Какую юридическую силу имеет расписка: Нотариальное удостоверение расписки о передаче денег 2023

Содержание

Какую юридическую силу имеет фотография расписки написанная от руки, если нет оригинала?

Добрый день. какую юридическую силу имеет фотография расписки написанная от руки, если нет оригинала?

, Виктория, г. Чебоксары

Владимир Симчишин

Адвокат, г. Краснодар

Добрый день Виктория!

Фотография расписки может помочь только в том случае если сторона признает свой долг в суде. Если вторая сторона будет отрицать написание этой расписки, то к сожалению суд будет лишен возможности провести почерковедческую экспертизу и доказать обратное.

Если Вы являетесь взыскателем по расписке, то изначально обратитесь в правоохранительные органы по факту мошеннических действий должника, возможно они установят место нахождение расписки, если её утратили не Вы.

Галина Гудкова

Адвокат, г. Москва

рейтинг 7.5

Если дело дойдет до суда то там нужен будет оригинал расписки.

 

Похожие вопросы

Семейное право

И будет ли иметь долю ребенок при продаже, если живём гражданским браком?

Могу ли я продать квартиру которая купленая до брака.? И будет ли иметь долю ребенок при продаже , если живём гражданским браком?

, вопрос №3683003, Eden, г. Уфа

Исполнительное производство

Каким образом судебные приставы могут взыскать долг если нет имущества?

Добрый день! Прошу помочь. Ситуация следующая. До вступления в брак был взят кредит, который не был погашен, был суд, сейчас возбуждено исполнительное производство у судебных приставов. Сейчас я в браке. Могут ли приставы арестовать имущество мужа, если кредит взят до вступления в брак? Каким образом судебные приставы могут взыскать долг если нет имущества? Также буду благодарна если подскажите каким законом регулируется данный вопрос

, вопрос №3682615, Ольга, г. Сочи

Недвижимость

Если переехал в другой дом, а в старом остался подвал с моими вещами и его вскрыли без ведома и начали пользоваться какие права я имею?

Если переехал в другой дом,а в старом остался подвал с моими вещами и его вскрыли без ведома и начали пользоваться какие права я имею ?

, вопрос №3682589, артем, г. Москва

Гражданское право

Как правильно написать ходатайство, если не знаешь номер дела, судью

Здравствуйте. Хочу подать исковое заявление с одновременным разрешением на ВКС. Как правильно написать ходатайство, если не знаешь номер дела,судью.

20 апреля, 22:43, вопрос №3682155, Юлия, г. Владивосток

Автомобильное право

Можно ли в судебном порядке обязать «покупателя» выплатить сумм указанную в расписке

Здравствуйте! Такая ситуация: супруг продал авто в 2014 году под расписку, в расписке покупатель написал, что в течении нескольких месяцев выплатит всю указанную сумму и только после этого получит оригинал ПТС на авто и сможет его переоформить. В течении года нам приходили штрафы за ПДД (мы их оплачивали), позже штрафы приходить перестали, как оказалось пользователь авто незаконно (восстановил ПТС по утере,подделав подпись) перепродал авто. И выплаты мы не получили ни одной. Можно ли в судебном порядке обязать «покупателя» выплатить сумм указанную в расписке. Расписка написана от руки, нотариально не заверенная.

, вопрос №3681455, Марина, г. Покачи

Как написать электронную расписку

Собираюсь продать имущество. Хочу составить с покупателем цифровую расписку о том, что получила деньги, и заверить ее электронной подписью. Подскажите, пожалуйста, можно ли так сделать? Будет ли такая расписка иметь юридическую силу?

Елена Ефимова

юрист

Профиль автора

Вы можете выбрать такой вариант: закон не запрещает создавать цифровые расписки и подписывать их электронными подписями. Но нужно учитывать требования, которые предъявляют к содержанию расписки.

Еще есть правила для разных видов электронных подписей, которыми нужно подписывать юридически значимые документы. Если эти требования не выполнить, в случае спора суд может не признать цифровую расписку. Расскажу обо всем подробнее.

Как составить электронную расписку

Содержание электронной расписки не отличается от бумажной.

Вот что обязательно должно быть в документе, чтобы суд принял его как доказательство:

  1. Точные и полные сведение о сторонах сделки, которые позволяют однозначно их идентифицировать. В вашем случае это данные покупателя и продавца. Укажите ФИО, адреса проживания или регистрации, паспортные данные и любые другие идентификаторы, например ИНН или СНИЛС.
  2. Условия договора. Если вы составите его в электронном виде, прикрепите ссылку на документ. Достаточно кратко описать суть сделки: «Такого-то числа такие-то граждане в таком-то месте заключили договор купли-продажи имущества. Во исполнение условий договора покупатель такого-то числа в таком-то месте и таким-то способом передал продавцу, а тот получил полную плату за имущество в такой-то сумме».
  3. Дата и подпись продавца, который получил деньги.

Какую электронную подпись выбрать

Из вашего вопроса непонятно, какой электронной подписью вы собираетесь заверить расписку.

Электронный документ полностью равнозначен бумажному, когда его подписывают квалифицированной электронной подписью — КЭП. Заверить расписку простой электронной подписью, ПЭП, или неквалифицированной электронной подписью, НЭП, тоже можно. Но учтите, что ПЭП используют только в той информационной системе, в которой ее создали.

ст. 6 закона «Об электронной подписи»

НЭП обычно создают сотрудникам компаний, чтобы они заверяли внутренние документы. Я не сталкивалась с ситуациями, когда такой подписью пользовались физические лица. Но даже если вы решите сделать именно НЭП, процедура не будет сильно отличаться от оформления квалифицированного сертификата. И проще получить КЭП, которой можно подписывать любые электронные документы.

Если вы будете использовать НЭП или ПЭП, то должны согласовать это условие с покупателем, включить его в договор и определить, какие документы и какими подписями вы будете заверять. И потом следовать этому условию.

Если письменного договора купли-продажи не будет или вы ничего про виды подписей в нем не укажете, можно использовать только КЭП.

/sales-dogovor/

Договор купли-продажи

Как получить КЭП

Квалифицированный сертификат электронной подписи выпускают удостоверяющие центры с аккредитацией Минкомсвязи. Информация о сертификате записывается на токен — физический носитель, чаще всего флешку.

ст. 17 закона «Об электронной подписи»

Чтобы подписывать документы КЭП, нужно установить на компьютер специальную программу. Удостоверяющий центр предоставляет ее, когда выдает сертификат, или объясняет, где ее скачать.

В зависимости от электронной подписи программа может быть платной или бесплатной. Техподдержка удостоверяющего центра помогает владельцу ЭП настроить компьютер для работы с КЭП — дает инструкцию или устанавливает программу удаленно.

/guide/e-signature/

Как получить электронную подпись

Как передать расписку покупателю

Вы без проблем подпишете электронную расписку, если у вас уже есть КЭП и вы раньше ею пользовались. Если это ваш первый опыт, понадобится какое-то время, чтобы настроить компьютер и во всем разобраться.

После того как вы заверите расписку, в зависимости от электронной подписи вы получите:

  1. два файла — расписку в формате PDF и файл с расширением .sig или .sgn с информацией о подписи и подписанном документе. Пересылать или записывать на носитель обязательно нужно оба файла. Покупатель сможет открыть файл с распиской без криптографических программ. Но чтобы проверить подпись, понадобится специальная программа;
  2. один файл, где будет расписка и информация об электронной подписи. Если отправить покупателю такой файл, он не сможет открыть его без криптографической программы. Обязательно учитывайте этот момент.

Вы можете сами договориться с покупателем, как будете передавать расписку. Например, файлы можно отправить по электронной почте или через мессенджер, а также записать на любой носитель.

/e-doc/

Что нужно знать про обмен электронными документами

Обязательно сохраните файлы у себя на случай, если возникнет спор с покупателем. Вы можете записать их на флешку, хранить на компьютере или в облаке — как считаете надежным.

Если расписку надо распечатать

Если расписку нужно будет передать в суд или другую инстанцию, вы сможете ее распечатать. Но есть важный нюанс. Распечатанная цифровая расписка будет копией, а не оригиналом или аналогом электронного документа.

Чтобы удостоверить тождественность бумажной расписки электронной, придется обратиться к нотариусу. Ему нужно представить подписанную КЭП цифровую расписку. Документ можно загрузить на флешку. Если у вас два файла, проследите, что загрузили оба.

Нотариус проверит, что КЭП принадлежит человеку, который подписал документ, с помощью единой информационной системы нотариата или специальной программы. После проверки он подготовит бумажную расписку и поставит на ней удостоверительную надпись. Каждая страница бумажного документа стоит 50 Р. Еще нотариус может взять дополнительную плату за свои услуги.

подп. 12.3 п. 1 ст. 22.1 основ законодательства РФ о нотариате

Цифровая расписка и удостоверенная нотариусом бумажная расписка юридически равнозначны.

Что в итоге

Если вы давно пользуетесь КЭП, а покупатель живет далеко от вас, создать электронную расписку проще и выгоднее. Например, у вас не будет почтовых расходов.

Если у вас нет КЭП, придется ее оформить. Квалифицированный сертификат без ПО стоит около 1000 Р. Также надо будет потратиться на токен — флешку — и, возможно, удаленную настройку рабочего места. Еще нужно научиться работать с электронной подписью. Так что с технической точки зрения написать бумажную расписку и передать ее покупателю легче.

Если правильно составить электронную расписку и подписать ее КЭП, юридически вы ничего не нарушите. Конечно, еще неплохо заранее узнать мнение покупателя. Но какой бы позиции он ни придерживался, вы вправе создать цифровую расписку и подписать ее электронной подписью.

/elektropodpis/

Как оформить электронную подпись

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Покупка нового или подержанного автомобиля

Независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль, предварительное небольшое исследование поможет вам получить наилучшее соотношение цены и качества.

Не торопитесь и ходите по магазинам вокруг.

Покупка автомобиля – крупная покупка; это также обычно сложная сделка, включающая контракт, финансирование и гарантию. Вы захотите тщательно обдумать каждый из этих аспектов вашего решения. Вы также должны знать о некоторых конкретных мерах защиты, доступных вам в соответствии с законом.

Безопасность автомобиля

Вы можете учитывать безопасность автомобиля при покупке. Результаты краш-тестов доступны на сайте www.nhtsa.gov/ratings.

При покупке любого автомобиля, нового или подержанного, вы можете проверить, есть ли у автомобиля какие-либо нерешенные вопросы об отзыве по соображениям безопасности, а также его историю отзывов по соображениям безопасности. Посетите сайт safercar.gov, чтобы узнать больше.

Покупка автомобиля

Сначала вы должны выбрать между покупкой нового автомобиля и покупкой подержанного автомобиля. Новый автомобиль может стоить дороже, но с более длительной гарантией и отсутствием случаев жестокого обращения или небрежного обращения. Тем не менее, новые автомобили обесцениваются (теряют в цене) почти сразу после того, как покидают партию новых автомобилей, а это означает, что если вы можете найти ухоженный подержанный автомобиль, это может оказаться выгодной сделкой.

Рассмотрим цену автомобиля. Это звучит очевидно, но продавцы автомобилей, новых или подержанных, могут соблазнить вас небольшим ежемесячным платежом. Обязательно нужно смотреть на общую стоимость автомобиля, включая проценты.

Объявления в газетах и ​​Интернете могут дать вам представление о ценовых диапазонах. На веб-сайте DMV Техаса есть информация о ценах как на новые, так и на подержанные автомобили. Не забудьте посмотреть скидки и другие поощрения, которые могут быть доступны при покупке нового автомобиля. Существует несколько онлайн-ресурсов, таких как «Синие книги», которые дилеры используют для определения диапазонов цен на подержанные автомобили. Многие люди продают свои подержанные автомобили сами. Покупка у владельца часто означает платить более низкую цену, чем вы можете получить от дилера. А покупка у владельца означает, что вы можете запросить полную историю ремонта автомобиля. Подержанные автомобили дилеров могут стоить дороже, но они могут предлагать такие услуги, как финансирование или гарантии, а также могут предоставить историю автомобиля.

Вы должны запросить у продавца историю автомобиля и даже некоторую историю ремонта, хотя она может быть и неполной. Если продавец не предоставит отчет, вы можете приобрести его через частный сервис, который исследует страховые случаи.

Независимо от того, покупаете ли вы напрямую у владельца или у дилера, подумайте:
  • проведите тест-драйв;
  • передать его механику по вашему выбору или пригласить механика посетить участок для предпродажной проверки; и
  • проверяет заголовок.

Если продавец не позволит вам сделать это, вы можете подумать об уходе.

Закрытие сделки

Убедитесь, что окончательная цена, на которой вы основываете свое решение, является окончательной ценой автомобиля со всеми необходимыми вам функциями и ничем другим. Автомобильный дилер может предложить вам множество различных продуктов, таких как расширенная гарантия, заполненные азотом шины, тонировка стекол, пакеты внутренней или внешней защиты и другие продукты. Эти продукты повлияют на цену автомобиля, и вы можете решить, что вам не нужен продукт или услуга. Если вам не нужны эти продукты, просто откажитесь от покупки автомобиля или договоритесь о цене продуктов.

Вам нужно будет подписать договор купли-продажи. Контракт защищает вас так же, как и дилера, поэтому не пропускайте этот шаг и не спешите его выполнять.

При просмотре вашего контракта вы можете проверить:
  • , что вы прочитали и все поняли в нем.
  • есть ли пробелы.
  • , содержит ли он пункты или условия, которые отличаются от того, что сказал вам продавец.

Если продавец внес письменные изменения и вы согласны с ними, убедитесь, что вы оба ставите инициалы на новой формулировке.

Если вы оплачиваете покупку автомобиля, убедитесь, что вы понимаете:
  • сколько вы будете платить и как часто;
  • сколько всего платежей нужно сделать;
  • сколько вы всего заплатите; и
  • какова годовая процентная ставка.

Не думайте, что вы будете финансировать через дилера. Иногда вы можете получить лучшее финансирование от вашего банка или кредитного союза. Вы также должны проверить свой кредитный рейтинг, прежде чем отправиться за покупками, так как это может повлиять на такие условия, как процентная ставка, которую вам предлагают. Походя по магазинам, вы можете договориться о более выгодной сделке. Обратите внимание, что закон Техаса устанавливает максимальные процентные ставки для финансирования подержанных автомобилей. Ставки варьируются в зависимости от возраста автомобиля и суммы долга за него.

Предостережение:

НЕ НЕ УЕЗЖАЙТЕ на своем новом автомобиле, пока контракт не будет полностью завершен и подписан обеими сторонами. Это особенно верно, если вы финансируете через дилера и/или оставляете автомобиль, сдаваемый в счет оплаты нового.

Известен случай: потребитель оставляет старую машину сданной в трейд-ин и уезжает на новой только с устной договоренностью о размере ежемесячного платежа. Контракт просто нуждается в окончательном утверждении — «простая формальность» — менеджером, который не доступен немедленно.

Что происходит? Кредит покупателя не одобрен, ежемесячный платеж будет значительно выше, а трейд-ин уже продан. Покупатель застрял с новой машиной по более высокой оплате или вообще без машины.

Гарантии и страховка

Получите все обещания по обслуживанию и гарантиям в письменном виде в договоре и в окончательном экземпляре руководства покупателя. Если вам что-то пообещали, но не в письменной форме, не подписывайте. Если продавец предлагает гарантию, она должна быть оформлена в письменной форме, чтобы быть действительной.

В соответствии с федеральным законом все продавцы подержанных автомобилей обязаны сообщать покупателям, продается ли подержанный автомобиль с гарантией или без нее. Дилеры должны четко отображать эту информацию на боковом стекле каждого подержанного автомобиля. В этом руководстве для покупателя или форме окна должно быть указано:

  • «КАК ЕСТЬ» — на автомобиль не распространяется гарантия, и продавец не несет обязательств по ремонту; или
  • «ГАРАНТИЯ» — на автомобиль распространяется гарантия, и в форме окна должно быть точно указано, какие детали и услуги покрываются и как долго.

Руководство покупателя становится частью контракта во время продажи, и любые гарантии, перечисленные в нем, имеют приоритет над любыми ограничениями контракта. Если продажа осуществляется на испанском языке, руководство для покупателя должно быть на испанском языке. Если вы не видите руководство покупателя в окне автомобиля, попросите показать его, прежде чем соглашаться на покупку автомобиля.

В соответствии с Законом о гарантиях Magnusson-Moss вам, как правило, не нужно использовать дилерский центр для регулярного технического обслуживания или запасных частей производителя для сохранения гарантии вашего производителя. Для получения дополнительной информации о ваших гарантийных правах в соответствии с федеральным законодательством посетите страницу FTC, посвященную гарантиям на автомобили и контрактам на обслуживание.

Закон запрещает откат назад или изменение количества миль на одометре. Закон Техаса требует, чтобы продавец любого подержанного транспортного средства указал в передаче права собственности общее количество миль, пройденных транспортным средством. Убедитесь, что вы получили копию выписки одометра при подписании контракта.

Закон штата Техас требует наличия страховки гражданской ответственности. Тот, кто финансирует ваш автомобиль, может предложить включить стоимость страховки в кредит, но вы несете ответственность за ее получение.

Финансист также может потребовать, чтобы у вас была страховка от несчастных случаев, чтобы покрыть остаток задолженности по машине. Если это необходимо, а у вас его нет, финансист может изъять ваш автомобиль. Прежде чем согласиться позволить финансисту или дилеру получить для вас страховку, осмотритесь. Вообще говоря, вы будете платить меньше за страховку, которую покупаете сами, чем за страховку, купленную вашим финансистом или организованную дилером. Прежде чем подписать договор, ознакомьтесь со всеми своими страховыми обязанностями.

После продажи

В соответствии с законодательством Техаса у вас нет 3 дней на отмену покупки, в отличие от некоторых транзакций, дилер обязан зарегистрировать и оформить право собственности на автомобиль на ваше имя в течение 30 дней, независимо от того, должны ли вы деньги. на транспортном средстве дилеру или другому финансисту. Как только транспортное средство будет зарегистрировано на ваше имя, дилер должен предоставить вам оригинал квитанции о праве собственности из офиса налогового инспектора-сборщика.

Если вы должны деньги за транспортное средство, оригинальное право собственности будет отправлено вашему финансисту. Если вы полностью оплатите автомобиль при его покупке, вам будет отправлено письмо с оригинальным названием.

Храните все платежные квитанции и другие документы в надежном месте. Не храните их в бардачке. Если автомобиль будет украден или если нечестный дилер незаконно завладеет автомобилем, у вас не будет записей о праве собственности или оплате.

Платите вовремя. Если дилер или ваш Кредитор говорят, что вы можете изменить даты платежа или заплатить позже, получите это в письменной форме. Получайте квитанцию ​​о каждом платеже.

Техасские дилерские центры имеют законное право изъять ваш автомобиль без предварительного уведомления даже посреди ночи. Держите свои записи в безопасности и в актуальном состоянии для вашей защиты.

Узнайте больше о своих правах после продажи в DMV Техаса.

Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

Преамбула

Государства-участники настоящего Протокола,

людей, особенно женщин и детей, требует всеобъемлющего международного подхода в странах происхождения, транзита и назначения, который включает меры по предотвращению такой торговли людьми, наказанию торговцев людьми и защите жертв такой торговли, в том числе путем защиты их международно признанных прав человека. ,

Принимая во внимание тот факт, что, несмотря на существование множества международных документов, содержащих правила и практические меры по борьбе с эксплуатацией людей, особенно женщин и детей, универсального документа, охватывающего все аспекты торговли людьми, не существует,

Обеспокоенный тем, что в отсутствие такого документа лица, уязвимые для торговли людьми, не будут в достаточной мере защищены,

Ссылаясь на резолюцию Генеральной Ассамблеи 53/111 от 9Декабрь 1998 года, когда Ассамблея постановила учредить межправительственный специальный комитет открытого состава для разработки всеобъемлющей международной конвенции против транснациональной организованной преступности и обсуждения вопроса о разработке, в частности, международного документа о борьбе с торговлей женщинами и детьми. ,

Убеждены, что дополнение Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности международным документом о предупреждении, пресечении и наказании за торговлю людьми в

Договорились о нижеследующем:

I. Общие положения

Статья 1. Связь с Конвенцией Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

1. Настоящий Протокол дополняет Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Он толкуется вместе с Конвенцией.

2. Положения Конвенции применяются с соответствующими изменениями к настоящему Протоколу, если в нем не предусмотрено иное.

3. Преступления, признанные таковыми в соответствии со статьей 5 настоящего Протокола, считаются преступлениями, признанными таковыми в соответствии с Конвенцией.

Статья 2 — Заявление о цели

Целями настоящего Протокола являются:

(a) Предотвращать торговлю людьми и бороться с ней, уделяя особое внимание женщинам и детям;

b) защищать и помогать жертвам такой торговли при полном соблюдении их прав человека; и

c) содействовать сотрудничеству между государствами-участниками для достижения этих целей.

Статья 3 — Использование терминов

Для целей настоящего Протокола:

(a) «Торговля людьми» означает вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей посредством угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребление властью или уязвимым положением, или предоставление или получение платежей или льгот для получения согласия лица, контролирующего другое лицо, с целью эксплуатации. Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или изъятие органов;

(b) Согласие жертвы торговли людьми на предполагаемую эксплуатацию, указанную в подпункте (а) настоящей статьи, не имеет значения, если было использовано какое-либо из средств, указанных в подпункте (а);

(c) Вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение ребенка в целях эксплуатации считается «торговлей людьми», даже если это не связано с каким-либо из средств, указанных в подпункте (а) настоящего статья;

(d) «Ребенок» означает любое лицо в возрасте до восемнадцати лет.

Статья 4 — Сфера применения

Настоящий Протокол применяется, если в нем не указано иное, к предупреждению, расследованию и судебному преследованию преступлений, признанных таковыми в соответствии со статьей 5 настоящего Протокола, когда эти преступления носят транснациональный характер и связаны с организованной преступной группой, а также на защиту потерпевших от таких преступлений.

Статья 5 — Криминализация

1. Каждое Государство-участник принимает такие законодательные и другие меры, которые могут оказаться необходимыми для признания в качестве уголовных преступлений деяний, указанных в статье 3 настоящего Протокола, когда они совершаются умышленно.

2. Каждое Государство-участник также принимает такие законодательные и другие меры, которые могут быть необходимы для признания в качестве уголовных преступлений:

1 этой статьи;

b) участие в качестве соучастника в совершении преступления, признанного таковым в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; и

c) организация или руководство другими лицами для совершения преступления, признанного таковым в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

II. Защита жертв торговли людьми

Статья 6 — Помощь жертвам торговли людьми и их защита

1. В соответствующих случаях и в той мере, в какой это возможно в соответствии со своим внутренним законодательством, каждое Государство-участник защищает неприкосновенность частной жизни и личность жертв торговли людьми, в том числе, среди прочего, путем обеспечения конфиденциальности судебных разбирательств, связанных с такой торговлей.

2. Каждое Государство-участник обеспечивает, чтобы его внутренняя правовая или административная система предусматривала меры, обеспечивающие жертвам торговли людьми в соответствующих случаях:

(a) информацию о соответствующих судебных и административных разбирательствах;

(b) Помощь в представлении и рассмотрении их взглядов и опасений на соответствующих стадиях уголовного судопроизводства в отношении правонарушителей таким образом, чтобы не наносить ущерб правам защиты.

3. Каждое государство-участник рассматривает возможность осуществления мер по обеспечению физического, психологического и социального восстановления жертв торговли людьми, в том числе, в соответствующих случаях, в сотрудничестве с неправительственными организациями, другими соответствующими организациями и другими органами гражданской общества, и, в частности, обеспечение:

а) надлежащее жилье;

b) Консультации и информация, в частности в отношении их законных прав, на языке, понятном жертвам торговли людьми;

c) медицинская, психологическая и материальная помощь; и

(d) Возможности трудоустройства, образования и профессиональной подготовки.

4. Каждое Государство-участник учитывает при применении положений настоящей статьи возраст, пол и особые потребности жертв торговли людьми, в частности особые потребности детей, включая надлежащее жилье, образование и уход.

5. Каждое Государство-участник стремится обеспечить физическую безопасность жертв торговли людьми, пока они находятся на его территории.

6. Каждое Государство-участник обеспечивает, чтобы его внутренняя правовая система содержала меры, предоставляющие жертвам торговли людьми возможность получения компенсации за понесенный ущерб.

Статья 7 — Статус жертв торговли людьми в принимающих государствах

1. В дополнение к принятию мер согласно статье 6 настоящего Протокола каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия законодательных или других соответствующих мер, позволяющих жертвам торговли людьми оставаться на его территории временно или постоянно в соответствующих случаях.

2. При осуществлении положения, содержащегося в пункте 1 настоящей статьи, каждое Государство-участник надлежащим образом учитывает факторы гуманности и сострадания.

Статья 8 — Репатриация жертв торговли людьми

1. Государство-участник, гражданином которого является жертва торговли людьми или в котором это лицо имело право на постоянное проживание на момент въезда на территорию принимающее Государство-участник содействует и принимает, с должным вниманием к безопасности этого лица, возвращение этого лица без неоправданной или необоснованной задержки.

2. Когда Государство-участник возвращает жертву торговли людьми в Государство-участник, гражданином которого это лицо является или в котором оно имело на момент въезда на территорию принимающего Государства-участника право постоянного проживания, такое возвращение должно осуществляться с должным учетом безопасности этого лица и статуса любого судебного разбирательства, связанного с тем фактом, что это лицо является жертвой торговли людьми, и предпочтительно должно быть добровольным.

3. По запросу принимающего Государства-участника запрашиваемое Государство-участник без неоправданной или необоснованной задержки проверяет, является ли лицо, ставшее жертвой торговли людьми, его гражданином или имело право на постоянное проживание на его территории. во время въезда на территорию принимающего государства-участника.

4. В целях содействия возвращению жертвы торговли людьми, не имеющей надлежащих документов, Государство-участник, гражданином которого является это лицо или в котором оно имело право на постоянное проживание на момент въезда на территорию принимающего Государства-участника, соглашаются выдать по запросу принимающего Государства-участника такие проездные документы или другие разрешения, которые могут быть необходимы для того, чтобы дать лицу возможность совершить поездку на его территорию и вернуться на ее территорию.

5. Настоящая статья не наносит ущерба любому праву, предоставляемому жертвам торговли людьми любым внутренним законодательством принимающего Государства-участника.

6. Настоящая статья не наносит ущерба любым применимым двусторонним или многосторонним соглашениям или договоренностям, которые полностью или частично регулируют возвращение жертв торговли людьми.

III. Предупреждение, сотрудничество и другие меры

Статья 9 — Предотвращение торговли людьми

1. Государства-участники устанавливают всеобъемлющую политику, программы и другие меры:

а) предупреждение торговли людьми и борьба с ней; и

(b) Защита жертв торговли людьми, особенно женщин и детей, от повторной виктимизации.

2. Государства-участники стремятся принимать такие меры, как исследования, информационные кампании и кампании в средствах массовой информации, а также социальные и экономические инициативы, направленные на предотвращение торговли людьми и борьбу с ней.

3. Политика, программы и другие меры, установленные в соответствии с настоящей статьей, в соответствующих случаях включают сотрудничество с неправительственными организациями, другими соответствующими организациями и другими элементами гражданского общества.

4. Государства-участники принимают или укрепляют меры, в том числе посредством двустороннего или многостороннего сотрудничества, для смягчения факторов, которые делают людей, особенно женщин и детей, уязвимыми для торговли людьми, таких как бедность, низкий уровень развития и отсутствие равных возможностей.

5. Государства-участники принимают или усиливают законодательные или иные меры, такие как образовательные, социальные или культурные меры, в том числе в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества, для противодействия спросу, поощряющему все формы эксплуатации людей, особенно женщин и детей, приводит к торговле людьми.

Статья 10 — Обмен информацией и обучение

1. Правоохранительные, иммиграционные или другие соответствующие органы Государств-участников в соответствующих случаях сотрудничают друг с другом посредством обмена информацией в соответствии со своим внутренним законодательством, с тем чтобы они могли определить:

а) являются ли лица, пересекающие или пытающиеся пересечь международную границу с проездными документами, принадлежащими другим лицам, или без проездных документов, преступниками или жертвами торговли людьми;

b) типы проездных документов, которые лица использовали или пытались использовать для пересечения международной границы с целью торговли людьми; и

(c) Средства и методы, используемые организованными преступными группами для целей торговли людьми, включая вербовку и транспортировку жертв, маршруты и связи между лицами и группами, занимающимися такой торговлей людьми, и возможные меры по выявлению их.

2. Государства-участники обеспечивают или усиливают подготовку сотрудников правоохранительных, иммиграционных и других соответствующих органов по вопросам предотвращения торговли людьми. Обучение должно быть сосредоточено на методах, используемых для предотвращения такой торговли людьми, судебного преследования торговцев людьми и защиты прав жертв, включая защиту жертв от торговцев людьми. Обучение должно также учитывать необходимость рассмотрения вопросов, касающихся прав человека, детей и гендерной проблематики, и оно должно поощрять сотрудничество с неправительственными организациями, другими соответствующими организациями и другими элементами гражданского общества.

3. Государство-участник, получающее информацию, должно выполнить любой запрос Государства-участника, передавшего информацию, который налагает ограничения на ее использование.

Статья 11 — Пограничные меры

1. Без ущерба для международных обязательств в отношении свободного передвижения людей Государства-участники усиливают, насколько это возможно, такой пограничный контроль, который может быть необходим для предотвращения и выявления торговли людьми.

2. Каждое Государство-участник принимает законодательные или иные надлежащие меры для предотвращения, насколько это возможно, транспортных средств, эксплуатируемых коммерческими перевозчиками, для совершения преступлений, признанных таковыми в соответствии со статьей 5 настоящего Протокола.

3. При необходимости и без ущерба для применимых международных конвенций такие меры должны включать установление обязанности коммерческих перевозчиков, включая любую транспортную компанию или владельца или оператора любого транспортного средства, удостоверяться в том, что все пассажиры имеют проездные документы, необходимые для въезда в государство пребывания.

4. Каждое Государство-участник принимает необходимые меры в соответствии со своим внутренним законодательством для введения санкций в случае нарушения обязательства, изложенного в пункте 3 настоящей статьи.

5. Каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия мер, позволяющих в соответствии с его внутренним законодательством отказывать во въезде или аннулировать визы лицам, причастным к совершению преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящим Протоколом.

6. Без ущерба для статьи 27 Конвенции государства-участники рассматривают возможность укрепления сотрудничества между органами пограничного контроля, в частности, путем установления и поддержания прямых каналов связи.

Статья 12 — Безопасность и контроль документов

Каждое государство-участник принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми, в пределах имеющихся средств:

изменены, воспроизведены или выпущены; и

b) для обеспечения целостности и сохранности проездных документов или документов, удостоверяющих личность, выданных государством-участником или от его имени, и предотвращения их незаконного создания, выдачи и использования.

Статья 13 — Законность и действительность документов

По запросу другого Государства-участника Государство-участник в соответствии со своим внутренним законодательством проверяет в разумный срок законность и действительность проездных документов или документов, удостоверяющих личность, выданных или предназначенных для выдано на его имя и подозревается в использовании для торговли людьми.

IV. Заключительные положения

Статья 14 — Исключительная оговорка

1. Ничто в настоящем Протоколе не затрагивает прав, обязательств и ответственности государств и отдельных лиц по международному праву, включая международное гуманитарное право и международное право в области прав человека, и, в частности, там, где это применимо, 1951 Конвенции и Протокола 1967 года о статусе беженцев, а также принцип невыдворения, содержащийся в них.

2. Меры, изложенные в настоящем Протоколе, должны толковаться и применяться таким образом, чтобы не быть дискриминационными по отношению к лицам на том основании, что они являются жертвами торговли людьми. Толкование и применение этих мер должны соответствовать международно признанным принципам недискриминации.

Статья 15 — Разрешение споров

л. Государства-участники стремятся урегулировать споры, касающиеся толкования или применения настоящего Протокола, путем переговоров.

2. Любой спор между двумя или более Государствами-участниками относительно толкования или применения настоящего Протокола, который не может быть урегулирован путем переговоров в разумные сроки, по просьбе одного из этих Государств-участников передается в арбитраж. Если через шесть месяцев после даты запроса об арбитраже эти Государства-участники не могут договориться об организации арбитража, любое из этих Государств-участников может передать спор в Международный Суд по запросу в соответствии со Статутом. суда.

3. Каждое Государство-участник может во время подписания, ратификации, принятия или утверждения настоящего Протокола или присоединения к нему заявить, что оно не считает себя связанным положениями пункта 2 настоящей статьи. Другие Государства-участники не связаны пунктом 2 настоящей статьи в отношении любого Государства-участника, сделавшего такую ​​оговорку.

4. Любое государство-участник, сделавшее оговорку в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, может в любое время снять эту оговорку путем уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья 16 — Подписание, ратификация, принятие, утверждение и присоединение

1. Настоящий Протокол открыт для подписания всеми государствами с 12 по 15 декабря 2000 г. в Палермо, Италия, а затем в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке до 12 Декабрь 2002 года.

2. Настоящий Протокол также открыт для подписания региональными организациями экономической интеграции при условии, что по крайней мере одно государство-член такой организации подписало настоящий Протокол в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Настоящий Протокол подлежит ратификации, принятию или одобрению. Документы о ратификации, принятии или утверждении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Региональная организация экономической интеграции может сдать на хранение свой документ о ратификации, принятии или одобрении, если по крайней мере одно из ее государств-членов сделало то же самое. В этом документе о ратификации, принятии или одобрении такая организация заявляет о пределах своей компетенции в отношении вопросов, регулируемых настоящим Протоколом. Такая организация также информирует депозитария о любом соответствующем изменении сферы своей компетенции.

4. Настоящий Протокол открыт для присоединения любого государства или любой региональной организации экономической интеграции, по крайней мере одно государство-член которой является Стороной настоящего Протокола. Документы о присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. При присоединении региональная организация экономической интеграции объявляет о пределах своей компетенции в отношении вопросов, регулируемых настоящим Протоколом. Такая организация также информирует депозитария о любом соответствующем изменении сферы своей компетенции.

Статья 17 — Вступление в силу

1. Настоящий Протокол вступает в силу на девяностый день после даты сдачи на хранение сороковой ратификационной грамоты или документа о принятии, одобрении или присоединении, за исключением того, что он не вступает в силу до вступления в силу Конвенции. Для целей настоящего пункта любой документ, сданный на хранение региональной организацией экономической интеграции, не считается дополнительным к документам, сданным на хранение государствами-членами такой организации.

2. Для каждого государства или региональной организации экономической интеграции, ратифицирующих, принимающих, утверждающих или присоединяющихся к настоящему Протоколу после сдачи на хранение сорокового документа о таких действиях, настоящий Протокол вступает в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение таким государством или организацией соответствующего документа или в дату вступления настоящего Протокола в силу согласно пункту 1 настоящей статьи, в зависимости от того, что наступит позже.

Статья 18 — Поправка

1. По истечении пяти лет после вступления в силу настоящего Протокола государство-участник Протокола может предложить поправку и представить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который после этого препроводить предлагаемую поправку государствам-участникам и Конференции участников Конвенции для целей рассмотрения и принятия решения по предложению. Государства-участники настоящего Протокола, собравшиеся на Конференцию Сторон, прилагают все усилия для достижения консенсуса по каждой поправке.

Если все усилия по достижению консенсуса исчерпаны и согласие не достигнуто, поправка, в качестве крайней меры, требует для ее принятия большинства в две трети голосов Государств-участников настоящего Протокола, присутствующих и участвующих в голосовании на заседании Конференции. Сторон.

2. Региональные организации экономической интеграции в вопросах, входящих в их компетенцию, осуществляют свое право голоса в соответствии с настоящей статьей числом голосов, равным числу их государств-членов, являющихся Сторонами настоящего Протокола. Такие организации не осуществляют свое право голоса, если их государства-члены осуществляют свое право голоса, и наоборот.

3. Поправка, принятая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, подлежит ратификации, принятию или утверждению государствами-участниками.

4. Поправка, принятая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, вступает в силу в отношении Государства-участника через девяносто дней после даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций документа о ратификации, принятии или утверждение такой поправки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *