Где можно ездить задним ходом: Как ГИБДД штрафует и лишает «прав» водителей за езду задним ходом — ГАИ

ПДД он-лайн

    • 56. Перед началом движения, перестроением, выездом на трамвайные пути попутного направления, съездом с них, поворотом налево или направо, разворотом, выездом на проезжую часть дороги, съездом с нее и остановкой водитель обязан убедиться, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия и опасности для дорожного движения, подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация — рукой. При этом:
    • 56.1. сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56.2. сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56. 3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.
    • 57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:
    • 57.1. подача сигнала не дает водителю преимущества;
    • 57.2. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
    • 571. При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится.
    • 58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.

      При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу всадникам и велосипедистам, а также предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых он пересекает.

    • 59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

      При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

    • 60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
    • 61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
    • 62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.
    • 63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
    • 64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    • 64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
    • 64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, других транспортных средств, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда указанных транспортных средств;
    • 64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
    • 65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    • 65. 1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    • 65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
    • 66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
    • 67. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.
    • 68. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
    • 69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    • 70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
    • 71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
    • 72. Разворот запрещается:
    • 72.1. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
    • 72.2. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;
    • 72.3. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;
    • 72.4. на путепроводах и под ними;
    • 72.5. на железнодорожных переездах.
    • 73. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
    • 74. Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 72 настоящих Правил.

Начало движения и изменение его направления

10.1

Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

Перед началом движения вы должны посмотреть в зеркала заднего вида и предоставить преимущество приближающемуся сзади автомобилю.

10.2

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, движущимся по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

Водитель зеленого автомобиля выезжает из жилой зоны и должен уступить дорогу пешеходу и синему автомобилю.

10.3

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться.

Водитель зеленого автомобиля намерен выполнить перестроение на левую полосу. Поскольку по этой полосе движется другой автомобиль, водитель зеленого  автомобиля должен уступить ему дорогу и выполнить перестроение только после того, как убедится в том, что это не заставит водителя желтого автомобиля и других водителей, движущихся по этой полосе, изменить направление или уменьшить скорость движения для избежания столкновения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Оба водителя намерены выполнить перестроение одновременно. Водитель зеленого автомобиля должен уступить дорогу красному автомобилю, который находится от него справа.

10.4

Перед поворотом направо и налево, в том числе в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении,

Водитель автомобиля намерен выполнить поворот направо, но он не занял крайнее правое положение на проезжей части перед выполнением маневра, а поэтому выполнение такого маневра будет нарушением требований данного пункта ПДД. В этой ситуации необходимо выключить указатель поворота и продолжить движение прямо.

На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств водитель должен выполнить выезд на эту полосу в зоне прерывистой линии разметки для выполнения поворота по траектории «2».

кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение,

Выполнить выезд на перекресток с круговым движением разрешается с любой полосы. Поэтому оба водителя правильно заняли положение на проезжей части.

направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.

Автомобили движутся по дороге с односторонним движением, а дорожный знак 4.2определяет, что движение на перекрестке разрешается продолжить только в одном направлении — направо. То есть, по обеим проезжим частям движение возможно только в одном направлении. В таком случае, выполнить поворот разрешается как с правой, так и с левой полосы. Соответственно, оба водителя заняли положение для поворота направо без нарушения ПДД.

Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части — и попутным транспортным средствам. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.

При наличии трамвайной колеи посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.

10.5

Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части.

Водитель автомобиля должен выполнить поворот направо по траектории «2». Выезжая на вторую полосу по траектории «1» водитель может создать аварийную обстановку, поскольку создаст препятствие для автомобилей, движущихся по этой полосе с более высокой скоростью.

Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа.

Поскольку на перекрестке с круговым движением выезд может осуществляться с любой полосы, оба водителя осуществляют выполнение поворота без нарушения ПДД.

10.6

Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 настоящих Правил, если это не противоречит требованиям запрещающих или предписывающих дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения. При необходимости, для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам.

10.7

Разворот запрещается:

a)

на железнодорожных переездах;

Водителю запрещается выполнить разворот по указанной траектории, поскольку правила запрещают выполнение разворота непосредственно на железнодорожном переезде.

б)

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

Выполняя розворот на путепроводе, водитель красного автомобиля нарушает требования Правил. Водитель белого автомобиля не нарушает ПДД, поскольку выполняет разворот за путепроводом, а не под ним.

в)

в тоннелях;

Двигаясь в тоннеле, водители не имеют права выполнить разворот.

г)

при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

На этом участке дороги с ограниченной обзорностью водителю следует воздержаться от выполнения разворота во избежание возможного столкновения со встречными транспортными средствами.

ґ)

на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;

Водителю разрешается выполнить разворот только по траектории «1», поскольку разворот запрещается на пешеходных переходах (траектория «2») и ближе 10 метров от них (траектория «3»).

д)

на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрестков и мест, обозначенных дорожными знаками 5.29 м 5.30 .

Водитель нарушает Правила пытаясь выполнить разворот в технологическом разрыве разделительной полосы на автомагистрали. Такой маневр является опасным, поскольку сзади, а также навстречу на большой скорости могут двигаться другие транспортные средства.

10.8

Если в месте съезда с дороги есть полоса торможения, водитель, который намеревается повернуть на другую дорогу, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

Поскольку справа находится полоса торможения, водитель должен перестроиться и снижать скорость на ней перед выполнением поворота направо. Таким образом, он не будет создавать препятствий транспортным средствам, движущимся позади него с более высокой скоростью.

Если в месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель должен двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

В местах слияния транспортных потоков водитель должен «вливаться» в поток на скорости, существенно не отличающейся от скорости транспортных средств потока. Именно для этого в местах с интенсивным или скоростным движением строят полосы разгона.

10.9

Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он при необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам.

Автомобиль, по своей конструкции, создан для движения вперед. Двигаясь задним ходом водитель имеет значительно худшую обзорность через зеркала заднего вида, а также «мертвые зоны» в которых могут находиться другие участники дорожного движения или препятствия. Если невозможно избежать движения задним ходом, то наиболее безопасно обратиться за помощью к другим лицам, которые будут направлять транспортное средство находясь за его пределами.

10.10

Запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью.

Согласно требованиям этого пункта, водителю запрещается осуществлять движение задним ходом на автомагистрали.

Водителю запрещается выезжать на железнодорожный переезд задним ходом. В случае необходимости продолжить движение в обратном направлении, нужно выполнить разворот вне переезда и продолжить движение вперед.

Водителям автобуса и черного автомобиля запрещается движение задним ходом на эстакаде. Обратите внимание, Правила содержат запрет движения задним ходом на мостах, путепроводах и эстакадах но не запрещают движение задним ходом под ними. Поэтому, в условиях хорошей видимости водителю синего автомобиля движение задним ходом разрешается.

Водителям запрещается выполнять движение задним ходом в тоннелях.

Водителю запрещается движение задним ходом в условиях недостаточной видимости (это видимость менее 300 метров в условиях дождя, снегопада, тумана), поскольку водитель, выполняющий движение задним ходом и те водители, которые приближаются к нему сзади, могут не успеть заметить друг друга вовремя, что приведет к ДТП.

Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 настоящих Правил и невозможности подъехать к объекту иным способом.

10.11

В случае если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не обусловлена настоящими Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближаются с правой стороны.

Уступить дорогу должен водитель желтого автомобиля, поскольку красный автомобиль приближается к нему с правой стороны.

СПРОСИТЕ ПОЛИЦЕЙСКОГО — Можно ли ездить задним ходом на короткие расстояния? — Port Arthur News

СПРАШИВАЙТЕ ПОЛИЦЕЙСКОГО — Законно ли движение задним ходом на короткие расстояния?

Опубликовано в 00:01 вторник, 8 декабря 2020 г.

Офицер Рики Антуан

Брен из Порт-Артура спрашивает: При этом передача не включается, но задний ход работает нормально. Позвольте мне сказать, что я очень хорошо разбираюсь в вождении задним ходом. Я сажусь в свою машину, а коробка передач барахлит и не включается в драйв, могу ли я отвезти ее домой задним ходом, если она не слишком далеко?

 

Ответ: Извините, но мне смешно, потому что раньше у меня были проблемы с трансмиссией, и та же самая мысль приходила мне в голову, но я этого не сделал. Я уверен, что почти у всех, кто читает это, были проблемы с обслуживанием автомобиля, поэтому они могут иметь отношение к проблемам с автомобилем. Брен, с сожалением сообщаю вам, что в штате Техас запрещено движение по проезжей части задним ходом. Ваш автомобиль не может ездить по дорогам Техаса, пока вы не отремонтируете коробку передач должным образом. Движение задним ходом запрещено, и если вы окажетесь на участке проезжей части, где ваш автомобиль не переключается на драйв, вызывайте эвакуатор.

 

Джейсон из Порт-Нечеса спрашивает : Я имею лицензию на ношение оружия в штате Техас, и мы находимся в условиях всемирной пандемии COVID-19, когда почти везде, куда бы вы ни пошли, требуется лицевое покрытие или маска. Поскольку маски стали обязательными, я не носил свое оружие открыто; это всегда скрыто. Могу ли я носить свое оружие открытым, если я захочу, когда я ношу маску, или это незаконно иметь покрытие для лица при открытом ношении оружия в штате Техас?

 

Ответ: Штат Техас не ограничивал разрешенное открытое ношение оружия с начала пандемии. В Техасе также нет закона, ограничивающего открытое ношение оружия с лицевым покрытием/маской. Я предлагаю вам или любому лицу, имеющему лицензию на ношение, кто предпочитает открытое ношение в маске, подготовиться, потому что вы будете получать несколько странных взглядов. Итак, Джейсон, на данный момент вам разрешено открыто носить свое оружие в штате Техас, если у вас есть лицензия.

 

Да, Маргарет из Бридж-Сити спрашивает: Я нашла некоторую информацию, которая не была затронута, это курсы вождения AARP для пожилых людей. У меня есть два вопроса из ваших недавних ответов: (1-й) вы упомянули ограничение минимальной скорости на шоссе 69, я не видел знака с этой информацией. Мой 2-й вопрос касается установки стояночного тормоза. Я понимал, что перевод автомобиля в режим парковки аналогичен включению стояночного тормоза в стандартных сменных автомобилях. Парковочное положение на автомобилях с автоматической коробкой передач такое же, как стояночный тормоз?

 

Ответ: На шоссе 69 нет знаков ограничения минимальной скорости. В недавнем прошлом на шоссе в Техасе был знак ограничения минимальной скорости, и он составлял 45 миль в час. Я до сих пор придерживаюсь этого стандарта. Транспортный кодекс Техаса 545.363 гласит, что оператор не может двигаться так медленно, чтобы препятствовать нормальному и разумному движению транспорта, за исключением случаев, когда снижение скорости необходимо для безопасной работы или в соответствии с законом. Ограничение скорости на шоссе 69.составляет 75 миль в час. Если в оптимальных условиях вы едете со скоростью не менее 45 миль в час по ПРАВОЙ полосе, вы будете мешать транспортному потоку. Транспортный кодекс Техаса 545. 404 (a) (4) гласит, что, оставляя автомобиль без присмотра, водитель должен эффективно включить стояночный тормоз. Будь то стандартная или автоматическая коробка передач, водители транспортных средств должны включать стояночный тормоз после выхода из автомобиля, оставленного без присмотра.

 

Присоединяйтесь к офицеру Рики Антуану в прямом эфире «Спросите полицейского» на KSAP 96.9 FM каждый вторник с 13 до 14 часов. когда он обсуждает статью «Спросите полицейского». Вы можете настроиться на ksapthebreeze.org. Позвоните и задайте вопрос в прямом эфире по 409-982-0247.

Распечатать статью

Интерактивное создание сценариев обратного движения — MATLAB & Simulink

Основное содержание

Интерактивное создание сценариев движения задним ходом

В этом примере показано, как создать сценарий движения, в котором транспортное средство движется задним ходом с помощью сценария вождения Приложение Конструктор . В этом примере вы указываете транспортное средство, которое завершает трехточечный повернуть.

Сценарий трехточечного поворота

Трехточечный поворот является основным маневром вождения для изменения направления на дороге. Три сегмента трехточечного поворота состоят из следующих движений:

  1. Двигайтесь вперед и поверните на противоположную сторону дороги.

  2. Двигайтесь задним ходом, повернувшись к исходной стороне дорога.

  3. Двигайтесь вперед к противоположной стороне дороги, чтобы завершить изменение в направлении.

Вы можете использовать обратные движения для разработки более сложных сценариев для тестирование алгоритмов автоматизированного вождения.

Добавить дорогу

Открыть сценарий вождения Приложение Конструктор .

 DrivingScenarioDesigner 

Добавить в сценарий прямую дорогу. Щелкните правой кнопкой мыши сценарий . Панель Canvas и выберите . Продлить дорога к вершине холста, пока она не составит около 50 метров в длину. Дважды щелкните, чтобы совершить дорогу к холсту.

Увеличьте ширину дороги, чтобы оставить достаточно места для автомобиля, чтобы завершить трехточечный поворот. В левой панели на вкладке Дороги увеличьте Ширина (м) от 6 до 8 .

Добавить транспортное средство

Добавить транспортное средство на дорогу. Щелкните правой кнопкой мыши нижний правый угол дороги и выберите . Увеличьте автомобиль и первую половину дороге, где автомобиль будет выполнять трехточечный поворот.

Добавить траекторию

Укажите траекторию, по которой автомобиль должен совершить трехточечный поворот.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши автомобиль и выберите . Указатель отображает ( x , y ) положение на холсте и направление движения, в котором будет двигаться автомобиль, когда вы указываете путевые точки.

  2. Укажите первый сегмент трехточечного поворота. Нажмите, чтобы добавить путевые точки, которые повернуть на левую сторону дороги.

  3. Укажите второй сегмент трехточечного поворота. Нажимать Ctrl+R для переключения на указание обратных путевых точек. Затем, нажмите, чтобы добавить путевые точки, которые поворачивают назад к правой стороне дороги.

  4. Укажите третий сегмент трехточечного поворота. Нажимать Ctrl+F , чтобы вернуться к указанию путевых точек вперед. Затем нажмите, чтобы добавить путевые точки, которые поворачивают к левой стороне дороги, к первой указанной путевой точке.

  5. Нажмите Введите , чтобы зафиксировать путевые точки на холсте.

Запустить моделирование

Запустить моделирование. Чтобы просмотреть направление движения автомобиля, в приложении панели инструментов выберите > .

Во время моделирования транспортное средство ненадолго останавливается между каждой точкой в трехточечный поворот. При переключении между прямым и обратным движением по траектории приложение автоматически устанавливает v (м/с) значение в путевой точке, где происходит переключение на 0 .

Настройка траектории с использованием заданных значений рыскания

добраться до определенных путевых точек. Например, когда транспортное средство начинает движение задним ходом траектории, предположим, вы хотите, чтобы транспортное средство находилось точно под углом 90 градусов от того места, где Началось.

Сначала определите идентификатор путевой точки, где транспортное средство начинает движение задним ходом наведя указатель на эту путевую точку. Затем в путевые точки, скорости, Время ожидания и таблица Yaw на левой панели задайте значение (deg) значение соответствующей строки до 90 . Для например, если транспортное средство начинает движение задним ходом в точке 5, обновите пятую строку столбец градусов .

Во время симуляции транспортное средство теперь повернуто точно на 90 градусов от того места, где оно началось. Чтобы сбросить ранее установленное значение рыскания, щелкните правой кнопкой мыши путевую точку и выберите 9.0013 Восстановить По умолчанию Yaw . Вы также можете сбросить все установленные значения рыскания, щелкнув правой кнопкой мыши автомобиля и выбрав Восстановить ориентацию по умолчанию .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *