Какие колеса на ниву можно поставить без резки арок: Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты

Содержание

Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты

Классический внедорожник ВАЗ 2121 и его последующие модификации обладают приемлемыми ходовыми характеристиками и проходимостью. Широкое распространение и желание улучшить показатели автомобиля рождает вопрос, какие колеса на Ниву лучше поставить для большего комфорта и повышения качественных значений авто.

Содержание

  • 1 Какие размеры шин ставят на Ниву
  • 2 Какие шины ставят на Ниву 2121
  • 3 Какую резину можно ставить на Ниву 2131
  • 4 Лучшие шины для Нивы 21213
  • 5 Хорошая резина на Ниву 21214
  • 6 Какую резину поставить на Ниву Урбан
  • 7 Какую грязевую резину поставить на Ниву
  • 8 Летняя резина для Нивы
  • 9 Список лучших зимних шин для Нивы
    • 9.1 Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву
  • 10 Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16
  • 11 Можно ли ставить разные шины на Ниву
  • 12 Как установить шины низкого давления на Ниву

Помимо стоковых колес на модель 2121 и ее модификации можно подобрать несколько приличных вариантов подходящего типоразмера. Широкие арки позволяют поставить колеса с увеличенным пятном контакта.


Какие размеры шин ставят на Ниву

Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.

Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.

Какие шины ставят на Ниву 2121


Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.

Допустимые типоразмеры колес:

  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15.

Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.

Какую резину можно ставить на Ниву 2131

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.

Лучшие шины для Нивы 21213


В качестве лучших покрышек для модификации 21213 пользователи нередко выбирают внедорожные модели. Асфальтная версия мало распространена по причине использования машины в 80% в сельской местности или для охоты и рыбалки, где качественные дороги в принципе отсутствуют.

По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.
По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:

  • Rossava;
  • Белшина;
  • Mishelin;
  • TOYO;
  • Nokian.

Хорошая резина на Ниву 21214

  • Гудиер;
  • Йокогама;
  • Сайлун;
  • Ландстайл;
  • Файрстоун.

Какую резину поставить на Ниву Урбан

Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.

Какую грязевую резину поставить на Ниву

[ad-pc-mob-pa154]

Если подразумевается эксплуатация машины в условиях бездорожья, пользователи рекомендуют монтировать узкие, высокие шины. Они оптимально подходят для грязи, снега и липкой глины. В случае езды по песчаным участкам, сыпучему грунту или щебневым россыпям, наоборот покрышки выбираются более широкие. Это помогает не проваливаться в рыхлые почвы.

Летняя резина для Нивы


Для теплого времени года обычно ставят скаты низкой (город) и средней высоты (грунт). Летнюю покрышку можно выбирать без агрессивных зацепов, кроме случаев езды по серьезным грунтам. При езде в сельской местности, покупатели предпочитают ставить покрышки, более приспособленные к грязи и песку.

Список лучших зимних шин для Нивы

Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.
Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.

В случае использования авто в городских условиях, нет необходимости покупать зимнюю резину агрессивного типа. Здесь лучше использовать зимние модели европейского типа. Благодаря приводу 4х4 машина быстро выбирается из заметов и не скользит на льду. А если ее поставить на литые диски, добавится еще отличный внешний вид.

В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:

  • КАМА Евро LCV;
  • Rossava LTW;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • NOKIAN WRC3;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Kumho KW 7400.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Ниву


Выбор типа покрышек зависит от области эксплуатации автомобиля. При вопросе обязательно ли ставить шиповку на Ниву следует обратиться к использованию авто. Если езда осуществляется по городу, где нормально чистятся дороги и не бывает сильных переметов, ставить ошипованные версии нерентабельно. Благодаря полному приводу, машина выгребается на липучке даже из сложных участков дороги.

Другое дело, когда авто гоняется по глубоким снегам. Здесь наличие металлических вставок не будет излишне.

Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16


Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:

  • 175/80 R16;
  • 185/75 R16;
  • 205/70 R16;
  • 225/55 R16;
  • 215/65 R16.

Можно ли ставить разные шины на Ниву

При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.

  1. Монтаж шин с разным протектором на одну ось.
  2. Отличия в диаметре или ширине колес.

Как установить шины низкого давления на Ниву


Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть.

Принципиально последовательность действий выглядит так.

  1. Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
  2. Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
  3. Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
  4. Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
  5. Установка колес и декоративных элементов.
  6. Обкатка машины.

Оставить отзыв

Выбираем шины и диски на Ниву

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Колеса и шины — Рассмотрение установки колес большего размера

Этот субъект является постоянным посетителем доски объявлений и раздела «Знания» журнала Mini Magazine, для которого я пишу — установка колес большего размера. Преимущественно 13-дюймовые, но также и 12-дюймовые, основная направленность вопросов: «Что мне нужно сделать?» наряду с «какие расширители колесных арок мне понадобятся?» Ответ всегда был несколько «обрезанным» исключительно из-за проблем с доступностью места как в журнале, так и на доске объявлений, поэтому требовалось что-то более подробное.

 

Хотя подвеска Mini была разработана для использования 10-дюймовых колес с поперечными шинами, беглый экскурс в историю показывает, что установка колес большего размера не является недавним, «современным» применением. В самом начале гоночной карьеры Mini стало очевидно, что нужно что-то делать, чтобы гоночные шины прослужили больше, чем несколько кругов. В то время шинная технология только начинала, так сказать, «ломать шаблон», но не могла справиться с новыми требованиями, предъявляемыми пакетом Mini, в котором все делалось впереди — рулевое управление, торможение и привод. Комбинация, которая просто поджарит шины на соревнованиях после слишком малого количества кругов. Автомобили Джона Купера начали носить 12-дюймовые колеса в конце шестидесятых, чтобы дать больше площади шин, чтобы они работали с меньшим охлаждением и, следовательно, сохраняли конкурентоспособность автомобиля и побеждали.

 

Многие писатели пришли к выводу, что нынешний бум установки 13-дюймовых колес связан с недавним их добавлением в массовое производство, то есть Sportpack Coopers. Я не разделяю эту точку зрения — какой сюрприз! 13-дюймовые колеса приобрели популярность в середине-конце семидесятых среди гонщиков Mini из-за выбора шин. Все, что было действительно общедоступно среди 10-дюймовых сликов, — это сравнительно дорогие Dunlop, которые использовались гонщиками Mini Miglia. Более широкий выбор компаундов был доступен в виде подходящих шин для одноместных передних колес за небольшую плату — только 13-дюймовые. Чтобы быть конкурентоспособными в ралли и ралли-кроссе, выбор шин снова был ориентирован на 13 дюймов. Так гонщики Mini начали щеголять 13-дюймовыми колесами. И что достаточно хорошо для гонщиков… как начинается так много тенденций, и откуда, я полагаю, пришло влияние на то, что Rover пошел по этому пути — они могли видеть, что это то, что люди хотели.

 

Начальные соображения.

Есть ряд вещей, которые требуют серьезного рассмотрения, независимо от того, какую комбинацию колес и шин вы решите выбрать.

 

Прежде всего, это состояние элементов подвески и рулевого управления. Первоначальная 10-дюймовая комбинация относительно «щадящая» — маскирует небольшой износ компонентов просто потому, что она имеет относительно низкий эффект рычага и динамику в целом. Это включает в себя все, на что влияет вес и профиль колеса/шины, а также сцепление, обеспечиваемое пятном контакта шины с дорогой. Вес колеса/шины влияет на работу демпфера – их способность удерживать шину в контакте с дорожным покрытием является основной проблемой. Он также влияет на ускорение и замедление, вызванное «эффектом маховика», и на рулевое управление благодаря эффекту «гироскопа». Профиль шины влияет на плавность хода, комфорт, управляемость и сцепление с дорогой.

 

Все эти сговоры преувеличивают любые недостатки в компонентах подвески и рулевого управления. Слегка изношенные поворотные пальцы, подшипники верхнего рычага, втулки нижнего рычага и рулевой тяги, наконечники рулевой тяги, рулевая рейка и подшипники колес быстро изнашиваются. Изношенные амортизаторы не смогут удерживать колесо/шину в контакте с дорогой. Это может быть опасно — это отрицательно скажется на безопасности, так как вы полностью зависите от этих четырех маленьких пятен контакта шин, что бы вы ни делали в автомобиле. Если шина не соприкасается с дорожным покрытием, вы не можете управлять, останавливаться или двигаться. Как указывалось ранее, ситуация в Mini (или любом переднеприводном автомобиле) становится намного сложнее, поскольку все происходит с одного и того же конца в одно и то же время. Шины с более низким профилем имеют менее гибкие стенки шины, что влияет на качество езды (делает ее более неровной) и менее податливую (будет повторять все неровности, неровности и трещины на дорожном покрытии). Хотя нужно сказать, что ряд современных спортивных автомобилей имеют огромные настройки колес/шин не только для увеличения сцепления с дорогой, но и для того, чтобы увеличить общую окружность, чтобы «перекрыть» некоторые неровности/ямы, тем самым «сгладив» езду за счет уменьшения /устранение некоторых мелких неровностей.

 

Более широкие шины, как правило, увеличивают сцепление с дорогой, что приводит к большему давлению на все фиксирующие втулки и подшипники подвески. Любое изношенное приведет к тому, что увеличенный рычаг будет толкать и тянуть подвеску в нежелательные положения / углы. В результате получилась своенравная машина, которая не очень хорошо управляется — казалось бы, развивает собственный разум в неподходящие моменты, если не постоянно. Чем сильнее развивает сцепление шина, тем легче ей преодолевать способность к спеканию на вашем автомобиле — дополнительный рычаг, создаваемый большим габаритным диаметром, ухудшает ситуацию.

 

Амортизаторы повышенной мощности обязательны. Стандартные элементы едва способны справиться со стандартной настройкой, когда они совершенно новые (кивок в сторону «комфорта» со стороны производителей оригинального оборудования), не говоря уже об износе. Большие колеса/шины означают больший (неподрессоренный) вес, который необходимо контролировать при столкновении с неровностями дорожного покрытия (неровностями/выбоинами). Минимум должен быть увеличен на 20% амортизаторов стандартного типа. Лично я бы рекомендовал начинать только с амортизаторов Kayaba «Gas-A-Just» (мой текущий предпочтительный тип по соотношению цена/качество и посадка), если не перейти к одному из регулируемых спортивных типов.

 

Сообщение здесь заключается в том, чтобы убедиться, что вся ваша подвеска находится в первоклассном состоянии, прежде чем рассматривать изменение. Это идеальная возможность установить компоненты с повышенными характеристиками, если изношенные втулки нуждаются в замене. Втулки с улучшенными характеристиками обеспечивают большую устойчивость как к износу, так и к движению, что поможет обеспечить лучшее расположение подвески и контроль при установке большего сочетания колес и шин. Это необходимо для поддержания хороших аспектов «управляемости», которые, как считается, присущи оригинальному дизайну Mini. И убедитесь, что ваша тормозная система способна справиться с вашим выбором колеса/шины. Изменение материала колодки / фрикционного материала (см. статьи Calver’s Corner «Тормоза — функции и параметры колодок» и «Типы колодок и выбор») часто может исправить это.

 

Тогда нам нужно рассмотреть ваши собственные механические возможности. Есть ли у вас оборудование, навыки или, по крайней мере, уверенность в себе, чтобы произвести замену? Во многих случаях это будет больше, чем просто отвинтить один комплект колес и установить новые умные колеса большего размера. Если известно, что выбранная вами комбинация колес и шин не подходит к вашему автомобилю без каких-либо других модификаций (например, установка 12-дюймовых колес Cooper в стиле оригинальной комплектации Minilite на дисковые тормоза Mini), конечно, как яйца есть яйца, потребуется какое-то хирургическое вмешательство. Будь то подгонка колесных проставок к модификации кузова. Если вы не можете, то вам, возможно, придется заплатить кому-то, чтобы сделать это.

 

Все вышеперечисленное может значительно увеличить стоимость плановой замены колеса/шины.

 

12-дюймовые комбинации.

Несомненно, проще всего применять, начиная с автомобилей с барабанными тормозами и выше.

 

Поскольку эти колеса предназначены для автомобилей с дисковыми тормозами, на варианты с барабанными тормозами необходимо установить проставки. Причина в том, что колеса имеют большую «установку», чтобы противостоять более широкому отслеживанию, создаваемому геометрией дискового тормоза. В большинстве случаев это больше из-за отсутствия просвета сзади, чем спереди. Насколько велика необходимая проставка, будет полностью зависеть от вышеупомянутого набора конкретных дисков, которые вы хотите или приобрели. Легион различных производителей делает невозможным перечисление чьих потребностей, поэтому это можно будет оценить только путем пробной установки колес/шин и просмотра результатов. В качестве альтернативы, установка комплекта барабанов, используемых в задней части автомобилей с дисковыми тормозами (номер детали GBD106), вместе с соответствующими более длинными шпильками колес (номер детали 21A1278) и крепежными винтами (SF604121) полностью решит эту проблему и придаст автомобилю эта «более широкая», более целеустремленная позиция. Это также будет означать, что потребуются расширители колесных арок, но это дополнит эстетику. Для тех, кто ненавидит удлинители арки — это путь проб и ошибок.

 

Единственная другая серьезная проблема при установке 12-дюймовых комбинированных колес — это зазор между шинами и аркой у передней кромки арки переднего колеса. Не проблема, когда используются стандартные шины 145/70/12 (если что-то не выходит за рамки кузова/подрамника/подвески в существенной степени), но может быть усугублением при использовании более популярных, более широких 165/60. /12 низкопрофильных типов. В половине случаев это происходит из-за того, что передний угол кастера слишком велик, как правило, из-за погнутых рулевых тяг, изношенных/деформированных/самовольных втулок или неправильно отрегулированных регулируемых рулевых тяг. Для дорожного автомобиля угол кастера не должен превышать 3 или 3,5 градусов.

 

Другим важным фактором, влияющим на выравнивание кузова, является подрамник, более распространенный на более поздних автомобилях с резиновым передним подрамником. Они просто не всегда квадратны и верны. Вот почему на некоторых более поздних моделях Mini (в основном на 12-дюймовых легкосплавных автомобилях Cooper в начале 90-х) между передней панелью и передним подрамником установлены «каплевидные» прокладки. Дело не в том, чтобы «придать квадратную форму» подрамнику, как считают некоторые, что совершенно невозможно, учитывая величину болтов крепления переборки, а просто в том, чтобы отодвинуть переднюю панель от колеса/шины! Эти регулировочные пластины доступны под номером детали 2A429. 2. Их использование обычно решает любые небольшие проблемы с загрязнением. Сказав это, есть точка невозврата — или на самом деле точка, где любые дополнительные прокладки фактически начинают усугублять проблему. Когда панель толкается вперед, ее можно толкнуть только до того момента, когда секция крыла / передней панели начнет деформироваться, втягивая крыло. Это приводит к тому, что зазор между аркой и шиной снова начинает уменьшаться.

 

Если шины 165/60/12 используются сзади, как правило, необходимо установить 5-миллиметровую прокладку колеса с соответствующими более длинными шпильками колеса. Оба из них легко доступны (номер прокладки SR4 и номер шпильки ENJO1039).). И что бы вы ни делали, не поддавайтесь искушению установить очень дешевые шины 155/70/12. Я не могу описать, как они полностью портят управляемость и вызывают агрессию при попытке установить некоторые из них на машину.

 

13-дюймовые комбинации.

Комбинация 13-дюймовых колес и шин выявляет худшее во всем, что касается подвески Mini и тормозов, но для многих эстетика намного перевешивает все остальные соображения. И есть много соображений.

 

Тем, кто считает, что эта комбинация подходит для увеличения сцепления и управляемости дорожного автомобиля, следует подумать еще раз. Большинство 13-дюймовых шин производятся для более тяжелых автомобилей. Это означает, что используется более твердый состав шины. Mini просто не разогревает шину до надлежащей рабочей температуры, поэтому увеличение сцепления, на которое изначально рассчитывали, не материализуется или не достигает максимального значения. Дальнейшими последствиями являются своенравное управление (если не была применена подходящая настройка подвески), тяжелое своенравное рулевое управление и преувеличенная неровность. Это вызвано используемыми смещениями, необходимыми для получения зазора подвески. 13-дюймовые диски, как правило, шире стандартных дисков, поэтому колеса изготавливаются так, что большая часть дополнительной ширины приходится на внешнюю часть колеса, эффективно отталкивая колесо от автомобиля. Это приводит к тому, что к и без того плохой геометрии Mini при повороте на неровностях приходится прилагать больше усилий. Более широкая шина нуждается в других настройках геометрии, чтобы обеспечить полное сцепление с поверхностью дороги, поскольку более низкая и жесткая боковая стенка не деформируется так легко, как 10-дюймовые типы шин. Чрезмерный развал — положительный или отрицательный — приведет к тому, что шина потеряет контакт с поверхностью дороги при прохождении поворотов или при экстремальных усилиях рулевого управления. Это заставляет шину следовать за любыми отклонениями дорожного покрытия.

 

Используемые размеры смещения могут также означать, что в определенных комбинациях требуются прокладки для увеличения зазора, и даже рулевая рейка может нуждаться в замене на ту, которая используется на автомобилях Sportpack — и они определенно недешевы, их стоимость завышена. 100 фунтов стерлингов. В них встроены стопоры для уменьшения радиуса поворота, чтобы предотвратить царапание шиной внутренней части задней части внутренней передней арки. Опять же, типов и стилей легион, поэтому сделать всестороннее и точное, чьи потребности, невозможно на нескольких страницах.

 

Увеличенная площадь основания увеличивает аэродинамическое сопротивление, что приводит к снижению максимальной скорости, ускорению, повышенному расходу топлива (все это четко иллюстрируется разницей в показателях производительности между автомобилями Sportpack и 12-дюймовыми обутыми вариантами, причем 13-дюймовые автомобили разгоняются до 6 миль в час). медленнее максимальная скорость и на 0,6 секунды медленнее 0-60 с меньшим количеством миль на галлон).

 

Это большее увеличение сцепления/сопротивления, вызванное площадью контакта, поможет при торможении, но только в том случае, если тормоза соответствуют поставленной задаче. Диаметр колеса также дает больший («более длинный») рычаг, воздействующий на тормоза. Комбинация большего размера и большего рычага означает, что установка 13-дюймовых дисков на Mini с барабанными тормозами категорически запрещена. Они просто превосходят трение обуви. Дисковые тормоза обязательны. Даже 7,5-дюймовые диски типа S, по моему мнению/опыту, немного маргинальны, если только не будут предприняты шаги для максимизации их производительности.

 

13-дюймовая комбинация в большинстве случаев намного тяжелее, чем стандартная установка, поэтому амортизаторы с улучшенными характеристиками просто необходимы.

 

Обдумав, отбросив или обойдя вышеупомянутые проблемы и по-прежнему серьезно относясь к установке 13-дюймовых дисков, можно с уверенностью сказать одно: потребуется операция на теле. Картинки говорят тысячу слов, поэтому посмотрите на соответствующие диаграммы ниже, чтобы увидеть, о чем идет речь.

 

Заключение.

Установка комплекта эстетически привлекательных больших колес и шин — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Большинство из них потенциально могут серьезно повлиять на безопасность не только вас и ваших пассажиров, но и других участников дорожного движения. Прежде чем вносить изменения, хорошенько подумайте над этим.

Квадратные колеса: инженерное дело и наука о дизайне Занятие

Возможно, вы не сможете вставить квадратный колышек в круглое отверстие, но вы можете заставить квадратное колесо катиться по круглой дороге.

Квадратные колеса плавно катятся по поверхности с неровностями нужного размера и формы.


Область:

Инженерная и технология

Дизайн и вознаграждение

Математика

Физика

Механика

Ключевые слова:

Motion

Геометрия

. ETS

ETS1

CCC

Модели

Причина и следствие

Масштаб, доля и количество

Структура и функция

Стабильность и изменение




Инструменты и материалы

  • Около 20 картонных трубочек от туалетной бумаги (примерно одинакового диаметра)
  • Пенокартон, плотный картон или паспарту в качестве основы для картонных трубок размером примерно 4 x 30 дюймов (10 x 75 см)
  • Пистолет для горячего клея и клеевые стержни
  • Плакат или паспарту размером примерно 8 x 10 дюймов (20 x 25 см)
  • Ножницы
  • Карандаш или ручка
  • Правитель
  • Канцелярская кнопка
  • Соломка для питья
  • Две бамбуковые шпажки
  • Скрепка
  • Строка, около 12 дюймов (30 см)

Сборка

  1. С помощью горячего клея прикрепите картонную трубку к одному концу основания. Продолжайте приклеивать трубочки, при этом каждая трубочка должна касаться предыдущей, пока не дойдете до другого конца основания (см. фото ниже).
  2. Измерьте диаметр трех или четырех рулонов туалетной бумаги. Диаметры должны быть примерно 1 11/16 дюймов (4,3 см). Если это так, вырежьте из картона четыре квадратных колеса со стороной 2 дюйма (5 см). Если диаметр ваших труб значительно отличается от этого измерения, то сделайте стороны квадратных колес равными диаметру в 1,2 раза. (См. Математический корень ниже.)
  3. Найдите центр каждого квадратного колеса, нарисовав две диагонали, как показано на фото ниже.
  4. С помощью канцелярской кнопки проткните небольшое отверстие в центре каждого квадратного колеса, стараясь не погнуть и не помять колесо.
  5. Вырежьте из картона прямоугольник размером 2 х 5 дюймов (5 х 12 см).
  6. Отрежьте две части соломы, каждая длиной 2 дюйма (5 см).
  7. Приклейте кусочки соломинки к прямоугольному куску картона на расстоянии 1 см от каждого конца (см. фото ниже). Эта сборка будет корпусом небольшой тележки.
  8. Разрежьте шпажки на две части длиной 5 дюймов (12 см), каждую с заострением на одном конце. Это будут оси. (Если вы не можете разрезать шпажки ножницами, просто сломайте шпажки или обрежьте их канцелярским ножом.)
  9. Наденьте одно из квадратных колесиков на шпажку, пока оно не окажется примерно в 3/4 дюйма (2 см) от незаостренного конца. Проденьте острый конец через соломинку, а затем насадите другое квадратное колесо на шампур. Отрегулируйте колеса так, чтобы они были выровнены друг с другом и находились достаточно близко к краю тележки. Колесо и ось в сборе должны свободно вращаться в соломинках. Таким же образом соберите другой комплект колес. Когда все колеса натянуты, тележка должна выглядеть, как на фото ниже.
  10. С помощью канцелярской кнопки проткните отверстие между соломинкой и одним концом корпуса тележки на равном расстоянии от краев, как показано ниже. Вставьте один конец скрепки в отверстие и отрегулируйте положение, как показано на фотографии ниже.
  11. Завяжите петлю на конце веревки и наденьте ее на скрепку (см. фото ниже).

Действия и уведомления

Поместите тележку на один конец «дороги» из картонной трубы (см. фото ниже). Убедитесь, что колеса на каждой оси выровнены друг с другом. Кроме того, убедитесь, что колеса достаточно перпендикулярны осям и не чрезмерно наклонены или шатаются.Если они есть, используйте небольшое количество горячего клея, чтобы закрепить их на оси.0152

Аккуратно потяните за веревку, чтобы тележка ехала по дороге. Обратите внимание, что тележка катится плавно, а оси остаются на достаточно постоянной высоте.


Что происходит?

Плавная езда на квадратных колесах — потрясающе, не так ли? Это работает, потому что когда тележка катится, расстояние по вертикали от каждой оси до горизонтального основания дороги остается примерно одинаковым. Внимательно изучите тележку, пока она катится, и вы увидите, что ось не поднимается и не опускается: выступы на бугристой дороге полностью компенсируются плоскими пятнами на квадратном колесе.


Дальше

Специальная форма, называемая кривая контактной сети , а не круг, представляет собой кривую, которая обеспечивает абсолютно ровную езду с квадратными колесами. Однако дорога, сделанная из кругов, как мы сделали в этой закуске, является достаточно близким приближением, и ее легче построить из общедоступных материалов.

Чтобы увидеть кривую контактной сети, возьмите цепь или тяжелую веревку, возьмите по одному концу в каждую руку и позвольте ей висеть вверх ногами. Перевернутая кривая контактной сети также обеспечивает наибольшую прочность арке, поддерживающей только собственный вес, такой как Арка Ворот в Сент-Луисе, штат Миссури.

Математический корень

Расчет размера колеса

Чтобы плавно перемещаться по массиву труб, стороны квадратных колес должны быть в 1,2 раза больше диаметра труб. Приведенные ниже уравнения объясняют, как получается это соотношение; диаграмма показывает, как математика применима к квадратным колесам и «дороге». Обратите внимание, что l — это сторона квадрата, а d — это диаметр круга (который представляет собой трубу). Окружность трубки равна 2π р . Нажмите, чтобы увеличить доказательство ниже.


Ресурсы

Регестер, Джеффри, «Долгая и ухабистая дорога», The Physics Teacher

, апрель 1997 г. (Также перепечатано в Apparatus for Teaching Physics: A Collection of «Apparatus for Teaching Physics» Columns from The Physics Teacher , 1987–1998 гг. , под редакцией Карла Мамолы, Американская ассоциация учителей физики, 1998 г., стр. 46-47.)



Сопутствующие закуски

Некруглые ролики

Удивительно, но плоская панель плавно катится на некруглых роликах.

Гиперболический слот

Как вставить прямой стержень в изогнутую щель?

Прядильный цилиндр

Заставьте неподвижный треугольник появиться на вращающемся колесе.




Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *