как отличить качественные детали от ширпотреба — Российская газета
Замена деталей тормозной системы — регламентная процедура, которую каждый автомобилист выполняет с завидной регулярностью в силу больших ежедневных нагрузок, а значит достаточно быстрого износа. Главной изнашиваемой запчастью являются, конечно, тормозные колодки. Однако эта недорогая деталь порой может доставить немало хлопот: скрипы, шумы, биения и поцарапанные тормозные диски — чаще всего признак некачественного продукта. А как выбрать добротные и одновременно недорогие колодки? На самом деле несколько верных признаков качества имеются.
Еще не так давно производством тормозных колодок занимался относительно ограниченный круг мировых производителей, так что выбрать можно было между оригинальной продукцией и десятком уважаемых брендов, которые более-менее следили за качеством вне зависимости от того, в какой стране находился завод. Собственно, так остается до сих пор: компании Bosch, TRW, Brembo, Textar и прочие гранды держат марку, только стоят соответствующих денег, да и нередко подделываются.
Однако тренд к сегодняшнему дню все-таки заметно изменился: в магазинах запчастей для каждой модели автомобиля предлагается на выбор море вариантов тормозных колодок — от дорогих тюнинговых систем до копеечного китайского «ноунейма».
Причем уровень ушлости и наглости отдельных компаний не знает границ: на откровенном второсортном продукте рисуются красивые эмблемы с эффектными названиями, немецкими или японскими флагами, намекающими на высокое происхождение.
На самом деле одна из самых распространенных схем на сегодняшний день на российском рынке запчастей выглядит следующим образом. Российское предприятие регистрирует юр.лицо на территории Германии, США или Японии, после чего отправляет заказ на производство колодок в китайскую деревню, где за обозначенные деньги вам сделают что угодно из чего угодно. После этого на абсолютно законных основаниях на упаковке рисуется немецкий или японский адрес, ставятся даже сертификаты соответствия, пишется Germany или Japan и отправляется в продажу. К сожалению, такие запчасти пользуются устойчивым спросом, что дает возможность подобному бизнесу процветать и даже развиваться.
Некоторые подобные бренды, кстати, к такой схеме относятся достаточно серьезно и нанимают порой инженеров для составления необходимых спецификаций и даже сотрудников по контролю за качеством, которые отсеивают уж откровенное непотребство.
На самом деле тормозная система — одна из важнейших составляющих автомобиля, которая в прямом смысле спасет жизни водителей и пешеходов, так что с нашей точки зрения это последнее, на чем стоит экономить при обслуживании авто.
Сила бренда
Фото: iStock
Как уже было сказано выше, в мире существует не очень больше число специализированных производителей компонентов, которые за десятилетия работы заслужили репутацию — практически всем автомобилистам этот список известен. Если оригинальная продукция, защищенная гарантией автопроизводителя дороговата, то, кто бы что ни говорил, но выбирать лучше всего именно из этого списка мировых брендов.
Прежде всего потому, что чаще всего именно компании первой величины и являются поставщиками автозаводов, о чем может говорить надпись ОЕ и ОЕМ на упаковке колодок. Во-вторых, заниматься экспериментами с неизвестными запчастями за свои деньги в формате «повезет\не повезет» — странное удовольствие.
Независимые тесты также показывают, что колодки именитых производителей как минимум отвечают среднему уровню качества и физических свойств, что дает хоть какой-то запас уверенности в продукте.
Кроме того, на территории России многие мировые производители тормозных систем имеют официальные представительства, которые достаточно активно работают с претензиями и при обращении чаще всего встают на сторону потребителя.
Единственный нюанс — вероятность нарваться на подделку, коих немало. Тут, кстати, тоже лучше всего обращаться напрямую к производителю, который не только может компенсировать ущерб, но и заняться проверкой происхождения контрафакта.
Добротность упаковки
Фото: iStock
Верный признак качества продукта — солидная упаковка. В первую очередь, она должны быть выполнена из плотного картона и не мяться при транспортировке.
На упаковке должна находиться вся необходимая информация: оригинальный и кросс-номер детали, применяемость по моделям, сертификаты соответствия, данные о производителе и главное — страна производства. Не просто Germany, Japan или USA, а обязательно «Made in…». Если этих слов нет, значит колодки как правило сделаны неизвестно где, то есть, чаще всего, в глухой азиатской деревне.
Кроме того, уважаемые производители нередко снабжают упаковку дополнительными данными, например, QR-кодом, а также системами проверки подлинности, как минимум, голограммами.
Еще один хороший признак качества — надпись или значок OE, то есть Original Equipment, говорит о том, что данный бренд является заводским поставщиком данного типа деталей на конвейер производителей.
Главный нюанс заключается в том, что некоторые не очень добросовестные производители, зная все вышеперечисленное, на упаковку тратят иногда больше денег, чем на сами колодки.
Полная комплектация
Фото: iStock
Внутри коробки должны быть не просто колодки, а колодки со всем необходимым для их замены, то есть с фиксирующими скобами, новыми болтами, а также желательно инструкцией с описанием и служебными данными на разных языках. Некоторые колодки, как правило, оригинальные или от оригинального поставщика идут иногда даже вместе с датчиком износа, если он есть в машине.
Если производитель экономит на комплектации, значит с финансовым положением компании не все ладно. То есть, с большой вероятностью сэкономлено и на производстве самих деталей.
Качество изготовления
Фото: скриншот с youtube.com
Собственно, главный определяющий фактор уровня колодок — качество их изготовления. В первую очередь, нужно обращать внимание на структуру смеси рабочей поверхности — она должна быть разнородная, но при этом равномерная: количество составляющих вкраплений должно быть одинаковым по всей ширине и глубине колодки.
Второй момент — аккуратность производства: никаких подтеков, облоя и заусенцев ни с какой стороны колодки быть не должно. Если подобное встречается, значит сэкономлено на оборудовании.
На тыльной металлической стороне детали должны быть продублированы все необходимые для идентификации номера и логотипы производителя. Особо заботящиеся о качестве компании свои логотипы выдавливают, чтобы было сложнее подделать — тоже признак добротности детали.
Снятая по краям рабочей поверхности фаска — еще один хороший знак. Это делается для того, чтобы колодки быстрее притирались, что сводит к минимуму возможность возникновения скрипов или других шумов. То есть, производитель забоится о комфорте клиента, что бюджетные компании, конечно, не делают.
А вот поперечная прорезь по центру рабочей поверхности колодки — вещь спорная. Делается она для того, чтобы при торможении снять повышенное рабочее напряжение, избегая возможного появления трещин, и более эффективно распределить тепловую нагрузку.
Казалось бы, все во благо, однако на самом деле все зависит от конкретной машины. На колодках для внедорожников или спорткаров прорези делают по необходимости из-за солидных размеров детали, а вот на малолитражках это скорее признак «бюджетности» запчасти — так производители подстраховываются, когда не уверены в качестве и характеристиках рабочей смеси колодки.
Вывод
Фото: iStock
Как можно увидеть из всего вышесказанного, добросовестный производитель тормозных колодок, который готов выполнить все вышеописанные требования, по умолчанию не сможет сделать колодки дешевыми. Так что, выбирая данные запчасти неизвестного бренда и по цене в два-три раза дешевле оригинала, вы, в первую очередь, экономите на собственной безопасности.
Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Лучшие производители
Как выбирать тормозные колодки
Качество тормозных колодок и дисков в автомобиле — важнейший фактор, влияющий на безопасность поездки.
Роль тормозных колодок- прижиматься к тормозным дискам, в результате захвата происходит трение, что и приводит к уменьшению скорости движения автомобиля. Колодки крепятся внутри тормозных суппортов, напротив поршней, которые в свою очередь и толкают накладки по направлению к дискам.
Эти детали автомобиля подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные.
При замене колодок перед большинством автолюбителей постоянно возникает вопрос, какой фирме-производителю отдать предпочтение, экономить на колодках или нет?
Колодки должны хорошо работать не только в режиме спокойной езды, они не должны пылить и портить тормозной диск, а также не должны издавать ужасных скрипов.
При выборе колодок важно понимать, где и при каких условиях будет эксплуатироваться ваш автомобиль: в гористой, холмистой или равнинной местности, в тёплом или преимущественно холодном климате, при повышенной влажности или засушливости.
Также важно понимать собственные требования к качеству и комфорту использования, для чего необходимо учитывать специфику собственного стиля ведения машины (размеренная или агрессивная езда), а также согласны ли вы мириться с небольшими скрипами колодок по мере эксплуатации.
Критерии качественных тормозных колодок
1. Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении.
2. Хорошо ощутимая прогрессия торможения
Т.е. чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, при неизменной силе нажатия на педаль тормоза (вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше).
3. Бесшумное торможение
4. Бережная работа с тормозными дисками
5. Длительный срок эксплуатации колодок
Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины (она пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает).
Чтобы колодки стоили дешево часто экономят на материалах, часто используют и проблемные материалы, такие как, например, асбест (в Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья).
6. Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой
Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Категории поставки автодеталей
Обычно обозначаются три категории:
— для первичной комплектации на конвейере (О. Е.),
— для продажи в виде запчастей (Aftermarket),
— для поставки в развивающиеся страны.
Лучшие – 1-я категория, худшие – 3-я.
Последнюю лучше вообще не использовать. Допустимо ставить 2-ю категорию, хотя она хуже первой, пусть даже продавцы уверяют в абсолютной равноценности. Это не так, хотя бы потому, что для первичной комплектации проверка идет по 12 параметрам, а для запчастей – всего по 3.
Выбор колодок в зависимости от стиля езды
Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов.
Если ваш стиль вождения активный и очень активный – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже).
Не следует покупать спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. На низких температурах они плохо тормозят
Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок
• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок. Обратите внимание на целостность, наличие голограмм, кодов. Они должны соответствовать нанесенным на само изделие. Также должны присутствовать знаки сертификации, дата выпуска, страна производства.
Осмотрите товар – не должно быть сколов, трещин, потертостей. Допускаются неглубокие трещины длинной до 2 мм. Металлическая пластина должна быть ровной (лучше приложить линейку для проверки). Вкрапления инородных тел не допускаются. Микроскопические сколы по краям – ничего страшного.
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к тормозным дискам
Обозначения колодок
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.
Типы колодок
1. Полуметаллические
Колодки, в состав которых входит от 30 до 65% металлического порошка, смешанного с графитом, неорганическими материалами. Их отличает высокая степень долговечности и в то же время повышенный износ, шумность и неустойчивость в работе при низких температурах. Они подходят для использования в повседневных условиях. При больших нагрузках их эффективность снижается.
Этот тип фрикционного материала тормозных колодок очень популярен среди автопроизводителей, и они считаются наиболее универсальным типом колодок на рынке.
2. Органические
Колодки, которые созданы на основе резиновых, стеклянных, карбоновых или кевларовых волокон. В качестве связки в них используется высокотемпературная смола, способная выдерживать температурные перепады. Колодки отличаются мягкостью торможения, меньше шумят, при этом дают много пыли и быстро изнашиваются. Для условий России хорошо подходят на любые машины.
3. Металлические
Довольно грубые и дорогие колодки. Их особенность заключается в высокой эффективности при торможении в сложных условиях. Очень негативно воздействуют на металл тормозного диска или барабана, быстро вырабатывая их ресурс вместе со своим.
Обычно используются при выполнении тяжелых буксировочных работ или в том месте, где климат не позволяет использовать другие виды.
4. Керамические
Наиболее дорогой и самый износостойкий тип колодок. Керамические волокна особым технологичным образом смешиваются с волокнами меди или другими металлами.
Cочетание этих материалов обеспечивает более высокую производительность при торможении, легкость, этот тип колодок наиболее тихий. Керамические тормозные колодки ценятся за их долгий срок службы, а также стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации
Пришедшие из автоспорта эти колодки созданы для тормозных механизмов, работающих в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.
Список производителей тормозных колодок
10 производителей,
рекомендуемых большинством экспертов и розничных продавцов
ATE (Германия)
Akebono (Япония)
Brembo (Италия)
Ferodo (Великобритания)
Otto Zimmerman (Германия)
Nisshinbo (Япония)
G-Brake (Япония)
Lucas/TRW (Германия)
NIBK (Япония)
Allied Nippon (Япония)
Другие производители
ABS (Нидерланды)
AC Delco (отделение General Motors, Германия)
AKOK (Китай)
Aisin (Япония)
Akyoto (Тайвань)
Allied Signal (США)
Amiwa (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Asva (Китай)
Bendix (Германия)
Best (Украина)
Blue Print (Великобритания)
Bosch (Германия)
Danaher (Китай)
Dello (Германия)
Delphi (Великобритания)
Denckermann (Великобритания)
Direct Parts (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
Etf (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
FINWHALE (Германия)
Fomar Roulunds (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Galfer (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
Girling (Великобритания)
Hankook (Корея)
Hans Pries (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Icer (Германия)
Japan Cars (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Jp Group (Дания)
Jurid/Bendix (Германия)
Kapars (Китай)
Kashiyama (Япония)
Kortech (Россия)
Kortex (Корея, Республика)
LPR (Германия)
LYNXauto (Япония)
Mapco (Германия)
MASTER-SPORT (Россия)
Masuma (Япония)
Meyle (Германия)
Miles (Корея)
Mintex (Великобритания)
Morse/Friction (США)
MTP Kebono (Тайвань)
NAC (Корея)
Nakamoto (Япония)
Nipparts (Голландия)
Nippon pieces (Франция)
Nissin (Япония)
NK (Германия)
Optimal (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)
PAGID (Германия)
Pilenga (Италия)
Power Stop (США)
Project Mu (Япония)
Quinton Hazell (Германия)
Raybestos (Германия)
Remsa (Испания)
RoadHouse (Испания)
ROSDOT (Россия)
Samko (Италия)
SAT (Китай)
Sangsin (Ю.Корея)
Schnieder (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Siffert (Италия)
Simer (Италия)
Smartbrake (Россия)
Sumitomo (Япония)
TEXTAR (Германия)
Tokico (Япония)
Triscan (Дания)
Trusting (Италия)
TSN (Россия)
Valeo (Германия)
Wagner (США)
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)
Лучшие производители тормозных колодок. Краткая информация
1. Колодки для спортивной и агрессивной езды
АТЕ
Отличие этих колодок от других заключается в том, что при их изготовлении применяются твердые сплавы с легированным титаном, хромом, никелем и кобальтом. Специалисты компании оптимально проработали пару трения на предмет снижения интенсивности абразивного износа.
Brembo
Колодки итальянского производителя изготовлены специально для любителей быстрой езды, в основу накладок входит композитный материал, содержащий 30 компонентов. В итоге получились колодки с минимальным пылеотделением, высоким коэффициентом трения, и устойчивостью к скорому износу
Otto Zimmerman
Колодки немецкого производителя рассчитаны на серьезные нагрузки при высоких скоростях и передвижения по пересеченной местности. У них также низкий уровень пылеобразования. Данная компания сотрудничает с таким автогигантом как VW Group. Недостатком является высокая цена.
Ferodo
Особенность этих колодок в том, что при невысокой стоимости они обладают высокими тормозными свойствами. При этом бренд считается премиальным. В этих колодках использован уникальный фрикционный состав, позволяющий продлить срок службы колодок на 50%.
2. Лучшие производители по соотношению цена/качество
AKEBONO
Преимущество этих колодок — это отличные рабочие показатели, запас ресурса 200 000 км., низкое пылеотделение, отличная термическая устойчивость. Недостатки: высокая цена.
Textar
Компания работает с 1913г.. Достоинства тормозных колодок: великолепные эксплуатационные характеристики, сотрудничество с известными автопроизводителями BMW, Mercedes, постоянное совершенствование технологий и производства.
TRW
Достоинства этих американских колодок (в России функционирует под брендом Lucas) заключается в хороших рабочих показателях, приемлемых ценах, использовании технологий снижающих пылеобразование, активной точечной проработке моделей. Недостатки — качество зависит от страны- производителя.
Galfer
Компания Galfer является OEM поставщиком Mercedes, BMW, Citroen, FIAT и многих других производителей автомобилей.
Hella
Известная немецкая компания, но производственные мощности находятся в Китае.
Достоинства: хорошо организованный контроль производства, невысокая цена. Недостатки: продукция производится в Китае.
Allied Nippon
Тормозные колодки японского производителя.
Достоинства: предназначены для надежного торможения при езде по городу и на трассах, использование современного ферро-карбонового материала. Недостатки: малая распространенность.
Sangsin Brake
Sangsin Brake является крупнейшим Южно-Корейским официальным поставщиком тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA. Линейка Hi-Q — это классические, керамические тормозные колодки и накладки для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов. Так же у Sangsin Brake есть кевларовые колодки премиум-класса под торговой маркой Hardron, ориентированные на спортивные автомобили. К достоинствам можно отнести: высокую надежность колодок, отличное торможение даже в нагретом состоянии, износостойкость и долговечность.
Jurid/Bendix
Колодки обладают стабильными характеристиками. Срок службы 60-100т.км. Достоинство: хорошее качество, привлекательная цена, хорошая износостойкость.
Недостатки: Обе компании выпускают колодки под эгидой Jurid- отличие премиальной линейки Jurid в последних буквах маркировки.
Nisshjnbo
Японский производитель премиум класса.
Достоинством колодок этого производителя является: высокое качество продукции, не способствует изнашиванию тормозных дисков. Недостатки: много пыли.
Bosch
Тормозные колодки немецкой фирмы Bosch отличают высокая износоустойчивость, максимальная безопасность, комфортное торможение до 100 км/ч, отсутствие шумов.
Remsa
Испанские колодки характеризуются равномерным притиранием, отсутствие шума, сертифицированы стандартом ЕСЕ 90
NIBK
Японские тормозные колодки сочетают хорошее качество и оптимальную цену. Колодки производятся из полукерамического материала, который обеспечивает надежность, комфорт, минимальный износ диска.
3. Недорогие тормозные колодки
STS
Колодки Российской компании STS отличаются сравнительно высокими показателями износостойкости и долговечности среди конкурентов, низкий уровень стоимости.
ROSDOT
Достоинства тормозных колодок этой российской компании заключаются в быстром притирании, невысокая цена.
Производители тормозных колодок и элементов тормозной системы по уровню качества
Данный список не претендуют на полную достоврность и содержит приблизительные данные и описания, основанные на публичной информации автомобильных изданий, мнениях специалистов автосервисов и автомагазинов, отзывах специалистов и автолюбителей на автоформумах и профильных группах в соцсетях.
Тормозная сиистема
Узлы и детали | Отличное и хорошее качество | Хорошее и среднее качество | Среднее и ниже среднего |
Тормозные диски и колодки | ATE, TRW/Lucas, TEXTAR/TMD Friction, Brembo, Otto Zimmerman, BOSCH, Pagid/TMD Friction, FERODO, Fomar Roulunds, Galter, Nisshinbo, ALLIED NIPPON, SUMITOMO, Akebono, G-Brake ADVICS, TOKAI, Wagner/Federal Mogul AlliedSignal, Friction Master, CONCORD, CROWN | Valeo, MANDO, SANGSIN BRAKE, Delphi, Pagid/Hella, Kashiyama, Remsa/TRW, Giriing/Lucas, Road house/TRW, Woking/TRW, Mintex/TMD Friction, Jurid/Bendix | Goodwill, TSN, EGT, Meyle, Febi, ABS, Sfec, SCT, Icer, STS, ROSDOT |
Тормозные шланги/трубки | TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, Arirang Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts) | NK, WP, FTE/Quinton Hazell KSK, SWAG/Bilstein | Hans Pries ABS, Meyle, Fenox |
Трос, стояночного, тормоза/, ремкомплект, колодок | TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, TSK, SEIKEN, ONNURI, Arirang, Wagner/Federal Mogul, BBPfBetter Brake Parts) | NK, COFLE, FTE/Quinton Hazell OJD Quick brake SWAG/Bilstein | Hans Pries SHIFAS, ABS, Fenox |
Ремкомплекты, суппортов/, направляющих | TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, SEIKEN Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts), CARDONE | Seinsa/AUTOFREN, Cifam/Metelli | ERT, Masuma, FEBEST, AFA |
Суппорта/, цилиндры | TRW/Lucas, Brembo, BOSCH, ATE, SEIKEN, КАР, Yes-Q, MANDO, Wagner/Federal Mogul Carlson, CARDONE | Budweg, FTE/Quinton Hazell | Metteli, FEBEST, Febi/Bilstein |
Какие тормозные колодки лучше выбрать для автомобиля
От корректной и эффективной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность и безаварийность движения транспортного средства. Потому для водителей важно быть всегда уверенным в качестве используемых деталей.
И отсюда возникает закономерный вопрос о том, какие из тормозных колодок лучше. Каждый автомобилист опирается на собственные принципы и критерии при выборе подходящих колодок. Одни просто доверяют консультантам в магазинах, другие предпочитают детально разбираться в вопросе самостоятельно. Есть и те, кто отдаёт машину в автосервис, а мастера уже на своё усмотрение или по предварительной договорённости ставят новые элементы.
Выбирать колодки следует исходя из особенностей своего автомобиля и того стиля вождения, которого придерживается человек. Плюс не последнюю роль играет соотношение цены и качества.
Чтобы приобрести подходящий комплект тормозных колодок, требуется изучить их разновидности, учесть сильные и слабые стороны каждого типа, а также узнать про наиболее востребованных производителей. Поскольку довольно часто колодки берут только по принципу известности производителя, здесь стоит понимать, кто именно в настоящий момент считается заслуженным лидером рынка.
Принципы выбора колодок
Если автовладельца действительно интересует, как выбрать качественные и подходящие тормозные колодки, упор делается на несколько основных критериев.
Опытные автомобилисты и специалисты советуют покупать элементы тормозной системы, учитывая:
- марку и модель автомобиля;
- тип колодок;
- особенности тормозной системы на авто;
- степень износа машины;
- эксплуатационные характеристики колодок;
- производителя.
Для начала автовладельцу стоит открыть руководство по эксплуатации, которым обязательно комплектуется с завода каждая машина. В ней вы найдёте основные сведения об используемой тормозной системе и увидите рекомендации относительно параметров тех же колодок, дисков и барабанов.
Рекомендации от автопроизводителя будут основой для дальнейшего выбора. Ведь при покупке даже самых качественных деталей, которые не подходят вашей машине по размерам или иным параметрам, они не смогут выполнять поставленные задачи. То есть такое приобретение окажется совершенно бесполезным.
Для начала советуем разобраться в разновидностях тормозных колодок. Они не имеют существенно разную конструкцию, но изготавливаются из различных материалов. Это и определяет ключевые отличия между элементами тормозной системы.
Виды колодок
Главной функцией тормозных колодок является преобразование в тепловую кинетической энергии, которая возникает за счёт вращения колёс и выделяется при торможении, когда колодка трётся о поверхность тормозного диска.
Сами производители этих элементов направляют свои усилия на то, чтобы сделать процесс торможения на машине максимально эффективным. Этого удаётся достичь путём сохранения высокого коэффициента трения в обширном диапазоне температур. То есть, вне зависимости от воздействующей температуры, колодки сохраняют свою надёжность, долговечность и качественно справляются со своими функциями.
Хотя конструктивно все колодки практически идентичные, основные отличительные характеристики касаются использования материалов при изготовлении рабочей поверхности. Если говорить коротко, то колодка представляет собой специальный фрикционный материал, который помещается на подложку из металла.
При выборе тормозных колодок автомобилисты во многом отталкиваются от материала их изготовления. Всего выделяют 4 разновидности:
- органические;
- керамические;
- низкометаллические;
- полуметаллические.
Простое обозначение не даёт понять, что именно это за колодки и чем они друг от друга отличаются. А автомобилисту знать это стоит, поскольку неоднократно пригодится в дальнейшем.
- Низкометаллические. Здесь подразумеваются тормозные колодки, которые отличаются низком содержанием металла в своей структуре. Технология изготовления аналогична производству органических элементов. Но процент содержания в них металла выше. Он составляет до 30%. Эти конструкции характеризуются лучшими показателями теплообмена и устойчивости к износу. Но при эксплуатации отмечается образование большего количества пыли и увеличение шумности.
- Органические. Для производства органических колодок для тормозной системы автомобиля используются углероды, кевлар и стекло в сочетании с относительно небольшим количеством металла. Содержание последнего составляет до 15%. К ключевым преимуществам этого типа тормозных элементов относят способность быстро схватываться и создавать минимальный уровень шума. Но важно понимать, что органические изделия достаточно мягкие, из-за чего проявляется важный недостаток в виде низкой устойчивости к износу. Также они способствуют образованию большого количества пыли. Если пыль будет проникать в отверстия на вентилируемых тормозных механизмах, это приведёт к быстрой поломке.
- Полуметаллические. Для изготовления полуметаллических тормозных колодок используется смесь из чёрных и цветных металлов с добавлением специальных наполнителей. Это неорганические компоненты и графит. В зависимости от модели и производителя, процентное соотношение металла в составе колодки может достигать 65%. Эти изделия характеризуются высокими показателями теплоотдачи и устойчивости к износу. Потому способны служить длительный период даже при условии активной эксплуатации. Но существует и недостаток, который проявляется в виде снижения ресурса тормозных дисков. На многих образцах полуметаллических колодок наблюдается такая проблема как низкая эффективность и увеличенный уровень шума в условиях работы при низкой температуре.
- Керамические. В качестве фрикционного материала тут задействовали керамику. Дополнительно в состав колодки входят наполнители, выполненные из синтетического каучука или цветных металлов. Керамические колодки являются разработкой нового поколения. Потому здесь мы говорим о наиболее современных изделиях, которые отличаются высокой экологичностью. Образование пыли минимальное. При этом конструкции обладают стабильным коэффициентом трения в обширном диапазоне температур. Керамика помогает бережно сохранять работоспособность диска и создаёт минимальный уровень шума. Главным же недостатком считается высокая стоимость. Можно также отметить температурное ограничение в 300 градусов Цельсия. Но если тормоза прогреваются до 300 градусов Цельсия, это уже говорит о чрезмерных экстремальных нагрузках.
На чём именно остановить свой выбор, каждый автовладелец будет решать самостоятельно. Если финансовое положение позволяет, то объективно лучшим решением может стать именно керамический тип колодок. Но порой машины вполне обходятся другими видами элементов. Тут важно учитывать эксплуатационные характеристики и требования конкретного автомобиля.
Эксплуатационные характеристики
Тормозные колодки относятся к тем элементам транспортного средства, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно сильным нагрузкам.
Учитывая особенности вождения и дорожные условия, температура колодок может достигать 350 градусов Цельсия при сравнительно нормальной эксплуатации под средними нагрузками. Если же речь заходит о спортивных заездах, когда приходится управлять машиной в экстремальных условиях, тогда температура способна повышаться до 800-900 градусов. Тут уже речь идёт о специальных тормозах, которые имеют увеличенный ресурс и способны справиться с такими нагрузками.
В повседневной жизни, когда автомобиль просто передвигается по городу или трассе, осуществляет своевременное торможение на светофорах и перекрёстках, температура не будет повышаться выше отметки в 250 градусов Цельсия.
Температура играет ключевую роль в производстве и в выборе тормозных колодок. Производители пытаются добиться того, чтобы коэффициент трения оставался стабильным в максимально широком температурном диапазоне. Это гарантирует качественное торможение зимой и летом. Потому на температурный диапазон стоит обращать внимание, выбирая комплект новых колодок для тормозной системы своего транспортного средства.
Оптимальным показателем коэффициента трения считается от 0,35 до 0,50. На подобные характеристики способны изготовители оригинальных запчастей, которыми оснащаются автомобили ещё с завода на этапе сборки.
Более низкий диапазон коэффициента трения, который находится в пределах от 0,25 до 0,35, предлагается производителями неоригинальных запчастей. То есть тех, которые автовладелец может купить в качестве замены оригинальным и более дорогим деталям. Причём это не является чем-то опасным и рискованным. Такого коэффициент будет более чем достаточно, если речь идёт об адекватном стиле вождения без экстремальных заносов и торможений.
Но брать колодки с коэффициентом ниже 0,25 не рекомендуется. Такие элементы тормозной системы не смогут справиться с поставленной задачей. Они не обеспечат должное качество торможения, и не будут служить долгое время. Хотя спрос на подобные детали всё равно внушительный. И это объясняется банальной причиной в виде низкой цены. Именно фактор низкой стоимости заставляет автомобилистов совершать ошибки.
Покупая колодки с низким коэффициентом трения, следует быть готовым к необходимости их скорой замены. В лучшем случае они просто прослужат не так долго, как вам хотелось бы. Но в худшем есть вероятность того, что тормоза просто не справятся, когда вам потребуется резко остановиться. Потому экономия тут неуместная. Лучше потратить больше денег, но купить качественные изделия с достойным показателем коэффициента трения.
Самое пристальное внимание рекомендуется обращать на максимальный пробег, при котором колодка достигнет предела своего износа. Скорость износа во многом зависит от качества использованных фрикционных материалов. Плюс свою роль здесь играет манера управления транспортным средством. Лучше взять колодки с запасом хода около 20-25 тысяч километров и придерживаться аккуратного стиля вождения. Так не придётся часто посещать СТО или возиться в гараже с машиной.
Ведущие производители
Стоит поговорить и о рейтинге производителей тормозных колодок. У каждой компании есть определённый статус. Определяется он тем, выступает ли производитель официальным поставщиком или нет. Потому все колодки можно разделить на оригинальные и неоригинальные.
Оригинальными называются те элементы, которые производитель поставляет непосредственно на производственные мощности заводов автокомпаний. Их колодки используются в рамках сборки. Этих изготовителей называют OEM-производителями, то есть они создают оригинальные автозапчасти. Они зачастую дороже оригиналов и продаются через официальных дилеров. Неоспоримым преимуществом оригинальных колодок является то, что их проверяют путём проведения разных испытаний и тестов. Автокомпания не станет устанавливать заведомо некачественные колодки, не способные справиться со своими задачами.
Несколько ниже в рейтингах лучших тормозных колодок располагаются компании, которые поставляют запчасти для послепродажного сервиса транспортных средств. Хотя аналогичных OEM-запчастям испытаниям они не подвергаются, всё равно при использовании на подержанных автомобилях такие колодки демонстрируют отличные показатели эффективности. Плюс цена несколько ниже, чем у оригиналов.
Некоторые OEM-производители, используя дочерние организации и компании, занимаются одновременными поставками своих колодок на сборочные конвейеры автозаводов и на рынок послепродажного обслуживания.
Нельзя забывать о неизвестных изготовителях, о которых мало что известно обычному автомобилисту. Это колодки по низким ценам, не способные гарантировать качество, долговечность и соответствие заявленным эксплуатационным характеристикам. Покупать подобную продукцию потенциально очень рискованное мероприятие.
Рейтинг российского рынка
В топ лучших производителей тормозных колодок в России, по мнению автомобилистов и экспертов, вошли следующие компании:
- Производитель из Германии, который получает множество хвалебных отзывов. Продукция достаточно дорогая, но это обусловлено основной целевой аудиторией, которой выступают поклонники спортивной и быстрой езды.
- Ferodo и Brembo. Одни из самых известных брендов тормозных колодок. Но продукция этих фирм также не является оптимальным выбором для повседневной и размеренной езды. Их колодки подойдут спортивным машинам.
- Это целая корпорация, ключевыми звеньями в которой являются фирмы Remsa и Lucas. Это тормозные колодки, рассчитанные на обычные автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях. При этом изделия легко выдерживают нагрузки средней и высокой степени интенсивности.
- NIBK и Akebono. Две японские компании, которые пользуются заслуженной популярностью в России. Японцы отличаются тем, что постоянно пытаются внедрять более новые и совершенные технологии для разработки фрикционных материалов;
- Фирма из Италии, создающая тормозные колодки для самых разнообразных условий эксплуатации и стиля вождения. Потому в ассортименте этой итальянской компании каждый может найти для себя оптимально подходящий комплект колодок.
- Компания занимается изготовлением широкого перечня высококачественных автомобильных запчастей. Среди них присутствуют и тормозные колодки. Хотя эксперты отмечают, что за последние несколько лет производитель немного утратил свои прежние высокие позиции.
- Это отечественный производитель, который может предложить хороший выбор достойных тормозных колодок. В основном такие элементы подойдут для бюджетных автомобилей. Это один из оптимальных вариантов для тех, кто ищет адекватное соотношение цены и качества.
Американские специалисты также провели исследования, опросили автомобилистов и составили собственный рейтинг производителей тормозных колодок.
Итоговый рейтинг несколько отличается от результатов опросов в России. Но поскольку в него входят известные в РФ производители автозапчастей, стоит обратить внимание и на американский рейтинг. В него вошли:
- EBC;
- Wagner;
- Brembo;
- Akebono;
- Bendix;
- Ferodo;
- Bosch;
- ATE;
- Centric;
Нельзя объективно сказать, тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать для того или иного автомобиля. Рейтинг имеют определённую долю субъективности, поскольку мнение автомобилиста нельзя считать объективным. А проводимые испытания не всегда осуществляются в приближенных к реальным условиям.
Стоит учитывать ещё одну закономерность. Производители могут поставлять разную по качеству продукцию в зависимости от того, для какого именно рынка она предназначена. Не последнюю роль играет завод, где осуществляется производство колодок.
Выбирать элементы тормозной системы исключительно исходя из рейтингов производителей не стоит. Нужно принимать во внимание все факторы, критерии и требования, предъявляемые к изделию. Только так вам удастся оснастить своё транспортное средство действительно надёжными, эффективными и долговечными тормозными колодками.
Борьба с подделками
Не сложно догадаться, что объективно лучшими колодками будут те, которые относятся к OEM-производителям или предназначены для послепродажного обслуживания, но являются продуктом ведущих брендов.
Если вы определились с производителем, который готов предложить подходящие вашей машине и особенностям вождения колодки, постарайтесь исключить вероятность покупки поддельных элементов тормозной системы. Таких на нашем рынке достаточно много, что становится настоящей проблемой.
Но есть несколько простых рекомендаций, соблюдение которых позволит обезопасить себя от фальшивок.
- Маркировка. Она обязательно должна присутствовать на конструкции колодки. Причём смотрите на знак соответствия европейским требованиям, который выполнен в виде кружочка с буквой Е внутри. Также важно наличие сертификационного знака и номера одобрения. Сертификационные знаки имеют вид 90R или R90. Рядом ищите международные и каталожные номера, номера производственных партий. Если их нет, лучше от такой колодки отказаться.
- Логотип производителя. Бывает даже так, что мошенники слишком стараются создать копию продукции других производителей. Но не до конца определяются, какую именно фирму будут подделывать. Потому на рынке можно встретить детали, на разных сторонах которых наносятся логотипы разных компаний. Следите за тем, чтобы логотип был правильно написан и имел форму, полностью соответствующих оригинальному лого компании.
- Дополнительные документы. Если это какой-то кустарный производитель, то в упаковке с колодками вы вряд ли найдете что-то помимо самих деталей. А настоящие и лучшие изготовители обязательно укладывают в коробку паспорт, сертификаты, гарантийные талоны, и в некоторых случаях инструкции по самостоятельной установке. Сертификаты одобрения в упаковке присутствуют не всегда. Если внутри его нет, попросите копию у продавца. Он обязан предъявить сертификат.
- Код товара. Это возможно пока только у некоторых ведущих производителей. С помощью официального сайта можно по коду проверить, действительно ли продукция оригинальная либо перед вами подделка. Для этого нужно ввести определённую комбинацию из цифр и букв.
Нельзя сказать, что выбор тормозных колодок является чрезвычайно сложной задачей. Тут есть свои нюансы и моменты, на которые следует обращать основное внимание. Речь идёт об условиях эксплуатации, репутации компании и соответствии заявленных характеристик реальным возможностям запчастей.
Цена также во многом подскажет, является ли такая колодка достаточно качественной и надёжной. Экономить на оснащении тормозной системы не стоит. Иначе низкосортные дешёвые колодки сомнительных брендов могут подвести в самый ответственный момент. Не стоит рисковать ради мнимой экономии.
какой фирмы лучше выбрать? Лучшие производители
О том, насколько важна тормозная система для безопасности, писать не нужно. На сегодняшний день применяется несколько типов тормозов: с гидравлическим, механическим или пневматическим приводом. Тормоза могут быть дисковыми или барабанными.
Неизменным элементом тормозов являются тормозные колодки с фрикционными накладками, благодаря которым и обеспечивается торможение. Выбор этих колодок — задание непростое, поскольку на рынке представлено множество производителей. В сегодняшней статье на сайте Vodi.su попробуем разобраться, тормозным колодкам какой фирмы лучше отдать предпочтение.
Классификация тормозных колодок
Колодки различаются по разным параметрам. Выделяют четыре основных вида:
- органические — в состав фрикционной накладки входят стекло, резина, соединения на основе углерода, кевлар. Они не способны длительное время переносить сильное трение, поэтому их чаще всего устанавливают на малолитражные автомобиля, предназначенные для спокойной езды;
- металлические — помимо органических добавок в состав входит медь или сталь, их применяют в основном для гоночных авто;
- полуметаллические — доля металла достигает 60-ти процентов, с легкостью переносят механическое трение и нагревание, но при этом быстрее приходят в негодность;
- керамические — считаются наиболее продвинутыми, так как отличаются щадящим воздействием на диски и не очень сильно разогреваются.
Керамические колодки стоят дороже других видов, поэтому покупать их нет необходимости, если вы отдаете предпочтение размеренной езде и редко отправляетесь в путешествия на большие расстояния.
Кроме состава тормозные колодки могут быть передними или задними, то есть при покупке следует учитывать, на какую ось вы их будете устанавливать. Данный параметр указывают на упаковке.
При выборе следует также учитывать категорию запчастей, это относится не только к колодкам, но и к любым другим деталям:
- конвейерные (О.Е.) — поставляются непосредственно на производство;
- Aftermarket — рыночные, то есть их выпускают специально для продажи на рынках или в специализированных магазинах, могут производиться по лицензии автопроизводителя;
- бюджетные, неоригинальные.
Первые две категории считаются наиболее надежными, потому что их делают по разрешению производителя авто. Перед выпуском в продажу они проходят тесты и соответствуют стандартам. Но не стоит думать, что бюджетные детали всегда некачественные, просто никто не даст на них гарантию.
Производители тормозных колодок
В сети можно найти рейтинги за 2017 и прошлые годы. Мы не будем составлять такие рейтинги, просто перечислим названия некоторых фирм, продукция которых бесспорно является качественной:
- Ferodo;
- Brembo;
- Lockheed;
- PAGID;
- Jurid;
- Bosch;
- REMSA;
- Textar;
- ATE.
По каждой из этих фирм можно написать отдельную статью. Мы же перечислим основные преимущества. Так, колодки Bosch ранее поставлялись не только на немецкие заводы, но и в Японию. Сегодня компания уступила азиатские рынки, тем не менее в Европе ее продукция очень востребована. Ferodo, Brembo, PAGID, ATE выпускают колодки для гоночных авто, а также для тюнинг-ателье и автомобилей Премиум-класса.
REMSA, Jurid, Textar, а также неперечисленные нами бренды типа Delphi, Lucas, TRW, Frixa, Valeo и др. выпускают колодки для легкового и грузового транспорта среднебюджетной и бюджетной категории. Обратите внимание, что колодки всех перечисленных торговых марок относятся к первым двум категориям, то есть, покупая эту продукцию, можете быть уверенными на все сто процентов, что она отработает свой ресурс.
Отечественные производители тормозных колодок
Не стоит недооценивать и отечественную продукцию. Лучшие российские бренды:
- STS;
- Маркон;
- РосДот.
Фирма STS сотрудничает с немецкими компаниями. Ее продукция прежде всего ориентирована на модели авто отечественного производства и сборки: Renault, Hyundai, АвтоВаз, Киа, Тойота и др. Именно эта компания признана лучшей в России в 2016-2017 годах. Колодки соответствуют всем европейским стандартам и отличаются длительным сроком службы.
Колодки Макрон и РосДот предназначены для отечественных авто: Приора, Гранта, Калина, все модели ВАЗ и др. Кроме того выпускают отдельные линии для корейских и японских авто, которые собираются в РФ. Основное преимущество этих колодок — оптимальное соотношение цена-качество. Но учтите, что эта продукция не подходит для эксплуатации в интенсивном режиме. Кроме того, многие водители отмечают шумность и повышенную пыльность тормозных колодок этих фирм.
Азиатские фирмы
Есть много неплохих японских брендов:
- Allied Nippon — в 2017 году многие издания поставили эту фирму на первое место;
- Hankook Fixra — очень высокая степень надежности при вполне доступной цене;
- Nisshinbo — компания охватывает практически весь рынок: внедорожники, грузовики, спорткары, бюджетные авто;
- Akebono;
- NIBK;
- Kashiyama.
Корейский Samsung кроме смартфонов и телевизоров выпускает и запчасти, его тормозные колодки поставляются под брендом Fujiyama (у редакции портала Vodi.su был опыт работы с ними, подходят для размеренной спокойной езды, но начинают скрипеть в разогретом состоянии).
Как выбрать тормозные колодки?
Как видим, брендов и наименований на рынке большое количество, мы не назвали, наверное, и десятой части. При покупке обращайте внимание на следующие моменты:
- качество упаковки, знак сертификации на ней;
- паспорт, гарантия и инструкция всегда присутствуют в коробках уважающих себя фирм;
- однородность фрикционной накладки без трещин и посторонних включений;
- рабочие температуры — чем выше, тем лучше (от 350 до 900 градусов).
- Отзывы о продавце (Оригинальная ли у него продукция)
Еще одно новшество — уникальный код, то есть цифровая последовательность, по которой можно идентифицировать деталь на сайте производителя. Ну, а чтобы избежать скрипа и писка при торможении, всегда покупайте колодки одного производителя, желательно из одной партии, и меняйте их сразу на обоих колесах одной оси.
тампонов против прокладок? Основные отличия и альтернативы
Есть ли альтернативы тампонам и прокладкам?
1. Менструальные чаши
Менструальные чаши могут показаться новыми, но на самом деле они существуют столько же, сколько тампоны; они просто не использовались так широко. Вы можете найти одноразовые и многоразовые менструальные чаши. Многоразовые чашки имеют форму колокола и сделаны из силикона или латекса. Вместо того, чтобы впитывать менструальную жидкость, как тампоны, менструальные чаши собирают жидкость для последующего удаления.
Менструальные чаши не представляют риска СТШ, их можно безопасно носить до 12 часов, что обеспечивает удобство. Чашки не содержат отбеливателей или химикатов, которые могут вызвать аллергические реакции или повышенную чувствительность. Вы даже можете носить менструальные чаши во время секса, чтобы избежать беспорядка во время менструации, но помните, что ни одна менструальная чаша не защитит от беременности или ЗППП. Недостатки менструальных чашек в том, что им нужно время, чтобы научиться вставлять и извлекать, а многоразовые чаши нужно чистить.
2. Прокладки тканевые
Менструальные прокладки многоразового использования — еще один вариант, доступный женщинам.
Преимущества тканевых прокладок:
- Они дышат лучше, чем одноразовые изделия на пластиковой основе
- Могут прослужить несколько лет
- Не наносит вреда окружающей среде. Они хранят тысячи одноразовых товаров на свалках.
Недостатком тканевых прокладок является то, что вам нужно будет потратить время на их стирку, а первоначальные начальные затраты на покупку набора тканевых прокладок могут быть слишком дорогими для некоторых людей.
3. Period Трусы
Трусики Period — обычное дело в азиатских странах, и они начинают завоевывать популярность во всем мире. Это трусики, которые специально разработаны, чтобы быть герметичными, впитывающими или и тем, и другим. Большинство из них предназначены для ношения вместо тампона, чашки или тампона, но некоторое менструальное белье, например Thinx, можно носить вместо тампона или тампона.
На самом деле нет победителя из всех доступных нам вариантов, и многие женщины просто продолжают использовать то, что их матери рекомендовали им, когда они были подростками.Однако, учитывая предметы, которые мы будем использовать каждый месяц в течение многих лет, стоит подумать о том, что лучше всего подойдет вам.
Один лучше другого?
Аааа, давняя дилемма тампонов и прокладок. Если вы склонны просыпаться от простыней, напоминающей место преступления, то самая большая панель с крыльями, вероятно, находится в верхней части списка. Но когда липкая подложка тянется к вашим лобкам, она снова возвращается к тампонам.
Плюс, сегодня среди прочего можно найти многоразовые чашки, моющиеся прокладки и трусики с защитой от старения.
Вот некоторые плюсы и минусы самых популярных продуктов для менструального цикла.
Эти маленькие хлопковые цилиндрические подушечки, которые помещаются во влагалище, в настоящее время являются самым популярным продуктом для менструального цикла. Они бывают различной впитывающей способности, чтобы приспособиться к легким и тяжелым периодам.
Плюсы
Вам не нужно быть пользователем тампонов, чтобы увидеть очевидные преимущества тампонов. Их размер делает их достаточно маленькими, чтобы поместиться в крошечном кармане или на ладони, поэтому они удобны и незаметны (хотя менструация — это не то, чего стоит стыдиться).
Другие плюсы тампонов:
- В них можно плавать.
- Вам не нужно беспокоиться о том, что они будут видны (за вычетом всей проблемы с тампонными завязками в купальнике).
- Вы не можете почувствовать их, когда они правильно вставлены.
Против
Самым большим недостатком тампонов является риск синдрома токсического шока (СТШ). Это редкое, но опасное для жизни осложнение некоторых видов бактериальных инфекций.
Раньше это ассоциировалось прежде всего с использованием суперабсорбирующих тампонов.Производители внесли изменения в эти продукты в 1980-х годах, и по крайней мере одна марка супервпитывающих тампонов была снята с рынка.
С тех пор количество случаев TTS снизилось, и в настоящее время, по оценкам, они затрагивают от 0,8 до 3,4 на 100 000 жителей США. Сюда входят и неменструальные случаи.
Чтобы снизить риск TTS:
- Используйте тампон с наименьшей абсорбирующей способностью.
- Часто меняйте тампон.
- Чередуйте тампоны и прокладки при слабом кровотоке.
- Избегайте ношения одного тампона всю ночь.
Другие минусы:
- Вставлять их может быть неудобно, особенно при попытке установить новый.
- Чтобы найти правильный размер и тип для вашего потока, потребуется несколько проб и ошибок (т. Е. Будут аварии).
- Они оказывают большое влияние на окружающую среду: миллионы тампонов и их упаковки ежегодно попадают на свалки в США.
- Иногда они могут раздражать и сушить влагалище, вызывая зуд и дискомфорт.
Выбирайте тампоны, если вы:
- тренируетесь или находитесь в пути
- собираетесь на пляж или вечеринку у бассейна
- нужно что-то, что можно бросить в карман
Прокладки представляют собой прямоугольники из впитывающего материала которые прилипают к внутренней части вашего нижнего белья. Они прошли долгий путь со времен громоздких прокладок, напоминающих подгузники, о которых до сих пор можно слышать ужасающие истории.
Плюсы
Люди с обильными менструациями и все, кто когда-либо просыпался от неприятностей, клянутся ими.Они также хороши, если вы новичок в мире менструации или вам трудно носить тампоны.
К другим преимуществам планшетов относятся:
- У них есть множество вариантов, чтобы приспособиться к изменениям в вашем потоке и действиях.
- Они почти не несут риска ВТП.
- Вы можете носить их на ночь.
- Ничего вставлять не нужно.
Против
Хотя подушечки тоньше, чем когда-либо, они с большей вероятностью будут видны под некоторыми типами одежды.Опять же, здесь нечего скрывать, но вы также не хотите чувствовать себя неловко весь день.
Другие минусы:
- В них нельзя плавать. (Возьмите это у человека, который пережил ужас, наблюдая, как ее прокладка проплывает мимо, плавая с друзьями.)
- Как и тампоны, есть фактор окружающей среды, хотя теперь доступны и многоразовые варианты (подробнее об этом позже).
- Они могут сместиться с места и сморщиться в центре при движении.
- Они не очень незаметные из-за очень явного звука, когда их стягивают с нижнего белья.
- Нельзя носить их в стрингах или стрингах, если это тебе нравится.
Выбирайте прокладки, если вы:
- значение, просыпаясь в чистых простынях
- обнаруживаете, что тампоны трудно вставлять или неудобно носить
- носите тампоны, но вам нужна дополнительная защита от протечек
Менструальные чаши — это гибкие чашки сделаны из силикона или резины, которые вы носите во влагалище для сбора менструальной крови. Важно отметить, что не все чашки можно использовать повторно, поэтому обязательно прочитайте этикетку, если вы предпочитаете многоразовые чашки.
Плюсы
Как и другие продукты для менструального цикла, у чашек есть свои плюсы и минусы, но плюсы довольно впечатляющие.
Во-первых, большинство чашек можно использовать повторно: просто сполосните и наденьте их снова! Возможность повторного использования означает, что вы экономите много денег. Это также означает, что меньше отходов на свалках и меньше деревьев вырубается для изготовления бумажных опций и упаковки.
Другие плюсы:
- Их можно носить до 12 часов за раз.
- Вы можете купить их разных цветов, размеров и стилей.
- Можно носить во время секса.
- Можно носить с чем угодно.
- В них можно купаться.
- Они не нарушают pH влагалища.
- Вы не можете почувствовать их, когда они правильно вставлены.
- Они обычно приводят к уменьшению запаха периода (да, вы знаете, что это такое).
Против
Это много плюсов в пользу чашки, но не только радуги и единороги.
Некоторые минусы:
- Все может запутаться, потому что вам придется пальцами выудить его из влагалища, а затем вылить и промыть.
- Если у вас обильные месячные, чаша может перезарядиться задолго до 12 часов.
- У вас могут возникнуть проблемы с установкой чашки, если у вас миома.
- Установка может быть сложной для некоторых.
- Если вы носите ВМС, чашка может натянуть шнур и сместить его.
- Вам необходимо тщательно мыть его после каждого цикла
- Хотя в долгосрочной перспективе это дешевле, начальная стоимость составляет примерно от 25 до 40 долларов, в зависимости от марки.
- Некоторые чашки содержат латекс, поэтому обязательно прочтите этикетка, если у вас аллергия на латекс.
- TTS из менструальных чашек возможна, если они используются не по назначению
Выбирайте менструальную чашу, если у вас:
- есть немного дополнительных денег под рукой
- вы хотите заниматься сексом во время менструации без кровотечения
- ищите Чтобы уменьшить воздействие вашего цикла на окружающую среду.
- Требуется принцип «установил и забыл»
Да, есть еще несколько вариантов.
Нижнее белье с подкладкой
Трусики для менструации, менструальное белье — как бы вы их ни называли, это вещь.Эти впитывающие трусики вмещают до пары прокладок или тампонов крови, в зависимости от того, какие из них вы покупаете.
Плюсы
- Они многоразовые, поэтому в долгосрочной перспективе пригодятся как для вашего кошелька, так и для всей планеты.
- Они могут работать от легкого до среднего потока.
- Вы можете купить старинные трусики разных стилей и цветов, включая обычные, потому что не всем нужны кружева и оборки.
- Вы можете носить их в качестве дополнительной защиты от протечек с прокладками и тампонами ночью или в тяжелые дни.
Минусы
- Авансовая стоимость превышает стоимость обычного нижнего белья.
- Они не рекомендуются для больших потоков.
- Размеры различаются в зависимости от марки, поэтому для правильной подгонки может потребоваться (дорогостоящий) метод проб и ошибок.
- Их нужно мыть, что может стать проблемой, если вам нужно поменять их на ходу.
Многоразовые тканевые прокладки
Многоразовые тканевые прокладки — это моющиеся прокладки, которые работают как обычные одноразовые прокладки, только их нельзя выбрасывать.Кроме того, они не издают свистящего звука пеленок, который часто издают одноразовые прокладки.
Плюсы
- Они более рентабельны в долгосрочной перспективе.
- Они создают меньше отходов на свалках, чем одноразовые изделия.
- Их можно купить с разными размерами и поглощающей способностью.
- Они более гибкие и менее громоздкие, чем большинство прокладок.
- Они более воздухопроницаемы, чем обычные прокладки.
Минусы
- Первоначальные вложения немного высоки.
- Их двухэлементная конструкция делает их менее удобными для смены на лету.
- Их нужно стирать, это может привести к беспорядку, особенно когда вы находитесь вне дома.
- На них могут появиться пятна, если не промыть их сразу.
Губки
Тампоны из морской губки — это маленькие губки, которые вводятся во влагалище как тампон.
Если вы собираетесь попробовать менструальные губки, убедитесь, что вы покупаете натуральную морскую губку, поскольку некоторые розничные продавцы продают синтетические губки, которые окрашены и не обязательно безопасны.Это не те губки, которыми вы моете посуду или ванну!
Pros
- Они многоразовые, а некоторые служат до 6 месяцев при надлежащем уходе и очистке.
- Они реже вызывают раздражение, чем синтетические продукты.
- Они стоят меньше, чем некоторые другие товары многоразового использования.
Минусы
- Они не стерильны.
- Их необходимо намочить перед вставкой.
- Промывать их нужно каждые 3 часа.
- Их необходимо тщательно очистить и высушить перед хранением после цикла.
- Они могут порваться или разорваться, когда вы их снимаете.
- Вам нужно выловить их пальцами, это может быть довольно грязно.
- Можно получить ТТС из губок.
Свободное кровотечение — это менструальный цикл без использования тампонов, прокладок или других барьеров для жидкости. Хотя люди занимались этим целую вечность, движение за бесплатное кровотечение привлекло к себе внимание с тех пор, как Киран Ганди пробежал лондонский марафон во время бесплатного кровотечения в 2015 году.
Свободное кровотечение может быть поводом для беспокойства, особенно если вы выходите на улицу.
Засохшая кровь потенциально заразна. Любые поверхности, контактирующие с кровью, необходимо тщательно продезинфицировать. Самый большой риск — это вирусы, такие как гепатит, которые могут передаваться через засохшую кровь в течение нескольких дней.
Если вы собираетесь попробовать бесплатное кровотечение, испачканная одежда и простыни — это само собой разумеющееся. Ношение исторических трусиков может быть хорошим способом перейти к свободному кровотечению, если вы хотите попробовать, но сомневаетесь.Носите с собой дезинфицирующие салфетки на случай попадания крови на другие поверхности.
Как можно скорее стирка одежды и постельного белья в холодной воде поможет свести к минимуму пятна крови. Также хорошей идеей является приобретение водонепроницаемого наматрасника.
Давайте посмотрим правде в глаза: большинство продуктов для менструации ориентированы на женщин, начиная с их упаковки и маркетинга и заканчивая их несовместимостью с боксерами. Если у вас менструация, но вы не идентифицируете себя как женщина, это может вызвать довольно неприятное чувство дисфории и общий дискомфорт.
Несмотря на то, что предстоит еще много работы, все больше и больше компаний применяют более инклюзивный подход к дизайну и маркетингу своей продукции.
Рассмотрите эти продукты:
Игра периода — это больше, чем тампоны против прокладок. У вас есть варианты, и в конце концов, это ваша прерогатива — это ваши месячные.
При выборе продуктов учитывайте свой комфорт, бюджет, удобство и любые другие важные для вас факторы. Попробуйте разные варианты, чтобы выбрать наиболее подходящий.Не бойтесь смешивать его, чтобы учесть этапы вашего цикла.
Дополните предложения глаголами из коробки. Используйте каждый глагол дважды
сбор информации о том, что нужно или чего хотят покупатели. (8)
4 Начинается с дизайном продукта и заканчивается, когда выпуск прекращается. (9)
5 Давать название продукта, чтобы люди могли легко узнать его по названию или дизайну. (8)
6 Когда У компании появился новый продукт, это придает ему броский вид.. .
10 Хороший товар — это один это может соответствовать большинству или альтернативным ожиданиям клиента. (4)
Выберите правильные слова из коробки, чтобы завершить определения.
последователь лидер исследования позиции динамика доли сегмента стоимость
1 Компания market — это процент продаж на определенном рынке.
2 | Рынок. хочу или нужно. | предполагает получение информации о какие потребители |
3 | Рынок и социальный класс. | это группа клиентов одного возраста, уровень дохода |
4 | Рынок | — самый продаваемый продукт или бренд на рынке. |
5 | Рынок | — второй самый продаваемый продукт или бренд. |
Язык обзор Завершите предложения глаголами из коробка. Используйте каждый глагол дважды. Приведите каждый глагол в правильную форму и правильный tense — настоящее простое или настоящее продолжительное.
2 Это только. . . . . . . . . . . . . . наша лаборатория полчаса, чтобы проверить все ингредиенты.
4 О нет! Мой принтер. должным образом. Я попрошу Марка скинуть копию. . ты . Больше деньги на маркетинг в этом году?
6 Их реклама агентство никогда. в выходные.
7 Как вы думаете, мы а большой риск, если мы отложим запуск нашей новой модели?
8 К сожалению, наш ассортимент безалкогольных напитков хорошо в данный момент.9 Это время, мы наши рекламная кампания для молодежи.
ao Наша компания ….. . . . . .. много в R&D. Вот почему мы разрабатываем меньше новых продуктов, чем наши конкуренты.
O Дополните этот текст правильным временем, настоящим простой или настоящий непрерывный из данных глаголов. Тогда проверьте свои ответы.
Изучите информация в упражнении B. Затем напишите вопросы для этих ответов.
1 Где живет Дэн Питерс Работа?
В отделе исследований и разработок Mercator Foods Ltd.
2
Около трех каждый год.
3
В лаборатория.
4.
Он наблюдает за тестированием некоторых новых продуктов.
5
Нет, это не так. Он пишет отчет.
6
Во Франции и Германия.
7
Да, конечно. Превосходя ожидания!
1 Бренды
O Отметьте десять глаголов, которые обычно не встречаются в непрерывных формах.
1 согласен8 предпочитаю
2 верю9 реализовать
3 принадлежать10 исследования
4 сравнить
5 состоит12 растяжка 6 содержат 13 предположим
7 зависимость14 сюрприз
Выбрать глаголы из упражнения D, чтобы закончить предложения. Поместите их в правильную форму настоящее простое.
1 Кажется, что наш новый ассортимент оборудования становится все более популярным.
2 га к наше предложение?
3 Dreher разработал новый бренд пива, который алкоголь.4 Мы можем или мы не можем расширяться в Китай. Это на успех нашей продукции есть.
5 Наш новый ассортимент туалетных принадлежностей в основном экологически чистых дезодорантов.
6 все респонденты тот же сегмент рынка?
Прочтите отрывок о брендах ниже.
• В большинстве строк 1-17 есть одно лишнее слово, которое не поместиться. Однако некоторые строки верны.
• Если строка правильная, поставьте галочку на соответствующей строке.
• Если в строке есть лишнее слово, напишите это слово в предоставленное пространство.
В многие wavs, логотипы стали своего рода международным языком. Большинство людей по всему миру они могли идентифицировать Shell или Esprit, мы объединились bv какие компании нам продают. Неудивительно, что увеличение количества люди жалуются, что «от брендов нет выхода» Есть На то есть несколько причин. |