база, такая же, как у Tracker`а, помогает преодолевать неровности на асфальте. Правда, у Шевроле подключаемые задние колеса, поэтому ему можно съезжать с дороги. На Пежо этого лучше не делать.

Зато здесь есть панорамная крыша с подсветкой, чего не встретишь ни у одного участника рейтинга.

Хотя это и самый нерасторопный авто в ТОПе, все же модель относится к разряду emotion car как и Juke. Салон француза просторнее. В рамках нашего бюджета покупателю достанется машина 2013 г.в. с роботизированной трансмиссией и мотором из целой плеяды предлагаемых движков. В моторной линейке: 3-цилиндровый 1,2 л. и пара 4-цилиндровых 1,6 л. , которые могут быть на бензине или дизтопливе. Исходя из целевой аудитории Peugeot 2008, проверка на участие авто в ДТП не помешает. Толщиномер ЛКП выявит даже незначительные подкрасы.

8. Nissan Qashqai I поколения 2006 – 2013 г.в.

Для тех, кому Juke кажется непрактичным и чересчур броским, Кашкай будет в самый раз. Кузов, оснащение и отделка салона автомобиля полностью соответствуют традициям в классе – утилитарный автомобиль. Модель 1-го поколения выпускалась с двумя ДВС – 1,6 и 2,0 л. с «ручкой» или CVT (вариатор). Правда за указанную сумму на 6-летний экземпляр с вариатором вряд ли можно рассчитывать. А вот на машину с механикой и двумя литрами под капотом, вполне.

Qashqai внешне сдержан как Forester и имеет такой же дорожный просвет (200 мм.), но проигрывает Леснику в эргономике и материалах отделки салона.

Зато по расходу топлива и масла Ниссан обыгрывает соотечественника вчистую. Прибавить сюда покладистый характер и простор на заднем сидении, получается идеальный авто и для начинающего водителя, и для семьянина. Вероятно, поэтому конструкторы предусмотрели съемную юбку переднего бампера из неокрашенного пластика – если она треснет от удара, то менять бампер в сборе не потребуется.

9. Hyundai Tucson I поколения 2004 – 2014 г.в.

На большинстве рынков продажи модели прекратились в 2010 году. Однако в Украине Туссон в этом кузове еще какое-то время собирали в цехах корпорации «Богдан», а после прекращения производства, пару лет продавали остатки. Поэтому встретить 5-6 летние машины с малым пробегом вполне реально, чем и пользуются нечестные перекупщики авто скручивая пробег у походивших автомобилей. Привлекайте для диагностики специалистов: услуги автоэксперта перед покупкой авто включают не только проверку кузова, но и определение настоящего пробега.

За наш бюджет как раз можно взять экземпляр 2.0 л. с механической коробкой 2011 г.в. с пробегом до 100 тыс. км.

Tucson не обладает модной внешностью – экстерьер и интерьер создавался 15 лет назад. Зато в те времена корейцы предлагали качественные авто за малые деньги, поэтому машину относят к надежным и неприхотливым автомобилям на все случаи жизни. Пластиковый обвес, защищающий большую часть кузова от повреждений, и клиренс 195 мм. подтверждают утилитарность Туссона. А оцинкованный металл дает надежду, что машина прослужит долго. При условии, конечно, отсутствия повреждений. От приобретения битой машины лучше отказаться.

Как выбрать кроссовер

Я принадлежу к культуре красивых образов и звуков, и мне нравится распространять информацию.

Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.

Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.

Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.

Подробнее о Buck
  • Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
  • Прошел тщательное обучение консультантов внутри компании, изучив все тонкости различных продуктов
  • Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
  • Получает актуальную информацию, посещая тренинги для поставщиков по новым продуктам
  • Получение сертификата MECP (сертифицированный профессионал в области мобильной электроники)
  • Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
  • Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
  • Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
  • С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии.

    Лучшие 4-канальные автомобильные усилители 2022 года

    Лучшие монофонические усилители 2022 года

    Лучшие многоканальные автомобильные усилители 2022 года

    Схемы подключения сабвуфера

    Esquemas de cableado para subwoofers

    Трехполосный кроссовер Morel MXT380C

    Кроссовер — это электронное устройство, которое принимает один входной сигнал и создает два или три выходных сигнала, состоящих из отдельных полос высоких, средних и низких частот. Различные полосы частот питают разные динамики или «драйверы» в звуковой системе: твитеры, низкочастотные динамики и сабвуферы.

    Думайте о кроссоверной сети как о дорожном полицейском, направляющем высокие частоты на ваши твитеры, средние частоты на низкочастотные динамики и низкие частоты на сабвуфер.

    Без кроссовера получается беспорядочная звуковая «пробка». Ваш средний диапазон и сабвуфер дублируют слишком много одинаковых частот, и ваш сабвуфер тратит время, пытаясь выдать высокие ноты, для которых он не предназначен. Также может произойти «фатальное нагромождение», когда ваши твиты будут уничтожены каким-нибудь ренегатом-тягачом с басовой нотой, стучащей по неправильной звуковой полосе.

    Поскольку они необходимы, вы найдете кроссоверы в той или иной форме практически в любое время, когда присутствуют динамики. Например, если в вашей домашней стереосистеме используется пара 2-полосных полочных динамиков, в ней используются 2-полосные кроссоверы (внутри корпусов динамиков). В каждом кроссовере фильтр верхних частот блокирует низкие частоты, но передает высокие частоты на твитер, а фильтр нижних частот блокирует высокие частоты и пропускает низкие частоты на низкочастотный динамик.

    Компонентная система Sound Ordnance P-67CB: низкочастотные динамики, твитеры и кроссоверы

    Сети кроссоверов коаксиальных полнодиапазонных автомобильных динамиков обычно встроены в динамики и часто состоят из небольших электрических компонентов, таких как катушки или конденсаторы. Кроссоверы для трехполосных систем, в которых используются твитеры, среднечастотные драйверы и сабвуферы, включают в себя, помимо фильтров верхних и нижних частот, «полосовые» фильтры, воспроизводящие частоты между двумя точками с использованием как верхних, так и нижних частот. в той же сети фильтров. Так, например, у вас может быть среднечастотный драйвер, воспроизводящий только частоты от 100 Гц до 2500 Гц.

    Активный или пассивный?

    Существует два основных типа кроссоверов: активные и пассивные. Пассивным кроссоверам не требуется питание для фильтрации сигнала по желанию. Активные кроссоверы требуют подключения питания и заземления, но дают вам гораздо больше гибкости и точной настройки управления вашей музыкой.

    Активные системы

    Звуковая система называется «активной», если каждый драйвер (твитер, низкочастотный динамик, сабвуфер) имеет собственный канал усиления. Это значительно увеличивает доступную мощность, динамический диапазон (от самых тихих до самых громких звуков) и ваш контроль над тональным откликом системы во всем звуковом спектре.

    Процессор AudioControl DQDX

    Активный кроссовер подключается между ресивером и усилителем и отсекает нежелательные частоты до того, как усилитель тратит энергию на их усиление, поэтому усилитель может сосредоточиться только на тех частотах, которые вы хотите услышать. Активные кроссоверы обычно имеют регуляторы громкости на каждом канале или паре каналов, поэтому вы можете поддерживать баланс всех «голосов» различных драйверов. Некоторые активные кроссоверы включают другие функции обработки звука, такие как эквализация, для дальнейшей настройки звука в соответствии с вашими предпочтениями.

    Единственным потенциальным недостатком активного кроссовера является то, что, поскольку он требует подключения +12 В, заземления и включения, его установка и настройка представляет собой более сложную задачу, чем пассивный кроссовер. Но с небольшим количеством времени и осторожности это не должно быть проблемой, а преимущества и преимущества активного кроссовера ясно показывают, почему вы найдете его практически в каждой автомобильной аудиосистеме соревновательного уровня. Точно так же стереосистемы, настроенные на высококачественный звук, будут использовать кроссоверы, чтобы динамики играли чисто и ясно.

    Пассивные кроссоверы

    Для работы пассивного кроссовера не требуется подключение к источнику питания. Существует два типа пассивных кроссоверов: компонентные кроссоверы, которые подключаются между усилителем и динамиками, и линейные кроссоверы, которые устанавливаются между ресивером и усилителем.

    Компонентные кроссоверы

    Пассивные компонентные кроссоверы вступают в сигнальный тракт после усилителя. Это небольшие сети конденсаторов и катушек, обычно устанавливаемые рядом с динамиками. Компонентные акустические системы поставляются с кроссоверами, настроенными для оптимальной работы, и они просты в установке и настройке. Полнодиапазонный сигнал выходит из усилителя и поступает на пассивный кроссовер, который разделяет сигнал на две части и направляет высокие ноты на твитер, а средние и низкие ноты — на вуфер. Большинство кроссоверов с пассивными компонентами имеют дополнительные настройки, которые позволяют немного приглушить твитер, если он кажется слишком громким для вуфера.

    Кроссовер для повышения эффективности Компонентная система PS 165AS

    Поскольку пассивный кроссовер фильтрует уже усиленный сигнал, он тратит энергию впустую, выделяя нежелательные части усиленного сигнала в виде тепла. Кроме того, динамики на самом деле меняют свое сопротивление во время игры, что также меняет точку кроссовера пассивного кроссовера или частотную характеристику, что приводит к непостоянному определению звука, особенно вокруг вокальных областей. (Это еще одно преимущество использования активного кроссовера, на который не влияет импеданс динамика.)

    Линейный кроссовер

    Помимо пассивных кроссоверов, которые работают с сигналами уровня динамиков и подключаются между усилителем и компонентами динамиков, существуют также линейные кроссоверы, которые подключаются перед усилителем. Они выглядят как маленькие цилиндры с разъемами RCA на каждом конце и просто подключаются к входам вашего усилителя. Линейные кроссоверы гарантируют, что ваши усилители не будут тратить энергию на усиление сигналов, которые вам не нужны — например, высокие частоты для усилителя сабвуфера. Установка линейного кроссовера — отличный и недорогой способ сделать звучание вашей системы более резким, особенно в компонентной акустической системе.

    Встроенные кроссоверы Crutchfield Bass Blockers

    Встроенные кроссоверы устанавливаются на определенную частоту и не могут быть отрегулированы. Еще одним недостатком использования линейных кроссоверов является то, что они по-разному реагируют на разные усилители, что может привести к непредсказуемому изменению их точек кроссовера.

    Активируйте будущие обновления и расширения

    Если вы планируете расширять свою систему в будущем, разумнее будет использовать отдельный внешний кроссовер, а не полагаться на встроенные в ресивер и усилитель. Хотя эти встроенные кроссоверы работают хорошо, они не обеспечивают полного контроля над системой, как внешний блок. Кроме того, если вы когда-нибудь обновите свой усилитель, вам не придется отказываться от кроссовера.

    Настройка вашей системы

    Изменение точек кроссовера — это один из подходов к «настройке» ваших динамиков. Вы можете ожидать эту регулируемость практически от любого активного кроссовера. Установка точек кроссовера также помогает определить общую тональность вашей системы.

    Установка фильтра нижних частот на частоту выше 100 Гц дает тип бума, который ищут многие поклонники рэпа, а понижение до 80 Гц усиливает басы и улучшает фронтальную звуковую сцену. Поскольку каждый выходной канал активного кроссовера обычно имеет собственный регулятор уровня, вы даже можете использовать этот компонент для компенсации различной эффективности или чувствительности ваших динамиков.

    Как трехполосный стерео кроссовер вписывается в систему

    Да будет музыка

    Рассмотрим пример. Возьмем простую трехполосную кроссоверную сеть:

    • фильтр нижних частот с точкой кроссовера на частоте 80 Гц;
    • фильтр верхних частот с точкой кроссовера на 3000 Гц;
    • Полосовой фильтр с низкой точкой пересечения на частоте 80 Гц и высокой точкой пересечения на частоте 3000 Гц.

    Вы садитесь в машину, вставляете компакт-диск, и вдруг изрядная доза настоящего Dave Matthews Band направляется прямо в ваши динамики. Низкочастотный фильтр очищает бочку Картера Бофорда и низкие ноты баса Стефана Лессарда и передает эти тона ниже 80 Гц на вашу систему сабвуфера.

    Между тем, ваш высокочастотный фильтр посылает удары тарелок и гармоники акустической гитары в ваш твитер, ограничивая частоты ниже 3000 Гц. А вокал Дэйва, скрипка Бойда Тинсли и другие звуки в диапазоне от 80 до 3000 Гц проходят через полосовой кроссовер к вашим среднечастотным динамикам.

    Кроссовер назначает нужные частоты и уровни для различных динамиков в вашем автомобиле, части звуковой мозаики идеально подходят друг к другу, а DMB звучит праведно. Все хорошо.

    Получите все, что вам нужно

    Для подключения активного кроссовера вам понадобятся соединительные кабели и провода питания.
    Ознакомьтесь со всеми кроссоверами и другими звуковыми процессорами, доступными на Crutchfield.

    Кроссоверы: как они работают и как их выбрать

    Есть много вариантов и еще больше мнений о том, какие кроссоверы лучше. Аргументы за и против различных наклонов и выравниваний часто включают в себя все виды безумных предположений об эффектах фазового сдвига, аргументы, которые подразумевают постепенный спад, чтобы улучшить качество, потому что они позволяют динамикам «смешиваться». Некоторые люди выступают за фильтры «кирпичной стены» или даже асимметричные фильтры (12 дБ/октава высоких частот и 24 дБ/октава низких частот). Некоторые просто выбирают перекрестное выравнивание, потому что название звучит экзотично, без реального понимания производительности. Я большой поклонник русской кухни, но это не повод выбирать чебышевский расклад.

    Простое объяснение кроссоверов состоит в том, что они представляют собой фильтры, которые мы используем, чтобы назначить воспроизведение определенных полос частот динамикам, наиболее подходящим для этой работы. Этот переход должен быть неслышимым. Это означает, что мы должны слышать СЧ и твитер, например, как если бы они были одним динамиком. Базовая конструкция кроссовера предполагает, что расстояние от каждой колонки до слушателя или до микрофона одинаково.

    Установка задержек соответствующим образом гарантирует это.

    Предположение, что кроссоверы плохи, потому что они сдвигают фазу, слишком просто, чтобы быть полезным. Да, они сдвигают фазу. Так работают кроссоверы. Фаза в фильтре нижних частот отстает от входного сигнала, а фаза в фильтре верхних частот опережает входной сигнал. Правильно спроектированный и выполненный кроссовер — это просто схема, в которой степень отставания нижних частот и опережающих верхних частот является взаимодополняющей и приводит к тому, что сумма звука двух динамиков объединяется для достижения цели.

    Когда две идентичные синусоидальные волны (или музыкальные волны любой формы) находятся в фазе, они объединяются до +6 дБ. Когда они сдвинуты по фазе на 180 градусов, они компенсируют друг друга. Когда им 90 градусов не по фазе, они объединяются до +3 дБ. Все настройки кроссовера представляют собой усилия по управлению частотной характеристикой

    и фазовой характеристикой для достижения цели.

    На рис. 6 показаны секции верхних и нижних частот кроссовера 6 дБ/октава. Точка кроссовера составляет 3 кГц, а секции верхних и нижних частот составляют -3 дБ на частоте 3 кГц. Результат кроссовера 6 дБ, если АЧХ динамиков с примененными фильтрами соответствует этим целям и звук из динамиков поступает, в то же время будет ровный отклик. Это работает, потому что в точке кроссовера и высокие, и низкие частоты составляют -3 дБ, а соотношение фаз 90 градусов приводит к тому, что их сумма составляет +3 дБ.

    Рис. 6.

    [Рисунок 6. Подпись: частотная характеристика кроссовера 6 дБ/октава и фаза]

    На рис. 7 показаны секции верхних и нижних частот кроссовера 12 дБ/октава. В этой настройке (называемой Баттервортом 6) наклоны составляют 12 дБ/октава, а фильтр верхних и нижних частот составляет -6 дБ каждый при частоте кроссовера 3 кГц.

    Рисунок 7


    [Подпись к рисунку 7: частотная характеристика кроссовера 12 дБ/октава и фаза]


    Если мы внимательно посмотрим на фазовые графики каждого из них, мы увидим, что динамики сдвинуты по фазе на 180 градусов на всех частотах. В кроссовере, где воспроизводится звук обоих динамиков, это фазовое соотношение на 180 градусов создаст глубокий и узкий провал в отклике на частоте 3 кГц. Мы можем устранить эту дыру, поменяв местами полярность среднечастотного или высокочастотного динамика.

    В настройке Баттерворта 3, в которой обе стороны кроссовера составляют -3 дБ на кроссовере, отклик будет включать либо более широкий и глубокий провал, чем у Баттерворта 6, либо небольшой пик +3 дБ в отклике на кроссовере, когда полярность одной стороны меняется местами (помните, что в сумме по фазе +6 дБ, а громкость обоих динамиков на кроссовере -3 дБ — горб 3 дБ — это остальные 6 дБ).

    На рис. 8 показаны участки верхних и нижних частот трассы Linkwitz-Riley 4. Наклоны составляют 24 дБ на октаву, кроссовер — 3 кГц, а секции высоких и низких частот -6 дБ на частоте кроссовера. Соотношение фаз между HP и LP составляет 360 градусов, что аналогично 0 градусов. При подключении динамиков с соблюдением полярности кроссовер суммирует ровно.

    Рисунок 8.

    [Рисунок 8. Подпись: частотная характеристика кроссовера 24 дБ/октава и фаза]

    Помните, однако, что настоящий кроссовер — это акустический выход нашего динамика. Таким образом, чтобы заставить эти кроссоверы работать так, как они должны работать, выходной сигнал динамиков должен как можно точнее соответствовать этим наклонам.

    Давайте посмотрим, что произойдет, если мы применим каждый из них к реальному твиттеру. На рис. 9 показан наш фильтр 6 дБ/октава, примененный к твиттеру.

    Рисунок 9.

    [Рисунок 9. Подпись: кроссовер 6 дБ/октава для твитера]

    Довольно легко заметить, что акустический выход динамика не очень близок к целевому отклику.

    На рис. 10 показан кроссовер 12 дБ/октава, примененный к тому же твиттеру. Это лучше, чем кроссовер 6 дБ, но есть еще возможности для улучшения. Помните, что если мы используем крутизну 12 дБ, нам придется поменять полярность твитера или середины.

    Рис. 10.

    [Рисунок 10. Подпись: кроссовер 12 дБ/октава, примененный к динамику твитера]

    Еще одна вещь, которую следует отметить на двух рисунках выше, это то, что твитер по-прежнему получает большую мощность ниже частоты кроссовера вокруг своего резонанса. Громкоговорители создают наибольшие искажения при резонансе, поэтому хорошей практикой звукорежиссуры является минимизация количества подаваемой туда мощности.

    Чтобы оптимизировать оба этих параметра, чтобы наш кроссовер работал должным образом, нам нужно применить эквалайзер к каналу твитера, чтобы привести частотную характеристику в соответствие с нашей целью. Это дополнительный шаг, требующий времени, и мы ищем наиболее предсказуемый и быстрый процесс, обеспечивающий желаемый результат. Что, если бы был кроссовер, который работал без дополнительной эквализации отдельных каналов?

    На рис. 11 показана характеристика твитера до и после применения фильтра 24 дБ/октава. Поскольку фильтр настолько крутой, выходной сигнал твитера намного ближе соответствует целевому значению. Никакого дополнительного эквалайзера не требуется, чтобы соответствовать ответу цели. Наконец, при резонансе твитер почти не получает мощности, и мы минимизировали искажения.

    Рис. 11.

    [Рисунок 11 Подпись: кроссовер 24 дБ/октава, примененный к твиттеру]

    На рисунке 12 показана характеристика среднечастотного динамика с его кроссовером, твитера с его кроссовером и сумма этого твитера и среднечастотного диапазона с использованием выравнивания Линквица-Райли 24 дБ/октаву. . На практике вы, возможно, захотите скорректировать некоторые из небольших пиков и провалов ниже 500 Гц и немного наклонить высокие частоты вниз, чтобы они соответствовали целевой кривой в автомобиле с помощью эквалайзера, но это простые настройки.

    Рисунок 12.

    [Рисунок 12 Подпись: кроссовер 24 дБ/октава]

    Тот же набор графиков для других настроек показан на рисунках 13-16.


    На рис. 13 показан кроссовер 6 дБ/октава с двумя динамиками, подключенными с соблюдением полярности. Рис. 14. Кроссовер 6 дБ/октава с обратной полярностью твитера. На рис. 15 показан кроссовер 12 дБ/октава с правильной полярностью. На рис. 16 показан кроссовер 12 дБ/октава с обратной полярностью твитера. Как видите, все это требует дополнительной работы — либо с эквалайзером, либо путем смены полярности, либо и того, и другого.

    Рисунок 13.

    [Рисунок 13. Подпись: кроссовер 6 дБ/октава]

    Рис. 14.

    [Рисунок 14. Подпись: кроссовер 6 дБ/октава с инвертированной полярностью твитера]

    Рис. 15.

    [Рисунок 15 Подпись: кроссовер 12 дБ/октава]

    Рисунок 16.

     [Рисунок 16 Подпись: кроссовер 12 дБ/октава с инвертированной полярностью твитера]

    При выборе кроссовера тип Linkwitz-Riley 24 дБ/октава может сэкономить нам время, свести к минимуму сложность процесса, а также сохранить и защитить твитеры тоже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *