Какие колодки выбрать: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Какие тормозные колодки выбрать: рекомендации автовладельцам

тормозные колоднки

Большинство автовладельцев могут самостоятельно заменить некоторые детали. Хотя у многих возникают сомнения в том, какие тормозные колодки выбрать. Существуют особые показатели качества и несколько оценок технических характеристик изделий. А также важно ориентироваться в рейтингах зарубежных и отечественных компаний-производителей. 


Виды колодок

Главная функция колодок – это превращение энергии во время торможения из кинетической в тепловую. Изделия для любого типа легковых автомобилей практически не отличаются. Разница заключается только в материалах, из которых делают рабочие поверхности. В зависимости от этого критерия выделяют четыре типа колодок:

галочка полуметаллические;

галочка

 органические;

галочка керамические;

галочка изделия с незначительным содержанием металла. 

В первую группу входят колодки, у которых рабочая поверхность состоит из смеси цветных, черных металлов, графита и неорганических веществ в качестве наполнителей. Основные преимущества изделий: высокие показатели износоустойчивости и теплоотдачи, но при температуре ниже 300° С они плохо работают. Такие детали больше подходят для гоночных и спортивных авто, быстрой езды. 

Органические колодки содержат мало металлов (до 15%), но много стекла, углерода и кевлара. Они практически не производят шума при торможении, но из-за мягкости материалов быстро изнашиваются. В колодках с небольшим содержанием металла (до 30%) также есть органические вещества. Эти изделия прослужат дольше, хотя они довольно шумные и вырабатывают много пыли. 

Современные колодки изготовлены из керамики с разными наполнителями – каучуком, цветными металлами. Они практически не образуют пыли, поэтому не загрязняют окружающую среду. Их использование обеспечивает стабильное трение и продлевает продолжительность службы тормозных дисков. Но это довольно дорогие изделия. 


Классификация деталей

Из-за большого разнообразия изделий в автомагазинах, водители и механики теряются – какие тормозные колодки выбрать, чтобы машина прослужила дольше. Все изделия делят на три категории в зависимости от технических показателей:

галочка Конвейерные.

галочка Продающиеся на авторынках.

галочка Бюджетная категория для государств с развивающейся экономикой. 

автомобильные колодки

В первую группу входят колодки, которые отвечают всем стандартам качества. Их цена в два раза выше, чем у изделий других видов. Детали производитель тщательно упаковывает в фирменные коробки, использует все отличительные знаки компании. Но есть и качественные подделки, похожие упаковки для которых изготавливают другие фирмы. 

Более доступная стоимость у рыночных колодок. Но для их изготовления используются материалы не такого высокого качества. Служат они меньше, но их чаще приобретают. Первоклассные изделия трудно найти на рынке, а колодки второй категории более распространены в продаже. 

Самое низкое качество у экспортных вариантов. Для их производства используют дешевые материалы, а готовые детали даже не проходят эксплуатационную проверку. Их поставляют в страны с развивающейся экономикой, где потребители не могут приобрести дорогие запчасти для автомобилей. Эти колодки придется регулярно менять, у них низкая износоустойчивость. 

Независимо от качества и стоимости изделий на всех коробках должна стоять маркировка с указанием коэффициента трения и максимально возможной температурой. Эти показатели обязательно нужно учитывать, приобретая колодки. 


Параметры выбора 

Есть несколько критериев того, какие тормозные колодки выбрать для автомобиля. Все характеристики должны быть написаны на упаковке, но можно поинтересоваться о качестве изделий у продавца. Основные показатели:

галочка рабочая температура;

галочка

 коэффициент трения;

галочка степень износа;

галочка комплектация;

галочка наличие документации. 

комплектация колодок

Если авто используется на городских дорогах, а водитель аккуратно с ним обращается, то можно приобрести изделия второй категории. Такие колодки выдерживают температуру до 350° С, а тормоза гоночных машин – до 900° С. Но они начинают стабильно работать только по достижении 100° С. Подобные детали бесполезны на городских дорогах, к тому же они издают резкие свистящие звуки во время торможения. 

От такого критерия, как коэффициент трения также зависит то, какие тормозные колодки лучше выбрать. Для обычного использования можно купить изделия с отметкой 0,3-0,5. На вторичных рынках продаются детали с другим показателем – 0,25-0,35. Этого хватит, чтобы быстро остановить машину при умеренной езде. Спортивным авто больше подойдут колодки с характеристикой не меньше 0,5 единиц. 

У изделий с одними и теми же показателями трения и эксплуатационной температуры бывает разная износоустойчивость. Колодки из мягких материалов придется часто менять. А твердые детали способствуют быстрому стиранию дисков тормозной системы. Из-за этого при торможении автомобиль начинает вибрировать. 

Иногда после замены изделий машина начинает шуметь. Этого можно избежать, если выбирать диски и колодки одной и то же компании или хотя бы с одинаковым составом. Лучше приобрести детали, относящиеся к первой или второй категории качества. Низкосортные быстро стираются и шумят во время эксплуатации. Прежде, чем выбрать тормозные колодки, нужно поговорить с продавцом о марке автомобиля, манере вождения и местности, в которой он эксплуатируется. 

знак важно Важно приобрести оригинальное изделие, а не подделку. Отличить качественную деталь легко: на упаковке должен стоять сертификационный знак, а в комплектации паспорт, гарантийный талон и сертификат качества. Некоторые фирмы добавляют дополнительные прослойки, чтобы в колодке тепло отводилось от тормозной жидкости. Допускаются микроскопические сколы, но никаких инородных тел на накладке быть не должно. 

На каждом оригинальном товаре стоит уникальный код. Последние четыре цифры можно проверить на сайте производителя. Если изделие есть в каталоге, то оно отличается высоким качеством. Подделкой считаются колодки, которых нет на сайте. 


Популярные фирмы

Перед покупкой автовладелец должен определиться с тем, какой фирмы выбрать тормозные колодки. Ведь на рынке представлен огромный выбор товаров. Есть изделия от популярных производителей, а малоизвестные компании привлекают более низкой стоимостью. 

Но можно выделить несколько популярных фирм-изготовителей:

галочка ATE;

галочка TRW;

галочка Akebono;

галочка Samko;

галочка EBC Brakes;

галочка

 STS;

галочка Bosch.

производители колодок

кнопка Немецкая компания ATE выпускает колодки для гоночных моделей автомобилей и любителей быстрой езды. Изделия работают при температуре 700°-900° С, у них довольно высокий коэффициент трения. Водители, предпочитающие быстро передвигаться, выбирают колодки других европейских производителей с такими же характеристиками – Brembo, Ferodo.

кнопка Корпорация TRW, которая включает компании Remsa и Lucas, изготавливает детали для автомобилей, эксплуатирующихся в городе и на гонках. У компании большой ассортимент колодок с разными показателями. Для их производства используются материалы высокого качества. 

кнопка Японская фирма Akebono постоянно экспериментирует со своими изделиями. Производители пробуют в работе новые материалы и внедряют в эксплуатацию современные колодки. Продукция отличается высокой ценой, но и качество у нее соответствующее. Детали подходят для разных моделей машин.

кнопка Итальянская компания Samko выпускает колодки практически для любой марки авто. Есть детали для гоночных машин и обычных моделей.

кнопка Bosch производит не только бытовую технику, но и колодки. Хотя за последние несколько лет их качество ухудшилось. 

кнопка

 Английская фирма EBC Brakes входит в тройку лучших компаний-производителей колодок в мире. Она изготавливает детали премиум-класса для дорогих автомобилей. Найти товары ее производства сложно, но именно они прослужат дольше остальных колодок.

кнопка STS – это российская компания. Она выпускает детали для бюджетных автомобилей отечественного производства или недорогих иномарок. Высокого качества ожидать не стоит, но многих привлекает низкая стоимость товаров. 

восклицательный знак Выбирать тормозные колодки лучше сразу по нескольких критериям. Учитывается модель авто, условия его использования и манера вождения водителя. Важно обратить внимание на характеристики деталей и репутацию производителя, а также проверить комплектацию и упаковку товара. 

 

Рейтинг лучших тормозных колодок и как их выбрать

На вопрос о том, какой компонент тормозной системы наиболее важен, большинство водителей с уверенностью отвечают, что это тормозные колодки. Действительно, от их качества и характеристик зависит очень многое, вплоть до здоровья и жизни участников движения. Именно поэтому предельно важно уяснить особенности данного продукта, а также составить рейтинг наиболее качественных изделий, причем протестировать их в разных условиях.

тормозные колодки

Какие бывают тормозные колодки по материалу изготовления и типу фиксации

Для начала необходимо определиться с типом материала и типом фиксации, так как от него напрямую зависят эксплуатационные качества. По материалу большинство тормозных колодок относятся к одному из 4-х видов:

  1. Органические.
  2. Полуметаллические.
  3. Металлические.
  4. Керамические.

1. Органические

Для производства таких колодок используются следующие материалы – резина, высокотемпературная смола, кевлар, углеродные элементы и стекло. Данный тип отличается мягкостью и сниженным уровнем шума. Недостаток заключается в быстром износе и ухудшении торможения в результате попадания влаги. Кроме того, в процессе эксплуатации образуется много пыли, из-за чего происходит засорение вентиляционных отверстий в тормозных дисках.

2. Полуметаллические

Концентрация металла в таких колодках обычно составляет 30-65%. Как правило, при изготовлении используется медь, графит или железных порошок, перемешанный с неорганическими элементами. Кроме того, в состав добавляется особый модификатор трения, способствующий лучшей связке компонентов.

Данный тип отличается высокими показателями теплоотдачи, однако они шумные, подвержены быстрому износу, а еще их эффективность заметно снижается в мороз.

Видео:ПРО Колодки

3. Металлические тормозные колодки

Их состав во многом схож с таковым у органических колодок, однако качество металлических заметно выше за счет добавления в состав мели или стали. Это повышает эффективность торможения и улучшает теплоотдачу. Из минусов можно отметить только ускоренный износ дисков. Да и цена выше, чем у предыдущих видов.

4. Керамические колодки

Наиболее дорогой, но и самый эффективный тип. В состав фрикционного слоя входят цветные металлы, керамические волокна и незначительная доля железа. Они хорошо переносят попадание воды, нагрев и отличаются отменными тормозными характеристиками. Кроме того, с керамическими тормозами износ тормозных дисков минимален, они не так сильно нагреваются, а еще выделяют гораздо меньше пыли, потому засорение вентиляционным отверстиям не грозит.

керамические тормозные колодки

Тип фиксации определяет способ крепления фрикционного материала к пластине из металла. По этому типу  все колодки делятся на 2 вида:

  • клееные;
  • заклепочные.

Сразу стоит отметить, что принципиального преимущества ни у одного из типов нет.

Клееные колодки

В данном случае фиксация фрикционного материала осуществляется посредством клеящего состава с проникающими свойствами. Износ таких колодок происходит непосредственно до основы. Это несколько увеличивает ресурс, однако может спровоцировать повреждения тормозного диска, если не заменить их вовремя.

Читайте также: Устройство главного тормозного цилиндра

Заклепочные

Они отличаются наличием специальных заклепок, которыми фрикционный слой крепится к пластине. Обычно их ресурс немногим меньше, чем у клееных. С другой стороны, когда становится слышен скрип заклепок о диск – пришло время замены.

как устроены тормозные колодки

На что обратить внимание при выборе

На данный момент именитые компании, поставляющие колодки на рынок РФ, почти полностью его контролируют, поэтому опасаться подделок не стоит, хотя иногда они попадаются. Поэтому, чтобы перестраховаться, лучше покупать колодки в фирменных магазинах и обращать внимание на следующие моменты:

  1. Сертификат – на упаковке обязан быть знак соответствия критериям ЕСЕ (90R либо R90).
  2. Внешний вид фрикционного слоя – в нем не должно быть веществ инородного характера. Впрочем, незначительные трещины, сколы или выпуклости все же допускаются.
  3. Ровные опорные пластины – изгибы или отделение от основания недопустимы.
  4. Коэффициент трения – обычно он варьируется от 0.3 до 0.5 ед. Чем выше, тем лучше.
  5. Рабочая температура – чем выше данный показатель, тем эффективнее работа колодки. Как правило, она находится в пределах 300-350 °С. Поэтому ставить дорогие колодки с рабочей температурой около 800 или 900 °С на обычные авто смысла нет, так как они начинают работать только после прогрева до 100-200 °С.
Видео:Самые дорогие колодки Ваз Лада ч.3

Читайте также: Как выбрать тормозную жидкость. Лучшие тормозные жидкости для автомобиля.

Рейтинг тормозных колодок

Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:

  • Германия – ATE, Best, Bosch;
  • Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
  • Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Украина – DAfmi, Trans Master;
  • Венгрия – Rona;
  • Италия – Samko;
  • Дания – Roulunds.

Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:

  1. Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
  2. Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
  3. Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
  4. Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.
Читайте также: Чем смазывать направляющие тормозного суппорта?
Видео: Ресурс передних тормозных колодок ATE — личный опыт

Результаты тестирования

Горячее торможение

В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:

  1.  ATE – 0.47 ед.;
  2.  Rona – 0.45 ед.;
  3.  Roulunds – 0.44 ед.;
  4.  STS – 0.41 ед.

С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:

  1.  Bosch – 0.28 ед.;
  2.  Samko – 0.22 ед.

Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя  AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.

Холодное торможение

В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:

  1.  QH – 0.63 ед.;
  2.  Samko – 0.60 ед.;
  3.  ATE – 0.58 ед.;
  4.  Roulunds – 0.55 ед.;
  5. Lucas – 0.53 ед.

Хуже всех показали себя российские и британские изделия:

  1.  ТИИР – 0.39 ед.;
  2.  ВАТИ – 0.35 ед.;
  3.  AP Lockheed – 0.23 ед.
устройство тормозов
Остывшее торможение

Тут тройку лидеров составили фирмы:

  1.  QH – 0.65 ед.;
  2.  Samko – 0.60 ед.;
  3.  Rona – 0.52 ед.

Что касается средних результатов, то их показали следующие:

  1. ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
  2.  ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
  3.  Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
  4.  Lucas и Trans Master – 0.45 ед.

Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.

Горный цикл

Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:

  1.  Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
  2.  QH и ATE – по 0.43 ед.;
  3.  Best – 0.43 ед., при 250 °С;
  4.  Roulunds – 0.41 ед.;
  5.  ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
  6.  STS – 0.38 ед. при 230 °С;
  7.  Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
  8.  Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.

Аутсайдером стали английские  AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.

Итоги тестов

Как показали проведенные испытания, лидерами оказались  немецкие и британские колодки компаний ATE и QH, соответственно. Они на 100% оправдывают свою цену, гарантируя уверенное и адекватное торможение в любых условиях.

Колодки брендов STS, Roulunds, Best, Rona и Trans Master хоть и не смогли подняться на вершину рейтинга, в целом показали хорошие и, что самое главное, стабильные результаты.

Изделия фирм ЕЗАТИ, ВАТИ, DAfmi и Lucas в определенной степени можно назвать неплохими.

А вот колодки от Полиэдр и AP Lockheed полностью провалили испытания.

Как видно, даже иностранное производство не является панацеей и гарантом высокого качества. Наглядный пример – колодки от AP Lockheed, которые на 2-х испытаниях пришлось даже снимать со стенда. А представленный рейтинг позволит сориентироваться в производителях, с учетом конкретных условий эксплуатации.

Какие тормозные колодки лучше? (рейтинг производителей)

Тормозные колодки – расходные материалы, требующие замены по мере эксплуатации авто. От их основных рабочих характеристик и степени износа напрямую зависит эффективность торможения, а значит – безопасность движения. Колодки устанавливаются внутри тормозных суппортов, напротив поршней. Основная задача расходных материалов заключается в сильном прижимании к тормозным дискам и создании силы трения, которая снижает скорость движения транспортного средства вплоть до полной остановки.

В этой статье мы расскажем, какие тормозные колодки лучше, перечислим основные бренды на российском рынке и укажем характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе.

Типы тормозных колодок

Содержание статьи

В зависимости от материалов изготовления выделяют следующие типы тормозных колодок:

1. Органические

Изготавливаются из каучука, углерода, кевлара. В качестве связующего элемента используется высокотемпературная смола. Также называются безасбестовыми тормозными колодками.

+ Низкий уровень шума;

+ Демократичная стоимость;

+ Не выделяют большого количества тепла при торможении;

— Быстрый износ;

— Не способны эффективно работать при экстремальных нагрузках.

2. Полуметаллические

Запчасти, содержащие в среднем 30-65% металла. Изготавливаются из железного, графитного или медного порошка, смешанного с неорганическими компонентами. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав добавляются модификаторы трения.

+ Длительный срок службы;

+ Хорошие тормозные характеристики;

— Способствуют быстрому износу тормозных дисков;

— Высокий уровень шума;

— Относительно низкая эффективность работы при сильных морозах на улице. 

3. Колодки с малой долей металла

Имеют много общего по физико-химическому составу с органическими запчастями. Единственное отличие – наличие небольшого объёма металла (до 30%). Чаще используется сталь или медь. Металлическая добавка улучшает теплообмен и обеспечивает более эффективное торможение.

+ Средний уровень шума при эксплуатации;

+ Улучшенный показатель торможения по сравнению с органическими запчастями;

— Создают больше пыли, если сравнивать с безасбестовыми колодками.

4. Керамические

Керамические тормозные колодки — это лучший вариант для спорткара. Это наиболее качественные и дорогие расходники для тормозной системы. Изготавливаются из керамики, медных волокон и специальных связующих компонентов.

Цель создания керамических колодок — снижение уровня шума и количества пыли от торможения. В этом плане они выигрывают у полу- и низкометаллических запчастей. 

+ Уменьшают износ тормозных дисков за счёт сниженного пылеобразования;

+ Низкий уровень шума при работе;

+ Надёжность;

+ Высокая работоспособность в широком диапазоне температур;

— Большая цена.

Критерии выбора

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет. При покупке расходных материалов обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Условия эксплуатации авто. Автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях. Это касается температуры окружающей среды, уровня влажности, рельефа местности и т.д. Например, машине, которая часто ездит по горным дорогам, требуются более качественные тормозные колодки. Это связано с повышенными нагрузками на основные элементы системы торможения в холмистой местности по сравнению с обычными городскими условиями эксплуатации. 
  2. Массу авто. Для более крупногабаритных и тяжёлых автомобилей стоит заказывать усиленные тормозные колодки. 
  3. Характер машины и стиль вождения. Важные факторы, влияющие на выбор запчастей для тормозной системы. К примеру, органические колодки не рекомендованы для установки на автомобили с мощными двигателями и спортивными подвесками. Их лучше избегать и шофёрам с агрессивной манерой вождения, которые часто перестраиваются, резко разгоняются и тормозят.   

Владельцу маломощного авто невыгодно устанавливать спортивные колодки. И дело здесь не только в завышенной стоимости запчастей. Это связано с оптимальными тормозными характеристиками, которые проявляются только при высоких температурных нагрузках. Спортивные колодки требуют предварительного прогрева. Его сложно достичь при неторопливой манере вождения в городе. Какие тормозные колодки выбрать в таком случае? Оптимальный вариант – полуметаллические.

При выборе автозапчастей  учитывайте и коэффициент трения. Обозначается латинскими буквами. Первая указывает на коэффициент трения в холодном состоянии, вторая – после прогрева. Соответствующая маркировка на колодках идёт после заводского кода.

Таблица 1. Коэффициенты трения и значения в соответствии со стандартом сертификации SAE J661

Коэффициент трения

Значение

C

Менее 0,15

D

0,15-0,25

E

0,25-0,35

F

0,35-0,45

G

0,45-0,55

H

0,45-0,8

Чем больше этот коэффициент, тем более высокое сцепление детали с барабаном либо тормозным диском.

Производители колодок используют цвета для обозначения максимальной рабочей температуры. Правда, в этом плане не существует регламентов и стандартов, поэтому нужно обязательно проверять характеристики.

Таблица 2. Обозначение цветов колодок

Цвет

Диапазон максимальных температур, в °С

Чёрный

Не более 400

Зелёный

600-650

Красный

750

Жёлтый

900

Голубой и синий

900

Оранжевый

Не ниже 1000

О компаниях-производителях и лучших брендах

На отечественном рынке тормозных колодок представлены разные бренды производителей, в том числе японские, североамериканские, немецкие и т.д. Самыми известными среди них являются TRW Lucas, Ferodo, ATE, Jurid, Lockheed и другие.

Если представить рейтинг тормозных колодок с оптимальным соотношением стоимости и рабочих характеристик, то он выглядит следующим образом:

1 место. Ferodo

Британская фирма, основанная в 1897 году и специализирующаяся на изготовлении фрикционных материалов. Продукция этого бренда известна на российском рынке автозапчастей благодаря линейкам Target и SL, которые являются идеальным вариантом по соотношению цена-качество. Сейчас британский производитель выпускает огромное количество колодок, подходящих для разных моделей машин.

+ Большой ассортимент моделей;

+ Высокое качество изготовления;

+ Небольшой износ дисков;

+ Редкие скрипы.

2 место. TRW Lucas

Североамериканский концерн TRW, сотрудничающий с компанией Lucas из Великобритании, поставляет на российский рынок большое количество автозапчастей для разных марок и моделей машин. В их числе находятся тормозные колодки. Продукция бренда Lucas широко распространена в России. Встречается практически в каждом более или менее крупном автомагазине. При этом запчасти имеют неплохое качество и продаются по адекватной цене.

+ Богатый ассортимент;

+ Невысокая стоимость;

+ Качество – выше среднего;

— Большое количество подделок на рынке.

3 место. Allied Nippon

Японский производитель и поставщик фрикционных материалов на мировой рынок. Имеет крупный центр исследований и разработок, занимающийся испытаниями выпускаемой продукции в различных условиях эксплуатации. Является одним из лучших азиатских производителей тормозных колодок. При этом японцы занимаются изготовлением запчастей и для «родных» авто, и для европейских, американских и российских машин.

В производстве большинства колодок от Alliled Nippon используется феррокарбон. Это минеральное сырьё увеличивает срок службы запчастей и улучшает теплоотдачу.

+ Разнообразный ассортимент;

+ Колодки японского бренда хорошо переносят тяжёлые нагрузки на дороге, например, частые резкие торможения;

— Высокая стоимость.

4 место. Hankook Frixa

Производитель шин Hankook из Южной Кореи занимается  и производством колодок и других запчастей для тормозных систем под маркой Frixa. Изготовление автозапчастей налажено на заводе, расположенном в городе Сунчеоне. Одна из главных особенностей продукции – наличие кевларовых волокон, положительно сказывающихся на показателях долговечности и износостойкости.

+ Повышенная износоустойчивость;

+ Длительный срок службы;

— Высокая стоимость.

5 место. ATE

Тормозные колодки этого немецкого бренда отличаются износостойкостью, продолжительным сроком эксплуатации, рабочими характеристиками. Концерн ATE использует при изготовлении проверенные временем технологии и высококачественные материалы (хромовые, титановые сплавы).  Немецкий производитель выпускает и серию керамических колодок для премиальных автомобилей. Их главное достоинство – практически бесшумная работа.

+ Разнообразный модельный ряд для дорогих автомобилей;

+ Высокое качество продукции;

— Большая стоимость.

Что купить?

Тормозные колодки какой фирмы лучше? Для недорогих российских автомобилей и иномарок идеальным вариантом станет продукция брендов Ferodo и TRW Lucas. Владельцам премиальных и спортивных машин лучше обратить внимание на колодки ATE и Allied Nippon. Запчасти Hankook Frixa – «золотая середина», которая может приглянуться широкому кругу владельцев, преимущественно корейских автомобилей. 

Видео: Какие колодки лучше?

Как выбрать тормозные колодки: критерии, фирмы

Эксплуатация23 ноября 2019

В автомобиле используются тормозные механизмы сухого трения, которые изнашиваются при эксплуатации. Замена фрикционных накладок производится при выполнении регламентного технического обслуживания. Если владелец самостоятельно обслуживает машину, то ему необходимо знать, как выбрать тормозные колодки и как отличить оригинальные накладки от подделок.

Автомобильные тормозные колодки

Разновидности тормозных систем

На автомобилях встречаются 2 типа тормозных механизмов:

  1. Дисковые, колодки прижимаются гидравлическими цилиндрами к открытой поверхности стального вращающегося элемента. В конструкции тормозного диска имеются вентиляционные каналы, предназначенные для улучшения теплоотвода и удаления продуктов износа.
  2. Барабанные, фрикционные накладки контактируют с внутренней поверхностью барабана, изготовленного из чугуна или алюминия (со вставкой из чугуна). Конструкция не подвержена загрязнению, но обладает пониженной эффективностью работы. Передние тормоза легковых машин оснащаются дисковыми механизмами, сзади монтируются барабаны (схема встречается на машинах ВАЗ и ряде бюджетных иномарок) или сплошные диски (без вентиляционных прорезей).

Устройство тормозной колодки

Какие параметры учитывать при выборе?

Основные критерии выбора тормозных накладок для автомобиля:

  1. Детали должны быть совместимыми с механизмами. Подбор осуществляется по каталогам, в которых указаны номера оригинальных деталей и аналогов. Механическая доработка металлических пластин или фрикционных элементов запрещена.
  2. Колодки подбираются по стилю вождения. Например, для любителей спортивной езды подойдет продукция компаний ATE, TRW, Brembo или Otto Zimmermann. Характеристики накладок определяют коэффициент трения, который указывается в каталогах производителя. Учитывается уровень шума при работе и степень воздействия на диски и барабаны. Установленные тормозные накладки притираются к дискам на протяжении 200-400 км. Запрещается резко тормозить, поскольку повышенная нагрузка приводит к перегреву и разрушению материала накладок.
  3. При приобретении учитываются качество изготовления упаковки и внешний вид деталей. При обнаружении повреждений фрикционного слоя (трещины или сколы на кромках) рекомендуется отказаться от покупки.

Оригинальные колодки отличаются повышенной стоимостью. Аналоги, имеющие цену на 50-70% ниже, имеют характеристики на уровне оригинальной продукции. По ряду параметров детали могут превосходить заводские компоненты (например, по скорости износа тормозного диска или барабана). Минимальную цену имеют накладки, изготовленные мелкими производителями. Из-за использования устаревших технологических решений снижается ресурс и эффективность работы.

Лучшие бренды тормозных колодок

В топ-8 производителей накладок для тормозных механизмов входят:

  • STS;
  • Ferodo;
  • ВАТИ;
  • TRW Lucas;
  • Hankook Frixa;
  • Rosdot;
  • Allied Nippon.

Российский STS

Продукция российской компании STS изготовлена на импортном оборудовании по технологиям, предоставленным немецкими партнерами из Friction Materials Group. Изделия поставляются на конвейер завода ВАЗ, в производственной программе предусмотрены детали для автомобилей Nissan и Renault. Производитель пытается выйти на рынки запасных частей для автомашин европейского и азиатского производства, выпущенных с начала 80-х гг. прошлого столетия.

Изделия фирмы STSПреимущества:

  • повышенное качество изготовления;
  • устойчивость к воздействию высоких температур;
  • оптимальное сочетание стоимости и потребительских характеристик;
  • медленный износ фрикционного материала.

Недостатки:

  • падение эффективности работы после нескольких циклов резкого снижения скорости.

Бренд Ferodo

Компания Ferodo является разработчиком фрикционных материалов на протяжении нескольких десятков лет. Применяемые материалы обеспечивают повышение эффективности работы тормозных механизмов. В состав накладок входят присадки, обеспечивающие снижение скорости износа трущихся поверхностей.

Фирма является официальным поставщиком компонентов тормозных систем для заводов, выпускающих автомашины Mercedes Benz и Audi.

Помимо стандартной серии Target производятся колодки для любителей спортивного стиля езды (серия Perfomance) и для коммерческого транспорта (модификации Premier). Детали выдерживают воздействие высоких температур (например, при движении по горным серпантинам).

Тормозные колодки Ferodo Преимущества:

  • в состав фрикционного материала включены присадки для снижения шума и скрипа;
  • обладают высокой эффективностью торможения;
  • имеют низкую стоимость;
  • оригинальные упаковка и детали имеют защиту от подделки.

Недостатки:

  • происходит перегрев накладок при движении в горах;
  • детали поставляются под заказ.

Экологичный бренд ВАТИ

Продукция российского завода ВАТИ позиционируется как экологически безопасная, поскольку из состава фрикционного материала исключен асбест. Мировые производители перешли на выпуск накладок без асбеста еще в начале 80-х гг. прошлого века. Фирма ВАТИ предлагает изделия для автомобилей ВАЗ, фрикционный материал содержит посторонние примеси (из-за нарушений технологического процесса).

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • отсутствие скрипов и пыли при эксплуатации.

Вати-автоНедостатки:

  • не выпускаются колодки для автомашин иностранного производства;
  • наблюдается низкий коэффициент трения у новых деталей, который возрастает после прогрева материала до 300-350°С.

TRW Lucas

Производитель TRW Lucas поставляет компоненты тормозных систем на конвейеры многих автомобильных концернов. Технологический процесс предусматривает прогрев деталей до температуры 700°С, что обеспечивает устойчивость накладок к перегреву. Внешняя поверхность фрикционной вставки покрыта специальным материалом, обеспечивающим ускоренную притирку деталей без увеличения тормозного пути. Линейка колодок DTec изготовлена на основе керамической композиции, устойчивой к воздействию температур и ударных нагрузок.

Преимущества:

  • выпускаются детали для большинства моделей автомобилей и мотоциклов;
  • имеют повышенный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • из-за распространенности комплекты часто подделывают;
  • отмечается скрип при торможении, который затем пропадает.

Колодки дисковые TRW/Lucas

Hankook Frixa

Заводы Hankook выпускают накладки, которые используются на конвейерах южнокорейских производителей легковых автомашин и малотоннажных грузовиков. Для повышения износостойкости в состав фрикционного материала вводятся углепластиковые волокна. Но повышение ресурса колодок негативно влияет на долговечность тормозных дисков.

Производитель выпускает накладки для автомашин ВАЗ с передними ведущими колесами, а также для машин европейских и американских концернов.

Преимущества:

  • высокое качество изготовления;
  • повышенный срок эксплуатации;

Недостатки:

  • стоимость;
  • ускоренный износ материала диска или барабана.

​ Колодки Ханкук Фрикса

Rosdot для отечественных авто

Фирма Rosdot занимается поставками деталей для автомобилей Волжского автозавода, в производственную линейку входят колодки для некоторых моделей автомашин Renault и Nissan. Фрикционный материал обладает повышенной механической прочностью, не разрушаясь под действием вибрационных нагрузок. При эксплуатации образуется мало пыли, в состав фрикционного материала включены присадки для снижения шума и скрипа.

При интенсивной эксплуатации колодки преждевременно выходят из строя из-за износа.

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • распространенность на рынке.

Недостатки:

  • нестабильное качество продукции;
  • ускоренный износ при активной эксплуатации автомашины в городских условиях.

Тормозные колодки ROSDOT

Allied Nippon

Японская компания производит накладки и другие запчасти для автомобилей азиатского производства (например, выпущенных концернами Тойота, Мазда, Хендэ-КИА), а также для машин европейских и американских концернов. Накладки изготовлены из оригинального материала (феррокарбона), отличающегося повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур.

Характеристики колодок остаются стабильными при нагреве или при циклическом прогреве и охлаждении, материал медленно изнашивает стальные тормозные диски.

Преимущества:

  • представлен широкий ассортимент деталей;
  • предусмотрены стандартные и спортивные накладки;
  • применение феррокарбона увеличивает срок эксплуатации деталей тормозной системы.

Allied NipponНедостатки:

  • риск приобретения подделки;
  • высокая стоимость.

Как избежать подделки?

Производители поддельных запасных частей научились имитировать оригинальную упаковку и внешний вид колодок, поэтому изготовители оригинальных деталей вводят дополнительные меры защиты (например, лазерную гравировку или наклейки с голограммой).

Но подобные ухищрения не останавливают жуликов, поэтому перед приобретением необходимо выяснить особенности маркировки деталей, которые проверяются при получении товара. Например, на упаковке могут быть неровные надписи, которые выполнены с ошибками.

При покупке рекомендуется выбирать продукцию производителей, поставляющих детали на конвейеры. Для снижения риска покупки контрафактной продукции необходимо совершать покупки у официального дилера или в крупных сетевых магазинах запасных частей. Поддельные детали распространяются небольшими партиями через мелкие торговые точки. Такие изделия оснащаются фрикционными пластинами низкого качества, которые пачкают руки или крошатся при механическом воздействии (например, ребром монеты или ключом).

Лучшие тормозные колодки

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: “Какие тормозные колодки самые лучшие?”. Но на самом деле дать ответ на данный вопрос практически невозможно. Есть много компаний, которые делают колодки для разных автомобилей и у них получается делать очень хорошо, при этом они могут быть в одной ценовой категории и по сути они по качеству могут почти не отличаться. Т.е. для Вас в данном случае выбор может склониться в сторону одного из брендов, который понравится по описанным ниже свойствам колодок.

Обратите внимание что в данном списке колодки не расположены уровню качества изделий, мы просто перечисляем компании и описываем их продукцию, а выбор лучших тормозных колодок всегда встанет за Вами, но при этом будет уже список “добросовестных производителей”.

ATE (Германия)
Пример тормозных колодок от компании АТЕ (очень хорошие изделия)АТЕ уже очень давно занимается производством тормозных колодок и на текущий момент делает очень качественные изделия, которые зарекомендовали себя годами эксплуатации. Основание колодки сделано очень качественно, сам фрикционный материал однородный. Состав материала может меняться в зависимости от модели самой колодки, но при этом “качество торможения” остается всегда на высоком уровне. 

Из характеристик можно отметить отсутствие скрипов при торможении, долговечность изделий, есть защита от подделок. Цена конечно выше средней по рынку от других производителей, да и всегда есть шанс наскочить на подделку.

Ferodo (Великобритания)
Колодки компании Феродо. Пример изображения упаковки и самих изделий.Колодки Феродо поставляются как оригиналы для автомобилей Mercedes и Audi. Есть несколько линеек колодок, каждая из которых имеет свои особенности. Если к примеру взять ECO — то это самые экологичные колодки, которые не имеют в своем составе тяжелых металлов и асбеста. Для “неоднозначного типа вождения” подходят Target, линейка Perfomance подойдет для “спортивного типа езды”, но для повседневки будет весьма не эффективна. Линейка Premier предназначена для коммерческого транспорта. 

Из недостатков можно отметить только возможный скрип при торможении, но он бывает не всегда, при этом колодки дадут очень эффективное торможение, бесшумную работу. В изделиях качественная подложка + адекватная рыночная цена.

Lucas/TRW (Германия)
Оптимальные колодки ТРВ зарекомендовали себя годамиОт фирмы ТРВ можно получить оптимальные колодки по соотношению цена / качество. Они не являются супер навороченными, но в то же время обеспечивают качественное торможение и быструю притирку к дискам. В процессе торможения выделяется пыль, оседающая на дисках (проверил на своей Октавии). В каталоге есть линейка Dtec — это колодки из керамики, которые почти не пылят и эффективно тормозят, но стоят при этом значительно дороже “классических тормозных колодок”. При отличной цене и хорошем торможении может расстраивать только одно, они могут иногда поскрипывать при трогании на холодную, тормозят при этом без скрипа (если не брать в расчет “жесткие” колодки).
Nisshinbo (Япония)
Качественные японские колодки Нишимбо, остерегайтесь подделок!Очень старая японская компания, которая является лидером по поставке колодок на японские автомобили. Качество и надежность колодок проверена годами. В конструкции некоторых моделей есть интересная особенность, канавка на фрикционе расположена не вертикально, а по диагонали. По характеристиками они показывают очень хорошие результаты, не скрипят при торможении. На текущий момент у них довольно высокая цена + очень много подделок.
Otto Zimmermann (Германия)
Фото пример качественных немецких изделий компании Отто ЗиммерманОчень хорошие тормозные колодки от немецкого производителя. Данная компания так же делает и тормозные диски отличного качества. По сути в них есть только одни плюсы, но есть один существенный минус — это высокая цена изделий, а также задержки в поставках, особенно это касается тормозных дисков.
Valeo (Франция)
На колодках Валео катается половина России за счет низкой цены!Одна из самых распространенных фирм колодок, которые устанавливаются на авто в России. Произошло это благодаря невысокой цене и вполне хорошим качествам изготавливаемых изделий. Компания выпускает тормозные колодки нескольких типов: Valeo First, Стандарт и Премиум. Не сложно догадаться что Фирст — это бюджетная линейка с самой низкой ценой, Стандарт — средняя, а Премиум — самая дорогая, с повышенными требованиями к качестве изделий. В целом колодки вполне заслуживают внимания со стороны автолюбителей. Они не скрипят, не разваливаются, но в бюджетной линейке идет довольно быстрый износ.

На самом деле можно было еще рассказать о таких компаниях как: PAGID (Германия), TEXTAR (Германия), Jurid/Bendix (Германия), Ebc Brakes (Британия), Akebono (Япония). Они делают вполне хорошие тормозные колодки и можно остановить выбор на них. 

Бюджетные тормозные колодки для отечественного авто

 
Sts (Россия)
Лучший Российский производитель колодок - Sts

Одни из лучших российских тормозных колодок. В каталоге продукции можно найти изделия на все отечественные автомобили, а так же некоторые иномарки. При довольно низкой цене можно получить хорошее изделие для отечественного автомобиля. Единственным недостатком является снижение качества торможения при перегреве колодок частыми торможениями. 

ВАТИ (Россия)
ВАТИ делает не плохие колодки для автомобилей семейства ВАЗРоссийская компания производящая колодки только для отечественных автомобилей. В составе изделий данного производителя отсутствует асбест, что делает их более экологичными. Тормозные свойства колодок на довольно среднем уровне, при этом при перегреве качество торможения снижается незначительно. При работе колодок скрипов не наблюдается, довольно долго изнашиваются и стоят при этом очень дешево. 

В комментариях к данной статье приветствуютя обсуждения и личные отзывы о описанных выше колодках. Так же интересует возможность добавления новых производителей, которых порекомендовали бы именно Вы, при этом желательно описать по какой причине их стоит добавить в лучшие тормозные колодки из данного списка производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *