Количество шипов на зимней резине r15: Сколько шипов на зимней резине?

Содержание

Сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?

Содержание статьи:

  1. Количественные нормы
  2. На что влияет количество и качество шипов
  3. Количество шипов на резине разных размерностей
  4. Выводы

Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?

Содержание

  • Количественные нормы
  • На что влияет количество и качество шипов
  • Количество шипов на резине разных размерностей
  • Выводы

Количественные нормы

Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.

Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).

Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.

На что влияет количество и качество шипов

Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:

  • Увеличение сцепных свойств на снегу
  • Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
  • Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.

В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.

Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.

Количество шипов на резине разных размерностей


Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.

Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек» на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.

Выводы

Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.

Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.

Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.

Сколько шипов разрешено на зимнем колесе в разных странах, почему

В принципе, точной цифры не существует. Ответ зависит от индивидуальных условий эксплуатации. Не последнюю роль играет страна производитель, а также компания, выпускающая шипованные колеса. Это связано с законодательством разных государств. В одних действует строгое ограничение на количество шипов, в других их вообще запрещено использовать, разрешается ездить только на «липучках».

Содержание

  1. Страны Европы
  2. Азиатский регион
  3. Россия
  4. Радиус колеса
  5. R13
  6. R14
  7. R15
  8. R16
  9. R17
  10. R18

Страны Европы

Покрышки с шипами разрешается устанавливать только в скандинавских странах. В европейских, где всегда тепло, шипованные колеса запрещены законом. Это связано с дорожным покрытием, которое начинает разрушаться от их жесткости.

Есть страны, в которых закон предписывает определенное количество шипов. На одном погонном метре колеса их не должно находиться больше 50, то есть в пределах 96 шт. на всей поверхности.

В Россию поставки резины осуществляются из разных стран. Кроме производителей из Европы, можно увидеть покрышки из США, Японии, Китая, Финляндии. К примеру, финская компания Hakkapeliitta производит модели, на которых 190 шипов. Российские производители устанавливают 120-180. Если взять средние размеры резины R14 – R15, устанавливается 96.

Надо сказать, что если шипов много, это не всегда хорошо. Автомобиль хуже слушается руля, резина быстрее выходит из строя из-за повреждений, так как производители всегда стараются надежно установить когти, чтобы они не вылетели впервые дни эксплуатации.

Азиатский регион

Основными производителями шипованной резины в Азии считаются:

  • Корея,
  • Япония,
  • Китай.

В этих странах отсутствуют жесткие условия, поэтому каждый производитель сам решает, сколько поставить когтей на свое изделие. В Японии не принято устанавливать много шипов, компании ограничиваются 130. Самым известным производителем таких колес считается японская компания Bridgestone.

Россия

В нашей стране, аналогично азиатским, не существует никаких ограничений. Поэтому их число находится в диапазоне 130-190.

А если часть шипов выпала, можно ли пользоваться такими покрышками? Прежде чем ответить на такой вопрос, необходимо определить, сколько процентов шипов выпало. Для этого существует простая формула:

Ш х 100: В = %, где:

  1. Число оставшихся шипов – Ш.
  2. Сколько всего было – В.

Полученный процент определяет годность резины для работы в зимнее время.

5%

Можно смело ездить. Обычно такая потеря связана с транспортировкой колес. Потеря части шипов не оказывает серьезного влияния на сцепные свойства резины.

10%

Резину можно использовать. Обычно впервые два сезона теряется небольшое количество шипов. Изменение сцепных свойств минимально.

20%

Абсолютно нормальный износ, если на такой резине автомобиль проехал уже три сезона. Замена покрышек не требуется.

30%-40%

Средний износ. Значительно снижается сцепка резины с дорожным полотном. Немного увеличивается тормозной путь, машина неуверенно себя чувствует на повороте, а также большой скорости. По мнению производителей, ездить на таких покрышках можно.

50%-60%

Можно говорить о сильном износе колеса. Ее можно использовать только в крайнем случае. Причем запрещается ставить такую покрышку на ведущую ось. Сюда устанавливают только новые покрышки.

Больше 60%

На таких шинах ездить нельзя. Автомобиль почти не сцепляется с дорогой, ведет себя непредсказуемо.

Радиус колеса

R13

Установлены практически на каждом заднеприводном автомобиле ВАЗ. Сегодня это самые востребованные шипованные модели. Шипов не более 110.

R14

Сегодня колеса R14 обретают большую популярность, так как все новые модели «АвтоВаза» оборудованы колесами с таким радиусом. Даже бюджетная комплектация автомобилей – Лада Приора, Калина, Гранта, Веста – снабжены колесами R14. Аналогично R13, снабжаются 110 шипами.

R15

На таких покрышках катаются практически все иномарки, независимо от страны изготовителя. На Nordman 5 установлено 110 шипов. Точно такое же количество насчитывается у покрышек Bridgestone, Gislaved, Кама, Кордиант.

R16

Устанавливается зимой на зарубежные автомобили класса «С». Ярким представителем можно считать автомобиль Chevrolet AVEO. Количество когтей достигает 108.

R17

Устанавливается на машины представительского класса или паркетники. На покрышке «Goodyear Ultragrip» 130 шипов.

R18

Самая большая резина, от компании TOYO TIRES. Установлено 100 шипов.

Безусловно, для России, где большое количество регионов с холодным климатом, лучше всего пользоваться зимой шипованной резиной. Автомобиль не будет скользить на обледенелой дороге, машина не уйдет в занос. Для теплых регионов оптимальным вариантом можно назвать «липучие» колеса.

Информация о шипованных шинах — Pavement Interactive

Шипы — это небольшие металлические выступы, вставленные в зимние шины для улучшения сцепления шины с дорогой в условиях снега или льда. В дополнение к этому улучшению трения шипованные шины также имеют нежелательный и вредный побочный эффект: повышенный износ дорожного покрытия.

История

Шипованные шины в той или иной форме используются примерно с 1890 года. Современные шипованные шины стали популярны в 1950-х годах в Скандинавии, где они использовались для увеличения сцепления на обледенелых дорогах. Затем шипованные шины получили распространение в США в 19 веке.60-х и пользовался растущей популярностью в 1970-х. В 1970-х годах были предприняты первые серьезные исследования, направленные на оценку их безопасности и влияния износа дорожного покрытия. В конце 1970-х — 1990-х годах были произведены технические усовершенствования шипованных шин, а также широко распространенные правительственные ограничения на их использование в целях ограничения износа дорожного покрытия.

Описание

Типичная шипованная шина (см. рис. 1) представляет собой зимнюю шину с 60–120 вставленными небольшими металлическими шипами. Эти шпильки обычно изготавливаются из карбида вольфрама (чрезвычайно твердый металл), весят 1,7–1,9 г.грамм каждый и выступают примерно на 1,2 – 1,5 мм от поверхности шины. Шипы изготавливаются путем встраивания в шину небольшой металлической «оболочки», а затем вставки в нее штифта из карбида вольфрама (см. рис. 2). Этот штифт сужен, так что он будет возвращаться в кожух, когда действующие на него динамические силы достигнут определенного критического уровня. Если это тонкое движение шипа правильно откалибровано, в результате получается шип, который поддерживает почти постоянную длину выступа, даже когда остальная часть шины изнашивается. Этот тип шпильки называется шпилькой с контролируемым выступом (CP).

 

Рис. 1. Шипованная шина.

Проблемы с шипованными шинами

Хотя шипованные шины повышают сцепление с обледенелой поверхностью, в начале 1970-х различные исследования в США и во всем мире начали выявлять серьезные проблемы с шипованными шинами: современные радиальные зимние шины в не обледенелых дорожных условиях. На самом деле, в таких ситуациях шипы могут уменьшить трение шины о дорогу. Для получения дополнительной информации см.:

Шейбле, Р. (октябрь 2002 г.). Обзор сцепления и безопасности шипованных и нешипованных шин. Отчет об исследовании WSDOT WA-RD 551.1. Транспортный центр штата Вашингтон (TRAC), Департамент транспорта штата Вашингтон.

  • Шипованные шины наносят значительный ущерб как нежестким, так и нежестким покрытиям. В частности, они:
    • Создавать колеи, которые заполняются льдом и водой, создавая брызги и аквапланирование.
    • Может полировать некоторые заполнители, что снижает сопротивление скольжению и делает поверхность более скользкой.
    • Удалить дорожную разметку.

 

Рисунок 3. Повреждение шипованной шины на I-90 в Айдахо.

Рисунок 4. Повреждение шипованной шины на I-90 в Айдахо.

Рисунок 5. Повреждение шипованной шины на шоссе I-80 в Калифорнии над перевалом Доннер.

Рис. 6. Повреждение шипованной шины на автомагистрали I-80 в Калифорнии над перевалом Доннер.

Рис. 7. Два керна одного дорожного покрытия. Сердцевина слева была взята из колесной дорожки и подверглась сильному износу шипованных шин. Сердцевина справа находилась не на колесной дорожке и, таким образом, не подвергалась сильному износу шипованных шин. Разница в высоте между двумя сердечниками почти полностью обусловлена ​​износом шипованных шин.

Повреждение дорожного покрытия

Шипованные шины наносят значительный ущерб дорожному покрытию. Когда они ударяются о поверхность дорожного покрытия, каждый маленький штифт из карбида вольфрама вызывает отслоение небольшого количества материала дорожного покрытия от общей конструкции дорожного покрытия. На это повреждение дорожного покрытия влияют следующие пять факторов:

  1. Длина выступа шипа . Чем больше выступ, тем больше износ дорожного покрытия.
  2. Груз . Чем тяжелее шип, тем больше износ дорожного покрытия.
  3. Количество шипов на шину . Чем больше шипов на шину, тем больше износ дорожного покрытия на шину.
  4. Скорость автомобиля . Чем выше скорость, тем больше износ дорожного покрытия.
  5. Тип дорожного покрытия . HMA открытой градации имеет тенденцию изнашиваться быстрее, чем HMA плотной градации или SMA. Покрытие PCC также подвержено износу шипованных шин (см. рис. 5 и 6).

Было проведено множество исследований для количественной оценки износа дорожного покрытия шипованными шинами, и они дали самые разные результаты. На основании данных, обобщенных Angerinos et al. (1999 [1] ), грубое эмпирическое правило будет заключаться в том, что износ шипованных шин вызывает около 0,1 дюйма износа колесной дорожки на миллион проходов шипованных шин. Это может показаться незначительным, однако на многих крупных городских автомагистралях США интенсивность направленного движения превышает 100 000 автомобилей в день, из которых от нуля до 60 процентов автомобилей в этом потоке оснащены шипованными шинами в США. В Финляндии , использование шипованных шин для автомобилей оценивается более чем в 90 процентов.

Повреждение дорожного покрытия шипованными шинами привело к следующим последствиям:

  • В некоторых странах (например, в Японии, Германии, Голландии, Бельгии) и штатах США (например, в Миннесоте, Иллинойсе, Мэриленде) использование шипованных шин запрещено.
  • Государства, разрешающие использование шипованных шин, обычно разрешают это только в зимний сезон. Обычно шипованная резина разрешена с начала октября или ноября до конца марта или апреля.
  • В тех штатах, где разрешено использование шипованных шин, предполагаемые ежегодные расходы на дополнительное содержание дорог в результате повреждения дорожного покрытия, вызванного использованием шипованных шин, как правило, превышают 10 миллионов долларов США.
  • Дороги износа с открытой градацией сильно подвержены износу шипованных шин. Таким образом, во многих штатах, где разрешены шипованные шины, не используются открытые курсы износа.

Подводя итог, можно сказать, что шипованные шины увеличивают трение шины о дорожное покрытие на обледенелых дорогах, но они также могут уменьшить трение шины о дорожное покрытие на необледенелых дорогах и определенно увеличивают износ дорожного покрытия. Типичный легковой автомобиль вызывает незначительное повреждение дорожного покрытия (обычно <0,0001 ESAL на автомобиль), и поэтому его можно не учитывать при расчете конструкции дорожного покрытия. Однако тот же типичный легковой автомобиль, оснащенный шипованными шинами, становится серьезной проблемой повреждения дорожного покрытия (в виде колеи от шипованных шин), и это необходимо учитывать с помощью ограничений на использование, затрат на техническое обслуживание и состава смеси.

Сноски    (↵ возвращается к тексту)

  1. Синтез шипованных шин
    . Отчет об исследованиях Департамента транспорта штата Вашингтон WA-RD 471.1. Департамент транспорта штата Вашингтон. Олимпия, Вашингтон. ↵

IceContact™ 3: уникальная шипованная шина, разработанная для широкого спектра легковых автомобилей и внедорожников.

Шины Continental

Назад к результатам

Обзор Технические детали Технологии Маркировка шин ЕС Ассортимент продукции

Легче расслабиться с шиной, которой вы доверяете.

Безопасность, разработанная немцами для любой обледенелой дороги.

  • Уверенное сцепление на льду

  • С легкостью преодолевайте слякоть и заснеженные дороги

  • Положитесь на максимальную производительность в разгар зимы

0 Tirefinder 3 Tifinder

Технические характеристики

Технические детали

Фантастическое сцепление на льду — революционные ощущения от вождения зимой.

IceContact™ 3 устанавливает новый стандарт зимнего вождения. Сочетание двух типов шипов и их инновационное распределение в рисунке обеспечивают непревзойденный уровень сцепления, сверхнадежное управление и еще более короткий тормозной путь.

Значительно улучшена управляемость на слякотных и заснеженных дорогах.

Специальный рисунок канавок отводит воду и слякоть прямо от центра протектора, обеспечивая идеальный контакт с дорогой и сводя к минимуму глиссирование и аквапланирование.
Мосты между блоками протектора обеспечивают более высокую жесткость и устойчивость для улучшения управляемости на сухой дороге.
Кроме того, рапсовое масло в составе смеси сохраняет гибкость протектора при самых низких температурах, обеспечивая оптимальную адаптацию к дорожному покрытию, повышенное сцепление и характеристики на снегу.

Максимальная производительность на протяжении всего срока службы шины.

Обширный опыт Continental в производстве шипованных шин привел к созданию уникального и запатентованного во всем мире процесса надежного закрепления шипа со специальным покрытием в шине. Результатом является продолжительная работа и безопасность в течение всего срока службы шины.

Технологии

Маркировка шин ЕС

Этикетка ЕС для шин

Сцепление с мокрой дорогой

Рейтинг сцепления с мокрой дорогой показывает, насколько хорошо шина будет вести себя на мокрой дороге, при этом производительность оценивается от класса A до класса E. Высокая оценка означает короткий тормозной путь на мокрой дороге.

Топливная экономичность

Уменьшенное сопротивление качению экономит топливо и снижает выбросы CO 2  . Шины класса A обеспечивают наилучшую топливную экономичность, при этом расход топлива увеличивается для каждого последующего класса вплоть до E.

Уровень шума

Это внешний шум от качения шины, измеряемый в децибелах. На этикетке указан уровень шума для классов от A до C. 

Дополнительные пиктограммы для условий снега и льда

В дополнение к этим трем значениям на этикетке имеются также пиктограммы, если применимо, относящиеся к работе в тяжелых снежных условиях (3PMSF).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *