Кованые диски отличие от литых: Как отличить литой диск от кованого

Кованые диски: преимущества и особенности выбора

На прилавках автомобильных магазинов все чаще попадаются так называемые кованые диски. Считается, что установка таких изделий на автомобиль – это престижно. И действительно, стоимость кованых дисков очень высока и не всем по карману. Так соответствуют ли цена кованых изделий тому качеству, которое предлагает производитель?

Первое, что стоит отметить – чрезвычайно легкий вес изделия. Кованые диски легче литых. А ведь данный параметр очень важен для автолюбителей, которые стараются повысить динамику своего транспортного средства. Все дело в технологии производства – используется принцип так называемой горячей штамповки. После этого кованые диски подвергаются двум основным процедурам искусственного старения и закалки.

Как мы уже упомянули, кованые диски легче литых, но при этом они прочнее своих прямых конкурентов. При попадании колеса в серьезную ямку (даже на большой скорости) они остаются целыми. Если и появляется повреждение, то его можно с легкостью отремонтировать, в отличие от литых дисков, которые часто восстановлению не подлежат. Чтобы разрушить кованый диск, необходима огромная сила удара. Для наших дорог данное преимущество очень актуально.

Но кто бы мог подумать, что в основном достоинстве кованых дисков кроется их основной недостаток. Повышенная ударопрочность может сыграть злую шутку с подвеской автомобиля. В ситуации, когда машина попадет в яму на большой скорости, диск останется целым. Основную силу удара подвеска принимает на себя. После таких случаев автолюбителю рекомендуется заезжать на СТО и проверять состояние подвески. Если этого не сделать, то неисправность может всплыть в любой момент.

В любом случае, кованый диск – это идеальное сочетание свойств и преимуществ двух наиболее популярных (и более бюджетных) изделий – стального и литого дисков. Единственная существенная разница – высокая стоимость, с которой приходится мириться. Иногда цена кованого диска оказывается в несколько раз выше, чем у литого аналога. Но на такой шаг можно решиться в двух случаях: во-первых, если позволяют возможности вашего кошелька, а во-вторых, если подвеска автомобиля является по-настоящему крепкой.

Основные отличия литых и кованых дисков

Для многих начинающих автолюбителей основной проблемой является, как отличить кованый диск от литого. И действительно, кроме цены, внешних отличий особо и не видно. Но ориентироваться только на этот параметр не желательно — можно попасть на подделку. К сожалению, какого-то 100%-ого отличия не существует. Приходится все больше рассчитывать на честность производителя и продавца.

Но не все так плохо. Способы отличия все-таки имеются. К примеру, отличить кованый диск можно по особенному типу маркировки. Итак, если литой диск имеет серийное производство, то маркировка будет нанесена изнутри изделия (на его внутренней части). При этом надпись имеет выпуклый вид. В «ковке» все наоборот – маркировка как бы вдавлена в изделие.

Но даже для вышеупомянутого признака существует множество исключений, поэтому полностью на него полагаться на него не стоит. Особенно высока вероятность ошибки, если кованые диски делаются на заказ в специальном ателье. Но здесь уже приходится рассчитывать на квалификацию исполнителя.

Есть еще ряд признаков, по которым можно провести идентификацию необходимого диска – вес и форма изделия. В частности, кованые конструкции обрабатываются на специальном оборудовании, до идеальной гладкости поверхности. Таким образом, кованый диск имеет более гладкие формы. Хотя, производители литых дисков стараются не отставать в своем мастерстве. Некоторое «литье» на глаз почти невозможно отличить от «ковки».

Что касается такого параметра, как вес, то заметить существенную разницу можно только в качественных изделиях от известных брендов. Российские кованые диски и литые диски имеют почти одинаковую массу.

Кованые vs литые диски

характеристики

Кованые диски

Литые диски

Технология производства

Заготовка диска становится кованой после того, как на неё воздействует пресс с силой
10 000 тонн на кв. см., в результате металл приобретает необходимую прочность (становится прочнее стали) и меняется структура металла (становится мелкозернистой и волокнистой). Таким образом, в заготовках просто физически не может остаться пустот, которые могли бы привести к трещинам. После механической обработки заготовка уменьшается в весе в среднем на 40 кг.

В форму колеса из высокопрочной стали под давлением подаётся сплав алюминия, отлитый алюминий затвердевает за 7-10 минут, после чего форма автоматически открывается и диск погружается в воду, происходит 12-часовая термообработка для повышения прочности. Далее излишки металла снимаются на ЧПУ станке, после чего проводятся тесты соответствия качеству (баланс, герметичность). Затем диск подвергается механической обработке для устранения неровностей, лишних наплывов металла и других образовавшихся в процессе застывания дефектов.

Срок службы

Кованый алюминий гораздо менее подвержен коррозии, структура металла с годами не изменяется, возможно использование без краски и лака, таким образом диски могут прослужить дольше авто.

Подвержены коррозии, поэтому для них необходима дополнительная обработка и многослойная покраска с покрытием лаком. Но при использовании в зимнее время с реагентами могут потерять свою привлекательность.

Вес

За счёт повышенной прочности, кованые диски можно изготавливать с меньшей толщиной стенок, чем литые. Технология производства позволяет сделать вес кованых дисков гораздо меньше, чем у литых. Разница в весе литых и кованых дисков с одинаковыми параметрами может достигать 40%.

Литые диски одной модели и одних параметров из-за присутствия воздуха в металле могут незначительно различаться по весу, в кованых же дисках такое недопустимо. Чтобы литые диски были прочными на излом, в виду технологических особенностей их изготовления, производителям приходится выполнять их стенки достаточно массивными и толстыми. Это позволяет придать конструкции литого диска необходимую для эксплуатации жёсткость, в результате увеличение веса диска неизбежно.

Динамика

За счёт снижения веса и возможности производства дисков с оптимальными параметрами, можно улучшить динамику автомобиля, а также сократить тормозной путь.

Зависит от правильного подбора параметров.

Управляемость

Уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. Производство по индивидуальным параметрам позволяет исключить малейшие несоответствия.

Грамотно подобранные параметры способствуют улучшению управляемости.

Эксплуатация

Устойчивость к разного вида повреждениям даёт возможность не беспокоиться о дорожном покрытии.

Срок службы напрямую зависит от качества дорожного покрытия.

Ударопрочность

Кованый алюминий гораздо прочнее. Диски лучше выдерживают механическое воздействие, а при сильных ударах на них могут образовываться вмятины. В отличие от литых дисков, практически всегда кованые диски можно восстановить после повреждения, используя метод прокатывания на специальном станке в случае деформации.

Литые диски гораздо более хрупкие. Связано это с повышенной зернистостью. При ударе по литому диску есть вероятность возникновения на нём трещины, которая со временем под нагрузкой, вибрациями, ударами, будет разрастаться, тем самым снижая безопасность движения.

Ремонтопригодность

Не раскалываются при попадании в яму, таким образом основную энергию удара получает подвеска. Возможность восстановления повреждений любого рода гораздо выше чем у литых.

При попадании в большую яму колёсный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его замена. Возможность ремонта зависит от характера повреждения.

Допустимая нагрузка на диск

При создании и проработке 3D макетов рассчитываются технические показатели дисков, которые в обязательном порядке будут подтверждаться опытным путем. Созданная прессом структура металла позволяет сделать максимально допустимую нагрузку гораздо выше, чем у литых, при том, что спицы могут быть гораздо тоньше.

Литые диски для стандартных гражданских авто чаще всего подходят по показателю MAX LOAD, но если автомобиль планируется использовать в экстремальных условиях (бездорожье, экcтремальная скорость, увеличение стандартного веса авто), то гарантию прочности и износа определить практически невозможно.

Дизайн

Возможно изготовление абсолютно любого дизайна.

Выбор ограничен дизайном производителей.

Параметры

Стандартные и индивидуальные.

Ограничены техническими характеристиками оборудования заводов. Производители стараются сделать параметры как можно более универсальными, чтобы диски подходили как можно большим моделям авто.

Покраска

Большой выбор, комплект может быть покрашен в несколько цветов, может быть нанесена полировка, можно подобрать цвет дисков по коду краски авто, возможна полировка или хромирование дисков. Каждый комплект окрашивается под конкретного клиента и его авто.

Партийное изготовление сокращает варианты цветов, варианты покраски гораздо скромнее, изготовители стараются угадать наиболее востребованные цвета. Качество покраски, как правило, хорошее, но из-за подверженности коррозии алюминия срок службы покрытия существенно меньше, чем у кованых.

Приобретение по одному диску

Возможно.

В редких случаях.

Балансировка

Проверяется каждый диск.
Допуск – 10-15 грамм на колесо.

Диски из партии проверяются выборочно. Допуск – 40 грамм на колесо.

Цена

Производство кованых дисков – это очень ресурсо-, энерго- и трудозатратные процессы. Именно поэтому кованые диски получаются такими дорогими. И при тщательном контроле диски получаются исключительного качества.

Партийное производство, в среднем,
от 100 шт. на одну модель с одинаковыми параметрами и цветом значительно сокращает стоимость.

Литые, литьевые и кованые колеса, в чем разница

Автомобильные колеса могут быть изготовлены с использованием разных технологий, сегодня мы хотим обсудить различия между литыми, литьевыми и коваными колесами.

Литые, литьевые и кованые диски: в чем разница

— Производственный процесс: Литые колеса изготавливаются путем заливки расплавленного металла в форму и его охлаждения и затвердевания. Колеса Flow-formed изготавливаются с использованием комбинации методов литья и прядения, при которых литое колесо вращается и сжимается для создания более прочного и долговечного колеса. Кованые колеса изготавливаются путем нагревания заготовки из алюминия или другого металла до высокой температуры, а затем придания ей формы с помощью пресса высокого давления.

– Прочность: кованые колеса, как правило, самые прочные, за ними следуют литые колеса, а затем – литые. Кованые диски имеют более однородную структуру зерна, что обеспечивает лучшую прочность и долговечность, в то время как литые диски обеспечивают баланс прочности и снижения веса. Литые колеса, как правило, наименее прочные, хотя они все же могут обеспечить достаточную прочность и долговечность для многих применений. Литые колеса обычно более долговечны, чем литые.

– Вес: кованые колеса, как правило, самые легкие, за ними следуют литые колеса, а затем литые. Кованые и штампованные колеса имеют более тонкое и однородное поперечное сечение, что снижает вес и повышает производительность. Литые колеса обычно тяжелее из-за их более толстого поперечного сечения.

— Стоимость: литые колеса, как правило, самые дешевые, за ними следуют литые колеса, а затем кованые. Для производства литых колес требуется меньше специализированного оборудования и рабочей силы, что делает их наиболее рентабельными. Для производства кованых колес требуется специальное оборудование и больше труда, что делает их самыми дорогими.

— Внешний вид: Все три типа колес могут быть изготовлены по индивидуальному заказу с различной отделкой и дизайном. Кованые колеса и колеса литьевой формовки могут предлагать больше вариантов дизайна и настройки, чем литые колеса, из-за их более специализированных производственных процессов.

Применение литых, штампованных и кованых колес

Литые, штампованные и кованые колеса используются в различных областях автомобильной промышленности. Чтобы выбрать между ними для ваших приложений, вот несколько типичных применений каждого типа колеса.

Использование литых колес:

– Легковые автомобили и легкие грузовики, которым требуются экономичные и прочные колеса.

– Коммерческие автомобили, такие как грузовые автомобили и автобусы, для которых требуется прочное и надежное колесо.

— внедорожники и кроссоверы, которым требуется баланс производительности и долговечности.

– Классические автомобили и проекты реставрации, для которых требуется колесо в винтажном стиле.

 

Использование литых и кованых дисков:

– Высокопроизводительные спортивные автомобили и автомобили класса люкс, требующие баланса прочности, долговечности и снижения веса.

– гоночные автомобили, для которых требуются колеса, способные выдерживать экстремальные нагрузки и удары.

– Внедорожники, для которых требуются колеса, способные выдерживать суровые условия местности и высокие нагрузки.

– Изготовленные на заказ автомобили, требующие уникального внешнего вида и производительности.

 

Литые колеса являются хорошим выбором для общего использования и могут быть более экономичными, чем литые или кованые колеса. Литые колеса обеспечивают баланс прочности и снижения веса и являются хорошим выбором для высокопроизводительных приложений.

Кованые колеса являются самыми прочными и легкими и являются лучшим выбором для высокопроизводительных и специализированных приложений, где важны прочность, долговечность и снижение веса.

Колеса OEM литые или кованые?

Колеса

OEM (производитель оригинального оборудования) могут быть литыми или коваными, в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. Большинство OEM-дисков для легковых автомобилей и легких грузовиков представляют собой литые диски, поскольку они дешевле в производстве и могут соответствовать требованиям прочности и долговечности этих автомобилей. Однако некоторые высокопроизводительные или роскошные автомобили могут поставляться с коваными дисками в качестве стандартного или дополнительного оборудования. Кованые диски дороже в производстве, но они обеспечивают повышенную прочность, снижение веса и производительность. Как правило, оригинальные колеса разрабатываются в соответствии с конкретными требованиями автомобиля и проходят испытания, чтобы убедиться, что они соответствуют отраслевым стандартам безопасности и долговечности.

Что выбрать – кованые диски или литые?

Что выбрать – кованые диски или литые?

Одна из самых популярных модификаций вторичного рынка для Шевроле Камаро — это колеса. Есть 2 основных типа колес Camaro; литые диски и кованые диски. Силы, веса, и различия в конструкции между двумя типами дисков, которые прямое следствие процедур изготовления, используемых для их разработки.

Литой колеса являются самыми доступными колесами Camaro из-за их значительно быстрая процедура изготовления. Есть 2 способа изготовления литой руль; Гравитационное литье и литье под низким давлением. При гравитационном литье, жидкий алюминий заливают в форму для колес, где ему дают остыть вниз. При литье под низким давлением жидкий алюминий всасывается в формовать с помощью вакуума, чтобы уменьшить количество пузырьков, которые могут образоваться в колесо.

Как только колеса остынут в обеих процедурах, излишки металла удаляются. сработал с помощью фрезерного механизма с ЧПУ.


Другим основным типом колес Camaro являются выпуклые колеса. МКС Кованые диски изготавливаются иначе, чем литые. Эти колеса начинаются как часть высокоэффективные алюминиевые блоки T66061. Эти алюминиевые блоки подвергается большой сумме давлений в большом кузнечном механизме, где они втиснуты в форму колеса. Экстремальное давление создает прочный макияж без маленьких пузырьков или дефектов, в результате чего чрезвычайно прочное и долговечное колесо. Кроме того, кованые диски легче из-за того, что для производить заданную потенцию. Как только металл выкован, его отправляют на Фрезерный механизм CNG для создания дизайна колеса.

процедура литья быстрая и доступная по сравнению с ковкой процедура, приводящая к экономически эффективным колесам. Однако из-за способа они созданы, литые диски имеют больше микроскопических дефектов по сравнению с кованые колеса, которые могут вызвать растрескивание и коррозию, и следствием является более низкая общая прочность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.