Катализатор для чего он нужен в машине: купить, продать и обменять машину

Содержание

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют катализатором или нейтрализатором, хотя это то же самое. Расскажем что это такое и как проверить самому. Рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое

Катализатор — устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. С помощью химических реакций в данном устройстве вредные вещества превращаются в менее пагубные, которые выходят наружу. Т.е. из выхлопной трубы после его работы выходит воздух с минимальными загрязнениями. Степень очистки при исправном состоянии достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор представляет собой металлический бочонок, внутри которого расположены один или два керамических (металлических) блока со множеством пор, стенки которых покрыты платиной, палладием или родием.

Катализатор начинает работать только после нагревания, т. е. при пуске холодного двигателя он бездействует. Температура начала его работы — около 300°C. Его устанавливают как можно ближе к двигателю, чтобы быстрее прогревался.

Вместе с ним работают кислородные датчики, которые определяют состав смеси и соотношение воздуха с бензином в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая. Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полурабочее, нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка ошибки на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полурабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, чтобы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую — возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится, т.е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент пуска машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Причины выхода из строя

  1. Плохое качество топлива с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Механическое повреждение катализатора. Повышенная вибрация двигателя и удары по нему приводят к крошению керамического блока.
  3. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Топливо, которое не сгорело в цилиндре, может вспухнуть в нейтрализаторе и нанести ему ущерб.
  4. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при проезде через глубокую лужу может вызвать образование трещин внутри керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, негерметичные форсунки, а также добавление присадок в бензин быстро приведут к перегреву нейтрализатора.

Как удалить катализатор авто

Вопросы экологии и покупки нового не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нём платины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется?

После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

После надо обязательно установить механическую или электронную «обманку», чтобы обмануть «мозги» машины. Электронная «обманка» имитирует правильный сигнал, идущий на блок управления. Механическая — обычная втулка с уцелевшим куском нейтрализатора, чтобы обмануть второй лямбда-зонд.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов. Также устанавливают пламегаситель для снижения температуры и давления выпускных газов. Но «мозги» перешивать придётся.

Возможно ли почистить катализатор

Это зависит от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином — то ничего не поможет. В этом случае меняют на новый или ставят обманку. Другое дело, если забился серой. Специальная автохимия его может очистить.

Назначение катализатора выхлопной системы | Блог

Назначение катализатора выхлопной системы

Прежде чем уйти в окружающую среду, отработанные газы двигателя внутреннего сгорания проходят в выхлопную систему. В системе предусмотрен катализатор, который приходится периодически менять, потому что он загрязняется. Рассмотрим конструктивные особенности данного узла, а также его назначение.

Что представляет собой катализатор

Данный элемент выхлопной системы разработан для очистки отработанных газов за счет нейтрализации некоторых вредных веществ в их составе. Нейтрализация происходит благодаря тому, что вредные соединения вступают в реакцию химического характера и преобразуются в безопасное вещество. В результате выхлоп становится чище и оказывает меньше негативного влияния на окружающую среду. Это единственное, для чего нужен катализатор, но данная функция важна, так как от уровня очистки выхлопа зависит экологичность автомобиля. Нейтрализация вредных веществ происходит при температуре не менее 300 °C, а потому при холодном двигателе отработанные газы не очищаются.

Конструкция и особенности каталитического нейтрализатора

В основе этого узла лежат соты из металла или прочной керамики. Стенки сот покрываются тонким слоем некоторых металлов. В частности, это может быть иридий или не менее активный палладий. Также на стенки сот часто наносится родий. Благодаря химической активности, с этими металлами вступают в реакцию вредные соединения выхлопных газов. После окончания реакции часть веществ распадается на неактивные, а другая часть связывается и не представляет опасности для окружающей среды.

Современный катализатор в машине – это сочетание трех элементов, каждый из которых выполняет определенную задачу:

  1. В задачи первого элемента входит связывание оксидов азота.

  2. Следующий элемент удаляет частицы топлива, которые не сгорели и ушли вместе с газами. Вместе с ними из выхлопа утилизируется окись углерода.

  3. В роли третьего элемента выступает лямбда-зонд. Он выполняет анализ очищенных газов, которые выходят из катализатора. Эти данные передаются на ЭБУ автомобиля.

Для увеличения срока службы узел выполнен в оболочке из нержавеющей стали.

Неисправности устройства и причины их возникновения

В зависимости от качества исполнения, данные устройства служат 100-150 тысяч пробега при условии использования топлива хорошего качества. Срок службы сокращается, когда машина часто стоит в городских пробках. Исходя из этих факторов, катализатора хватает на 3-7 лет. Помня, что такое катализатор в машине, несложно понять, что основная причина его поломки — это выгорание на стенках сот металла. Если его нет, отсутствует химическая реакция, выхлопные газы уходят в окружающую среду неочищенными. Это естественный процесс, а потому данная поломка возникает в конце эксплуатационного срока изделия.

Когда катализатор перестанет полноценно функционировать, это зафиксирует датчик кислорода, а бортовой компьютер подаст сигнал водителю посредством Check Engine. В некоторых моделях авто ЭБУ блокирует силовой агрегат, пока не будут решены проблемы с катализатором. Процесс выгорания металла в сотах ускоряется из-за некачественного бензина и дизельного топлива, так как в нем содержится свинец, а это сопровождается увеличением нагрузки на деталь. Владельцы машин с дизельным двигателем, понимая, зачем нужен катализатор, не добавляют в топливо добавки-антигели, потому что они негативно влияют на его работу и сокращают срок службы. Дополнительно на это могут влиять неполадки с двигателем, такие как нарушение в системе питания топливом и некорректная настройка зажигания.

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу

Диагностика катализатора автомобиля

Как говорилось выше, в большинстве современных автомобилей проблема катализатора проявит себя по сигналу лампочки Check Engine. Данный признак не точный, так как лампочка горит при разных ошибках и некорректной работе некоторых систем автомобиля. Поэтому следует знать, когда катализатор автомобильный требует замены. Это можно понять по дополнительным признакам.

Снижение мощности мотора

Когда износ катализатора критический, можно заметить троение двигателя, а машина потеряет показатели разгона. Обусловлено такое явление тем, что катализатор – это набор сот, которые со временем загрязняются, пропускная способность устройства снижается. Частично соты разрушаются, другие запекаются. Все эти факторы блокируют путь отработанным газам и они не успевают выйти из камер сгорания. Такое поведение силового агрегата характеризуется как “задыхающийся двигатель”.

Грохот в области днища машины

Грохот слышен при работе силового агрегата при высоких оборотах. Иногда он возникает сразу, как только запустится силовой агрегат. Причина в том, что катализатор в машине потерял часть сот из-за их разрушения. Частицы осыпавшихся сот бьются о внутренние стенки катализатора, приводимые в движение проходящими выхлопными газами. Из-за этого в области днища и возникает грохот.

Нестабильный поток газов, выходящих из глушителя

Он может быть слабым или ровным. Слабый поток означает сниженную пропускную способность катализатора или разрушение сот. Аналогичная ситуация и с ровным потоком без пульсаций, которые отражают каждую вспышку в камерах сгорания. Чтобы определить наличие или отсутствие пульсаций, достаточно подставить руку под поток выхлопных газов.

Выбор между аналогом и оригиналом

Все вышеперечисленные признаки возникают перед самым выходом из строя катализатора. Поэтому при их появлении можно сразу проверять это устройство на предмет износа и покупать новое для замены. Выше мы рассмотрели, что такое катализатор, а теперь определимся, что лучше купить, оригинал или аналог. Несомненно, первый вариант будет оптимальным выбором, так как оригинальные запчасти гарантированно соответствуют заводским параметрам. Это значит, что катализатор поддерживает режим работы двигателя конкретной модели авто. Единственный недостаток такого решения заключается в более высокой стоимости.

Не имея денег на оригинальное изделие, можно купить одну из альтернатив, которая представлена на рынке в двух вариантах: универсальные катализаторы и пламегасители. Под универсальными подразумеваются устройства, которые подходят для выхлопной системы любого автомобиля, или наборы сот, которые просто устанавливаются в старый глушитель. Проблемность первого заключается в дороговизне такой замены, а выполнить второй вариант с заменой сот возьмется не каждый автосервис.

Что касается пламегасителя, данная деталь не очищает выхлопные газы, но за счет снижения их температуры с энергией, оптимизирует работу силового агрегата. Такое устройство преобразовывает пульсирующие потоки газов, выходящих со всех цилиндров в один поток, имеющий более низкую температуру. Естественно, это не заменит катализатор авто полноценно, а потому рекомендуется купить оригинальное или универсальное изделие. В противном случае снизится экологичность машины и увеличится негативное воздействие на комплектующие силового агрегата.

Каталитические нейтрализаторы: их назначение и значение

Хотя изобретение автомобиля, несомненно, сделало мир более удобным, оно также сделало его более загрязненным.

Во время движения автомобили выбрасывают загрязняющие вещества , которые могут очернить здания и ухудшить качество воздуха. Какими бы удобными ни были автомобили, это загрязнение наносит вред окружающей среде и снижает качество жизни людей, живущих в крупных городских районах с большим количеством автомобилей на улицах.

К счастью, технологии нашли решение: каталитический нейтрализатор.

 

Вот все, что вам нужно знать об этих удобных инструментах и ​​о том, как они выполняют свою работу:

Двигатели и загрязнение окружающей среды 101

Чтобы понять, почему наличие каталитического нейтрализатора в двигателе так важно, важно сначала понять, почему и как двигатели загрязняют окружающую среду.

Вот разбивка:

Автомобильные двигатели работают на дизельном или бензиновом топливе, оба из которых производятся из нефти. Нефть, в свою очередь, состоит из углеводородов. Когда углеводородное топливо сгорает с кислородом воздуха, выделяется много энергии. Поскольку бензин содержит около 150 различных химических веществ (включая присадки), он производит больше, чем просто энергию: он производит загрязнение.

Загрязнение, создаваемое сжиганием бензина, приводит к образованию угарного газа, летучих органических соединений и оксидов азота, которые вместе образуют смог и дымку. Это, в свою очередь, наносит вред окружающей среде и ухудшает качество жизни людей, проживающих в густонаселенных районах.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Хотя загрязняющие газы состоят из вредных молекул, эти молекулы состоят из атомов. Из-за этого лучший способ разрушить газы — разделить частицы после того, как они покинут двигатель, но до того, как они попадут в воздух.

Это то, что делает каталитический нейтрализатор .

Хотя это может показаться сложным процессом, это довольно просто. Катализаторы — это химические вещества, ускоряющие химические реакции без изменения их общего процесса. Между тем каталитический нейтрализатор представляет собой металлическое приспособление, привинченное к днищу автомобиля. Он состоит из входной и выходной трубы. Входная труба вытягивает горячие газы из двигателя, а выходная труба выталкивает пары наружу. Когда газы двигателя проходят через катализатор, происходит серия химических реакций, направленных на изменение газов и превращение их в газы, не наносящие вреда окружающей среде.

Хотя каталитические нейтрализаторы не устраняют загрязнение воздуха, они могут способствовать уменьшению непосредственного локального загрязнения воздуха, в том числе загрязнения с дорог. Каталитические нейтрализаторы также лучше всего работают, когда они теплые, что занимает около 10-15 минут вождения или работы на холостом ходу . Это означает, что ваш автомобиль все еще может производить выбросы в течение первых нескольких минут поездки.

Каталитические нейтрализаторы

Хотя каталитические нейтрализаторы не на 100 % эффективны в сокращении выбросов, они являются важным шагом на пути к снижению загрязнения от автомобилей. К сожалению, они работают хорошо только тогда, когда они работают хорошо. Если вам требуется обслуживание глушителей или выхлопных систем,  свяжитесь с нашей командой . Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, чтобы вы могли путешествовать в целости и сохранности.

Что такое каталитический нейтрализатор и зачем он вам нужен?

Некоторые автолюбители считают их неприятными, но кошки являются жизненно важным компонентом для контроля выбросов вашего автомобиля

Напомнить позже

Война с выбросами бушует уже большую часть 40 лет, когда правительства жестко обрушиваются на автомобильную промышленность.

В 19В 70-х годах правительство США ввело в действие закон, согласно которому каждый автомобиль, выпускаемый с этого года, должен быть оснащен устройством, называемым каталитическим нейтрализатором. Это устройство вскоре распространилось по всему автомобильному миру и теперь стало одним из основных элементов контроля выбросов и интегрировано практически в каждую современную выхлопную систему.

Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?

Кошка находится примерно на трети пути вниз по выхлопной системе и напоминает небольшую металлическую камеру, которая принимает выхлопные газы и меняет их химическую природу, чтобы уменьшить объем неприятных выбросов, выбрасываемых из выпускного коллектора. Внутри кошачьего корпуса находится сотовая структура на керамической основе, облицованная чрезвычайно драгоценными металлами, каждый из которых выполняет определенную функцию по сокращению выбросов.

Автомобильные двигатели выделяют три основных вида выбросов: газообразный азот (N2), двуокись углерода (CO2) и водяной пар (h3O). Однако каталитический нейтрализатор в основном используется для борьбы с более мелкими и более вредными продуктами, которые производятся из-за естественно несовершенного процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания. Это окись углерода, углеводороды и оксиды азота. Поэтому большинство кошек в наши дни называют трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами из-за трех основных типов выбросов, с которыми им удается справиться.

96 КБ

Выхлопная система старого автомобиля Chevy с указанием размещения каталитического нейтрализатора

«Катализатор» — это вещество, которое ускоряет химическую реакцию, а в каталитическом нейтрализаторе есть два типа катализатора. Первый представляет собой восстановительный катализатор, который использует платину и родий в сотах для снижения выбросов NOx. NOx производится оксидом азота и диоксидом азота в выхлопных газах.

Азотные газы вступают в контакт с металлами катализатора, которые вырывают атомы азота из молекул, что, в свою очередь, высвобождает более чистый кислород, который продолжается в выхлопной системе.

Второй тип катализатора представляет собой катализатор окисления, в котором для завершения работы используются платина и палладий. Эти катализаторы окисляют или сжигают окись углерода и углеводороды, содержащиеся в поступающем газе, помогая уменьшить количество смога, образующегося при испарении несгоревшего топлива.

Сотовая сетка увеличивает площадь поверхности для взаимодействия выхлопных газов с

. Заключительный этап контроля выбросов осуществляется в форме датчика O2, расположенного непосредственно перед катушкой. Датчик сообщает ЭБУ, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, а бортовой компьютер может отрегулировать соотношение воздух/топливо, чтобы двигатель работал как можно ближе к стехиометрической точке.

Это точка, в которой — теоретически — все топливо, поступающее в камеру сгорания, будет использовать весь кислород, предоставленный для завершения процесса сгорания. Этот последний этап не только повышает общую эффективность двигателя, но и позволяет двигателю обеспечить достаточное количество кислорода для эффективного завершения процесса окисления со вторым катализатором.

Так что же такое спортивный кот?

Спортивная кошка умеет делать все то же, что и стандартная кошка, но в гораздо более элегантном и эффективном исполнении. Сотовая конструкция стандартного катализатора разработана таким образом, чтобы максимизировать площадь поверхности катализаторов при сохранении их общего объема на низком уровне из-за большого расхода используемых драгоценных металлов.

К сожалению, соты могут рассматриваться как преграда для выхлопных газов, которым необходимо как можно быстрее и эффективнее выходить в окружающую среду. Таким образом, каталитический нейтрализатор замедляет выхлопные газы, заставляя двигатель работать с большей нагрузкой, поскольку он изо всех сил пытается выдыхать выхлопные газы в конце каждого цикла двигателя. Сотовая структура внутри каталитического нейтрализатора также способна разваливаться от перегрева, тем самым создавая дополнительную блокировку для выхлопных газов.

Сотовая структура внутри разрушилась из-за чрезвычайно высоких температур, создаваемых несгоревшим топливом

. Основная цель выхлопной системы — плавно и быстро отводить выхлопные газы от двигателя с ограничениями и расширениями, такими как только большой каталитический нейтрализатор. вызывая турбулентность и, следовательно, нарушенный, более медленный поток воздуха. Спортивные кошки делают все возможное, чтобы решить эту проблему, уменьшая размер камеры и создавая гораздо более гладкую поверхность внутри камеры, чтобы газы могли проходить через нее быстрее и легче.

Чтобы снизить выбросы, керамическая матрица в сотовой конструкции намного тоньше, чем в обычном коте, что гарантирует, что катализаторы могут эффективно преобразовывать соответствующие вредные вещества туда, где они должны быть, чтобы соответствовать правилам выбросов. Небольшое увеличение мощности может быть достигнуто за счет перехода на спортивную катушку, при этом цикл двигателя освобождается, чтобы максимизировать его эффективность.

Можно ли использовать декат?

Здесь вы можете видеть, что каталитический нейтрализатор был полностью заменен прямой «декатной трубой»

Прямой ответ в большинстве случаев — нет. Многие автолюбители решают, что каталитический нейтрализатор создает серьезную закупорку в выхлопной системе, которую необходимо устранить, и поэтому полностью удаляют кошку из системы, заменяя ее прямой трубой. Хотя это увеличит объем вашей трансмиссии и потенциально вытянет из вашего двигателя еще несколько лошадей, в большинстве стран вождение автомобиля без каталитического нейтрализатора считается незаконным.

Очистка кота также является еще одной формой декапирования, то есть процессом удаления сотовых внутренностей кота, чтобы просто уменьшить количество ограничений, накладываемых на выхлопные газы.

Большинство людей, которые идут по пути полного удаления кота, решают рискнуть и просто ждут, когда кошка вернется на место, когда придет время ТО. Но если вас поймает проницательный полицейский с фонариком, игра может быть окончена. А учитывая, что прирост мощности потенциально можно пересчитать по пальцам одной руки в зависимости от размера двигателя, спортивная кошка кажется гораздо более жизнеспособным вариантом, если вы действительно чувствуете, что стандартная кошка на вашем автомобиле сдерживает вашу трансмиссию.

Последствия самодельной зачистки катализатора

Однако воздействие удаления катализатора будет усиливаться в автомобилях с турбонаддувом, поскольку удаление предкаталитического нейтрализатора приведет к увеличению потока выхлопных газов в турбонагнетатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *