Карбюраторы озон устройство ремонт регулировка: 403 — Доступ запрещён – устройство, ремонт, настройка :: SYL.ru

Содержание

устройство, ремонт, настройка :: SYL.ru

Автомобильная промышленность процветает – изобретаются новые виды вроде электромобилей и гибридов, налаживается производство моделей и т. д. Но это не отменяет того факта, что на дорогах, а значит, и в руках у автомобилистов, образно говоря, остаются уже устаревшие технологии. Они могут быть совсем неплохими, но вот проблем с ними не оберешься в любом случае. Хотя бы из-за почтенного для сложного механизма возраста.

Карбюратор ОЗОН

Речь в этой статье пойдет именно об этом устройстве. Наряду с другими штатными карбюраторами вроде «Солекса» или «Вебера», ОЗОН часто устанавливали на отечественные машины. Принцип работы у всех трех одинаков, и многое зависит от его вида, а не от названия завода.

Последний же может быть одним из трех – поплавковым, барботажным или игольчатым.

карбюратор озон Второй используется чрезвычайно редко, и в большинстве стран просто снят с производства, а вот последний до сих пор кое-где работает, но уже не в таких количествах. Рассматриваемый же объект относится к первому виду, который еще достаточно популярен.

Конструкция карбюратора

Рассмотрим карбюратор ОЗОН. 2107 — именно на такой модели ВАЗа его можно встретить чаще всего. Но нужно знать и о некоторых модификациях, которые также запущены в производство.

В первую очередь это ДААЗ 2107-1107010, используемый чаще всего. То есть это тот самый стандартный карбюратор ОЗОН, с которым и придется работать. В последние годы выпуска этих моделей стали использовать такую модификацию, как ДААЗ 2107-1107010-20.

карбюратор озон 2107 Есть и не настолько ходовая модель, но упомянуть о ней стоит. Это ДААЗ 2107-1107010-10 – все, в принципе, то же самое, но распределитель зажигания тут устроен без использования вакуум-корректора.

Схема узлов достаточно простая – для холостого хода есть автономная система и отдельный запорный клапан. Есть поплавковая камера, обязательная для карбюратора ОЗОН этого типа. Дроссельная заслонка и дозирующая система, а также переходные системы для камер и отсек отвода газов имеются. Собственно, это все, что вам нужно знать о конструкции. Если возникают более специфические проблемы, нужно идти к специалистам.

В целом же карбюратор ОЗОН — устройство достаточно простое, чтобы довести его до ума своими руками.

Тонкости регулировки

Здесь нужно придерживаться определенной схемы, чтобы ничего не пропустить и избежать лишних хлопот. Все вполне легко сделать самостоятельно:

  1. Сперва нужно помыть и вычистить карбюратор ОЗОН снаружи.
  2. Визуально осмотреть уже чистый агрегат на предмет неисправностей в конструкции.
  3. Вычистить сетчатый фильтр.
  4. Промыть поплавковую камеру.
  5. Вычистить воздушные жиклеры.
  6. Отрегулировать системы пускового механизма, а также холостого хода.

Как вы можете увидеть, никаких проблем тут нет, разве что с последним пунктом могут возникнуть вопросы. Потому разобраться с ним надо отдельно.

Настройка систем

Пусковую нужно начинать со снятия воздушного фильтра. Далее просто запускаете двигатель и тянете на себя подсос.

карбюратор озон устройство Руками открывайте воздушную заслонку на треть и поднимайте число оборотов в минуту до показателя в 3200-3600. После чего вам надо всего лишь опустить заслонку и уменьшить количество оборотов где-то на триста.

Холостой ход регулируется тоже довольно просто. Машину нужно сначала прогреть до рабочих показателей и настроить до максимального количества оборотов в минуту. Делается это при помощи винта качества, а винт количества не участвует в работе.

настройка карбюратора озон Но последний нужно подкрутить уже на следующем этапе – поднимите количество на сотню выше нормы. Двигатель заводится, а вы винтом качества возвращаете обороты к нормальным показателям.

Вот, собственно, и вся настройка карбюратора ОЗОН. Проблем возникнуть просто не должно.

Как определить возможные неисправности?

Устройство механизма не самое простое, а потому проблем может быть несколько. Проявляются они, естественно, внешне. Отследить же можно по таким показателям:

  • Провал, когда педаль газа срабатывает с серьезным опозданием.
  • Рывок в случаях очень короткого провала.
  • Подергивание. Это варианты с несколькими рывками подряд.
  • Раскачивание, когда провал не один, а несколько.
  • Вялый разгон, если скорость последнего серьезно отстает от обычной.

Могут возникнуть и другие симптомы. Карбюратор ОЗОН — устройство несколько капризное. Потому может случится так, что вы попросту не сумеете запустить двигатель. Или начнутся проблемы с горячим или холодным пуском. Если же на холостом ходу возникают какие-то затруднения, это тоже может быть признаком поломки. Показатели расхода топлива нужно обязательно отслеживать: выше нормы — нехороший признак, равно как и отличие количества оборотов в минуту в ту или другую сторону.

Не запускается двигатель. Что делать?

Причин проблемы может быть несколько. В первую очередь причина может быть в топливе или его отсутствии. Если уровень низковат, это может провоцировать проблемы. Также при отличиях в составе бензина от обычной нормы могут случаться некоторые неполадки.

Проверить же наличие жидкости здесь довольно легко – карбюратор ОЗОН-2107 устроен так, что вам достаточно всего лишь снять крышку с воздушного фильтра и несколько раз провернуть рычаг привода дроссельных заслонок. Таким образом, срабатывает ускорительный насос, а топливо попадает в смесительную камеру.

карбюратор ваз озонЕсли же ничего не происходит, значит, по какой-то причине бензин просто не доходит.

Такое может случиться по причине засорения фильтров или же проблем со шлангами подачи.

настройка карбюратора озон В любом случае вам понадобится заменить фильтр тонкой системы очистки и продуть снятые трубки сжатым воздухом.

Если с этой системой все в порядке, то загвоздка может быть в неисправности насоса или привода. Вам надо будет проверить разрежение насоса, а также попробовать ручной привод, естественно, когда вы снимете его с машины. В случаях, когда все в порядке, стоит проверить клапан на герметичность. Если все работает как надо, тогда проблема в приводе. Карбюратор ВАЗ ОЗОН может грешить этим. Его просто надо проверить.

Провалы, рывки и раскачивания

Если ваша машина ведет себя таким образом при высоких нагрузках, то проблема часто связана с перебоями топливоподачи. Все, что вам надо сделать, это проверить систему на герметичность, а также все фильтры, установленные в ней.

Кроме того, подобное может быть вызвано и повышенным сопротивлением, которое возникает, когда топливо проходит через фильтр. Кроме очевидного засора к этому приводит и некачественный состав с посторонними примесями.

Вместо заключения

Здесь разобрано только несколько основных поломок.

ремонт карбюратора озон В целом же ремонт карбюратора ОЗОН не представляет особых трудностей. Все можно решить самостоятельно, даже при отсутствии большого опыта в работе с ДВС.

Если вы пользуетесь автомобилем с таким карбюратором, то просто надо проводить регулярные техосмотры с проверкой герметичности, фильтров, работы всех систем. К тому же не помешает время от времени регулировать систему – о механизме работы было сказано в одному из пунктов выше. Особых проблем быть не должно, но при возникновении серьезных трудностей не жалейте средств, обратитесь к мастеру. Иначе все может вырасти в действительно серьезную проблему, решить которую будет или очень сложно, или слишком дорого. Но чаще всего все вместе. Успехов в ремонте!

Регулировка ПУ Озон без снятия с двигателя

схема пускового устройства 2105, 2107Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет безпроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару. Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.



Любая регулировка ПУ сводится к установке тем или иным способом пусковых зазоров:

зазор «Б» между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора;

зазор «А» между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры.

пусковые зазоры карбюратора

Величина этих зазоров для разных моделей карбюраторов Озон различна (См. «Пусковые зазоры карбюраторов Озон, величина»). Эти зазоры позволяют обеспечить оптимальный состав топливно-воздушной смеси на режиме пуска двигателя.

Регулировка зазора «Б» выполняется путем подгибания тяги соединяющей рычаг на оси дроссельной заслонки и трехплечий рычаг. Регулировка зазора «Б» выполняется вращением регулировочного винта в торце крышки корпуса пускового устройства (диафрагменного механизма приоткрывателя).

элементы пускового устройства 2105, 2107 Озонэлементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Порядок регулировка ПУ карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр).

2. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.

3. Полностью вытягиваем рукоятку «подсоса» на работающем прогретом двигателе. Воздушная заслонка карбюратора Озон должна быть закрыта.

4. Выставляем пусковой зазор «Б».

— Приоткрываем воздушную заслонку на 1/3 от ее хода (например, нажав на ее край отверткой).

приоткрытие воздушной заслонкипринудительное приотткрытие на 1/3 хода воздушной заслонки карбюратора Озон (установка пускового зазора «Б»)

— Устанавливаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3200-3400 об/мин. Для этого немного подгибаем плоскогубцами регулировочную тягу отвечающую за приоткрытие дроссельной заслонки первой камеры и пусковой зазор «Б».

подгибаем тягу

Повторяем подгибания тяги до тех пор, пока автоматически обороты к/вала не установятся в пределах 3200-3400 об/мин, при открытой на 1/3 воздушной заслонке, что соответствует требуемому зазору «Б».

5. Выставляем пусковой зазор «А».

Отворачиваем пробку регулировочного винта в крышке ПУ. На работающем прогретом двигателе с полностью закрытой воздушной заслонкой вращением регулировочного винта в крышке ПУ добиваемся установки оборотов коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3100 об/мин., что соответствует правильному зазору «А». При проверке оборотов следует закрывать пальцем отверстие под регулировочный винт в крышке ПУ.

регулировочный винт ПУ Озонрегулировочный винт пускового устройства карбюратора Озон (установка пускового зазора «А»)

Все, регулировка пускового устройства карбюратора Озон завершена.

Примечания и дополнения

— Перед регулировкой пускового устройства карбюратора Озон необходимо убедится в его исправности. А именно: целостности диафрагмы внутри корпуса ПУ, чистоте канала подведения разрежения в корпус ПУ (продуть через выходное отверстие канала внутри корпуса), четкости работы привода воздушной заслонки («подсоса»), полноту открытия и закрытия воздушной заслонки.

Еще статьи по регулировке и ремонту карбюратора Озон

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон

— Регулировка холостого хода двигателя с карбюратором Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон

— Холодный двигатель автомобиля не запускается, причины связанные с карбюратором

Карбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка

Карбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка, поиск и устранение неисправностейКарбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка, поиск и устранение неисправностейО книге : Карбюраторы Озон, руководство. Издание 2007 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 97
Язык : Русский
Размер : 21.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Карбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка, поиск и устранение неисправностей.

Карбюраторы Озон производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) были призваны заменить карбюраторы, выпускавшиеся ранее по лицензии итальянской фирмы Вебер. Принципиальное отличие новых карбюраторов от своих предшественников – автономная система холостого хода. В зависимости от модификации они оснащаются либо электроклапаном топливного жиклера, либо экономайзером принудительного холостого хода «Каскад», а также механическим или пневматическим приводом дроссельной заслонки второй камеры. 

Модификации карбюраторов Озон и их применяемость на автомобилях ВАЗ.

Первоначально все карбюраторы Озон предназначались для автомобилей «Жигули» и имели одинаковую конструкцию. Базовые модели 2105 и 2107 различаются параметрами дозирующих систем, подобранными для двигателей рабочим объемом 1.2, 1.3, 1.45 и 1.6 литра соответственно. Их модификации имеют незначительные конструктивные отличия, а также различаются сечениями дозирующих элементов и комплектаций.

Карбюратор 2105-1107010.

Оборудован экономайзером принудительного холостого хода с микропереключателем, а также штуцером отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания. Он устанавливался на двигатель ВАЗ-2105 рабочим объемом 1.3 литра. Также им комплектовались автомобили с двигателями ВАЗ-2101 и 21011 последних годов выпуска, на которые устанавливался распределитель зажигания, оснащенный вакуумным регулятором.

На модификации 2105-1107020-20 установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания, но отсутствуют элементы системы ЭПХХ. Карбюраторы модели 2105-1107020-10 предназначены для замены карбюраторов, установленных на автомобили ВАЗ ранних выпусков с распределителем зажигания без вакуумного регулятора и не оборудованные системой ЭПХХ.

Карбюратор 2107-1107010.

Оборудован системой ЭПХХ, его устанавливали на автомобили ВАЗ-2107 с двигателями ВАЗ-2103 и 2106 рабочим объемом 1.45 и 1.6 литра, оснащенными распределителем зажигания с вакуумным регулятором. Для двигателей с распределителем зажигания без вакуумного регулятора предназначен карбюратор 2107-1107010-10, не оснащенный элементами системы ЭПХХ. Карбюратор 2107-1107010-20 отличается от карбюратора 2105-1107020-20 только тарировочными данными.

На моделях автомобилей, оснащенных адсорбером и системой перепуска топлива в топливный бак, устанавливали карбюраторы 2105-1107010-30 и 2107-1107010-30. На модификациях 2105-1107010-80 и 2107-1107010-80 отсутствуют автоматическое пусковое устройство и элементы системы ЭПХХ, но имеется система приоткрывания дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода.

Модификации карбюраторов Озон и их применяемость на автомобилях АЗЛК, ИЖ.

Для автомобиля Москвич-2140 с двигателем 412 рабочим объемом 1.5 литра разработана модификация 2140-1107010 на базе карбюраторов Озон. Эту модель также устанавливали на автомобили ИЖ-2715. Принцип действия основных систем и устройств сохранен, однако в некоторые внесены конструктивные изменения.

Система холостого хода осталась автономной, но изменены конструкция регулировочного винта и корпус дроссельных заслонок. Топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода объединены в блок. Претерпели изменения также формы диафрагмы и крышки корпуса пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. Пружина диафрагмы усилена.

Также была предусмотрена модификация 2140-1107010-10 без микропереключателя и экономайзера принудительного холостого хода. Модификация 2140-1107010-40 является адаптированной версией карбюратора 2140-1107010 для двигателя УЗАМ-331.10 автомобиля АЗЛК-21412. От своего предшественника она отличается только проходными сечениями дозирующих элементов, дополнительным эмульсионным жиклером в переходной системе первой камеры, а также механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры.

В 1992 году в конструкцию карбюратора были внесены изменения, которые позволили устанавливать его также на автомобилях Иж. Для облегчения обслуживания карбюратора доступ к топливному жиклеру холостого хода сделан снаружи корпуса, убраны перепускной жиклер байпасного канала и эмульсионный жиклер из переходной системы, которые были установленны ранее на модификации 2140-1107010-40. Новая модификация получила индекс 2140-1107010-50.

Карбюратор 2140-1107010-70 устанавливается на двигатели УЗАМ-3317 рабочим объемом 1.7 литра. Ими комплектовались автомобили Иж-2126 и 2717. По конструкции он аналогичен карбюратору 2140-1107010-50, но отличается дозирующими элементами.

Карбюратор 2141-1107010 устанавливали на автомобили АЗЛК-2141-01 с двигателями ВАЗ-2106. Конструктивно он не отличается от карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ с двигателем ВАЗ-2106. Карбюратор 21412-1107010-10 по конструкции близок к карбюратору 2140-1107010 и устанавливался на автомобили АЗЛК-214122 с двигателем УЗАМ-3317 с рабочим объемом 1.7 литра.

Рекомендации по замене карбюраторов Озон.

Каждая модификация карбюраторов Озон предназначена для установки на определенную модель двигателя в соответствие с рабочим объемом двигателя, степенью сжатия и конструкцией впускного трубопровода. Поэтому замена штатного карбюратора на иную модификацию нежелательна и может привести к ухудшению динамики автомобиля, повышенному расходу топлива и тому подобное.

На двигателях ВАЗ родной карбюратор можно заменить на любую модификацию модели 2105 или 2107 без каких-либо существенных изменений настроек дозирующих систем. Но при этом необходимо учитывать рабочий объем двигателя, а также комплектацию карбюратора — наличие штуцера подвода разряжения для вакуумного регулятора, электромагнитного клапана, клапана ЭПХХ и тому подобное.

При установке модели 2107 на двигатели рабочим объемом 1.2 и 1.3 литра может вырасти расход топлива. Применение карбюраторов модели 2105 для двигателей ВАЗ-2103 и 2106 с большим рабочим объемом приведет к некоторому снижению мощности при высокой частоте вращения коленчатого вала и уменьшению максимальной скорости. Карбюраторы модели 2107 можно установить на автомобили АЗЛК-2140, Иж-412, 2715, но потребуется переделать привод дроссельных заслонок.

При необходимости установить карбюратор с экономайзером на автомобиль, не оборудованный системой ЭПХХ, необходимо приобрести пневмоклапан, электронный блок управления, соединительные шланги и провода, а также установить во впускной трубопровод дополнительной штуцер отбора разрежения. Монтаж системы ЭПХХ процесс трудоемкий, поэтому лучше ограничиться фиксацией клапана экономайзера в открытом положении. Можно заменить экономайзер держателем с винтом «количества», сняв их со штатного карбюратора.

Скачать книгу — Карбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка, поиск и устранение неисправностей >>>

Похожие статьи:

  • Электронные системы зажигания, устройство, применение и ремонт. Справочник.
  • Автомобили ГАЗель Бизнес, устройство, эксплуатация, обслуживание, диагностика и ремонт, подробное руководство.
  • Концертный зал на колесах, принципы конструирования автомобильных аудио и мультимедийных систем. Справочник.
  • Схемы электрических соединений автомобиля Lada Largus и его модификаций, альбом электросхем.
  • Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода автомобилей. Справочник.
  • Катушки зажигания, датчики-распределители, октан-корректоры, контроллеры электронных систем зажигания. Справочник.

Регулировка положения заслонок на Озон

рычаги заслонок Озон

Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы. В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.


Необходимые инструменты

— штангенциркуль или набор шаблонов определенной толщины

— плоскогубцы

— два рожковых ключа на 8 мм

Подготовительные работы

— снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

Регулировка положения заслонок

1. Приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры

Для этого поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки до момента соприкосновения верхнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры с рычагом блокировки открытия второй камеры.

поворот дросселя Озонвращение рычага управления дроссельными заслонками до момента соприкосновения усика с рычагом блокировки

Это тот самый угол открытия дроссельной заслонки первой камеры, после которого начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры (6±1 мм). Для изменения величины зазора необходимо при помощи плоскогубцев подогнуть верхний усик рычага дроссельной заслонки 1-й камеры (см. фото выше).

зазор
зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

2. Полностью открываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора

Для этого поворачиваем до упора рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры (13±0,5 мм).

зазор в 13 мм

Если зазор соответствует требуемому, заслонка полностью открыта. Если нет, регулируем его подгибанием нижнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры.

нижний усик

3. Полностью открываем дроссельную заслонку второй камеры карбюратора

Для этого при открытой дроссельной заслонки первой камеры вращаем ее рычаг по часовой стрелке при этом шток пневмопривода утапливается в корпус. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и стенкой смесительной камеры (

17±0,5 мм для Озон 2107, 15±0,5 мм для Озон 2105).

зазор 15-17 мм

Регулируем зазор изменением длины штока пневмопривода. Его можно вворачивать и выворачивать, предварительно отсоединив от рычага дроссельной заслонки второй камеры (сняв стопорное кольцо) и ослабив контргайку двумя рожковыми ключами на штоке.
Примечания и дополнения

— Следует отметить, что в закрытом положении кромки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора Озон 2105, 2107 не должны касаться стенок смесительных камер (зазор 0,1 мм). При таком зазоре кромки заслонок не создают выработку на стенках поплавковых камер, так же  предотвращается «закусывание» заслонок в закрытом положении. Этот зазор регулируется винтами-упорами, установленными в отливах нижней части карбюратора (блока дроссельных заслонок). Винты-упоры идут с завода окрашенными, чтобы их не вращали без особой необходимости.

— Помимо этого в закрытом положении кромка дроссельной заслонки должна находиться ниже двух выходных отверстий переходной системы первой камеры, а кромка второй заслонки ниже  двух выходных отверстий переходной системы второй камеры карбюратора.

Еще статьи по карбюратору 2105. 2107 Озон

— Переходные системы обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюраторов Озон

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Озон

неисправность: не работает ускорительный насос Озон

Ускорительный насос (УН) карбюратора Озон механический, диафрагменного типа с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.

Читать далее «Неисправность: не работает ускорительный насос карбюратора Озон»

Существует старинный народный способ прочистки карбюратора автомобиля от загрязнения путем его кипячения в воде с растворителями грязи. В качестве растворителя грязи выступает стиральный порошок, так как он дешево стоит и обладает свойством хорошо разъедать углеродные и масляные отложения.

Читать далее «Как и зачем кипятить карбюратор?»

проверка игольчатого клапана ОзонНеисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).

Читать далее «Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон»

присоединяем корпус к блокуПосле полной разборки карбюратора 2105, 2107 Озон необходимо его собрать. Сборка карбюратора Озон требует знания некоторых особенностей для правильной установки деталей. Рассмотрим их.

Для сборки потребуется инструменты — крестовая и шлицевая отвертки.

Читать далее «Сборка карбюратора 2105, 2107 Озон»

Поврежденная диафрагма пускового устройства (ПУ) карбюратора Озон 2105, 2107 даст о себе знать появлением проблем с запуском холодного двигателя автомобиля. Двигатель будет запускаться и потом глохнуть, свечи зажигания зальет бензин и т.д. Появление этих неисправностей — повод обратить внимание на диафрагму пускового устройства и в случае необходимости заменить ее.

Читать далее «Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Озон»

прочистка фильтра ОзонНа Озон 2105, 2107 топливный фильтр установлен на входе в карбюратор. В случае его загрязнения отложениями, приходящими по топливной магистрали из топливного бака, бензин перестает в достаточном количестве поступать в поплавковую камеру карбюратора.

Читать далее «Прочищаем топливный сетчатый фильтр карбюратора Озон 2105, 2107»

прочистка жиклеров Озон ГДсТопливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон требуется чистить при возникновении следующих неисправностей в работе двигателя автомобиля: «провал» при нажатии на педаль «газа», двигатель потерял мощность и приемистость, двигатель не запускается (как холодный, так и горячий) или запускается и глохнет, повышенный расход бензина и пр.

Читать далее «Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон»

снятие крышки карбюратора ОзонСнять крышку с карбюратора Озон требуется при проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, замене и прочистке жиклеров и эмульсионных трубок, проверке игольчатого запорного клапана и т.д. Во всех этих случаях полный демонтаж карбюратора с двигателя автомобиля не требуется, можно обойтись одним лишь снятием крышки.

Читать далее «Снимаем верхнюю часть (крышку) с карбюратора Озон»

переворачиваем крышку ОзонСоберем после полной разборки верхнюю часть (крышку) карбюратора 2105, 2107 Озон (См. «Разборка карбюратора Озон 2105, 2107») автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций. Сборка крышек карбюраторов Озон других моделей и ранних годов выпуска аналогична предлагаемой ниже.

Читать далее «Сборка верхней части (крышки) карбюратора Озон 2105, 2107»

сборка корпуса ОзонСоберем корпус карбюратора Озон 2105, 2107 после его полной разборки. Корпус имеет несколько встроенных в него систем и механизмов. Начинать собирать можно с любого, в нашем случае предложена вот такая последовательность сборки.

Читать далее «Сборка корпуса карбюратора Озон 2105, 2107»

сборка низа карбюратораСборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107 один из трех этапов сборки, после полной разборки, карбюратора Озон. В другом случае – это отдельная процедура при ремонте нижней части карбюратора. Сборка нижней части карбюратора Озон имеет несколько особенностей, которые нужно знать (иначе карбюратор не будет работать) и состоит из трех этапов:

Читать далее «Сборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107»

Сборка блока дроссельных заслонок Озон

сборка низа карбюратораСборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107 один из трех этапов сборки, после полной разборки, карбюратора Озон. В другом случае – это отдельная процедура при ремонте нижней части карбюратора. Сборка нижней части карбюратора Озон имеет несколько особенностей, которые нужно знать (иначе карбюратор не будет работать) и состоит из трех этапов:


— установка и сборка оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора;

— установка и сборка оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора;

— установка и первичная настройка регулировочных винтов состава топливной смеси на холостом ходу.

  1. Особенности установки оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон.

Ось дроссельной заслонки 2-й камеры вставляется в посадочное гнездо в блоке дроссельных заслонок до упора. На ее резьбовой наконечник устанавливаются следующие детали: дистанционная шайба, рычаг пневмопривода со втулкой, возвратная пружина, рычаг управления дроссельной заслонкой 2-й камеры, граверная шайба и все это закрепляется гайкой на 8 мм.

сборка оси 2-й камерысборка оси дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Рычаг пневмопривода и рычаг управления соединяются между собой возвратной пружиной. При этом пружина должна быть надета определенным образом на втулку рычага пневмопривода. При установке рычага управления его плечи должны смотреть на блок. Зацепляем одним плечом рычага управления за наружный конец пружины и надеваем на ось, попадая фигурным отверстием в рычаге на вырезы с двух сторон оси, так как показано на изображении. Ставим гравер и затягиваем гайку.

Устанавливаем дроссельную заслонку в прорезь на оси. При установке следует определить скос на ее кромках. Так как заслонка должна полностью прилегать к стенкам смесительной камеры.

дроссельная заслонкаскосы на кромках дроссельной заслонки

При полностью закрытой заслонке (без просветов) рычаг управления своим выступом должен опираться на регулировочный винт.

установка дросселяустановка и регулировка положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон

Вставляем и затягиваем винты крепления дроссельной заслонки. При затяжке еще раз проверяем плотность закрытия заслонки и положение рычага управления. Выступающие концы винтов необходимо закернить (слегка расплющить или надрубить тонким зубилом) для предотвращения отворачивания. Под головки винтов при выполнении этой процедуры  необходимо подставить металлический упор (чтобы не погнуть ось).

  1. Особенности установки оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон.

Ось дроссельной заслонки первой камеры необходимо устанавливать с надетой на нее возвратной пружиной. Один край пружины крючком должен быть зацеплен за нажимной кулачок ускорительного насоса, другой втыкаем в специальное отверстие в отливе на блоке дроссельных заслонок. Ось в отверстие до конца не задвигаем. Поворачиваем ее за кулачок по часовой стрелке (направление закручивания пружины) пока выступ на кулачке не окажется над винтом регулировки положения заслонки, и задвигаем до конца в посадочное отверстие. Выступ на кулачке ложится на регулировочный винт.

установка осиустановка оси дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Озон

С другой стороны оси на ее резьбовую часть одеваем следующие детали: золотник (пазом вовнутрь блока — к пазу внутри посадочного отверстия, тремя выступами наружу), пружину золотника, рычаг оси дроссельной заслонки (ножками вверх), плоскую шайбу, тонкую шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, пружинную шайбу, втулку, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, дистанционную шайбу, рычаг привода дроссельных заслонок, шайбу, стопорную пластину и затягиваем все это гайкой на 11 мм.

элементы осиэлементы оси дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Устанавливаем дроссельную заслонку первой камеры аналогично второй.

    1. Устанавливаем винты «качества» и «количества»

Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на регулировочном винте «качества» топливной смеси на холостом ходу. Вворачиваем до упора в его посадочное гнездо в блоке. Выворачиваем на 1,5 оборота от упора и оставляем в таком положении.

винт качества Озонустановка регулировочного винта «качества» топливной смеси на ХХ в блок дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107

Устанавливаем на место корпус-держатель винта «количества» топливной смеси. Между ним и блоком дроссельных заслонок должна быть картонная прокладка. Прикручиваем его к блоку двумя винтами. Проверяем наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на винте «количества» топливной смеси. Вворачиваем его в корпус-держатель до упора, а затем выворачиваем на 1,5-2 оборота.

винт количества Озондетали винта «количества» топливной смеси СХХ карбюратора Озон 2105, 2107

На карбюраторах с экономайзером принудительного холостого хода вставляем корпус экономайзера в посадочное отверстие под держатель винта «количества», прикладываем к нему пластину с микропереключателем и крепим двумя винтами.

детали ЭПХХ Озондетали экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Озон 2105, 2107

Примечания и дополнения

— Нельзя терять гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки 1-й камеры так как она имеет резьбу весьма редкую М7. Заменить такую нечем.

— Полная сборка карбюратора Озон 2105, 2107

Еще статьи по ремонту карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка корпуса карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка верхней части – крышки карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Озон

— Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон

Распылитель УНПо причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).

Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.


Подготовительные работы

— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру .

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

— При необходимости снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

 

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем  в нажатом положении несколько секунд.

УН 2105, 2107 Озонрычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за  диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.

— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .

— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для  удаления лишнего топлива от распылителя.

— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.

 

Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.

отверстие распылителяотверстие под корпус распылителя УН Озон

Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.

На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).

распылитель УН 2105, 2107 Озонмодель распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Проверка подводящих каналов УН

Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

каналы УН 2105, 2107 Озонотверстия подводящих каналов карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Проверка перепускного канала и жиклера УН

Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.

перепускной канал 2105, 2107 Озонвыходное отверстие перепускного канала ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».

— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.

Еще статьи по карбюратору 2105, 2107 Озон

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Ускорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *