Категории b c m b1 c1: A, B, C, D, М, BE, CE, DE

A1, B1, C1, D1, C1E и D1E

02.04.2014 г.

ДТП

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки. Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

УГИБДД МВД по РК

Фото из открытых источников

Назад

Вперед

Новые категории в водительских удостоверениях

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

Категория «A» — мотоциклы.

Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. 

Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов,
сочлененные автобусы.

Категория «Tm» — трамваи

Категория «Tb» — троллейбусы.

Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.

Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

Подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы.

Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. 

Подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. 

Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.  

Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией. 

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E». Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M». 

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.  

К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку. Программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста; составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев; составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.
3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста. До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Исключение самоподготовки. Закон исключает действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Ко дню вступления закона в силу (9 ноября 2013 г.) соответствующие программы и требования к подготовке и переподготовке водителей должны быть утверждены Правительством РФ.

 

Оригинал фотографии использованной в данной статье можно посмотреть на сайте  www.ugra.aif.ru

Классы ботинок для альпинизма Краткое руководство

Классы ботинок для альпинизма могут быть сложными. Это краткое руководство поможет вам лучше понять, какие ботинки следует и можно использовать для определенных видов деятельности, таких как альпинизм, горная ходьба и альпинизм.

Классы альпинистских ботинок

Обычно альпинистские ботинки бывают четырех классов: B0, B1, B2 и B3. Понимание того, когда использовать каждый тип, может быть сложным. Например, во время альпинизма вы намерены взять с собой легкий вес. Итак, вы хотите носить с собой только одну пару ботинок, в отличие от других скалолазных занятий. Как правило, ботинки, в которых вы будете лазить, должны быть такими же, в которых вы идете. В более мягких ботинках может быть легче ходить, но они не подходят для того типа подъема, который вы предпринимаете. Наоборот, жесткий ботинок может быть идеальным для вашего лазания, но при ходьбе будет утомительным. Другие занятия альпинизмом могут потребовать от вас носить более одного типа ботинок.

Ботинки B0

Ботинки B0 не предназначены для зимнего лазания. Это 3-сезонные ботинки, и они не будут хорошо себя чувствовать на льду или снегу. Тем не менее, их более мягкий характер сделает их подходящими для обычных горных прогулок. Ботинки B0 лучше всего можно описать как гибкие ботинки для горных прогулок.

Ботинки B1

Как правило, ботинки B1 подходят для обычных горных прогулок зимой. Они будут иметь полужесткие промежуточные подошвы для кошек и более поддерживающий верх. Что касается пяток, то они будут довольно плоскими. Их можно отличить по прочной подошве, которую называют «уголками». Скорее всего, ботинок B1 будет иметь широко расставленные насечки на подошве и резиновую защиту спереди и, возможно, по бокам. Эти ботинки изготовлены из водонепроницаемой дышащей подкладки.

Ботинки B1 часто называют ботинками для 3-4 сезонов, и обычно они подходят только для кошек C1. Ботинки B1 также больше подходят для горных походов.

Ботинки B2

Подобно ботинкам B1, пара ботинок B2 подойдет для зимних горных походов и хорошо проявит себя на льду и снегу. Они также отлично работают на ледниковой местности и во время лазания среднего уровня. Опять же, как и в ботинках B1, их подошвы с проушинами будут почти такими же, агрессивными и широко расставленными. Но средняя подошва будет почти полностью жесткой.

Сапоги B2 отличаются от ботинок B1 верхом. У них будет воздухопроницаемый и водонепроницаемый внутренний слой, как у B1, но эти внутренние вкладыши будут толще, будут иметь больше изоляции и будут более прочными, чем ботинки B1. Вокруг ботинка должен быть резиновый материал, а манжета на щиколотке будет установлена ​​выше. Как правило, вы получите лучшую защиту от загрузки B2. Вы можете использовать кошки C1 или более техничные кошки C2 с ботинком B2. Ботинки B2 — идеальные ботинки для альпинизма.

Ботинки B3

Ботинки B3 являются техническими ботинками и будут абсолютно жесткими. Это потому, что они специально разработаны для зимнего лазания. Технически вы можете использовать ботинки B3 для горных прогулок зимой, но они будут очень жесткими и тяжелыми. Если вы решите использовать эти ботинки для пеших походов, подготовьтесь к ним, чтобы сделать путешествие более утомительным и напряженным. Ботинки B3 можно использовать с кошками C1, C2 и C3. Ботинки B3 подходят для альпинизма и зимнего альпинизма.

Вот отличное объяснение классификации ботинок от Mountain Boot Co.

Общие советы по использованию ботинок

Кожаные ботинки обеспечат вам более точное ощущение при ходьбе, и они будут более прохладными на более низких высотах. Но пластиковые ботинки будут теплее на больших высотах, и вы можете снять их вкладыш и взять их в свою палатку или палатку, чтобы они не замерзли. Платиновые ботинки также обеспечивают большую поддержку во время ледолазания и являются более водонепроницаемыми, чем кожаные ботинки.

Пластиковый ботинок менее чувствителен при ходьбе и будет тяжелее. Также могут быть проблемы с его посадкой — со временем внутренник изнашивается, и у вас остается плохо сидящий ботинок. Но многие альпинисты предпочитают пластиковые сапоги для альпинизма из-за их прочности и надежности.

Утепленные стельки помогут уменьшить потерю тепла пальцами ног и ступнями. Но убедитесь, что они не слишком большие. Это может сделать ботинок слишком тугим для некоторых ног, что со временем приведет к потере кровообращения в пальцах ног. Вы хотите избежать этого и использовать стельки, которые имеют достаточно места для маневра в пальцах ног.

Хотя мы не связаны с ними, мы рекомендуем, чтобы некоторые из лучших ботинок для скалолазания и альпинизма производились SCARPA, которые покойный Том Баллард использовал во время своих альпийских приключений и La Sportiva.

Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о классах кошек и другие полезные советы.

ПОДРОБНЕЕ

Как совершить первый полет на вулкане PNW

Рекомендуемые книги по альпинизму для начинающих

Список необходимого снаряжения для альпинизма, доступный для скачивания

Как недорого купить альпинистское снаряжение

Общие советы по безопасности в горах для туристов

Нравится:

Нравится Загрузка…

Классификация рентгеновских солнечных вспышек

Классификация рентгеновских солнечных вспышек
или «Алфавитный суп солнечных вспышек»

А Солнечная вспышка — это взрыв на Солнце, который происходит, когда энергия хранится в скрученных магнитных полях (обычно над солнечными пятнами) внезапно выпустили. Вспышки производят всплеск радиации через электромагнитный спектр, от радиоволн до рентгеновских и гамма-лучей. [подробнее]

Ученые классифицировать солнечные вспышки по их рентгеновской яркости в диапазон длин волн от 1 до 8 Ангстрем. Есть 3 категории: X-класс сигнальные ракеты большие; это крупные события, которые могут вызвать глобальные отключения радиосвязи и длительные радиационные бури.

М-класс сигнальные ракеты среднего размера; они могут вызывать кратковременные отключения радиосвязи которые влияют на полярные регионы Земли. Иногда небольшие радиационные бури следуйте за сигнальной ракетой М-класса. По сравнению с событиями X- и M-класса, C-класс Вспышки небольшие, с небольшими заметными последствиями здесь, на Земля.

Это на рисунке показана серия солнечных вспышек, зарегистрированных спутниками NOAA в июле 2000 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *