классику или модерн? — журнал За рулем
Двигатели, трансмиссии и конструкция подвесок у «Киа-Рио» и «Хёндай-Солярис» одинаковые. Чем разнятся эти модели, сколоченные на одной платформе?
Kia Rio, Hyundai SolarisНи один прибор не заменит живых впечатлений. Потому лучший секундант этих дуэлянтов – дорога. Помня нервное поведение редакционного «Хёндай» на скоростном кольце во время марафона «60 часов «За рулем» (ЗР, 2011, № 10), сажусь в синий «Солярис» с некоторой предвзятостью.
Комплектация богаче, чем у нашего, и автомобиль тяжелее. Нажав кнопку пуска двигателя, перевожу селектор автомата в D – и 16-дюймовые колеса уносят в тягучее движение городских пробок. Постепенно начинаю доверять машине. В суетливом ритме мегаполиса автомобиль понятен и даже как-то расслабляет.
А вот «Рио» заставляет собраться, хотя мотор и трансмиссия те же. Дело, вероятно, в иных настройках усилителя. Кстати, руль обтянут кожей – более толстый и хват удобнее. От этого тоже создается ощущение, что управляется «Рио» острее, азартнее.
«Солярис» с более «худым» рулем компенсирует это колесами большего диаметра. Они цепко держат дорогу, делая машину устойчивой и понятной. Но на обеих машинах нет регулировки по вылету. В целом по ездовым качествам корейские машины очень близки. Четырехступенчатый автомат хоть и не нов, но расторопен. Лишь на трассе для разгона лучше перевести селектор на третью передачу. Так машины острее реагируют на педаль акселератора да и удовольствия от вождения больше. Обе машины тяжелее своих собратьев с механикой. «Солярис», по нашим замерам, – на 30 кг. Оттого и поведение его на дорожных волнах более спокойное, чем у версии с механикой.
НА ВЗГЛЯД И НА ОЩУПЬ
Интерьер «Рио», тяготеющий к классике, интересен.
Салон «Рио» тяготеет к классике. Пластик жесткий, но смотрится хорошо; руль, обтянутый кожей, отличает хороший хват.Несмотря на довольно скромную комплектацию, нет ощущения, что меня в чем-то ущемили. Подушки передних сидений более мягкие, чем в «Солярисе», да и обивка выразительней, хотя такого же мрачноватого оттенка (ради практичности). В глубоких колодцах утоплены циферблаты приборов. Как же это напоминает итальянские спортивные машины! В целом панель симпатичнее, а топливомер зрительно удобнее, чем электронная шкала «Соляриса».
«Хёндай» в противовес классике предлагает новаторские идеи для интерьера. Электронный топливомер, указатель температуры двигателя, четко размеченные шкалы спидометра и тахометра – все это понравится людям, ценящим модерн. Да и более плотные подушки сидений придутся по вкусу юному поколению.
Силы обоих дуэлянтов практически равны, но подход к дизайну у них все-таки разный. Несмотря на классический интерьер, «Рио», вероятно, скорее привлечет молодых. Внешне выглядит злее, а более информативный руль дарит ощущение некой спортивности. Порой даже кажется, будто машина едет быстрее.
Резкие линии интерьера «Соляриса» придают ему заметности. Пластик такой же жесткий, как у «Рио».«Солярис» более спокойный и мягкий: он для людей постарше, ценящих современный дизайн и яркий интерьер.
ТОЧКИ ОПОРЫ
Конструкция подвесок у машин одинакова. Амортизаторы фирмы Mando идут как на «Солярис», так и на «Рио». Локализации производства в России пока нет, детали поставляют из Кореи. Кстати, их каталожные номера одни и те же. Амортизаторы с измененными характеристиками легко отличить по желтым кружкам на корпусах.
Мы проверили оба автомобиля на стенде диагностики ходовой части. Результат – характеристики подвесок практически одинаковы (в пределах погрешностей изготовления деталей и измерений).
Схема открывается в полный размер по клику мышки.
На этих автомобилях смонтированы другие амортизаторы, уже не те, на которые мы жаловались в ЗР, 2011, № 8, требуя замены их для всех, кто пожелает. С новыми автомобили в критических режимах ведут себя куда лучше. Но оптимальный баланс между устойчивостью, управляемостью и плавностью хода еще не достигнут. Полагаем, работы с подвеской следует продолжить.
ХОЗЯЙСТВЕННОЕ МЕСТО
Багажники обеих машин достаточно просторны.
Hyundai Solaris, Kia Rio — багажники.Без труда поместятся сумки из супермаркета и даже дачный скарб в разумных пределах. А сложив спинку заднего дивана, можно погрузить и горные лыжи. Вот только ровного пола не будет. Однако есть и различия. В «Рио» проем все-таки шире. И торсионы, поднимающие крышку вверх, не лишние. У «Соляриса» крышка лишь чуть приподнимается.
ОНИ СЛОВНО ДВА БРАТА – СХОЖИ В ГЛАВНОМ, НО ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СОБСТВЕННУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
Пересаживаясь несколько дней из одной машины в другую, решил: обе не вызывают отторжения. Мне больше понравился «Рио». А будь я лет на десять постарше, может, и предпочел бы «Солярис».
KIA Rio или Hyundai Solaris? — 29 декабря 2011
Все новостиЛось, пришедший в детский сад на Южном Урале, погиб от ран и стресса
Жителям Чурилово предложат бесплатно заняться спортом
Названа главная тема форума креативного бизнеса на ПМЭФ-2023
Набережную в центре Челябинска решили продлить до улицы Свободы. Смотрим эскизы и карту
В мэрии ответили на претензии жителей Чебаркуля к возможной застройке берега озера многоэтажками
Смерть на колесиках. Разбираемся, почему в России так опасна аренда электросамокатов
Пора заняться клубникой: как пересаживать и обрабатывать весной, какие сорта выбрать
На ПМЭФ-2023 Карякин и Раджабов сыграют в шахматы с искусственным интеллектом
Под мостами в Ленинском районе Челябинска грузовик оборвал провода, автомобилисты встали в пробку
«Жилье отойдет государству, а похоронят под номером»: соседка умершей сироты подняла тревогу из-за безымянной могилы
В Челябинской области вынесли приговор виновнику ДТП, в котором погиб отец пятерых детей
В МЧС наградили южноуральцев, спасших 17 человек на сапбордах во время шторма на Увильдах
Челябинск свяжут с югом области дополнительным поездом
Улицу в центре Челябинска перекрыли на месяц
Жители Челябинска смогут покупать и бронировать лекарства в аптеке по QR-коду рецепта
«По периметру расставлены полицейские»: лось пришел в детский сад на Южном Урале
«Сама сейчас «мертвая»». Что известно о смерти замглавы Минобрнауки и состоянии его жены Дианы Гурцкая
Челябинск окутал сизый смог: в воздухе превышено содержание вредных веществ
Будут чаще умирать? Качество кардиологической помощи в России упало на треть
«До дома с закрытыми глазами бежала»: жители Северо-Запада столкнулись с нашествием тли
На берегу Тургояка открылся «панорамный» дом с инфинити-бассейном
Вузы смотрят на Восток: где в Челябинске учить китайский язык
Качество изображения — в четыре раза выше: в челябинской клинике обновили УЗИ-оборудование
Путешествие на планету английского: учить язык легко с популярной школой и ее большими летними проектами
В Челябинске пройдет масштабная выставка для участников автомобильного рынка
Россиянам предложили работать 6 дней в неделю. Как это оценили предприниматели и простые челябинцы
Новый термальный курорт в самом центре откроется 5 июня: появились первые фото саун и холлов
Выходных станет меньше? В России предложили работать шестидневку
Онколикбез: влияют ли прием гормонов и операции по увеличению груди на риск развития рака
Китайцы привезли замену «Солярису»: смотрим на самую дешевую иномарку мая 2023 года
Падение электроопоры на Комсомольском проспекте попало на видео
В Белгородской области ввели режим контртеррористической операции: новости СВО за 22 мая
На оживленном проспекте Челябинска в вечерний час пик упал столб
Пять человек пострадали, введен план «Эдельвейс»: что известно о диверсии в Белгородской области
(Не) счастливые: 9 популярных имен, которые несут беды своим владельцам
В Кремле прокомментировали вторжение диверсантов в Белгородскую область
После сообщений челябинских автомобилистов ГИБДД проверит шальную камеру на Братьев Кашириных
Львы шиканут, а Близнецы затянут пояса. Финансовый гороскоп на июнь от астролога
В Белгородскую область проникла группа диверсантов
Все новостиПоделиться
Поделиться
Перед Новым годом у меня появилось неудержимое желание приобрести новую машину. Но с финансами пока все не так, как мечталось бы, выбор был маленьким… Российский автопром и тем более б/у меня не привлекали, так что остановился на двух вариантах – это Hyundai Solaris и KIA Rio. Эти два автомобиля примерно одной цены, внутреннего дизайна и «подкапотных талантов». Естественно, я, как и все люди, записался на тест-драйв. За двадцатиминутку я не понял ничего ни про первую, ни про вторую! Поэтому, пользуясь связями нашей редакции, выцыганил авто на длительное испытание, причем в максимальных комплектациях.
Поделиться
Коробка удивила резвостью, хоть и «автомат»! Ранее я ездил на «автоматах», но, видимо, они были минус третьего поколения! Если не учитывать расход топлива (что я и делал), то мягкость Hyundai во время разгона немного отличается от KIA, пороги переключения у которой хоть и мало заметны, но присутствуют. На обеих марках есть такая функция, как экорежим. На Hyundai он включается принудительно на 80 км/ч, а до этой отметки – в случае если вы нежно обращаетесь с педалью газа. Конечно же, вы скажете, какой же это экономический режим?! Но мне понравилось! Быстрый старт, мягкий разгон, короткие передачи. Но это в городе! На трассе после 80 ускорение становится еще мягче, и лично мне чего-то не хватает. В KIA режим работает более стабильно, принося расслабление во время езды. Если неожиданно перестроиться в другой ряд и попытаться не помешать окружающим, Rio сделает резкий рывок по вашей просьбе.
Поделиться
Обзорность корейцев почти идеальная, те мертвые зоны, которые при первой посадке в авто мешали, минут через пять незаметны. Зеркала настроятся под вас в любом случае, «стоите» вы за рулем или ездите «лежа». Заднее обзорное стекло на KIA «отходит» ото льда за считанные секунды. На Hyundai 100% чистого стекла я не увидел ни разу за семь часов, проведенных в ней. Все, что нужно, в него видно, но по краям около полочки имелись небольшие участки запотевания.
В KIA тепло, режим «стекло–ноги» идеален. Торпеда Rio удобнее в управлении, кнопки, регуляторы расположены так, что, не глядя, попадаешь в них пальцем. Печка самой продаваемой иномарки в России – Hyundai – не сразу поддается дрессировке. Регулятор здесь – «крутилка», поэтому ловить нужную температуру сложнее.
Поделиться
Приборная доска Hyundai хорошо освещена, даже очень хорошо! Если убрать яркость на минимум, все видно четко. В Rio приборы расположены так, что там не нужно хорошего освещения, поэтому его и нет. Зато я знаю, что первое сломается у меня в Solaris! Штатная магнитола дает такой свет в салоне, что кнопочка dark там самая важная! Она то и «крякнет» раньше всех! В «Киа» я эту кнопочку даже не искал, хотя она пригодилась за городом, когда мы с девушкой не хотели, чтоб нас видели. Посадка на водительском месте Solaris более свободная. Если рядом с вами сидит девушка с сумочкой, которая раньше все время падала на рычаг ручника и переключения коробки передач, то теперь места достаточно и для прекрасного пола, и для сумочки.
Можно вытянуть ноги, и при этом пассажиров сзади не придется садить в багажник. О, багажник! Я могу спать в нем, и ни одна мышца не будет болеть с утра! Тоже самое я могу сделать и в багажнике Rio. По практичности оба народных автомобиля дадут фору гораздо более крупным машинам.
Акустика больше понравилась в «Солярисе» – система не просто выдает винегрет звуков, чего можно было ждать от бюджетного автомобиля, а позволяет прослушивать каждый канал, почти как в кинотеатре. Иногда кажется, что у каждой колонки стоят дополнительные сабвуферы.
Поделиться
Скользкая дорога не страшна ни одной из моих избранниц! Развороты, резкое перестроение, экстренное торможение сглаживается антипробуксовочной системой и АБС так, как будто вы едете по сухому асфальту на хорошей резине. Подвеска Solaris немного тверже, чем хотелось бы, и не всегда успевает справиться со всеми дорожными мелочами. Rio при этом удивляет своей стабильностью и возможностью совершать внезапные маневры. Зато у Solaris АБС работает мягче и незаметнее. Написал бы о пассивной безопасности в машине, но, слава богу, подушки я не проверял!
Вообще, это очень похожие машины: крючки для верхней одежды, кармашки для очков, подстаканники – все очень похоже, и не всегда понимаешь, в какой именно машине сидишь. Внешний вид обсуждать смысла нет, это слишком индивидуально. Совершив такие прогулки на них, я свой выбор сделал. Делайте и вы!
Поделиться
Автомобили предоставлены:
Hyundai Solaris – «Истен Моторс»
KIA Rio – ООО «Техно-Моторс»
Фото: Фото автора
Евгений Емельдинов
HyundaiКиаТест-драйв
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ184
Читать все комментарии
Гость
Войти
россиян в 2023 году и около двух клинических исследований в гематологии, запущенных Москвой
Мухаммад Ирфан Опубликовано 22 мая 2023 г. | 20:27
В этом дайджесте мы расскажем вам об участии России в Busan Global Gathering 2023, крупнейшем мультикультурном фестивале города, какие автомобили считаются самыми популярными у россиян в 2023 году, а также о двух клинических исследованиях в области гематологии, запущенных Москвой
МОСКВА (UrduPoint News / Sputnik — 22 мая 2023 г. ) В этом дайджесте мы расскажем вам об участии России в Busan Global Gathering 2023, крупнейшем мультикультурном фестивале в городе, какие автомобили считаются самыми популярными у россиян в 2023 г. и о двух клинических исследованиях в гематологии, запущенных Москвой.
Российские учреждения в Южной Корее представили российскую культуру на международном фестивале «Global Gathering 2023» в городе Пусан, сообщили в понедельник в посольстве России в Южной Корее.
20 мая в южнокорейском городе состоялся 18-й выпуск крупнейшего культурного мероприятия. В фестивале приняли участие дипломатические и консульские учреждения, аккредитованные в Южной Корее, а также местные общественные организации.
» (русский) Генеральный консул Оксана Дудник приняла участие в церемонии открытия. Весь коллектив Генерального консульства активно работал над презентацией российской экспозиции. Традиционно на стенде были представлены блюда русской кухни и сувениры. Павильон пользовался большой популярностью у посетителей», — написали в Telegram.
По данным администрации города, всего в мероприятии приняли участие 76 организаций, в том числе посольства и консульства из 31 страны.
На фестивале также были представлены выступления традиционных танцев пяти стран, в том числе Беларуси, Казахстана, Японии, Танзании и Эквадора.
Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio с начала года вошли в тройку самых популярных автомобилей в России со средней стоимостью автомобиля 1,1 млн рублей ($13 761), согласно свежему отчету. опрос СберАвто, подразделения Сбербанка, крупнейшего сберегательного банка России.
«С начала года самыми популярными моделями (автомобилей) у россиян были Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio. Чаще всего россияне приобретали автомобили с пробегом (90%), 10% (покупали) новые автомобили. «Средняя стоимость автомобиля составила 1,1 млн рублей», — говорится в исследовании.
В разрезе регионов наибольший медианный чек на покупку автомобилей зафиксирован в Псковской области и составил 1,59 млн руб. За ней следуют Москва (1,57 млн руб.) и Чувашия (1,3 млн руб.).
Самые доступные варианты зафиксированы в Калмыкии (645 000 руб.), Костромской (740 000 руб.) и Рязанской областях (760 000 руб.).
Кроме того, Москва лидирует по количеству транзакций по покупке автомобилей через интернет (17% от общего количества транзакций). В тройку лидеров также вошли Санкт-Петербург и Казань.
Москва организует два клинических исследования в области гематологии (болезней крови) с целью замены импортного препарата на отечественный, сообщила в понедельник заместитель Мэра Москвы Анастасия Ракова.
«Москва совместно с компанией «Генериум» (фармацевтическая) проведет два клинических исследования в области гематологии с целью замены зарубежного препарата», — говорится в сообщении.
На эти цели городские власти выделили 6 миллионов рублей, добавил чиновник.
Средства будут направлены на два многоцентровых исследования третьего этапа. Они пройдут, в том числе, в научно-исследовательских центрах, организованных на базе ведущих московских клиник — Московском клиническом научном центре имени Логинова и городской клинической больнице имени Боткина, где проходят специализированное лечение больные с гематологическими заболеваниями.