ТОП-7 Лучших Антифризов – Рейтинг 2023 года
Для надежного предотвращения перегрева двигателя в автомобиле, а также для его защиты от коррозии и образования отложений, требуется периодически, согласно инструкции, заливать в радиатор один из лучших антифризов. Мы отобрали самые хорошие охлаждающие жидкости красного, фиолетового и других цветов, включив их в этот рейтинг. Он составлен на основании отзывов, здесь есть средства с маркировкой G11, G12, G13. Изучите достоинства и недостатки этих растворов и выберите самый надежный вариант.
Содержание
Что лучше залить – тосол или антифриз
Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями. Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой. Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.
Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.
Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке.
Антифриз какой фирмы лучше заливать
В этом рейтинге представлены антифризы 7 популярных на российском рынке производителей. Каждый из них имеет высокое качество, безопасен для человека и автомобиля, не единожды успешно проходил испытания и рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Вот кто стал лидерами в сегодняшнем ТОПе:
- Sintec – выбор автовладельцев №1 по популярности, чему способствует качественная защита от коррозии, перегрева и замерзания двигателя, от преждевременного образования отложений. Компания выпускает растворы для всех типов моторов как новых, так и старых машин. У нее есть хорошие средства и для алюминиевых, и для медных радиаторов.
- Felix – продукция фирмы защищает от появления воздушных пробок и обладает отличными смазывающими свойствами. Благодаря ей предотвращается появление коррозии в системе охлаждения и обеспечивается стабильный теплообмен, что не дает двигателю замерзать даже при критических минусовых температурах на улице. Ее растворы разрабатываются с учетом последних требований к качеству таких составов.
- Лукойл – самая известная в России компания по производству охлаждающих технических жидкостей. Ее продукция нейтральна по отношению к резиновым и пластиковым элементам. В ней не содержатся опасные вещества по типу боратов, силикатов и прочего. В ассортименте фирмы есть средства, одобренные производителями Ауди, Мазды, Опеля и многих других марок автомашин.
- Febi – компания выпускает одни из лучших антифризов, адаптированных под нужды легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. Ее продукция увеличивает ресурс работы двигателей, надежно охлаждая их и защищая от перегрева, образования коррозии и отложений. Она имеет отличный диапазон температур для применения.
- Swag – производитель предлагает широкий ассортимент антифризов различных цветов – розового, фиолетового, зеленого, красного, синего, сиреневого. Имея в составе безопасные добавки, средства не повреждают радиаторы, а увеличивают срок их службы. В линейке этой фирмы есть как уже готовые к применению жидкости, так и концентраты, требующие разбавления.
- VAG – под этим брендом продается серия охлаждающих жидкостей с оригинальным составом. Компания предлагает высококачественную автохимию, демонстрирующую прекрасные смазывающие, охлаждающие и противокоррозионные свойства. В основном, растворы продаются в небольших емкостях по 1.5-2 л.
- Motul Inugel – производитель выпускает качественную и в большинстве случаев недорогую автохимию для ухода за машиной. У него имеются антифризы как в виде уже готовой к использованию жидкости, так и концентрированные, предназначенные для разбавления водой. Их можно применять в экстремальных погодных условиях, при очень низких температурах, не боясь замерзания двигателя.
У каждой компании из этого списка имеется хорошая репутация, их продукцию несложно найти на рынке и стоит она в пределах допустимого.
Рейтинг лучших антифризов
Составление этого рейтинга осуществлялось по результатам анализа предложений рынка охлаждающих жидкостей для машин, а также изучения отзывов автовладельцев. При отборе подходящих кандидатов мы сравнивали их по ряду факторов:
- Маркировка – G11, G12 или G13;
- Тип – традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные;
- Цвет – красный, синий, желтый, фиолетовый;
- Состав – органический, синтетический или смешанный;
- Срок службы;
- Количество одобрений различными производителями машин;
- Температурный режим работы;
- Степень отдачи тепла;
- Форма выпуска – концентрат или готовый раствор;
- Объем;
- Удобство упаковки;
- Ориентированность на материалы двигателя.
Также при отборе номинантов мы принимали во внимание доступность охлаждающих жидкостей, их стоимость и репутацию фирмы-производителя.
Лучшие антифризы G11
В основном, здесь идет речь о зеленой охлаждающей жидкости, как раз она является самой дешевой. Это связано с содержанием в ней меньшего количества органических добавок и превалирования над ними боратов, фосфатов, силикатов, аминов, нитратов. За счет этого срок службы снижается до двух лет, это происходит из-за быстрого разрушения присадок. В результате этого теплообмен ухудшается и двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Тем не менее, на рынке можно найти несколько лучших антифризов, которые и представлены в этом рейтинге.
Sintec Euro G11 зеленый
…Всю зиму заливал в машину такую жидкость и ни разу проблем не возникло. Средство не замерзает, хорошо поддерживает работу двигателя и отлично его охлаждает…
Мнение эксперта
Российский производитель Sintec с выпуском этого антифриза составил конкуренцию многим иностранным производителям.
В отзывах указывают на высокую эффективность использования – предотвращается коррозия, появление воздушных пробок, замерзание и перегрев мотора. Состав при этом здесь безопасный, в него входит этиленгликоль, люминофорный краситель, специально подготовленная вода и присадки. Как видите, нитратов, фосфатов и аминов тут не содержится.
Достоинства
- Доступная цена;
- Справляется со своей задачей на 100%;
- Подходит для использования в сильные морозы;
- Всегда есть в продаже;
- Соответствует ГОСТу и техрегламентам;
- Может применяться в системе охлаждения и легковых, и иностранных автомобилей;
- Срок хранения – 5 лет.
Недостатки
- Этикетка оформлена на английском языке.
Felix Prolonger -40
Это полностью готовый к заливке в радиатор антифриз, который не требует смешивания с другими средствами. Включению его в ТОП поспособствовало то, что он не кристаллизуется даже при критических отметках минусовых температур и гарантированно не закипает, если у двигателя менее +111С. Техническая жидкость Felix Prolonger продлевает срок службы двигателя, хорошо охлаждая его и смазывая. Благодаря ей не допускается образование накипи, осадков, шлама. Раствор, выпускающийся в зеленом цвете, увеличивает ресурс использования машины и даже, по отзывам, снижает расход топлива.
Достоинства
- Образует надежный защитный слой для предотвращения коррозии;
- Существенно улучшает теплообмен;
- Не замерзает при температуре до -40 градусов;
- Яркие смазывающие свойства;
- Подходит как для устаревших моделей, так и для новых авто.
Недостатки
- Нужно менять каждые 3 года;
- Небольшой объем емкости в 1 л.
Felix Prolonger -40 является лучшей охлаждающей жидкостью еще и потому, что отвечает всем требованиям к производству таких растворов, безопасности их использования и к содержанию присадок. Их количество здесь увеличено, что и дает яркий эффект.
Лучшие антифризы G12
Это группа красных антифризов, которые могут иметь абсолютно любой оттенок в пределах этого цвета – лиловый, сиреневый, темно-розовый, малиновый. Их также часто называют лобридными. Они имеют долгосрочную перспективу использования, служа до 5 лет. Этот вид подразделяется на несколько подтипов – G12, G12+ и G12++. Такой вариант идеально подходит для радиаторов из меди и латуни.
Лукойл Red G12 красный
Продукция российского бренда занимает высокие места в рейтинге антифризов благодаря отличному качеству, привлекательной цене и широкой распространённости на рынке. Технические жидкости Лукоил эффективно работают в бюджетных и премиальных иномарках.
Если у вас современный высокотехнологичный двигатель в автомобиле, то найти антифриз лучше, чем этот, будет нелегко. Он имеет длительный срок службы, до 5 лет, не замерзает при температуре до -40 градусов и не закипает, если она не превышает +111С. Это лучший красный антифриз, что облегчает контроль и заправку радиатора. Важным преимуществом является отсутствие в составе средства боратов, силикатов, аминов и прочих добавок, которые могут негативно сказаться на состоянии мотора. Зато здесь содержатся карбоксилаты, повышающие эффективность охлаждения.
Достоинства
- Большое количество допусков;
- Отличный теплообмен;
- Создает тонкий защитный слой на местах возникновения коррозии;
- Органические соединения в составе;
- Удобная емкость;
- Несколько объемов выпуска.
Недостатки
- Для старых моделей двигателей и автомобилей не самый лучший вариант;
- Не очень дешевый.
Febi G12+ концентрат фиолетовый
Маркировка G12+ в целом предопределила эффективное использование средства в экстремальных погодных условиях. Этот антифриз обеспечивает бесперебойную работу охлаждающей системы двигателя автомобиля, что не дает ему выйти из строя. Он защищает от повреждений в результате воздействия низких температур и перегрева мотора. Благодаря ему снижается вероятность коррозионных процессов. Это концентрат, который выпускается в лиловом цвете, легко различим со стороны. В емкости продается по 1.5 л, и за такой объем стоимость, конечно, не низкая.
Достоинства
- Допуски многочисленных производителей машин;
- Срок эксплуатации – 8 лет;
- Экономный расход из-за формы выпуска;
- Не замерзает;
- Отсутствие неорганических компонентов для замедления коррозии;
- Используется не только для заправки в радиаторы легковых авто;
- Высокое качество.
Недостатки
- Не низкая цена;
- Есть вероятность приобретения подделки при покупке не у официальных дилеров.
Так как антифриз G12+ лиловый является концентратом, то он требует разбавления дистиллированной водой с учетом погодных условий. Пожалуй, это единственное неудобство.
Swag фиолетовый
Этот антифриз рекомендуется к применению уже хотя бы в силу принадлежности к классу G12. Это говорит, что его не нужно часто менять, срок годности увеличен и охлаждающие свойства на высоте. Положительные отзывы только подтверждают данный факт.
Это средство относится к типу лобридных, которые являются новейшей разработкой. Они сделаны на основе органических соединений, повышающих устойчивость двигателя к коррозии и не оказывающих негативного влияния на теплоотдачу. Фиолетовый цвет в процессе использования раствора практически не меняется, что указывает на его хорошее качество. Кстати, это, так же, как и G12+, концентрат, а значит, расходоваться он будет медленнее.
Достоинства
- Соответствует ГОСТу;
- Подходит как для простых, так и для современных машин;
- Хорошие антипенные свойства;
- Достаточное количество присадок в составе;
- Улучшенные смазывающие свойства;
- Отличное охлаждение.
Недостатки
- Официально одобрен не многими производителями автомобилей, хотя по факту этот список куда шире.
Лучшие антифризы G13
Такой вид антифризов появился на рынке технических жидкостей не так уж давно, в 2012 году. Он уникален тем, что имеет полностью безопасную для человека и двигателя формулу. В нем содержатся только органические, экологически чистые вещества. Чаще всего их окрашивают в фиолетовый цвет. Эти средства актуальны для современных, мощных моторов, но могут применяться и для более старых машин. В этом рейтинге лучших антифризов таких растворов описывается два.
VAG G13 фиолетовый
Самый лучший антифриз типа G13. Сочетает в себе привлекательную цену, хорошее теплоотведение и стабильность состава. Антифриз полностью оптимизирован под алюминиевый двигатель и безопасен для резиновых элементов. Хотя он и содержит в названии слово «Volkswagen», эту техническую жидкость можно использовать и для автомобилей AUDI/SEAT/Skoda и др. Это концентрат, что с одной стороны не очень удобно, так как требует предварительного разведения дистиллированной водой, но с другой – состав экономен в расходе. Единственный момент – здесь нужно быть аккуратным при выдержке пропорций, так как соотношение компонентов зависит от температуры на улице. В состав входит добавка фиолетового цвета, позволяющая быстро обнаружить утечку.
Достоинства
- Безвредность для человека;
- Безопасность для радиатора;
- Не содержит спирт;
- Выпускается в форме концентрата;
- Экономный расход;
- Не требует частой замены;
- Лобридный тип.
Недостатки
- Продается в емкостях по 1.5 л.
Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый
Хороший антифриз для автовладельцев, которые не любят часто менять рабочие жидкости в автомобиле. Поможет сделать регулярное техобслуживание максимально рентабельным. Охлаждающая жидкость от Motul продается в уже готовом к применению виде. Она выдерживает воздействие низкой температуры до -50С, после чего начинается его кристаллизация. Тип этого средства лобридный, что позволяет ему служить 5 лет и более. Это идеальный вариант для современных, сверхтехнологичных двигателей, которые он надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии. В процессе эксплуатации осадка не образуется и раствор не меняет своего изначально фиолетового цвета, в который его окрашивают во время производства.
Достоинства
- Максимальная безопасная температура – до +179 градусов;
- Высокий индекс допуска;
- Безупречное качество;
- Хорошо выполняет свои задачи, вне зависимости от материалов мотора;
- Не оказывает негативного влияния на резиновые элементы;
- Отлично отводит тепло;
- Прозрачная емкость.
Недостатки
- Очень дорогой.
Антифриз Motul Inugel G13 выпускается в двух объемах, в упаковках с ручкой и без нее.
Какой антифриз лучше купить
В мощные современные двигатели лучше заливать усовершенствованные варианты антифризов – G12++ и G13. Они надежно служат на больших оборотах и при самых высоких и низких температурах. Средства с маркировкой G11, G12 и G12+ подойдут для старых отечественных машин, например, ВАЗ, и иномарок среднего класса. Если хочется не проводить замену раствора как можно дольше, то стоит остановиться на жидкостях G13, которые бывают, в основном, красного, желтого и фиолетового цвета. Тем, кто не желает самостоятельно готовить раствор, необходимо брать уже приспособленные к немедленному применению составы.
В зависимости от ситуации, можно выбрать следующий антифриз из рейтинга:
- В целях разумной экономии владельцам отечественных и старых авто можно посоветовать к выбору Sintec Euro G11 зеленый.
- При условии использования в экстремальных погодных условиях зимой самым лучшим вариантом будет Felix Prolonger -40.
- Тем, кто заботится об экологии и не хочет повредить элементы двигателя, лучше обратить внимание на жидкость «Лукойл Red G12 красный».
- Для эффективного снижения коррозии в дополнение к защите от перегрева двигателя хорошо подойдет средство «Febi G12+ концентрат фиолетовый».
- Сэкономить на расходе помогут концентраты, которые требуется разводить дистиллированной водой. В этом случае отличным выбором станет Swag фиолетовый и VAG G13 1,5л
- В качестве надежного теплоносителя для машин современного типа хорошим вариантом будет Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый.
Выбор антифризов на рынке просто-таки огромен, но мы постарались отобрать только самые лучшие охлаждающие жидкости, о которых имеется наибольшее количество положительных отзывов. Их покупка должна обеспечить надежную эксплуатацию двигателя машины и увеличить срок его службы.
Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый
Содержание
- Из чего состоит охлаждающая жидкость
- Основа антифриза
- Этиленгликоль
- Вода
- Основа антифриза
- Присадки
- От коррозии
- От кавитации
- От появления пены
- Для защиты пластика и резины
- Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
- Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
- Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
- Промывать ли систему перед заливкой антифриза
Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.
Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.
Из чего состоит охлаждающая жидкость
Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».
Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.
- Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
- Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.
К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.
Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.
-
От коррозии
Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.
- От кавитации
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.
- От появления пены
Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.
- Для защиты пластика и резины
В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.
Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.
При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.
Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.
Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.
Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.
Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.
Промывать ли систему перед заливкой антифриза
При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.
Лучшая охлаждающая жидкость и вода для двигателя в 2023 году
Какая охлаждающая жидкость для двигателя самая лучшая?
Гоночные и высокопроизводительные автомобили
Расчетное время чтения 10:30
Итак, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для высокопроизводительных двигателей? Если вы новичок в гонках, вам может быть интересно, можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости. Асфальтовые дорожки не позволяют использовать охлаждающие жидкости на основе гликоля. Таким образом, большинство гонщиков используют в своей системе охлаждения обычную воду. Гликоль скользкий и представляет опасность, если его пролить на трассу.
Возможно, вы подумали: «Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для моего гоночного автомобиля? Есть ли что-нибудь лучше, чем чистая вода?» Сегодня высокопроизводительные гоночные двигатели выделяют больше тепла, чем когда-либо. Им нужна охлаждающая жидкость двигателя, которая обеспечивает более высокую теплопередачу, чтобы оставаться прохладной, предотвращать перегрев и работать на оптимальном уровне в любых условиях.
Два ключевых компонента определяют эффективность охлаждающей жидкости. Один из них — качество воды. Другой — смачивающие агенты. Высококачественная вода + несколько смачивающих агентов = лучшая охлаждающая жидкость для гоночных автомобилей и высокопроизводительных двигателей.
Когда вы активно бегаете по гоночной трассе, крайне важно использовать высокоэффективную охлаждающую жидкость премиум-класса для защиты вашей системы. В этой статье мы обсудим важность качества воды и смачивающих агентов.
Вода передает примерно в два раза больше тепла, чем гликоль, но это не лучшая охлаждающая жидкость для гоночных двигателей. Проблема в том, что вода вызывает коррозию. Это также приводит к образованию накипи, отложений и электролиза в системе охлаждения с течением времени.
ЛУЧШАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Прежде чем мы обсудим лучшую охлаждающую жидкость для гоночных автомобилей, нам нужно обсудить одну тему. Какая охлаждающая жидкость двигателя лучше? Есть несколько различных типов воды, которые вы можете использовать. Мы рассмотрим варианты.
Большинство ипподромов находятся в сельской местности и получают воду из колодцев. Качество колодезной воды плохое, потому что она содержит несколько загрязнителей. В список входят железо, сера и другие вещества, ускоряющие коррозию металлов в системе охлаждения.
.
Давайте углубимся и посмотрим на различные источники воды для охлаждающей жидкости двигателя:
- Водопроводная вода – поступает с местной муниципальной водоочистной станции. Они получают водопроводную воду из рек, озер, ручьев, прудов, родников и опресненную морскую воду. Можно ли использовать водопроводную воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя? Мы не рекомендуем это. Водопроводная вода не лучший выбор для охлаждения двигателя из-за жесткости воды. Это характерно для большинства водопроводной воды.
.
Твердость — одна из самых проблемных проблем для систем охлаждения. В охлаждающей жидкости двигателя жесткость выпадает из раствора и запекается на горячих поверхностях внутри головок цилиндров и радиаторов. Это приводит к образованию накипи и отложений. Накипь и отложения снижают теплоотдачу и со временем приводят к перегреву и возможному повреждению двигателя. На самом деле, только чешуя толщиной 1/16″ может снизить теплопередачу до 40%!
Есть несколько других причин, по которым вам не следует использовать водопроводную воду в качестве охлаждающей жидкости автомобиля:
– Ион хлорида
Производное опресненной воды. Опресненная вода распространена в прибрежных районах, где пресной воды не так много.
Опреснение удаляет соль (хлорид натрия). Этот процесс делает морскую воду пригодной для питья. Но в процессе остается хлорид-ион из соли. Хлорид в охлаждающей жидкости двигателя представляет собой большую проблему по нескольким причинам:
- Ион хлорида довольно мал. На молекулярном уровне он может проникать в матричную структуру алюминиевого сплава. Это вызывает межкристаллитную коррозию. В тяжелых случаях этот тип коррозии ускоряется по мере проникновения вглубь металла.
- Ион хлорида может соединяться с водородом в воде с образованием соляной кислоты. Это снижает pH охлаждающей жидкости двигателя и делает ее кислой и вызывает коррозию металлов в системе.
ASTM D3306 — это стандартная спецификация охлаждающей жидкости двигателя, которой следуют все OEM-производители. В нем указано максимально допустимое содержание хлорида 25 частей на миллион. Как правило, водопроводная вода муниципальных опреснительных установок содержит 50-100+ частей на миллион хлоридов.
– Хлор
Используется муниципалитетами для дезинфекции исходной воды. Водопроводная вода может стать кислой из-за хлора. Не вдаваясь в подробности, муниципалитеты иногда чрезмерно хлорируют воду, чтобы добиться надлежащей дезинфекции.
Процесс приводит к образованию хлоруксусной кислоты. Когда вода рециркулирует в системе охлаждения через повторяющиеся циклы нагрева/охлаждения, хлоруксусные кислоты снижают pH охлаждающей жидкости. Это делает его кислым и вызывает коррозию металлов.
- Колодезная вода – Мы уже упоминали, почему это не лучшая охлаждающая вода для двигателя. Но вы можете задаться вопросом, можно ли использовать очищенную колодезную воду. Проблема с очищенной колодезной водой заключается в том, что варианты очистки и качество продукции различаются. Железо из колодезной воды будет осаждаться на горячих поверхностях внутри систем охлаждения. Сера образует серную кислоту. Кислота снижает pH охлаждающей жидкости и ускоряет коррозию.
- Дождевая вода . Дождевая вода не только содержит загрязнители окружающей среды, но и является кислотной. Это особенно верно, если вы живете рядом с океаном, угольными электростанциями или городскими районами со смогом.
- Умягченная вода – Бытовые умягчители воды не являются самыми сложными устройствами для очистки воды. В зависимости от того, насколько хорошо они изготовлены, обслуживаются и регенерируются, они могут пропускать достаточное количество ионов хлорида, вызывающих коррозию. Это может испортить систему охлаждения. Кроме того, бытовые умягчители воды оставляют после себя другие загрязняющие вещества. Эти загрязняющие вещества могут нанести ущерб системе охлаждения. Умягченная вода отлично подходит для купания и питья, но это не лучшая охлаждающая вода для двигателя.
- Дистиллированная вода — Некоторые люди используют дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Если у вас есть утюг, вы знаете, что они рекомендуют использовать дистиллированную воду. Вы можете подумать, что это отличный выбор охлаждающей жидкости. Не правда. Дистиллированная вода получается при кипячении воды в пар. Пар снова превращается в жидкость. Процесс оставляет соли и минералы и убивает биозагрязнители. Сразу после дистилляции вода имеет нейтральный баланс pH 7. Но вскоре она становится кислой. Почему? Дистиллированная вода электрохимически несбалансирована; он агрессивно поглощает все, чтобы восстановить электрохимический баланс.
Углекислый газ является наиболее распространенным веществом («источником пищи»), встречающимся в окружающей среде. Таким образом, это идеальный источник пищи. Свежедистиллированная вода поглощает углекислый газ до тех пор, пока не достигнет равновесия с атмосферой. При попадании в раствор углекислый газ реагирует с водой с образованием угольных кислот.
Дистиллированная вода с «ионным голодом» медленно растворяет металлы. На более толстых поверхностях, например на головках цилиндров, образуются ямки, а на более тонких поверхностях, например, на трубках радиатора, возникают точечные утечки.
- Деионизированная (ДИ) вода – возникает при прохождении воды через катионообменные и анионообменные смолы. Подобно дистиллированной воде, деионизированная вода является электрохимически несбалансированной и ионно голодной.
- Фильтрованная вода – Они используют различные методы фильтрации воды. Ни один из них не справляется с удалением достаточного количества ионов хлорида. Мы уже обсуждали ионы хлора по отношению к водопроводной воде.
- Вода обратного осмоса (RO) – это лучшая охлаждающая вода для двигателей, используемая в гонках. Почему? Потому что обратный осмос на сегодняшний день является самым сложным методом очистки воды. Обратный осмос удаляет практически все виды растворенных и взвешенных химических соединений и биологических. Они используют воду обратного осмоса в отраслях, где требуется очень чистая вода. Производство микрочипов является отличным примером. RO также используется для очищенной питьевой воды.
Обратный осмос производит сверхчистую, электрохимически стабильную и сбалансированную воду. Это критично для охлаждающей жидкости двигателя. Еще одним преимуществом обратного осмоса является удаление 100% ионов хлорида из воды.
Дистиллированная и деионизированная вода с антифризом
Вы можете безопасно использовать дистиллированную или деионизированную воду в смеси антифриза 50/50. Это потому, что гликоль и другие химические вещества в антифризе поддерживают электрохимический баланс.
Антифриз также имеет резервную щелочность, защищающую от углекислоты. Есть еще один важный момент, который вы должны знать. В антифризе вдвое меньше воды, чем в обычной водяной охлаждающей жидкости. Это снижает вредное воздействие дистиллированной или деионизированной воды.
ПРЯМАЯ ВОДЯНАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ VS. АНТИФРИЗ
Как мы уже говорили, вы не можете использовать антифриз для гонок по асфальту, потому что скользкий гликоль представляет опасность для трассы, если он протекает или проливается. А если гоняться по грязи? Водяной хладагент по-прежнему имеет ряд преимуществ по сравнению с антифризом в системе охлаждения:
- Обладает более высокой удельной теплоемкостью, что обеспечивает более эффективную и действенную теплопередачу. Гликоль, смешанный с антифризом, плохо проводит тепло.
- Имеет более низкую вязкость, что позволяет ему быстрее течь по трубкам радиатора.
- Не желируется в моторном масле и не повреждает подшипники, если охлаждающая жидкость просачивается в картер, в отличие от антифриза.
- Не содержит гликоля, поэтому не создает опасных условий для скользкой трассы при/в случае утечки охлаждающей жидкости.
STAY FROSTY
® RACE READYЛучшая гоночная охлаждающая жидкость
Если вы не живете в месте с температурой минус 30 градусов по Фаренгейту, вам не нужен антифриз 50/50 смешать. Формула Stay Frosty® Race-Ready является лучшей гоночной охлаждающей жидкостью и обеспечивает лучшее из всех миров. Начнем с того, что мы смешиваем Stay Frosty со 100% сверхчистой водой обратного осмоса, что обеспечивает самую низкую электропроводность среди ЛЮБЫХ доступных охлаждающих жидкостей для двигателей.
Во-вторых, Race-Ready не содержит скользкого гликоля и безопасен для использования на гоночных трассах. Это формула премикса, готовая к использованию — просто откройте бутылку, налейте ее, и все готово. С нашей формулой Race-Ready нет необходимости использовать присадку к охлаждающей жидкости.
Stay Frosty идеально подходит для чувствительных гоночных радиаторов из алюминиевого сплава и содержит те же ингибиторы коррозии OAT, что и антифризы с увеличенным сроком службы. Другими словами, он обеспечивает защиту от коррозии, превосходящую требования строгого стандарта ASTM D3306, рекомендованного OEM-производителями для охлаждающих жидкостей, заливаемых на заводе.
Теперь давайте обсудим то, что действительно отличает Stay Frosty от остальной упаковки: увлажняющие вещества.
СМАВЧИВАЮЩИЙ АГЕНТ
Помимо качества воды, еще одним важным компонентом охлаждающей жидкости является смачивающий агент (ПАВ). Лучшая охлаждающая жидкость для двигателя имеет много смачивающих агентов. Stay Frosty от VP — ЕДИНСТВЕННАЯ гоночная охлаждающая жидкость, которая содержит не один смачивающий агент, а три. Три разных поверхностно-активных вещества в составе Stay Frosty работают в различных температурных диапазонах и обеспечивают самую высокую теплопередачу. Конкурирующие бренды не могут этого сделать.
Что такое смачивающий агент?
Смачивающий агент снижает поверхностное натяжение охлаждающей жидкости двигателя на водной основе. Это позволяет охлаждающей жидкости лучше контактировать с поверхностью раздела жидкость-металл внутри головки блока цилиндров двигателя. Жидкость может лучше поглощать тепло. Как только он поглощает это тепло от головки блока цилиндров двигателя, он может более эффективно передавать это тепло во внешнюю среду через радиатор. Чистый эффект — более холодный работающий двигатель.
Три смачивающих агента в Race-Ready распределены по уровням. Имеют оптимальный температурный диапазон, обеспечивающий смачивающие характеристики:
- Смачивающий агент с низкой температурой помутнения
- Смачивающий агент при средней температуре помутнения
- Смачивающий агент с высокой температурой помутнения
Высокая температура помутнения особенно важна в гонках; это критично при интенсивном беге на гоночной трассе. Поверхностно-активное вещество с высокой точкой помутнения в Race-Ready работает в самых экстремальных условиях жары в гонках. Один из самых популярных конкурирующих брендов, который останется безымянным, не будет работать в том же диапазоне высоких температур, что и Stay Frosty.
Вот еще что нужно учитывать. Предположим, вы заезжаете в боксы, или на трассе происходит авария, и вам нужно остановиться или притормозить. Внезапно поток воздуха прекращается, и вы рискуете закипеть или перегреться. Благодаря множеству смачивающих агентов в охлаждающей жидкости Race-Ready вам не нужно об этом беспокоиться. Если вы увлекаетесь наукой, это требует глубокого погружения. Если вы действительно увлекаетесь наукой, это требует глубокого погружения в то, что такое поверхностно-активное вещество.
Коричневый шлам в охлаждающей жидкости двигателя
Хорошей аналогией является то, что три поверхностно-активных вещества Stay Frosty действуют так же, как многокомпонентное моторное масло, но в разных температурных диапазонах. Конкурирующие бренды, которые имеют только один смачивающий агент, подобны однокомпонентному моторному маслу.
Одна из других популярных на рынке гоночных охлаждающих жидкостей содержит антипенный компонент на силиконовой основе. При определенных условиях он полимеризуется и образует коричневую слизь, которая покрывает внутреннюю часть системы охлаждения.
Если вы использовали марку этого конкурента, вы могли заметить слизь в вашей системе охлаждения. Как только это произойдет, удалить всю эту грязь из системы будет сложно, а грязь негативно повлияет на теплопередачу.
Stay Frosty является биоразлагаемым, нетоксичным продуктом, прошедшим испытания на динамометрическом стенде и доказавшим свою способность снижать температуру двигателя. Это гарантирует, что вы получите наиболее оптимальную теплопередачу для конфигурации вашей системы.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ПРЯМОЙ ВОДЫ НА ЗАМОРОЗНУЮ
®Если вы использовали чистую воду в гоночной системе охлаждения, мы рекомендуем вам выполнить пару хороших обратных промывок перед переходом на формулу Stay Frosty Race-Ready. Это поможет удалить как можно больше грязи из вашей системы охлаждения.
Мы также рекомендуем менять охлаждающую жидкость каждые два года.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ С ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЕМ – ЛУЧШАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ МОЩНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Если вы водите мощный городской автомобиль, вы можете задаться вопросом: «Как мне узнать, какую охлаждающую жидкость использовать в моей машине?» VP представляет собой смесь охлаждающей жидкости для водителей с высокопроизводительными двигателями, которым не нужны все преимущества охлаждающей жидкости на водной основе и которые предпочитают лучшую защиту от замерзания.
Высокопроизводительная охлаждающая жидкость Stay Frosty — лучшая охлаждающая жидкость для высокопроизводительных автомобилей. Почему? Потому что он обладает теми же свойствами, что и Race-Ready, но содержит 30-процентную смесь пропиленгликоля с 70-процентной водой. В отличие от этиленгликоля, используемого во многих других охлаждающих жидкостях, пропиленгликоль не токсичен. Смесь воды и пропиленгликоля 70/30 также снижает вязкость.
Помните, чем ниже вязкость охлаждающей жидкости двигателя, тем лучше она течет по трубкам радиатора. Это приводит к большей скорости охлаждающей жидкости через радиатор. Это позволяет ему лучше передавать тепло. Вы также можете использовать топливо с более низким октановым числом и сэкономить деньги.
Точно так же, как Race-Ready является лучшей охлаждающей жидкостью для гоночных автомобилей, формула Stay Frosty Hi-Performance является лучшей охлаждающей жидкостью для двигателей высокопроизводительных автомобилей.
Независимо от того, проводите ли вы выходные на трассе или едете на своем высокопроизводительном автомобиле по городу, VP предлагает наилучшую охлаждающую жидкость для двигателя с доказанной эффективностью.
Обеспечьте своему автомобилю защиту, в которой он нуждается и которую заслуживает.
Купить Stay Frosty Now
Prestone® Platinum Антифриз + охлаждающая жидкость для всех автомобилей
ПродуктыКак сделатьО насГде купитьPrestone Command ® Уведомление о безопасностиPrestone Gear
US — EN США – Испания CA-ENCA-FR
Товары Как О нас Где купить Уведомление о безопасности Шестерня Prestone
США – АН США – Испания КА — ЕНКА — ФР
Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля
01200019991998199719961995199419931992199119
- 91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711 9701969196819671966196519641963196219611960
Категория
Поиск подходящего Prestone
® для васПочему следует использовать Prestone ® Антифриз/охлаждающая жидкость
Почему антифриз/охлаждающая жидкость имеет значение Правильный выбор антифриза/охлаждающей жидкости Как Prestone ® защищает ваш двигатель Текущее обслуживание системы охлаждения Новая технология охлаждающей жидкости Как избежать дорогостоящего ремонта
Почему Prestone ® Антифриз+охлаждающая жидкость Antifreeze+Coolant
Усовершенствованная защита
Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.
Защитите свою семью
Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, и так достаточно неприятны, даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Престон ® Антифриз+охлаждающая жидкость защищает вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.
Защитите свои инвестиции
Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.
Превосходная защита
Коснитесь числа, чтобы узнать больше.
Предыдущий
Следующий
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone ® Antifreeze+Coolant сохраняет водяной насос как новый после экстремальных испытаний и защищает детали, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоя автомобиля.
Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание на высокие нагрузки *
ЗАЩИТА
Обычная охлаждающая жидкость
КОРРОЗИЯ И ЯЗЫЧНАЯ ПИТТИНГ
Радиатор
Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.
ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИВАНИЕ
80 000 миль
Каналы охлаждения блока цилиндров
90 004 Отложения в каналах охлаждения блока цилиндров могут затруднить движение охлаждающей жидкости. Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Престон ® Antifreeze+Coolant предотвращает образование скоплений в канале, предотвращая повреждение.