Шины и диски на Ниву Тревел: какие подойдут, размеры, параметры
Niva Travel – успешный внедорожник, который не имеет аналогов в России. Его проходимости может позавидовать любой современный джип. Но, мало, кто знает, что 70% успеха на бездорожье зависит именно от используемой резины. Самое время узнать, какая резина подходит на Ниву Тревел и сохранит ее характеристики.
Какие Шины идут с завода?
В настоящий момент, производитель предлагает для установки на Niva Travel три размера шин:
- 205/70 R15;
- 205/75 R15;
- 215/65 R16;
Шины постоянно являются объектом постоянного тюнинга среди нивоводов. Автовладельцы стараются установить диски диаметром меньше, но использовать при этом резину с самым большим профилем. Конечно, чем тяжелее резина, тем сложнее Ниве ехать. Все-таки, двигатель 1,7 литра плохо справляется с разгоном автомобиля. Поэтому при тюнинге, автовладельцу стоит задуматься о том, насколько машине будет тяжело.
Штатная резина, которую устанавливают на Niva Travel с завода – это Amtel Barguzin 4×4. На деле, резина не обладает выдающимися характеристиками ни на асфальте, ни на бездорожье. С виду, шоссейная шина, очень шумно ведет себя на асфальте, ухудшает управляемость автомобиля, имеет протектор, не приспособленный для бездорожья. «Баргузин», при этом, стоит очень дорого, но имеет довольно приятный плюс – жесткую боковину, которая убережет шину от грыж и порезов.
Есть ли альтернатива заводским шинам?
Конечно, но всякий тюнинг должен иметь меру. Превышение допустимых размеров колес негативно скажется:
- на динамических характеристиках;
- элементах ходовой и подвески;
- на рулевой части;
Стоит сказать и о том, что слишком большие колеса начнут задевать подкрылки и колесные арки. Особенно сильно это заметно в поворотах. Поэтому опытным путем было установлено, что без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля, при стоковых деталях подвески и ходовой, можно установить шины следующего размера:
- 215/60 R17;
- 215/65 R16;
Чтобы применять покрышки с более серьезными характеристиками, придется установить усиленные ступицы, привода, сайлентблоки и прочие элементы подвески, а также увеличить мощность двигателя. Последних пункт важен для сохранения динамических характеристик на трассе и бездорожье.
В настоящий момент, на Ниву можно установить два типа резины:
- шоссейную;
- грязевую;
Последняя отличается большим и жестким протектором, ездить на котором по ровным дорогам будет неприятно. Зато в грязи и снегу такая покрышка справляется неплохо. При этом шоссейная резина имеет противоположные характеристики.
Популярные марки шин для Niva Travel:
- Toyo
- Nokian
- BF Goodrich KO2.
- Continental
- Michelin
- Pirelli
Покупая любую резину из списка выше, автовладелец точно не прогадает.
Заводские диски
Диски тоже имеют немаловажную роль, но параметров у них будет куда больше, чем у шин. Поэтому, при покупке дисков, внимательно изучите очень важные параметры:
- PCD – 139 7x Это посадочный диаметр ступицы. Будьте внимательны, у Нивы он самый большой, поэтому колеса нужно подбирать исходя из ступицы машины.
- Ширина диска – 7 мм. А вылет составляет – 40 мм. Колесные гайки закручиваются моментом в районе 100Нм.
Диаметр дисков ограничен колесными арками автомобиля и его подкрылками. Поэтом поставить слишком большие колеса не получится, хотя были случаи, когда ни Ниве использовали аж 17-тый диаметр дисков с низкопрофильной резиной.
Как выбрать новые шины и диски для Niva Travel?
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо, прежде всего, понять, для каких целей будет использоваться автомобиль. Если Ниву планируется использовать по трассе, то лучшим решением будут колеса с диаметром 17 дюймов на резине с минимальным профилем – 60. Чем меньше профиль резины и больший диаметр, тем лучше управляемость машины на асфальте. Однако это пойдет в ущерб комфорту и точно негативно скажется на бездорожье.
Высокий профиль резины при меньшем диаметре – лучший вариант для тех, кто хочет получить полноценный внедорожник. Здесь все противоположено предыдущему варианту.
Следует учесть еще одну особенность подбора дисков и шин – диаметр колес серьезно влияет на динамические показатели Niva Travel. Базовая комплектация этого автомобиля оснащается штампованными дисками R15 – это самые маленькие колеса.
Однако есть приятная особенность – у них самый меньший вес и разгонная динамика внедорожника на таких колесах лучше. Чего не скажешь о дисках R17. Но это условие будет действовать в том случае, когда профиль и ширина шины соответствует заводским показателям.
Подведем итоги
При подборе шин и дисков для автомобиля Niva Travel следует руководствоваться заводскими параметрами и отталкиваться от них. Если речь идет о тюнинге, то рекомендуется посоветоваться с более опытными автовладельцами или доработать свой автомобиль таким образом, чтобы большие колеса не ухудшили его характеристик.
🚘 Литые диски на Ниву: размер и особенности
При выборе дисков на внедорожник ВАЗ 2121, 21214 Нива, следует изначально определится с целью их установки. Некоторые автолюбители любят колесить на своем автомобиле по бездорожью, а некоторые ездят строго в городских условиях, и установка новых дисков на колеса для них – очередной предмет изысканности и роскоши, но никак не практичности.
Выбрав подходящие диски, не стоит спешить с их покупкой. Для начала, обязательно подберите правильные шины под них, для того, чтоб колеса максимально хорошо держали дорогу, и были надежными и практичными. Как это сделать? Ответ вы можете узнать, прочитав данную статью.
Размеры «стандарт»
Перед тем, как выбирать диски и шины на автомобиль ВАЗ 2121 и 21214 Нива, следует внимательно изучить размеры их стандартных, заводских колес. С завода, данный автомобиль выпускался на колесах с формулой: 5J x 16, h3-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Соответственно, литые диски на Ниву должны быть такими же самыми, или немного увеличенного/уменьшенного размера, максимально допустимого для данной модели.
Для того, чтоб лучше понимать: о чем идет речь, необходимо знать расшифровку стандартной колесной формулы. Таким образом, вы сможете подобрать диски и шины на ВАЗ 2121 и 21214 Нива, правильно. Расшифровка формулы:
- 5J – данная цифра обозначает, что на данный диск, можно устанавливать шины, размером 5 дюймов. В зависимости от производителя шин, допустимый размер может быть меньше или больше на 1 дюйм. Буква «J», означает, что данный диск имеет только один бортик.
- Цифра 16 – диаметр обода колеса в сборе.
- Н2 – свидетельствует о том, что конструкция колесного обода, предусматривает наличие двух хантов. Хантами называют специальные выступающие кольца, располагающиеся на краю обода. Они служат для того, чтоб шины бескамерного типа, были надежно зафиксированы, особенно при перемещении силы воздействия дорожного покрытия, на рабочую плоскость покрышки. Проще говоря, они фиксируют покрышки при маневрах, и являются обязательными на внедорожных дисках.
- ЕТ – обозначение размера дискового вылета в мм. Конечно, им разрешается брезговать, но только в меньшую сторону, и не более чем на 1 см. Помните, чем меньше размер вылета, тем больше расстояние между колесами Нивы 2121 и 21214.
- DIA – размер диаметра ступицы в миллиметрах.
- PCD – обозначение, указывающее количество отверстий для крепления колеса, и диаметр, на котором они располагаются.
Как упоминалось ранее, на автомобиль Нива 2121 и 21214, допускается установка немного увеличенных или уменьшенных дисков. Так вот, наиболее удачным выбором станут диски от американского прототипа – Шевролет Нива. Они идеально подходят по креплениям, и имеют допустимые размеры:
- 0J х 15 ЕТ = 48 – для штампованных вариантов;
- 5J х 15 ЕТ = 40 – для варианта с литыми образцами.
Подбирать подходящий диаметр ободов, лучше всего после того, как вы определитесь с выбором внедорожной шины.
На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья
Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.
Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.
→ Получите полезные материалы для Лады 4Х4Спасибо за подписку!
Какие типы дисков выбрать и от каких производителей
Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.
Если же говорить о производителях, которые изготавливают диски специально для автомобилей ВАЗ, то лучше всего использовать продукцию фирмы КРАМЗ. Они имеют против-ударную устойчивую конструкцию, и сравнительно небольшой вес, благодаря материалу, из которого их изготавливают.
Вывод
Проанализировав все возможные варианты, можно сделать вывод: на ниву, больше всего, подойдет вариант литых дисков, размером 15 – 16 дюймов, с резиной, ширина которой будет, примерно, на 60% больше.
При этом, вес дисков не должен быть слишком большим, чтоб при попадании в яму, он не деформировался. Поэтому выбирайте диски фирмы КРАМЗ, и будьте уверены в своем автомобиле, как на дороге, так и в условиях бездорожья.
Лучшие колеса для футбольного поля? — Общий форум
Шеф ДельфиМикЛаст
1
Мы закончили наш первый шоу-бот (пушка для футболок) и с гордостью продемонстрировали его сегодня на Дне основателей.
После парада нас спросили, можем ли мы снимать футболки во время футбольных матчей в следующем году, и согласились дать нам не менее 500 долларов на все необходимое, чтобы убедиться, что это сработает на траве. 300 долларов пойдут на футболки, а остальные пойдут на колеса и все остальное, что нам нужно, чтобы бот продолжал работать на поле.Возникает мой вопрос. Мы используем 6-дюймовые колеса KOP, но мы предпочли бы не использовать их, так как опасаемся, что они будут изнашиваться слишком быстро. Одно колесо, которое мы рассмотрели, — это 8-дюймовые пневматические колеса от andymark, а также колеса с резиновым протектором. . Судя по прошлым темам, многие говорили, что нужно использовать пневматические колеса, но большинству тем было пару лет, и я хотел получить более свежее мнение.
Какие колеса выбрать и почему?
С.Джалади
2
Хотя я никогда не управлял роботом T-Shirt Cannon на футбольном поле, мой прошлый опыт использования пневматических колес по сравнению с другими обычными колесами FRC говорит мне, что пневматические колеса, вероятно, лучше всего подходят для езды по газону/траве. Единственное, на что вы должны обратить внимание, это то, что если ваш центральный перепад (я предполагаю, что вы используете по крайней мере 6 колес в стандартной конфигурации бака) слишком мал, то деформация пневматических колес под весом робота приведет к тому, что все колеса коснутся земли, что приведет к усилению трения при повороте. Поэтому вам, возможно, придется поиграть с поиском правильного давления для накачивания колес и правильной величины падения центра.
Эрик
3
С.Джалади:
Хотя на самом деле я никогда не водил робота T-Shirt Cannon на футбольном поле, мой прошлый опыт использования пневматических колес по сравнению с другими обычными колесами FRC говорит мне, что пневматические колеса, вероятно, подходят для езды по газону/траве. Единственное, на что вы должны обратить внимание, это то, что если ваш центральный перепад (я предполагаю, что вы используете по крайней мере 6 колес в стандартной конфигурации бака) слишком мал, то деформация пневматических колес под весом робота приведет к тому, что все колеса коснутся земли, что приведет к усилению трения при повороте. Поэтому вам, возможно, придется поиграть с поиском правильного давления для накачивания колес и правильной величины падения центра.
Можно также варьировать давление на отдельном колесе, чтобы увеличить падение.
Кстати, можно использовать некоторые 6-дюймовые пневматические ролики McMaster с нестандартными ступицами — в последнее время я редко видел их на полях FRC, но есть некоторые, которые регулярно модифицировались для работы в трансмиссии FRC. Если у вас есть обработка доступные варианты, вы можете найти это хорошим способом, так как вы можете поменять свои текущие колеса, если вы не бегаете по футбольному полю.0005
эванперриг
4
Мы тоже работаем над пушкой для футболок! В прошлом мы без проблем использовали роботов с 6-дюймовыми ведущими колесами на футбольных полях.
MikLast
5
С.Джалади:
(предполагаю, что у вас как минимум 6 колес в стандартной конфигурации бака).
На самом деле мы используем стандартный 4-колесный танк, я предполагаю, что это может иметь значение.
Эрик
6
МикПоследний:
На самом деле мы используем стандартный 4-колесный танк, я предполагаю, что это может иметь значение.
Какая колесная база и ширина колеи? Вот что действительно имело бы значение с точки зрения поворота полноприводного танка.
Колесная база: от передней оси до задней оси (на самом деле точка контакта колеса с землей, но ось обычно достаточно близко)
Ширина колеи: расстояние от левого до правого колеса
наверное в порядке. Если колесная база/ширина колеи значительно меньше 1, никаких проблем (хотя я бы подумал о добавлении руля на заднем колесе). Если он значительно > 1, вам не нужна пневматика с высоким сцеплением на всех 4 колесах, и вы можете поставить несколько колсонов или гладких колес на одном конце или на диагональных поворотах. Говоря о Colsons… это еще один вариант для размышлений; Я случайно знаю, что они будут работать в некоторых довольно нетипичных приложениях FRC и будут возвращаться снова и снова.
МикЛаст
7
ЭрикХ:
Какая колесная база и ширина колеи? Вот что действительно имело бы значение с точки зрения поворота полноприводного танка.
Колесная база: от передней оси к задней оси (фактически точка контакта колеса с землей, но ось обычно достаточно близко)
Ширина колеи: расстояние от левого до правого колеса
Если число колесной базы/ширины колеи близко к 1, вероятно, все в порядке. Если колесная база/ширина колеи значительно меньше 1, никаких проблем (хотя я бы подумал о добавлении руля на заднем колесе). Если он значительно > 1, вам не нужна пневматика с высоким сцеплением на всех 4 колесах, и вы можете поставить несколько колсонов или гладких колес на одном конце или на диагональных поворотах. Говоря о Colsons… это еще один вариант для размышлений; Я случайно знаю, что они будут работать в некоторых довольно нетипичных приложениях FRC и будут возвращаться снова и снова.
у меня не будет этого в течение нескольких дней, до тех пор, что еще вы можете порекомендовать?
Эрик
8
МикПоследний:
у меня не будет этого в течение нескольких дней, до тех пор, что еще вы можете порекомендовать?
Не так уж много — я почти не ездил на роботах по чему-либо, кроме ковра. При этом я был в команде, которая построила такой, чтобы справиться с очень пыльной поверхностью.
Хотя… Я бы посоветовал проверить дорожный просвет. Многого не понадобится, но больше, чем в FRC…
GeeTwo
9
Мы используем пневматические колеса для нашей пушки. Наше шасси представляет собой нанотрубку AM 31″ (колесная база 27,5″, 6 колес, с перепадом 1/8″) с использованием пневматических колес Harbour Freight со снятыми подшипниками и замененными втулками для шпоночных валов. Не делайте этого! , так как мы не можем вставить втулки достаточно туго, чтобы избавиться от качания. Этим летом мы переходим на пневматические колеса и ступицы AM. Между более прочными ступицами и небольшим понижением давления на угловые колеса мы думаем, что можем сделать гораздо более проворный робот Время покажет, если это не поможет, нам, возможно, придется модифицировать центральную ось, чтобы немного опустить ее, или заменить раму из нанотрубок.0005
Что касается пневматических колес, я определенно рекомендую их твердым; гораздо меньше шансов разорвать траву и поверхность гоночной трассы из-за большей площади покрытия.
Фаргус111111111
10
Нашему шутеру на футболках, показанному здесь, http://www.chiefdelphi.com/media/photos/31867, уже несколько лет, но мы все еще используем все оригинальные колеса, кроме одного. Они прочные, но широкие и на них много резины. После недавнего обновления до четырехцилиндрового привода он почти без проблем работает на траве, тротуаре и на всех этажах.
Редактировать: я думаю, что они старые с утра, но я не уверен.
Влажный робот
11
832 использует 2 пневматических колеса с приводом и 2 ролика на своей пушке-майке. Нет скраба, но идти прямо иногда может быть сомнительно. Это работает хорошо в течение многих лет.
СДжалади
12
МикПоследний:
На самом деле мы используем стандартный 4-колесный танк, я предполагаю, что это может иметь значение.
Одна вещь, которую вы можете сделать, это попробовать эти 6-дюймовые колеса от AndyMark
Они должны крепиться прямо к вашей существующей установке, и, если я правильно помню, когда я играл с одним из них, они отлиты из относительно твердого уретанового каучука и должны носить очень медленно. Кроме того, я считаю, что они довольно скользкие, поэтому, если у вас нет проблем с текущей настройкой привода с точки зрения поворота, они должны очень хорошо подходить для вождения практически по любой поверхности. Единственное место, где пневматические колеса дадут вам значительное преимущество, — это неровные поверхности, где колеса будут поглощать часть ударной нагрузки. Если возможно, вы можете протестировать оба колеса или их комбинацию на различных возможных поверхностях, чтобы найти наилучшую комбинацию.
БариСаксГай
13
В этом году наша пушка для футболок работает на танковых гусеницах от BrecoFlex. Мы взяли идею из дизайна команды 1619
FrankJ
14
Мы используем пневматические колеса самоката спереди, ролики сзади, привод 4 CIM, предназначенный для быстрой ходьбы, около 10 футов/с. Ролики дают вам нулевой скраб. Облегчает поворот в траве. Также не оставляет следов на баскетбольной площадке. Наше предыдущее шасси было нашим 4-колесным узким от отрыва.
система Закрыто
15
Полевое руководство Super Street по установке колес
| How-To — Wheels and Tyres
Правильно подобранные колеса не просто хорошо выглядят; они влияют на неподрессоренную массу автомобиля, ширину колеи, передаточное отношение подвески и радиус скольжения — все это важные факторы, если вы заботитесь о быстрой езде. Разбейте его
История колеса насчитывает более 6000 лет, когда ремесленники надевали деревянные диски поверх валов и вращали их, изготавливая причудливые глиняные горшки и всевозможные современные музейные экспонаты. Позже жители Месопотамии взяли пару дисков в форме колес, вставили между ними бревно и создали первую в мире ось. Это были не TE37, но этим упорным месопотамцам нужно отдать должное за то, что они предшествовали тому, что позже сидело под колесницами, тачками или вашей Toyota. Несмотря на то, что колесо существует с 4000 г. до н.э., ни одно из них не упростило выяснение того, что поместится под вашим S2000, не ударившись о важные элементы подвески или детали кузова.
Как оказалось, для того, чтобы подобрать комплект колесных дисков, нужно не только то, защелкиваются ли они и не приподнимают ли ваш хэтчбек крыльями над землей. Простые вещи, такие как общая ширина и диаметр колеса, а также более сложные аспекты, такие как центральное отверстие и вылет, должны быть просчитаны до того, как вы закажете и установите то, что вам нужно.
Расположение болтов
Расположение болтов является наиболее очевидным фактором при определении того, подходит ли колесо. К счастью для вас, разобраться в себе несложно. Представьте себе воображаемый круг, проходящий через центр каждого выступа. Дайте себе руку; вы только что нашли разболтовку вашего автомобиля. Схемы болтов выражаются двумя цифрами: количеством выступов и расстоянием между ними. Например, разболтовка 4×100 состоит из четырех проушин, расположенных на расстоянии 100 мм друг от друга, измеренном между центральными точками любых двух несмежных проушин. Для колес с пятью проушинами измерьте расстояние от центра любого отверстия до самого дальнего края отверстия через две точки.
Определить разболтовку вашего автомобиля очень просто. Выраженное в виде двух цифр, первое число представляет собой количество имеющихся выступов, а второе — расстояние между любыми двумя несмежными выступами. Центральные отверстия
Если то, на чем вы ездите, достаточно новое, чтобы продаваться с ремнями безопасности и подстаканником, скорее всего, у вас есть колеса, центрирующиеся по ступице. Колеса с центрированием на ступице имеют механически обработанные отверстия на поверхности крепления ступицы обода, которые скользят по экструдированным секциям, расположенным на ступицах. Конструкция позволяет расположить колесо именно там, где оно должно быть, и устраняет вибрации и вертикальное напряжение, которым в противном случае подвергались бы монтажные шпильки. Однако большинство колес послепродажного обслуживания изготавливаются с центральными отверстиями большего размера, чем вам нужно, чтобы оставаться универсальными с другими производителями и экономически эффективными. Здесь необходимо использовать кольцевые переходники, чтобы правильно расположить колесо и избежать вибраций и чрезмерной нагрузки на шпильки. Какой бы кольцевой адаптер вы ни использовали, он должен иметь внутренний диаметр, который надевается на ступицу, и внешний диаметр, который соответствует внутренней части колеса.
Колеса с центральным расположением ступицы изготавливаются с утопленными центральными отверстиями, которые ровно и надежно устанавливают колесо на ступицу автомобиля. В результате снижается нагрузка на шпильки крепления колеса и помогает уменьшить вибрации. Здесь вы можете увидеть кольцевой адаптер, который был добавлен к центральному отверстию колеса, чтобы плотно прилегать к ступице. Калибровка
Когда дело доходит до диаметра колеса, чем меньше, тем лучше. Колеса меньшего диаметра легче, обеспечивают лучшее ускорение и управляемость и даже могут улучшить ходовые качества. Как правило, придерживайтесь общего диаметра колеса, близкого к тому, которым изначально был оснащен ваш автомобиль, и позволяющего очистить любое тормозное оборудование, которое у вас есть. Однако ширина колеса — это отдельная история. Здесь шире лучше. Более широкие обода повышают устойчивость и управляемость, а также обеспечивают более отзывчивое рулевое управление. Шире всегда лучше. Подробнее о более широких ободах чуть позже.
Вес
Вес колеса влияет не только на общий вес автомобиля, что, как никто не говорит, хорошо в случае легких колес, но и на неподрессоренную массу автомобиля. Неподрессоренная масса вашего автомобиля — это вес всех его частей, не поддерживаемых пружинами, включая колеса, шины и тормоза. Меньший неподрессоренный вес означает лучшую управляемость и меньшую инерцию вращения. Как и в случае компонентов поршневого двигателя, уменьшенная инерция вращения приводит к лучшему ускорению, но также и к лучшему торможению. Чем меньше вращательная масса, тем легче остановиться. Прежде чем остановиться на каких-либо колесах, обязательно учтите, насколько они тяжелые.
Офсет: Хороший, Плохой, Уродливый
Если Интернет и напутал что-то о колесах, так это офсет. Вылет — это не что иное, как расстояние между осевой линией колеса и его поверхностью крепления ступицы, и определяет боковое положение колеса по отношению к автомобилю. Измените это расстояние, и это может привести ко всевозможным глупо выглядящим сценариям, когда колесо правильного размера подходит и не работает вообще так, как должно. Вылет колеса обычно выражается в миллиметрах и может быть классифицирован тремя способами: положительным, отрицательным или нулевым.
Колеса с положительным вылетом, которые вы найдете на большинстве переднеприводных автомобилей, означают, что поверхность крепления ступицы находится ближе к внешней стороне колеса. Численное увеличение смещения колеса перемещает его массу в сторону транспортного средства. Большинство производителей проектируют свои переднеприводные платформы с положительным смещением, чтобы обеспечить отрицательный радиус трения спереди, который представляет собой расстояние между точкой, где ось рулевого управления пересекает землю, и центром пятна контакта шины. Отрицательный радиус скребка — это то, что частично допускает разницу в сцеплении между обоими передними колесами. Когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, противоположное колесо выбрасывается наружу, что помогает сохранить направление движения автомобиля. Вам не нужно знать, что такое радиус скраба, чтобы знать, что вы не должны возиться с ним. Его нарушение может привести к проблемам с сцеплением при ускорении и торможении, а также к общему ощущению нестабильности в животе при прохождении поворотов. (По понятным причинам радиус зачистки применяется только спереди, но производители обычно применяют такое же смещение сзади для снижения затрат. )
Колеса с отрицательным вылетом означают, что поверхность крепления ступицы расположена ближе к внутренней стороне колеса. Численное уменьшение смещения колеса перемещает его массу от транспортного средства. Большинство приложений RWD основаны на колесах с малым или отрицательным вылетом, поскольку радиус истирания не вызывает беспокойства.
Измерить смещение несложно, для этого вам понадобится только линейка и рулетка. Начните с измерения вылета колеса, которое представляет собой расстояние между поверхностью крепления ступицы и краем его задней стороны. Чтобы определить смещение, вычтите из этой цифры центральную линию колеса (половину его ширины).Наконец, колеса с нулевым вылетом просто означают, что поверхность крепления ступицы совпадает с центральной линией колеса.
Поскольку вылет влияет на поперечное положение колеса, он также определяет ширину колеи вашего автомобиля. Уменьшение смещения увеличивает ширину дорожки, а увеличение — наоборот. Увеличенная ширина колеи — это хорошо; результаты могут улучшить скорость прохождения поворотов, а также нагрузку, воздействующую на внешнюю сторону шин. Помимо добавления проставок, изменение смещения колеса — один из самых простых способов изменить ширину колеи. Ширина колеса не изменит его, что делает игру с колесами с малым вылетом такой заманчивой.
Смещение также влияет на жесткость подвески посредством коэффициента движения системы. По мере уменьшения смещения уменьшается и эффективная скорость вращения колеса, поскольку масса колеса перемещается наружу. Однако это не совсем непоправимо; более жесткие пружины обычно могут преодолеть все это, но изменение рычага может привести к преждевременному износу колесных подшипников и самих ступиц.
Если вы умеете пользоваться рулеткой и выполнять такие обыденные математические действия, как вычитание, то определить смещение колеса несложно. Однако интерпретация результатов во что-то значимое, а затем отказ от набора колес, которые намеренно ухудшат управляемость вашего автомобиля, требует экспоненциально большей сдержанности.
Вычисление смещения
Теперь вы должны знать, что смещение имеет значение. Он определяет, будет ли достаточно места для стоек, элементов подвески и тормозных суппортов, а также насколько хорошо ваш автомобиль будет выполнять важные функции, например проходить повороты. Тот, кто произвел вашу машину, сделал свою домашнюю работу; изменение его смещения значительно больше, чем оно было спроектировано, почти всегда заканчивается сожалением — влияет на радиус очистки вашего автомобиля, увеличивает крутящий момент и ухудшает управляемость. Неправильно рассчитайте, и последствия будут разными: от трения о тормозной суппорт до приземления в канаве.
Однако в большинстве случаев приходится вносить небольшие изменения, чтобы учесть более широкие колеса, что почти никогда не бывает плохо. Здесь смещение должно быть уменьшено, что означает, что поверхность крепления ступицы должна двигаться внутрь, перемещая основную часть колеса дальше наружу. Если бы вылет остался прежним, то половина дополнительной ширины колеса оказалась бы запихнута под крыло, скорее всего, мешая чему-то, чего не должно было быть. Вы можете спланировать все это заранее, выполнив некоторые базовые расчеты, используя имеющиеся диски.
Вам нужно знать вылет, осевую линию и ширину вашего колеса, чтобы рассчитать его смещение. Начните с того, что положите колесо лицевой стороной вниз на землю. Положите линейку на его поверхность и измерьте расстояние между поверхностью крепления ступицы колеса и линейкой. Результатом является возврат колеса. Осевая линия колеса составляет половину его ширины. Чтобы получить смещение колеса, вычтите его осевую линию из его заднего пространства. Теперь вы можете похлопать себя по спине, потому что вы только что определили для себя смещение своего колеса, и вам не нужно размышлять о том, действительно ли то, что говорит вам VTaKBoyee4lif на Honda-Tech.com, действительно верно.
При определении того, подходит ли нестандартное колесо, обязательно оставьте место для рычагов подвески, стоек и амортизаторов, а также компонентов тормозной системы.Как только вы узнаете смещение вашего существующего колеса, вы можете рассчитать, что еще может подойти. Измерьте расстояние между внутренней боковой стенкой шины и тем, к чему она ближе всего подходит, например, к верхнему рычагу подвески или стойке. Между тем, имейте в виду, что половина дополнительной ширины нового колеса должна заполнить это пространство. Если лишнего места нет, смещение необходимо уменьшить, чтобы расположить колесо наружу и подальше от этих стоек и прочего. Например, если у вас есть зазор в один дюйм между существующей шиной и верхним рычагом управления, для контакта с рычагом управления потребуется колесо на два дюйма шире. Чтобы обеспечить достаточный зазор, либо уменьшите ширину нового колеса, либо уменьшите его вылет, либо поместите проставки между ступицами и колесами. Кроме того, имейте в виду, что не все шины созданы одинаковыми, несмотря на то, что они имеют один и тот же рекламируемый размер. Обязательно оставьте по крайней мере один восьмой дюйма дополнительного зазора, чтобы учесть потенциальные неровности размера шин.