Когда переходить на зимнюю резину 2020: с какого числа и при какой температуре. Когда лучше покупать зимнюю резину

Когда переобуваться на лето в 2020 году в Беларуси?

Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

Как же правильно сэкономить?
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Хороших Вам дорог!

Когда менять резину на зимнюю в Украине в 2022?

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Украине?

С наступлением холодов каждый водитель должен четко понимать, когда ставить зимнюю резину и какие последствия наступают, если продолжать ездить, используя летний комплект шин. Ведь ни в правилах ПДД, ни в других законодательных нормативных актах четко не прописаны конкретные временные рамки, сроки либо условия, при которых надо переходить на зимнюю резину. Единственное, что в подпункте 31.4.5 ПДД советуют ставить шины, соответствующие состоянию дорожного полотна (дождь, снег, иней, гололед). А вот вопрос, когда переобувать машину на зиму, с точки зрения нашего законодательства и административного кодекса до сих пор не урегулирован. Сейчас нет ни одной статьи (по состоянию на сентябрь 2022 года), где конкретно сказано, когда менять резину на зимнюю в Украине в 2022 году.

Есть ли штраф за езду на летней резине в зимний период?

Вследствие того, что не существует точных сроков, когда меняют шины на зимние, то и ответственности за несвоевременную замену закон не регламентирует. В Украине можно только получить штраф согласно ст. 121 КУоАП и ПДД (п. 31.4.5) за использование автошин, если:

  • Высота их протектора меньше допустимой (1,6 мм для авто до 3,5 тонны, 1 мм для авто более 3,5 тонны, 2 мм для автобусов, 0,8 мм для мотобайков).
  • Имеются порезы или другие механические повреждения на резине (шишки, расслоения и т.д.).
  • Размер, индекс нагрузки и тип покрышек не соответствует полной снаряженной массе автомобиля.
  • На одной оси установлены колеса с разным типоразмером и конструкцией (радиальные и диагональные).
  • На отдельных осях автомобиля используются шины с шипами и без.

(Подробнее об отличающейся резине на автомобиле можно прочесть в статье: «Можно ли ставить разные шины на автомобиль?»)

За установку колес, которые не отвечают вышеизложенным критериям, автовладельца ждет штраф в размере 20-40 необлагаемых минимумов доходов. Если нарушение повторится, водитель может лишиться прав на 3-6 месяцев или получить до 10 суток административного ареста.

Рекомендации по замене зимних шин

А нужен ли вообще закон о зимней резине? Обязан ли этот вопрос регулироваться государством? Ведь каждый автовладелец отвечает на дороге за безопасность своего транспортного средства и недопущение вреда жизни, здоровью и имуществу всех участников дорожного движения.

К сожалению, это не все понимают и зачастую откладывают сроки «переобувания» своего автомобиля, что в свою очередь создает опасные ситуации на дороге, приводящие к человеческим жертвам.

Автовладельцу следует понимать, что летние покрышки на холоде «дубеют» и превращаются в скользкую пластмассу. На таких покрышках ухудшается сцепление и устойчивость транспортного средства на дороге, особенно покрытой снегом или тонкой коркой льда. Авто в любой момент может повести себя как «корова на льду».

Момент, когда необходима замена летней резины на зимнюю, определяется среднесуточной температурой воздуха. Если она ниже +7 градусов по Цельсию, следует установить зимние шины.

При этом, в Украине есть водители, которые подходят к этому вопросу иначе и «переобуваются» по календарю, не дожидаясь резкого похолодания. Например, ставят зимние шины в первых числах октября, когда ещё относительно тепло, и снимают в конце апреля.

Данный подход имеет ряд преимуществ:

  1. Зимняя непогода не застанет вас врасплох. Вы уже переобулись и не переживаете как будете добираться в нужное место;
  2. Вы не стоите в очередях и не переплачиваете за шиномонтаж;
  3. Установив зимние покрышки, у вас будет больше времени привыкнуть к поведению автомобиля на них и перестроить свой стиль вождения. Это актуально для водителей с малым опытом вождения.

Кто-то скажет, а как же больший износ зимней резины в теплую погоду? Если у вас небольшие пробеги, то несколько недель такой эксплуатации не принесут шинам никакого вреда. Тем более, что существенным износ будет при температурах выше +20°С, что в октябре бывает не часто.

Согласитесь, таким образом заблаговременная «переобувка» автомобиля на зиму позволяет сберечь нервы, время и деньги.

Какие требования по переходу на зимнюю резину за границей?

Планируете рабочую поездку или просто увидеть достопримечательности в Европе как турист? Какие шины поставить, чтобы к вам не возникло вопросов и материальных взысканий со стороны полиции? Ведь требования и правила перехода на шины для зимы в отдельно взятых странах ЕС могут кардинально отличаться. Перед посещением европейских стран в холодное время года, рекомендуем уточнить нормы законодательства в каждом государстве Евросоюза, границы которых вам придется пересекать во время своего турне на личном или коммерческом транспорте. И хотя в большинстве регионов ЕС, за исключением стран Скандинавии, зимние шины не обязательны к применению, но во въезде на определенные шоссе зимой на летнем комплекте или без применения цепей противоскольжения вам просто могут отказать.

Сегодня в европейских странах нет общих правил, рекомендаций и нормативных актов, которые распространялись бы по всей Европе. Однако, в 1992 году Евросоюз принял директиву 92/23 EEC (2-ая поправка), где дал официальное определение насчет обозначения «M+S» – это изделия, характеристики и рисунок протектора которых гарантирует хорошее сцепление колес с асфальтом, устойчивость транспортного средства на дорогах и шоссе, укрытых слякотью, тающим или свежевыпавшим снегом.

Дизайн протектора изделий категории «M+S» (MUD + SNOW или «грязь + снег») имеет существенные отличия от обычных покрышек за счет больших канавок в продольном направлении и грунтозацепов, а также большего расстояния между ними. При передвижении ТС в опасных погодных условиях немаловажным фактором является состав резиновой смеси протектора. Информацию о составе и наполнителях шины в принятой Директиве ЕС вы не найдете. Хотя есть определение, касаемо знака 3PMSF (снежинка внутри трёх горных пиктов). Таким знаком производители помечают резину, которая допущена для передвижения по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию.

Требования стран Евросоюза к установке зимних шин, шипов и цепей противоскольжения

Далее, мы вас ознакомим с требованиями, которые предъявляются в странах Евросоюза относительно сроков замены покрышек, необходимости или возможности переобувания колес и установки цепей противоскольжения.

1. Латвия

В комплект для зимы должны быть «переобуты» все автомобили, общая масса которых составляет до 3,5 т. Сроки использования – с 1 декабря по 1 марта.

Покрышки с шипами могут использоваться в период с 01.10 по 01.05.

Обычно, цепи в Латвии не применяют, но при обильных снегопадах или образовании гололеда без них не обойтись.

2. Германия

Немцы «переобувают» свои машины строго с 1 декабря. Данная традиция была заложена в 2010 году и описана в ПДД как обязательная к выполнению. Согласно дополнения к ПДД, немецкие автовладельцы и гости должны ездить по снегу, гололеду на покрышках, отвечающих требованиям предписания ЕС под номером 92/23/EWG. В противном случае, к водителю будут применены штрафные санкции. Размер штрафа составляет 60 Евро. Но какой тип изделий подойдет именно для вашего авто – вопрос открытый и не урегулирован со стороны государства.

Одни специалисты говорят, что при заснеженной погоде достаточно установить комплект резины с маркировкой М + S или всесезонную резину с глубиной профиля протектора от 1,6 мм. Другие специалисты считают такие покрышки небезопасными в трудных метеоусловиях и рекомендуют «обувать» машину в шины со «снежинкой», имеющие профиль глубиной от 4 мм.

В Германии категорически не разрешаются шипованные покрышки, но цепи могут использоваться в определенных случаях на заснеженных и сложных трассах, где стоит соответствующий дорожный указатель.

Во время движения авто по такому шоссе скорость ТС с установленными на колесах цепями ограничивается до 50 км/час.

3. Эстония

Здесь зимний комплект резины рекомендуется к установке на колеса ТС с 01.12 по 28 февраля. Сезон может сместиться в одну из сторон в зависимости от погоды.

Шипованные покрышки используются с 01.11 по 01.05 – это касается автомобилей массой до 3500 кг.

Цепи в Эстонии применять необязательно.

4. Австрия

В этом государстве переход на сезонную «обувь» для авто является обязательным условием для езды по дорогам в период 01.11 – 15.04. Австрийцы считают все шины летними с глубиной протектора до 4 мм. Для ТС типа М2 и М3, которые рассчитаны на перевозку более 8 пассажиров, сезон начинается 01.11, а заканчивается 15.03. А что касается грузовых авто категории N2, N3 (до 3.5 т), то им нужно «переобуться» с 01.11, а ездить разрешается до 15.04. При обильных снежных осадках и появлении гололеда на дорогах в Австрии на всех осях авто полной массой до 3. 5 т должны быть одеты зимние покрышки или, как минимум, цепи противоскольжения на ведущую ось (сезон с 01.11 по 15.04).При этом минимальная глубина протектора для легковых авто должна составлять 4-5 мм, для коммерческого транспорта 5-6 мм.

Покрышки с шипами разрешается ставить на автомобили массой до 3500 кг с ограничением скоростного режима до 100 км/ч (автобаны, шоссе) и 80 км/час (дороги другого значения).

Цепи ставятся на колеса при движении по шоссе, где службами установлен соответствующий дорожный знак.

5. Финляндия

Зимняя резина на колеса ТС должна быть установлена в обязательном порядке с 1 декабря по 28 февраля. Глубина профиля должна быть не меньше 3 мм.

Шипованные шины используются в период с 1 ноября до 31 марта со скоростными ограничениями до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч, если это дорога другого значения. Все колеса должны быть обуты в покрышки с шипами.

Цепи использовать необязательно.

6. Чехия

В этой стране «переобувают» авто в период с 1 ноября до 1 апреля, и только в случае, если на дороге установлен соответствующий знак.

Шипованные покрышки запрещены к использованию.

На заснеженных и обледенелых участках дороги при наличии дорожного знака применение цепи противоскольжения является обязательным. Цепи устанавливаются, как минимум, на ведущую ось ТС, при этом скорость передвижения авто ограничивается до 50 км/ч. На борту грузовых авто полной массой более 7,5 тонны должны находиться цепи противоскольжения.

7. Словения

В период с 15.11 по 15.03 всех владельцев авто до 3500 кг власти обязывают устанавливать зимний комплект. Сроки замены могут смещаться, в зависимости от погодных факторов. Допускается использование как зимней резины с глубиной протектора более 4 мм, так и летних моделей с цепями противоскольжения.

Шипованные покрышки в Словении категорически запрещены.

Цепи применяются с летней резиной либо ставятся на колеса задней оси авто с полным 4х4 приводом.

8. Румыния

Здесь, как и в Украине, существуют пробелы в законодательстве, которое регламентирует применение колёс зимой. Однако с 2011 года власти обязали жителей и гостей применять зимние шины с 1 ноября по 31 марта.

Шины с шипами запрещены.

Наличие цепей также не является догмой, хотя они рекомендуются при плохих погодных условиях.

9. Польша

В эту страну вы не заедите на шипованных покрышках. Да и их применение не является обязательным, хотя при ухудшении погодных условий власти рекомендуют ставить комплект колёс для зимы.

Применение цепей разрешается только на дорогах с установленным соответствующим знаком. Их ставят на ведущую ось ТС.

Опираясь на предоставленную в данном тексте информацию, вы сможете примерно понимать, когда надо переходить на зимнюю резину в Украине и какие требования к шинам предъявляются в странах ЕС.

Когда следует переходить на зимние шины?

Октябрь в Колорадо — это переходное время для погоды, и мы начинаем видеть, что температура постоянно падает каждую неделю. По мере приближения холодов это служит напоминанием о том, что вы должны начать думать о том, чтобы надеть зимние шины.

Как правило, на зимние шины следует переходить, когда температура постоянно остается ниже 45 градусов. Время суток, в которое вы обычно ездите, может повлиять на то, как скоро вам следует задуматься о замене шин. В то время как в середине октября температура днем ​​регулярно поднимается выше 50 градусов, утром и ночью обычно намного холоднее. Если ваше основное время вождения приходится на поездку на работу, вполне вероятно, что температура в дороге ниже 45 градусов.

Есть несколько других факторов, которые следует учитывать, чтобы сделать прямо сейчас идеальное время для надевания зимней резины:

  • Снег в начале сезона – Октябрьские снежные бури довольно частое явление в Колорадо. Автомобильные аварии часто происходят во время этих ранних штормов, поскольку у многих людей еще нет надлежащего сцепления с зимними шинами, и прошло некоторое время с тех пор, как они ездили в зимних условиях. Переход на зимние шины с опережением кривой может дать вам необходимое сцепление с дорогой, чтобы избежать аварии, пока другие скользят по дороге во время этих снежных бурь в начале сезона.
  • Избегайте спешки — Если вы планируете, чтобы местный шинный магазин заменил вам шины, важно спланировать это заранее. Магазины шин уже начинают испытывать рост бизнеса из-за того, что клиенты переходят на зимние шины. Если вы слишком долго откладываете запись на прием, может пройти несколько недель, прежде чем они смогут вам помочь. Хотя у нас еще не было снега, вполне вероятно, что в ближайшие несколько недель мы увидим один или два шторма, и лучше быть готовым, когда выпадет снег.

Почему я должен перейти на зимние шины?

Когда следует переходить на зимние шины?

Вам может быть интересно, почему так важно перейти на зимние шины, особенно если у вас полноприводный автомобиль с высококлассными всесезонными шинами. Хотя всесезонные шины представляют собой универсальный продукт, который можно использовать круглый год, они не идеальны для низких температур и снежных условий. Снижение производительности в холодную погоду значительно увеличивает риск аварии.

Это верно независимо от того, отправляетесь ли вы в горы на всю зиму или остаетесь на месте.

Термин «зимние шины» на самом деле немного неверен. Более правильным способом их описания было бы использование термина «зимние шины», потому что они специально разработаны для обеспечения хорошей работы в любых холодных условиях, независимо от того, есть ли на земле снег:

  • В зимних шинах используются различные резиновые смеси, не затвердевают при низких температурах. Это обеспечивает большую гибкость и сцепление на холодной дороге.
  • Зимние шины
  • имеют более глубокий протектор и более распространенные ламели (тонкие горизонтальные прорези вдоль протектора). Это помогает им более эффективно копаться в снежных и ледяных условиях.

Кроме того, вы получите следующие преимущества от зимних шин:

  • Лучшее торможение — Резина на всесезонных шинах становится твердой и ломкой при замерзании, что повышает вероятность заноса. Зимние шины останутся мягче, что позволит им лучше реагировать в случае, если вы вынуждены неожиданно остановиться.
  • Уменьшение аквапланирования – Обычно лед на поверхности тает, когда шины катятся по тротуару. Это может создать слой воды поверх льда, что приведет к аквапланированию транспортных средств. Канавки на зимних шинах помогают отталкивать эту поверхностную воду в сторону, чтобы уменьшить аквапланирование.
  • Повышенная маневренность – Глубокий протектор и улучшенные ламели обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, облегчая маневрирование в условиях заснеженной местности. Это особенно важно при движении по горам во время зимней бури.

Accurate Auto Body Can Help

Зимние шины — необходимая покупка для водителей Колорадо, они могут значительно снизить риск автомобильной аварии в зимние месяцы. При этом несчастные случаи все еще случаются с опытными водителями, которые используют подходящие шины. Если вы попали в аварию этой зимой, Accurate Auto Body может помочь.

Мы предлагаем комплексные услуги автомастерской по устранению любой неисправности, которая может возникнуть у вас после аварии. У нас есть все необходимое для работы с вашей страховой компанией, чтобы упростить процесс рассмотрения претензий. Наша команда также может помочь, если вы не подаете заявление на страхование, и мы будем работать с вами, чтобы гарантировать, что ваш ремонт вписывается в ваш бюджет.

Когда вы работаете с Accurate Auto Body, вы получаете выгоду от нашей системы обслуживания Focus On You Service System™, которая гарантирует, что вы всегда будете:

  • Обращаться с высочайшим уровнем уважения
  • Почувствуйте себя комфортно в нашей теплой и гостеприимной обстановке
  • Получите гарантированную цену
  • Получить гарантированные даты завершения
  • Будьте в курсе всех ваших вариантов
  • Испытайте более быстрое время выполнения работ
  • Почините свой автомобиль правильно с первого раза
  • Иметь возможность выполнять ремонт в удобное для вас время
  • Получить помощь в процессе рассмотрения страховых случаев

Пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.

Компания Accurate Auto Body обслуживает клиентов в Авроре, Денвере и прилегающих районах Колорадо.

Можно ли использовать зимние шины круглый год?

«Можно ли использовать зимние шины летом?» — удивляетесь вы, наблюдая, как показания температуры на приборной панели растут с каждым днем. Хотя неудобство смены шин в зависимости от сезона кажется болезненным, последствия использования зимних шин в течение всего года того не стоят. Узнайте больше о последствиях использования зимних шин в течение всего года и о том, почему лучше их заменить.

Следует ли использовать зимние шины летом?

Если вы живете в районе с особенно холодными зимами, вы, вероятно, слишком хорошо знакомы с необходимостью (и неудобством) замены шин на зимние при понижении температуры.

В таких штатах, как Колорадо, автомобилисты могут воспользоваться зимними шинами для движения по заснеженным или обледенелым дорогам. На самом деле, в определенных районах и дорожных условиях Департамент транспорта Колорадо требует от водителей убедиться, что их автомобиль имеет зимние характеристики, а зимние шины являются одним из множества способов, с помощью которых водители могут соответствовать требованиям штата.

У вас может возникнуть соблазн не снимать зимние шины в течение всего года, чтобы сэкономить время и избежать хлопот, связанных с их заменой на всесезонные или летние шины. Однако зимние шины имеют уникальные особенности и технологии, которые не рекомендуются для круглогодичного использования.

Почему нельзя оставлять зимние шины круглогодично?

Зимние шины предназначены для сохранения тяги и сцепления в условиях снега, льда и влаги. Они используют уникальные функции, которые помогают им работать так, как задумано.

Например, шины Bridgestone Blizzak WS90 изготовлены из специальной резины, разработанной таким образом, чтобы сохранять гибкость при отрицательных температурах. Некоторые модели зимних шин также имеют металлические шипы, встроенные в протекторы, которые помогают цепляться за обледенелые дороги, или более глубокие протекторы, которые помогают им справляться с заснеженными или слякотными условиями.

Все эти дополнительные функции и технологии хороши, когда вы мчитесь по снегу, но они не нужны и могут даже навредить во время круиза летом.

На самом деле, есть несколько вещей, которые могут случиться, если вы не будете использовать зимние шины в течение всего года:

  • Они быстрее изнашиваются. Те же самые глубокие протекторы, гибкая резина и шипы, которые обеспечивают сцепление зимних шин в холодные месяцы, могут привести к их более быстрому износу при повышении температуры.
  • Они не будут работать так, как вы хотите. Использование зимних шин в летних условиях похоже на игру в лыжных ботинках в футбол — это просто не работает! В теплую погоду уникальные особенности зимних шин могут поставить под угрозу управляемость, маневренность и, в конечном счете, вашу безопасность на дороге!
  • Зимние шины предназначены для движения на более низких скоростях, подходящих для зимних условий. Они не дадут вам отзывчивости и плавности хода, которые вы ищете, когда вы едете со скоростью 66 миль в час во время летнего путешествия по Route 66.
  • Вы потратите больше денег. При круглогодичном использовании зимние шины, скорее всего, изнашиваются быстрее и служат меньше сезонов. В конечном счете, затраты на замену зимних шин могут перевесить преимущества их использования еще пару месяцев.
  • Когда следует менять зимние шины?

    Если вы не знаете, когда переходить с зимних шин на всесезонные или летние, обратитесь за инструкциями к руководству пользователя или к производителю шин! Как правило, общепринятое мнение гласит, что вы можете убрать зимние шины на хранение, как только температура воздуха станет стабильно выше 45ºF. снаружи, вы можете подумать о том, чтобы подождать еще несколько недель. И наоборот, водителям может быть рекомендовано переключить 9Зимние шины от 0120 до , когда температура начинает опускаться ниже 45ºF.

    Кроме того, если вы не любите менять шины два раза в год, обратите внимание на всесезонные шины с технологией WeatherGrip, которые созданы, чтобы помочь вам контролировать ситуацию в любых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *