когда менять зимнюю резину на своем авто
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) накануне выпустил рекомендации для столичных водителей. Эксперты ведомства настоятельно советуют автолюбителям в ближайшее время подождать с заменой зимних шин на летние. Несмотря на то, что в Московском регионе установилась солнечная сухая погода, специалисты рекомендуют автомобилистам ездить в апреле на зимней резине из-за коварных перепадов температуры, о которых объявили метеорологи. «МИР 24» решил выяснить, как понять, что уже можно смело отправляться в шиномонтаж.
С наступлением теплого времени года многие автомобилисты начинают задумываться над тем, когда уже, наконец, можно отправиться в шиномонтаж и сменить мягкую зимнюю резину на летнюю, более маневренную. Обычно в этом деле водители ориентируются на погодные условия: если днем уже вполне тепло и снег почти совсем растаял, то можно «переобуваться». Тем не менее это не совсем так. Даже если конец февраля и начало марта выдался сухой, это еще не повод менять шины.
Существуют правила, которые распространяются на все российские регионы, независимо от климатических условий.
Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018 2011), зимняя резина необходима на транспортном средстве в период с декабря по февраль включительно. При этом российские власти могут регулировать данный срок и по мере необходимости увеличить его. Зимняя резина, на которой стоит соответствующая маркировка: M+S/горная вершина с тремя пиками со снежинкой внутри, в указанные месяцы должна быть установлена на транспортных средствах. Между тем административной ответственности за ее отсутствие нет. Таким образом, по закону, автолюбители могут менять зимнюю резину на летнюю уже с 1 марта.
По данным автоэкспертов, признаком того, что пришло время переходить на летние шины, является устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 в сторону повышения.
Между тем, по данным автоэкспертов, признаком того, что пришло время переходить на летние шины, является устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 в сторону повышения. Именно в этот период происходит интенсивное таяние снега и осадки выпадают в преимущественно в виде дождя. Кроме того, именно при этой температуре мягкая зимняя резина начинает плавиться. Это приводит к тому, что сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. В результате автомобиль становится плохо управляемым. Помимо этого, дорогостоящая зимняя резина быстро изнашивается – протектор может стереться за несколько поездок.
Также водителям следует помнить, что шипованные шины наносят ущерб дорожному покрытию. Во-первых, шипы выбивают колею, а во-вторых, ход такой машины сильнее разбрасывает камни с непредсказуемыми последствиями. Что же касается летней резины, то она делается из более прочного каучука. Протектор таких покрышек стирается гораздо меньше, при этом «переобутый» в них автомобиль прекрасно управляется.
Автор : Иван Ракович
География : РОССИЯ
Специалисты сказали, когда в Литве, может быть, изменится сезон использования зимней резины
Представитель компании Melga Анджей Островский сказал, что тут важны несколько моментов.
«На самом деле производители резины рекомендуют использовать летнюю резину, когда среднесуточная температура поднимается выше 7 градусов тепла. Если сейчас посмотреть в окно, ситуация похожая, но надо не забывать, что утром, вечером и ночью бывает прохладнее, асфальт охлаждается, в таких условиях летняя резина затвердевает, теряет эластичность. В таком случае удлиняется тормозной путь», – сказал Островский.
На вопрос, вредит ли асфальту шипованная резина, собеседник ответил: «Конечно. Если шины с металлическими шипами, надо понимать, что их в одной шине около 160, и они размалывают асфальт, поднимают пыль, издают звук. Но надо не забывать, что это шины спецназначения, они нужны для езды в экстремальных условиях, например, когда на дорогах лед или накатанный слой снега».
Островский сказал, что он не одобряет предложение сократить срок использования зимней резины в Литве.
«Если взглянуть на время, самый сложный месяц — октябрь, тогда бывают первые заморозки, водители не готовы к изменившимся условиям. Значит откладывать сроки осенью не стоит.
Я бы предложил не спешить, может, подождать год-другой, чтобы посмотреть, какой будет дальнейшая тенденция», – подчеркнул он.
Вице-министр транспорта Владиславас Кондратовичюс согласился, что важно оценить ряд обстоятельств.
«Верно было подмечено, что использование резины от температуры. Мы должны оценить наш климат и ситуация. Другой момент – дороги. Мы видим, что в более северных странах, например, в Финляндии, сроки другие, не такие как в Чехии, хотя в Чехии много гор, и там зимние шины надо использовать раньше. Еще – важно учесть, о каких территориях идет речь, лесистых или нет. Если на территории много лесов, деревьев, тогда на этих территориях снег будет держаться дольше, также дольше будет оставаться лед на дороге, значит зимнюю резину придется использовать дольше», – сказал вице-министр.
Он сказал, что о сокращении сроков стали говорить по примеру других стран.
«Министр обратил внимание на то, что в Латвии, Эстонии этот срок короче. Мы знаем, что использование зимних шин, когда климатические условия позволяют использовать летние, не столь безопасно, поэтому мы начали эту дискуссию», – сказал Кондратовичюс.
Вице-министр сказал, что сокращение срока использования зимней резины скажется на качестве вождения.
«Я думаю, качество вождения и управления автомобилем улучшится. Естественно, местами будет безопаснее, но надо оценивать, будет ли это иметь серьезное воздействие. Я думаю, это практика, если бы это было в Финляндии, в Латвии, если бы были проблемы с безопасностью движения, то не были бы сроки с 1 декабря по 28 февраля. Тут надо смотреть. Что касается шипованной резины, думаю, надо разрешить использовать ее дольше, чем до последнего дня февраля, ведь чаще всего такие шины используют для езды по лесным дорогам, там, где лед и гравийные дороги», – сказал Кондратовичюс.
На вопрос, когда могут вступить в силу изменения, он ответил: «Скорее всего осенью этого года».
«Мы намерены оценить, есть ли необходимость в изменении сроков использования зимних шин и возможные последствия этого», – сказано в сообщении.
Там же сообщается, что по инициативе министра транспорта Ярослава Наркевича вопрос обсудят на ближайшем заседании совета по безопасности движения.
Сейчас зимние шины в Литве используют с ноября по апрель.
Когда следует переходить с зимних шин на летние?
Несмотря на то, что в некоторых частях страны зима все еще держится, большая часть США с головой уходит в весну. Для автомобилистов это означает отсутствие снега и льда на дорогах и (надеюсь) переход от обогрева сидений к кондиционированию воздуха. Это также означает, что, возможно, пришло время перейти с зимних шин на летние.
Когда переходить с зимних шин на летние
Лучше всего вернуться к летним шинам после того, как в вашем регионе пройдет средняя дата последнего ежегодного снегопада, а дневная температура останется выше нуля.
Определить точную дату смены всех водителей невозможно. Региональные климатические различия, годовые колебания погоды и различия в индивидуальных вариантах использования гарантируют это. Но есть некоторые общие рекомендации, о которых следует помнить.
- Чем южнее вы находитесь, тем раньше вам следует перейти на зимние шины.
- Северным водителям и тем, кто живет на возвышенностях, возможно, придется подождать до апреля или мая, чтобы переключиться.
- Водителям в более умеренном климате зимние шины могут вообще не понадобиться.
- Компания Pirelli отмечает, что во многих штатах установлены даты прекращения использования шипованных зимних шин весной.
Почему нельзя ездить на зимней резине круглый год?
Шины | Джаред С. Тилтон, Getty ImagesЕздить на зимних шинах круглый год — не лучшая идея, потому что их резиновые смеси предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, а в более теплую погоду они быстрее изнашиваются.
Производители шин разработали зимние шины с более мягкими резиновыми составами, которые улучшают сцепление с дорогой и износостойкость при понижении температуры. Обратное верно при более высоких температурах. Зимние шины лучше размягчаются при нагревании по сравнению с всесезонными и летними шинами. Следовательно, они могут быстро разлагаться в летнюю погоду.
В долгосрочной перспективе переключение между зимними и летними шинами обходится дешевле, чем перебирать комплекты зимних шин один за другим.
В чем преимущества летних шин?
Связанный
В летних шинах используется рисунок протектора и резиновая смесь, обеспечивающие максимальное сцепление с дорогой, комфорт и общие характеристики в более теплых условиях.
Большинство водителей предпочитают использовать всесезонные шины в теплое время года, но летние шины заслуживают внимания. Они особенно хороши для автолюбителей, которые хотят получить максимальную отдачу от своих автомобилей. Они цепляются за дорогу намного лучше, чем все сезоны, и часто имеют более низкие рейтинги дорожного шума. Летние шины могут даже повысить безопасность благодаря своим превосходным характеристикам торможения и торможения.
Стоит ли покупать летнюю резину?
Вам следует покупать летние шины, если вы стремитесь получить максимально возможную производительность и согласны с тем, что зимние шины чередуются.
Мы поняли – большинство людей предпочитают купить комплект всесезонной резины и не вспоминать об этом в течение нескольких лет. Но независимо от того, являетесь ли вы преданным автолюбителем или живете в климате, который требует зимней резины в течение полугода, комплект летних шин может существенно изменить ваши впечатления от вождения.
Действительно ли зимние шины лучше всесезонных?
Зимние шины превосходят всесезонные шины в условиях снега и льда. Они дадут вам лучшее сцепление с дорогой, большую устойчивость в поворотах и лучшее тормозное усилие.
Если вы задаетесь вопросом, работают ли ваши «всесезонные» шины на снегу так же хорошо, как лучшие зимние шины, у нас есть ответ. Их нет, и это действительно даже не близко. Большинство зимних шин, или «зимних шин», как их иногда называют, превосходят всесезонные шины на снегу, в дождь и даже на льду. Вот взгляд на преимущества зимних шин, технологию, благодаря которой они работают, а также некоторые плюсы и минусы их установки на ваш автомобиль.
Сильвио Верреккья / EyeEm
На этой странице
Почему зимние шины лучше?
Благодаря нескольким достижениям в технологии шин, зимние шины работают намного лучше, чем традиционные «зимние» шины, которые вы, возможно, помните (если вы достаточно взрослый). Они лучше работают на снегу, льду, слякоти и грязи, а также на холодном сухом асфальте. Резиновые смеси совершенно новые. Большинство производителей в настоящее время используют резиновые смеси, в состав которых входит диоксид кремния, а некоторые даже дополняют формулу тяговыми насадками и полыми «ячейками», которые удаляют и всасывают воду с дороги. Дизайн протектора также гораздо более агрессивный, чтобы обеспечить лучшее ускорение и более короткий тормозной путь. Зимние шины имеют больше ламелей (прорезей в протекторе), чем всесезонные шины, поэтому они могут отводить больше воды с дороги. Пилообразные ламели обеспечивают большую площадь поверхности и лучше разрезают снег и слякоть, чем прямые ламели. Отверстия «микронасоса» в протекторе действуют как плунжеры, которые всасывают воду с дороги, а затем выплевывают ее, когда шина катится.
Как зимние шины справляются со льдом?
Всесезонные резиновые смеси буквально катаются на льду. Но зимние шины изготавливаются из более мягких резиновых смесей и с добавлением силики, что придает им большую гибкость и сцепление на льду. А специальный протектор отводит больше воды со льда. Результаты испытаний показывают, что зимние шины превосходят всесезонные шины и на льду.
Tirerack.com использовал крытый каток и замерил время ускорения после полной остановки и измерил тормозной путь на скорости 10 миль в час (рис. B). Зимняя резина разгонялась быстрее. При приеме 90-градусный поворот на скорости 10 миль в час автомобиль с зимними шинами остался в пределах размеченной полосы движения, а автомобиль с всесезонными шинами вылетел. Такое поведение на поворотах может означать разницу между предотвращением аварии и ее причинением.
digi_guru/Getty Images
Стоимость и преимущества зимних шин
Комплект из четырех зимних шин стоит 600 долларов или больше, в зависимости от размера ваших колес. Если у вас есть шины, установленные на ваших существующих колесах, вам придется платить магазину за их замену каждую весну и осень. Большинство магазинов берут около 18 долларов за демонтаж всесезонных шин, установку зимних шин, балансировку и установку. Однако, если вы купите дополнительный комплект колес и датчиков давления в шинах (480 долларов за комплект), вы сэкономите не менее 50 долларов на каждой замене. Не думайте, что вы можете пропустить датчики давления в шинах — магазин не может по закону установить колеса без датчиков давления в шинах, если ваш автомобиль уже был оборудован ими.
Конечно, зимняя резина стоит дорого. Но имейте в виду, что вы получаете много за свои деньги. Если принять во внимание лучший тормозной путь и управляемость в поворотах, легко увидеть, как зимние шины могут предотвратить аварию по вине. Если ваша франшиза при столкновении находится в диапазоне от 500 до 1000 долларов, зимние шины могут фактически окупиться за один сезон, если они уберегут вас от аварии.
Вот еще один способ анализа затрат. Зимние шины служат около пяти лет или 35 000 миль. Это те километры, которые вы не проедете на своих всесезонных шинах. Так что если купить полный комплект новых колес, реальная стоимость зимней резины выходит около 150 долларов в год на первые пять лет. Затем, если вы купите второй комплект для тех же колес, стоимость упадет до 65 долларов в год. Это стоит относительно небольших ежегодных затрат, чтобы получить дополнительную тормозную способность и лучшую управляемость, которые могут помочь вам избежать аварии.
Производители шин производят несколько моделей зимних шин для определенных зимних условий. Поэтому обратитесь за советом к местному дилеру шин, чтобы выбрать шину, соответствующую вашему автомобилю, вашему климату и вашим привычкам вождения.
Экономьте деньги при замене
Установка зимних шин на второй комплект колес экономит деньги по сравнению с заменой шин на один комплект колес. Но вы можете сэкономить еще больше, если договоритесь с шиномонтажом о комплексной сделке. Получите цену на шины, диски, датчики и бесплатный сезонный монтаж. Если ваш магазин предлагает услугу «Шинный отель» для хранения ваших межсезонных шин, попросите их также добавить ее в упаковку. Таким образом, вам не придется возить межсезонные шины туда-сюда или хранить их в гараже.