Карбюраторы озон устройство ремонт регулировка: Карбюратор озон устройство регулировка ремонт

Регулировка карбюратора Озон 2107 своими руками

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Карбюраторы ВАЗ — регулировка и устройство → Регулировка карбюратора Озон 2107

Функциональным предназначением карбюратора вообще, и модели «Озон», устанавливаемой на «ВАЗ» седьмой модели, в частности, является приготовление горючей смеси (воздух плюс автомобильное топливо) и дозированная ее подача в камеру сгорания цилиндров силового агрегата. Регулирование количества автомобильного топлива, впрыскиваемого в воздушный поток, — довольно важная функция, предопределяющая оптимальные режимы работы автомобильного двигателя и его продолжительные межремонтные и эксплуатационные сроки.

Конструкция карбюратора «Озон»

Карбюратор «Озон», устройство которого будет рассмотрено ниже, является заводским вариантом оснащения автомобилей Волжского автозавода седьмой модели. Конструктивной основой данной модели карбюратора, созданной в 1979 году, стало изделие «Weber», разработанное итальянскими автопроизводителями. Однако в сравнении с ним, «Озон» значительно улучшил такие важные эксплуатационные показатели, каковыми являются экономичность и минимизация уровня токсичности газов, выбрасываемых в атмосферу.

Карбюраторы «Озон» первого поколения (1979-1981 г.г.) оснащались приводом заслонок механического типа, впоследствии замененными на пневматический.

Итак, эмульсионный карбюратор «Озон», это – двухкамерное изделие, характеризующееся следующими конструктивными особенностями:

  • Наличием двух главных систем дозирования.

  • Отличной сбалансированностью поплавковой камеры (поз.2).

  • Оснащением второй камеры эконостатом (обогатительным устройством).

  • Наличием систем перехода между камерами и автономной системы холостого хода с электромагнитным клапаном.

  • Оснащением воздушной заслонки первой камеры механической системой управления, обладающей тросовым приводом.

  • Оборудование первой камеры ускорительным насосом (поз. 13) с распылителем.

  • Наличие устройства отвода газов.

  • Оснащение изделия пневматическим приводом (поз.39) заслонки (дроссельной) второй камеры.

  • Оборудование устройством, открывающим заслонку в момент запуска двигателя, имеющее диафрагму.

  • Наличие штуцера, обуславливающего отбор разрежения, возникающего в процессе управления регулятором угла опережения зажигания.

Конструктивные элементы карбюратора «Озон» заключены в массивный металлический корпус, отличающийся повышенным уровнем прочности, позволяющим минимизировать последствия деформационных воздействий, температурных колебаний и повреждений механического характера.

Солидный диаметр топливных жиклеров обеспечивает устойчивую работу изделия даже при использовании некачественного топлива и в тяжелых эксплуатационных условиях. Одним из основных конструктивных недостатков карбюратора «Озон» является отсутствие экономайзера режимов мощности, что служит причиной невысоких динамических характеристик и низкой экономичности.

Принцип работы карбюраторов «Озон»

Принцип действия карбюратора, произведенного Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ), можно описать  следующими положениями:

  • Устройство подачи топлива обеспечивает его (топлива) поступление через фильтрующую сетку и игольчатый клапан, определяющий уровень заполнения поплавковой камеры.

  • Первая и вторая камеры наполняются топливом, поступающим из поплавковой камеры по главным топливным жиклерам. В эмульсионных колодцах и трубках происходит смешивание бензина с поступающим из соответствующих жиклеров воздухом. Готовая горючая смесь (эмульсия) поступает через распылители в диффузоры. 

  • После пуска силового агрегата запорным электромагнитным клапаном перекрывается канал «холостого хода».

  • В режиме «холостого хода» производится отбор бензина из первой камеры и его дальнейшее продвижение через жиклер, соединенный с электромагнитным запором. В процессе прохождения топлива через жиклер «холостого хода» и отсеки переходной системы 1-й камеры происходит смешивание бензина с воздухом. Далее горючая смесь поступает в трубопровод.

  • В момент частичного открытия дроссельных заслонок происходит поступление топливовоздушной смеси в камеры (с помощью отверстий системы перехода).

  • Проходя через эконостат, топливная смесь попадает из поплавковой камеры в распылитель. В режиме максимальной мощности в работу включается устройство, обогащающее эмульсию.

  • Шариковый клапан ускорительного насоса открывается в момент заполнения топливной смесью. Закрытие клапана (под воздействием собственного веса) осуществляется тогда, когда прекращается подача топлива.

Видео — Регулировка карбюратора «Озон» своими руками

Работы по регулировке карбюратора «Озон» выполняются не только при его (карбюратора) некорректной работе, но и в случае производства ремонтных мероприятий, предполагающих замену некоторых элементов данного агрегата. Рассмотрим более подробно перечень настроек, являющихся обязательным продолжением ремонтно-восстановительных работ.

  1. Замена штока с диафрагмой или привода заслонки (дроссельной) второй камеры требует регулировки пневмопривода.

  2. После замены элементов пускового устройства выполняется его настройка.

  3. Причинами настройки системы «холостого хода» наряду с нарушениями функционирования силового агрегата является подготовка автомобиля к прохождению технического осмотра.

  4.  Замена поплавка или игольчатого клапана требует регулировки уровня топлива в камере (поплавковой).

Похожие материалы

Очиститель карбюратора — какой использовать

Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106)

Карбюратор — это один из сложнейших компонентов топливной системы любого бензинового аг

Настройка карбюратора Солекс

Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 я

Нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099

Причин, почему нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, может быть несколько:

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ

Доработка карбюратора Солекс

Карбюраторы Солекс серии 21083 устанавливаются на автомобили, оборудованные

Ремонт и настройка карбюратора Озон

Павел [therock9618]

24. 03.2021, Просмотров: 8812

Здравствуйте! Пришло время познакомиться со вторым поколением карбюраторов ДААЗ — «Озон», который довольно часто встречается на автомобилях Ваз именно классической модели. В прошлой статье, я объяснял ремонт и настройку карбюратора Вебер и хочу сказать, что Озон, это практически такой же Вебер, за исключением некоторых нововведений, а именно: пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры и изменённая система холостого хода. Поехали!

 

Когда вы убедились, что карбюратор нуждается в полной очистке, его следует снять с автомобиля. Для этого первым делом снимаете корпус воздушного фильтра, шланг идущий на вакуумный усилитель тормозов (если такой есть), шланг привода вакуумного регулятора опережения зажигания, шланг вентиляции картера и топливный шланг. Если у вас стоит газовое оборудование, для Озона предусмотрена специальная проставка с дроссельными заслонками и выводами для газовых трубок — отсоединяете их.

Также, если у вас стоит ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) — снимите с клапана клемму. Отсоедините трос привода воздушной заслонки, ослабив крепёжный винт и стопорный винт наконечника тяги. Привод дроссельной заслонки снимается при помощи шлицевой отвёртки — нужно поддеть и снять тягу с шарнира рычага привода.

При помощи накидного ключа на 13, откручивайте 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Если вы используете обычный рожковый ключ, то вы не сможете выкрутить гайку под ускорительным насосом, так как ключу будет мешать его корпус, поэтому используйте накидной. Если же такого под рукой нет, то придётся снять крышку ускорительного насоса, открутив 4 болта под крестовую отвёртку.

Сняв карбюратор с автомобиля, переходим к его полной разборке. Сначала снимаете крышку, открутив 5 болтов под крестовую отвёртку и сняв телескопическую тягу. Для этого сожмите тягу и выведите её из паза трёхплечевого рычага.

При помощи тонкого гвоздя, аккуратно выбиваете ось поплавка, снимаете поплавок, вместе с иглой и прокладкой крышки карбюратора. Проверьте поплавок на герметичность, опустив его в ёмкость бензина. Если он тонет — замените, так как уровень топлива будет неправильным, и двигатель станет  работать плохо, так как его начнёт «заливать».

Ключом на 10 выкручиваете корпус игольчатого клапана — на нём стоит уплотнительное кольцо. При помощи ключа на 19, выкручиваете пробку топливного фильтра и вынимаете сетку фильтра.

Разбираем пусковое устройство. Выкручиваете 3 болта крепления крышки пускового устройства и снимаете её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Затем выкручиваете 2 болта корпуса пускового устройства и снимаете его с уплотнительным кольцом канала подвода разряжения.

Чтобы в дальнейшем не путаться разбирая всё подряд, давайте сразу соберём и подготовим к установке крышку карбюратора. При помощи средства для очистки карбюраторов, тщательно отмойте крышку и продуйте сжатым воздухом, не забывая продувать все каналы. Сеточку топливного фильтра советую поменять на новую, так как качество топлива оставляет желать лучшего и нужна его качественная тонкая очистка. Закрутите пробку фильтра. Прикрутите корпус игольчатого клапана с уплотнительным кольцом и установите новую прокладку. 

 

Установите назад иголку и поплавок — забив ось. Для проверки герметичности игольчатого клапана, создайте разряжение при помощи рта на штуцере подвода топлива. Поплавок при этом должен быть поднят максимально вверх. Нормально закрытый клапан не будет пропускать разрежение. В случае, когда иголка негерметична — замените её.

 

Расположите крышку вертикально и при помощи сверла на 6-7 мм измерьте расстояние от поплавка до крышки. Если оно больше требуемого или меньше — исправьте это подгибанием кронштейна поплавка. Таким образом, мы добиваемся провального уровня топлива. Если его будет много или наоборот не хватать, то двигатель может работать неустойчиво и трудно запускаться.

Также не лишним будет проверить полный ход поплавка. Для этого расположите крышку в вертикальном положении и отведите от неё поплавок максимально в сторону. Это расстояние должно составлять 15 мм.

Осмотрите диафрагму пускового устройства на наличие трещин. Повреждённую диафрагму следует заменить. Я советую в любом случае при полной разборке карбюратора, заменить все прокладки, диафрагмы и уплотнительные кольца. Крышку пускового устройства немного пошлифуйте мелкой наждачкой, расположенной на ровной поверхности, чтобы добиться ровной плоскости крышки и исключить подсосы воздуха. Соберите пусковое устройство, но пока не прикручивайте его к карбюратору. Максимально вытащите шток диафрагмы и при помощи рта, втяните воздух на себя через отверстие в корпусе пускового устройства. После этого отпустите шток. При герметичной диафрагме и плоскости крышки, шток должен оставаться вытянутым, а когда вы уберёте ртом разряжение — шток под воздействием пружины вернётся назад. Теперь прикручивайте корпус пускового устройства к карбюратору. Крышка закончена и готова к установке.

 

Переходим к корпусу. Сначала снимите нижнюю крышку, открутив снизу 2 болта крепления и отсоединив наконечник тяги пневмопривода, путём извлечения из наконечника штока стопорной шайбы, открутите 2 болта крепления корпуса пневмопривода и снимите сам пневмопривод. 

Проверяем пневмопривод. Для проверки, сожмите шток и втяните воздух ртом через отверстие в корпусе. Также как и в случае с пусковым устройством, отпущенный шток должен оставаться во втянутом положении, а затем, когда вы перестанете втягивать воздух, шток вернётся. В противном случае требуется замена диафрагмы и на всякий случай шлифовка крышки наждачной бумагой. Пневмопривод разбирается путём откручивания 3-х винтов в крышке. Внутри пружина и диафрагма со штоком.

 

В корпусе вам нужно выкрутить 2 топливных, 2 воздушных жиклёра, жиклёр вместе с распылителем ускорительного насоса, снять эмульсионные трубки и диффузоры. Для снятия эмульсионной трубки, аккуратно вбиваете в него сверло подходящего диаметра или саморез и вынимаете.

Диффузоры достаются вверх, слегка поддев отвёрткой или пассатижами. Главное не перепутайте при сборке номиналы жиклёров. Позже я прикреплю фото с таблицей жиклёров. Сами жиклёры выкручиваются отвёрткой под шлиц.

С корпуса карбюратора со стороны ускорительного насоса, выкручиваете жиклёр системы холостого хода, который прижат держателем (заглушкой) под шлицевую отвёртку или электромагнитным клапаном, если у вас стоит ЭПХХ. Клапан выкручивается ключом на 13.

С обратной стороны корпуса выкручиваете заглушку вместе с жиклёром переходной системы вторичной камеры.

Крышка ускорительного насоса крепится 4-мя винтами. Внутри диафрагма с возвратной пружиной. Сверху находится винт-заглушка, под которым перепускной жиклёр — вам нужно выкрутить только винт-заглушку.

Теперь корпус карбюратора нужно помыть, продуть и проверить плоскость фланца. Я не раз уже говорил, что кривой фланец это больное место карбюратора, так как стенка очень тонкая, а при затяжке гаек крепления карбюратора к коллектору сильно переусердствуют и сильной затяжкой просто гнут фланец. Это не из-за перепадов температур, а именно из-за сильной затяжки. Для проверки вам понадобится стекло или ровная металлическая линейка. Приложите её к фланцу и посмотрите на просвет. В 99% случаев фланец кривой и дополнительные прокладки уже не спасут, а герметичность в этом месте очень важная, так как между корпусом и нижней крышкой проходит канал холостого хода.

Если искривление очень незначительное, можно аккуратно пошлифовать плоскость, предварительно убрав с неё торчащие трубки, чтобы их не испортить, ведь по ним идёт топливо. Не бойтесь того, что после шлифовки стенка фланца будет тонкой, смесеобразование будет не то и т.п. — это всё не правда! =) А вот, что фланец будет тоньше это да, но вы теперь знаете, что гайки перетягивать нельзя, поэтому не переживайте. Если всё равно не хотите пользоваться таком методом, то тогда ровняйте при помощи пресса. Этот способ кстати единственный в случае, когда плоскость слишком искривлена. Корпус карбюратора в месте фланца следует хорошо прогреть горелкой, чтобы металл лучше поддавался и затем помещается под пресс или самодельные теса.

Возвращаемся к составляющим корпуса. Проверьте каждый жиклёр на соответствие номиналу, при помощи подходящего сверла. Все жиклёры и трубки проверьте на просвет, чтобы они не были забиты! Закручиваете назад жиклёры и распылитель. Главное не попутайте их местами! Жиклёры следует подбирать в соответствии с заводской таблицей. На корпусе указана маркировка модели карбюратора в соответствии с которой, вы находите в таблице свою модель и подбираете жиклёры. Их номер можно разглядеть под увеличительным стеклом. Но обычно, на какие жиклёры стоит обращать внимание, это на топливные, воздушные и жиклёр холостого хода. В основном устанавливают жиклёр холостого хода 50, топливные жиклёры 112 (первичной камеры) и 150 (вторичной), воздушные жиклёры 170 (первичной) и 170 (вторичной).

Эмульсионные трубки также отмойте, продуйте и проверьте, чтобы каналы были чистые. Диффузоры имеют каналы, которые распыляют топливную смесь в цилиндры — их нужно очистить. Также важно проверить плотность прилегания диффузоров к каналам в корпусе. Пошлифуйте плоскость диффузоров на наждачке, для профилактики. За силу прижимания диффузора, служит проволочная пружинка с обратной стороны. Её можно вытащить и попробовать подогнуть. Со временем пружинка устаёт и подгибания бывает недостаточно, поэтому можете аккуратно постучать молотком по боковинам диффузоров, чтобы они немного расплющились. Это поможет входить диффузорам плотно, главное не перестараться.

Осталось вкрутить жиклёры, поставить назад эмульсионные трубки и диффузоры. Проверьте, чтобы заглушка жиклёра переходной системы вторичной камеры была закручена до упора. Также сделайте с заглушкой жиклёра холостого хода. Если у вас вместо заглушки стоит клапан ЭПХХ, то очень аккуратно затяните его ключом на 13, иначе он будет неправильно работать.

 

Осмотрите диафрагму ускорителя на наличие трещин и при надобности замените. Крышка ускорительного насоса шлифуется на наждачной бумаге и при её прикручивании, советую рычаг привода диафрагмы держать поднятым вверх. При таком действии достигается максимальное наполнение ускорительного насоса.

Пока с корпусом закончили. Нижняя крышка состоит из 2-х осей с дроссельными заслонками первичной и вторичной камеры, рычагов привода заслонок, каналов холостого хода и винтов регулировки холостого хода. Аккуратно пошатайте обе дроссельные заслонки и проверьте наличие люфта, если он есть — подтяните 2 болта крепления заслонки к оси.

Для проверки механизма привода заслонок, покрутите за рычаги первичной и вторичной камеры, открывая их на максимальное положение. И помните, так как у вторичной камеры пневмопривод, то рычаг заслонки вторичной камеры будет открываться только когда заслонка первичной камеры открыта минимум на 50% (плюс-минус), так как на закрытой заслонке первичной камеры, её рычаг блокирует рычаг вторичной заслонки.

 

При вращении рычагов привода заслонок, они должны без усилий открываться и чётко возвращаться в исходное положение под воздействием пружин. Если чувствуется небольшое заедание, залейте рычаги WD-40 и разработайте их вращая на открытие и закрытие, возможно туда попала грязь, а затем продуйте воздухом. В противном случае, придётся разбирать рычаги и чистить всё вручную. Главное всё собрать также как и было. Для этого пользуйтесь фото, которое я прикреплю ниже. При необходимости после разборки механизма привода заслонок, можно вытащить оси и тоже их почистить вместе с заслонками. Но оськи закисают очень редко, и обычно достаточно почистить заслонки ничего не разбирая.

Сбоку нижней крышки находятся 2 винта регулировки холостого хода: большой — винт качества, а который поменьше — винт количества. Вам нужно их выкрутить и проверить состояние уплотнительных колечек — они должны быть целыми и эластичными. Но лучше сразу заменить.

Внутри канала, куда вкручивается винт количества, находится распылитель. На более старых карбюраторах, он представляет собой широкое двойное кольцо с отверстиями по кругу, а на более молодых годов выпуска обыкновенное кольцо. Распылитель в виде полукольца намного удобнее и надёжнее, так как у него нет таких тонких отверстий, которые очень быстро забиваются.

Сам распылитель запрессован внутри, и для его извлечения, понадобится специальное приспособление, которое можно сделать самостоятельно.

Либо придётся его прочищать на месте иголочкой, долго отмачивать в чистящем средстве, что очень неудобно, особенно с распылителем старых выпусков — отверстий слишком много и каждое нужно прочистить. Бывает иголкой подлезть не получается, и тогда используйте одну короткую жилку многожильного провода.

 

Корпус полностью разобран, теперь его в мойку и чистку. Советую обратить внимание на его плоскость с обеих сторон, так как при сильной затяжке крепления к коллектору, нижнюю крышку тоже «поведёт». Собираете всё в обратной последовательности. Не забудьте также очистить регулировочные винты и каналы холостого хода. Хочу обратить внимание на то, что в отличие от Вебера, у Озона на холостом ходу обе заслонки закрыты, а под заслонкой первичной камеры, находится отверстие холостого хода, которое подаёт топливо в двигатель. Оно должно быть чистым!

 

После сборки нижней крышки, следует настроить положение заслонок. Направьте крышку на свет и посмотрите на заслонки. Они не должны пропускать через себя свет. Но при этом хочу обратить внимание на то, как они лежат. У каждой заслонки с боку карбюратора выходит лапка привода, которая упирается в винт. Вращая его, можно регулировать упор или по-другому сказав, просвет заслонок.

Закручивая понемногу упорный винт каждой заслонки, найдите положение, когда она еле-еле начнёт пропускать свет, а затем понемногу закручивайте винт до тех пор, пока этот просвет не исчезнет. Это делается для того, чтобы заслонка упиралась чётко в регулировочный винт, а не в стенку канала, иначе со временем, когда вы будете нажимать на газ, в этом месте образуется ямка, которая будет пропускать лишний воздух при нормально-закрытой заслонке.

На этом чистка и подготовка частей карбюратора закончена. Переходим к сборке и настройке. Нижнюю крышку прикрутите двумя винтами к корпусу и между ними установите новые прокладки. Напоминаю, что здесь одна теплоизоляционная прокладка и по бокам по одной картонной.

Начинаем настройку ускорительного насоса. Налейте в поплавковую камеру бензин в соответствии с регламентированным уровнем топлива. Уровень должен быть посередине отливки поплавковой камеры.

Поворотом рычага привода заслонки первичной камеры, с обратной стороны оси, выступ набегает на шток ускорительного насоса и сжимает диафрагму, подавая в двигатель большую порцию бензина под давлением через носик распылителя. Сначала диафрагме нужно наполнить полость, так как в ней нет топлива. Затем распылитель начнёт брызгать. В это время обратите внимание на струю из распылителя — она должна быть равномерной и без подтёков. При несоответствии ещё раз прочистите носик распылителя тонкой жилкой провода и продуйте воздухом. Также струя распылителя должна «бить» непосредственно в коллектор, то есть не на диффузор, не на стенку камеры, не на заслонку, а именно в коллектор. Если струя «бьёт» мимо, можно аккуратно подогнуть носик и проверить всё ещё раз пока не добьётесь того, что я сказал выше.

Теперь проверим производительность ускорительного насоса. Налейте в поплавковую камеру бензин по правильному уровню, расположите карбюратора над чистой ёмкостью и поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки, сделайте 10 прысков ускорительным насосом. Наберите из этой ёмкости бензин в 10-ти кубовый шприц. При нормальной производительности ускорительного насоса, у вас должно получится 7-8 кубиков бензина. При несоответствии с указанным объёмом, а также если ускорительный насос вообще не подаёт топливо или подаёт его очень плохо, проверьте нагнетательный клапан, расположенный в жиклёре распылителе. Если шарик «закисает» насос может не работать вообще. Всё решается замачиванием в очищающем средстве и продувке воздухом. При исправном клапане, можно услышать как болтается шарик, если его потрясти.

Ещё проверьте подводящие каналы внутри насоса — открутите крышку ускорительного насоса, налейте в поплавковую камеру бензин и поверните рычаг дроссельной заслонки. Через перепускные отверстия должны пойти различимые струйки топлива с характерным бурлением. При надобности прочистите и продуйте. Промойте карбклинером перепускной жиклёр ускорительного насоса, выкрутив винт-заглушку над корпусом насоса.

 

Корпус готов. Прикрутите крышку карбюратора, закручивая болты крест накрест, для равномерного распределения прокладки. Сильно притягивать не вижу смысла, так как после установки карбюратора на автомобиль, вы будете проверять уровень топлива в поплавковой камере и для этого нужно будет ещё раз снимать крышку. Установите на место телескопическую тягу. На карбюраторах Озон часто встречается телескопическая тяга или «телескоп» закрытого типа. Такой вид тяги ненадёжный, так как внутрь движущихся элементов попадает грязь и они перестают работать. Отсюда плохой запуск мотора и далеко нес первого раза. Советую установить телескоп открытого типа, чтобы забыть об этой проблеме.

Давайте настроим пусковое устройство. Принцип его работы заключается в том, что вы вытаскиваете «подсос», который соединён тросиком с рычагом воздушной заслонки, перекрывающей воздушный канал первичной камеры. При вращении двигателя стартером, разряжение двигателя воздействует на диафрагму пускового устройства, которая через тягу одновременно приоткрывает воздушную и дроссельную заслонку первичной камеры на нужный угол, доставляя в двигатель богатую смесь, которая важна при холодном запуске. Потому при вытянутом подсосе на работающем моторе обороты около 3 тысяч.

 

Регулировка пускового устройства заключается в настройке нужных пусковых зазоров заслонок. Воздушная заслонка открывается при пуске на 5-5,5 мм, а дроссельная на 0,7-0,9 мм. Вам понадобится по одному сверлу подходящего диаметра для каждой заслонки. Чтобы проверить текущие пусковые зазоры, необходимо сымитировать пуск вручную. Для этого сначала нажмите на рычаг привода воздушной заслонки, чтобы она полностью перекрыла канал первичной камеры, а затем на шток пускового устройства. Теперь вы можете увидеть оба зазора.

Зазор дроссельной заслонки первичной камеры, регулируется подгибанием тяги пассатижами — главное не переусердствуйте. Подогнули тягу, сымитировали пусковые зазоры, проверили сверлом, если не соответствует — ещё раз подогнули и проверили.

Для регулировки зазора воздушной заслонки, в центре крышки пускового устройства, есть заглушка под шлицевую отвёртку — выкручивайте её. Внутри также под шлиц есть регулировочный винт, при вращении которого регулируется зазор воздушной заслонки. Вращайте его как раз во время имитации пуска, чтобы было удобнее следить за изменениями.

Карбюратор готов к установке на автомобиль. Замените прокладку между карбюратором и впускным коллектором и установите карб в порядке обратном снятию. После установки, проверьте, чтобы при вытягивании подсоса, воздушная заслонка полностью перекрывала канал первичной камеры. Также проверьте, чтобы при нажатии на педаль газа до упора, заслонка первичной камеры была полностью открыта.

При помощи ручного привода подкачки бензонасоса, накатайте в карбюратор топлива. В зависимости от производительности насоса, я не могу сказать точно сколько вам нужно качать. Думаю, интенсивной прокачки в течении одной минуты должно хватить. Снимаете крышку карбюратора, и проверяете уровень топлива. Так как во время чистки карбюратора вы уже настроили правильный зазор и ход поплавка, то сейчас вы проверяете правильность работы. По идее, уровень должен быть нормальным, если нет — исправьте это уже знакомым вам подгибанием кронштейна поплавка. Прикрутите крышку и в этот раз можно её уже затягивать.

 

Всё готово к первому запуску и настройки холостого хода. Убедитесь, что зажигание исправно и настроено правильно, стоят хорошие свечи с нужным зазором, а также бензонасос имеет хорошую производительность и у него настроен выход штока. Данной процедуре я посвящу отдельную статью, а теперь приступаем к настройке холостого хода.

 

Если у вас не затянуты регулировочные винты количества и качества — затяните их до упора. Затем выкрутите винт количества на 1 полный оборот, а винт качества на 2. Запускайте двигатель. Если мотор не запустился, выкрутите каждый регулировочный винт ещё на один оборот.

Ваша задача запустить мотор. Пускай он будет работать даже неустойчиво или на слишком повышенных оборотах — главное запустить и прогреть, так как холостой ход нужно регулировать только на прогретом двигателе.

 

Теперь немного теории. Представьте себе 2 канала: воздушный и топливный, которые сходятся в один общий канал, который выходит под дроссельной заслонкой первичной камеры. На каждом отдельном канале находится винт: количества смеси в топливном канале и винт качества смеси — в воздушном. Каждый винт, меняет величину своего канала, таким образом при закручивании проходимость канала становится ниже, а при выкручивании соответственно выше. Получается при помощи винтов, вы вручную осуществляете регулировку смеси на холостом ходу.

Когда двигатель прогрелся, можно приступать к настройке. Чтобы следить за оборотами, используйте штатный тахометр в приборной панели или подключаемый к катушке зажигания. Осуществляем регулировку в 4 этапа:

 

1)Прокручивая винт качества по часовой и против часовой стрелки, слушайте как работает двигатель. Вы должны уловить момент, при котором обороты начнут подниматься и будут максимально возможными.

 

(Объясню это более разборчиво. Итак, не трогая винт количества оборотов, если закрутить винт качества до упора, мотор станет работать неустойчиво, то есть то количество воздуха, которое мы подаём винтом качества недостаточно для полного сгорания того объёма топлива, которое мы задали винтом количества. Теперь наоборот, выкручивая винт качества, мы увеличиваем зазор воздушного канала и подаём больше воздуха. В этот момент слышно как двигатель начинает работать устойчиво, и обороты начинают повышаться — это так называемая «горка». Когда мы продолжаем дальше выкручивать винт качества, воздуха становится больше чем достаточно и мотор снова начинает работать неустойчиво. И вот ваша задача найти именно «вершину» этой «горки», то есть самое оптимальное положение винта качества, при котором мотор будет работать максимально устойчиво. По законам физики, а в нашем случае это горение топливо-воздушной смеси, при слишком богатой смеси (больше бензина-меньше воздуха) и при слишком бедной (меньше бензина больше-воздуха) не может достигаться полное и своевременное воспламенение, и мотор будет работать неустойчиво. Я на этом делаю акцент, так как многие считают, что неустойчивая работа может быть только при бедной смеси. Как видите, это далеко не так.)

 

2)Выкручивая винт количества, увеличивайте обороты двигателя примерно до 1100 оборотов.

 

3)Вращая винт качества найдите на этих оборотах «вершину горки».

 

4)Закрутите с этого места (с «вершины горки») винт качества так, чтобы обороты упали до 1000 оборотов.

 

По регламенту рекомендуют 850-900 об/мин, но я советую делать 1000 об/мин, так как и мотор работает хорошо, бодро реагирует на газ и зарядка АКБ будет идти хорошая. На этом всё. Надеюсь вам было понятно и интересно узнать про обслуживание карбюраторов семейства Озон. До новых встреч!

Карбюратор

: Карбюраторы «Озон»

Карбюраторы «Озон»

Карбюраторы «Озон» отличаются от других моделей карбюраторов невероятно простой и надежной конструкцией. Разработанный в конце 70-х годов карбюратор даже в начале XXI века устанавливается на автомобили «Жигули» практически без изменения конструкции. Помимо советской «классики» это устройство хорошо подходит для большого количества бензиновых автомобилей иностранного производства с объемом двигателя до двух литров. Считается, что карбюратор «Озон» можно устанавливать на автомобили только с продольной компоновкой двигателя. Но мне довелось ремонтировать несколько иномарок с поперечным расположением двигателя, которые долгое время эксплуатировались с карбюратором «Озон» без нареканий на работу этого карбюратора. 1. Винтовая регулировка смеси. 2. Винт регулировки качества смеси. 3. Регулировочным винтом установить начальное положение дроссельной заслонки первой камеры. Положение дроссельной заслонки первой и второй камер в свободном состоянии должно быть полностью закрытым. Но край дроссельной заслонки не должен быть зажат в момент их открытия. Регулировочный винт используется для устранения заедания краевых створок, но состояние створок должно быть максимально закрытым. Регулировку системы холостого хода следует производить только при правильном положении дроссельной заслонки. Регулировку исходного положения амортизаторов лучше всего производить при отключенном низе карбюратора. 4. Трубка подсоединяется к вакуумному регулятору зажигания. Помимо своей основной функции, эта трубка может использоваться для проверки положения дроссельной заслонки первой камеры. При небольшом дросселе в трубке начинает выходить раствор (при условии, что трубка не забита шламом). Перед регулировкой холостого хода убедиться в отсутствии разрежения в трубке. 5. Работа топливной форсунки на холостом ходу. Индекс — 50. Эта насадка устанавливается в простой держатель, который может быть выполнен в большом или маленьком исполнении, а также встречается в электромагнитном клапане. При ремонте карбюратора проверяют состояние посадки конического гнезда, в которое прижимается жиклер холостого хода. Для этого открутите форсунку и при хорошем освещении внимательно осмотрите установочный паз посередине карбюратора, который должен быть прямо круглым. Если вы заметили нарушение формы или зачищенные каналы на поверхности конусного гнезда, значит, топливная эмульсия или проще говоря — бензин попадает в систему мимо холостого хода топливного жиклера. Это в свою очередь приводит к значительному, неконтролируемому переобогащению рабочей смеси на холостом ходу. В этом случае единственным решением является замена средней части карбюратора. Нарушение уплотнительного конуса чаще встречается в карбюраторе с электромагнитным клапаном холостого хода. 6. Топливный фильтр на входе в карбюратор. 7. Прокачайте ускоритель. Неисправность помпы одинакова для всех карбюраторов: забитая форсунка, зазор диафрагмы, заклинившая заслонка или шаровые краны, помпы приводят к провалу мощности при разгоне. Кроме того, на автомобиле «Жигули» может быть рычаг акселератора, задевающий за корпус впускного коллектора. Место выпаса можно вырубить напильником. 8. В этот момент металлическая завинчивающаяся крышка представляет собой смесь регулировки качества в воздухе. Винт спрятан под металлическую заглушку, чтобы ограничить доступ случайным несанкционированным любопытным. Большинство углеводов можно вернуть к нормальной жизни, не прибегая к корректировкам в воздухе. Но иногда высверливают пробку, чтобы добиться нормальной регулировки в тех случаях, когда топливная смесь либо очень бедная, либо очень богатая, а шипованный контроль качества и количества не приводит к нормальным результатам. Винт регулирует подачу воздуха в систему на холостом ходу. Если склонен полностью закрутить винт, а богатый — открутить, ища признаки бедной смеси. Вращение подстроечного винта следует производить осторожно, небольшими порциями (1/8 оборота) и после каждого небольшого вращения необходимо проверять регулировочным винтом карбюратора качество смеси. 9. Под навинчивающейся крышкой находится винт, регулирующий степень открытия воздушной заслонки, когда удлиненная рукоятка «подтекает». Величина открытия дросселя должна быть ~ 3-5 мм. 10. Крышка топливного штуцера запрессована в корпус карбюратора. В процессе эксплуатации может произойти ослабление запрессовки, фитинг может легко выскочить при езде и возникнет возгорание. Поэтому для проверки следует легко постучать молотком по концам трубки и забить ее на место. 11. Привод вакуумного открывания второй камеры. После установки карбюратора необходимо вручную проверить легкость открытия заслонки во второй камере при полностью нажатой педали газа. Рычаг клапана может задеть корпус и впускной коллектор, это приведет к значительному падению мощности двигателя. 12. Регулировка рычага переключения передач управляет дроссельной и воздушной заслонками. Подгибая рычаг, можно установить необходимое значение дроссельной заслонки при полностью выдвинутом рычаге «дросселя» (1 мм). Регулировка производится на снятом карбюраторе. 13. Демпферный рычаг второй камеры. 14. Регулировочным винтом установить исходное положение дроссельной заслонки второй камеры (см. цифру 3). 15. Трубка вентиляции картерных газов на холостом ходу. Вентиляционная система должна быть чистой и легко очищаемой. На оси дроссельной заслонки первой камеры находится пластиковый золотник системы вентиляции. 16. Дроссель управления телескопической тягой. Тугая пружина или заедание подвижных частей с этой тягой приводит к малому открытию заслонки и в результате происходит переобогащение рабочей жидкости на скорости прогрева двигателя. 17. Рычаг воздушной заслонки должен быть надежно закреплен на оси. Ослабленный рычаг не дает возможности точно отрегулировать величину открытия воздушной заслонки. 18. Нижний фланец вторичного карбюратора. В процессе эксплуатации происходит выгибание нижней поверхности фланца, что может привести к значительной утечке воздуха в этом месте. Это прорывно: стабильность оборотов холостого хода и вакуумный привод открытия второй камеры. Для устранения искривления криволинейной поверхности следует зашлифовать шлифовальный круг фланцем с широкой боковой поверхностью. Предварительно нужно пассатижами снять корпус с трех латунных трубок. Не гнуть трубы, перед земляными работами вставлять в буровые трубы соответствующей толщины. На впускном коллекторе под карбюратором находится сливная трубка, которая предназначена для слива лишнего топлива. Потеря трубки или ремня создаст значительную утечку воздуха и ухудшит стабильность холостого хода. Регулировка карбюратора без газоанализатора относится к варианту А (см. здесь — «Регулировка холостого хода»).

Подписаться на: Post Comment (Atom)

Ремонт и обслуживание озонового оборудования – Новости Оксидационных Технологий

У вас есть озоновое оборудование, требующее ремонта? Мы можем помочь, мы хотим помочь. Мы обслуживаем все виды озонового оборудования, а не только генератор озона, мы также обслуживаем кислородный концентратор, компрессор и мониторы озона.

Что бы вам ни понадобилось, у нас есть инструменты, опыт и возможности, которые помогут вам сохранить вашу текущую систему озона в рабочем состоянии с максимальной производительностью. У нас есть опыт работы с большинством производимых генераторов озона, и у нас есть инструменты, необходимые для того, чтобы вы продолжали работать или быстро возобновили работу.

 

Обслуживание на месте

Oxidation Tech обеспечивает обслуживание на месте, профилактическое обслуживание и ремонт генераторов озона и оборудования. Компания Oxidation Tech обладает опытом, инструментами и запасными частями для поддержания вашего генератора озона и сопутствующего оборудования в рабочем состоянии в течение длительного времени с минимальным временем простоя.

 

Профилактическое обслуживание системы озона

Техническое обслуживание является важной частью любой механической системы. Озоновые системы ничем не отличаются. Oxidation Tech имеет опыт и рабочую силу, чтобы помочь вам в обслуживании вашей системы озона. Независимо от того, нужны ли вам детали для технического обслуживания и консультации, или комплексный контракт на техническое обслуживание, мы можем удовлетворить ваши потребности.

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы перейти на нашу веб-страницу обслуживания системы озона.

 

 

Ремонт на дому – Промышленный генератор озона

Oxidation Tech может восстановить почти все промышленные генераторы озона до исходных характеристик. Многие генераторы озона были построены/интегрированы озоновыми компаниями, которые либо больше не существуют, либо не предлагают ремонтных услуг. В этих случаях мы можем помочь. Мы отремонтируем многие устаревшие генераторы озона от производителей, которые существуют или не существуют сегодня. Конечно, мы также будем рады отремонтировать любые современные модели генераторов озона. Наш опыт и знания позволяют нам своевременно отремонтировать генератор озона по очень конкурентоспособной цене.

Сегодня многие генераторы озона используют одни и те же внутренние компоненты, поставляемые лишь несколькими производителями. Существует относительно немного генераторов озона, изготовленных из полностью эксклюзивных компонентов. Поэтому при ремонте генераторов озона многих марок используются одни и те же внутренние компоненты. Кроме того, в настоящее время доступны запасные части для замены часто используемых компонентов во многих генераторах озона. Итак, прежде чем вы откажетесь от старого генератора озона или вам скажут, что ваш генератор озона устарел, позвоните нам!

Наши расценки на ремонт промышленных генераторов озона на месте = 75 долларов США в час.

Мы не берем плату за диагностику вашего генератора озона. Мы проведем диагностику ремонта и назовем стоимость ремонта вашего генератора озона бесплатно. Если вы решите не ремонтировать генератор озона, мы будем взимать плату только за обратную доставку вашего оборудования.

 

 

Ремонт на дому – Коммерческий (тип воздуходувки) Генератор озона

Озон очень часто используется для обработки воздуха во многих областях. Многие производители, большие и малые, выпускают генераторы озона для обработки воздуха, которые обдувают окружающий воздух УФ-лампой или элементом коронного разряда для получения озона из окружающего воздуха в помещении. Мы называем этот тип устройств коммерческими генераторами озона или генераторами озона с воздуходувкой.

У нас есть много запасных частей и оригинальных запасных частей OEM для этих коммерческих генераторов озона. Используемые компоненты часто взаимозаменяемы между блоками; поэтому затраты на ремонт часто невелики.

Если у вас есть коммерческий генератор озона, нуждающийся в ремонте, позвоните нам. Мы будем рады провести диагностику и рассчитать стоимость ремонта вашего генератора озона.

Наши расценки на ремонт коммерческих генераторов озона на месте = 65 долларов США в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *