Какое масло лучше 5w30 или 5w20: Сравнение, отличия масла 5w20 и 5w30, в чем заключается разница

Содержание

Масло 5W-30 или 5W-20 — их различия

Замена масла – очень важная процедура. В большинстве случаев автомобилисты используют марки 5W-30 и 5W-20, поскольку они одинаково эффективны при высоких и низких температурах.

Содержание:

  • Различия между 5W-30 и 5W-20
  • Одновязкостное (сезонное) масло против многовязкостного (всесезонного)
  • Как присадки к маслу очищают и защищают двигатель?
  • Какое масло следует использовать?

Качественное масло – главное условие для обеспечения работоспособности автомобиля. Причина популярности марок 5W-30 и 5W-20 в том, что они могут использоваться в самых разных двигателях. Как правило, они не вызывают нареканий при эксплуатации в любых температурных условиях, но 5W-20 адаптировано в большей степени для холодного климата, а 5W-30 – для жаркого. Впрочем, в большинстве случаев температура окружающего воздуха никак не влияет на их характеристики.

Различия между 5W-30 и 5W-20

Отличаются они друг от друга прежде всего тем, что 5W-20 менее вязкое (или густое). Благодаря этому оно создает меньше трения в процессе работы двигателя и снижает нагрузку на коленчатый вал, клапаны и поршни. В результате расход топлива может немного уменьшиться.

Пониженная вязкость масла 5W-20 упрощает работу маслонасоса, который перекачивает его из маслосборника к узлам двигателя. Именно поэтому 5W-20 предпочтительнее для мест с холодным климатом – оно существенно облегчает запуск. 5W-30 применяют в условиях жаркого климата, поскольку жидкое масло имеет свойство разлагаться под действием высоких температур. Вязкость 5W-30 выше, чем 5W-20, и оно обеспечит в этой ситуации более надежную защиту деталей двигателя.

Одновязкостное (сезонное) масло против многовязкостного (всесезонного)

Всесезонное масло, созданное для работы при широком диапазоне температур, является оптимальным вариантом. Сезонные масла прошлых лет обеспечивали защиту двигателя либо при высокой, либо при низкой температуре. В основном все зависело от их удельного веса или нижнего предела температуры эксплуатации. 5W-30 чаще всего использовали осенью и зимой, а 10W-30 – весной и летом.

С другой стороны, всесезонное масло содержит специальные добавки, улучшающие вязкость. С долей иронии их называют именно так: «улучшители вязкости». При нагревании масла они расширяются, поддерживая его густоту на должном уровне, несмотря на жаркую погоду. При охлаждении масла они уменьшаются в объеме, и вязкость масла снижается, что обеспечивает нормальную работу мотора в холодное время года.

Как присадки к маслу очищают и защищают двигатель?

Производители автомобильных масел используют присадки для улучшения качества смазки. Помимо того, они выполняют задачи очистки двигателя от различных отложений, замедления процесса коррозии и ржавления и предотвращения окисления и разложения масла под воздействием высокой температуры.

Какое масло следует использовать?

Выбирая масло для своего автомобиля, не забудьте о следующем. Марки 5W-30 и 5W-20 на самом деле обеспечивают практически одинаковую защиту двигателя, но они немного отличаются друг от друга в плане вязкости. 5W-30 – более густое масло, и ему нужно отдать предпочтение, если автомобиль будет работать при повышенной температуре окружающей среды, а 5W-20 обеспечит надежную защиту мотора в более прохладную погоду и поможет в какой-то степени сэкономить горючее.

Эксплуатационная гибкость в данном случае означает, что масла 5W-30 и 5W-20 одинаково хорошо работают независимо от погоды и времени года.

Моторное масло 5w20: характеристики и расшифровка

Автомасло считается значимой частью двигателя. Оно станет долго и исправно исполнять собственную задачу, поддерживать установленный изготовителем моторный ресурс когда его характеристики соответствуют температурным, механическим и химическим условиям.

Сегодня в автомобилестроении масло считается не просто расходником. Это обязательный компонент двигателя, который должен иметь оптимальные технические характеристики.

В настоящее время масло должно:

  • Быть термически стабильным;
  • Хорошо противостоять износу;
  • Не приводить к коррозии силового агрегата;
  • Противостоять старению и воздействиям извне при минимальном изменении характеристик;
  • Несильно вспениваться при предельных температурах;
  • Быть малолетучим.

Характеристики того или иного моторного масла устанавливаются посредством особых тестов. По результатам испытаний автопроизводитель указывает в описании необходимую информацию, к примеру, что будет, если смешать разные смазки или перейти от 5w30 к 5w20.

Содержание

  1. Плюсы 5w20
  2. Как расшифровывается маркировка?
  3. Что лучше использовать?
  4. Какую смазку выбрать?

Плюсы 5w20

Масло 5w20 располагает разными достоинствами, которые позволяют отличиться ему от остальных, включая увеличение периода эксплуатации автомобильного мотора любого типа.

Когда двигатель часто запускают и прогревают, он быстро изнашивается. Моторное масло стекает в поддон, значимые компоненты силового агрегата остаются без защиты.

Небольшие частички, которые входят в синтетическое моторное масло, удерживаются на двигателе после его отключения. Образуется нагар, который способен сильно повлиять на функционирование мотора.

Может произойти блокировка определенных частей, это не слишком хорошо отразится на мощности и эксплуатационном периоде мотора.

Модифицированные моторные масла 5w20 способны очистить двигатель от появившегося нагара. К достоинствам 5w20 возможно причислить:

  • Защитную функцию;
  • Хорошую работу вне зависимости от типа мотора;
  • Неизменность собственных технических характеристик в непростых условиях (холостой ход).

Это автомасло располагает микрофильтрационной технологией, большой производительностью и высокой прочностью. Микрофильтрация меняет свойства автомасла в сложных условиях, формируется новый слой, поглощающий нагрузки. Пленка смазки довольно плотная, это снижает трение, когда мотор работает на максимум.

В автомасле отсутствуют парафиновые элементы, ввиду этого его возможно применять при достаточно низких температурах. Вязкости 5w20 это ни в чем не вредит. 5w20 формирует специальную пленку на моторных запчастях.

В масле имеются серные, фосфорные и хлорные добавки. Его возможно заливать в любой сезон. Оно располагает отличными параметрами сопротивления окислению, оптимальным вязкостным индексом.

Также автомасло устойчиво к перепадам температуры. Использовавший его двигатель сохраняет изначальный вид уплотняющих элементов на долгий срок.

Смазку желательно применять, учитывая советы изготовителя. Смешивать масло с иными масляными жидкостями не рекомендуется.

Как расшифровывается маркировка?

Ввиду уникальной химической основы смазка не подвергается испарению. Расшифровка 5w20 по SAE следующая:

  • 5w – это обозначение, которое указывает на вязкость масла при холодных условиях;
  • 20 – толщина пленки, образующейся при запуске.

Масло сделано для автомобилей с двигателями на бензине/дизеле, к примеру, «Тойота». Ввиду того что изготовители производят 5w20 с некоторым запасом, его не надо часто заменять. Затраты горючего сокращаются, также автомасло делает следующее для мотора:

  • Смазывает;
  • Очищает;
  • Охлаждает;
  • Защищает;
  • Уплотняет.

О потреблении смазки возможно узнать в инструкции для автомобилей. 5w20 возможно заливать как холодной зимой, так и знойным летом.

Что лучше использовать?

Сегодня почти для всех двигателей на бензине производители рекомендуют использовать смазки с малой вязкостью (5w20 или 5w30, 0w30). Обусловлено это улучшением конструкции силового агрегата, уменьшением промежутков в парах трения.

Для того чтобы лучше отводить тепло, требуется смазка с небольшой вязкостью и легкой текучестью. Масло 5w40 или масло 0w20, разумеется, не сломает ваш двигатель, однако окажется не слишком эффективным.

Читайте также: 0w20 температурный диапазон, характеристика и расшифровка

Казалось бы, очевидно, что высокая вязкость масла обеспечивает надежность клина в паре трения. Но те, кто проводил тесты маловязких смазок, сообщают, что моторы, заточенные под них, изнашиваются быстрее.

Если заливать жидкость с более высокой вязкостью. 5w20 по стоимости не имеет большой разницы с синтетическим моторным маслом 5w30 либо синтетикой 0w30.

Стоит не забывать, что числа в маркировке по SAE схематичны, не отражают реальных характеристик, могут отличаться от них. К примеру, если взять для теста различные марки масло с одинаковым вязкостным индексом, то окажется, что у них отличающиеся физические и химические параметры.

Какую смазку выбрать?

Oil ENEOS 5w20 располагает по максимуму высокими показателями энергосбережения. Благодаря подобной смазке выхлопной комплекс автомобиля будет надежно защищен. Поршни усиленно очищаются, образуется меньше шлаков.

Отличные показатели доказали американские исследователи. Для этого ученые осуществили множество тестов в лабораториях и провели разные обследования. Затраты горючего зависят от того, какое масло используется. Oil ENEOS 5w20 сделано из качественных веществ.

Эксперты утверждают, что лучше приобретать 5w20, учитывая принятые нормы API и SAE. Чтобы узнать, можно ли смешивать данную смазку с другой, обратитесь к консультантам.

Они объяснят, чем отличается это автомасло, можно ли его мешать с иным. Проще всего посмотреть в руководство к вашему автомобилю.

Там должно быть четко прописано, какую масляную жидкость лучше всего заливать при определенной температуре и нагрузке.

Масло меняет сам водитель или сотрудники специальных автомобильных сервисов. Отличие в том, что для самостоятельной замены масла потребуется комплект ключей и особые емкости.

Oil

Имею большой опыт за плечами по ремонту автомобилей. Готов поделиться знаниями со всеми у кого руки правильные.

Что произойдет, если вы зальете масло 5W-30 вместо 5W-20?

Александр Элиот

Thinkstock/Comstock/Getty Images

Двигатель вашего автомобиля изготовлен и настроен для работы на определенном сорте масла. Если вы зальете масло 5W-30 вместо 5W-20, когда последнее рекомендовано производителем вашего автомобиля, это может привести к повреждению внутренних деталей двигателя. Кроме того, у вашего двигателя могут возникнуть проблемы с производительностью, такие как снижение расхода топлива и мощности.

Вязкость масла

Рейтинг масла, например 5W-20 и 5W-30, указывает на вязкость моторного масла. Рейтинг вязкости определяется сопротивлением течению, которое масло проявляет при данной температуре. Более высокие значения вязкости указывают на более густое масло, которое, следовательно, хуже течет. Масла с низкой вязкостью используются в некоторых двигателях, чтобы свести к минимуму сопротивление потоку масла и максимизировать производительность в холодных погодных условиях, в то время как масла с высокой вязкостью обеспечивают повышенную защиту внутренних частей двигателя, особенно при высоких температурах.

Универсальное масло

Многие типы моторных масел имеют два числа в рейтинге вязкости, например, 5W-20. Это связано с тем, что эти типы масел имеют два разных класса вязкости при разных температурных условиях. Всесезонные масла представляют собой смесь полимеров в масляной субстанции. Эти полимеры увеличиваются в размерах по мере повышения температуры, что повышает вязкость масла. Первая цифра в рейтинге вязкости всесезонного масла — это зимний рейтинг, обозначаемый начальной буквой W. Это вязкость масла при 40 градусах Цельсия. Вторая цифра указывает на вязкость масла при нагреве до 100 градусов Цельсия.

5W-30 по сравнению с 5W-20

Моторные масла 5W-30 и 5W-20 имеют одинаковую зимнюю оценку. Это означает, что оба сорта имеют одинаковую вязкость в холодных условиях. Однако вязкость 5W-30 при 100 градусах Цельсия несколько выше, чем у 5W-20. Это означает, что как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, масло 5W-30 будет гуще, чем 5W-20. Из-за повышенного сопротивления более густого масла 5W-30 ваш двигатель будет производить несколько меньшую экономию топлива и выходную мощность. Вы также рискуете повредить двигатель при использовании 5W-30 вместо 5W-20, поскольку внутренние компоненты двигателя специально разработаны для использования с моторным маслом 5W-20.

Рекомендация производителя

Конкретную информацию о моторном масле, рекомендованном производителем вашего автомобиля, можно найти в руководстве по эксплуатации. Для многих автомобилей это включает только рейтинг вязкости масла. Часто производители автомобилей также предлагают определенный тип масла, например, со специальной синтетической смесью или рейтингом. Кроме того, в руководстве пользователя будет указано, допустимы ли какие-либо другие сорта масла. Некоторые производители предлагают немного более низкую вязкость для очень холодного климата. Если в списке нет альтернативы 5W-20, использование другого сорта масла может привести к аннулированию гарантии на трансмиссию вашего автомобиля.

Ссылки

  • KEW Engineering: Объяснение вязкости масла
  • Edmunds: Должен ли я использовать масло производителя?
  • Amsoil: классы вязкости моторных масел

Writer Bio

Александр Элиот профессионально пишет с 2006 года. по английской литературе Университета Цинциннати. Его академическое образование позволяет ему писать статьи во всех областях образования, а также науки и философии. Элиот когда-то работал в автоцентре, и этот опыт он использует для написания информативных статей по автомобильной теории, техническому обслуживанию и настройке.

Другие статьи

В чем разница (можно ли смешивать?)

Мы сравним 2 наиболее распространенных моторных масла для автомобилей: мы будем изучать сходства и различия между 5W20 и 5W30.

Моторное масло является важной частью автомобиля. Как и следовало ожидать, основное внимание уделяется смазке. Это держит все работает гладко. Ваше масло также частично отвечает за охлаждение и в некотором роде помогает системе охлаждения. Мы рассмотрим это более подробно позже на этой странице.

Сегодня мы постараемся сосредоточить внимание на 5W20 и 5W30.

Если вы знакомы с классификацией всесезонного моторного масла, щелкните здесь, чтобы перейти к разделу, в котором мы сравниваем 5W20 и 5W30. Кроме того, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь оставлять их внизу статьи, и мы свяжемся с вами.

Прямо сейчас. Давайте начнем.

Лучшее синтетическое масло 0W-20 для…

Включите JavaScript

Лучшее 0W-20 Синтетическое масло для вашего автомобиля 2022

  • Что значат масляные оценки
  • 5W20 против 5W30
  • Факты моторного масла
  • FAQS

5W30 против 5W20

. может сразу оттолкнуть странная система «число», «буква» и «число», которую производители используют для описания своей продукции. Это правда. Это может быть очень подавляющим.

Но не волнуйтесь — мы пройдем через это шаг за шагом.

Этот способ классификации масел был стандартизирован Обществом автомобильных инженеров или SAE. Оно относится к всесезонным маслам – то есть к маслам с более чем 1 классом.

Если мы используем в качестве примера одно из вышеперечисленных масел, скажем, «5W30», это может помочь.

Вы можете видеть, что для описания этого продукта используются 2 отдельных числа — «5» и «30». Это 2 разных «сорта», которые делают масло «всесезонным».

(Технически буква «W» прикреплена к «5», поэтому она читается как «5W-30», но пока не беспокойтесь об этом. Мы еще вернемся к этому.)

Эти числа представляют относительную вязкость. Давайте теперь рассмотрим вязкость более подробно.

Вязкость масла

Вязкость, говоря простым языком, означает, насколько густа жидкость.

Чем гуще жидкость, тем она более вязкая. Например, вы можете подумать о заварном креме или хорошей густой подливке из говядины.

И, наоборот, чем жиже жидкость, тем она менее вязкая. Вода или обезжиренное молоко были бы хорошими примерами этого.

Чтобы определить это правильно — с научной точки зрения — мы бы сказали, что вязкость относится к величине внутреннего трения при движении. Полное определение можно найти на сайте Princeton.edu.

Жидкости становятся менее вязкими при более высоких температурах. То есть, когда они холодные, они толстые, а когда прогреются, то становятся тоньше. Моторное масло не является исключением.

Что касается двигателей, это как бы противоположно тому, что мы хотим. Когда автомобиль заводится, он должен иметь возможность быстро прокачать масло по всему двигателю. Если масло будет слишком густым, это создаст гораздо большую нагрузку на масляный насос, а также означает, что оно не сможет течь по всему двигателю так же эффективно, как если бы оно было более жидким. Поэтому, когда масло холодное, мы обычно хотим, чтобы оно было как можно более жидким.

Кроме того, когда двигатель прогревается до нужной температуры, масло естественным образом становится жиже, но мы хотим, чтобы оно как можно лучше смазывало. В большинстве двигателей для этого требуется максимально густое масло.

Поэтому мы используем синтетические всесезонные моторные масла. Вязкость может быть изменена в зависимости от того, что требуется производителю для автомобиля и климата, в котором он продается. один. В случае с маслом 5W30 это складывается из «5W» и «30». Итак, мы рассмотрели числа и то, как они представляют относительную вязкость, но что означает буква «W»?

W указывает на вязкость при низких температурах. Буквально это означает «зима».

Предшествующее число показывает относительную вязкость масла зимой. Возвращаясь к нашему примеру с 5W30, мы видим, что это масло имеет относительную вязкость 5 на морозе.

Напротив, другое число часто воспринимается просто как «не зима». 5W30 будет иметь относительную вязкость 30 в «не зимних» условиях.

На самом деле, эти 2 числа действительно говорят о пусковой и рабочей температурах двигателя.

Эти 2 номера не связаны друг с другом! «5W» на самом деле более вязкое, чем «30» при их собственной измеренной температуре.

Утром, когда подходишь к машине, как правило, холодно – если, конечно, ты не живешь в особенно теплом климате. Когда вы запускаете автомобиль в это время, это называется «холодным запуском». Не спрашивайте меня, откуда автомобильные инженеры берут свои изобретательские термины. Первый номер класса масла в символе относится к вязкости масла в данный момент.

Когда машина заведется, она должна прогреться до оптимальной рабочей температуры. Это датчик, который вы видите на приборной панели, и обычно он составляет около 100 градусов по Цельсию. Второе число масла — это (приблизительно) относительная вязкость масла в это время.

Разница между 5W20 и 5W30

Используя приведенные выше определения, мы можем описать эти 2 масла в сравнении друг с другом. 5W20 против 5W30. Что лучше?

Оба имеют зимнюю мощность 5 Вт. Это означает, что когда ваш мотор холодный, например, когда вы приходите к нему утром, он будет иметь относительную вязкость SAE 5. Это приятно и легко быстро прокачать мотор, пока все прогревается.

Поскольку в этих условиях оба масла одинаковы, сравнивать особо нечего.

Однако при рабочих температурах есть разница. Вязкость 5W20 ниже, чем у 5W30. Это так же просто понять, как «20 меньше 30». Это означает, что 5W20 тоньше, чем 5W30, когда ваш двигатель работает при рабочей температуре.

По этой причине 5W30 с большей вероятностью будет использоваться в больших двигателях, которые достигают более высоких внутренних температур – по крайней мере, по сравнению с 5W20. Очевидно, верно и обратное: вы с большей вероятностью найдете 5W20 в автомобиле с меньшим двигателем, чем 5W30.

Это единственная реальная разница между 5W20 и 5W30.

Могут быть и другие отличия, но они исходят от производителей. Всесезонные масла обычно производятся с различными добавками. Они помогают в таких вещах, как поддержание чистоты двигателя, отсутствие отложений, экологичность и т. д. Разные производители также используют разные добавки и их количество.

В целом разница между 5W20 и 5W30 очень мала.

Вы всегда должны обращаться к руководству по эксплуатации для получения правильной информации о том, какое масло заливать.

Объяснение типа масла

Мы думали о 5W20 и 5W30, но существует целый ряд всесезонных моторных масел, с которыми вы можете столкнуться. Некоторые двигатели используют масла с вязкостью 0W20 или даже меньше, а некоторым требуется 15W40. Итак, почему их так много?

Ответ, пожалуй, очевиден – существует множество различных типов двигателей.

Двигатель автомобиля спроектирован вместе с ним – он должен максимально соответствовать назначению, стилю и форме автомобиля, обеспечивая плавность хода.

Как правило, чем больше размер двигателя, тем более вязким должно быть масло при рабочей температуре. Это помогает держать все смазанным и хорошо работать.

Сейчас есть много исключений из этого правила.

Основной из них, пожалуй, повышенная зависимость от принудительной индукции, более известной большинству из нас как нагнетатели и турбокомпрессоры.

Они все чаще используются в конструкции автомобилей для уменьшения воздействия на окружающую среду. Их использование позволяет двигателю тратить меньше сил на «засасывание» воздуха в двигатель, а значит, автомобиль становится более экологичным. Есть и другие преимущества, а это значит, что двигатели более экономичны. Читайте об этом на форумах Supercharger здесь.

Поскольку эти двигатели становятся более эффективными, моторное масло не должно быть таким вязким. Вот почему во многих небольших современных автомобилях используются всесезонные масла с очень низкой вязкостью, такие как 0W20.

Напротив, в больших дизельных грузовиках требуется очень много смазки. Например, степень сжатия внутри дизельных двигателей намного выше.

В результате вы с большей вероятностью найдете более вязкие масла, такие как 15W40, в таких автомобилях.

Что произойдет, если вы зальете в машину неподходящее масло

Если вы использовали в своем автомобиле моторное масло неподходящего типа, вы должны немедленно остановить двигатель, слить масло и заменить его подходящим. Конечно, не делайте этого на обочине шоссе!

Если вы окажетесь в такой ситуации, у вас, вероятно, не будет иного выбора, кроме как продолжать двигаться дальше. Двигайтесь как можно медленнее и внимательно следите за указателем температуры двигателя. Если он начинает становиться красным, остановитесь и выключите двигатель на некоторое время, чтобы дать ему остыть. Если того требует ситуация, следует вызвать помощь на дороге.

В конкретной ситуации с 5W20 и 5W30 использование неправильного масла, безусловно, имело бы негативные последствия, но, вероятно, не вызвало бы немедленного беспокойства. Вы должны заменить масло как можно скорее, но это не будет чрезвычайной ситуацией.

Добавление 5W20 вместо 5W30 может привести к тому, что двигатель будет немного горячее, чем обычно. Добавление 5W30 вместо 5W20 может привести к тому, что двигатель немного прогреется. Оба они могут привести к тому, что механические детали и компоненты изнашиваются немного быстрее, чем в противном случае.

Было бы опаснее заливать 5W20 в двигатель, рассчитанный на 5W30, чем наоборот, но и этого делать не следует.

Без лада. Сверьтесь с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы залили нужное масло. Если нет, найдите безопасное ровное место для работы, вдали от стоков, и замените масло. Мы объясним, как это сделать позже в статье.

Всесезонное масло

Раньше в автомобилях требовалось 2 замены масла в год. 1 в начале зимы и 1 в начале лета.

Было много замен масла. Так продолжалось до 1960-х гг.

Подробнее об этом можно прочитать на сайте Addinol.

Изобретение всесезонных масел означало, что в этом больше нет необходимости.

Недостатки всесезонного масла (5W30 против 5W20)

По сравнению с всесезонным маслом… не совсем, нет. По крайней мере, очень мало.

Всесезонные масла не «удерживают» свою вязкость так долго, как моносезонные масла. Масло тоже стареет быстрее.

Тем не менее, поскольку это избавляет вас от необходимости менять масло два раза в год (а старое масло всегда нужно выбрасывать), этими недостатками можно пренебречь.

Единственным исключением может быть ситуация, когда вы живете в месте с относительно стабильным круглогодичным климатом. В таких местах вам может подойти использование сезонного масла, так как оно прослужит дольше. Как всегда, обратитесь к руководству пользователя, местным производителям и местным механикам — советы также будут различаться в зависимости от автомобиля.

Почему в автомобилях используется моторное масло

В качестве смазки используется моторное масло.

В вашем двигателе много движущихся частей, большинство из которых сделаны из металла. Когда металлы нагреваются, они также расширяются. Если это оставить без внимания, в конце концов они начнут бить друг друга. С экстремальными силами внутри двигателей это может привести к серьезным, вероятно, непоправимым повреждениям.

Моторное масло предотвращает это. По сути, он образует барьер между двумя поверхностями, поглощая силы и сохраняя их настолько свободными от трения, насколько это позволяет физика. Вот почему важно, чтобы масло было максимально вязким (но не настолько вязким, чтобы его нельзя было эффективно прокачивать по двигателю!).

Масло также играет роль в системе охлаждения.

Хотя это не является его основной целью, постоянный поток масла вокруг двигателя помогает регулировать его температуру. Конечно, охлаждающая жидкость является основной системой, отвечающей за это, и она выполняет большую часть работы.

Как заменить моторное масло

Перед заменой масла вам потребуется кое-что. Также рекомендуется сначала слегка прогреть двигатель, запустив его на несколько минут. Это поможет маслу течь и стекать.

Найдите ровную поверхность вдали от стоков. Любые разливы нефти, попадающие в систему общественного водоснабжения, могут повлечь за собой серьезные штрафы, не говоря уже о том, что они являются серьезным загрязнителем и засоряют канализацию. (Кроме того, по этой же причине не следует выливать кулинарные масла и жиры в канализацию — они засоряют канализацию).

В любом случае, возвращаясь к этому – да, ровная поверхность очень нужна по двум причинам.

  1. Безопасность — если вы работаете под автомобилем, который не стоит на ровной поверхности, он не будет безопасным. Это может привести к серьезной травме или смерти, поэтому всегда будьте осторожны. Всегда работайте безопасно.
  2. Чтобы масло действительно могло стечь – как показано на схеме ниже, если поддон не плоский, некоторое количество масла будет скапливаться в углах и не будет вытекать. Это может быть шлам, похожий на липкое вещество, которое может образоваться в вашем двигателе с течением времени, что засоряет систему. Это в основном холестерин автомобильной масляной системы. Вы хотите убедиться, что все в порядке, поэтому убедитесь, что машина ровная.

Примечание. Часто рекомендуется менять масляный фильтр одновременно с моторным маслом. Это потому, что вам все равно придется сливать масло, чтобы заменить фильтр.

Необходимое оборудование

  • Пандус с 4 или 2 опорами (это облегчает работу, если у вас есть доступ к ней. под ним много места).
  • Новое масло и фильтр в правильном количестве.
  • Воронка для заливки нового масла.
  • Ветошь для очистки.
  • Масляный поддон для сбора отработанного масла.
  • СИЗ – перчатки, в частности.
  • Гаечный ключ или трещотка, чтобы снять пробку поддона.
  • Динамометрический ключ среднего диапазона (вероятно, 3/8″). Это необходимо для того, чтобы повторно установить пробку сливного отверстия на правильный уровень крутящего момента.

Опционально:

  • Очиститель деталей, также известный как очиститель тормозов – это средство отлично подходит для удаления масляных пятен с металла.
  • Магнитный лоток – чтобы не потерять сливную пробку или шайбу.

Процедура

1. Подготовка
  1. Убедитесь, что зажигание выключено и ключи находятся на достаточном расстоянии от него.
  2. Снимите масляную крышку в верхней части двигателя. Это позволит маслу легче проходить через систему.
  3. Заберитесь под машину и установите масляный поддон, чтобы собрать масло. Остерегайтесь угла, под которым масло будет выходить. Это может вас удивить.
    • Если вы не можете удобно найти масляный поддон под автомобилем, вам нужно поднять его высоко. Убедитесь, что делаете это безопасно и ставите его на осевые подставки. Никогда не проводите много времени под машиной, чтобы свести к минимуму любой риск.
2. Слив масла
  1. С помощью гаечного ключа или храповика снимите пробку поддона. Сначала он будет тугим, но должен довольно быстро ослабнуть. Как только он освободится, снимите его и дайте всему маслу стечь в поддон.
    • Не будьте с ним слишком суровы – пробка сливного отверстия будет затянута довольно туго, но она должна ослабнуть. Последнее, что вы хотите сделать, это срезать болт. Это совершенно новый уровень проблемы.
    • Давление масла внутри поддона может вытолкнуть пробку поддона раньше, чем вы этого ожидаете. Чтобы предотвратить это, вы должны продолжать нажимать на пробку поддона в сторону поддона, откручивая ее. Когда будете готовы, вытащите его.
    • В этот момент масло может попасть на всю руку и запястье. Убедитесь, что вы перемещаете его подальше от приближающегося потока масла, а не в него. Если вы испачкали руки маслом, подождите минуту, прежде чем менять перчатки. Не прекращайте наблюдать за маслом, пока оно не начнет капать. Это связано с тем, что направление будет меняться по мере того, как давление в поддоне становится все меньше и меньше по мере вытекания масла. После этого смените перчатки – это снижает дерматологические риски.
  2. После того, как все масло будет слито, замените пробку сливного отверстия. Используйте руководство пользователя или онлайн-сайт, чтобы проверить, каким должен быть уровень крутящего момента.
3. Заливка нового масла
  1. Теперь вы можете залить точное количество необходимого нового масла в двигатель через масляную крышку в верхней части, которая все еще должна быть снята. Убедитесь, что это подходящее всесезонное масло, как мы рассмотрели ранее в этой статье.
  2. Запустите двигатель на несколько секунд. Это запускает масляный насос и стреляет маслом вокруг двигателя.
    • Первые пару секунд это может показаться немного пугающим. Не волнуйтесь — это просто звук мотора, когда в нем нет масла. Масло должно прокачиваться достаточно скоро, и шум вернется к норме. Если это не произойдет через 10 секунд, выключите двигатель. Там большая проблема, наверное с масляным насосом. Скорее всего, вам понадобится помощь.
  3. Проверьте уровень по щупу. Он должен быть между минимальным и максимальным уровнями.
    • Если это не так, просто добавьте больше или слейте больше по мере необходимости. Нет большого.
  4. Все готово. Очистите автомобиль тряпками и чистящим средством для деталей и убедитесь, что на землю не попали все пятна.
  5. Следите за индикаторами приборной панели и указателем температуры в течение следующих 50 миль или около того, а также проверяйте автомобиль на наличие утечек, когда он припаркован. Кроме этого, вы можете идти.

Вязкость масла: 5W-20, 5W-30 и 10W-30 – важные факты

  1. при нормальной рабочей температуре.
  2. Буква «W» в рейтинге вязкости масла означает «зима» и относится к характеристикам текучести масла в холодную погоду.
  3. Меньшие числа означают, что масло будет оставаться более жидким и легче циркулировать в холодную погоду для улучшения защиты при запуске.
  4. Масла 5W текут быстрее в холодную погоду по сравнению с маслами 10W, что обеспечивает лучшую защиту от износа.
  5. Защита от холода важна независимо от климата, так как основной износ двигателя происходит во время холодного пуска.
  6. Масло с более высокой вязкостью при рабочей температуре обеспечивает более толстую смазочную пленку, что может помочь улучшить защиту от износа.
  7. Более густое масло не всегда лучше, так как может привести к масляному голоданию.
  8. Масло с более низкой вязкостью при рабочей температуре снижает внутреннее трение, обеспечивая максимальную экономию топлива.
  9. 5W-30 является наиболее широко используемой и рекомендуемой вязкостью, но 0W-20 и 5W-20 становятся все более популярными из-за более жестких допусков двигателя и необходимости повышения эффективности использования топлива.
  10. Хотя, как правило, можно использовать масло с вязкостью на одну единицу выше или ниже рекомендованной, для оптимальной работы и защиты лучше использовать масло с вязкостью, указанной в руководстве пользователя.

5W20 и 5W30 Заключение

Мы надеемся, что эта статья была полезна, если вы не были уверены в различиях между 5W20 и 5W30.

Моторное масло является жизненно важной частью автомобиля, и о нем всегда нужно заботиться.

Короче говоря, урок, который следует усвоить, заключается в том, чтобы всегда доверять руководству пользователя. Интернет полон странных и замечательных идей, которые могут быть отличными… но в конечном итоге могут стоить вам больших денег.

Спасибо, что прочитали. Заходите позже, чтобы увидеть больше контента.

Часто задаваемые вопросы о 5W20 и 5W30

Если вам все еще интересно узнать больше о 5W20 и 5W30, наши часто задаваемые вопросы здесь могут помочь…

Что означает SAE

SAE означает Общество автомобильных инженеров. Они несут ответственность, среди прочего, за стандартизацию системы классификации моторных масел. Вот почему вы увидите буквы S, A и E на любой бутылке моторного масла. Благодаря SAE различные типы, веса, смеси и вязкости масла были определены и сделаны более четко. Таким образом, потребителям легче узнать, какое масло подходит для их автомобиля. В частности, SAE позволяет потребителям получить представление о том, какое моторное масло и вязкость подходят для конкретных автомобилей, их условий вождения и могут ли они работать хорошо в зависимости от климата.

Могу ли я использовать 5W30 вместо 5W20

Короче говоря, нет, менять местами 5W30 на 5W20 — плохая идея. Как правило, лучше всего использовать масло с вязкостью, указанной в руководстве по эксплуатации, так как ваш производитель сконструировал двигатель для использования моторного масла определенного веса. В этом случае 5W30 является гораздо более густым и вязким маслом, чем 5W20, когда ваш двигатель работает при рабочей температуре около 100 градусов по Цельсию. Поскольку 5W30 является более густым маслом, чем то, к которому привык ваш двигатель (в данном случае 5W20), сопротивление при циркуляции масла 5W30 будет больше. В результате это означает меньший поток масла, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению производительности. В долгосрочной перспективе использование неподходящего сорта масла (5W30 вместо 5W20) также приведет к внутреннему повреждению двигателя.

Можно ли смешивать масла 5W20 и 5W30

Да, можно смешивать масла 5W20 и 5W30, но только при определенных условиях. Прежде всего, вам нужно проверить руководство пользователя, чтобы узнать, совместим ли ваш двигатель с обоими сортами масла — 5W30 и 5W20. При более низких температурах и 5W20, и 5W30 имеют одинаковую вязкость. Однако при более высоких рабочих температурах двигателя (100 градусов по Цельсию) 5W30 является более густым и вязким маслом по сравнению с 5W20. Теперь, если ваш двигатель может использоваться с обоими маслами, не должно быть никаких проблем с их смешиванием. В этом случае просто убедитесь, что вы смешиваете масла 5W30 и 5W20 одной и той же марки. Однако, если ваш двигатель совместим только с одним или другим, вы не можете смешивать 5W20 и 5W30. Может быть возможно смешать их в чрезвычайной ситуации, чтобы заставить это работать. Но ненадолго, так как это может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя.

Является ли SAE 30 таким же, как 5W30

С одной стороны, и SAE 30, и 5W30 одинаковы, хотя вы не можете легко заменить одно на другое. SAE 30 — это односортное моторное масло, а это означает, что оно было протестировано и оценено только при более высоких температурах. Между тем, 5W30 — всесезонное масло, вязкость которого может оставаться более постоянной при изменении температуры. При более низких температурах 5W30 имеет индекс вязкости 5. С другой стороны, 5W30 имеет рейтинг вязкости, аналогичный SAE 30 (также 30) при более высоких рабочих температурах 100 градусов Цельсия. Короче говоря, SAE 30 не может работать так же надежно в более холодных условиях (например, зимой), как 5W30. Поэтому SAE 30 больше подходит для генераторов или газонокосилок, а 5W30 можно использовать в более сложных операциях, например, в двигателе автомобиля.

Что означает буква W в масле

При замене моторного масла очень важно обращать пристальное внимание на букву W в рейтинге класса масла. W означает зима, которая определяет, как вязкость конкретного масла может измениться при более низких температурах, что отличается от его вязкости при более высоких температурах. В качестве примера возьмем 5W30. Число после W, которое в данном случае равно 30, является номинальной вязкостью этого масла при рабочей температуре двигателя около 100 градусов Цельсия. Между тем, число перед буквой W, которое в данном случае равно 5, представляет собой относительную вязкость этого масла при более низких температурах. Это означает не только езду зимой, но и запуск холодного двигателя. Благодаря тому, как устроены современные моторные масла, они могут меняться по вязкости (то есть становиться менее вязкими) при понижении температуры.

Сопутствующая информация о Motor Verso
  • 5W30 или 10W30 — какое моторное масло следует использовать?
  • Срок годности моторного масла истек?
  • Как узнать, когда нужно заменить масло?
  • Обычная замена масла — основное техническое обслуживание
  • 0W20 или 5W20 — лучшее моторное масло для вашего автомобиля
  • 10W30 или 10W40 — что произойдет, если использовать неподходящее масло?

Одобренные инструменты

Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

  • OBD Diagnostic – Read/Reset
  • OBD Diagnostic – Pro
  • Socket Set
  • Torch
  • Multimeter
  • Battery Charger
  • Fuel System Cleaner
  • Impact Wheel Gun
  • Starter Tool Kit
  • Pro Car Jack
  • Ограничитель утечки масла
  • Тросы

сообщите об этом объявлении

AI Car Expert Thinking .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *