Камаз евро 1 регулировка клапанов: Регулировка клапанов КамАЗ | новости СпецМаш

Содержание

Регулировка клапанов КамАЗ | новости СпецМаш

 
  Устройство камских грузовиков предусматривает наличие множества клапанов, это и клапан ускорительный КамАЗ, и воздушные клапана, но главными были и остаются клапана газораспределительного механизма. С ходом эксплуатации происходит разрегулирование тепловых зазоров в цилиндрах. Их диагностику и настройку принято называть регулировкой клапанов.

  Двигатели камских авто имеют максимальную степень унификации, поэтому регулировка клапанов КамАЗ 5230, на примере которого будет вестись дальнейшее описание, практически ничем не отличается от регулировки на других моделях с двигателями 740-й серии…
                             
1. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть
2. Отключите подачу топлива и аккуратно снимите крышки головок цилиндров
3. Проверьте в порядке возрастания номеров предельный момент затяжки болтов, фиксирующих головки.

Он должен находиться в пределах 19-21 кгс
4. Чтобы регулировка клапанов КамАЗ 740 стала возможной, оттягиваем стопор картера маховика и прокручиваем его на 90о, затем выставляем в нижнее положение
5. Снимаем нижнюю крышку с картера сцепления и прокручиваем коленвал до того момента, когда стопор «сцепится» с маховиком

  Обратите внимание: риски на опережающей муфте и торце ТНВД должны совпасть. Если этого не случилось, проверните коленвал еще на оборот до следующего сцепления маховика и стопора

6. Оттягиваем фиксатор, проворачиваем его на 90 градусов и ставим в верхнее положение. Затем поворачиваем коленвал на 60 градусов и фиксируем. При таком положении клапана на цилиндрах 1 и 5 закроются, что нам и требовалось

  Повороты коленчатого вала выполняем вручную, проворачивая маховик ломиком через открытый люк – смещение маховика на угол между двумя отверстиями на нем, равняется 30-тиградусному повороту коленвала.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Регулировка клапанов КамАЗ заключается в проверке зазоров на клапанах при помощи щупа – для подающего клапана величина зазора должна равняться 0. 25 мм, а для выпускного – 0.35 мм. При необходимости регулируем зазор с помощью корректировочного винта, момент его затяжки должен быть в пределах 3.4-4.2 кгс.

После того, как первая пара цилиндров готова, порядок регулировки клапанов на КамАЗе следующий:

 — поворачиваем коленвал на 180о, и проверяем 4-ый и 2-ой цилиндры;
 — еще поворот на 180 и регулируем цилиндры 3-ий и 6-ой;

 — еще такой же поворот и настраиваем последнюю пару – цилиндры №№ 7 и 8.

1     740.1007015     Клапан выпускной    
2     740.1007010     Клапан впускной    
3     740.1003446     Кольцо уплотнительное газового стыка    
4     740.1003014-20     Головка цилиндра в сборе    
5     740.1003010-30     Головка цилиндра в сборе    
6     740.1003348     Ввертыш    
7     740.1003448     Ввертыш    
8     870770     Штифт 6х16    
9     740. 1115152     Ввертыш М14х1,5-6g    
10     740.1007108-01     Шпилька крепления стойки коромысел    
11     740.1007096-01     Фиксатор коромысел    
12     870836     Заглушка стойки коромысел    

12     870836     Заглушка стойки коромысел    
13     740.1007092-10     Стойка    
14     740.1007091-10     Стойка коромысел в сборе    
15     740.1007134     Шайба стопорная крепления стойки коромысел    
16     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н    
17     740.1007140     Коромысла клапана в сборе    
18     7401007148     Винт регулировочный    
19     740.1007144     Коромысло в сборе    
20     870505     Гайка М10х1-6Н    
21     740.1007118     Втулка    
22     740.1007146     Коромысло    
23     740.1003434     Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе    
23     740. 1003434     Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе    
24     740.1007032     Втулка направляющая впускного клапана    
25     740.1007033     Втулка направляющая    
26     740.1003015-31     Головка цилиндра    
27     740.1003108     Седло клапана впускного    
28     740.1003110     Седло клапана выпускного    
29     740.1003436     Заглушка    
30     740.1003439     Кольцо уплотнительное    
31     740.1007028     Сухарь клапана    
32     740.1007026     Втулка тарелки пружины клапана    
33     740.1007024-01     Тарелка пружины клапана    
34     740.1007021     Пружина клапана внутренняя    
35     740.1007020     Пружина клапана наружная    
36     740.1007025     Шайба пружин клапана    
37     740.1007262-01     Манжета уплотнительная в сборе    
38     740. 1007264     Пружина манжеты    
39     740.1007266     Кольцо манжеты    
40     740.1007268-01     Манжета    
41     1/35468/31     Шпилька М10х1,25х20х45    
42     740.112169     Опора скобы форсунки    
43     740.1008060     Втулка защитная    
44     870303     Шпилька М10х1,25х20х52    
45     740.1003214     Кольцо уплотнительное

как отрегулировать, порядок, Евро 2, 3, 1, Камминз, настроить, своими руками, 6 цилиндров

Автор Petroviches На чтение 6 мин.

Содержание

  1. Зачем и когда нужна регулировка
  2. Особенности настройки для различных модификаций
  3. Евро-1
  4. Евро-2
  5. Евро-3
  6. Евро-4
  7. Особенности регулировки клапанов двигателя Cummins 6ISBe
  8. Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail
  9. Регулировка клапанов на КамАЗе 5490: двигатель Мерседес
  10. Как понять, что отрегулировали правильно

Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.

Зачем и когда нужна регулировка

Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

Особенности настройки для различных модификаций

Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации мотора.

Для того чтобы сделать все правильно, рекомендуется ознакомиться с разделом «Процедура настройки зазоров между клапанами» в руководстве пользователя.

Евро-1

Для того чтобы настроить зазор на двигателе Cummins, у которого 6 цилиндров, нужно сделать следующее:

  1. Вывести фиксирующий механизм из соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны цилиндрического устройства должны открыться.
  2. Проверить натяжку крепежных винтов стоек коромысел регулировочных цилиндрических элементов.
  3. При помощи специального устройства проверить расстояние между основанием коромысел и их торцами.
  4. Если предел превышает 42-52 Нм, то понадобится регулирование клапанов.
  5. Ослабить контровую гайку редукционного механизма.
  6. Вставить измерительный прибор в образовавшийся промежуток.
  7. Вращая винт при помощи отвертки, выставить требуемое расстояние.
  8. Отрегулировать клапана в цилиндрических деталях под номером 4, 2, 6, 3, каждый раз проворачивая коленвал на пол-оборота.

Евро-2

Для регулировки клапанных элементов на технике с двигателем Каменс, изготовленным по международному стандарту Евро-2, нужно:

  1. Снять крышки с цилиндрического устройства.
  2. Проверить уровень затяжки крепежных болтов.
  3. Установить фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
  4. В два приема снять крышку с механизма сцепления и ТНВД.
  5. Провернуть коленвал.
  6. При помощи специального ключа проверить момент затяжки крепежных винтов стоек коромысел.
  7. Ослабить натяжение контровой гайки.
  8. Вставить в промежуток щуп и установить зазор до 0,4 мм.
  9. Удерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину установленного зазора.
  10. Провернуть коленвал на 60° от верхней мертвой точки.

Евро-3

Инструкция по регулировке клапанных элементов на транспортном средстве, с двигателем Камминз (Евро-3):

  1. Демонтировать колпак и крышку с головок цилиндрического механизма.
  2. Убрать ось коромысел и стойки.
  3. Переместить коленчатый вал до того момента, как он перекроет клапанные элементы в цилиндре под номером 1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
  4. Снова переместить коленчатый вал и отрегулировать цилиндры 2, 3 и 5.
  5. Ключом динамометрического типа проверить уровень натяжения всех крепежных деталей цилиндрических головок в последовательности работы цилиндров. В случае необходимости затянуть элементы (до 10 Нм).
  6. Вернуть на место ось коромысел, отрегулировать промежуток между клапанными деталями и устройством коромысел.

Евро-4

Регулировка клапанов двигателя Каменец, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:

  1. Снять все защитные элементы с цилиндрического механизма.
  2. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнее положение.
  3. Убрать крышку люка, которая находится у основания механизма сцепления.
  4. При помощи небольшого лома, вставленного в разъем маховика, провернуть коленвал на 1,5 оборота.
  5. Во время каждого перемещения коленвала нужно регулировать клапанные элементы цилиндров.

Особенности регулировки клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Разбалансировка зазоров клапанов – нормальное явление, возникающее даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Регулировку клапанов необходимо производить каждые 150-200 тыс. км.

Как определить что нужно срочно отрегулировать клапаны двигателя Камминз 6ISBe 285? Во время работы двигателя возникает металлический звук, также повышается расход топлива при снижении мощности двигателя. Перед началом работ необходимо дождаться остывания двигателя и охлаждающей жидкости хотя бы до 60°С.

Шестицилиндровые двигатели Cummins 6ISBe бывают в двух вариантах мощности – 285 и 300 – регулировка клапанов обеих модификаций производится одинаково.

Необходимо получить доступ к коленвалу, поэтому первым шагом в работе будет отсоединение крышки коромысел: нужно снять штуцер трубки сапуна с крышки и картера заднего распределительного вала, после этого крышку можно снять.

Коленвал необходимо повернуть таким образом, чтобы первый цилиндр был установлен в верхней мертвой точке: датчик оборотов должен смотреть прямо вверх частью без пазов.

Теперь необходимо произвести замер зазоров коромысел, которые должны быть 0,25 мм на впуске и 0,5 мм на выпуске. Регулировка производится посредством ослабления контргайки и выставления необходимых параметров специальным регулировочным винтом. Проверить правильность регулировки можно щупом, который не должен слишком свободно входить и выходить, но и не должен застревать.

Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail

Регулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.

  1. Отключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров.
  2. Проверить крепления цилиндров, при наличии люфта подкрутить.
  3. Фиксатор на картере маховика повернуть на 90° до крайнего нижнего положения.
  4. Коленвал проворачивать до момента, когда фиксатор закрепится с маховиком. Клапаны 5 цилиндра должны быть закрыты. В случае, если коромысло выпускного клапана имеет другое положение по сравнению с впускным, необходимо сделать полный поворот коленвала, после чего фиксатор снова должен прийти в зацепление с маховиком.
  5. Проверить затяжку гаек крепления коромысел, а также зазоры между торцом клапанов и носками коромысел. Если показатели будут не в норме, то необходимо ослабить контргайку и изменить ширину зазоров регулировочным винтом.
  6. Проверить правильность регулировки можно с помощью двух щупов.

Регулировка клапанов на КамАЗе 5490: двигатель Мерседес

КамАЗ 5490 выпускается на базе двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA. Такой двигатель имеет рядное расположение 6 цилиндров.

Двигатели Мерседес являются надежными, штатная разбалансировка клапанов может произойти минимум на 200 тыс. км пробега. Правила эксплуатации не предполагают постоянной регулировки клапанов (за исключением поломки), при выполнении всех рекомендаций эта процедура требуется каждые 200-250 тыс. км.

Отрегулировать зазор своими руками довольно просто, главное иметь при себе специальные инструменты, которые выпускаются Камским автозаводом.

Так же, как и в случае с Камминз, сначала необходимо снять крышку и добраться до коленвала, который необходимо поставить в правильное положение. После начинается непосредственная регулировка: необходимо ухватить регулирующий болт, начиная вращать его, удерживая гайку толкателя. Ширина зазора определяется специальным щупом, под которую и настраивается степень закручивания болта.

Запускается нажатием на педаль. Если это не удается, вы можете использовать рычаг, чтобы активировать запасную систему, которая работает только на задних колесах. Система парковки является частью этого. Для разгрузки основной системы и ее охлаждения необходима вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в вытяжном узле.

Последний способен перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме того, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что в модели КАМАЗ 5511 отсутствовала система АБС.

Рельсовое управление

Помощником рулевого управления служит гидроусилитель, который имеет пластиковый шестеренчатый насос и клапан золотникового типа. Привод насоса приводится в действие коленчатым валом силового агрегата. Если говорить о продольной тяге руля автомобиля, то она кованая, а поперечная – полная. Все они имеют шаровые опоры.

Specifications
Motor type KAMAZ-740
Moving speed (maximum) diesel, KAMAZ-740
Carrying capacity 80-90 km/h
Нагрузка на переднюю ось (максимальная) 10 т.
Нагрузка на заднюю ось (максимальная) 4,4 т.
Мощность двигателя 14,6 т.
Частота вращения 146 кВт.
Крутящий момент (максимальный) 2600 об/мин
Номер цилиндра двигателя 667 Нм
Диаметр цилиндра 8 шт.
Piston stroke 12 cm
Working volume 10.85 l
The volume of the fuel tank 175 l
Fuel pass at 100 km (in winter) 30 л.
Fuel consumption at 110 km (in summer) 27 l
Wheel formula 6×4
Turn radius (maximum) 9 m
Front track size 2.01 m
Rear track size 1.85 m
Base (between the front and middle axes) 2.84 m
Back trolley base 1.32 m
Свет под задний мост 0,265 м
Свет под переднюю балку 0,347 м
Вес (полный) 19 т.
Вес (вооруженный) 8,85 т.
Width (rear tires) 2.5 m
High-visor height 2.7 m
Length (full) 7.1 m
Body type bucket, rear loaded
Объем кузова 6,6 куб. м. m
Body length (base) 4,075 m
Body length (visor) 5,535 m
Body width 2.31 m
Body angle 60 °
Время полного подъема кузова 19 C

Цена и комплектация

Логично, что новую модель просто нельзя купить, так как автомобиль снят с производства в 19 году90. Но отечественный рынок просто переполнен подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х будут стоить порядка 150 000–200 000 рублей.

Модели 1989-1990 годов оцениваются от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена от 900 рублей в час. КАМАЗ 5511 с прицепом часто используется для перевозки еще большего количества груза, и техническая составляющая машины это позволяет.

Плюсы и минусы

Плюсы автомобилей

  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Нет проблем с необходимыми деталями и деталями;
  • Относительно низкая стоимость самосвала;
  • Возможен обогрев кузова выхлопными газами;
  • Быстрый подъем/разгрузка кузова;
  • Не боится тяжелых грузов;
  • Неплохая тормозная система;
  • Незаметность;
  • Может работать в разных температурных режимах;
  • Рулевое управление с гидравлическим усилителем;
  • Маленький размер;
  • Отсутствует капюшон.

Минусы авто

  • Морально устаревший салон во всех аспектах;
  • Качество материалов сборки и самого салона вызывает много вопросов;
  • Неудобные стулья;
  • Отсутствие места в кабине перед торпедой;
  • Много бесполезного места;
  • Слабый силовой агрегат;
  • Высокий расход топлива;
  • Многие детали часто выходят из строя;
  • Колесный привод отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *