Зимние реагенты и защита кузова от них
Считается, что зима — самое чистое время года. «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» Увы, в российских городах зимой картина несколько иная. Коммунальщики покрывают асфальт тоннами песка, соли и реагентов, которые не щадят ни обувь, ни технику.
Как защитить автомобиль от воздействия реагентов, чтобы весной не обнаружить рыжие очаги ржавчины на кузове? Прежде всего, давайте поймём, с чем мы имеем дело, выезжая на «почищенную» зимнюю дорогу.
Чем посыпают российские дороги
Во многих снежных регионах (прежде всего, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его — ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой. В России иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится нежный отечественный асфальт. Поэтому приходится использовать реагенты, плавящие снег за счёт химической агрессивности.
Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав: летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.
Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).
«Засолить» машину можно и вдали от города — достаточно любить зимнюю морскую рыбалку. Выезд на лёд замерзшего солёного водоёма — отличный способ покрыть днище мелкими кристаллами каменной соли, смешанными с ледяной крошкой.
Воздействие соли на металл
Чем так опасна для машины соль? Ведь коррозию, как известно, вызывает воздействие воды и кислорода, а не какие-то белые кристаллы. Всё так, но соль — отличный природный электролит, усиливающий процесс в несколько раз. Она превращает обычную химическую коррозию в электрохимическую, образуя в присутствии воды гальванические элементы на стыках металлов. Учитывая, что влага зимой почти не испаряется, коррозия развивается стремительно.
Усугубляют ситуацию сколы и повреждения лакокрасочного покрытия от мелких камней, которых в песко-соляной смеси с избытком. Обнаженный металл кузова беззащитен перед коррозией — в таких условиях ржавчина появляется всего за несколько дней.
Физическая защита кузова
Как защитить автомобиль от реагентов и коррозии? Начать стоит с физической защиты — брызговиков и расширителей арок. Уменьшив зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище.
К слову, по российским ПДД брызговики обязательно должны быть установлены на автомобиле, без них выезжать на дороги нельзя. Но в реальности машины без брызговиков встречаются часто, закидывая снегом, песком и солью не только себя, но и едущих сзади. Делать так не стоит: в продаже есть много универсальных брызговиков, подходящих для большинства моделей.
Важно не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — неслучайно это элементы кузова сгнивают быстрее всего. Налипшую кашу нужно удалять пластиковым скребком с длинной ручкой после каждой поездки по заснеженным дорогам.
Радикальное решение проблемы — оклейка авто виниловой плёнкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы плёнка была качественной, а монтаж — профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.
Защита кузова с помощью автохимии
Обычно автомобили полируют к лету, наводя лоск к отпускному сезону. На самом деле, зимой полироль для кузова намного актуальнее. Только не средство для блеска, больше уместное в тёплый сезон, а надёжное защитное покрытие. Оно заполняет все мелкие сколы и образует на поверхности прочную плёнку, не давая соли добраться до металла. Кстати, самостоятельная полировка машины — не такая уж сложная процедура.
От воздействия песка и соли могут помутнеть пластиковые фары. Ухудшается освещение, исчезает прозрачность — оптика из красивой «хрустальной» превращается в матово-жёлтую… Восстановить фары можно с помощью полиролей и очистителей для оптики.
Конечно, нельзя забывать о колёсах, которые принимают соляные ванны постоянно. Каучук сохраняет заводскую эластичность в течение всего пяти лет, и воздействие соли долговечности ему не прибавляет. Чтобы резина не рассыхалась и не покрывалась трещинами раньше времени, используйте защитную автохимию для шин — чернить колёса нужно не только для красоты.
Страдают и колёсные диски: весной вместе со снегом часто сходит и краска с «литья». Порошковая покраска дисков стоит недешево, так что регулярный уход за ними оправдан. Очистители колесных дисков эффективно удаляют солевые отложения, не позволяя развиваться коррозии. А некоторые автовладельцы покрывают на зиму диски жидкой резиной — и защита, и новый стиль.
Антикоррозийная обработка днища
Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова специальными средствами — «Антикорами», прочными резинобитумными покрытиями. Нанести их можно самостоятельно, но работать лучше в респираторе. Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.
Чем ещё обработать автомобиль от коррозии? Схожим образом действуют средства «Антигравий» и резино-битумные мастики («жидкие подкрылки»), которые также можно нанести своими руками. Но «Антикоры» дополнительно содержат цинк и другие вещества, активно противостоящие коррозии.
Важность зимней мойки
Многие автовладельцы зимой моют машину редко. В сухую морозную погоду она вроде бы не пачкается, да и отогревать потом замерзшие двери никто не хочет; а в слякотную оттепель мыть машину всё равно бесполезно — в итоге на мойку зимой многие заглядывают от силы раз в месяц. И очень зря. Чем дольше на машине держится солёная грязь, тем активнее идет процесс коррозии, разъедая металл.
После купания в море нам хочется поскорее смыть с себя соль. Машине после дорог, покрытых реагентами, требуется то же самое. Избавиться от вредного воздействия соли поможет тщательная мойка с щелочным шампунем. Гидроксид-анионы, содержащиеся в щелочной среде, являются ингибиторами коррозии и существенно замедляют её развитие.
Кстати, услуги автомойки есть в отдельных сервисах Гиперавто — уточняйте эту возможность при записи. Чистых дорог!
3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь
Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сберечь кузов на долгий срок — смотрите далее в обзоре.
С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.
Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.
Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.
Отдельные очаги ржавчины
Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.
Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.
Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.
А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.
Большие пятна ржавчины и пузыри
Где краска вспучилась, — там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.
Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.
Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.
Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.
Сквозные дыры
Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.
После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.
Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.
Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.
Защита от ржавчины
Лучшая обработка днища – пушечное сало. | Фото: drive2.ru.
При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.
Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.
Нравится
Что такое сухое гниение шин и как его предотвратить? — Советы экспертов по обслуживанию и покупке
Японские подержанные автомобили TOP > БЛОГ > Обслуживание автомобилей > Что такое сухое гниение шин и как его предотвратить?
Автор: Carusedjp
Последнее обновление: 20 июня 2021 г., автор: Carusedjp . Когда ваши шины становятся слишком изношенными, вам необходимо заменить их, чтобы обеспечить адекватное сцепление с дорогой. Однако стоит отметить, что целостность ваших шин может быть нарушена еще до того, как они истончатся. Шины могут преждевременно изнашиваться из-за сухой гнили. Итак, в этом посте мы собираемся объяснить, что такое сухая гниль шин и как ее предотвратить.
Сухая гниль шин Объяснение
По мере того, как шины стареют и регулярно подвергаются воздействию вредных условий и веществ, они начинают разрушаться и повреждаться. Как только на ваших шинах появится сухая гниль, вы можете попытаться устранить повреждение в течение короткого периода времени. Если долгое время игнорировать проблему, шины станут опасными для вождения. Это также является причиной того, что при покупке японских подержанных автомобилей следует проверять шины на наличие сухой гнили. Если сухая гниль шин минимальна, вы можете использовать герметик для шин, чтобы временно исправить это.
С другой стороны, если вы имеете дело с прогрессирующей сухой гнилью шин, вы должны подумать о замене. Повреждение может привести к выходу воздуха из шин. Таким образом, будет очень сложно, если не невозможно, поддерживать надлежащее давление в шинах. Резиновый материал на ваших шинах будет неестественно расширяться во время движения, что приведет к их разрыву. Имейте в виду, что шины с сухой гнилью подвержены образованию дыр, утечек и разрывов. В некоторых случаях протектор может даже полностью отделяться от остальной части шины.
Как предотвратить сухое гниение шин
Сухое гниение обычно поражает значительное количество автомобильных шин. К счастью, эту проблему можно предотвратить при правильном уходе за автомобилем. Мы поделимся двумя простыми способами, которые помогут снизить риск развития сухой гнили в ваших шинах.
Первый шаг: Держите автомобиль в тени
Регулярное пребывание на солнце не причинит слишком большого вреда вашим шинам. Однако при чрезмерном воздействии ультрафиолетовых лучей на них может развиться сухая гниль. Поэтому мы рекомендуем парковать машину в тени. Выбирайте крытую парковку, чтобы защитить свой автомобиль от солнца. Если открытая парковка — ваш единственный вариант, ищите участки с деревьями. Тем не менее, всегда полезно инвестировать в автомобильное покрытие.
Второй шаг: регулярно наносите средство для защиты шин, предназначенное для коммерческих целей
Помимо осторожности в отношении того, где вы паркуете свой автомобиль, вам также следует наносить средство для защиты шин, предназначенное для коммерческих целей, не реже одного раза в месяц. Мы предлагаем вам выбрать продукт на водной основе. Стоит отметить, что инструкция по применению может немного отличаться, в зависимости от марки. Однако, как правило, все, что вам нужно, это кусок ткани. Для достижения наилучших результатов наносите защитное средство не реже одного раза в месяц.
Сухое гниение и растрескивание являются признаками общего износа протектора шины. Когда вы их видите, это означает, что важнейшие смолы и состав протектора больше не эффективны. Следовательно, шины не будут иметь достаточного сцепления с дорогой.
Как только вы увидите видимые признаки сухой гнили шины, вам следует приобрести новый комплект. Вы можете временно улучшить состояние шин с помощью герметика. Однако вы никогда не сможете возобновить их жизнь. Не пытайтесь ехать, когда все ваши шины высохли и потрескались. Вы должны обезопасить себя и других людей на дороге. Таким образом, все же рекомендуется получить замену, когда вы испытываете сухую гниль шины.
Некоторые полезные статьи по теме
Поделиться этой статьей:
Предыдущий
Советы по защите автомобиля от воров
Некоторые факты о безопасности ремней безопасности, которые необходимо знать транспортное средство времени Владелец, вы понимаете важность замены шин, когда они слишком изношены, чтобы обеспечить адекватное сцепление с дорогой.
Но ваши шины могут выйти из строя еще до того, как они начнут лысеть. Одной из наиболее распространенных причин преждевременного износа шин является развитие сухой гнили.Что такое сухое гниение шин?
В отличие от сухой гнили, которая может поражать древесину в вашем доме, сухая гниль шин не вызывается органическим ростом и не может распространяться от одной шины к другой. Термин «сухая гниль» используется для описания определенного типа разрушения шины, которое может произойти по мере старения шины или регулярного воздействия вредных веществ и условий. Мы обсудим, как выглядит этот тип распада, в следующем разделе.
После того, как в шине появится сухая гниль, у вас будет совсем немного времени, чтобы попытаться устранить повреждение, прежде чем шины станут небезопасными для вождения. Профессионал может устранить незначительную сухую гниль с помощью герметика для шин.
Шины с развитой сухой гнилью подлежат замене. Сухая гниль позволяет воздуху выходить из шины, что затрудняет или даже делает невозможным поддержание надлежащего давления в шине. Сухая гниль также может вызвать неестественное расширение резины во время вождения, что фактически разорвет шину на части. Шины с сухой гнилью имеют гораздо больше шансов на появление утечек, отверстий и разрывов. В крайних случаях протектор может полностью отделиться от остальной части шины.
Как выглядит сухая гниль?
Сухая гниль шин также известна как растрескивание боковины. Как следует из самого термина, сухая гниль в первую очередь характеризуется трещинами в резине шины. Если на одной или нескольких шинах развилась сухая гниль, вы можете заметить следующие предупреждающие знаки:
- Хрупкость . Сухая гниль высушивает шины. По мере того, как эфирные масла вытекают из ваших шин, вы можете заметить, что они становятся более ломкими. Вы даже можете заметить, как от шины откалываются небольшие кусочки резины.
- Трещины на протекторе . Прогрессирующая сухая гниль может вызвать небольшие трещины на внешних краях протектора шины. Эти трещины могут повлиять на управляемость вашего автомобиля, даже если ваш протектор в целом имеет достаточную глубину.
- Трещины на боковине . Даже в незначительных случаях сухой гнили шины вы можете заметить трещины на боковине шины. Эти трещины могут появиться в изолированной области или охватывать большие участки колпака.
- Выцветший цвет . Если ваша шина начинает выглядеть скорее серой, чем черной, возможно, в ней развивается сухая гниль. Выцветание может появиться до или в тандеме с растрескиванием.
Не реже одного раза в год проверяйте шины на наличие признаков сухой гнили. Планируйте осмотр шин ранней весной или ранней осенью, поскольку зимние и летние условия могут способствовать развитию сухой гнили.
Если вы заметили признаки сухой гнили, обратитесь к специалисту по шинам и колесам для оценки ваших шин, чтобы определить, безопасны ли ваши шины для вождения.
Что вызывает сухую гниль?
Поскольку сухая гниль не поддается ремонту, важно снизить риск образования трещин на шинах.
Чтобы защитить ваши шины с течением времени, обратите внимание на вещества и условия, которым подвергаются ваши шины. Избегайте следующего:
- Абразивные или коррозионно-активные химические вещества, такие как химикаты для обработки бассейнов, моторное масло и промышленные чистящие растворы
- Чрезмерный или прямой солнечный свет, который подвергает шины воздействию вредных УФ-лучей
- Экстремально низкие температуры
- Высокие температуры
- Длительные периоды неиспользования
- Озон, вырабатываемый электрооборудованием
- Недостаточное давление, особенно при регулярном вождении автомобиля
Чтобы сохранить ваши шины в рабочем состоянии, по возможности паркуйте автомобиль вдали от прямых солнечных лучей в месте с умеренной температурой.