Какую лучше смазку использовать для подшипников: Смазка для подшипников: какую выбрать

Содержание

Смазка для подшипников: какую выбрать

Подшипник – это основной элемент вращающихся узлов современных машин и механизмов, на который прилагаются серьёзные нагрузки. Длительная работа подшипника – залог длительной и бесперебойной работы всего механизма и важным фактором здесь является использование качественной смазки. В данной статье мы расскажем о типах смазок, используемых в современных подшипниках и остановимся на том, какие смазки для подшипников применимы в тех или иных случаях.

Навигация по статье

Основные функции смазки для подшипников

Температура

Режим работы, нагрузка и окружающая среда

Подшипники ступицы

Выбор смазки для подшипников качения

Смазка подшипников, используемых в электродвигателях

Пигментные смазки

Литиевые смазки

Твердые смазки

В качестве итога

Основные функции смазки для подшипников

Применение смазки имеет определенную цель:

  • Снижение трения и, соответственно, износа контактирующих поверхностей деталей.
  • Увеличение параметра скольжения поверхностей при деформации из-за возникновения нагрузки.
  • Образование масляной пленки, смягчающей ударные нагрузки в процессе эксплуатации.
  • Равномерное распределение тепла, вырабатываемого в процессе трения.
  • Защита от коррозии.
  • Препятствие проникновению пыли и других загрязнений.

Чтобы выбранная смазка подшипников качения соответствовала вышеуказанным требованиям необходимо учесть условия эксплуатации машины или механизма.

Температура

При эксплуатации в условиях низких температур смазка для подшипников высокотемпературная густеет и кристаллизуется. При обратном выборе (превышении допустимой температуры) будет высыхать и коксоваться. Поэтому кратко перечислим основные рекомендации при выборе смазки:

  • При температуре эксплуатации от +200 до +1000°С наилучшим вариантом будут пастообразные смазки. До +280°С эти же смазки выполняют роль противозадирного средства, защищающего от заклинивания.
  • Для диапазона температур от -30 до +120°С лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.
  • При эксплуатации в условиях низких температур – до -40, -70°С лучшим вариантом будет смазка на основе силикона. 

Температура важный, но далеко не единственный фактор, влияющий на выбор. Важную роль играют частота вращения деталей, нагрузка и окружающая среда.

Режим работы, нагрузка и окружающая среда

Выбор смазки должен основываться на количестве оборотов вращающегося узла. Так, современная смазка для высокоскоростных подшипников является синтетической. Важным является и учет факторов окружающей среды воздействующих на подшипник – вода, пыль, пар, кислота и т. д. При наличии негативных факторов окружающей среды следует выбирать максимально устойчивые к данным факторам смазки. И третий важный фактор – нагрузка. Чем она выше, тем сильнее выдавливается смазка. Так, например, из-за выдавливания используется литиевая смазка выжимного подшипника сцепления.

Наиболее восприимчивыми к высоким нагрузкам являются твердые смазки – графит и молибден, но следует учесть и иные факторы.

Подшипники ступицы

Данный подшипник играет важную роль в функционировании ходовой части авто и поэтому смазка для ступичных подшипников должна соответствовать нагрузке и условиям эксплуатации. Основные функции смазки для данного узла:

  • снижение трения;
  • стойкость к высоким температурам;
  • препятствие проникновению пыли и других загрязнений;
  • уплотнение.

Правильный выбор смазки очень важен для обеспечения длительной эксплуатации подшипника ступицы.

Выбор смазки для подшипников качения

Подшипники качения применяются во многих видах машин и механизмов, являются наиболее распространенным типом подшипниковых узлов. В зависимости от типа механизма и условий эксплуатации это могут быть жидкие масла, консистентные смазки для подшипников и твердые вещества. При выборе, помимо основных вышеприведенных факторов необходимо учесть и специфические, как например возможность использования данной смазки при повышенных требованиях к чистоте, применения оборудования в пищевой промышленности и т. д.

Отвечая на вопрос —  какая смазка лучше для подшипников, важно сказать, что наилучшим вариантом, несомненно, будет жидкое масло. Оно наилучшим образом отводит тепло, сводит к минимуму износ трущихся поверхностей. У масел отличные проникающие способности, и поэтому они чаще всего используются как смазка закрытых подшипников. Если же конструктивные особенности узла не обеспечивают надежную герметичность, то применяются пластические материалы. Их основным преимуществом является долговечность и стойкость к загрязнениям, а также возможность значительно снизить конструкционные расходы.

Смазка подшипников, используемых в электродвигателях

Смазка для подшипников электродвигателей выполняет основные функции защиты от попадания пыли и др. загрязнений внутрь узла.  Для каждого типа электромотора применяют необходимую категорию смазки, которую необходимо регулярно менять.

Выбор смазки для электродвигателя зависит от многих факторов, но в целом следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Для малооборотистых моторов более всего подходит смазка марки 30 (Л).
  • Для быстроходных электродвигателей — смазка с маркировкой 20.
  • Для среднеоборотистых электродвигателей можно использовать оба типа представленных средств. 

При любом выборе необходим регулярный долив масла, который необходимо производить не реже одного раза в десять дней. Также следует сказать, что высокотемпературная смазка подшипников должна полностью меняться через каждые 20 дней эксплуатации (3 недели).

Пигментные смазки

Данная категория смазочных материалов одной из первых была использована для работы узлов трения в условиях высоких температур. Наиболее известной является т.

н. синяя смазка для подшипников, официально называемая  ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). По своей консистенции это довольно мягкая мазь, у которой имеются очень полезные специфические свойства – высокий рубеж рабочих температур: от -80 до +200°С. Пигментная смазка ВНИИНП-246 применяется, как правило, для скоростных узлов с подшипниками качения, испытывающими малые нагрузки в процессе работы. Это электромоторы, зубчатые передачи, эксплуатируемые в условиях широкого температурного диапазона.

Недостатком синей смазки является её высокая стоимость. Но есть и другие, более бюджетные варианты пигментных высокотемпературных смазок. В том же диапазоне температур может эксплуатироваться и, т. н. темно-фиолетоваю мазь ВНИИНП-235. Она используется в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами, но не подходит для вакуума как синяя смазка.

Литиевые смазки

Основной спецификой литиевой смазки для подшипников является её высокие водоотталкивающие свойства.

Смазочные материалы данной группы обладают высокой вязкостью, характеризуются одним из наиболее широких диапазонов рабочих температур. По этой причине литиевая смазка считается наиболее универсальной и применяется во многих узлах механизмов и машин.

Она производится как смесь синтетических материалов и минеральных масел. В качестве загустителя применяются различные органические и неорганические вещества. При повышении количества оборотов подшипника  уменьшается вязкость вещества. Из  наиболее известных литиевых смазок можно отметить  такие популярные материалы как ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. В закрытых подшипниках широко используется ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.

Твердые смазки

При специфических условиях эксплуатации, например, при низких или высоких температурах, в вакууме или при повышенных требованиях к чистоте смазочных материалов и не допускается проникновение масла в другие части подшипника, применяются твердые смазки. Как правило, они предназначены для подшипников скольжения, но нередко применяются и для обеспечения работы подшипников качения.

 Наиболее популярными материалами из данной категории можно назвать графит и дисульфид молибдена.

При выборе твердой смазки необходимо в первую очередь учесть свойства данного материала. Твердые смазки характеризуются высокими антифрикционными свойствами, что объясняется их пластинчатой структурой. Для смещения пластин не требуется приложения каких-либо заметных усилий и, соответственно, показатели силы трения сводятся к нулю.  Помимо вышеуказанных смазок широко применяются  дисульфид вольфрама, различные окислы, нитрид бора, а также фтористые соединения. Малое трение обеспечивает высокую стойкость к износу, но чтобы обеспечить длительную работу пленки твердой смазки используются связующие с высокими показателями адгезии. Оптимальная толщина данного слоя должна быть в диапазоне 5-25 мк. К самосмазывающимся твердым материалам относятся металлокерамические композиции  на основе дисульфата молибдена. Ещё одним направлением производства данных материалов является использование полимеров, из которых наилучшие показатели демонстрируют фторопласты.


В качестве итога

Из-за существенных различий в условиях эксплуатации подшипников качения невозможно дать четкий ответ на вопрос: какую смазку использовать для подшипников.  Необходимо учесть температуру, частоту вращения подшипника, нагрузку, окружающую среду и множество других факторов. Рекомендации по применению смазки содержатся в руководстве по эксплуатации оборудования и их необходимо придерживаться. Помните – правильный выбор и своевременная замена смазки являются важным фактором долгой и бесперебойной работы оборудования, обеспечат существенное снижение затрат на его ремонт и эксплуатацию.

Другие статьи

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.

Привод для конвейера

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Типы редукторов для химической промышленности

Разберемся, чем должны отличаться редукторы для химической промышленности и что следует учесть при выборе устройств.

Какая смазка лучше для подшипников: рекомендации экспертов

Регулярная смазка подшипника — обязательное условие для его качественной и длительной работы. В равной мере это актуально для узлов, используемых в промышленном оборудовании, спецтехнике, транспорте. Еще больше требований предъявляется к смазочным материалам для автомобилей, особенно подшипников ступицы. Какая смазка лучше для подшипников? Попробуем рассмотреть несколько самых оптимальных вариантов.

КАКАЯ СМАЗКА ЛУЧШЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ? 

Сборочные узлы могут эксплуатироваться в самых разнообразных условиях. Различной может быть и нагрузка на детали, подверженные трению. Возникает вопрос, какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Ответ зависит от режима работы и условий, при которых работает данный узел.

Некоторые слабо нагруженные агрегаты не требуют высококачественных смазок, работающих в условиях значительных перепадов температуры или воздействия влаги/пыли. Таковы, например, велосипедные подшипники качения колес и педалей. Они эксплуатируются только в условиях стабильных температур (выше 0 °С) и не испытывают сильных нагрузок. Не требуют консистентных высокотемпературных смазок все детали, используемые в медленно движущихся механизмах, с числом оборотов менее 1000/мин, или редко нагружаемых.

Совершенно иные требования предъявляются к деталям, работающим в экстремальных условиях или в постоянно функционирующих механизмах – промышленных станках, насосах, генераторах и пр. Особое место занимают подшипники ступиц колес автомобилей. В моменты разгона и торможения они испытывают повышенные механические и термические перегрузки. Происходит сильный разогрев, особенно при торможении. Температура может повышаться на до 200 градусов. Обычные масла в таких условиях эксплуатации утрачивают свои вязкостные свойства и попросту вытекают, лишая трущиеся поверхности необходимой защиты. Это приводит к задирам и быстрому выходу узлов из строя. Какой смазкой смазывать ступичные подшипники?

ЛИТИЕВЫЕ МАРКИ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отвечая на вопрос, какая смазка лучше для подшипников, многие специалисты отдают предпочтение литиевым составам. Самые популярные среди них:

— Литол;
— Very Lube;
— Renolit;
— ВР.

Основой смазок является нефтяное масло, загущенное литиевыми мылами. Характерной отличительной особенностью является желтый цвет всевозможных оттенков. Они являются хорошей альтернативой дорогостоящим синтетическим маркам. Многие поколения автомобилистов отдают предпочтение Литолу. Они с успехом используют Литол-24 для смазывания ступиц своих авто и не отмечают повышенного износа деталей даже после пробега в 80-100 тысяч километров. Однако нужно иметь в виду, что из-за своих недостатков, о которых мы расскажем ниже, Литол все же не рекомендуется к использованию производителями автомобилей. Зато для подшипников оборудования, подверженного высоким нагрузкам, он подходит отлично. Благодаря содержащемуся в составе литиевых смазочных материалов органического загустителю они легко наносятся на поверхность узла. Устойчивы к перепадам температур. Расплавление большинства смазок группы Литолов происходит при температуре свыше 200 °С. Этого вполне достаточно для условий нормальной эксплуатации.

Недостатками являются:

1. Входящие в состав литиевых смазок органические кислоты вызывают повышенный износ и разрушение полимерных уплотнителей и сальников.
2. Литиевые смазки не предназначены для условий экстремальной эксплуатации.

СМАЗКИ С МОЛИБДЕНОМ

Основной компонент, обеспечивающий скольжение, – дисульфит молибдена + органические или синтетические наполнители и пластификаторы.

По скользящей способности смазочные материалы с молибденом превосходят литиевые. Вторым неоспоримым достоинством является защита деталей от коррозии. Входящие в состав смазок компоненты образуют прочную пленку на поверхности металла. Срок эксплуатации подшипников автомобиля может составлять 100 и более тысяч километров.

Недостатки молибденовых смазок:

— Хорошо защищая от воздействия влаги поверхность металла, сами по себе молибденовые смазки быстро вымываются при контакте с водой. Если узел не герметичен, состав приходится часто заменять.

— Абразивные вещества оказывают негативное влияние на свойства состава. Чтобы избежать заклинивания подшипника необходимо тщательно следить за ее количеством и периодически менять, не рассчитывая на максимальный срок эксплуатации, указанный производителем.

Какая смазка лучше для подшипников? Самыми распространенными отечественными марками с молибденом являются:

  • — ШРУС-4;
  • — Фиол;

Импортные аналоги выпускает ESSO, Mobil, Texaco.

СМАЗКА ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Работа в условиях повышенных температур предъявляет особые требования к смазкам. Основное требование – малая текучесть. При этом, в условиях нормальных или пониженных температур состав не должен загустевать и препятствовать качению подшипника. Если владелец авто привержен стилю экстремального вождения и задается вопросом: какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Лучшим ответом будет являться – высокотемпературной.

Разработке таких смазок уделяют повышенное внимание. Сфера их применения не только автомобильная промышленность. Они работают в самых экстремальных условиях в турбинах самолетов, бурильных установках, ступицах тяжелой строительной техники.

Консистентные высокотемпературные смазки практически не имеют недостатков в плане предохранения от коррозии. Входящие в состав смазок медь и никель позволяют восстанавливать поврежденные поверхности подшипников, «пломбируя» образовавшиеся каверны.

Какая смазка лучше для подшипников? Выбор зависит от рекомендаций производителя оборудования. Переход с одной смазки на другую требует полного удаления старой, даже не выработавшей своего ресурса материала.

СМАЗКИ ОТ ТОО «MSK GROUP KZ» ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Если вы ищете, какая смазка лучше для подшипников, которые являются частью высоконагруженного оборудования, обратите внимание на Флоринол. Он подходит для эксплуатации в температурном диапазоне от -50 до +130 °С. Температура каплепадения превышает 250 °С, а предел прочности при 80°С составляет 593 Па. Флоринол является уникальной разработкой ТОО «MSK GROUP KZ» и не имеет аналогов. Эту, а также другие смазочные материалы от нашей компании используют десятки предприятий в Актау, Атырау, Актобе, Астане и других городах Казахстана.

Хотите узнать больше о характеристиках смазок ТОО «MSK GROUP KZ»? Нужно уточнить, подходят ли они для вашего оборудования? Позвоните менеджеру по телефону +7 (723) 229-4492 или заполните форму обратной связи на нашем сайте. Наш специалист ответит на все ваши вопросы, а также перешлет оптовый прайс с учетом объема партии.

5 Лучшие смазки для колесных подшипников (Руководство на 2023 год)

Если колеса вашего автомобиля производят много шума, возможно, пришло время применить лучшую смазку для колесных подшипников, которую вы можете найти. Хотя обновление смазки для колесных подшипников не так важно, как замена масла или перестановка шин, оно может помочь улучшить эффективность и долговечность тормозов.

Смазка для колесных подшипников уменьшает трение между колесом и осью, и важно, чтобы хорошая смазка сохраняла свою полутвердую форму в условиях сильного трения и высоких температур. Как правило, смазка ступичных подшипников обновляется чаще для туристических прицепов и лодок, чем для седанов, грузовиков, фургонов или внедорожников. Тем не менее, любому транспортному средству может потребоваться больше смазки, если старая смазка со временем стерлась, растаяла или стекла.

5 Лучшие смазки для колесных подшипников

  1. Lucas Red “N” Tacky
  2. Смазка Triax Spheron HT-2
  3. Sta-Lube Смазка для подшипников колес нового поколения
  4. Красная высокотемпературная смазка Valvoline
  5. Смазка Mobil Delvac Xtreme

Смазка для подшипников колес Справочник покупателя

Смазка полезна для уменьшения трения между движущимися частями и поэтому находит широкое применение. Но вы не можете использовать любую смазку для колесных подшипников. По крайней мере, вам понадобится термостойкая смазка для любых автомобильных применений. Хотя подойдут многие универсальные смазки, перед выбором продукта стоит вооружиться некоторыми знаниями о смазках.

Что такое смазка для колесных подшипников?

Колесные подшипники являются важной частью тормозной системы и колесной системы. Это небольшие цилиндры, расположенные между ведущим мостом и тормозными дисками или барабанными тормозами (в зависимости от типа тормозной системы).

Консистентная смазка для колесных подшипников — это любая смазка, используемая для заполнения колесных подшипников, чтобы подшипник и ось не изнашивались преждевременно из-за постоянного трения, возникающего между этими компонентами.

Типы консистентной смазки

Вообще говоря, существует три различных типа консистентной смазки: универсальная (AP), многоцелевая (MP) и противозадирная (EP).

  • Смазка AP предназначена для повседневного использования в подшипниках, которые нуждаются в обычной смазке, но не подвергаются экстремальным температурам или трению. Вы можете использовать смазку AP для смазки определенных шаровых шарниров или скрипучих дверных петель.
  • Смазки MP более долговечны, но и дороже, чем смазки GP. Эти смазки можно использовать в автомобилях, работающих под высоким давлением, включая колесные подшипники.
  • Смазка EP является наиболее долговечной смазкой. Эта смазка особенно липкая и может содержать противоизносные присадки, такие как молибден (этот тип смазки иногда называют молибденовой смазкой). Большинство консистентных смазок для колесных подшипников относится к этой разновидности.

Вы также можете встретить что-то под названием судовая смазка . Консистентная смазка для подшипников колес морских судов представляет собой многоцелевую смазку, в состав которой входят присадки, повышающие водостойкость. Она специально разработана для лодок, но этот тип смазки также подходит для автомобилей и мотоциклов. Некоторые люди предпочитают его из-за его повышенных водостойких свойств.

Система оценки консистентных смазок для колесных подшипников

Многие автомобильные смазки сертифицированы и оценены Национальным институтом консистентных смазок (NLGI), международной некоммерческой организацией, занимающейся техническим усовершенствованием консистентной смазки. Смазки, сертифицированные NLGI, содержат буквенные обозначения. Высший рейтинг автомобильной смазки – GC-LB.

  • G означает, что смазка подходит для колесных подшипников. Последующая буква может быть A , B или C . C — лучшее обозначение, за которым следует B, затем A.
  • L означает, что смазка подходит для шасси (как правило, любая смазка, подходящая для колесных подшипников, также подходит для шасси, но не наоборот). Буква, следующая за L, может быть A или B . B — лучшее обозначение.

Если вам нужна смазка для колесных подшипников, в большинстве автомобильных руководств рекомендуется смазка с рейтингом GC-LB.

Наши стандарты обзора

Чтобы выбрать смазки, представленные в этом руководстве для покупателей, наша команда сначала прошерстила десятки ресурсов, таких как форумы автолюбителей и автомехаников, веб-сайты производителей и обзоры интернет-магазинов. Мы уделяем особое внимание обзорам качества и рекомендациям, которые подчеркивают эффективность смазки и ее долговечность.

Мы также учитывали количество и качество отзывов об интернет-магазинах на таких сайтах, как Amazon и Advance Auto Parts.

Почему нам можно доверять

С 2020 года мы опубликовали более 200 обзоров автотоваров, чтобы упростить процесс покупки автотоваров. Наша команда писателей, редакторов, исследователей и экспертов по продуктам работает над тщательной проверкой лучших продуктов. Мы стараемся по возможности проводить внутренние испытания на реальных автомобилях, прежде чем давать рекомендации.

Однако, когда тестирование невозможно, наша цель – облегчить вашу жизнь, проведя все онлайн-исследования за вас и представив эти исследования в форме легко читаемых сравнений продуктов и руководств для покупателей, а не прямых рекомендаций. Для получения дополнительной информации о нашей методологии тестирования и о том, как мы оцениваем каждый продукт, ознакомьтесь с нашей страницей методологии здесь.

#1 Lucas Red «N» Tacky

Lucas Red «N» Tacky — хорошо известная высокоэффективная смазка, подходящая для ряда автомобильных применений, включая использование в качестве смазки для колесных подшипников. Его долгий срок хранения, высокая липкость и устойчивость к экстремальному давлению делают его фаворитом среди энтузиастов. Если вам нужно купить оптом, вы можете купить Red «N» Tacky ведром.

Основные характеристики

  • Стоимость : около 1,50 долл. США за унцию
  • NLGI рейтинг : GC-LB
  • Содержит ингибиторы коррозии и окисления
  • 540,0°F точка каплепадения

Что говорят клиенты

Оценка Amazon по отзывам : 4,8 из 5 на основе более чем 1600 оценок

Большинство считает, что это лучшая смазка, которую они использовали. Он очень липкий и долговечный. Эта смазка подходит для целого ряда применений, от вашего лодочного прицепа до вашего личного автомобиля. Хотя Lucas может быть немного дороже, чем другие смазки, многие утверждают, что она служит в два раза дольше, поэтому в долгосрочной перспективе она дешевле.

Единственная жалоба на Red «N» Tacky заключается в том, что контейнер поставляется наполовину заполненным. Это кажется странной жалобой, поскольку в контейнере действительно 16,0 унций смазки — это просто большой контейнер с пустым пространством (не плотно упакованный).

#2 Смазка Triax Spheron HT-2

Смазка Triax Spheron HT-2 рассчитана на исключительно высокие температуры с температурой каплепадения 550,0 градусов по Фаренгейту. Он также обладает высокой водостойкостью и является хорошим выбором для сельскохозяйственной техники, которая может работать в условиях грязи и тяжелых грузов. Конечно, это делает ее смазкой, которая выдержит использование в автомобильных ступичных подшипниках.

Основные характеристики

  • Стоимость : около 0,79 долл. США за унцию
  • NLGI рейтинг : GC-LB
  • Доступен в тубах по 14,0 унций, в упаковках по 1, 2 или 10 штук
  • Рассчитан на работу при температуре до 302,0°F
  • Усилено износостойкими полимерами
  • Чрезвычайно водостойкий

Что говорят клиенты

Оценка Amazon : 4,7 из 5 на основе более чем 300 оценок

Клиенты используют эту смазку для различных применений, включая туристические прицепы, лодки и колесные подшипники. Практически все рецензенты оставляют положительные отзывы о его универсальности, термостойкости и липкости.

На Amazon нет негативных отзывов об этой смазке.

#3 Sta-Lube Новое поколение консистентной смазки для подшипников колес

Sta-Lube производит смазки и масла с 1933 года и остается популярным брендом как среди автопрофессионалов, так и среди автолюбителей. Смазка нового поколения для колесных подшипников является надежным продуктом, который соответствует наивысшему рейтингу NLGI GC-LB, что делает ее отличным выбором в качестве смазки для колесных подшипников.

Основные характеристики

  • Стоимость : около 1,27 долл. США за унцию
  • NLGI рейтинг : GC-LB
  • Диапазон температур от -40,0°F до 325,0°F
  • Температура каплепадения 500,0°F

Что говорят покупатели

Оценка Amazon по отзывам : 4,8 из 5 на основе более 180 оценок

Как и в случае с большинством смазок для колесных подшипников, вы не найдете много поэтических отзывов о Sta-Lube. Эта высоко оцененная смазка получила такое количество отзывов, потому что она работает, и пользователям больше нечего сказать. Она обладает превосходными свойствами для консистентной смазки подшипников колес, такими как широкий диапазон рабочих температур и высокая температура каплепадения (температура каплепадения — это температура, при которой смазка превращается в жидкость). Многие используют эту смазку для ступичных подшипников прицепов.

На Amazon нет негативных отзывов об этой смазке. Самые низкие оценки дают этой смазке 3 звезды и не оставляют комментариев.

#4 Valvoline High Temperature Red Grease

Valvoline TM Red Grease Еще одна липкая красная смазка, предназначенная для автомобильных двигателей, подходит для колесных подшипников и способна выдерживать высокие давления и температуры. Согласно веб-сайту Valvoline, эта смазка не рассчитана на смазывание при минусовых температурах, поэтому может быть не лучшим выбором, если вы живете в морозном климате.

Основные характеристики

  • Стоимость : около 1,13 долл. США за унцию
  • NLGI рейтинг : GC-LB
  • Доступны размеры 14,0 унций, 1,0 фунта, 4,0 фунта
  • Рассчитан на температуру от 0,0°F до 375,0°F

Что говорят клиенты

Оценка Amazon по отзывам : 4,7 из 5 на основе более 6600 оценок

Пользователям нравится эта смазка, потому что она работает и стоит дешево. Многие рецензенты использовали эту смазку в течение многих лет и сочли ее надежной и эффективной.

Некоторые утверждают, что краска отделяется от смазки, если ее оставить в шприце для смазки. У одного пользователя она вытекала из смазочного пистолета, когда она находилась на хранении. По крайней мере, еще один рецензент без проблем оставил эту смазку в своем оружии, поэтому вышеупомянутый случай мог быть аппаратной проблемой.

#5 Смазка Mobil Delvac Xtreme

Смазка Mobil Delvac Xtreme представляет собой смазку для тяжелых условий эксплуатации, предназначенную для использования в тяжелых грузовиках и оборудовании, которое часто используется на открытом воздухе. Хотя она предназначена больше для промышленного применения, она хорошо подойдет для ваших колесных подшипников, особенно если вы предпочитаете особо липкую смазку.

Основные характеристики

  • Стоимость : около 0,67 долл. США за унцию
  • NLGI рейтинг : GC-LB
  • Содержит литиевый комплексный загуститель
  • Поставляется поштучно или в упаковках по 10 шт.

Что говорят клиенты

Оценка Amazon : 4,7 из 5 на основе более 230 оценок

Многие рецензенты довольны смазкой Mobil Delvac, заявляя, что она исключительно липкая и водонепроницаемая. Эта смазка также получает высокую оценку за свою ценность, учитывая относительно невысокую стоимость.

На эту смазку не так много жалоб, за исключением нескольких, которые сравнивают ее с Lucas Red ‘N’ Tacky в невыгодном свете.

Любая консистентная смазка для колесных подшипников с рейтингом GC-LB от NLGI, скорее всего, будет высокого качества и хорошо подойдет для большинства автомобильных применений. Основываясь на наших исследованиях, мы считаем, что Lucas, Mobil, Triax, Sta-Lube и Valvoline предлагают отличные варианты. Лучший выбор для вас может зависеть от того, что вы можете получить по самой низкой цене.

Консистентная смазка для колесных подшипников: часто задаваемые вопросы

* Данные верны на момент публикации.

Систематический выбор лучшей смазки для обеспечения надежности оборудования

Консистентная смазка является предпочтительным смазочным материалом для миллионов подшипников и элементов машин. Тем не менее, выбор состава и свойств пластичных смазок требует тщательного рассмотрения определенных рекомендаций для оптимальной работы и длительного срока службы.1,2

Сосредоточив внимание на смазке для подшипников, приведенные здесь рекомендации также могут быть полезны для других элементов машин. Помимо смазки, дополнительные потребности в смазке могут включать защиту от ржавчины, герметизирующие и противоизносные свойства. Как базовое масло, так и загуститель могут быть выбраны в широком диапазоне, чтобы соответствовать потребностям в подшипниках, а также в зубчатых колесах, шарнирах, муфтах, направляющих и других элементах машин.

Шариковые и роликовые подшипники. Из-за простоты конструкции, снижения требований к уплотнению и низких эксплуатационных расходов смазка обычно является первым выбором для смазывания малых и средних подшипников качения. К ним относятся электродвигатели, бытовая техника, станки, сельскохозяйственная и строительная техника, а также аксессуары для автомобилей и самолетов.

Подшипники скольжения и контакты скольжения. Консистентные смазки обычно смазывают сильно нагруженные поверхности скольжения при низких поверхностных скоростях до 10-20 футов в минуту и ​​когда охлаждение не требуется. В применениях, связанных со смазкой землеройной техники, такой как экскаваторы и бульдозеры, консистентная смазка смазывает ряд цилиндрических подшипников скольжения (пальцевых втулок) и звеньев гусеницы, используемых в ходовой части этих чрезвычайно тяжелых машин, которые помогают продвигать их вперед.

Для обеспечения высокой несущей способности (статические, вибрационные и ударные нагрузки) требуется более толстая пленка, чем может обеспечить масло при умеренных скоростях. Другими факторами, влияющими на выбор смазки, являются низкие эксплуатационные расходы и ограниченное пространство для подачи смазочных материалов на опорные подшипники. В применениях, связанных с поверхностями подшипников скольжения, характеристики объемной смазки обычно определяют рабочие характеристики, при этом вязкость масла не играет такой доминирующей роли, как в шариковых и роликовых подшипниках.

Поскольку многие опорные и упорные подшипники нуждаются в большем количестве смазки, смазка не всегда может удовлетворить их потребность в смазке. Смазка не подходит для подшипников большой паровой турбины-генератора в электростанции, где для охлаждения и смазки требуется более 1000 галлонов масла в минуту. В меньшем масштабе смазка также не способна удовлетворить потребности подшипников скольжения в автомобильных двигателях или промышленных электродвигателях и связанном с ними оборудовании.

Таблица 1. Классификация консистенции NLGI

Состав смазки
Смазка должна содержать масло того же типа и вязкости, которое обычно используется отдельно. Затем гелеобразующий агент выбирается из-за его легкости в компаундировании смазки, стабильности в широком диапазоне температур, водостойкости и механической стабильности при сдвиговом воздействии.

Масла в смазках
Нефтяные минеральные масла используются более чем в 98 процентов существующих смазок. Из-за низкой скорости испарения, необходимой для максимального срока службы, в сочетании с полезностью до отрицательных температур, эти масла обычно выбирают в диапазоне вязкости SAE от 20 до 30 с вязкостью при 40°C (104°F) примерно от 100 до 130 сСт. Для многоцелевого заводского использования обычно выбирают масла с вязкостью от 150 до 220 сСт.

Этот выбор вязкости сбивает с толку общепринятая практика в производстве смазок для смешивания базовых масел с более высокой и низкой вязкостью для достижения желаемой вязкости. Например, для базового масла вязкостью 110 сСт при 40°C более легкое масло, используемое при смешивании, может иметь вязкость от 40 до 75 сСт, а более тяжелое — от 175 до 200 сСт.

Масла с более высокой вязкостью до 900 сСт при 40°C используются для низкоскоростных, сильно нагруженных опорных подшипников, зубчатых передач, муфт, шарниров и направляющих, работающих преимущественно в режимах граничной смазки. Обычно они смешиваются с противозадирными присадками для высокого контактного напряжения при относительно низких скоростях. Однако в традиционных шарикоподшипниках использование этих высоковязких масел обычно приводит к меньшей подвижности смазки, шумной работе, более высокому крутящему моменту, более короткому сроку службы и ограниченному низкотемпературному диапазону.

Менее вязкие масла с вязкостью при 40°C в диапазоне от 25 до 50 сСт в специальных смазках позволяют работать при более низких температурах и более свободно подавать масло к сепараторам и поверхностям подшипников качения, что обеспечивает более высокие скорости шарикоподшипников. В качестве долгосрочного эффекта более быстрое испарение этого масла с более низкой молекулярной массой ускоряет высыхание смазки, что сокращает долгосрочный срок службы смазки при повышенных температурах.

Синтетические масла используются в одном-двух процентах текущего производства смазок, где их более высокая стоимость оправдана необычными температурами ниже примерно от -18 до -29. °C (от 0 до -20°F) или выше примерно от 116 до 127°C (от 240 до 260°F) или другие требования, которые не всегда удовлетворяются обычными минеральными маслами. В то время как синтетические углеводороды (ПАО) и жидкости на основе сложных эфиров производят наибольшие объемы, используются почти все синтетические жидкости.

Рис. 1. Рекомендации по интервалам смазки подшипников при мягких условиях эксплуатации

Загустители
Обычными агентами, используемыми для гелеобразования фазы смазочного масла, являются мыла жирных кислот лития, кальция, натрия и алюминия в концентрациях от 6 до 20 весовых процентов. Литиевые мыла являются водостойкими, а их первоначальный предельный диапазон рабочих температур от 110 до 125 °C (от 230 до 257 °F) был увеличен до 150–175 °C (от 302 до 347 °F) за счет введения порции низкотемпературных материалов. органическая кислота молекулярной массы в качестве комплексообразователя при создании мыла. С момента их появления в 1942, широкий ассортимент литиевых мыл расширился, составив сегодня 72% всего рынка.

Различные немыльные, неплавящиеся порошки все чаще используются для работы при высоких температурах. Порошки полимочевины с низким уровнем шума стали обычным выбором для высококачественных смазок для электродвигателей. Их механическая стабильность в сочетании с неплавкостью делает их подходящими для использования в шарикоподшипниках малых и средних электродвигателей, которые часто должны работать в широком диапазоне температур без повторной смазки.

Смазка на основе полимочевины также может удовлетворять потребности в высоких температурах в печах и конвейерах на сталелитейных заводах и железных дорогах, а также в судостроении до примерно 175°C (347°F). Мелкие частицы бентонитовой глины также используются в смазках на основе минеральных масел и синтетических углеводородных смазках, которые используются в ВМС США и на атомных электростанциях.

Добавки
Химические присадки, подобные тем, которые используются в смазочных маслах, включаются в смазки для улучшения стойкости к окислению, защиты от ржавчины и износостойкости. Амины, фенольные смолы и ингибиторы окисления серы в концентрации от 0,1 до 1,0% продлевают как срок хранения, так и срок эксплуатации. Хотя большинство смазок обеспечивают некоторую внутреннюю защиту от ржавчины, присадки обычно используются для усиленной защиты от воды и соляного тумана.

Противозадирные присадки не требуются для большинства применений шарикоподшипников, но необходимы различные присадки серы и фосфора для минимизации износа при низких скоростях и колебательных нагрузках в сталепрокатных станах, зубчатых передачах, втулках и контактах скольжения, включающих граничную смазку. В качестве наполнителей для экстремальных условий граничной смазки также добавляют твердые порошки дисульфида молибдена, графита, оксида цинка и талька.

Типовые свойства и стендовые испытания
Хотя прямая корреляция с эксплуатационными характеристиками часто затруднена, следующие процедуры испытаний полезны для предварительной оценки потенциальных смазок.

Температура каплепадения (ASTM D566 и D2265)
Температура, при которой капля жира упадет из нижнего отверстия нагретого испытательного тигля, обычно отражает переход из полутвердого состояния в жидкое. Как правило, максимально допустимая температура смазки по крайней мере на 25–50°F ниже этой точки каплепадения.

Потери при испарении (ASTM D972 и D2595)
Потеря масла из смазки при высоких температурах может привести к преждевременному затвердеванию и потере смазывающих свойств, так как более летучая (более низкая вязкость) часть минерального масла в смазке испаряется. Это высокотемпературное испарение постепенно увеличивается для компонентов минерального масла, поскольку их вязкость падает ниже вязкости приблизительно 75 сСт при 40°C.

Испарение 2 % за 22 часа при 100°C (212°F) является общим пределом спецификации для смазок премиум-класса на основе минеральных масел и составляет до 0,4 % для синтетических масел.

Кровотечение (Федеральный метод испытаний 321. 2)
Процент масла, отделившегося от образца смазки, помещенного в проволочный конус, обычно измеряют через 30 часов при 100°C. Часто желателен диапазон от 2 до 5 процентов. Отсутствие кровотечения характеризует смазку, которая не обеспечивает достаточного смазывания поверхностей подшипников качения, что может привести к шумной работе. Чрезмерное кровотечение приводит к утечке и сокращению срока службы смазки.

Устойчивость к окислению (ASTM D942)
Смазка подвергается воздействию чистого кислорода при давлении 110 фунтов на кв. дюйм при температуре 99°C в «бомбе» в течение от 100 до 500 часов. Снижение давления кислорода является предварительным показателем срока службы смазки при длительном хранении, предварительно смазанных подшипниках и при эксплуатации при высоких температурах. Максимальный перепад давления в бомбе может быть указан в диапазоне от 3 до 25 фунтов на квадратный дюйм за 100 часов и от 25 до 50 фунтов на квадратный дюйм за 500 часов.

Износостойкость и противозадирные свойства (ASTM D2509, D2266 и D2596)
Тест Timken (ASTM D2509) нагружает испытательный образец из науглероженной стали на вращающуюся чашку конического роликоподшипника под серией нагрузок, чтобы получить «нормальную» и предельную «зачетную» нагрузку. Типичные допустимые нагрузки в 40 фунтов для многоцелевых смазок варьируются до 60 фунтов для некоторых противозадирных смазок.

Как износостойкость, так и противозадирные свойства можно оценить в аналогичных испытаниях с четырьмя шариками, используя стальной шариковый подшипник с вращающимся верхом диаметром полдюйма, нагруженный на гнездо из трех стационарных шариков, погруженных в испытательную смазку.

Испытание на износ ASTM D2266 измеряет диаметр пятна на неподвижных шариках после одного часа работы с нагрузкой 40 кг. Следы износа варьируются примерно от 0,4 до 0,6 мм при 1200 об/мин при 75°C (167°F). АСТМ D2596 оценивает свойства противозадирных присадок путем увеличения ступеней нагрузки до схватывания в месте сварки, которое колеблется от 400 до 500 кгс.

Тестер линейного колебательного трения (SRV) заставляет стальной шарик колебаться на диске, непрерывно регистрируя коэффициент трения. Частота испытаний, ход, температура, материал и форма образца могут варьироваться для имитации полевых условий. Предельная нагрузка при заедании является полезной мерой противозадирных и противозадирных свойств смазки.

Срок службы смазки шарикоподшипников (ASTM D336 и D1741)
Были разработаны различные специальные испытания на срок службы шарикоподшипников при повышенных температурах для имитации автомобильных колесных подшипников, подшипников электродвигателей, военных частей и другого оборудования. ASTM D3336 эксплуатирует смазанные шарикоподшипники 204 (диаметр 20 мм) при 10 000 об/мин при повышенной температуре либо до отказа, либо до указанного времени работы.

Результаты при таких высоких скоростях и температурах могут ввести в заблуждение: недостаточный слив масла или чрезмерное выделение каналов могут привести к преждевременному выходу из строя долговременной смазки NLGI Grade 3, которая в противном случае была бы идеальной для уплотнений и низкоскоростных подшипников.

ASTM D1741 использует шариковый подшипник 306 (диаметр 30 мм) при 3600 об/мин для оценки срока службы смазки при 125°C (257°F) для подшипников электродвигателей и аналогичных промышленных применений. Срок службы 10 000 часов можно ожидать при использовании литиевых и полимочевинных смазок класса 2 премиум-класса.

Выбор согласованности
Жесткость смазки является основным фактором при выборе смазки. Он измеряется по глубине стандартного конуса, погруженного в смазку при температуре 25°C (77°F) после 60 ходов плунжера из перфорированной стальной пластины (ASTM D217).

Это обработанное проникновение является основой для классификации консистенции в таблице 1, разработанной Национальным институтом смазочных материалов (NLGI). Также указаны приблизительный предел текучести и соответствующая высота самонесущей нагрузки, ожидаемые для смазки в каждом диапазоне проникновения.

Три самых мягких сорта смазки — 000, 00 и 0 — являются полужидкими при комнатной температуре. Их применение ограничено централизованными системами смазки и многорядными коническими роликоподшипниками, коробками передач и подобными устройствами, чтобы свести к минимуму утечку смазки, обеспечивая при этом готовый поток для обновления пленок смазки. С другой стороны, сорта 5 и 6 представляют собой смазки для твердого кирпича, которые иногда используются в виде блоков для таких применений, как коробки подшипников скольжения в вагонетках печей и бумагоделательных машинах.

Наиболее распространены смазки Grade 2. Они мягкие и маслянистые, чтобы обеспечить потребности в смазке большинства подшипников, но при этом обладают достаточной жесткостью, чтобы избежать механического взбалтывания, которое может разрушить их гелевую структуру. Более жесткая смазка класса 3 используется во многих предварительно набитых шарикоподшипниках с двойным уплотнением, где смазка удерживается в непосредственной близости от перемешивающего действия комплекта шариков.

Этот сорт также используется в больших подшипниках, где глубина поддерживаемой смазки превышает 13 см (1,2 дюйма) и когда возникает вибрация. В больших полостях для смазки смазка класса 2 имеет тенденцию скапливаться во вращающемся шаровом или роликовом узле, вызывая взбалтывание и механическое разрушение структуры смазочного геля.

Кажущаяся вязкость смазки при низких скоростях сдвига ниже 10 с-1 (разделительный зазор в дюймах, деленный на скорость поверхности в дюймах/секунду) приблизительно равна значению текучести, деленному на скорость сдвига. Эта кажущаяся вязкость быстро падает по мере увеличения скорости сдвига примерно до 1000 с-1. Тогда статически жесткая смазка имеет кажущуюся вязкость, примерно в 1,5-2 раза превышающую вязкость базового масла в шариковых и роликовых подшипниках, где скорость сдвига достигает 1 000 000 с-1.

Факторы срока службы пластичной смазки
В течение продолжительного периода эксплуатации содержание масла в смазке медленно рассеивается за счет ползучести, испарения и окисления. По мере высыхания смазка затвердевает и темнеет с потерей смазывающей способности.

Для продления срока службы в премиальных и многоцелевых смазках наряду с их обычным ингибитором коррозии необходим ингибитор окисления. Обычные противоизносные и противозадирные присадки в этих смазках значительно сокращают срок службы при окислении и, соответственно, требуют более частого повторного смазывания в шариковых и роликовых подшипниках.

Прежде чем использовать пластичную смазку для общего использования, необходимо провести пробные испытания в реальных условиях. Эти испытания должны проводиться в тяжелых условиях, включая высокую температуру, водяные брызги, чрезмерное уплотнение в подшипнике или смешивание с существующей смазкой.

Высокая потеря мощности, сильное повышение температуры, утечка, износ или шумная работа указывают на неадекватную работу. Во время эксплуатации периодические проверки на предмет высыхания смазки, повышенной кислотности или потемнения цвета должны вызывать вопросы относительно долговечности.

Шариковые и роликовые подшипники
Срок службы консистентных смазок премиум-класса для шарикоподшипников в умеренных условиях эксплуатации с температурой до 70°C обычно составляет от 40 000 до 45 000 часов с 10 процентами отказов. В течение этого периода примерно половина первоначального содержания масла в смазке теряется, что приводит к необходимости замены смазки, поскольку трение и шум в подшипнике медленно увеличиваются по мере приближения выхода из строя. Для максимальной надежности интервал повторной смазки должен быть сокращен примерно до половины этого времени.

При температуре подшипника выше 70°C (158°F) срок службы смазки (L) в часах имеет тенденцию к снижению в 1,5 раза на каждые 10°C (18°F) увеличения по следующей схеме, также показанной на рис. 11: 3:

Лог L = -2,60 + 2450/(273 + С)

Срок службы подшипника при любой температуре также падает примерно вдвое по сравнению с показателем, указанным в уравнении 1, по мере того, как коэффициент скорости DN подшипника (мм диаметр отверстия подшипника «D» × число оборотов вала «N») увеличивается до диапазона от 250 000 до 300 000. При превышении этой «предельной скорости» консистентной смазки центробежный сброс смазки с поверхностей подшипников и необходимость более быстрого пополнения смазочной пленки на контактных поверхностях приводят к неустойчивой работе и короткому сроку службы.

Подшипники скольжения и другие контакты скольжения
Консистентная смазка для тяжелых условий эксплуатации используется для пальцев, втулок, контактов скольжения, а также подшипников скольжения, испытывающих ударные нагрузки, частые пуски и остановки или изменение направления. В таких случаях смазка обеспечивает более толстую смазочную пленку, чем масло, и защищает от износа при граничной смазке.

Обычно используется пластичная смазка класса 2 с вязкостью базового масла в диапазоне от 150 до 220 сСт при 40°C (104°F). Базовые масла с более высокой вязкостью, противозадирные присадки и твердые присадки используются при низких скоростях, высоких нагрузках и высоких температурах.

Смазка, используемая в подшипнике скольжения, должна периодически пополняться. Частота, необходимая для повторного смазывания, зависит от смазывающей способности смазки, ее термической стабильности и скорости образования продуктов износа. Температура подшипника оказывает наибольшее влияние на срок службы смазки. Как и в случае шарикоподшипников, более высокие температуры увеличивают скорость потери масла из структуры смазки в результате окисления, утечки и испарения.

При высыхании смазка густеет и теряет способность распределяться в подшипнике и пополнять граничные пленки. На рис. 1 показано рекомендуемое время непрерывной работы для таких устройств, как подшипники скольжения в сельскохозяйственных и строительных машинах, в зависимости от температуры подшипника.4

Еще одной проблемой тяжелонагруженных строительных машин является их колебательный характер работы — состояние, которое может быть более тяжелым, чем непрерывные однонаправленные скорости, типичные для большинства машин. Здесь могут возникнуть проблемы с истиранием или истиранием. Эксперименты показывают, что коэффициент трения может внезапно увеличиться после нескольких циклов без предупреждения.

Компьютерное моделирование методом конечных элементов и лабораторные эксперименты показывают, что после нескольких циклов контактная температура может внезапно увеличиться до значений, превышающих значения, при которых становится неизбежным разрушение из-за задира или заклинивания. Внезапное увеличение может быть вызвано износом защитного слоя, попаданием частиц износа в контакт или внезапным изменением внешних источников, таких как удар.

Колебательные скорости при низких амплитудах и высокой частоте также могут ограничивать поступление смазки в контакт, вызывая фреттинг-отказ, а также ложное бринеллирование.

В то время как консистентная смазка нецелесообразна при поверхностной скорости от 10 до 20 футов/мин, этот предел расширяется за счет систем непрерывной подачи, использующих полужидкие марки NLGI 00, 0 или 1. Как правило, количество смазки, достаточное для покрытия поверхности контакта слоем смазки толщиной 0,07 мм (0,003 дюйма) каждый час, должно быть достаточным.

Каталожные номера

1. М.М. Хонсари и Э. Р. Бусер. Прикладная трибология, проектирование и смазка подшипников . Wiley Book Co. 2001.

2. «Пошаговый подбор смазки». Журнал смазки машин . сент.-окт. 2005.

3. Э. Р. Бузер. «Жизнь масел и смазок». Справочник по трибологии . п. 1018-1028, CRC Press. 1997.

4. В.А. Глейзер, К.Ф. Дюфран. «Новые методы проектирования подшипников скольжения с пограничной смазкой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *