Концерн фольксваген что входит: бренды и марки, слоган, штаб-квартира, финансовое подразделение

Содержание

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус

Соблюдение законодательных норм и внутренних правил является главным приоритетом Volkswagen. Мы сможем избежать ущерба для нашей компании, наших сотрудников и деловых партнеров только при соблюдении правил и стандартов. Поэтому неправомерное поведение должно быть оперативно выявлено, оценено и устранено в кратчайшие сроки.

Это требует от всех бдительности и готовности привлекать внимание к возможным грубым нарушениям на основе обоснованных подозрений. Мы также ценим информацию подобного рода от деловых партнеров, клиентов и других третьих лиц.

В целях соответствия требованиям законодательства РФ отдел комплаенс-контроля ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» отвечает за администрирование доступных в России каналов системы информирования о нарушениях концерна Volkswagen и предварительную проверку полученной информации. Сообщения о нарушениях могут быть направлены в любое время на русском и английском языках по следующим каналам:

Почтовый адрес


Россия, 117485, Москва, ул. Обручева, д. 30/1, вниманию руководителя подразделения комплаенс-контроля ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (в частности возможно анонимное информирование о нарушении)

Адрес электронной почты
Основной e-mail: [email protected]

Система информирования о нарушениях гарантирует максимально возможную защиту лиц, сообщающих о нарушении, и возможных нарушителей, а именно: расследование начинается только после очень тщательного изучения фактов и наличия обоснованных подозрений в совершении нарушения. На протяжении всего расследования соблюдается строгая конфиденциальность и секретность. Информация проверяется справедливо, быстро и конфиденциально.

Если у вас имеется информация о потенциальных нарушениях в области Комплаенс, затрагивающих интересы ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (например, коррупция, конфликт интересов, нарушение в области экологии, нарушение в области антимонопольного регулирования), просим вас направлять информацию по указанным выше каналам. Данные вопросы могут помочь структурировать изложение информации.

  • Кто совершил нарушение?
  • Что было совершено?
  • Когда было совершено нарушение?
  • Каким образом оно было совершено?
  • Где оно было совершено?

Обращаем ваше внимание, что вопросы, связанные с качеством продукции ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» или с обслуживанием у официальных дилеров марок, не рассматриваются настоящей горячей линией Комплаенс. По вышеуказанным темам необходимо обращаться на горячие линии марок.

Факты — Все заводы концерна Volkswagen

Где производятся автомобили концерна Volkswagen?

Основой концерна Volkswagen (он же VAG — Volkswagen Audi Group) является материнская компания Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия). На данный момент концерн VAG является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем и имеет в своём арсенале сразу 12 автомобильных марок из 7 европейских стран: Volkswagen, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Суммарный объём продаваемых концерном автомобилей, уже давно перевалил за 10 000 000 единиц в год и продолжает свой рост:

  • 2018 год — продано 10 834 000 автомобилей;
  • 2017 год — продано 10 741 500 автомобилей;
  • 2016 год — продано 10 297 000 автомобилей;
  • 2015 год — продано 9 930 600 автомобилей;
  • 2014 год — продано 10 137 000 автомобилей;
  • 2013 год — продано 9 731 000 автомобилей.

Всего концерн Volkswagen имеет 123 завода в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки.
Каждый будний день 642 292 сотрудника концерна по всему миру производят около 44 170 автомобилей.
Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.

Основные заводы концерна VAG, производящие легковые автомобили, двигатели и КПП

Справка:

  • Жирным шрифтом выделены модели которые поставляются в Россию;
  • Красным цветом выделены модели, которые сняты с производства;
  • Серым цветом выделены модели, которые уже запланированы, но ожидают старта производства.

в Германии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

VOLKSWAGEN AG

Вольфсбург (Wolfsburg)​

62 268​

Volkswagen Golf
Volkswagen Golf Sportsvan
Volkswagen e-Golf
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran​

штампованные детали кузова,
детали шасси,
пластиковые элементы​

VOLKSWAGEN AG

Эмден (Emden)​

9 133​

Volkswagen Passat
Volkswagen Passat Estate

Volkswagen Arteon

VOLKSWAGEN AG

Оснабрюк (Osnabrück)​

2 752​

Volkswagen Tiguan
VW T-Roc Cabriolet (12.2019 — н.в.)
Skoda Karoq (10.2018 — н.в.)
Porsche Cayenne
Porsche Cayman

VOLKSWAGEN AG

Гановер (Hanover)​

14 765​

Volkswagen T6
Volkswagen Amarok

литейное производство,
теплообменники​

VOLKSWAGEN AG

Зальцгиттер (Salzgitter)​

7 179​

Двигатели​

VOLKSWAGEN AG

Бёрнсвик (Burnswick)​

7 048​

элементы шасси,

пластиковые детали,
батареи​

VOLKSWAGEN AG

Кассель (Kassel)​

17 027​

двигатели,
коробки передач,
электроприводы,
литейное производство,
штампованные детали кузова,
выхлопные системы​

Volkswagen Sachsen GmbH

Цвикау (Zwickau)​

8 419​

Volkswagen Golf
Volkswagen Golf Estate
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat Estate
Volkswagen Arteon

Volkswagen ID.3 (11.2019 — н.в.)​

Volkswagen Sachsen GmbH
Gläserne Manufaktur Dresden

Дрезден (Dresden)​

462​

Volkswagen e-Golf​

Volkswagen Sachsen GmbH

Хемнитц (Chemnitz)​

1 789​

двигатели​

Audi AG

Некарсульм (Neckarsulm)​

16 955​

Audi A4
Audi A5 Cabriolet
Audi A6
Audi A6 Avant
Audi A6 Allroad
Audi A7 Sportback
Audi A8

Audi R8 Coupé
Audi R8 Spyder​

Audi AG

Ингольштадт (Ingolstadt)​

44 217​

Audi A3
Audi A3 Sportback
Audi A4
Audi A4 Avant
Audi A4 Allroad
Audi A5 Coupé
Audi A5 Sportback

Audi Q2
Audi Q5

литейное производство,
штампованные детали кузова,
элементы шасси,
детали кузова,
литые детали из алюминия,
компоненты двигателей​

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG

Штутгарт-Цуффенхаузен
(Stuttgart-Zuffenhausen)​

17 549​

Porsche 911
Porsche 911 Cabriolet
Porsche Boxster
Porsche Cayman

двигатели

V-engines,
Boxster-engines​

Porsche Leipzig GmbH

Лейпциг (Leipzig)​

4 148​

Porsche Cayenne
Porsche Panamera
Porsche Macan

в Чехии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

ŠKODA AUTO a.s.

Млада-Болеслава
(Mlada Boleslav)​

23 868​

Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi
Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback
Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi
Skoda Karoq (01.2018 — н.в.)​

двигатели,
коробки передач,
литейное производство,
детали шасси​

ŠKODA AUTO a.s.

Квасины (Kvasiny)​

6 897​

Skoda Yeti (до 2017)

Skoda Karoq (07.2017 — н.в.)
Skoda Kodiaq
Skoda Superb 3 (3V) рест. (07.2019 — н.в.)
Skoda Superb 3 (3V) combi рест. (07.2019 — н.в.)

SEAT Ateca​

ŠKODA AUTO a.s.

Врчлаби (Vrchlabi)​

861​

коробки передач​

в России находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Возможности​

Компоненты​

OOO Volkswagen Group Rus

Калуга (Kaluga)​

4 350​

Skoda Octavia A5 (11.2007 — 06.2013)
VW Tiguan (5N) (11.2007 — 11.2016)
VW Polo Sedan (05.2010 — н.в.)
VW Tiguan NF (BT1) (11.2016 — н.в.)
Skoda Rapid (02.2014 — н.в.)

225 000 авто в год
150 000 ДВС в год​

двигатели

1.6 MPI (EA211) (09.2015 — н.в.)​

OOO Volkswagen Group Rus
(на мощностях группы ГАЗ)

Нижний Новгород
(Nizhniy Novgorod)​

Skoda Yeti (12.2012 — 02.2018)
VW Jetta (04.2013 — 04.2018)
Skoda Octavia (06.2013 — н.в.)
Skoda Kodiaq (02.2018 — н.в.)
Skoda Karoq (11.2019 -)
VW Tharu (в 2020 году)

132 000 авто в год​

ООО Автотор

Калининград
(Kaliningrad)​

Audi Q7 45 TDI (4M) рест. (1 кв 2020)

в Англии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Bentley Motors Ltd.

Крю (Crewe)​

4 332​

Bentley Mulsanne
Bentley Continental FS
Bentley Continental GT
Bentley Continental GTC
Bentley Bentayga

двигатели​

во Франции находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Bugatti Automobiles S.A.S.

Мольсхайм (Molsheim)​

109​

Bugatti Chiron

двигатели W16​

в Бельгии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

AUDI Brussels S.A.

Брюссель (Brussels)​

2 792​

Audi A1 (8X)
Audi A1 (8X) Sportback​

в Словакии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Slovakia a.s.

Братислава (Bratislava)​

13 602​

Volkswagen Touareg
Porsche Cayenne
Audi Q7

Volkswagen up!
Volkswagen e-up!
ŠKODA Citigo
ŠKODA CITIGOe iV
ŠKODA Karoq (09.2020 -)
SEAT Mii​

коробки передач​

Volkswagen Slovakia a.s.

Мартин (Martin)​

879​

двигатели,
коробки передач,
элементы шасси​

в Венгрии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Audi Hungaria Motor Kft.

Дьёр (GYÖR)​

2 792​

Audi A3 Cabriolet
Audi A3 Sedan
Audi Q3 (F3) (07.2018 — н.в.)
Audi Q3 (F3) Sportback (07.2019 — н.в.)

Audi TT Coupé
Audi TT Roadster​

двигатели​

в Польше находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Poznań Sp. z o.o.

Познань (Poznan)​

6 798​

Volkswagen Caddy
Volkswagen T6

литьевые детали​

Volkswagen Motor Polska Sp. z o.o.

Полковице (Polkowice)​

1 319​

двигатели​

в Боснии и Герцеговины находятся следующие заводы легковых автомобилей:

Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

VOLKSWAGEN SARAJEVO, d.o.o.

Сараево (Sarajevo)​

элементы шасси​

в Испании находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Navarra, S.A.

Памплона (Pamplona)​

4 893​

Volkswagen Polo​

Martorell plant

Марторель (Martorell)​

11 952​

SEAT Arona
SEAT Ibiza
SEAT Ibiza SC
SEAT Ibiza ST
SEAT León SC
SEAT León 5T
SEAT León ST
Audi Q3
Audi A1 sportback (02.2018 — н.в.)​

Barcelona plant

Барселона (Barcelona)​

1 378​

компоненты кузовов​

El Prat de Llobregat plant

Эль Прат де Ллобрегат
(El Prat de Llobregat)​

1 090​

коробки передач MQ281,
литьевые детали​

в Португалии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Autoeuropa, Lda.

Пальмела (Palmela)​

5 912​

Volkswagen T-ROC
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra​

в Италии находятся следующие заводы легковых автомобилей и мотоциклов:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Automobili Lamborghini S.p.A.

Санта-Агата Болоньезе
(Sant’Agata Bolognese)​

1 585​

Lamborghini Huracán
Lamborghini Aventador
Lamborghini Urus

двигатели​

Ducati Motor Holding S.p.A.

Борго Панигале
(Borgo Panigale)​

1 213​

мотоциклы​

двигатели​

в США находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Group of America
Chattanooga Operations, LLC.

Чаттануга, Теннесси (Chattanooga)​

2 444​

Volkswagen Passat NAR
Volkswagen Atlas NAR
Volkswagen Teramont RUS

в Мексике находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen de México, S.A. de C.V.

Пуэбла (Puebla)​

14 305​

Volkswagen Jetta 7 (2018 — н.в.)
Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle Cabriolet
Volkswagen Tarek (в 2020 году)
Volkswagen Tiguan (AD1)
Volkswagen Tiguan Allspace (BW2),
Volkswagen Golf,
Volkswagen Golf Estate,​

Двигатели​

Audi México, S.A. de C.V.

Сан-Хосе Чиапа
(San-Jose Chiapa)​

6 276​

Audi Q5​

Volkswagen de México, S.A. de C.V.

Силао (Silao)​

970​

Двигатели​

в Аргентине находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Argentina S.A.

Пачеко (Pacheco)​

3 982​

Volkswagen Spacefox/Suran
Volkswagen Amarok
Volkswagen Tarek (в 2020 году)​

Volkswagen Argentina S.A.

Кордоба (Cordoba)​

1 454​

коробки передач​

в Бразилии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen do Brasil Indústria
de Veículos Automotores Ltda.

Аншиета (Anchieta)​

8 718​

Volkswagen Gol
Volkswagen New Saveiro
Volkswagen Polo
Volkswagen Virtus​

Volkswagen do Brasil Indústria
de Veículos Automotores Ltda.

Таубате (TAUBATÉ)​

3 368​

Volkswagen up!
Volkswagen Gol
Volkswagen Voyage​

Volkswagen do Brasil Indústria
de Veículos Automotores Ltda.

Сан Хосе Дос Пиньяйс
(SÃO JOSÉ DOS PINHAIS)​

2 734​

Volkswagen Fox
Volkswagen Golf
Audi Q3
Audi A3 Limousine​

Volkswagen do Brasil Indústria
de Veículos Automotores Ltda.

Сан Сарлос (SÃO CARLOS)​

740​

Двигатели​

в ЮАР находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen of South Africa (Pty) Ltd.

Эйтенхахе (Uitenhage)​

3 800​

Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Vivo
Volkswagen Polo Vivo Sedan​

Двигатели​

в Индии находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen India Private Ltd.

Пуне (Pune)​

3 420​

Volkswagen Polo
Volkswagen Vento
Volkswagen Ameo
Skoda Rapid​

Двигатели​

ŠKODA AUTO India Private Ltd.

Аурангабад (Aurangabad)​

Volkswagen Tiguan
Volkswagen Passat
Skoda Kodiaq
Skoda Octavia
Skoda Superb
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Audi Q3
Audi Q5
Audi Q7​

в Китае находятся следующие заводы легковых автомобилей:​


Компания​

Расположение​

Штат​

Автомобили​

Компоненты​

Volkswagen Automatic Transmission
(Tianjin) Co., Ltd.

Тяньцзинь (Tianjin)​

4 193​

коробки передач,
электродвигатели​

FAW-Volkswagen Automotive Company, Ltd.

Чанчунь (Changchun)​

21 256​

Volkswagen New Bora
Volkswagen Bora C-Trek
Volkswagen CC
Volkswagen Magotan
Audi A4
Audi A6
Audi Q3
Audi Q5​

двигатели,
коробки передач​

FAW-Volkswagen Automotive Company, Ltd.

Фошань (Foshan)​

5 503​

Volkswagen Golf
Volkswagen Golf Sportsvan
Audi A3 Sedan
Audi A3 Sportback​

FAW-Volkswagen Automotive Company, Ltd.

Чэнду (Chengdu)​

7 455​

Volkswagen Jetta
Volkswagen Sagitar A7 (2018 — н.в.)​

двигатели​

FAW-Volkswagen

Тяньцзинь (Tianjin)​

3074​

Volkswagen (SUVs)
Audi (SUVs)
PHEVs​

FAW-Volkswagen

Циндао (Qingdao)​

3 200​

New Bora​

Volkswagen FAW Engine (Dalian) Co., Ltd.

Далянь (Dalian)​

837​

двигатели​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Шанхай (Shanghai (Anting)​

17 283​

Volkswagen Polo
Volkswagen Lavida Plus (2018 — н.в.)
Volkswagen Gran Lavida (2018 — н.в.)
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran
Volkswagen Phideon
Volkswagen ID.3 (10.2020 — н.в.)
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Yeti​

двигатели,
коробки передач​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Ичжен (Yizheng)​

3 190​

Volkswagen Santana (A-Entry)
Volkswagen Gran Santana
Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Чанша (Changsha)​

2 708​

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq GT
Volkswagen New Lavida
Volkswagen Touran​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Нанкин (Nanjing)​

3 680​

Volkswagen New Lavida
Volkswagen Passat
Skoda Superb​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Нинбо (Ningbo)​

2 929​

Skoda Karoq
Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi
Volkswagen Lamando
Volkswagen Teramont (B-SUV)​

SAIC Volkswagen Automotive Co. Ltd. Shanghai

Урумчи (Urumqi)​

659​

Volkswagen Santana (A-Entry)​

VAG – что это такое (ВАГ)

Многие водители, сталкивающиеся с аббревиатурой ВАГ, не понимают, что она означает. Данное сокращение – наименование крупного концерна Volkswagen, куда, помимо одноименного автомобильного завода, входит несколько сотен компаний, производящих легковые, грузовые и внедорожные машины. Название VAG в полном виде звучит как Volkswagen Audi Gruppe. Оно произошло от двух концернов, слияние которых случилось прежде образования других брендов. В мире существует немало поклонников автомобилей, относящихся к этой группе производителей машин, а в Европе концерн занимает ведущее место, занимая 25% рынка.

Что такое VAG?

Нередко автомобилисты, наслышанные об этой компании, не знают, какое официальное название она носит и какие машины выпускает. Юридическое наименование – Volkswagen Aktiengesellschaft, что переводится как «Акционерное сообщество Фольксваген». Обозначения Volkswagen Konzern и ВАГ – неофициальные, но широко распространенные варианты, впервые появившиеся в печатных СМИ.

Сегодня в сообществе состоит 342 автомобильных компании: это поможет понять, что такое VAG и каков масштаб такого предприятия. Согласно отчетам, половина акций Volkswagen принадлежит группе Porsche, а сам холдинг владеет половиной компании Porsche Zwischenholding GmbH. Почти три с половиной сотни брендов в составе концерна появилось в результате назначения Ф. Пьеха на пост председателя правления, который помог производителю выйти из тяжелого кризиса. Одним из методов стала скупка автомобильных марок, которые на тот момент казались бесперспективными и только начинающими борьбу за конкурентные места. Все это вкупе с грамотным управлением и ужесточением контроля качества позволило в течение века создать крупнейший концерн, поставляющий автомобили в страны всего мира.

Все об автомобилях семейства VAG

Итак, сколько брендов входит в эту компанию? С помощью ресурсов данного автомобильного концерна производятся следующие марки машин:

  • Volkswagen – завод, выпускающий легковые модели.
  • AUDI – марка, ранее принадлежавшая группе Даймлер, но выкупленная в 1964 году.
  • Seat – бренд был куплен в 1990 году полностью, до того четырьмя годами ранее компания выкупила контрольный пакет.
  • Skoda – производитель легковых авто, выкупленный в 1991.
  • Volkswagen Commercial Vehicles – специальное подразделение, которое выпускает автобусы, микроавтобусы и грузовые автомобили для коммерческих целей и перевозки грузов.
  • Bugatti – марка, купленная в 1998.
  • Bentley – компания, приобретенная у британского владельца в тот же год, что и предыдущая фирма.
  • Lamborghini – итальянский завод легковых скоростных машин, купленный дочерним концерном Ауди в 1998.
  • Ducati – средиземноморский производитель элитных мотоциклов, приобретен компанией Ауди в 2012 году. Согласно отчетам пресс-службы, покупка обошлась более чем в 1,1 миллиард долларов.
  • Porsche – почти половина акций данного производителя принадлежит ВАГ, этот же концерн контролирует новые разработки, внедрение инновационных инженерных и дизайнерских решений.
  • ItalDesign Giugiaro – итальянская фирма, которую выкупило подразделение Ламборджини в 2010 году.
  • Scania – производитель тягачей, самосвалов, грузовых машин, в том числе длинномерных, использующихся для дальних грузоперевозок и транспортировки тяжелых грузов, включая негабарит. Пакет акций, составляющий почти 71% от общего числа, был выкуплен в 2009.
  • MAN – еще один завод, занимающийся производством самосвалов, грузовиков, выпуском гибридных моторов и дизельных силовых агрегатов повышенной мощности.
  • NSU Motorenwerke – марка, которая куплена в 1969, но не используется как самостоятельный автомобильный бренд.

Аналитики утверждают, что в ближайшем времени можно ожидать полного слияния Volkswagen и Porsche, однако на данный момент это остается лишь в теории. В любом случае концерн VAG является одним из наиболее популярных производителей не только в Европе, но и России, странах Азии и в Америке, о чем свидетельствует неуклонный рост продаж и стабильная прибыль на большинстве мировых рынков. Поклонники ценят автомобили марок, входящих в состав ВАГ, за сочетание достойного качества, улучшенной функциональности, стильного дизайна и большого ценового разброса. Производители предлагают как сравнительно недорогие, так и премиальные дорогостоящие авто на любой вкус.

Некоторые факты о VAG

Поклонникам концерна будет интересно узнать ряд фактов о компании:

  • В 2005 году предприятия суммарно выпустили 5,22 миллиона экземпляров техники
  • В 2006 прибыль концерна ВАГ составила 2,75 миллиарда евро после вычета всех затрат.
  • С 2006 года компания выпускает ряд моделей «Фольксваген» на калужском заводе.
  • Несмотря на кризис 2009 года, предприятие сумело повысить темпы продаж автомобилей на 0,6 (этот показатель демонстрирует, насколько серьезно организована работа с клиентами и налажены рынки сбыта).
  • В 2010 году чистая прибыль завода составила 1,55 миллиарда евро.
  • В Вольфсбурге находится головной офис концерна.
  • Автомобилестроительные заводы VAG находятся в 15 европейских странах, всего таких предприятий 48. Кроме того, компания владеет 6 заводами в Африке, США и Азии.
  • В Вольфсбурге находятся и два музея концерна, один из них посвящен истории когда-либо производящихся компанией автомобилей,  а второй – производственным тонкостям.

Официальный сайт группы компаний VAG находится по адресу: https://www.volkswagenag.com/

Загрузка…

    

Многопрофильный концерн «Фольксваген» :: SYL.ru

Немецкий концерн «Фольксваген» прошел в своем развитии этапы от создания первого собственного легкового автомобиля и последующего выпуска самой массовой малолитражки «Жук» до ведущей европейской многопрофильной компании, одного из мировых лидеров по выпуску автомашин.

Первые годы компании

Немецкая компания «Фольксваген» образована в 1933 году для создания и последующего выпуска недорогого массового легкового автомобиля. Штаб-квартира компании расположена в городе Вольфсбурге (Германия). Руководил созданием первой автомашины Ф. Порше, который к этому времени не только имел опыт конструирования автомобилей, но и организовал собственное предприятие по их производству.

Тогда приступить к серийному выпуску народной малолитражки предприятие не сумело, так как практически с самого начала работы в 1938 году и по 1945 год было загружено выпуском военной продукции. Основу производства завода в этот период составлял полноприводный легковой автомобиль ТУР 82 «Кюбельваген» и различная спецтехника на его базе.

Начало развития

Первую крупную партию легковых автомобилей ТУР 1 Käfer («Жук») концерн «Фольксваген» выпустил в конце 1945 года по заказу Англии. Автомашина заработала хорошие отзывы, а компания получила большое число заявок на их поставку от нескольких стран — Голландии, Швеции, Бельгии.

Следующим важным этапом развития фирмы стал 1949 год, когда произошла смена руководства концерна и проведены следующие важные изменения:

  • глубокая модернизация существующих моделей;
  • создание собственного сбытового подразделения;
  • организация технических станций для сервисного обслуживания проданных автомобилей.

Эти три шага позволили быстро повысить спрос на автомобили концерна «Фольксваген» и значительно увеличить объемы производства. Количество выпущенных автомашин в 1951 году превысило полмиллиона экземпляров, а число автомобилей «Жук» за весь период производства (до 2004 г.) составило практически 21,5 млн штук.

Уверенный рост автопроизводителя

Подъем концерна «Фольксваген» напрямую связан с увеличением экспортных продаж своей продукции. Основными факторами, обеспечившими такой рост, стали:

  • надежная и проверенная конструкция выпускаемых автомашин;
  • увеличение модельного ряда продукции.

В начале пятидесятых годов прошлого века предприятие разработало и изготавливало:

  • малотоннажный грузовой автомобиль с тентом;
  • микроавтобус;
  • грузовой и грузопассажирский вариант легкового автомобиля;
  • пикап;
  • фургон.

Первые свои зарубежные фирмы компания открыла с 1953 по 1957 г. в Бразилии, ЮАР и Австралии.

Начальной приобретенной в 1964 году автомобильной маркой, входящей в концерн «Фольксваген» в настоящее время, стала «Ауди». К этому времени спрос на автомобили «Ауди» упал в связи с популярностью модели «Жук». Компания «Фольксваген» планировала на приобретенных мощностях выпускать популярную малолитражку. Основой сохранения марки «Ауди» стала модель под индексом 100, разработанная и запущенная в производство за очень короткие сроки.

Дальнейшее расширение состава концерна «Фольксваген» за счет приобретения других автопроизводителей стало практически регулярным.

Настоящий период

С началом текущего XXI века объемы выпускаемых автомобилей компании уверенно превысили число в 10 млн единиц. Такое крупное производство обеспечено большим числом автомобильных концернов, входящих в «Фольксваген». На 2017 год объединение состоит из следующих известных автопроизводителей:

  1. «Ауди» — год вхождения 1964.
  2. «СЕАТ» — 1986 г.
  3. «Шкода» — 1991 г.
  4. «Коммерческие автомобили VW» — в 1995 году стали самостоятельным подразделением.
  5. «Бентли» — 1988 г.
  6. «Бугатти» — 1998 г.
  7. «Ламборджини» — 1998 г.
  8. «Скания» — 2009 г.
  9. «Итал дизайн» — 2010 г.
  10. «МАН» — 2011 г.
  11. «Дукати» — 2012 г.
  12. «Порше» — 2015 г.

Кроме того, «Фольксваген» является одним из крупнейших акционеров фирмы «Сузуки».

Производственные мощности концерна насчитывают около 120 заводов, расположенных в 30 различных странах. Продажа продукции осуществляется более чем в 150 странах.

Российское отделение «Фольксваген» образовано в 1993 году. За пройденный период отделение от поставки запчастей и продажи автомобилей расширилось до строительства завода и открытия производства автомашин концерна в городе Калуге.

В настоящее время отечественное подразделение «Фольксваген» осуществляет сборку моделей «Шкода» в Нижнем Новгороде, а также выпуск автомобилей «Поло» и изготовление двигателей на Калужском заводе.

Автомобильная компания Volkswagen (Фольксваген)

Volkswagen — созданный в 1937 году немецкий автопроизводитель, ставший крупнейшим как в Германии, так и в Европе. Его продукция пользуется рекордным спросом. Три машины компании вошли в десяток продаваемых авто в истории: Golf, Beetle, и Passat. Весь модельный ряд Фольксваген.

Проект народный автомобиль

Начало 1930-х годов – немецкие производители были заняты выпуском машин люкс класса, которые были не по карману большинству населения. В результате 98% частных машин в Германии тех лет были выпущены иностранными производителями.

Адольф Гитлер затребовал организовать выпуск машины, в базовой комплектации с возможностью транспортировать двух взрослых и трех детей, а также развивающую скорость до 100 км/ч. Он потребовал, чтобы автомобили был столь же доступны немцам, как и американцам. «Народный автомобиль» должен был стоить 990 рейхсмарок — столько стоил небольшой мотоцикл.

Когда в 1937 году появился прототип «KDF-Wagen» он уже имел свою примечательную круглую форму, воздушное охлаждение и заднее расположение двигателя. Поскольку все усилия Германии были заняты в то время производством военной техники, дальше нескольких демонстрационных машин производство Kafer не пошло.

Помощь от британской армии

Сентябрь 1945 – британская армия, которой понравились маленькие и юркие Beetle, разместила долгожданный для компании заказ на первые 20000 единиц. Первыми, кроме представителей оккупационных войск, машины получила немецкая почтовая служба.

На следующий год завод, несмотря на плачевное послевоенное состояние, смог производить до 1000 машин в месяц. Состояние производства было таково, что эксперты из стран-победителей предрекали скорую смерть предприятия и отказались инвестировать средства в Volkswagen.

Возрождение

С 1948 Фольксваген стал символом и экономической надеждой восстановления экономики послевоенной Германии. Машины компании впервые показаны в Соединенных Штатах в 1949, однако на протяжении года удалось продать всего два Beetle.

Уже к 1955 году около миллиона американцев владели транспортными средствами компании, основным спросом пользовалась модель Volkswagen Beetle. Наряду с этим нарастали продажи в Канаде – где к тому же было заложено основание сборочного завода.

Хотя обычно машины быстро устаревают, на начало 1970-х годов американский экспорт, инновационная реклама и возрастающая репутация о надежности помогли превзойти рекорд выпуска Ford Model T. Одним февральским днем 1972 было продано 15007034 авто Жук. 1964 – Volkswagen приобрёл бренд Audi. Эта покупка оказалась поворотным моментом в истории компании, поскольку вместе с ней компания приобрела технологии, необходимые для того, чтобы выжить, когда спрос на модели с воздушным охлаждением прекратился.

Первой машиной нового поколения стал Volkswagen Passat, появившийся в 1973 году, как фастбэк версия Audi 80, содержащая идентичные детали кузова и узлов трансмиссии. Версии универсал и фургон Passat были доступны на разных рынках.

Ключевая модель Volkswagen Golf выпущена в 1974 году. Его компоновка стала стандартом небольших семейных авто: поперечно расположенный двигатель с водяным охлаждением, привод на передние колёса и кузов хэтчбек. Несмотря на то что диапазон машин Фольксваген расширялся, Гольф оставался основой линейки производителя с момента его появления и платформой для нескольких других автомобилей компании. Всего выпущено было семь поколений Volkswagen Golf.

1991-1999

1991 – запущено 3-е поколение Golf, по результатам получившее звание «Европейский автомобиль года». Эволюция этого модельного ряда компании была продолжена с четвёртого поколения, появившегося в конце 1997 года. 1998 – компанией запущен в производство новый городской автомобиль Lupo.

1999 – было объявлено о первом «3-литровом» автомобиле, облегченном варианте Lupo, который мог проделать путь в 100 км, сжигая всего 3 литра дизельного топлива. По результатам он оказался самым экономичным автомобилем.

Обновления модельного ряда Фольксваген пришлось на 2002 год. Однако через шесть лет появление шестого поколения VW Golf послужило поводом обновления целого ряда машин, основанных на этой платформе: VW Jetta, VW Scirocco, Seat Leon, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Audi A3 и другие. VW в очередной раз начал продавать Golf под названием Rabbit в США и Канаде с 2006 года.

Присутствие по всему миру

На российском заводе в Калуге Volkswagen налажен полный цикл производства машин концерна. Фольксваген имеет заводы по всему миру для производства или сборки транспортных средств на условиях местных рынков.

У компании имеются производственные или сборочные заводы в Германии, Мексике, Боснии и Герцеговине, и Южной Африке. 2011 год – Volkswagen оказался в топе-25 крупнейших компаний в мире по Forbes Global 2000. По состоянию на май 2014 года Фольксваген планировал начать сборку некоторых типов двигателей в Индии.

История компании Volkswagen

Статья опубликована 11.07.2014 16:41
Последняя правка произведена 03.12.2016 03:40
 Полное название: Volkswagen
 Другие названия: VW
 Существование: 28 мая 1937 г. — наши дни
 Расположение: Германия: Вольфсбурге
 Ключевые фигуры: Норберт Райтхофер, председатель совета директоров
 Продукция: Легковые автомобили, двигатели
 Модельный ряд: Golf II
Volkswagen T1
Volkswagen Jetta
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Touran
Volkswagen Caddy

Фирма Volkswagen появилась на свет значительно позже своих именитых соотечественников. Создавалась она тоже не так, как остальные, разросшиеся из кустарных мастерских, а по приказу германского руководства. Силовым методом создание нового автомобиля было возложено на талантливейшего автомобилестроителя Фердинанда Порше. Никого не волновало, что Порше уже имел работу и был серьёзно загружен, что работать на двух предприятиях ему будет очень сложно.

Как бы там ни было, но в начале четвёртого десятилетия века двадцатого на территории Германии зародилась ещё одна автомобильная компания.

Дважды народный автомобиль

В тридцатых годах на немецкой земле уже функционировали несколько фирм – автопроизводителей. Их шикарная продукция стоила немало и не предназначалась для простого населения.

В высших правительственных кругах решено было укрепить поддержку вождей подавляющим большинством народных масс. Доброе отношение правителей к народу должно было выразиться в появлении на рынках дешёвых, но добротных транспортных средств, доступных каждому желающему. Предполагалось, что германцы оценят этот жест, и их доверие к правительству значительно вырастет.

Заказ на Volkswagen (что означает «народный автомобиль») был получен и успешно исполнен. В середине 30-х были собраны три варианта одного авто. Один из прототипов осматривал ни кто-нибудь, а сам Адольф Гитлер. Фюреру машина понравилась.

Изготовление опытной партии в количестве тридцати штук было поручено компании Daimler-Benz. Чего только не делали с этими машинами, чтобы выявить их положительные качества и слабые стороны! После испытаний кое-что подправили и запустили автомобиль на поток.

Первый Фольксваген получился удачным. Он был прост в управлении, очень надёжен и, самое главное, имел небольшую розничную цену.

Для массового выпуска народных автомобилей требовались производственные мощности. Новый завод решено было построить в маленьком городке под названием Фаллерслебен. Строительство началось с весны 1938. Кого-то наименование города не устроило (у серьёзного предприятия должно быть и соответствующее название), поэтому населённый пункт был переименован в благозвучное название Вольфсбург.

Volkswagen 38 38 VW 38

Заводу предстояло выпускать модель Volkswagen 38. Охлаждение её небольшого мотора, объём которого составлял всего 985 кубических сантиметров, осуществлялось воздухом. По начальным буквам немецкого словосочетания «KraftdurchFreude» авто называли просто «KdF».

На строительство предприятия нужно было немало денежных средств. Их решено было позаимствовать у того же народа, для которого предназначались автомобили. Люди приобретали облигации, которые в дальнейшем планировалось считать залогом за выпущенные в будущем машины. Народный автомобиль стал таковым вдвойне, т.к. выпускался исключительно на народные средства.

Благое дело не стало реальностью, очень немногие успели получить «четырёхколёсного друга». С началом военных действий выпуск машин был свёрнут.

Возрождение Volkswagen

Возможно, наши современники не знали бы о существовании марки Volkswagen, если бы после войны завод перешёл в руки американцев. А такая возможность существовала. Вольфсбург оказался на территории, подчинённой Великобритании. Британцы пытались продать завод США, однако прибывший из Штатов представитель, не нашёл в нём ничего примечательного. Благодаря недальновидности, а, возможно, простой некомпетентности американского эксперта, не сумевшего разглядеть огромного потенциала «народного автомобиля», машины под маркой Фольксваген существуют и сейчас.

Со временем предприятие разрослось и стало открывать филиалы в других странах. Летом 53-го его дочернее производство появилось в бразильском Сан Бернард де Кампо. Несколько лет потребовалось для того, чтобы наладить полномасштабный выпуск автомобилей. А сначала их просто собирали в Бразилии из узлов и деталей, произведённых в Германии.

Второе заграничное представительство Фольксвагена открылось на юге африканского континента. Французское отделение появилось в 1960 г. Спустя два года после этого фирма отметила знаменательное событии – продажу миллионного «Жука».

Компактные недорогие машины колесили по всей планете, при этом спрос на них не снижался. Поэтому открывались всё новые представительства. В начале 70-х заработал мексиканский завод в Пуэбло, а затем предприятие в Брюсселе.

За долгую «жизнь» машины неоднократно модернизировались. Но в них всегда оставался первоначально заложенный стиль. Оппозитный двигатель с четырьмя цилиндрами располагался всегда сзади. Неизменно штампованной оставалась и несущая платформа. Последний европейский «Жук» был выпущен в 72-м. А всего подобных автомобилей было собрано свыше пятнадцати миллионов штук. Что касается стран Латинской Америки, то на их территории машинки выпускались ещё несколько десятилетий. С учётом авто, латинского производства общее количество увеличивается до 25 млн. шт.

Не только «Жуками» известен Фольксваген

Скромные машинки, имели огромный успех, но это вовсе не значит, что не было прочих моделей. К примеру, чрезвычайной популярностью пользовалась марка Volkswagen Golf. Она так же выпускалась на двух континентах. В Европе с 74-го, а с 78-го и на территории Южной Америки. С момента появления на свет «Golf» неоднократно усовершенствовался. Сегодня можно встретить его седьмое поколение.

Volkswagen Golf-VII GTI

Начиная с 80-х, Фольксваген осваивает азиатские рынки. Сначала проходили долгие консультации, затем подписывались соглашения о сотрудничестве. И, наконец, в 91-м открылся автозавод в китайском городе Чанг-Чун. Там стали изготавливать модель «Santana». В те же 80-е в содружестве со штатовским Фордом Фольксваген открывает предприятие под звучным наименованием «Autolatina» на сей раз уже в Аргентине.

Динамичное развитие Volkswagen состояло в распространении отделений по всей планете, а также в создании целой коллекции известнейших автомобильных марок.

Фирма расширялась и самостоятельно, и за счёт приобретения уже известных производств. К примеру, «Ауди» она выкупила у Daimler-Benz ещё в 65-м. Начало 90-х добавило концерну испанский «Seat» и чешскую «Шкоду». Позже её собственность стала британская фирма «Bentley», французская «Bugatti» и итальянская «Lamborghini».

Фольксваген имеет широкий модельный ряд собственных авто. Особо популярны такие, как уже упоминавшийся Golf, и не менее известные Passat, Polo и Bora. Из последних разработок выделяется внедорожник Touareg. Отдельной похвалы удостоился люксовый Phaeton.

Известна фирма и транспортом, представленным коммерческой направленностью: Caravelle, Multivan, Shuttle и прочими.

Продукция Фольксваген продаётся во всех странах мира. В России она пользуется спросом, благодаря надёжности и той же простоте управления, что была заложена в самый первый «народный» экземпляр. Вот если бы она ещё доступна была каждому россиянину!


Если же вам больше по душе не немецкая педантичность, а французское изящество, то наверняка вам будет интересно, где можно осуществить ремонт автомобилей Citroen, Renault, Peugeot по доступной цене и с превосходным качеством.

История Volkswagen — International Driving Authority

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ