Каталитический нейтрализатор неисправен: Как устроен каталитический нейтрализатор и признаки его неисправности!

Как устроен каталитический нейтрализатор и признаки его неисправности!

Каждая современная машина оснащается катализатором. Это деталь служит для очистки выхлопных газов. Несмотря на ее большой ресурс, она может прежде времени выйти из строя и доставить немало хлопот. Поэтому важно знать, какие признаки ее неисправности.


Как понять, что катализатор неисправен?

В каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, который сейчас сходит с конвейера, установлен каталитический нейтрализатор. Деталь находится под днищем и мало кого интересует до того момента, как выйдет из строя.

Между тем нейтрализатор сохраняет атмосферу, очищая выхлоп от вредных соединений. Но со временем его соты засоряются (продуктами горения) или осыпаются (в результате удара). После этого деталь нужно менять, но цены на нее высокие. Поэтому так популярна замена катализатора на пламегаситель с обманкой в Москве. Если же игнорировать проблему, то она может принести к разным проблемам, вплоть до поломки мотора.

Устройство катализатора

Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы. Он находится рядом с выпускным коллектором. В этот узел попадают еще раскаленные продукты горения из двигателя. В нейтрализаторе они остывают, замедляются и очищаются от вредных примесей. После этого газы попадают в резонатор, далее в глушитель, а в конце – в атмосферу.


В катализаторе происходит химическая реакция, в результате которой нейтрализуется окиси азота и углерода, а также другие вредные вещества. Основа агрегата – соты, сделанные из металла или керамики. На их стенках напылены драгоценные металлы (платина, палладий, родий и иридий). В ходе взаимодействия вредных соединений с химически активной поверхностью сот, образуется безвредные СО2 и N2. Соты с напылением из драгметаллов помещены в металлический кожух с теплоизоляционным слоем.

Однако автокат – это не просто очиститель газов, он еще и на работу двигателя влияет. Перед ним и после него установлены датчики, которые помогают оптимизировать топливовоздушную смесь.

Узнать более подробную информацию можно тут!

Признаки неисправности фильтра

В теории ресурса катализатора должно хватить на весь срок службы машины. Но часто случается так, что дорогая деталь выходит из строя раньше времени, и тянет за собой проблемы с двигателем. При этом автокат никогда не ломается без причины. Если он выходит из строя, то нужно проверить работу системы зажигания, двигатель и топливо.

Есть несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора:

  • Упала производительность двигателя. Самый частый и очевидный симптом поломки – сильное проседание мощности ДВС. Машина уже не такая резвая – хуже разгоняется. Начинает вызывать вопросы сам двигатель – он работает нестабильно, троит и перегревается. Это происходит, когда катализатор не может пропускать достаточное количество газов. Причиной этому становятся разрушенные соты и забитые отверстия в них.
  • Из-под днища слышен грохот. Если под машиной что-то громко гремит, возможно, что соты начали разрушаться и осыпаться. В итоге керамические обломки начинают биться о металлический кожух под воздействием потока выхлопных газов.
  • Слабый выхлоп. Если при рабочем двигателе поднести руку к выхлопной трубе, то можно услышать, как газ из нее выходит пульсацией. Так происходит потому, что цилиндры работают поочередно. Если же на холостых оборотах газы выходят постоянно, то это повод проверить катализатор. Еще неисправность можно проверить, резко нажав на педаль газа, а потом заглушив двигатель. Еще несколько секунд после этого газы будут выходить. Это те продукты горения. Которые «застряли» в разрушенных сотах.
  • Горит Check Engine
    . Загоревшийся значок на приборной панели может свидетельствовать о многих проблемах. Среди них и неисправность катализатора. Всегда, когда загорается «Чек», нужно бросать свои дела и ехать в автосервис, чтобы там считали код ошибки.

В машинах нет важных и второстепенных узлов. Это сложный механизм, где каждый элемент связан с другим. Поэтому следить нужно за всем.

Диагностика катализатора в ЗАО Москвы

Главная / Катализатор / Диагностика и неисправности катализатора

С появлением экологических норм токсичности «Евро» катализаторы стали неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля. Принцип работы заключается в полном сгорании большей части вредных примесей, содержащихся в отработанных газах. Внутри катализатора расположен наполнитель сотовой структуры, содержащий драгоценные металлы, например, платину. На стенках ячеек, при высокой температуре «утилизируются» токсичные вещества.

Для эффективного контроля каталитический нейтрализатор включен в систему образования топливной смеси. Неправильная работа этого элемента нарушает функционирование блока управления двигателем. Поэтому, если у вас «умер» катализатор — двигатель переключается на аварийный режим работы, при котором падает мощность и существенно растет расход топлива. Некоторые современные автомобили вообще блокируют блок управления силовой установкой при неисправном каталитическом нейтрализаторе, со всеми вытекающими последствиями.

На СТО «Ваш глушитель» производится профессиональная диагностика катализатора, а в случае выявления неисправностей — замена или ремонт.

Неисправный катализатор — первичные признаки

О том, что с катализатором не все в порядке, могут говорить следующие признаки:

  • Ошибки системы диагностики OBD-II: P0420 — P0424.
  • Снижение мощности двигателя при исправных остальных системах.
  • Чрезмерный нагрев выхлопной системы в районе расположения нейтрализаторов. Вероятнее всего в этом случае засорился катализатор.
  • Неоправданное повышение расхода топлива.
  • Резкий неприятный запах выхлопа.
  • Преждевременное прогорание прокладки выпускного коллектора (забит катализатор — возникает избыточное давление).
  • Изменился звук выхлопа.
  • Внешние признаки: если у Вас прогорел катализатор, это можно обнаружить при осмотре.

При подозрении на неисправность рекомендуем обратиться в сервис «Ваш глушитель». Наши мастера не только определят и устранят неисправность, но и примут меры по устранению причин ее возникновения.

Типичные неисправности, проверка катализатора

Проблему желательно выявить на раннем этапе, пока не возникли последствия для остальных элементов автомобиля. Любая поломка катализатора диагностируется по первичным признакам. Специалисты сервиса «Ваш глушитель» оценивают общее состояние системы выхлопа с помощью современных диагностических инструментов. Дилерский сканер позволяет отследить каждый этап формирования топливной смеси и взаимодействие компонентов глушителя.

Типовая неисправность — снижение проходимости сотового наполнителя. Если в автомобиле забился катализатор, возрастает давление в выпускном коллекторе, и цилиндры не успевают очиститься от отработанных газов. Блок управления фиксирует проблему, и обогащает смесь. Результат — увеличение расхода и перегрев выхлопной системы. Причина неисправности — низкое качество топлива. Избыточное количество присадок осаждается на стенках сотового наполнителя, полностью перекрывая прохождение выхлопных газов.

Вы заправляетесь только на проверенных заправках, а в машине все равно забит катализатор — вероятно протекание форсунок в закрытом состоянии. Топливо в таком случае догорает в наполнителе, приводя к оплавлению сот.

Преимущества сервиса «Ваш глушитель»

Если у Вас вышел из строя катализатор, не обязательно тратить огромные суммы на покупку фирменного изделия у официальных дилеров. Специалисты нашего сервиса по ремонту катализаторов найдут оптимальный по цене способ устранения проблемы. Поэтому, если у Вашего автомобиля прогорел или забился катализатор — обращайтесь в автосервис «Ваш глушитель» в в ЗАО г. Москвы (пос. Рублёво, р-н Кунцево, м. Крылатское, м. Строгино), мы подберем недорогой аналог, или произведем ремонт неисправного элемента по доступным ценам.

Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля играет важную роль: он преобразует химические вещества, образующиеся в процессе сгорания, из опасных в безвредные, тем самым уменьшая загрязнение воздуха. Это достигается благодаря сотовой сетке, покрытой катализатором. Благодаря химической реакции эти катализаторы преобразуют химический состав выбросов. Хотя каталитические нейтрализаторы рассчитаны на весь срок службы автомобиля, это не всегда происходит.

Со временем остатки выхлопных газов кошки обезвреживаются внутри ее сотового внутреннего пространства. Иногда накапливается так много нагара, что каталитический нейтрализатор забивается и перестает работать. Если эта неотъемлемая часть выйдет из строя, ваш автомобиль будет выбрасывать вредные выбросы в окружающую среду, и вы можете даже не знать об этом — до тех пор, пока ваш автомобиль не пройдет следующую проверку.

  • На вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя , и вы не знаете, почему. Когда загорается индикатор проверки двигателя, «проблема с каталитическим нейтрализатором», вероятно, не первое ваше подозрение. Если вы исключаете другие причины пропуска зажигания двигателя, датчика кислорода или кода, связанного с выбросами, попросите специалиста по ремонту проверить вашу кошку.
  • Ты чувствуешь запах тухлых яиц. Топливо содержит сульфаты, для которых характерен вонючий запах тухлых яиц. Забитая катушка вызывает накопление топлива, что делает заметным обычно незаметный запах.
  • Выхлопной дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, темный. Забитый катализатор затрудняет выход выхлопных газов из автомобиля, поэтому они накапливаются и становятся более густыми и темными при выходе.

  • Расход топлива вашего автомобиля заметно уменьшился. Испытываете боль в насосе? Это, в сочетании с другими симптомами, может указывать на неисправность каталитического нейтрализатора. Забитая катушка приводит к уменьшению потока воздуха, из-за чего ваш двигатель сжигает дополнительное топливо. Это не только увеличивает ваш счет за топливо и отработанный газ, но и усугубляет засор. Для среднего водителя более низкая эффективность использования топлива является одним из наиболее заметных симптомов неисправного каталитического нейтрализатора.
  • У вашего автомобиля пропуски зажигания . Проблемы с каталитическим нейтрализатором приводят к тому, что газ в вашем двигателе нагревается до такой степени, что он фактически воспламеняется. Именно это зажигание вызывает ощущение пропусков зажигания и может разрушить компоненты двигателя. Каждый раз, когда ваш автомобиль дает осечку, вы должны проверить его у авторитетного специалиста по обслуживанию.
  • Вы удаляете кислородные датчики и отвесы производительности автомобиля.
    Если вам посчастливилось разбираться под капотом (или, что еще лучше, вы знаете отличного механика), вы можете провести тест. Удалите кислородные датчики вашего автомобиля из выхлопной системы (временно). Если производительность заметно ухудшается, это верный признак того, что ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя.
  • Вы слышите дребезжащий звук из-под автомобиля. Дребезжащий звук из вашего автомобиля никогда не является хорошим признаком. Когда каталитический нейтрализатор повреждается, это может привести к разрыву или разрушению внутренней части сотовой сетки. Когда вы включаете автомобиль, эти детали начинают вибрировать и издавать дребезжащий звук.

К сожалению, если вы обнаружите, что ваш каталитический нейтрализатор вышел из строя, его нельзя отремонтировать и его необходимо заменить. Замените его как можно раньше, чтобы не способствовать загрязнению воздуха и избежать потенциального побочного повреждения вашего двигателя и выхлопной системы.

Замена катализатора стоит недешево. По некоторым оценкам, большинство замен будет стоить от 1300 до 1600 долларов. Лучший вариант? Будьте внимательны к профилактическому обслуживанию. Содержите свою выхлопную систему в чистоте и надлежащем состоянии, чтобы в первую очередь избежать проблем с каталитическим нейтрализатором.

Каковы общие симптомы и проблемы каталитического нейтрализатора?

Какие часто возникают проблемы?

Прочитав о симптомах каталитического нейтрализатора, вы узнаете:

  • Если у вас есть признаки неисправности каталитического нейтрализатора, игнорирование проблемы может привести к дальнейшему повреждению.
  • Когда вы отправляете свой автомобиль в сервисный центр при первых признаках неисправности каталитического нейтрализатора, ремонт, скорее всего, будет быстрым и легким.
  • Профилактическое обслуживание может предотвратить многие проблемы с каталитическим нейтрализатором или, по крайней мере, свести к минимуму ущерб.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор, иногда называемый просто «кот», находится в выхлопной системе вашего автомобиля, между двигателем и глушителем, что делает его одной из последних линий защиты от загрязнения воздуха. Когда выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор, они сталкиваются с катализаторами, которые представляют собой различные драгоценные металлы и керамические шарики. От названия всей детали эти катализаторы помогают преобразовывать загрязняющие вещества, такие как оксид азота и несгоревший газ, в другие газы, которые не будут так вредны для окружающей среды.

Хорошей новостью является то, что каталитические нейтрализаторы часто могут служить десять и более лет. Это означает, что вам, возможно, не придется заменять один из них в вашем автомобиле, а если вы это сделаете, вам, вероятно, придется сделать это только один раз. Если вы в конечном итоге заменили каталитический нейтрализатор на своем автомобиле несколько раз, это, вероятно, означает, что у автомобиля был особенно долгий срок службы.

Если и когда придет время заменить каталитический нейтрализатор, полезно быть готовым распознать проблему как можно скорее. Езда с неисправным котом вредна для окружающей среды, может сократить расход топлива и даже привести к повреждению других частей выхлопной системы. Вот почему важно знать следующие пять признаков неисправного каталитического нейтрализатора.

1 – Горит индикатор Check Engine

Когда вы видите, что загорается этот конкретный индикатор, никогда не бывает хорошо, поэтому мы всегда рекомендуем как можно скорее отвезти ваш автомобиль на техническое обслуживание. Это может указывать на множество проблем, некоторые из которых чрезвычайно серьезны. Ваш механик Phoenix может провести диагностический осмотр автомобиля, чтобы определить, виновата ли плохая кошка.

2 – Снижение производительности двигателя

Забитый каталитический нейтрализатор препятствует беспрепятственному прохождению воздушного потока через выхлопную систему. Скопление выхлопных газов в вашем автомобиле, вероятно, приведет к тому, что ваш автомобиль потеряет часть своих характеристик. Это может проявляться в виде вялого ускорения при нажатии на педаль газа. В худшем случае ваш автомобиль может даже не завестись должным образом.

3 — Низкий расход бензина

Этот симптом неисправности каталитического нейтрализатора связан со снижением производительности. Когда ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя и засоряется, он задерживает выхлопные газы в двигателе автомобиля. Если ваш автомобиль расходует намного меньше бензина, чем вы привыкли, что-то определенно идет не так, и это может быть каталитический нейтрализатор. Вероятность того, что виновата ваша кошка, особенно высока, если снижение расхода бензина кажется очень внезапным.

4 – Дребезжание

Когда ваш автомобиль начинает дребезжать, это говорит вам о том, что что-то не так. Когда каталитический нейтрализатор дребезжит, он становится громче, как только машина заводится. Это означает, что мелкие компоненты внутри вашего каталитического нейтрализатора оторвались и кувыркаются там. Если вы услышите дребезжащий звук и заметите некоторые другие признаки плохой кошки, вы, скорее всего, поймете, в чем проблема.

5 – Необычный выхлоп

Поскольку каталитический нейтрализатор должен способствовать устранению вредных выбросов, вы можете начать замечать необычный выхлоп, как только кошка перестанет выполнять свою работу. Если вы заметили запах серы (который многие люди сравнивают с тухлыми яйцами) из выхлопных газов, это знак. То же самое можно сказать и о темном выхлопном дыме. Если вы заметили эти вещи, это почти наверняка плохой каталитический нейтрализатор. Если вы заглянете под автомобиль, он, скорее всего, будет особенно горячим, что является еще одним признаком.

Обслуживание каталитического нейтрализатора

Изучив список признаков каталитического нейтрализатора, вы можете заметить, что все они являются общими признаками серьезной неисправности. Всегда стоит обратить внимание на снижение расхода бензина и производительности, а также на дребезжащие звуки и пугающую лампочку проверки двигателя. Независимо от того, вызывает ли это каталитический нейтрализатор, рекомендуется сразу обратиться в автосервис.

Если вам повезет, проблема может быть просто в забитом воздушном или топливном фильтре, который создает резервные копии в вашей выхлопной системе. Эти проблемы относительно легко исправить, и их ожидание в конечном итоге также приведет к повреждению каталитического нейтрализатора. Замена каталитического нейтрализатора может стоить около 1000 долларов. Это не самый дорогой ремонт автомобиля, с которым вы можете столкнуться, но опытный механик Chevy сможет подсказать вам варианты.

Кража каталитического нейтрализатора

Как упоминалось выше, помимо керамических шариков, кот содержит драгоценные металлы. В частности, есть небольшие количества платины, палладия и родия, все из которых являются ценными. Стоимость этих металлов (и, следовательно, каталитических нейтрализаторов) иногда привлекает воров, но это по-прежнему одна из наименее распространенных причин, по которым людям приходится заменять каталитический нейтрализатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *