Как снять фару на Ладе Калина: инструкция пошаговая
Снять фару правильно важно, если вы решили заменить ее на вариант нового образца, отрегулировать свет или для улучшения декоративных свойств. С завода Лада Калина комплектуется двумя видами фар разного производства: ЗАО «Автосвет» и Bosch. Вне зависимости от типа устройства, они крепятся по одному принципу. Отличие светотехники только в одном: Bosch маркируется буквами AL и изготавливается из поликарбоната, а на «Автосвет» имеется колпачок на лампе ближнего света.
Как устроены осветительные приборы Калины
Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:
- дальний;
- ближний;
- габаритный (он же поворотный).
Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.
Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.
Читайте также: Что делать, если не работает электроусилитель руля на Ладе Калина
Как снять фару на Ладе Калина традиционным способом
Традиционным называют способ демонтажа фары вместе с бампером. Если вы снимете эту часть кузова, получите доступ ко всем винтам, нижним и верхним. Инструкция по демонтажу следующая:
- Начинается работа со снятия бампера. Крестовой отверткой выкрутите винты, фиксирующие подкрылки. Всего их 4.
- Уберите еще по одному саморезу слева и справа.
- Выкрутите винты, крепящие бампер. Они находятся снизу.
- Уберите решетку радиатора. Перед вами откроется еще несколько винтов, фиксирующих бампер.
- Снимите номерной знак и демонтируйте решетку из пластика, к которой он крепился. Для этого вам придется выкрутить два болта и с силой вытянуть ее. Эта обрешетка крепится фиксаторами.
- В зоне под номерным знаком выкрутите еще два шурупа.
- Возьмитесь за бампер по краям и сорвите с защелок, резким и сильным движением. Вес бампера невелик, поэтому помощника привлекать не нужно – вы справитесь сами, важно лишь тянуть его ровно, без перекосов.
- После того как бампер снят, вы сможете получить доступ к винтам, которые крепят фары. Для этого снимите нижнюю балку бампера.
- Выкрутите винты снизу, крепящие световой блок. Если вы их не обнаружите сразу, необходимо отогнуть балку. Для удаления финтов вам понадобится трещотка с головкой № 8.
- Сверху блок фары также крепится двумя болтами. Один удаляется при помощи отвертки, а второй выкручивается трещоткой.
- Теперь вам нужно отсоединить штекеры питания, предварительно отогнув защелку.
- Извлечь фару, не повредив ее, можно лишь двумя руками.
Если вы делали разборку для регулировки фары, то отключать штекеры питания не нужно. Они помогают изменить интенсивность световых пучков и их высоту.
После разборки до этого этапа, вы можете сразу приступать к регулировке. По завершении настройки вам нужно закрепить фару винтами и провести обратную сборку.
Демонтаж фары без снятия бампера
Более привлекательным способом для автолюбителей является демонтаж фар без снятия бампера. Не каждому хочется откручивать большое количество винтов, чтобы добраться до осветительного прибора. Но нельзя сказать, что этот вариант более простой, вам придется работать в ограниченном пространстве. Быстро поменять фару, вам поможет следующая инструкция:
- Чтобы не демонтировать бампер Лады Калина, добираться до фар вам придется из подкапотного пространства. На всякий случай скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Затем снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью со своего места и демонтируйте корпус воздушного фильтра.
- Для извлечения заглушки противотуманной фары, вам потребуется отвертка.
- Найдите крепеж элемента освещения, выкрутите его. В отверстие, которое открылось после удаления заглушки, просуньте руку.
- При помощи ключа на 8 демонтируйте болты на верхней части блока фары. Они располагаются неподалеку от радиатора.
- На крыле автомобиля располагается винт, который выкручивается крестовой отверткой. Удалите его, чтобы снять фару.
- Разверните блок-фонарь, стараясь отодвинуть в сторону двигателя часть, прилегающую к радиатору. Снимите с посадочных мест нижние крепежи.
- Короткой головкой отверните нижние болты и выньте их. Теперь вам останется легким движением на себя вынуть фонарь. Старайтесь действовать четко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла и бампера.
Читайте также: Почему не работает стеклоподъемник на Ладе Калина
Эту работу лучше всего проводить в хорошо освещенном боксе или вооружиться налобным фонариком. Тогда вам удастся легче удалить крепежи, так как вы будете четко видеть их очертания. Если вы не хотите снимать бампер, нужно делать максимально четкие движения и уметь обращаться с крепежами. Без демонтажа кузовных элементов вы сможете провести настройку осветительной техники, ее тюнинг. Чтобы установить новый блок, лучше всего использовать традиционный метод демонтажа светового блока.
Как снять фару на Калине для ремонта и замены1ladakalina.ru
Многие автомобилисты интересуются, как снять фару на Калине. Ведь среди всех элементов автомобиля именно фары чаще всего становятся предметом доработки либо замены. Сама фара считается простым источником направленного света. Ее главным предназначением является освещение дороги, а также окружающей местности.
Особенности устройства фар
Стандартно фары Лада Калина объединены в блоки, которые разделены на три секции, обеспечивающие:
- ближний свет;
- габаритный и дальний свет;
- обозначение поворота.
При включении ближнего света используются исключительно лампочки для него. Если же включить дальнее освещение, загорается комплекс, состоящий из дальнего и одновременно ближнего освещения, при этом мощность каждого равна 55 Вт. Спереди на каждой секции указателей есть специализированные прозрачные рассеиватели.
Поворотники светят оранжевым и имеют мощность около 20 Вт.
Регулировка фар происходит с помощью специализированного корректора. Электрокорректор фар имеет электромеханический привод. Стандартная система регулировки содержит устройство, установленное непосредственно на самой приборной панели, и специализированный провод, который соединяет электропровода в фарах. Чтобы настроить электрокорректор фар, придется разобрать их.
Замена или снятие системы освещения происходит по разным причинам. Среди наиболее распространенных выделяют:
- тюнинг фар;
- установка нового комплекта вместо старого;
- необходимость отрегулировать электрокорректор фар.
Перед тем как снять фару, когда требуется ее замена, желательно определить компанию, изготовившую деталь. Для этого необходимо внимательно осмотреть стекло. Если на нем присутствуют символы AL, данный комплекс освещения произведен заводом Bosch.
Некоторые модели фар этого производителя выполнены из поликарбоната, на них нет колпачка ламп ближнего освещения. Если же лампа, используемая для ближнего света в поликарбонатной фаре, оснащена колпаком, скорее всего, она сделана компанией «Автосвет».
Как происходит демонтаж фар?
Система освещения в Калине имеет в своем составе:
- стекла либо поликарбонат;
- корпус;
- заглушки фонаря;
- сами лампы;
- светоотражатели;
- проводку;
- декоративные вставки.
Чтобы заменить и отрегулировать фары, чаще всего приходится снимать передний бампер. Только после этого все винты снизу, а также сверху станут более доступными. Как только они будут демонтированы, можно снять сам блок-фару, предварительно убрав все провода и колодки.
Но не каждый автовладелец имеет достаточно опыта, чтобы демонтировать весь бампер. Кроме того, частой проблемой является нехватка времени для смены всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.
Чтобы разобрать фару своими руками, нужно подготовить такие инструменты:
- один ключ на 8 и один на 10;
- крестовидные и плоские отвертки;
- новый компонент осветительной системы.
Чтобы модернизировать освещение на Калине, нужно осуществить такие действия:
- Снимите корпус воздушного фильтра и устройство со специализированной охлаждающей жидкостью.
- Уберите с помощью отвертки заглушку ПТФ.
- Выверните ключом на 10 болт, расположенный снизу под фарой.
- Уберите болты, расположенные сверху на блок-фонарях. Они находятся возле радиатора. При этом нужно пользоваться ключом на 8.
- Открутите винт, который закрепляет фонарь на крыле машины, применяя большую крестовидную отвертку.
- Разверните блок-фонарь таким образом, чтобы отодвинуть часть возле радиатора чуть ближе к мотору машины. Это позволит снять крепежи, расположенные снизу, с их посадочных мест.
- Уберите нижние железные крепежи. Чтобы это сделать, необходимо вывернуть короткой головкой несколько болтов.
- Снимите фару, потянув ее на себя. Постарайтесь при этом не повредить слой лака, ведь фонарь находится рядом с крылом и бампером.
назад Зачем нужен ДМРВ в Калине? Вперед Делаем ремонт рулевой рейки КалинаЗная, как разобрать фару, установить другое устройство своими руками не составит труда. Устанавливать новую фару необходимо, выполняя действия в обратном порядке. Теперь осталось только разобраться, как отрегулировать фары, чтобы свет от них был направлен правильно и освещал не только дорогу, но и светил по бокам машины.
Похожие статьи
Снятие и установка передних и задних фар Калины
Фары играют одну из главных ролей во внешнем дизайне автомобиля. Не важно, будет это ремонт или тюнинг фар, все равно все начинается с их демонтажа. Изучаем вопрос, как снять фары ЛАДА Калина. |
Замена передних фар ЛАДА Калина
Необходимый инструмент: крестообразная отвертка, ключ или головка «на 8».
Чтобы снять фару Калины нажимаем на фиксаторы и отсоединяем колодки проводов от:
|
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).
- Отворачиваем винт верхнего крепления блок-фары крестовой отверткой. Откручиваем 3 болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.
- На корпусе блок-фары имеется маркировка «RE» — на правой, «LE» — левой.
- Если требуется заменить стекло фары, отверткой поддеваем и снимаем шесть пружинных скоб прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.
- Снимаем стекло фары и уплотнитель.
Установка фары производится в обратной последовательности.
Замена задних фар ЛАДА Калина
Необходимый инструмент: ключ или высокая головка «на 10».
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Внутри багажника отгибаем вырезанную часть обивки. Сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов, и отсоединяем ее от колодки проводов заднего фонаря.
Рукой проталкиваем наружу уплотнительный резиновый чехол проводов из отверстия в кузове.
Отворачиваем три гайки крепления фонаря (третья гайка находится под обивкой и на фото не видна) с помощью ключа или высокой головки «на 10». Снимаем задний фонарь Калины, вытягивая провода с колодкой через отверстие в кузове.
Установка заднего фонаря в обратной последовательности.
Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг фар?
Ключевые слова:
Похожие материалы
Замена фар на калине своими руками
Это мы показываем верх где крепится бампер, тоже четыре самореза под фигурную отвертку — все удобно и быстро.
2 самореза-все под фигурную отвертку находятся в нижней части усилителя.
Два болта на 10 внизу с обеих сторон рамки радиатора,как мы видим, они отмеченные красными кругами — все очень удобно здесь откручиваем фигурной отверткой.
А здесь два болта на десять, и один саморез тоже самое под фигурную отвертку крепится к крылу, так как все достаточно предусмотрено большого ума не требуется.
Сейчас речь про то как поменять фару; прежде всего надо снять бампер, только потом мы сможем полностью освободить, и снять фару.
Здесь как видно на снимке, нам нужно открутить сам усилитель,какой ключ нам по подойдет — торцовый на 13 или как мы показываем головку на ваше усмотрении,болтов по два с каждой стороны.
Открутив усилитель, сняв его, доходим как мы видим, открутим гайку или саморез на 8*10.
Примерно вот таким образом,крутим на левую сторону.
Теперь можно приступить к самой фаре. В верхней части мы видим два ушка, одно из которых заходит под крыло и крепится саморезом под фигурную отвертку. Второе ушко затянуто болтом на 8.
И последнее что мы делаем — это снять проводку с фишек. Маленький штекер желтого цвета — под габарит и большой черный штекер — основной (под ближний и дальний свет). Каждый из них сажается строго и только в свой разъем и фиксируется.