Когда переобувать машину на зиму?
Мнение автовладельцев может расходиться в связи с регионом, о котором они сами на тех же форумах упоминают не часто, поэтому особенно начинающие автолюбители часто задаются вопросом, когда переобувать машину на зиму. Но давайте разберемся. В первую очередь, что диктуется вышестоящими органами, а именно Таможенным союзом по закону?
Согласно основному техническому регламенту и его приложениям безопасность транспортных средств соблюдается при наличии укомплектования зимними шинами в зимний временной период, который состоит из трех месяцев, то есть в декабре, январе и феврале. При этом предполагается установка шин на все колеса. Сам переход необходимо выполнять до момента наступления на улице температур ниже 7°C. По этой причине можно сделать вывод, что для средней полосы крайний срок для проведения этой операции — не позднее 15 ноября. Но если рассматривать и еще более детально, когда нужно переобувать машину на зиму, то могут возникнуть и несколько иные даты (тем более с учетом последних регулярных температурных колебаний по всей стране):
- Москва: согласно метеоданным за последние 10 лет, среднесуточная температура +7°С в городе устанавливалась уже к 17 октября.
- Санкт-Петербург: оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата, со среднесуточными +7° — 17 октября.
- И примерно так по всей России, исключая Краснодарский край и другие южные области. То есть выезжать на зимних шинах нужно на месяц раньше, чем по требованию технического регламента, это вопрос безопасности.
Современная резина имеет срок хранения/использования не более 7 лет. Со временем она теряет мягкость, необходимую для надежного сцепления зимой и становится небезопасной. Поэтому обращайте внимание на боковину шины, где указана дата выпуска. Если прошел срок более 7 лет от изготовления изделия, его придется безжалостно поменять на новое, вне зависимости от глубины протектора. (Для зимних шин предельная глубина протектора составляет 4 миллиметров, при этом они должны соответствовать маркировке М&S.).
Большинство наших сограждан не имеют запасного комплекта смонтированных зимних колес и «переобуваются» в шиномонтажных мастерских, что не совсем правильно. При благоприятном стечении обстоятельств там же будет произведено обслуживание механизмов: ступицы колес и болты. Но мастерские, не всегда соответствуют требуемому уровню исполнения работ. Некоторые не используют даже специальные составы для бортировки резины, а о смазке прилегающих к диску плоскостей ничего не слышали. Последствием обращения в такие точки будет коррозия дорогих легкосплавных дисков и невозможность снять колесо со ступицы весной, при очередной замене резины. Такой шиномонтаж получается очень дорогим. Технология правильного шиномонтажа.
Поэтому следует понимать, не только, когда нужно переобувать машину на зиму, но и как правильно менять резину:
- Оптимально, если есть запасной комплект дисков, разумнее использовать в зимнее время обычные стальные «штампы», а не дорогое «литье», опять же из-за коррозии.
- Если такой возможности нет, то при выборе шиномонтажа понаблюдайте за культурой обращения с колесами у сотрудников сервиса. При работе с легкосплавными дисками должны использоваться прокладки на захватах шиномонтажного станка и обязательно использование ряда средств:
- Специальная смазка для снятия или установки покрышки. Например такая: Liqui Moly Reifen-Montierpaste. Паста поможет посадить покрышку герметично (что особенно важно для современных бескамерных колес) и без повреждений резины и обода.
- Привалочные плоскости колесного диска и ступицу обязательно смазать антипригарной антикоррозионной пастой, например: Liqui Moly Aluminium-Spray. Эта паста не даст колесу прикипеть к ступице из-за коррозии, сохранит диск от воздействия антигололедных реагентов в местах контакта со ступицей.
- Этой же смазкой рекомендуется смазать болты крепления колеса на бюджетных автомобилях. На авто премиум сегмента, в большинстве случаев, болты в смазке не нуждаются, тут надо смотреть инструкцию. Если смазку не сделали в шиномонтаже, то совершенно не лишнее, сделать все самому, после визита в сервис.
И последнее. Снятые колеса или резину вы поставите обратно на автомобиль следующей весной. Надо позаботиться, чтобы резина сохранилась без пересыхания и растрескивания. Поможет спрей для резины Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum. Представляет собой пенный состав, который консервирует резину. Причем это касается как внешнего вида, так и обеспечения изделиям свойств, предотвращающих в будущем старение и износ. Обработанные покрышки с зимнего хранения будут как новые. Более подробно здесь и здесь. По всем вопросам, как и когда нужно переобувать машину на зиму, вы всегда можете обратиться и к нашим специалистам.
Когда надо переобувать машину в зимние шины, и как это делать правильно — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото moymeleuz.ru
При всей своей очевидности, процесс своевременной и — главное — правильной переобувки машины по сезону, постоянно вызывает даже у опытных автомобилистов ряд вопросов. И хотя самый распространенный из них: «Когда все-таки надо менять резину?», есть и другие, от которых напрямую зависит не только безопасность езды, но и финансовое благосостояние автолюбителя. Портал «АвтоВзгляд» в преддверии зимы разобрался с самыми актуальными проблемами.
Лика Затворная
Так, готовясь к холодам, перво-наперво надо определиться, на каком типе зимней резины вы хотите передвигаться по снегу и льду — шипованной или нет. В принципе, ответ на этот вопрос дают многочисленные исследования шинников, согласно которым около 90% россиян отдают предпочтение шипам. Что и понятно.
Шипы или «липучка»
«Липучка» явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. И если учесть, что в мегаполисах — с их многочисленными эстакадами, мостами и тоннелями — дороги, несмотря на реагенты, регулярно обледенивают утром и по ночам дороги, шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов. Да и при зимних поездках на дачные участки с ними проще бороться с плохо чищенными грунтовками. Явное преимущество нешипованных шин — более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для тех регионов страны, где зима длится не очень долго и отличается мягкостью и бесснежностью.
Когда пора переобуваться?
Что же касается времени переобувки, то производители шин рекомендуют не дожидаться устойчивых минусовых температур, а отправляться в шиномонтажные мастерские при достижении среднесуточной температуры воздуха +7°С. То есть, фактически, этим можно заняться уже сейчас — заодно избежите очередей.
Фото mammamuntetiem.lv
Какой должна быть минимальная глубина протектора?
Правда, если вы не приобретаете новую резину, обязательно проверьте хранившуюся на балконе или в гараже на предмет повреждений и глубины протектора, которая должна составлять для зимней «обуви» не менее 4 мм. Что же касается общей оценки состояния покрышек, то, увы, самостоятельно этого сделать нельзя (если, конечно, нет очевидных «грыж», проколов, сильных потертостей боковин), да и не каждый шиномонтажник в состоянии провести такую диагностику — тут лучше обратиться к спецам профессиональных шинных центров, которые есть у большинства официально представленных в стране шинных брендов.
Если не хотите заморачиваться этим, то примите во внимание, что в нашей стране принято использовать зимнюю резину не больше трех сезонов. Но вот, например, компания «Мишлен» устанавливает срок службы своих изделий до предельного износа рисунка протектора (не мене, повторимся 4 мм для зимних шин), но не более 10 лет с момента производства шины. Правда, при условиях правильного хранения.
Нивелир, баланс, обкатка
Еще один совет профессионалов касается правильной установки подержанных шин. Чтобы снивелировать их износ, рекомендуется каждый сезон менять покрышки местами — передние ставит на заднюю ось и наоборот. И, разумеется, балансировать шины при каждой новой установке, невзирая на то, хранились ли они в сборе с дисками, или отдельно.
А вот совет тем, кто купил новый комплект шипованных шин. Их, как и новый автомобиль, рекомендуется обкатывать. То есть первую тысячу километров не разгоняться свыше 70 км/ч и при этом избегать резких поворотов, торможений и ускорений.
198108
- Автомобили
- Автопром
Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»
23158
- Автомобили
- Автопром
Оцениваем все выгоды и преимущества покупки итальянского «каблучка»
23158
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, шины, зимние шины, техническое обслуживание, шиномонтаж
Не знаете, когда менять резину на зимнюю?
Приближается зима, поэтому, чтобы должным образом подготовиться к смене сезона, особенно важно знать, когда менять шины на зимние (и когда их снимать). Если вы ожидаете суровую зиму впереди, подумайте о том, чтобы сделать необходимые приготовления для вашего автомобиля и безопасности.
Почему вам следует перейти на зимние шины
Всесезонные шины, согласно своему названию, предназначены для работы круглый год в умеренных погодных условиях. Хотя всесезонные шины сочетают в себе преимущества как летних, так и зимних шин, они не идеальны для водителей, борющихся с сильным холодом, льдом и снегом в зимние месяцы. Эксперты сходятся во мнении, что даже самые лучшие всесезонные шины не выдерживают низких температур, из-за чего шина затвердевает и значительно теряет сцепление с дорогой. Как только ваши шины потеряют сцепление с дорогой, другие функции безопасности вашего автомобиля, такие как полный привод и антиблокировочная система тормозов, также могут утратить свою функциональность. Так что, если в вашем районе регулярные отрицательные температуры, будь то с большим количеством снега или просто обычными отрицательными и сухими температурами, зимняя шина принесет вам большую пользу.
Зимние шины могут помочь предотвратить изгиб крыла после наезда на гололед или необходимость быстрой остановки на утрамбованном снегу. Зимние шины, изготовленные из эластичных резиновых смесей, сохраняющих гибкость на холоде, глубокие протекторы, которые быстро отводят снег и слякоть от шины, и ламели, предназначенные для сцепления с дорогой и слежавшимся снегом, справляются с ненастной погодой, повышая безопасность и управляемость на нерасчищенном снегу.
Ниже приведены дополнительные преимущества перехода на зимние шины:
- Чувство безопасности и безопасности, чтобы добраться туда, куда вам нужно
- Улучшенное сцепление при остановке и трогании с места на подъеме
- Максимальное резкое торможение
- Способность эффективно маневрировать при низких температурах, глубоком снегу и обледенелых дорогах
Когда следует менять
В зависимости от типа и марки установленных шин этот ответ может различаться. Хорошее эмпирическое правило — переходить на зимние шины, когда температура постоянно падает ниже 45°F. Также важно учитывать время суток, когда вы едете — дневные максимумы могут быть значительно выше 50 ° F, но, учитывая ваши ранние утренние и вечерние поездки, температура в это время может быть ниже 45 ° F. Для тех, у кого есть летние шины, старайтесь менять их, как только температура постоянно падает ниже 50 ° F.
Когда следует менять зимние шины
И наоборот, с наступлением весны при замене зимних шин следует соблюдать аналогичные правила. Если у вас есть комплект всесезонных шин, вы должны переключаться, когда температура остается выше 45 ° F каждую ночь. Поскольку летние шины лучше всего работают в теплую погоду, вы можете подождать немного дольше, особенно если в вашем регионе обычно бывают поздние заморозки.
Чтобы убедиться, что вы следуете рекомендациям по замене и снятию зимних шин, проконсультируйтесь в местном шинном магазине, чтобы узнать, что они рекомендуют в зависимости от условий вождения в вашем регионе. Тем не менее, придерживаясь общей рекомендации 45 ° F для всесезонных шин и 50 ° F для летних шин, вы увеличите срок службы ваших шин и повысите безопасность во время вождения.
Вы можете найти широкий выбор зимних шин популярных брендов на сайте bus-easy.com. Читайте также о новой линейке зимних шин Cooper Evolution, еще одной отличной опции для безопасности вашего автомобиля в зимнее время.
Создайте бесплатную учетную запись на Tyres-Easy.com и ознакомьтесь со скидками на широкий выбор шин. Зарегистрироваться об уходе за автомобилем. Мы понимаем, что все, что связано с холодной погодой, может быть больной темой. Однако зимние шины (также известные как «зимние шины») чрезвычайно важны для вашей безопасности, если вы живете в снежном климате, и важно знать, когда на них переходить.
The Basics
Зимние шины, отмеченные символом снежинки, изготовлены из специальных резиновых смесей, устойчивых к низким температурам, и имеют глубокие протекторы, которые удерживают под колесами неотчищенный снег, лед и другие неблагоприятные условия. Всесезонные шины, несмотря на то, что они имеют маркировку M+S для грязи и снега, могут не подходить для сильного снега.
Роберт Абрам, менеджер по планированию продукции Yokohama Tire Corporation, описывает разницу: «Рецепт и рисунок протектора зимних шин изменены по сравнению с традиционными всесезонными шинами для максимального сцепления. Даже лучшие всесезонные шины имеют составы, которые становятся более хрупкими при понижении температуры, и когда это происходит, шины, как правило, хуже сцепляются с дорогой. Резиновая смесь зимней шины остается эластичной при низких температурах, сохраняя сцепление с дорогой».
Без сцепления большинство функций безопасности вашего автомобиля, таких как полный привод и антиблокировочная система тормозов, не могут правильно выполнять свою работу.
Дуг Браун, бренд-менеджер BFGoodrich Tyres, согласен. «Наличие второго комплекта специальных зимних шин дает вам запас прочности и чувство безопасности, чтобы добраться туда, куда вы направляетесь», — говорит он. «Вы повысите свою способность трогаться с места на подъеме, останавливать автомобиль и маневрировать в глубоком снегу, чего нельзя добиться с обычными шинами».
Зимняя резина также бывает шипованной. Добавление 100 маленьких шипов к вашим шинам сделает езду по льду более безопасной; однако использование шипованных шин не всегда разрешено из-за вреда, который они наносят на чистых дорогах.
Даже если у вас полноприводный автомобиль, вам следует установить зимние шины на каждое колесо вашего автомобиля. Установка их только на передние колеса переднеприводного автомобиля может привести к раскручиванию или снижению управляемости заднеприводного автомобиля. Поверьте нам, это стоит дополнительного теста, чтобы сделать все четыре колеса одновременно.
Когда их менять
Нет четких ответов на вопрос, когда следует надевать зимние шины, главным образом потому, что в каждом районе погода бывает разной в разное время и с разной степенью тяжести. Старайтесь менять их, когда погода ухудшается, но не ждите слишком долго. Чем раньше вы их поменяете, тем меньше времени вам придется ждать в магазине. Лучше надеть их слишком рано, чем оставить их до тех пор, пока вы не проснетесь от нескольких футов снега на земле, а ваша машина застрянет на день.
Хотя технически вы можете оставлять зимние шины на колесах круглый год, мы не рекомендуем этого делать.
«Одним из существенных недостатков использования зимних шин летом является то, что они очень быстро изнашиваются, — говорит Абрам. «В большинстве случаев вы обычно можете использовать их три или четыре сезона, прежде чем вам придется заменить зимний комплект, когда вы меняете их на всесезонную или летнюю шину. Если вы ездите на них круглый год, жара изнашивает специальные составы зимних шин. Вы также пожертвуете прохождением поворотов и сцеплением, если оставите их включенными в течение всего года».
Как их заменить
Когда вы покупаете зимние шины, мы предлагаем вам установить на них другой комплект дисков. Они не обязательно должны быть новыми или идентичными тем, которые у вас уже есть, но они должны быть того же размера и с таким же расположением болтов. Это сэкономит вам массу времени, когда вам нужно их изменить. Наличие второго комплекта колес на зиму также означает, что ваши красивые, чистые колеса будут защищены в плохие погодные месяцы.
Если они уже установлены на колесах, переход на зимние шины аналогичен замене шины; это быстрый и недорогой процесс. Учитывая, что зимние шины могут спасти вам жизнь в суровую зимнюю погоду, небольшие хлопоты два раза в год кажутся в значительной степени незначительными.