Когда одевать зимнюю резину: до какого числа это сделать по закону и при какой температуре — журнал За рулем

Когда ставить зимние шины?

Главная » Когда ставить зимние шины?

Как безболезненно для здоровья и кошелька пережить приход зимы

Есть два периода в году, которых традиционно с нетерпением ждут владельцы и мастера шиномонтажей и автомастерских, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но шиномонтажи в эти периоды успевают «отбить» стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. О пробках, вызванных мелкими авариями на городских улицах, и километровых очередях на шиномонтажах можно даже не вспоминать.

А причина у этого всего безобразия на самом деле всего одна: безответственное отношение абсолютного большинства автолюбителей к своему автомобилю и к своему присутствию на дороге в качестве участников движения.

И речь тут далеко не только о своевременности сезонной замены шин. Как правило, ближе к концу осени природа в средних широтах вполне может «обрадовать» внезапным обильным снегопадом, резким потеплением до 15-17 градусов, либо даже несколькократным чередованием вышеописанных условий. Что же, каждый день резину менять? Конечно, нет.

Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях), и (и это, пожалуй, главное) осознание того, что в этот период далеко не у всех участников дорожного движения установлена соответствующая погоде резина.

Можно много спорить на тему своевременности замены летних шин на зимние, но по факту мир нужно воспринимать таким, какой он есть. А мир вокруг обычного постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течении недели — двух после первого снега.

Как бы это нам не нравилось, но увы, это факт. А потому, какие бы шины не стояли на Ваших колесах, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность – усилить.

Итак, вопрос ребром: когда ставить зимнюю резину?

Существует множество правил-ответов на этот вопрос, и многие из них являются правильными. Почти правильными, если точнее. Нужно понимать, что, какие бы правила не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, и именно он несет всю ответственность за такое свое решение. А поэтому – правила-правилами, но необходимость думать головой еще никто не отменял.

Главная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды.

Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины?» — это всегда компромисс.

Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы», ни «только до шиномонтажа за углом», никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!

А как правильно выбрать время установки зимних колес?

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течении, как минимум, недели. Некоторые (к сожалению, их меньшинство) автолюбители берут эту рекомендацию на вооружение и «обувают» свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая» температура назначается выше или ниже рекомендаций производителя шин: кто-то переобувается, когда среднесуточная температура опускается до +12, а кто-то ждет, когда она опустится до 0.

В целом, рекомендации производителя шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один бонус соблюдения этого правила – на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей» на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:

Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.

Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.

Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.

Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

 

по материалам сайта avtoshyna.info

При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю, когда ставить шипованную

Современные правила дорожного движения в России не предусматривают жестких норм для эксплуатации покрышек. Поэтому большинство автолюбителей склонны к тому, что менять летнюю резину на зимние шины нужно при температуре окружающей среды, близкой к «0».

Содержание

  • 1 Температура смены колес
    • 1.1 При какой температуре менять резину на зимние шипованные шины
    • 1.2 При какой температуре ставить зимнюю резину липучку
  • 2 При какой температуре можно менять зимнюю резину на летнюю весной

Однако это суждение неверное. Регламент таможенного союза и законодательная база РФ предусматривает запрет на использование шин не по сезону. К примеру, зимой (Декабрь, Январь, Февраль) недопустимо использовать летние модификации – сотрудник ГИБДД может составить протокол за несоответствие ТС регламенту безопасности его эксплуатации.


Также из вытяжки нормы можно узнать, что для каждого региона время эксплуатации сезонных шин может быть изменено в большую сторону. К примеру, температурный режим северных областей, заставляет автолюбителей переобувать машину уже в Октябре. На юге сроки замены наоборот отодвинуты в упор к 1 Декабря.

Таким образом, при смене резины нужно ориентироваться по погодным условиям. Если средняя суточная температура опускается ниже комфортной отметки для летних покрышек, их необходимо немедленно заменить. В случае, когда момент упущен и на улице замерзают лужи, начинает идти снег – переобувать авто надо незамедлительно, даже если на дворе конец Сентября.

Температура смены колес


Состав материала летних покрышек теряет цепкость и необходимую упругость уже при +5+8 градусов Цельсия. Более точный показатель зависит от марки резины. Холод заставляет изделие «дубеть», что провоцирует потерю управления и ДТП.

Автомобилисты установили собственные ориентиры, когда лучше поставить зиму. Наиболее оптимальным для замены шин, является время, когда среднесуточная переменная устанавливается на отметке +7˚С в течение трех суток подряд.

При какой температуре менять резину на зимние шипованные шины

Шиповки требуется устанавливать по аналогии с обычными версиями. Некоторые пользователи берегут покрышки до выпадения снега, аргументируя это беспокойством за целостность металлических шипов.
С другой стороны, подобные действия сопровождаются большим риском. Если на автомобиле стоит лето, а температура за бортом преодолела порог — 0 ˚С, рекомендуется незамедлительно заменить «обувку» на совместимую с сезоном.

Таким образом, шиповки монтируются при одинаковой температуре с липучками. Увеличенный износ протектора и повреждение металлических вставок не сопоставимо с высоким риском сорваться в букс на повороте или загруженной дороге. Следовательно, пришла зима – пора менять покрышки, независимо от их конструкции.

При какой температуре ставить зимнюю резину липучку


Установка фрикционных покрышек менее проблематична. Отсутствие металлических шипов позволяет использовать ее в осенне-весенний период без существенных последствий. Поэтому, ставить их можно уже при наступлении глубокой осени, не дожидаясь зиму.

Однако при высокой температуре воздуха состав покрышки размягчается, что приводит к ухудшению управляемости авто и увеличивает износ. Из чего следует, что фрикционные шины следует устанавливать при снижении средней суточной температуры до +5 градусов Цельсия. При этом если покрышки смонтированы раньше – это не будет иметь критических последствий.

При какой температуре можно менять зимнюю резину на летнюю весной


С обратной заменой дела обстоят сложнее. Отечественный климат непредсказуем. Весной погода может резко меняться в течение суток с оттепели на мороз неоднократно. Зимние покрышки при выезде на сухой асфальт начинают интенсивно изнашиваться.

Оставить отзыв

Опасности вождения с зимними шинами летом

Зимние шины являются неотъемлемой частью жизни и вождения в Кливленде, но многие водители недовольны установкой зимних шин только для того, чтобы поменять их через несколько месяцев. Не проще ли просто оставить зимние шины смонтированными на весь год?

К сожалению, оставлять зимние шины на автомобиле в течение лета не рекомендуется, так как это может негативно сказаться на характеристиках автомобиля. Безопаснее и экономичнее менять зимние шины в жаркую погоду. Вот почему…

Безопасно ли использовать зимние шины летом?

Зимние шины, которые могут быть как шипованными, так и нешипованными, предназначены для сохранения сцепления с дорогой в сильные морозы, на обледенелых или заснеженных поверхностях. Резина шин более мягкая, что позволяет им оставаться гибкими при взаимодействии с зимними дорогами. Более глубокие протекторы также специально разработаны для обеспечения сцепления с дорогами, которые могут привести к заносу обычных шин.

Зимние шины предназначены для использования при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту. Когда температура постоянно превышает 45, пора переходить на летние или всесезонные шины. Зимние шины, используемые летом, опасны и дороги из-за таких проблем, как:

  • Быстрый износ : Зимние шины созданы для сцепления и функциональности, а не для долговечности. Протектор зимних шин мягкий и эластичный. Это отлично подходит для обледенелых дорог, но на теплом сухом асфальте они будут испытывать ускоренный износ.
  • Ухудшение управляемости: Зимние шины мягкие и мягкие, что обеспечивает сцепление на скользких поверхностях, но это преимущество становится проблемой на сухих, теплых дорогах. Зимние шины не могут реагировать так же быстро, как летние. Использование зимних шин может повлиять на прохождение поворотов, ускорение и торможение, а также может привести к чрезмерной работе вашей системы контроля тяги. Мало того, что вы теряете маневренность при использовании зимней резины летом, так еще и рискуете сократить время реакции, повысив вероятность аварии.
  • Снижение производительности: Зимние шины имеют повышенное сопротивление качению. Из-за этого их использование летом означает, что вашему двигателю придется работать с большей нагрузкой по сравнению с автомобилем с летними или всесезонными шинами. Вы также в конечном итоге будете платить больше, чтобы ваш бензобак был полным.

Использование летних или всесезонных шин, которые рассчитаны на более теплые поверхности, в теплую погоду сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе за счет меньшего износа. Использование зимних шин в теплую погоду означает, что вам придется менять шины гораздо чаще, чем если бы вы использовали шины, соответствующие сезону.

Один из способов упростить процесс замены шин — приобрести колеса того же диаметра и с таким же расположением болтов, что и у ваших нынешних колес. Установите зимние шины на эти колеса и храните их до тех пор, пока они не понадобятся. Технический специалист сможет быстро и недорого заменить колеса по сравнению с переустановкой шин. Вы также продлите срок службы зимних шин, которые при правильном использовании могут прослужить от четырех до шести сезонов.

В конце зимнего сезона просто удалите накопившуюся грязь и мусор и храните шины в прохладном, темном, сухом месте до следующей зимы.

Если на ваших шинах нет дисков, их следует хранить в вертикальном положении в полиэтиленовом пакете. Если они на ободках, вы должны сложить их.

Почему важен уход за шинами

Шины вашего автомобиля взаимодействуют с дорогой каждый раз, когда вы едете. Правильный уход за ними обеспечит вашу безопасность на дороге.

При проверке давления в шинах всегда используйте направляющую на внутренней стороне двери автомобиля, а не на самой шине. Этот метод даст вам наиболее точное давление для вашей конкретной марки и модели автомобиля, что продлит срок службы ваших шин и сэкономит ваши деньги на бензине. Недостаточно или чрезмерно накачанные шины имеют более высокий риск разрыва.

Глубина протектора — еще одна важная часть ухода за шинами. Тонкий или изношенный протектор может сделать управление автомобилем небезопасным и привести к снижению производительности. Используйте меру протектора, чтобы проверить свои шины, и замените их, как только протекторы опустятся ниже безопасной глубины. Так как зимние шины имеют более глубокий протектор, чем летние или всесезонные шины, вам следует проверить правильную глубину протектора в руководстве по техническому обслуживанию.

Регулярная перестановка шин поможет им изнашиваться равномерно, уменьшит вероятность их прокола и сэкономит деньги, когда придет время заменить шины. (Благодаря скидкам на полный комплект покупка сразу четырех часто оказывается более доступной, чем замена одной шины за раз.)

Обслуживание шин является одним из аспектов правильного обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля продлит срок службы его компонентов и предотвратит стресс, головную боль и расходы, связанные с внезапными проблемами с автомобилем. Попросите техника визуально осмотреть ваш автомобиль, когда он будет доставлен на работу, чтобы определить, какие ремонтные работы необходимо выполнить, прежде чем они станут крупными расходами.

Отнесите свой автомобиль к механику, которому вы доверяете

Построение позитивных отношений с автомастерской во многом поможет вам (и вашему автомобилю!) добиться успеха. Когда у вас есть технический специалист, на которого вы можете положиться, он будет честным и справедливым, вы с большей вероятностью доставите свою машину при первых признаках неисправности, а не будете ждать, пока не произойдет что-то катастрофическое.

Несмотря на искушение срезать путь, когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, единственное, чем вы действительно будете заниматься, — это обременять себя дополнительными расходами и стрессом в будущем. Некоторые вещи, такие как замена зимней резины на летнюю, могут показаться неудобными, но реальность такова, что, не делая этого, вы рискуете своей безопасностью и опустошаете свой кошелек каждый раз, когда садитесь за руль.

Зимние шины: как долго они служат?

Если вы недавно купили новый комплект зимних шин или вашим зимним шинам уже несколько лет, помимо безопасности вас больше всего беспокоит, как долго прослужат эти шины. Знание того, как получить максимальный пробег от зимних шин, сэкономит вам деньги и обеспечит вашу безопасность, независимо от того, насколько суровой становится зимняя погода.

Сколько сезонов или миль я проеду с зимними шинами?

Несмотря на то, что для зимних шин не существует установленного «ожидаемого срока службы», многие производители шин считают, что комплект зимних шин должен прослужить четыре сезона. Износ протектора на зимних шинах будет сильно зависеть от того, сколько миль вы проезжаете каждый месяц, и от того, проходят ли эти мили в основном по заснеженным или обледенелым дорогам, или если вы регулярно используете смесь снега и замороженных сухих дорог. Протектор будет изнашиваться быстрее, если шина будет работать на замерзшей дороге, а не на снегу большую часть сезона. Водители с небольшим пробегом будут использовать свои зимние шины гораздо дольше, чем водители, у которых долгая зима и большие расстояния. Срок службы вашей шины также будет напрямую связан с исходным качеством шины и уровнем ухода за ней.

Как ухаживать за зимними шинами

Хранение

Вы должны заменить зимние шины на летние или всесезонные, когда температура воздуха регулярно превышает 42 градуса.

Если оставить зимние шины надетыми при повышении температуры, износ увеличится, поскольку состав, который позволяет зимней шине сохранять гибкость при низких температурах, также быстрее изнашивается на теплых дорогах.

Высокая температура, температура замерзания и воздействие света являются основными причинами старения любой шины. Мы рекомендуем хранить шины в помещении, где они защищены от перепадов температуры. Обязательно тщательно очистите шины и убедитесь, что они сухие. Лучше всего подойдет герметичный мешок для хранения шин, и, хотите верьте, хотите нет, но прочные черные мешки для мусора могут стать хорошим решением для хранения шин. Удалите как можно больше воздуха из пакета и надежно закройте пакет. В идеале ваши шины должны быть прохладными и сухими во время хранения, поэтому не храните шины рядом с водонагревателем или радиатором.

Пришло время для новых зимних шин?

Возраст и износ протектора в конечном итоге станут индикаторами того, когда пора начинать покупать комплект новых зимних шин. В отличие от всесезонных или летних шин, зимние шины должны иметь гораздо более глубокий протектор, чтобы быть эффективными и безопасными.

Первое, что вы должны сделать, сняв зимние шины в первый раз в каждом сезоне, это проверить глубину протектора. Если ваши шины имеют глубину протектора 5/32 или меньше, пришло время для нового комплекта.

См. цены

Протектора не хватит на зиму. Рисунок протектора и ламели зимних шин спроектированы таким образом, чтобы врезаться в снег и слякоть и отводить их, а дополнительная глубина протектора обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой.

Если у вас нет под рукой прибора для измерения протектора, большинство современных зимних шин имеют встроенные индикаторы износа. Обычно они отлиты в нижней части канавок протектора шины и указывают на необходимость замены шины, когда индикатор находится на одном уровне с соседними ребрами.

Всегда проверяйте шины на наличие видимых повреждений, которые могут свидетельствовать о том, что пора заменить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *