Какое надо заливать масло: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Какое моторное масло заливать в двигатель: советы по выбору

Но по мере того как автомобильные двигатели усложняются и становятся мощнее, растут требования экологических стандартов, проблема выбора становится серьезнее. Если старые карбюраторные моторы низкой форсировки могли работать практически на любом доступном сорте масла, то для современных двигателей ошибка при выборе может привести к серьезному снижению ресурса и даже отказам.

Линейка моторных масел ROLF для бензиновых и дизельных двигателей покрывает практически все потребности современного российского рынка. Остается только выбрать, какое моторное масло из предложенных лучше подходит конкретному автомобилю.

Выбор масла по вязкости

При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения. Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости. Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.

Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:

  • При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
  • При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).

Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ). Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30. Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.

Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.

Выбор масла по составу

Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.

При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.

Выбор масла по классу качества

Моторные масла ROLF сертифицируются на соответствие двум системам стандартизации технических требований к свойствам, качеству и химическому состава масла: API и ACEA. Эти две системы классификации являются основными, принятыми как международные.

Стандарт API с самого момента своего создания разделяет автомобильные масла для бензиновых и дизельных автомобилей на две группы – S и С соответственно. Поскольку при разработке новых классов требования, изложенные в них, либо ужесточаются, либо вводятся новые, моторное масло может выбираться по принципу обратной совместимости. Например, если автопроизводитель рекомендовал масла API SL на момент производства, то масла API SM и SN так же точно подойдут по своим характеристикам.

Система ACEA, разработанная в Европе, изначально использовала тот же принцип, например класс A4 (бензиновые двигатели) перекрывал A3, а В2 (дизели) – В1. Но с введением норм токсичности «евро» и обязательного использования катализаторов была разработана новая группа классов ACEA С. Если в сервисной книжке автомобиля указан какой-либо из классов ACEA C в перечне требований, выбирать нужно только масла с тем же или следующим по порядку классом. Масла, не имеющие такого класса в описании, не подойдут, даже если имеют те же или превосходящие классы API S/C и ACEA A/B.

Выбор масла по допускам производителей

При разработке нового двигателя производитель может столкнуться с ситуацией, когда требования наиболее жестких из действующих классов API/ACEA все равно недостаточны либо не оговаривают часть специфических для мотора. В таком случае гарантировать возможность применения конкретного сорта моторного масла можно только в том случае, если оно соответствует специальному перечню условий – допуску производителя.

Например, если для автомобиля указана необходимость в допуске RN 0700/0710, то масло ROLF GT SAE 0W-40 для него подойдет (оно имеет такой допуск). ROLF Energy 10W-40 SL/CF – нет, даже если по классам качества API оба укладываются в указанные производителем требования.

Моторные масла ROLF

ROLF GT 5W-30 SN/CF