Колодка диагностики ваз 2109: Расположение разъема OBD

ВАЗ 21099 — распиновка диагностического разъема, местоположение

При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя авто можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании собственных наблюдений за поведением мотора.

Но выполнение этой задачи значительно облегчается поиском неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), для чего на автомобилях, в том числе и на ВАЗ 21099, устанавливается разъём для диагностики.

Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:

Разъём GM12

До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:

  • А – «масса»;
  • В — L-линия диагностики;
  • D – СО-потенциометр;
  • G – управление бензонасосом;
  • H — +12В питание;
  • M – К-линия диагностики.

Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:

  • при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В;
  • включите зажигание, не запуская двигатель;
  • лампа «Check engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
  • завершение операции заканчивается также кодом «12».

Первая цифра кода обозначается количеством «длинных» вспышек лампы, вторая – «короткими» вспышками.

Разъём OBD 2

OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, — в общем, практически всё, что связано с диагностикой.

На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:

Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327). Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.

Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:

  • перепрошить китайский сканер;
  • приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.

Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:

Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:

Диагностический разъем в автомобилях Lada

Диагностические разъемы Лада — внешний вид, расположение, назначение выводов

Внешний вид

Краткое описание

Марки и года

1

12-ти контактный прямоугольный разъем

все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г. , имеющих OBD-II разъем

2


16-ти контактный разъем OBD-II

часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2

Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод

 

Назначение

A

 

Масса

B

 

L-линия диагностики (не всегда разведена)

D

 

СО-потенциометр (не всегда разведена)

G

 

Управление бензонасосом

H

 

Питание +12В (не всегда разведена)

M

 

K-линия диагностики

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Внешний вид


Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно)

Расположение: под бардачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток

ВАЗ 21099i (после 1998 г. включительно)

Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)

ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно)

Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с «высокой» торпедой)

ВАЗ 2115 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)

ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)

ВАЗ 2112 (после 2000 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

ВАЗ 2111 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

ВАЗ 2110 (после 1998 г. включительно)

Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7,Январь-7.2

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод

 

Назначение

2

 

J1850 Шина +

4

 

Заземление кузова

5

 

Сигнальное заземление

6

 

Линия CAN-High, J-2284

7

 

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

10

 

J1850 Шина-

14

 

Линия CAN-Low, J-2284

15

 

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16

 

Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Внешний вид


Гидравлическая тормозная система (ABS) Учебные инструменты: NTP Centr

Отзывы

Еще не проверено

Производитель

NTP Centr

Языки контента

Английский , Русский

Сертификационные этикетки

Гарантия

12

Код производителя

НТЦ-15. 41.2

Тормоза

Добавить в список котировок

Написать обзор

Запрос котировок

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Загружаемые документы
  • Атрибуты

Стенд содержит тормозной механизм ВАЗ-2109 в том числе передний тормозной механизм ВАЗ-2106 (с двумя рабочими цилиндрами), передний колесный тормозной механизм ВАЗ-2109 (с одним рабочим цилиндром), задний колесный тормозной механизм , главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, гидравлический тормозной механизм с АБС ВАЗ-2118.

На панели стенда расположены цифровые индикаторы, отображающие средние значения давления в рабочих цилиндрах и в обеих камерах главного цилиндра, разрежение в вакуумной камере усилителя и усилие на педали тормоза, формируемое специальным нагрузочным механизмом. Мгновенные значения измеряемых параметров и состояния клапанов АБС отображаются на мониторе ПК.

Датчики скорости вращения колес расположены возле двух модулирующих шкивов на панели. Можно задать скорость для одного из них и относительный коэффициент скольжения для другого. Для каждого из входных блоков АБС с помощью переключателей на панели можно выбрать один из датчиков, установленных возле первого или второго шкива. Эта операция устанавливает коэффициент скольжения колес.

В центральной части панели расположена схема тормозной системы, на которой отображается состояние каждого клапана АБС и электродвигателя поршневого насоса.

Стенд комплектуется диагностическим блоком OBDII для подключения диагностического сканера.

 

Предоставлены эксперименты

  • Изучение принципиальной схемы гидротормозного механизма автомобиля.
  • Изучение принципа действия главного тормозного цилиндра. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра (зависимость давления в гидроконтуре от усилия на педали тормоза).
  • Изучение принципа действия вакуумного усилителя. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра при включении вакуумного усилителя.
  • Эскиз дискового тормозного механизма с жесткой двухцилиндровой опорой.
  • Этюд дискового тормозного механизма со свободной опорой.
  • Исследование барабанного тормозного механизма в гидравлической тормозной системе. Тестирование и диагностика. Замена тормозных колодок.
  • Изучение устройства и принципов работы АБС при различных режимах торможения.

 

Практические работы:

  • Проверка привода дискового тормоза. Замена тормозных колодок.
  • Проверка привода шестерни барабанного тормоза. Замена тормозных колодок.

 

 

Электропитание ~50Гц 220В (однофазное 220В 50Гц
Потребляемая мощность, Вт 0,6кВт
Габаритные размеры стенда:

    9003 3 Ширина, мм 1550
  • Высота, мм 1050
  • Глубина, мм 700

Масса, кг 100

 

 

Наличие напряжения

220-240В

Срок изготовления

дней

Доступны материалы для учителя

Да

Доступны материалы для учащихся

Да

Электронное обучение модули

Гидравлические тормоза с ABS Учебное оборудование: NTP Centr

Отзывы

Еще не просмотрено

Producer

NTP Centr

Языки контента

Английский , Русский

Знаки сертификации

Гарантия

12

Код производителя

НТЦ-15. 41.1

Тормоза

Добавить в список котировок

Написать обзор

Запрос котировок

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Загружаемые документы
  • Атрибуты

Стенд содержит тормозной механизм ВАЗ-2109 в том числе передний тормозной механизм ВАЗ-2106 (с двумя рабочими цилиндрами), передний колесный тормозной механизм ВАЗ-2109 (с одним рабочим цилиндром), задний колесный тормозной механизм , главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, гидравлический тормозной механизм с АБС ВАЗ-2118.

Манометры для измерения давления в рабочих цилиндрах и в обеих камерах главного цилиндра, вакуумметр для измерения разрежения в вакуумной камере усилителя и динамометр для измерения усилия на педали тормоза, формируемого специальным нагрузочным устройством, устанавливаются на лобовой панели стойка.

Датчики скорости вращения колес расположены возле двух модулирующих шкивов на панели. Можно задать скорость для одного из них и относительный коэффициент скольжения для другого. Для каждого из входных блоков АБС с помощью переключателей на панели можно выбрать один из датчиков, установленных возле первого или второго шкива. Эта операция устанавливает коэффициент скольжения колес.

В центральной части панели расположена схема тормозной системы, на которой отображается состояние каждого клапана АБС и электродвигателя поршневого насоса.

Стенд комплектуется диагностическим блоком для подключения диагностического сканера.

Система обучения поставляется с комплектом методической и технической документации для ППС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *