Что такое вылет колесного диска в автомобилях?
Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.
Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.
Техническая характеристика вылета колесного диска
Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.
Вылет колесных дисков бывает трех типов:
- нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
- отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
- положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.
Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков. Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.
Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.
Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?
Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.
Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:
- заметное нарушение качества поездки автомобиля;
- осложнение рулевого управления;
- увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
- значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
- снижение безопасности эксплуатации автомобиля.
Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.
Видео:
Подводим итоги
Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.
Если подобных дополнений в вашем авто не будет, то и качество поездки, и безопасность эксплуатации авто снизятся. Нужно выбирать именно такой вынос колесного диска, который требует производитель. Было бы интересно услышать о реальном опыте эксплуатации автомобилей с измененными параметрами выноса колесных дисков в комментариях.
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Маркировка колесных дисков – значение всех надписей
Колеса R17 на Приору – плюсы и минусы установки гигантов
Ставим диски большего диаметра – безопасность и дизайн
Что делать, если колесные диски помяты – ищем оптимальный выход
Что диагностировать, если при торможении бьет руль?
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Вылет колесного диска | Определить вылет диска автомобиля
31.03.2023
Вылет колесного диска автомобиля — это расстояние между опорной поверхностью колесного диска и центральной линией колеса. Оно выражается в миллиметрах и указывает на то, насколько далеко колесо выступает за границы автомобиля.
Значение вылета колесного диска зависит от параметров колеса, ширины и вылета диска, а также от допустимых значений для конкретной модели транспортного средства. Неправильно рассчитанный вылет может привести к неудобному вождению, повреждению подвески и другим проблемам.
Подбор шин и дисков для правильного вылета
Вылет колесного диска также играет роль при выборе шин, так как не все покрышки совместимы с определенными показателями данного параметра. При использовании дисков с неправильным значением могут возникнуть проблемы:
- с устойчивостью на дороге;
- повышенным износом шин;
- повреждениями элементов подвески и тормозной системы.
Поэтому при замене дисков или шин необходимо учитывать значения вылета, указанные в технической документации автомобиля или проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Кроме того, следует учитывать другие параметры колесных дисков:
- диаметр;
- ширина обода;
- число отверстий для крепления шин;
- расстояние между отверстиями (относительно центра диска).
Все эти факторы важны для правильной установки колес на автомобиль и должны соответствовать техническим характеристикам конкретного авто. При выборе дисков необходимо учитывать их качество и прочность, чтобы обеспечить безопасность на дороге и долговечность использования.
Определение вылета колесного диска
Для определения вылета колесного диска необходимо измерить расстояние от центра колесного диска до наружного края гайки (для колесных дисков с центральным отверстием) или до наружного края кольца (для колесных дисков со шпильками). Как раз именно это расстояние называется вылетом диска и измеряется в миллиметрах.
Общие положения измерений
Для правильности измерения необходимо убедиться, что диск находится в положении, соответствующем установке на автомобиль, а также использовать масштабный инструмент с высокой точностью.
Вылет колесного диска имеет важное значение при выборе новых дисков или при замене старых, так как должен соответствовать параметрам автомобиля, чтобы обеспечивать правильную геометрию колесной системы и безопасность на дороге.
Специальный инструментарий
Для определения вылета колесного диска можно также воспользоваться специальными инструментами, такими как вылетомер. Это устройство позволяет точно измерить расстояние от центра диска до края крепежной планки или кольца.
Вылетомер можно приобрести в магазинах автозапчастей и автоаксессуаров. Для измерения вылета следует установить диск на вылетомер, прижать его к крепежной планке или кольцу и снять показания.
При выборе новых дисков необходимо учитывать также их допустимый вылет, который зависит от конструкции подвески автомобиля и может отличаться для разных моделей и марок машин. Его можно уточнить в технической документации или у автосервиса.
Приложения в сети
Также существуют онлайн-калькуляторы, которые позволяют определить вылет колесного диска на основе введенных параметров автомобиля и диска. Для этого необходимо знать диаметр диска, ширину обода, количество отверстий, расстояние между ними и диаметр крепежных отверстий. Эта информация может быть найдена в технической документации автомобиля или на самом диске.
После ввода данных в калькулятор, можно получить значение вылета в миллиметрах или дюймах, а также информацию о совместимых типах шин. Но необходимо учитывать, что онлайн-калькуляторы могут давать только приблизительные значения, а точное измерение вылета требует использования специальных инструментов.
Замена дисков и параметр вылета
Важно отметить, что при замене колесных дисков необходимо подбирать модели, которые соответствуют техническим характеристикам вашего автомобиля. Подбор дисков с неправильным вылетом может привести к снижению устойчивости автомобиля на дороге, ухудшению качества езды и дополнительным тратам на замену поврежденных деталей подвески и тормозной системы. Поэтому перед заменой дисков рекомендуется консультироваться с экспертом или специалистом в автосервисе, который поможет подобрать оптимальные диски для вашего автомобиля.
Также следует помнить, что при замене дисков необходимо следить за тем, чтобы новые диски имели соответствующие размеры и параметры не только вылета, но и диаметра, ширины обода, высоты профиля шины и других характеристик. Неправильный подбор дисков или шин может привести к несоответствию геометрии колесной системы автомобиля и повышенному износу шин, а также создать риск возникновения аварийной ситуации на дороге.
Поэтому перед выбором новых дисков необходимо внимательно изучить технические характеристики автомобиля и проверить, соответствуют ли параметры дисков и шин этим показателям. Если вы не уверены в правильности выбора дисков, лучше проконсультироваться с профессионалами, чтобы избежать возможных проблем и обеспечить безопасность вождения на дороге.
В случае вылета колесного диска необходимо остановить автомобиль на безопасном месте и осмотреть повреждения. Если диск сильно поврежден, то его необходимо заменить новым. Если повреждения незначительны, то можно попробовать отремонтировать диск.
Помогите! Новая длина спиц Departure «D»?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Брентли
- Дата начала
Помогите поддержать Rat Rod Bikes Велосипедный форум:
Брентли
- #1
В серьезном случае, когда нужно сначала снимать, а потом задавать вопросы, я быстро вырезал втулки модели D New Departure (шаг 1/2 дюйма) от обода (центр выпадения 26 дюймов) и не сохранил одну спицу. Я подумал, что LBS может помочь, и они могли заплатить 15 долларов за размер и 1 доллар за спицу, расширенная цена 87 долларов для меня, чтобы построить их! И не было обсуждения того, включают ли это соски…
Я видел в Интернете спицы стоимостью 0,25 доллара с ниппелями, но я не знаю, какой размер мне нужен, если кто-нибудь знает правильный размер или может измерить колесную пару.
На заметку, если кто-нибудь делал радиальную шнуровку спереди, дайте мне знать, какой размер вы использовали, я бы хотел сделать радиальную шнуровку спереди, но на данный момент я соглашусь на восстановление этих колес с помощью оригинала. крест 3.
Дань уважения Нор Кэлу RRBBO8
Низкая мощностьD
- #2
Я никогда не занимался радиальной шнуровкой, поэтому ничем не могу вам помочь. Если вы собираете колеса диаметром 26 дюймов, вам понадобятся спицы размером 10 5/8 дюйма. 3 креста спереди, 4 креста сзади.
Важно не то, что у тебя есть, а то, что ты делаешь.
СкидМарк
- #3
Длину спиц можно рассчитать онлайн.
http://www.bikeschool.com/tools/spoke-length-calculator
Вам нужно знать несколько размеров. ERD (эффективный диаметр обода) можно измерить, измерив внутренний диаметр обода и прибавив толщину обода, умноженную на 2.
Я бы посоветовал не использовать 4 креста сзади, потому что головки спиц часто могут оказаться напротив изгиба следующей спицы, что приведет к поломке спиц. Крест 3 — это путь.
То же, что и спереди, если передняя ступица действительно маленького диаметра. Например, я использую крест 2 на этих крошечных втулках Schwinn.
Радиальная шнуровка также не рекомендуется для втулки малого диаметра с 36 отверстиями. Спицы тянутся прямо и могут треснуть фланец втулки, хотя это более вероятно для алюминиевой втулки. Если бы это была втулка с 28 или 32 отверстиями или втулка с большим фланцем и 36 отверстиями, радиальная шнуровка не была бы проблемой.
Это, наверное, очевидно, но не делайте радиальную шнуровку ступицы барабанного тормоза или задней ступицы.
Дугфиск
- #4
Насколько я могу судить, производители велосипедов использовали исключительно 269 мм, 4 креста, передние и задние за 30 лет производства 26-дюймовых баллонных шин. Это то, что было на ваших колесах, если они были оригинальными. Вот что я делаю.
Ищу довоенные велосипеды Colson, Elgin и Shelby и запчасти к ним.
СкидМарк
- #5
Для каждого креста у вас есть входящая и исходящая спицы. Для cross-4 исходящая спица пересекает 4 входящие спицы. В наши дни колеса строятся с последним крестом, зашнурованным под ним, потому что это делает колесо более прочным. Я делаю это с каждым колесом, на котором езжу.
У меня стоят оригинальные колеса Coasterbrake со шнуровкой 4x и 3x. Передние колеса обычно тоже 3х, хотя некоторые и 2х.
Единственный способ, которым два колеса одинакового диаметра с разными размерами фланца ступицы могли бы использовать спицы одинаковой длины, — это если бы они были сплетены по-разному. Меньший фланец будет иметь на одну крестовину меньше (например, 4x сзади и 3x спереди). Я часто вижу это на Schwinn 60-х годов. Я также видел коробки для спиц Schwinn с маркировкой 10-5/8″, что составляет 269,8 мм.
Это колесо от Hiawatha 50-х годов. Это все оригинальные детали (новый ножной тормоз Departure), все, что я сделал, это скрестил их под исходящими спицами. один крест за раз и повторно натяните колесо. Это 4x, но, как вы можете видеть, головка входящей спицы упирается в выходную спицу, и это может привести к тому, что исходящая спица сломается в локте. Вот почему я рекомендую 3x.
Дугфиск
- #6
…У меня стоят оригинальные колеса Coasterbrake со шнуровкой 4x и 3x. Передние колеса обычно тоже 3x, хотя некоторые 2x….
Нажмите, чтобы развернуть…
Когда я сказал 30 лет производства, я мог бы быть более конкретным. На 26-дюймовых каботажных велосипедах с баллонным тормозом, изготовленных между 1935 и 1965 годами (или около того), я не видел ничего, кроме 268 269 270 мм 4cross спереди и сзади. Первоначальный постер сказал, что у него есть центр ND, который уложится в мои временные рамки.
…Единственный способ, которым два колеса одинакового диаметра с разными размерами фланца ступицы могли бы использовать спицы одинаковой длины, — это если бы они были сплетены по-разному. Меньший фланец будет иметь на одну крестовину меньше (например, 4x сзади и 3x спереди). ..
Нажмите, чтобы развернуть…
Это заблуждение, в которое легко попасть. В случае 4cross спица отклоняется от воображаемой линии от оси до отверстия под спицу под идеальным углом 90 градусов. При использовании 4-х крестовины длина спицы не зависит от диаметра фланца втулки. Странно, но факт!
Я считаю, что OEM-производители использовали 4cross по двум причинам:
1) Это по своей сути самый прочный рисунок шнуровки;
2) Пожалуй, важнее; производителю нужно было иметь в наличии только одну длину спиц, чтобы соответствовать всем возможным предлагаемым ступицам.
Ищу довоенные велосипеды Colson, Elgin и Shelby и запчасти к ним.
В607
- #7
Хорошо, я расскажу вам, ребята, кривую. Швинн использовал спицы размером 10 19./ 32″ с более длинными ниппелями в начале 50-х на баллонах. 😯
Не уверен, 3X или 4X спереди или сзади, но они оба используют спицы 10 5/8″ и навсегда останутся на старых баллонах. Гэри
эй ты
СкидМарк
- #8
Отличие «велосипедов с баллонными шинами» очень важно. Колеса 3x, которые у меня есть, должны быть от круизеров среднего веса.
4x не всегда самая сильная схема шнуровки. Это, конечно, не когда головка спицы трется о локоть следующей спицы. По моему непосредственному опыту, эта ситуация приводит к тому, что спицы ломаются. Это займет некоторое время, но в конце концов вы начнете лопать спицы. Опять же, я использую свой крейсер в качестве кланкера, поэтому предъявляю к нему требования, для которых он никогда не предназначался.
Если бы он действительно всегда был прочнее, то большинство колёс MTB были бы со шнуровкой 4х. Компании, которые тратят миллионы на исследования и разработки, такие как Shimano, будут использовать 4x вместо 3x на своих втулках дисковых тормозов, которые имеют тормозное усилие, значительно превышающее любое усилие на педали, которое может создать гонщик.
Если рассчитать длину спиц, две ступицы с такой разницей в размерах фланцев, как разница между ножным тормозом и типичной передней ступицей с малым фланцем, не могут иметь одинаковую длину. Скорее всего, они немного длиннее сзади и немного короче спереди. Это не имеет ничего общего с тангенциальной шнуровкой и это не заблуждение, это математика. Вероятность того, что корпорация придумает что-то, чтобы сэкономить доллар, довольно высока, если вы спросите меня.
Единственное место, где я использую 4x, это колеса 27″ или 700c со ступицами с высоким фланцем.
Но мы говорим о круизерах с баллонными шинами. или планировать злоупотребление велосипедом 3 раза, вероятно, лучший вариант.
СкидМарк
- #9
B607 сказал:
Хорошо, я расскажу вам, ребята. Schwinn использовал спицы размером 10 19/32 дюйма с более длинными ниппелями в начале 50-х годов на воздушных шарах. 😯
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Совсем не шокирует, если это втулка Bendix, потому что втулки до Red Band имеют больший диаметр фланца.
Низкая мощностьD
- #10
Ух ты, я и не предполагал, что мое обобщенное утверждение вызовет столько споров.
Как указал Дугфиск, я сделал одну ошибку. Стандартная винтажная шнуровка в американском стиле – 4 креста спереди и сзади.
Я только что пошел в свой гараж и вытащил десять 26-дюймовых велосипедов (от 38-го до 58-го года), и все они были со спицами 10 5/8 дюйма. Мы говорим о односкоростных подставках 26×2,125 или 26×1,75.
Верно, втулка Morrow на ободе с квадратными заплечиками имеет ту же длину спиц, что и New Departure на разгрузочном центре.
На определение длины спицы влияет множество факторов. Erd, количество крестовин, количество спиц, диаметр фланцев и расстояние между фланцами.
Важно не то, что у тебя есть, а то, что ты делаешь.
Низкая мощностьD
- #11
SkidMark сказал:
Если рассчитать длину спиц, две ступицы с такой разницей в размерах фланцев, как разница между ножным тормозом и типичной передней ступицей с малым фланцем, не могут иметь одинаковую длину. Скорее всего, они немного длиннее сзади и немного короче спереди. Это не имеет ничего общего с тангенциальной шнуровкой и это не заблуждение, это математика. Вероятность того, что корпорация придумает что-то, чтобы сэкономить доллар, довольно высока, если вы спросите меня.
.Нажмите, чтобы развернуть…
Правда в том, что ступица с ножным тормозом и передняя ступица с небольшим фланцем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО используют спицы одинаковой длины. Несмотря на то, что фланцы имеют разный диаметр, уравнивающим фактором является расстояние между фланцами. Подстаканники шире.
Я согласен с SkidMark насчет прочности. Если бы я собирал байк, рассчитанный на любой тип прыжков, я бы использовал 3 креста с одним переплетением.
Важно не то, что у тебя есть, а то, что ты делаешь.
СкидМарк
- #12
Не куплю, пока не посчитаю. Вероятно, в пределах 2 мм. Обычно я собираю колеса со старыми ступицами и новыми алюминиевыми ободами с двойными стенками и каждый раз вычисляю спицы. Приятно иметь доступ к резаку для спиц/нарезчику резьбы.
Цена на спицы нестандартной длины была смехотворной. Нигде в Портленде, штат Орегон, цена за спицу/ниппель никогда не превышала 1 доллар. И плата за установку? Для установки длины направляющей спицы? Это занимает 2 секунды.
Брентли
- №13
SkidMark сказал:
Не покупаю, пока не посчитаю. Вероятно, в пределах 2 мм. Обычно я собираю колеса со старыми ступицами и новыми алюминиевыми ободами с двойными стенками и каждый раз вычисляю спицы. Приятно иметь доступ к резаку для спиц/нарезчику резьбы.
Та цена на спицы нестандартной длины была смехотворной. Нигде в Портленде, штат Орегон, цена за спицу/ниппель никогда не превышала 1 доллар. И плата за установку? Для установки длины направляющей спицы? Это занимает 2 секунды.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что магазин, в который я ходил, не хотел возиться с чем-то, на чем они не специализируются, они на самом деле не разбираются в сборке колес, они просто казались немного более восприимчивыми к моему поиску дешевых запчастей в предыдущих поездках. . Думаю, я возьму 270-миллиметровые спицы и позже выясню, крестовина это 3 или 4.
Если это поможет с каким-либо советом на будущее по этой теме, колеса использовались на женском воздушном шаре Hiawatha 50-х годов.
Дань уважения Нор Кэлу RRBBO8
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Восстановление/на заказ ’61 Поиск запчастей Columbia привел меня сюда
- Последнее: caferacer966
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НОВЫХ ЧЛЕНОВ
М
26-дюймовые колеса со ступицами Sturmey Dyno, 20 долл. США
- Последняя версия: mitchito
НА ПРОДАЖУ
Находит на севере
- Последнее: MattiThundrrr
СВЕЖИЕ НАХОДКИ
Вы с чем?
- Последнее: Фрэнки Плекханд
ПОСТРОЙКА 18 ОБСУЖДЕНИЕ
Schwinn Heavy Duty
- Последний: Кевин Б.
ОБЪЯВЛЕНИЯ EBAY/CRAIGSLIST
… От моей входной двери
- Последнее: MattiThundrrr
МОЙ РАЙОН
Где строители из
- Последний: GTHOtrod
ПОСТРОЙКА 18 ОБСУЖДЕНИЕ
Columbia Thunderbolt (58-62?) Red Lion PA 25 долларов США
- Последняя версия: Ride ’em High
ОБЪЯВЛЕНИЯ EBAY/CRAIGSLIST
вытащил старый росс из кучи металлолома, гугл привел меня сюда 😵💫
- Последний: старый
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НОВЫХ ЧЛЕНОВ
Обновление Риффа Рэтта
- Последнее: Кевин Б.
ВЕЛОСИПЕДНЫЙ РАЗГОВОР
Верх
Колеса для самолетов — Основная стойка шасси AeroSavvy
MD-11. Это много колес!Колеса авиалайнера ежедневно подвергаются множественным взлетам и посадкам. Во время круиза шины подвергаются воздействию температуры ниже -40°C. При приземлении температура резины может на мгновение превысить 200°C.
Колеса должны выдержать самые суровые пытки в авиации: максимальный вес, высокая скорость прерванного взлета: Полностью загруженный самолет разгоняется до взлетной скорости, затем останавливается на оставшейся полосе. Шины выдерживают экстремальную жару и нагрузку до тех пор, пока самолет не будет безопасно остановлен.
Немногие компоненты самолета подвергаются более ежедневному обращению, чем шина и колесо в сборе.
Tire vs Tire
Читатели за пределами Северной Америки, вероятно, предпочитают написание «шина», когда речь идет о резиновой части авиационного колеса. Пожалуйста, потерпите меня, поскольку я использую правописание, распространенное в моем районе.
Конструкция колеса
Авиационные шины слишком жесткие, чтобы их можно было насадить на обод, как автомобильные шины. Ступицы авиационных колес состоят из двух частей. Внутренние и внешние ступицы скрепляются болтами вместе с шиной в центре, а затем герметизируются азотом.
Половины колеса скреплены болтами, а шина установлена на местоАзот вместо воздуха
Воздушный насос на заправочной станции подходит для накачки автомобильных шин, но шины больших авиалайнеров необходимо заправлять инертным сухим газом. Азот недорогой и идеально подходит для работы.
Шины, заполненные азотом, снижают вероятность возгорания или взрыва (это правило FAA). Резина шин легко воспламеняется, а колесные тормоза нагреваются до очень высоких температур. Большая шина с атмосферным давлением 200 фунтов на квадратный дюйм обеспечит много окислителя для питания огня. Азот не поддерживает горение, что значительно снижает риск воспламенения или взрыва шины.
Другие преимущества азота
- Сухой азот не содержит водяного пара. Недостаток влаги снижает колебания давления в шинах при экстремальных температурах (плотность воды существенно различается при разных температурах). После устранения воздействия влаги изменение давления в шинах в зависимости от температуры является линейным и предсказуемым
- Кислород и влага атмосферного воздуха вызывают коррозию алюминиевых и стальных колес. Сухой азот устраняет эту проблему.
- Воздух и влага вызывают окисление внутреннего покрытия шины. Азот не разрушает резину.
- Из-за большего эффективного молекулярного размера молекулы азота проникают через каучук немного медленнее, чем молекулы кислорода. Использование азота может незначительно способствовать уменьшению потерь накачивания шин за счет проникновения.
Должны ли мы использовать азот в наших автомобильных шинах?
В статье журнала Scientific American говорится о том, что поддержание надлежащей еженедельной накачки шин гораздо важнее, чем дополнительные расходы на азот.
Поддерживайте балансировку шин, перестановку и правильное давление для экономии топлива и продления срока службы шин.
Давление в шинах
Большие авиалайнеры тяжелые (верно?). Boeing 767 имеет максимальную взлетную массу более 400 000 фунтов. Полностью загруженный Боинг 747-8 весит почти миллион фунтов. Весь этот вес приходится на несколько шин.
Автомобильные шины находятся под давлением около 30-40 фунтов на квадратный дюйм. Если бы большие авиационные шины были наполнены давлением 35 фунтов на квадратный дюйм, они были бы плоскими под весом.
Давление в шинах больших самолетов смехотворно высокое. Главное колесо Boeing 767-300 накачано до 205 фунтов на квадратный дюйм. Высокое давление поддерживает максимальную номинальную нагрузку шины в 51 000 фунтов.
Защитные устройства для шин
Колеса самолета оснащены предохранительными устройствами для защиты самолета и персонала, работающего поблизости.
Плавкие (или термические) заглушки
Плавкие вставки защищают шины и колеса от взрыва, если тормоза перегреются. Плавкая пробка представляет собой небольшой полый болт, заполненный металлом с низкой температурой плавления (например, припоем, используемым в электронике или сантехнике).
Если колесо становится слишком горячим, мягкий металл в заглушке плавится при заданной температуре, что позволяет шине безопасно спуститься.
Плавкая заглушка и клапан сброса избыточного давленияПлавкие заглушки часто срабатывают после резкого торможения, как это происходит при прерванном взлете на высокой скорости. После остановки самолета горячие тормозные узлы продолжают нагревать колеса до тех пор, пока сердечники предохранителей не достигнут температуры плавления и не сдуют шины.
Плавкие вставки устанавливаются внутри ступицы колеса. Когда заглушки сдувают шину, азот направляется на тормоза, чтобы способствовать их охлаждению. Довольно умно!
Клапан сброса избыточного давления (OPRV)
Клапан сброса избыточного давления представляет собой полый болт с разрывной мембраной внутри. Диск разрывается, когда давление азота превышает расчетный предел.
OPRV устанавливаются на большинстве колесных дисков для защиты шин от избыточного давления или взрыва, которые могут произойти при заправке азотом.
На Боинге 767 клапаны сброса давления сбрасывают давление при 375-450 фунтов на квадратный дюйм.
Клапан сброса избыточного давления на носовом колесе 767.Насколько важны клапаны OPR? Аварии с избыточным давлением привели к расчленению и гибели обслуживающего персонала. Авиационные шины настолько прочны, что обод колеса и болты выходят из строя раньше, чем шина, и шрапнель выбрасывается наружу. Клапаны OPR снижают этот риск. Специалисты по техническому обслуживанию проходят специальную подготовку, прежде чем они смогут обслуживать колеса.
TPMS (система контроля давления в шинах)
Некоторые модели самолетов оснащены датчиками TPMS в колесах. Система очень похожа на TPMS в автомобилях. Дисплеи в кабине показывают давление во всех шинах, оснащенных датчиками.
Новый датчик TPMS, установленный на основном колесе MD-11TPMS вызывает оповещение в кабине, если давление в шине низкое. В парке ИБП есть два парка с TPMS; 747 и МД-11.
Система контроля давления в шинах на McDonnell-Douglas MD-11. Большие числа означают давление в шинах в фунтах. Меньшие числа — это температура тормозов в °C.Система контроля температуры тормозов
Многие крупные самолеты оснащены системами контроля температуры тормозов. На фото ниже показана система на Боинге 767-300F.
Каждый из 8 ящиков представляет собой основное шасси (тормоза на носовых колесах отсутствуют). В отличие от MD-11 на предыдущей фотографии, система Boeing не отображает фактическую температуру. Цифры 0-9 представляют диапазоны температур.
767-300F Температура тормозовТемпературы 0-2 от прохладной до теплой. Фотография выше была сделана после приземления на длинную взлетно-посадочную полосу с использованием легкого торможения.
Нормальный диапазон температур 3-4. Обычно после обычного приземления можно увидеть двойки и тройки. Случайные четыре после приземления тяжелого веса в жаркий день — обычное дело.
Диапазон высоких температур 5-9. Когда температура тормозов достигает верхнего предела, загорается сигнальная лампа BRAKE TEMP. На 5-6 свечи предохранителей колес могут расплавиться и сдуть шины. Если тормоза достигают 7-9, экипаж покидает полосу и останавливает самолет. Пожарные аэропорта вызываются для наблюдения за шасси в случае возгорания. Может потребоваться замена шин, колес и тормозов. Такие высокие температуры обычно вызваны аварийной посадкой или прерванным взлетом.
Фактическая температура тормозов: 5 соответствует 371°C – 427°C в зависимости от типа установленных тормозов (стальные или карбоновые). Это горячо!
Большие шины для авиалайнеров
Как и для легковых и грузовых автомобилей, авиационные шины бывают разных размеров. Данные о размере шин нанесены на боковину каждой шины. Боинг 757-200 использует шины h50x14,5-19 на основных стойках шасси. В расшифровке буква «H» означает большой прогиб, диаметр шины 40 дюймов, ширину шины 14,5 дюйма и диаметр колеса/обода 19 дюймов.
Размер шины, отлитый на боковине шины 757Диаметр и ширина шины основного шасси для нескольких популярных авиалайнеров:
Самолет | Диаметр | |
Боинг 737-700, 800 , 900 | 44,5″ | 16,5″ |
Боинг 747-8 | 52″ | 21″ |
46″ | 18″ | |
Боинг 777-300 | 52″ | 21″ |
Боинг 787-8 | 50″ | 20″ 7 76 Airbus |
46″ | 17″ | |
Airbus A330 | 54″ | 21″ |
Airbus A350/A380 | 55″ | 21″ |
Мак | 54″ | 21″ |
Embraer ERJ 170/175 | 38″ | 13″ |
Embraer ERJ 190/195 | 41″ | 16″ |
12″ |
Большие колеса тяжелые
747- 8 основных шин весят 270 фунтов каждая. Полностью собранное колесо -8 с крепежом весит около 550 фунтов!
Основная шина Boeing 757 весит около 150 фунтов. Основные шины регионального самолета Embraer ERJ190 весят около 145 фунтов каждая.
Шинные пластины (или дефлекторы)
Скулы иногда можно найти на носовых колесах самолетов с двигателями, установленными на фюзеляже. Края боковины шины имеют изогнутый выступ (скулу), который отклоняет стоячую воду наружу, чтобы уменьшить попадание воды в двигатели.
На Боинге 727 используются скошенные шины носового колеса, как и на некоторых других самолетах с двигателями, установленными на фюзеляже. Я видел их на самолетах Embraer RJ и нескольких бизнес-джетах. Посмотрим, сможешь ли ты их заметить!
Кто производит шины для самолетов?
Вы можете узнать названия компаний по производству шин для самолетов. Они также производят автомобильные шины! Goodyear, Michelin, Dunlop и Bridgestone, и это лишь некоторые из них.
Кому принадлежат шины?
Авиакомпании часто покупают шины непосредственно у производителя и сохраняют за собой право собственности на весь срок службы шины. Когда шины отправляются обратно на завод для восстановления протектора, те же самые шины возвращаются авиакомпании, которой они принадлежат.
Также доступны договоры на лизинг шин и сервисное обслуживание шин. Каждая авиакомпания заключает свои сделки с дистрибьюторами и производителями шин.
Восстановить шины? На самолетах?!
Каркас/каркас авиационной шины (шина без протектора) имеет сверхпрочную конструкцию. Каркас, пригодный для восстановления протектора, является желательным активом ; он продемонстрировал, что может противостоять злоупотреблениям в отношении операций авиакомпаний.
Восстановить шину дешевле, чем купить новую. Некоторые шины можно восстанавливать до 16 раз! Авиакомпании часто восстанавливают шины меньше предела, установленного производителем, в качестве дополнительной меры безопасности. Еще одно преимущество: у восстановленных шин больше слоев, чем у новых, поэтому они могут выдерживать больше взлетов и посадок.
Восстановленные протекторы не разваливаются?
Давайте поговорим о восстановлении протектора коммерческих грузовиков… Большие куски разрушенных шин валяются на обочинах оживленных автомагистралей. Справедливо ли обвинять восстановленные шины в обломках?
Исследование грузовых шин NHTSA
Национальная администрация безопасности дорожного движения США опубликовала результаты исследования обломков шин грузовых автомобилей. Исследователи проанализировали сотни образцов обломков шин, чтобы выяснить, почему шины вышли из строя. Результаты показывают, что шины с восстановленным протектором и оригинальные шины выходят из строя примерно с одинаковой частотой.
Большинство поломок грузовых шин (восстановленных или оригинальных) не вызваны производственными проблемами. Причина номер один выхода из строя шин — это «опасность дорожного движения» — выбоины, гвозди, автомобильные детали и другие опасности на проезжей части.
В исследовании второй по значимости причиной выхода из строя шин названы «проблемы обслуживания и эксплуатации» — перегруженные грузовики, неправильная накачка шин и изношенные шины. Другими словами, операторы не заботятся о своих шинах.
Назад к самолетам…
Бригады аэропортов регулярно проверяют взлетно-посадочные полосы на предмет обломков и повреждений (гораздо чаще, чем бригады дорожников). Это значительно снижает риск «дорожной опасности».
Чтобы снизить риск «обслуживания и эксплуатации», авиакомпании загружают самолеты в пределах ограничений производителя. Давление в шинах проверяется и регулируется неукоснительно, поэтому чрезмерное или недостаточное давление не является проблемой.
Обслуживающий персонал и летные экипажи проверяют состояние шин перед каждым вылетом. Техники меняют шины, когда они достигают предела износа, установленного производителем.
Все это внимание к деталям делает отказы авиационных шин крайне редкими.
Кто занимается восстановлением протектора?
Большинство (если не все) производителей авиационных шин имеют заводы по восстановлению протектора, расположенные по всему миру (Bridgestone имеет 5 предприятий по восстановлению протектора).
Goodyear восстанавливает диагональные авиашины любых производителей. Это часто создает «шины Франкенштейна» с логотипами оригинального производителя на боковине и логотипом Goodyear на восстановленном протекторе. Их интересно заметить во время предполетной прогулки.
Недавно восстановленная основная шина 767-300. Оригинальная шина была произведена компанией Bridgestone, а восстановленный протектор — компанией Goodyear. Посмотрите внимательно на боковину, чтобы увидеть выцветший логотип Bridgestone.Сколько стоят шины?
Розничные цены на шины варьируются от нескольких сотен долларов для региональных самолетов до 5000 долларов за широкофюзеляжные шины. Авиакомпании договариваются о закупочных ценах или контрактах на обслуживание с производителями и дистрибьюторами шин.
Смешение шин различных марок
Вам и в голову не придет смешивать новые шины Goodyear и Michelin на автомобиле. Все авиационные шины производятся в соответствии с одними и теми же спецификациями, поэтому часто можно увидеть две разные марки на одной и той же тележке шасси.
Использование шин Michelin Air® и Goodyear Flight Leader® на одной тележке? Конечно! Они изготавливаются по одинаковым спецификациям и функционально эквивалентны.Рисунок протектора
Протектор авиационных шин имеет несколько кольцевых канавок, отформованных в протекторе, которые помогают отводить воду от поверхности шины. Сложные узоры, улучшающие сцепление с автомобильными шинами, не нужны на самолетах, потому что колеса свободно вращаются.
Большие самолеты садятся на прямые, хорошо подготовленные взлетно-посадочные полосы. Современные взлетно-посадочные полосы «увенчаны» — взлетно-посадочная полоса плавно уходит от осевой линии — для отвода воды. Для дальнейшего улучшения дренажа и сцепления шин на взлетно-посадочных полосах часто вырезаются канавки перпендикулярно направлению движения.
Рабочие добавляют канавки на взлетно-посадочную полосу.Лицензия: CC3.0
При всем внимании, уделяемом дизайну взлетно-посадочной полосы, причудливый рисунок протектора не нужен. Большее количество канавок и рисунков в авиашине снижает степень контакта резины с взлетно-посадочной полосой, увеличивая посадочную дистанцию и ухудшая эффективность торможения при прерванном взлете.
Вращение и балансировка
Авиакомпании не меняют шины. Срок службы шины слишком короток, чтобы беспокоиться о неравномерном износе.
Колеса больших самолетов не отбалансированы. Шины выдерживают большие нагрузки, и каждое приземление оставляет резину на взлетно-посадочной полосе. Сохранение их баланса было бы проигрышной битвой, поскольку каждое приземление меняет распределение веса шин.
Шины имеют рейтинг скорости 767 Шина переднего колеса с рейтингом скорости 235 миль в час.Шины большинства авиалайнеров рассчитаны примерно на 220-235 миль в час . Это намного быстрее, чем самолет обычно движется по взлетно-посадочной полосе. Взлетная и посадочная скорости варьируются между и 140-200 милями в час , поэтому имеется хороший запас прочности на случай, если воздушному судну потребуется приземлиться на высокой скорости (из-за аварийной ситуации или неисправности оборудования).
Великие дебаты перед спиномШины бьются каждый раз, когда они касаются взлетно-посадочной полосы. Почему бы не раскрутить колеса перед приземлением? Если скорость шин будет соответствовать скорости приземления, это позволит снизить температуру шин и сэкономить немного резины… верно?
Хорошая идея. На самом деле, это изучалось и опробовалось несколько раз на протяжении всей истории авиации. Итак, почему шины не раскручиваются перед посадкой?
Одна из первых идей заключалась в том, чтобы разместить на ступице колеса маленькие лопасти, чтобы ловить воздушный поток. Колеса будут крутиться, как водяное колесо. Эта концепция не будет вращать колеса достаточно быстро, чтобы соответствовать скорости приземления на взлетно-посадочной полосе. Это также добавляет дополнительное сопротивление, которое тратит впустую топливо.
В другом предложении используется электродвигатель на каждом колесе для предварительного вращения перед приземлением. Это значительно увеличивает вес и сложность и без того сложной системы. Вес увеличивает расход топлива и снижает грузоподъемность. Дополнительная сложность стоит денег на первоначальную установку и текущее обслуживание.
Другие проблемы с предварительным вращением:
- Точное согласование скорости колеса со скоростью приземления затруднено (добавляет сложность и стоимость).
- Посадка с боковым ветром. Посадка в краб является одобренной и рекомендуемой техникой на многих авиалайнерах. Это изнашивает изрядное количество резины с протекторного слоя, что не предотвратит предварительное вращение.
- Неисправная система предварительного вращения может привести к задержкам технического обслуживания.
- Значительный износ шин происходит во время руления.
Шины относительно недороги и считаются обычными расходными материалами (такими как масло, гидравлическая жидкость, фильтры и т. д.) для эксплуатации самолета. Техники могут заменить шину практически без задержки. Система предварительного вращения будет дорогостоящей в долгосрочной перспективе.
Когда меняются шины?
Специалисты по техническому обслуживанию проверяют шины после каждой посадки. Канавки, сформированные в протекторе, используются в качестве индикаторов износа. Шины заменяются, когда протектор изнашивается до основания канавки. Порезы, повреждения боковины или выпуклости могут потребовать ранней замены шины.
На этой шине все еще видны канавки. Это безопасно для еще нескольких посадок.Если запасная шина недоступна, шина может оставаться в эксплуатации, даже с видимым первым слоем ткани (корда), пока не будет доставлена на ремонтную базу.
Я знаю, о чем ты думаешь:
Летаешь с лысыми шинами? Это безумие! 😮
На семейной машине это было бы безумием. Шины для самолетов сильно отличаются от автомобильных шин. Шины для самолетов не нуждаются в канавках протектора для максимальной производительности (аналогично гладкой гоночной шине Формулы-1). Они спроектированы таким образом, чтобы соответствовать всем техническим характеристикам, даже если виден первый слой армирующей ткани.
Если вы видите лысую шину на самолете, не волнуйтесь. Шины проверяются после каждого полета. Их заменяют, когда они достигают предельного срока службы, установленного производителем.
Сколько взлетов и посадок?
Циклы замены шин различаются в зависимости от состояния взлетно-посадочной полосы, погоды и эксплуатационного веса самолета. Приблизительное среднее значение составляет около 100 циклов для основной шины большого самолета (один взлет и посадка = один цикл). Шины переднего колеса выдерживают на несколько циклов больше, чем шины основного колеса.
Меняются ли шины комплектами?
Основные стойки шасси и носовые шины на больших самолетах обычно заменяются только тогда, когда они достигают предельного износа. Часто можно увидеть новые и старые шины рядом друг с другом. Определенные виды износа или повреждения потребуют замены шин комплектами.
Всегда есть исключения. На некоторых типах самолетов техники меняют пары носовых колес вместе.
Часто можно увидеть новые и старые шины вместе. Шина в правой части фотографии (левое переднее колесо) почти исчерпала свой ресурс и была заменена вскоре после того, как была сделана фотография.Как заменить шину
Замена шины — это фактически замена колеса. Все колесо снимается и заменяется, как замена спущенной шины на автомобиле. Замена колес может быть произведена быстро, часто без задержки следующего выезда.
767 Замена основного колеса
Когда появляется ткань, пора менять шину. Это нормально для авиационных шин.Во время 50-минутного осмотра наш специалист по техническому обслуживанию обнаружил шину, срок службы которой достиг предела. Слой протектора протерся до первого слоя ткани. Помните, это не автомобильная шина. Авиационные шины разработаны для полетов до тех пор, пока не исчезнут канавки протектора. Опять же, на них можно безопасно летать с видимой тканью, чтобы добраться до базы технического обслуживания.
Снятие старого колеса
Изношенная шина сначала спускается в целях безопасности. На фото виден шланг, соединяющий колесо с пневмодомкратом. Азот под давлением 200 фунтов на квадратный дюйм в шине можно использовать для подъема домкрата. С тем же успехом можно заставить все это давление работать!
Использование давления в шинах для приведения в действие пневматического домкрата для подъема зубчатой тележки.Наш сменный комплект колес с новой шиной Goodyear Flight Leader готов. 767-300F использует шины h56X18.0-20 для основных стоек шасси. Это Большое Колесо.
Шинная математика
Грузоподъемность наших основных шин составляет 51 100 фунтов (она выбита на боковине шины). Модель 767-300F имеет 8 основных колес. 51 100 х 8 = 408 800 фунтов. Наша максимальная взлетная масса составляет 408 000 фунтов. Интересно посмотреть, как работает математика.
Подняв зубчатую тележку домкратом, техник снимает контровочную проволоку и болт, затем откручивает большую гайку оси. Старое колесо в сборе натягивается на тележку и убирается в сторону.
Техник снимает гайку оси. Посмотрите на размер гаечного ключа, который держит другой техник!Установка нового колеса
Новое колесо в сборе устанавливается на тележку. На фотографиях ниже показан тормоз в сборе: сэндвич из тормозных роторов и статоров вместе с поршнями гидравлического привода, которые сжимают тормозной сэндвич. Тормозные диски прикреплены шпонкой к внутренней части колеса и вращаются вместе с ним; статоры не двигаются. Роторы располагаются точно перед тем, как колесо надевается на тормозной узел.
- Колесо перемещается в положение рядом с тормозным узлом
- Колесо скользит по тормозам
После закрепления нового колеса техники опускают и снимают пневматический домкрат. Давление в шинах проверяется и при необходимости докачивается азотом.