Какие диски на: Как правильно подобрать колесные диски на лето и на зиму? Стоит ли покупать два комплекта дисков?

Содержание

Как правильно подобрать колесные диски на лето и на зиму? Стоит ли покупать два комплекта дисков?

Мы собрали вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты и ответили на них в одной большой статье.

— Какие диски ставить зимой, а какие летом?

В борьбе за покупателей производители дисков используют различное покрытие и стремятся, чтобы диск украшал автомобиль.Внешний вид диска — один из важных параметров, который привлекает внимание покупателя и заставляет сделать покупку.

Летом диски меньше подвержены воздействию, чем зимой, поэтому нужно внимательно подбирать диски для разных времен года.

Диски для лета

Летом теплая сухая погода, поэтому можно порадовать себя яркими красивыми дисками. Можете смело выбирать цветные или хромированные диски, если это разрешено производителем автомобиля, или установить диски большого диаметра. Ваш автомобиль приобретет более спортивный стильный вид с разноширокими дисками — узкими спереди и широкими сзади. Сеть «Наколесах.ру» предлагает большой ассортимент дисков всех представленных в России производителей.

Разноширокие колеса

Разноширокие колеса увеличивают пятно контакта ведущих колес и силу сцепления с покрытием дороги, придают автомобилю стильный спортивный вид.

Диски для зимы

Выбор дисков на зимний период определяют погодные условия. Мы рекомендуем устанавливать диски классического серебристого цвета. Они сделаны по проверенной технологии и служат достаточно долго. Перед покраской металл диска обрабатывается, покрывается несколькими слоями грунтовки. Лишь потом на него наносят краску, а после — несколько слоев лака.

Мы  рекомендуем в зимнее время выбирать диски меньшего диаметра. К примеру, если вы ездите летом с дисками 19—20 размера, можете переходить на 18-й размер. Это сделает автомобиль более устойчивым, а вождение — более безопасным.

Как узнать какие диаметры дисков подходят

Вам не надо звонить продавцу, чтобы подобрать диски нужного размера. Воспользуйтесь нашим подбором по автомобилю. Программа автоматически подскажет, диски какого диаметра можно устанавливать на ваш автомобиль.

Подобрать диски

Помните, что меняя диаметр диска, вы должны будете поменять шины.

— Почему при выборе диска с пятью крепежными отверстиями, на фотографии их только четыре?

В программе подбора колесных дисков, кроме необходимых параметров, мы всегда предлагаем фотографию, чтобы вы могли выбрать подходящий дизайн.

Но иногда при выборе диска с пятью отверстиями для крепежа, на фотографии изображен диск с четырьмя отверстиями. Например, при подборе дисков с шириной 7, диаметром 16 и сверловкой 5×114.3, среди результатов есть фотография диска, где отверстий только четыре.

Дело в том, что в одном дизайне могут быть диски разных типоразмеров: на четыре, пять, шесть отверстий. Фотография демонстрирует только дизайн диска, и это никак не скажется на вашем заказе. Вы получите именно тот типоразмер, который заказали.

Диски на зиму: какие лучше

Теплая погода сменяется холодами, дорожное покрытие покрывается льдом, снегом, грязью и посыпается различными химикатами, чтобы предотвратить скольжение. Водители стараются вовремя сменить летние шины на зимние, и практически всегда возникает вопрос, какие диски лучше на зиму? Подходят ли литые или кованые, или нужно выбирать стальные диски? Вопрос очень спорный и каждого водителя есть свое мнение. Эксперты также не могут дать однозначного ответа, поэтому постараемся детально проанализировать каждую ситуацию и выяснить, в каком случае лучше сталь, а когда рекомендуется литье.

Факторы, влияющие на выбор дисков

Необходимо учитывать климат, погодные условия, стиль езды. Если часто приходится ездить по городу, по очищенным дорогам, не выезжая в пригород, где возможно механическое повреждение диска из-за скрытых под снегом ям и неровностей, то литые диски справятся с нагрузкой. Бытует мнение, если нужно регулярно выезжать за город, если нет гарантии, что под снежным покровом нет ям, то стальные диски — более практичный вариант. В случае повреждения или незначительной деформации их можно реставрировать, иногда даже самостоятельно.

При выборе дисков учитывается стиль езды. Аккуратным водителям, редко выезжающим за пределы города, можно на зиму и литые диски поставить. Любителям скорости и экстремального вождения литые модели с приходом зимы теряют свою актуальность.

Температура воздуха и уровень выпадения осадков также оказывают влияние на выбор. Если мягкая зима, выпало небольшое количество осадков и дороги не покрыты ледяной коркой, то можно кататься на литых дисках, но всегда нужно помнить о том, что в любой момент погода может измениться.

Водителю не следует забывать и о стоимости ремонта в случае, если придется восстанавливать диски, или полностью осуществлять замену.

Преимущества штампованных дисков зимой

Главное преимущество – цена. Они считаются наиболее дешевым вариантом и в плане покупки новых, и ремонта.

Штампованные диски можно поменять в любом магазине или автосервисе. Также не составит труда восстановить их в случае повреждения.

Некоторые водители самостоятельно реставрируют диски, влетев в яму, и погнув диск. Но специалисты категорически не рекомендуют подобных радикальных мер, так как после восстановления требуется балансировка.

Недостатки стальных дисков в зимний период времени

Во-первых, утверждение, что литые диски более хрупкие, чем стальные – миф. Штампованные тоже часто гнуться и требуют ремонта. В этом случае нельзя однозначно утверждать, что те или иные выдерживают большие нагрузки. Так как здесь должны учитываться факторы, описанные выше (погода, состояние дорог и стиль вождения).

Зимой коммунальные службы посыпают покрытие специальными химическими средствами, чтобы уменьшить скольжение. Но все средства, используемые для улучшения состояния дорог, негативно сказываются на состоянии колес. Соляные смеси способствуют образованию ржавчины на поверхности дисков. Возможно, за одну зиму с ними ничего не случится, но уже через два-три сезона водитель столкнется с новой проблемы – ржавчиной.

При сильном снегопаде авто постоянно сталкивается с необходимостью «пробивать» себе дорогу, а если к этому добавить тяжелый вес, то потребуется больше топлива, его расход резко увеличится.

Если одеты бескамерные шины, то в случае деформации диска ее может спустить, тогда не обойтись без запаски или надежды на то, что рядом можно отыскать автосалон.

Устанавливая штампованный диск на зиму, обязательно нужно следить за правильностью балансировочного груза на ободе, чтобы внутрь не попадали вода, снег и грязь. Это может привести к порче резины, даже корд колеса может прогнить, если вовремя не исправить ситуацию.

Некоторые водители считают, что штампованные диски в сочетании с зимней резиной будут смотреться не модно, забывая о своей безопасности. Если все проанализированные факторы склоняют к установке стальных дисков, то лучше остановиться на этом варианте. На улице снегопад и заносы, о каком литье может идти речь?

Литые диски в зимнюю погоду: плюсы

Неоспоримым преимуществом является легкий вес «литья». Зимой это огромный плюс, ведь водителю приходится часто маневрировать и выкручиваться из-за непогоды на дороге. Даже во время заносов расход топлива не увеличивается, так как диски не забирают на себя лишнюю нагрузку.

Литые диски изготавливаются преимущественно из алюминия, а это позволяет им не вступать в реакцию с различными солевыми растворами, высыпаемыми на дорогу коммунальными службами.

Ценители красоты и эстетичного вида, скорее всего, выберут литые диски, они куда симпатичнее смотрятся, чем стальные штампованные.

Не все так привлекательно, как кажется. Необходимо учитывать и некоторые отрицательные стороны литых дисков перед тем, как их установить.

Минусы литых дисков для зимних колес

Самый главный недостаток – цена. Стоимость выше штампованных дисков, но выбирая между красотой и экономией, редко кто-то останавливается перед стоимостью. Поэтому на популярности дисков их высокая цена не сказалась даже в зимнее время года.

Если установить эксклюзивные диски, то лучше иметь запасной вариант, планируя использовать их в зимнее время, особенно по «некачественным» дорогам. При сильном ударе или в случае аварийной ситуации они уже не подлежат ремонту. Диски в таких случаях не гнутся, а лопаются. При температурах ниже 20 градусов риск появления трещины вырастает.

Кованые диски зимой

Их не менее часто используют в зимние месяцы. Единственным весомым недостатком можно назвать стоимость. С практичной точки зрения они выигрывают перед штампованными и литыми, так как в них объединены преимущества и первых, и вторых. Они хорошо перенесут удары, даже сильные, их можно ремонтировать, и можно не переживать относительно низких температур.

Выводы каждый водитель делает самостоятельно. Рассматривая экономный вариант, устанавливают стальные диски, для езды по хорошим дорогам без ухабов и при средней температуре воздуха зимой не ниже 20 градусов – литые подойдут. Для тех, кто всегда хочет быть «на высоте» отлично подходят кованые.

Как подобрать диски на автомобиль

Как выбрать литые диски на автомобиль

Диски автомобиля обычно не считаются наиболее важной особенностью. Однако, если выбраны неподходящие варианты, это может отрицательно сказаться на впечатлениях от вашего автомобиля и потенциально ухудшить его внешний вид.
Поэтому знание ключевой информации о легкосплавных дисках перед покупкой является ключевым моментом. Вы должны знать о различных типах литья, а также о преимуществах и недостатках каждого из них.


Литые диски могут полностью изменить внешний вид авто, делая его идеальным, если эстетика превосходит ваш список критериев при выборе или обслуживании вашего автомобиля.


Что такое литые диски?

Легкосплавный диск – это изделие, состоящее из нескольких металлов, чаще всего алюминия или магния. Последнее привело к тому, что их иногда называли «магнитными колесами». В то время как сталь соответствует критериям «сплава» (это смесь железа и углерода), «легкосплавные диски» обычно включают в себя те материалы, которые производятся из цветных металлов.
Легкосплавные диски являются популярным выбором отчасти из-за их приятной эстетики. Производственный процесс позволяет создавать креативные и нестандартные конструкции во время покраски и нанесения порошкового покрытия, поэтому вы можете выбрать стиль, который дополнит ваш автомобиль.
Они довольно легкие, что способствует снижению расхода топлива и повышению эффективности автомобиля за счет улучшенного торможения, ускорения и рулевого управления. Литые диски также являются привлекательным вариантом из-за их долговечности: они устойчивы к коррозии и пыли.


Преимущества и недостатки
  • Легкосплавные диски улучшают внешний вид машины.

  • Экономия топлива. Это очень незначительное улучшение, поскольку легкосплавные диски легче стальных, что снижает общий вес машины.

  • Улучшает управляемость. Легкие легкосплавные диски теоретически уменьшают усилие на руле и, следовательно, помогают улучшить управляемость.

  • Прочность. Легкосплавные диски более прочные, чем стальные, поскольку они изготовлены из закаленного алюминиево-магниевого сплава, который не изгибается, в отличие от стальных дисков, склонных к изгибу обода, особенно в небольших машинах.

  • Лучше подходит для бескамерных шин. Поскольку диски из алюминиевого сплава не изгибаются, они лучше подходят для бескамерных товаров, поскольку они сохраняют свою форму и, следовательно, легко нагреваются.

  • Не ржавеют. Диски из алюминиевого сплава не ржавеют в отличие от стальных и поэтому лучше подходят для машин, используемых в прибрежных районах, особенно в местах с большим количеством осадков.

  • Торможение. Литые диски также улучшают эффективность торможения, потому что многие из них имеют лучшую вентиляцию в ободе и лучше проводят тепло.


Недостатки
  • Высокая начальная стоимость покупки. Диск из легкого сплава в 2-3 раза дороже, чем аналогичное стальное.

  • Не подлежит ремонту. В маловероятном случае очень сильного удара по колесу, сплав может треснуть или сломаться. И если это произойдет, колесо не может быть отремонтировано.

  • Требуется проверка балансировки. Диск из легкого сплава не позволяет использовать балансировочные грузы с клипсой. Вместо этого нужно использовать прилегающие грузики на внутренней стороне обода, которые могут упасть с большей вероятностью, чем навесные.


Как выбрать правильное сочетание легкосплавных дисков и шин для вашего автомобиля?

Выбор правильного типа или, что более важно, правильного размера комбинации легкосплавных дисков и шин имеет решающее значение для получения всех преимуществ, перечисленных выше. В противном случае вы можете просто испортить качество езды, управляемость и компоненты подвески вашего автомобиля. Например, если вы выберете литье большего диаметра, чем у обода, вы должны будете поставить на него резину с более низким профилем. Эта комбинация может выглядеть впечатляюще снаружи, но вы вы будете чувствовать, что вы едете на своем автомобиле «по рельсам».


Этот опыт будет ограничен только гладким асфальтом. В нормальном режиме руль будет чувствовать себя тяжелее, поездка будет очень жесткой, и расход топлива значительно увеличится. Поэтому всегда лучше проконсультироваться с вашим механиком, прежде чем увеличивать размеры на вашем автомобиле. Кроме того, попробуйте придерживаться указанного радиуса качения производителя вашего автомобиля (комбинированная шина + размер сплава) для вашего автомобиля. Радиус качения новой комбинации никогда не должен меняться более чем на 3%.
Также всегда покупайте легкосплавные диски и шины известных марок. Обратите внимание на продукцию с аббревиатурой OEM.
И последнее, но не менее важное: после установки легкосплавных дисков и новых покрышек не забывайте выполнять обычные услуги по обслуживанию колес, такие как выравнивание, балансировка и вращение. Это не только поможет им выглядеть шикарно стоя на месте, но и компенсирует плавность вождения, пока вы в пути.



На что нужно обратить внимание


Задаваясь вопросом: «Как подобрать диски на автомобиль?» необходимо обратить внимание на несколько аспектов:
Размер обода колеса
Если вы покупаете только легкосплавные диски, а не заменяете шины, убедитесь, что посадочный размер сплава, который вы получаете, правильный. Заменяйте стальной обод диаметром 16 дюймов только на обод из легкосплавного диска диаметром 16 дюймов. Если вы измените диаметр, вам придется менять шины, чтобы поддерживать общий указанный диаметр, а также подбирать те, которые будут соответствовать вашему новому ободу.
PCD — Pitch Circle Diameter (расположение крепежных отверстий)
PCD обозначает диаметр окружности. Это расстояние от колесных болтов или шпилек до центральной точки или оси колеса. Также учитывается, сколько отверстий или шпилек у вас на ободе. PCD 5 × 160 указывает, что обод имеет диаметр 160 мм, на котором расположены 5 болтов, расположенных на равных расстояниях. Если вы не подберете PCD в точности к тому, что было в автомобиле, вы не сможете установить свой сплав на ступицу колеса.


Вылет диска

Вы видели несколько автомобилей с причудливыми легкосплавными дисками, которые торчат из кузова автомобиля? Это автомобили с высоким отрицательным вылетом литья. Положительный вылет наблюдается на некоторых старых автомобилях, где ступица колеса выступает дальше, чем остальная часть колеса. Вылет — это термин, используемый для определения отклонения центра колеса от точки крепежа к ступице. Большинство легкосплавных дисков имеют нулевой вылет. Допускается отклонение в пределах 2,5 см., но слишком большой вылет может оказать давление на ступицу и ось и даже сломать эти детали.


Позаботьтесь о том, чтобы обод из сплава, который вы покупаете, не был слишком широким. Помимо необходимости покупать новые шины, более широкие диски могут также соприкасаться с крылом, рулевой тягой или компонентами подвески. Ширина легкосплавного диска обозначается цифрами, такими как 6,5 Дж, 7 Дж, 8 Дж и т. Д., где 6,5 — ширина в дюймах, а J — форма кромки обода (некоторые сплавы имеют JJ).


Когда вы увеличиваете размеры литья, вы можете использовать более широкие сплавы. Однако не изменяйте общий диаметр комбинации шин и сплавов, поскольку это изменит показания одометра на вашей машине, а также отрицательно скажется на управляемости. Всегда уменьшайте размер профиля.
Например, стандартный размер шины составляет 235/70 R16, где 235 — ширина в мм, 70 — высота профиля или боковины в процентах от ширины, а R16 обозначает 16- диаметр обода колеса в дюймах. Если вы хотите увеличить ширину, идеальный размер — 255/65 R16. Поскольку, хотя ширина увеличилась, уменьшение профиля боковой стенки сохраняет общий диаметр без изменений.
Формула для расчета диаметра колеса в дюймах:
{[Ширина шины x (номер профиля / 10)] x 2}, разделенная на 25,4, и прибавьте это к диаметру колеса в дюймах.
В приведенном выше примере общий диаметр колеса с оригинальными шинами составляет 28,95 дюйма. При увеличении до более толстых шин шириной 255 общий диаметр составляет 29,05 дюйма. Пока разница в пределах 3% друг от друга, это нормально. Другой вариант — использовать шины шириной 255/60 на 17-дюймовых легкосплавных дисках. Обратите внимание на то, как профиль был уменьшен при увеличении размера сплава на 1 дюйм.


Кольца Spigot — это промежуточные кольца, которые позволяют литью опираться на ступицу автомобиля. Обычно обод устанавливается точно на ступицу и на шпильки, не прилагая веса к шпилькам болта, но если это не так, вам нужно надеть пластиковое или алюминиевое кольцо, чтобы колесо «садилось» на ступицу, а затем затянуть болты.


Распорки


Распорки — это диски, которые используются между ступицей и литьем для достижения лучшего смещения и / или предотвращения попадания сплава в такие компоненты, как тормозной диск или суппорты.



Алмазные литые диски

Этот тип диска похож на традиционный диск из легкого сплава, но с блестящей отделкой. Это сделано, используя токарный станок, чтобы создать надрез в металле — это создает дальнейшую кромку, создавая невероятно слабый рифленый эффект.
Наряду с многочисленными преимуществами самих литых дисков, сплавы с алмазной огранкой обеспечивают очень индивидуальный внешний вид. Вы можете выбрать из широкого ассортимента предлагаемых цветов — это яркий металлический серый и энергичный оранжевый.
Поскольку литье упругое, потребность в их ремонте или восстановлении будет сведена к минимуму. Когда это необходимо, лучше проконсультироваться со специалистами. Как и в случае с установкой, для выполнения основных задач и предоставления рекомендаций по уходу требуется квалифицированный специалист, в противном случае существует опасность повреждения.

Покраска литых дисков

Покраска легкосплавных дисков не только имеет эстетические преимущества — она также может привести к улучшению ходовых качеств на дороге.
Регулярная покраска литья не только освежит внешний вид вашего автомобиля, но и может стать простым решением для устранения царапин. В дополнение к этому, он также предлагает дополнительный (и выгодный) дополнительный слой для защиты вашего автомобиля от повреждений. Имея это в виду, настоятельно рекомендуется покраска.
Нанесение гладкого слоя краски — очень эффективный метод, позволяющий убрать грязь, пыль и мусор изнутри — что часто является причиной больших проблем, которые вынуждают автовладельца выкладываться на дорогостоящий ремонт.
Покрасить диски в стиле DIY можно, но это непросто — и конечный результат может оказаться значительно менее удовлетворительным, чем у профессионала. Кроме того, использование навыков экспертов для выполнения покрасочных работ поможет вам сэкономить деньги и время. Каждое колесо должно быть отсоединено и спущено, а бусинки сломаны, и перед началом покраски каждую поверхность необходимо тщательно очистить.
Затем необходимо добавить слои грунтовки для защиты, прежде чем колеса будут покрыты краской. Также важно, чтобы весь процесс проходил в теплой и хорошо проветриваемой обстановке вдали от прямых солнечных лучей.



Полированные диски

Покраска — не единственный вариант. Также есть возможность полировки дисков.
Этот процесс включает шлифование диска, чтобы сделать сплав как можно более гладким — перед полировкой составом. Это добавляет уникальное и характерное мерцание сплавам, которые не могут быть полностью выполнены с помощью краски.
Почему предпочитают полированные диски? Превосходный эстетический эффект, безусловно, является одной из причин выбора, но они также являются экономически эффективным ответом на обновление и улучшение внешнего вида вашего автомобиля.
Наряду с красивой отделкой, полировка не добавляет веса, что означает плавность хода. Другая причина, по которой водители могут выбирать полированные диски, заключается в том, что, когда они становятся запятнанными, их можно снова отполировать и дать им новую жизнь.



Другие типы

Стальные (штамповка) являются очень популярным выбором, и являются основным конкурентом легкосплавных дисков. Еще один вариант — диски изготовлены исключительно из алюминия. Они производятся путем литья или ковки. Оба процесса обеспечивают меньшее растрескивание, а кованые алюминиевые моделитакже выдерживают экстремальное давление.
Кроме того, вы можете выбрать хромированную продукцию. Обладая блестящим и ярким внешним видом, этот тип также очень устойчив в любых погодных условиях. У них есть и другие преимущества, такие как вероятность появления ржавчины меньше, чем у литых дисков.
Тем не менее, хромированное литье требует большего обслуживания. Вы должны будете убедиться, что любой на поверхности мусор удален, и их искрящийся вид должен быть сохранен посредством регулярной очистки.
Стальные диски, которые поставляются в большинстве автомобилей в стандартной комплектации, подвержены повреждениям и намного дешевле, чем легкосплавные. Они также значительно тяжелее, непривлекательнее и на вид простенькие, имеют меньший диаметр и ширину. Сплав легкосплавных дисков изготовлен из литого материала, что придает ему более жесткую конструкцию и предотвращает распространение трещин, когда он сталкивается с ямой или выбоиной — препятствия, которые можно найти в изобилии на дорогах нашей страны.
Каждый покупатель может подобрать себе нужную продукцию здесь>>

Как предотвратить повреждение?


Вождение в бордюры, через выбоины, излишняя нагрузка шин (масса в том числе) может привести к повреждению литых дисков. Тем не менее, отличное техническое обслуживание является реальным ответом на вопрос.
То, как вы чистите свои диски и какие продукты вы используете, может иметь огромное значение для общего качества. Тщательная регулярная промывка с поможет защитить их. Вытирая пыль с внутренней части, вы поддержите высокий уровень производительности и продлить срок службы в целом.
Сезонные изменения также могут сильно повлиять на ваше литье, поэтому важно подготовить их к изменениям климата. Специалисты смогут проконсультировать вас по покраске и тому, что вы можете сделать, чтобы предотвратить повреждение легкосплавных дисков в будущем.

штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Желание владельцев автомобиля отечественного производства ВАЗ-2109 заменить заводские колесные диски на элементы с другим диаметром предельно ясно.

Современные облегченные конструкции способны улучшить характеристики управляемости и расхода топлива машины, но, как правило, причиной такой замены является простое стремление к улучшению внешнего вида.

Подобную операцию произвести несложно.

Правда, в зависимости от выбранных вариантов замены, это осуществляется либо без проблем, либо такая процедура требует вмешательства в конструкцию автомобиля.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Автомобиль ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За все время производства, начиная с 1987 по 2004 год, машина претерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Параметры дисков у них тоже менялись, при том, что схема разболтовки всегда оставалась неизменной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в трех вариантах диаметра окружности.

Но в заводских условиях обычно устанавливался лишь диски с диаметром в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались только как приемлемые к установке. Вот две основные марки колесных дисков, которыми оснащались автомобили на заводском конвейере:

Первые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий диаметр, ЕТ35-40 – вылет в мм. Стандартная заводская конструкция диска представляла собой штампованное стальное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным конкурентам по ряду показателей, стальная штамповка всегда была и остается прочной, недорогой и надежной.

Размеры штатных дисков

Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:

  • Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.

Диаметр диска, в дюймахШирина обода, в дюймахВеличина вылета,Параметры шин, в мм
в мм
13535-38165/70 155/75
5.535-38185/65 175/70
14445135/80
5.535-43175/65 165/65
635-40185/60 175/65
15630185/55
6.530195/55 195/50
6.535205/50 195/50
735205/50 195/50

Параметры штатных гаек

Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.

Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.

Сэкономив на нужных гайках или болтах, можно безвозвратно испортить более дорогостоящий элемент.

Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.

Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.

Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.

В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).

Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.

Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Главное подобрать подходящие крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих параметров может ухудшить управляемость автомобилем и вызвать вопросы при регистрации.

Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.

Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения.

Шины, диски на Лада Приора (Lada Priora)

Шины, диски на Лада Приора (Lada Priora)

Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.

Личный кабинет

Новый покупатель

Получите больше или зачем нужна регистрация?

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

Верный выбор колесных дисков и шин на Ладу Приору — важный момент, который осуществляется путем согласования подбора с рекомендациями завода-производителя. От того, с какой серьезность владелец автомобиля отнесется к этому вопросу, зависит качество его вождения, безопасность во время передвижения.

Для правильного решения задачи выбора колес нужно располагать информацией не только о подходящей размерности, но и о многом другом:

  • Сезоне эксплуатации автомобиля,
  • качестве дорожного покрытия,
  • стиле вождения,
  • максимально допустимой нагрузке на обе оси транспортного средства,
  • режим, в котором машина эксплуатируется (ежедневно, периодически и т.д.).

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для авто Лада Приора?

Размер автошин и дисков, подходящий конкретному автомобилю, зависит от года его выпуска и модификации.

Лада Приора, выпускаемая на рынок с 2007 года, представлена на сегодняшний день в единственной модификации.

Судя по данным таблицы, для этого автомобиля рекомендуются следующие параметры покрышек: диаметр 15 или 16 дюймов, ширина от 175 до 195 мм, профиль (отношение ширины к высоте) от 50 до 70 %.

Возможны и другие вариации этих размеров в большую или меньшую сторону, но с учетом предусмотрения всех негативных последствий, связанных с таким тюнингом.

Какая резина подходит для автомобиля Лада Приора в зимнее время года?

Выпускаемая с этим автомобилем, зимняя резина имеет специальный каучуковый состав, который сохраняет свою мягкость и эластичность при различных температурах. Ламели, которыми оснащен рисунок протектора этих покрышек, имеют особую структуру, устраняющую излишнюю влагу, грязь или снег с поверхности резины. Такие колеса поддерживают нужный уровень управляемости автомобилем в зимнее время года.

Однако у заводских шин есть и свои минусы: недостаточно прочное крепление шипов способствует быстрой их потери, а шум, исходящий от колес во время движения, снижают комфорт при вождении.

В таблице представлены возможные варианты зимних комплектов шин для автомобиля Лада Приора.

Зимние автошины для авто Лада Приора Maxxis NP3 Arctic Trekker 89T
Cordiant Snow Cross (PW-2) 89T
Laufenn iFIT ICE (LW71) 89T (XL)
BFGoodrich G-Force Stud 89Q (XL)
Nitto Therma Spike 85T

При выборе зимней резины для транспортного средства необходимо обращать больше внимания на качественные ее характеристики, чем на внешние. Низкопрофильная скоростная резина, как способ придать машине агрессивности, более уместна в теплое время года.

Какие шины подходят для автомобиля Лада Приора в летнее время года?

Выбор летней резины для каждого автомобиля должен сопровождаться определением стиля вождения.

Водители, склоняющиеся к спокойному характеру вождения, придерживаясь среднего уровня скорости по городским дорогам, могут выбирать среди бюджетных высокопрофильых моделей. Они обеспечат автовладельцу и его пассажиров необходимым уровнем безопасности и комфорта во время движения.

Любители агрессивного характера вождения, выбирающие низкопрофильную резину, сталкиваются с высоким уровнем шума во время движения. Каждая неровность дорожного покрытия передается подвеске, что снижает ее износостойкость.

Можно обратить внимание на следующие марки автомобильных шин: Maxxis, Kama, Cordiant, Goodyear.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Лада Приора?

Рекомендуемые размеры дисков для авто Лада Приора: 15 и 16 дюймов. Это наиболее комфортные для вождения варианты. Возможна установка и больших размеров, например, 16 дюймов и более, но они вызывают необходимость приобретения низкопрофильных шин.

Разболтовка, как основной показатель, которого стоит придерживаться при выборе колесных дисков, у Лады имеет следующий вид: 4 отверстий для креплений, находящиеся на окружности диаметром в 98 мм.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Лада Приора?

Для резины диаметром в 14 дюймов следует придерживаться такого давления: 2,0 Атмосфер с возможностью уменьшения до 1,8 Атм для более мягких колес. Этот вариант пригоден для тех владельцев авто, которым кажется, что шины Приоры слишком жесткие, во время езды ощущаются все кочки на дорожном покрытии.

Для 15-ти дюймовых колес следует поддерживать давление в 2,1-2,2 Атм.

Каково влияние размера шин и дисков на характеристики автомобиля?

Рассмотрим влияние в таблице ниже:

Интернет-магазин KOLOBOX

© 2002-2021 KOLOBOX Шарья Поделиться ссылкой:

Какие диски на Тойота Рав 4, размеры колес Toyota RAV4

Читатель узнает какие бывают колесные диски, их диаметры. А, также он поймет, чем отличаются стальные и легкосплавные друг от друга. Нужно ли менять диски на более широкие, и к чему это ведет.

После долгих поездок по грунтовым дорогам, каменистым местностям на внедорожнике Rav4 выходят из строя диски. Не только лопаются шины, но трескаются диски. Если не большая трещина имеется на колесе, то лучше его заменить.

Какие диски подходят Тойота Рав 4

В том, чтобы определить какие шины и диски потребуются на Тойота Рав 4 при замене нужно обратиться к следующей таблице. Здесь даны размеры диаметра, вылета, ширины комплектующих.

ET – означает вылет колеса в миллиметрах. Вылет замеряется между плоскостями симметрии обода и крепежной. Лучше избегать покупок дисков с нештатным вылетом. Так как он может упереться в тормозной узел.

В таблице представлены оригиналы дисков и шин, которые устанавливаются производителем с завода.

Внимание! Если с завода на транспортное средство Тойота рав 4 установлены диски с диаметром 17, то автовладелец может поставить на размер больше. Такие диски будут отлично смотреться на внедорожнике, и машина станет более устойчивой на скользкой трассе.

В чем разница между легкосплавными и стальными

Кроме размеров, нужно смотреть на материал, из которого сделаны колеса. Обычно используется сталь или сплав из алюминия с примесями других металлов, которые дают прочность и способность выдерживать вес автомобиля Тойота Рав 4 без груза и с грузом.

Литые или легкосплавные являются стандартом для всех машин, выпускаемых компаниями по производству колес для транспортных средств. Они внешне красивые и эффективные.

Компании по производству дисков стали добавлять в алюминий никель, что дает легкость в весе. Колеса, сделанные из алюминия и стали, отличаются по весу в худшую для них сторону. Они делают автомобиль неманевренным на дороге, транспортное средство не может набрать скорость за те секунды, которые обозначены производителем в книге по эксплуатации.

Чем меньше вес шин, дисков тормозных колодок, тем лучше у автомашины сцепление с поверхностью грунта или асфальта. Хотя в зимнее время вес может быть преимуществом. Он сильнее прижимает автомобиль к асфальту, а значит, его не занесет на скользкой дороге.

Поэтому желательно автовладельцу менять не только шины при «переобувке» своего автомобиля, но и колеса. Зимой ставить – стальные, а на лето – сделанные из легкосплавного материала.

Внимание! Колеса из стали не бывают больше 16 дюймов в диаметре. Так как из-за их веса тормозная система может не справиться с торможением транспортного средства. Поэтому 17 и 18 дюймовые редко делаются из стали. Здесь используется легкосплавный материал.

Литые и кованые

В свою очередь легкосплавные делятся по виду изготовления:

  • литые;
  • кованые.

Первые состоят из мелкозернистого металла. Эта структура при езде по грунтовым и каменистым дорогам дает микротрещины по всему диску. Они могут не показывать себя внешне до поры, до времени. А после очередного удара о камень или «лежачего полицейского» расколоться на две части. В городе и на большой скорости сразу машина создаст аварийную ситуацию.

Кованый диск состоит из пластичной волокнистой структуры металла. Такие колеса запросто помнут подвеску при сильном ударе, но не расколются. По стоимости они дороже литых в несколько раз.

Инструкция по замене

Шаги процедуры замены колеса.

  1. Заехать на ровную площадку.
  2. Ослабить четыре болта, которые удерживают колесо транспортного средства.
  3. Поднять на домкрате ту сторону, где нужно поменять диск.
  4. До конца раскрутить болты.
  5. Снять колесо и поставить новое на автомашину Тойота Рав 4.
  6. Закрутить болты.
  7. Снять автомашину с домкрата.
  8. Снова докрутить болты.
  9. Проехать на автомобиле километра два и подкрутить четыре болта, если они дали слабину.

Теперь автовладелец знает, какие диски на транспортное средство Тойота Рав 4 ставить и как правильно делать процедуру замены колес.

Заключение

При покупке колес необходимо выбирать по диаметру отверстия в центре. Так как, если автовладелец ошибется и купить с меньшим диаметром, то он не наденет колесо. Также должна быть идентична у всех колес затяжка. Затягиваются они тремя методами: конус, плоскость, сфера.

Оригинальные диски Шкода Карок: размер, вес, фото

14.11.2019

Представлены все оригинальные штатные колесные диски для Шкода Карок: Crater, Mytikas, Triton и другие. По каждому даются фото, параметры, размерность шин и другие параметры. Перечень дисков актуален на ноябрь 2019 года и содержит всю предлагаемую производителем линейку.

Тема про оригинальные диски на форуме: https://skoda-karoq.ru/forum/viewtopic.php?t=54

Диски Vega R19

Vega

57A 071 499B FL8

Легкосплавный литой диск
Шины: 225/40 R19 (4 × 2)
225/45 R19 (4 × 4)
Размер: 8.0J × 19” ET45

Вес: 13.7 кг

Не может использоваться с цепями пртивоскольжения
Цвет: черный металлик матовый

 

Диски Crater R19

Crater

57A 071 499A 8Z8

Легкосплавный литой диск
Шины: 225/40 R19 (4×2)
225/45 R19 (4×4)
Размер: 8.0J × 19″ ET45

Вес: 13.9 кг

Не может использоваться с цепями пртивоскольжения.

Цвет: серебиристый металлик матовый

 

Crater

57A 071 499 HA7

Легкосплавный литой диск

Шины: 225/40 R19 (4×2)
225/45 R19 (4×4)
Размер: 8.0J × 19″ ET45

Вес: 13,9 кг

Не может использоваться с цепями противоскольжения.
Цвет: антрацит металлик матовый

 

Диски Mytikas R18

 

Mytikas

57A 071 498D FL8

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/50 R18 (4×2)
225/50 R18 (4×4)
Пазмер: 7.0J × 18″ ET45

Вес: 12,1 кг

Не использовать с цепями противоскольжения
Цвет: черный металлик

 

Mytikas

57A 071 498C 8Z8

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/50 R18 (4×2)
225/50 R18 (4×4)
Размер: 7.0J × 18″ ET45

Вес: 12,9 кг

Не использовать с цепями противоскольжения
Цвет: серебристый металлик

 

Диски Trinity (Тринити) R18

Trinity

57A 071 498A HA7

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/50 R18 (4×2)
225/50 R18 (4×4)
Размер: 7.0J × 18″ ET45

Вес: 12,9 кг
Цвет: антрацит металлик матовый

 

Trinity

57A 071 498 8Z8

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/50 R18 (4×2)
225/50 R18 (4×4)
Размер: 7.0J × 18″ ET45

Вес: 12,9 кг

Не использовать с цепями противоскольжения
Цвет: серебристый металлик матовый

Диски Braga (Брага) R18

Braga

57A 071 498B HA7

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/50 R18 (4×2)
225/50 R18 (4×4)
Размер: 7.0J × 18″ ET45

Вес: 12,4 кг

Не использовать с цепями противоскольжения
Цвет: антрацит матовый

Braga

57A 071 498E 8Z8

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/50 R18 (4×2)
225/50 R18 (4×4)
Размер: 7.0J × 18″ ET45

Вес: 12,4 кг

Не использовать с цепями противоскольжения
Цвет: серебристый металлик матовый

 

Диски Aronia (Арония) R17

Aronia

57A 071 497E HA7

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/55 R17 (4×2)
225/55 R17 (4×4)
Размер 7.0J × 17″ ET45
Цвет: антрацит металлик матовый

Диски Ratikon (Ратикон) R17

Ratikon

57A 071 497D FL8

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/55 R17 (4×2)
225/55 R17 (4×4)
Размер: 7.0J × 17″ ET 45

Вес: 10,9 кг

Не использовать с цепями противоскольжения
Цвет: черный металлик матовый

Ratikon

57A 071 497C 8Z8

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/55 R17 (4×2)
225/55 R17 (4×4)
Размер: 7.0J × 17″ ET45

Вес: 10,1 кг

Не использовать с цепями противоскольжения
Цвет: серебристый металлик

 

Диски Triton (Тритон) R17

 

Triton

57A 071 497A ZG6

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/55 R17 (4×2)
225/55 R17 (4×4)
Размер 7.0J × 17″ ET45

Вес: 10,5 кг

Не использовать с цепями противоскольжения
Цвет: черный матовый

 

Triton

57A 071 497B HZ9

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/55 R17 (4×2)
225/55 R17 (4×4)
Размер: 7.0J × 17″ ET45

Вес: 10,5 кг

Не использовать с цепями противоскольжения

Цвет: платиновый матовый

 

Triton

57A 071 497 8Z8

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/55 R17 (4×2)
225/55 R17 (4×4)
Размер: 7.0J × 17″ ET45

Вес: 10,5 кг

Не использовать с цепями противоскольжения

Цвт: серебристый металлик

 

Диски Nanuq (Нанук) R16

 

Nanuq

57A 071 496B FL8

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/60 R16 (4×2, 4×4) — могут использоваться с цепями противоскольжения
225/60 R16 (4×4) —  не могут использоваться с цепями противоскольжения
Размер: 6.0J × 16″ ET43

Вес: 10 кг
Цвет: черный металлик

 

Nanuq

57A 071 496A 8Z8

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/60 R16 (4×2, 4×4) — могут использоваться с цепями противоскольжения
225/60 R16 (4×4) — не могут использоваться с цепями противоскольжения
Размер: 6.0J × 16″ ET43

Вес: 10 кг
Цвет: серебристый металлик

Диски Castor (Кастор) R16

 

Castor

57A 071 496 8Z8

Легкоспавный литой диск

Шины: 215/60 R16 (4×2, 4×4) — могут использоваться с цепями противоскольжения
225/60 R16 (4×4) — не могут использоваться с цепями противоскольжения
Размер: 6.0J × 16″ ET43

Вес: 10 кг
Цвет: серебристый металлик

 
 

Колпаки на стальные диски R16 Borneo

57A 071 456 Z31

5×112 мм, ЦО 57.1 мм
R16
6.0Jx16 ET43
Шины: 215/60 R16 (4×2),
225/60 R16 (4×4)

Цвет: серебиристый

  

Важное дополнение

Обслуживание дисков: Не использовать абразивные чистящие средства, растворители или мочалки.

Примечание: Проверьте документацию и убедитесь, что данные диски могут использоваться на вашем автомобиле.

Предупреждение. Болты на колесах должны быть чистыми и легко отвинчиваться. Никогда их не смазывайте маслом или жиром! Если болты на дисках не затянуты слишком низким моментом затяжки или при неправильном обращении с болтами колес, колесо во время езды может быть ослаблено – возникает возможность создания аварийной ситуации. Наоборот, слишком большой момент затяжки может повредить болты и резьбу. Предписанный момент затяжки болтов колес у стальных и литых дисков из легких металлов составляет 140 Нм. Более подробную информацию см. в Руководстве по эксплуатации – Устранение неисправностей собственными силами – Замена колеса. Ссылка на тему с файлом Руководства на форуме: https://skoda-karoq.ru/forum/viewtopic.php?t=34 (стр.292)

Комбинации шин и дисков, пригодных для вашего автомобиля, приведены в техническом паспорте автомобиля.

 

Скриншот из Руководства по эксплуатации Skoda Karoq

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Утилиты

— Как вывести список дисков, разделов и файловых систем в Linux?

Другой способ быстро просмотреть файловые системы — это команда df. На моей машине (финская локализация) это выглядит так:

  ptakala @ athlon: / mnt $ df
Tiedostojärjestelmä 1K-lohkot Käyt Vapaana Käy% Liitospiste
/ dev / root 38317204 19601752 16762352 54% /
devtmpfs 4063816 0 4063816 0% / dev
tmpfs 4097592 81988 4015604 3% / dev / shm
tmpfs 4097592 10120 4087472 1% / запуск
tmpfs 5120 8 5112 1% / запуск / блокировка
tmpfs 4097592 0 4097592 0% / sys / fs / cgroup
/ dev / sda9 535267140 287403688 220666804 57% / работа
/ dev / sda7 288239836 201635356 71956016 74% / главная
tmpfs 819520 4 819516 1% / запуск / пользователь / 113
tmpfs 819520 8 819512 1% / запуск / пользователь / 1000
/ dev / sda1 39070048 37083304 1986744 95% / mnt / sda1
/ dev / sda10 22662140 14032580 8629560 62% / мнт / sda10
/ dev / sda5 29280176 20578032 8702144 71% / мнт / sda5
  

Тип файловой системы не отображается, но обычно это несущественно, и вы сразу видите все, что нужно.

удобочитаемых размеров:

  ptakala @ athlon: / mnt $ df -h
Tiedostojärjestelmä Koko Käyt Vapaa Käy% Liitospiste
/ dev / корень 37 ГБ 19 ГБ 16 ГБ 54% /
devtmpfs 3,9 ГБ 0 3,9 ГБ 0% / dev
tmpfs 4,0G 89M 3,9G 3% / dev / shm
tmpfs 4,0G 9,9M 3,9G 1% / запуск
tmpfs 5,0M 8,0K 5,0M 1% / запуск / блокировка
tmpfs 4,0G 0 4,0G 0% / sys / fs / cgroup
/ dev / sda9 511G 275G 211G 57% / работа
/ dev / sda7 275G 193G 69G 74% / home
tmpfs 801M 4,0K 801M 1% / запуск / пользователь / 113
tmpfs 801M 8,0K 801M 1% / запуск / пользователь / 1000
/ dev / sda1 38 ГБ 36 ГБ 1,9 ГБ 95% / mnt / sda1
/ dev / sda10 22 ГБ 14 ГБ 8,3 ГБ 62% ​​/ mnt / sda10
/ dev / sda5 28 ГБ 20 ГБ 8,3 ГБ 71% / mnt / sda5
  

storage — linux: как просмотреть все UUID для всех доступных дисков в моей системе?

У меня такая же проблема, как и у вас: переименование ядром / dev / sd ** после перезагрузки:

Конечно, все мои автоматические монтирования в / etc / fstab ссылаются на LABEL или UUID, так что в основном это не проблема.И все вышеперечисленные команды, blkid или lsblk, предоставляют такую ​​информацию.

Но проблема начинается, как и в моем случае, когда вы используете раздел в режиме RAW, в текущей загруженной системной точке зрения: например, либо: раздел используется как необработанное устройство, чтобы создать виртуальный диск для VirtualBox (так что ссылка на этот раздел выглядит примерно так: / dev / sdf3 ) или же раздел используется как необработанное устройство для создания LUN для iSCSI (поэтому ссылка на этот раздел выглядит примерно так: / dev / sdc6 )

Итак, теперь при загрузке, например в rc.local, вы должны надежным образом найти устройство / dev / sdXX вашего выделенного раздела RAW и адаптировать некоторый файл:

ПРИМЕР 1

Диск VirtualBox * .vmk описание этого сырого диска, в части что-то вроде:

  \ # Описание экстента
RW 488397167 ПЛОСКИЙ "/ dev / sdXX" 0
  

, а затем перезапустите службу VirtualBox

ПРИМЕР 2

в конфигурации tgtd, цель: target0 была связана с / dev / sdd6 во время сборки.После перезагрузки вы получите тот же раздел, переименованный в / deb / sdc6 Это происходит со съемным диском, USB или eSATA! Итак, как найти новое устройство автоматически? Снова в /etc/rc.d/rc.local

Итак, в этом случае нам нужен надежный способ найти новое имя устройства. Раздел GPT предлагает уникальный GUID для любого раздела GPT, записанный в таблице GPT.

gdisk не предоставляет эту информацию в режиме листинга, а только в интерактивном режиме с командой: i. К счастью, это делает blkid!

Итак, вам нужно написать сценарий оболочки, чтобы просмотреть все ваши диски, а именно устройство / dev / sdXX , связанное с идентификатором GUID, обнаруженным во время создания раздела.sd ‘| awk ‘{print $ 1}’ | пока читал DISK_DEVICE делать INFO = `blkid / dev / $ {DISK_DEVICE} * | grep «PARTUUID = \» $ PART_UUID \ «» ` если [«$ INFO»! = «»] тогда echo INFO: «$ INFO» BLK_DEVICE = `echo» $ INFO «| awk ‘{print $ 1}’ ` эхо $ BLK_DEVICE> / dev / shm / blkdevice echo -n «BLK_DEVICE:»; cat / dev / shm / blkdevice фи Выполнено

, а затем используйте / dev / shm / blkdevice в своем сценарии rc.local.

linux — соответствие адреса PCI контроллера SATA и адреса SCSI подключенных дисков

У меня есть подключенный к PCI контроллер SATA, подключенный к (переменному) количеству дисков на машине с Linux 2.6.39 ядро. Я пытаюсь найти физическое расположение диска, зная PCI-адрес контроллера.

В этом случае контроллер находится по адресу 0000: 01: 00.0, и есть два диска с адресами SCSI 6: 0.0.0.0 и 8: 0.0.0 (хотя последние два не обязательно исправлены, это именно то, что они щас).

lshw -c storage показывает контроллер и устройства SCSI (системный диск и контроллер обрезаны):

  * -склад
   описание: контроллер SATA
   продукт: Marvell Technology Group Ltd.поставщик: Marvell Technology Group Ltd.
   физический идентификатор: 0
   информация об автобусе: pci @ 0000: 01: 00.0
   версия: 10
   ширина: 32 бита
   часы: 33 МГц
   возможности: хранение pm msi pciexpress ahci_1.0 bus_master cap_list rom
   конфигурация: драйвер = задержка ahci = 0
   ресурсы: irq: 51 ioport: e050 (size = 8) ioport: e040 (size = 4) ioport: e030 (size = 8) ioport: e020 (size = 4) ioport: e000 (size = 32) memory: f7b10000-f7b107ff память: f7b00000-f7b0ffff
* -scsi: 1
   физический идентификатор: 2
   логическое имя: scsi6
   возможности: эмулированы
* -scsi: 2
   физический идентификатор: 3
   логическое имя: scsi8
   возможности: эмулированы
  

lshw -c disk показывает диски:

  * -диск
   описание: ATA Disk
   продукт: TOSHIBA THNSNF25
   производитель: Toshiba
   физический идентификатор: 0.0,0
   информация о шине: scsi @ 6: 0.0.0
   логическое имя: / dev / sdb
   версия: FSXA
   серийный: 824S105DT15Y
   размер: 238 ГБ (256 ГБ)
   возможности: gpt-1.00 с разделами на разделы: gpt
   конфигурация: ansiversion = 5 guid = 79a679b1-3c04-4306-a498-9a959e2df371 размер сектора = 4096
* -диск
   описание: ATA Disk
   продукт: TOSHIBA THNSNF25
   производитель: Toshiba
   физический идентификатор: 0.0.0
   информация о шине: scsi @ 8: 0.0.0
   логическое имя: / dev / sdc
   версия: FSXA
   серийный: 824S1055T15Y
   размер: 238 ГБ (256 ГБ)
   возможности: gpt-1.00 секционировано секционировано: gpt
   конфигурация: ansiversion = 5 guid = 79a679b1-3c04-4306-a498-9a959e2df371 размер сектора = 4096
  

Однако, похоже, нет способа перейти от адреса PCI к адресу SCSI. Я также просмотрел записи sysfs для устройств PCI и SCSI и не смог найти запись, которая устанавливает соединение. Когда диски подключены к разным физическим портам на контроллере, адрес SCSI не обязательно изменяется, поэтому его нельзя использовать со смещением для правильного определения местоположения диска.

Список дисков по идентификатору также не работает — ls -lah / dev / disks / by-path показывает, что запись для pci-0000: 01: 00.0-scsi-0: 0: 0: 0 указывает на / dev / sdc (или, как правило, последний подключенный диск), и нет других путей, начинающихся с pci-0000: 01: 00.0 , которые не являются просто ссылками на разделы этого диска.

Есть ли другие способы сопоставить адрес контроллера с чем-то, что можно использовать для поиска дисков?

Список дисков в Ubuntu — Linux Подсказка

В этой статье я покажу вам, как составить список дисков (т.е.е. SSD, жесткие диски, флэш-накопители USB), подключенные к вашему компьютеру из Ubuntu. Итак, приступим.

Использование команды lsblk:

Вы можете вывести список всех подключенных дисков на вашем компьютере из Ubuntu, используя команду lsblk следующим образом:

Те, у которых есть диск TYPE , являются физически подключенными дисками на вашем компьютере.

Те, у которых есть TYPE part , являются разделами дисков.

Команда lsblk без какого-либо фильтра показывает множество петлевых устройств, которые используются приложениями Ubuntu snap.loop ‘

Вы также можете скрыть устройство CD / DVD ROM из списка. Просто добавьте опцию -e11 вместе с опцией -e7 .

Вы также можете перечислить подключенные диски на вашем компьютере, а также информацию об их поставщиках и модели, используя lsblk, как показано ниже:

Как видите, перечислены все подключенные диски на моем компьютере. Также указана информация об их поставщиках и моделях.

Использование команды fdisk:

Вы также можете вывести список всех подключенных дисков на вашем компьютере из Ubuntu, используя команду fdisk следующим образом:

fdisk показывает все диски, их общий размер, их разделы, размер каждого раздела и т. Д.Но, к сожалению, список слишком длинный и нет простого способа скрыть петлевые устройства.

Но если вы знаете имя устройства (например, sda, sdb) вашего диска, вы можете легко найти дополнительную информацию с помощью fdisk.

Вы также можете найти информацию о более чем одном диске одновременно с помощью fdisk. Просто поместите пути к дискам как аргументы fdisk один за другим.

$ судо fdisk -l / dev / sda / dev / sdb

Использование команды parted:

Вы можете использовать parted , чтобы сделать то же самое. parted может не быть установлен по умолчанию в Ubuntu. Но вы можете легко установить его с помощью следующей команды:

$ sudo apt install parted -y

Вы можете получить вывод, похожий на fdisk, для всех дисков хранения, подключенных к вашему компьютеру, с помощью parted следующим образом:

Как видите, выходной формат такой же, как и в fdisk, но parted не перечисляет раздражающие петлевые устройства. Это хорошая вещь.

Использование приложения GNOME Disks:

Если вам не нравится использовать командную строку, то есть много графических программ, которые вы можете использовать для вывода списка дисков в Ubuntu.

Диски GNOME — это приложение для разбиения на разделы по умолчанию в среде рабочего стола GNOME. Вы можете использовать его для вывода списка дисков, подключенных к вашему компьютеру.

Сначала откройте GNOME Disks из меню приложения.

Диски GNOME должны быть открыты. Слева вы увидите все подключенные устройства хранения / диски на вашем компьютере. Чтобы найти дополнительную информацию о диске, щелкните, чтобы выбрать диск. Размер диска, разделы и другая информация о диске должны быть указаны справа.

Использование приложения GParted:

Если вам не нравится командная строка, вы также можете использовать приложение GParted Partition Editor, чтобы вывести список всех подключенных дисков на вашем компьютере.

GParted не устанавливается по умолчанию в Ubuntu. Но вы можете легко установить GParted с помощью следующей команды:

$ sudo apt install gparted -y

GParted должен быть установлен.

Теперь вы можете запустить GParted из меню приложения.

Для использования GParted вам потребуются привилегии суперпользователя. Введите свой пароль для входа и нажмите Аутентифицировать .

GParted должен запуститься. Вы можете выбрать диск из раскрывающегося меню в правом верхнем углу GParted.

Как видите, все диски, подключенные к моему компьютеру, перечислены в раскрывающемся меню. Просто выберите диск из списка.

Должны отобразиться разделы выбранного вами диска.

Итак, вот как вы составляете список всех дисков, подключенных к вашему компьютеру из Ubuntu.

В этой статье я показал некоторые из распространенных методов. Если вы знаете, что в Ubuntu есть какие-либо другие способы вывода дисков, обязательно дайте мне знать.

Спасибо, что прочитали эту статью.

Как я могу узнать, какие жесткие диски подключены к Linux?

Альтернатива lshw:

  hwinfo - диск
  

Также есть опция —short, если вас интересуют только / dev и название модели, а не все детали.

  hal9k: ~ # hwinfo --disk --short
диск:
  / dev / sda Hitachi HDT72502
  / dev / sdb Универсальный USB-считыватель SD
  / dev / sdc Универсальный USB-считыватель CF
  / dev / sdd Универсальный USB-считыватель SM
  / dev / sde Универсальный USB-считыватель MS
  

Длинная версия дает вам более подробную информацию, чем lshw:

  hal9k: ~ # hwinfo --disk
16: IDE 200.0: 10600 Диск
  [Создано на блоке 243]
  UDI: / org / freedesktop / Hal / devices / storage_serial_SATA_Hitachi_HDT7250_VFL104R62EUUTX
  Уникальный ID: 3OOL.JSHCimqnHw6
  Родительский идентификатор: CvwD.epf1vnVqQVC
  Идентификатор SysFS: / класс / блок / sda
  Идентификатор шины SysFS: 2: 0: 0: 0
  Ссылка на устройство SysFS: /devices/pci0000:00/0000:00:05.0/host2/target2:0:0/2:0:0:0
  Класс оборудования: диск
  Модель: «Hitachi HDT72502»
  Производитель: Hitachi
  Устройство: «HDT72502»
  Редакция: "V5DO"
  Серийный идентификатор: "VFL104R62EUUTX"
  Драйвер: "sata_sis", "sd"
  Модули драйверов: "sata_sis"
  Файл устройства: / dev / sda
  Файлы устройств: / dev / sda, / dev / disk / by-id / scsi-SATA_Hitachi_HDT7250_VFL104R62EUUTX, / dev / disk / by-id / ata-Hitachi_HDT725025VLA380_VFL104R62EUUTX, / dev / disk / 0000: pci-path / .0-scsi-0: 0: 0: 0, / dev / disk / by-id / edd-int13_dev80
  Номер устройства: блок 8: 0-8: 15
  Идентификатор BIOS: 0x80
  Геометрия (логическая): CHS 30401/255/63
  Размер: 488397168 секторов по 512 байт.
  Геометрия (BIOS EDD): CHS 484521/16/63
  Размер (BIOS EDD): 488397168 секторов
  Геометрия (устаревшая версия BIOS): CHS 1023/255/63
  Статус конфигурации: cfg = no, avail = yes, need = no, active = unknown
  Прикреплено к: # 9 (интерфейс IDE)

[...]
  

РЕДАКТИРОВАТЬ:

Что касается наличия пакетов. Я использую OpenSUSE 11.1. hwinfo находится в стандартном репозитории, а lshw доступен только из неофициального.

Как использовать Microsoft DiskPart для отображения информации о диске в среде восстановления для восстановления системы

Проблема

Если на диске восстановления системы не отображаются диски, тома, разделы или другая информация о дисках, можно использовать DISKPART, чтобы определить, видит ли WinPE том.

Сообщение об ошибке

Если diskpart не видит информацию о диске, возможно, необходимо загрузить драйверы для контроллера диска. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как это сделать. Если diskpart показывает диски, а среда восстановления — нет, могут быть ошибки разделов, диск не является допустимой целью для восстановления и т. Д.

Решение

Утилита Microsoft DiskPart обеспечивает быстрый способ определения обозначений номеров дисков при загрузке в WinPE.После загрузки с диска восстановления системы нажмите АНАЛИЗИРОВАТЬ, откройте командную строку. В командной строке введите DISKPART. Ниже приведены несколько наиболее распространенных команд, используемых для определения информации о диске:


СПИСОК ДИСКОВ — отображает список дисков и информацию о них, такую ​​как их размер, объем доступного свободного пространства, является ли диск базовым или динамическим и использует ли диск основную загрузочную запись (MBR). или стиль раздела таблицы разделов GUID (GPT).Диск, отмеченный звездочкой (*), находится в фокусе.

ПОДРОБНЫЙ ДИСК — отображает свойства выбранного диска и томов на этом диске.

СПИСОК РАЗДЕЛОВ — отображает разделы, перечисленные в таблице разделов текущего диска. На динамических дисках эти разделы могут не соответствовать динамическим томам на диске. Это несоответствие возникает из-за того, что динамические диски содержат записи в таблице разделов для системного тома или загрузочного тома (если они есть на диске).Динамические диски также содержат раздел, который занимает оставшуюся часть диска и резервирует пространство для использования динамическими томами.

ПОДРОБНЫЙ РАЗДЕЛ — отображает свойства выбранного раздела.

СПИСОК ТОМОВ — отображает список базовых и динамических томов на всех дисках.

ПОДРОБНЫЙ ТОМ — отображает диски, на которых находится текущий том.

EXIT — Выход из интерпретатора команд DiskPart.

Дополнительную информацию о дополнительных командах Microsoft DiskPart можно найти на следующей веб-странице Microsoft:

https://technet.microsoft.com/en-us/library/cc766465.aspx

Ссылки
https://technet.microsoft .com / ru-ru / library / cc766465.aspx

Настройка хранилища жесткого диска в виртуальной машине

Редактор настроек виртуальной машины ( VM > Settings ) позволяет вам выбирать файлы на диске для виртуальной машины.

Вы можете выбрать файл, отличный от файла, созданного мастером новой виртуальной машины, если вы используете виртуальный диск, созданный в другом месте, или если вы перемещаете автоматически созданные файлы на диске в новое место.

В дисковых файлах виртуального диска хранится информация, которую вы записываете на жесткий диск виртуальной машины — операционная система, программные файлы и файлы данных. Файлы виртуального диска имеют расширение .vmdk.

Виртуальный диск состоит из одного или нескольких файлов .vmdk.

На хостах Windows каждый виртуальный диск по умолчанию содержится в одном файле. Вы можете, как вариант, настроить виртуальный диск для использования набора файлов, ограниченного 2 ГБ на файл. Используйте эту опцию, если вы планируете переместить виртуальный диск в файловую систему, которая не поддерживает файлы размером более 2 ГБ.

Вы должны установить эту опцию во время создания виртуального диска.

Если вы настраиваете новую виртуальную машину, в мастере создания новой виртуальной машины следуйте пути Custom .На экране, который позволяет указать емкость виртуального диска, выберите Разделить диск на файлы по 2 ГБ .

Если вы добавляете виртуальный диск к существующей виртуальной машине, следуйте инструкциям мастера добавления оборудования. На экране, который позволяет указать емкость виртуального диска, выберите Разделить диск на файлы по 2 ГБ .

Когда диск разделен на несколько файлов, на виртуальных дисках большего размера будет больше файлов .vmdk.

Первое .vmdk для каждого диска имеет небольшой размер и содержит указатели на другие файлы, составляющие виртуальный диск. Другие файлы .vmdk содержат данные, хранящиеся на вашей виртуальной машине, и используют небольшой объем места для накладных расходов виртуальной машины.

Если вы решили заранее выделить место для виртуального диска, размеры файлов будут фиксированными, и большинство файлов будут иметь размер 2 ГБ. Как упоминалось выше, первый файл небольшой. Последний файл в серии также может быть меньше 2 ГБ.

Если вы не выделили место заранее, файл.Файлы vmdk растут по мере добавления данных, максимум до 2 ГБ каждый — за исключением первого файла в наборе, который остается небольшим.

Редактор настроек виртуальной машины показывает имя первого файла в наборе — того, который содержит указатели на другие файлы в наборе. Другим файлам, используемым для этого диска, автоматически присваиваются имена на основе имени первого файла.

Например, виртуальная машина Windows XP Professional, использующая конфигурацию по умолчанию с файлами, которые увеличиваются по мере необходимости, хранит диск в файлах с именем Windows XP Professional.vmdk, Windows XP Professional-s001.vmdk, Windows XP Professional-s002.vmdk и так далее.

Если дисковое пространство выделяется заранее, имена аналогичны, за исключением того, что они включают f вместо s — например, Windows XP Professional-f001.vmdk.

Если ваша виртуальная машина использует файлы, созданные в более ранних продуктах VMware, с расширением .dsk, имена файлов могут обновляться автоматически на хосте Windows. Дополнительные сведения см. В разделе «Обновление имен файлов для виртуальных дисков, созданных с помощью более ранних продуктов VMware».

Если вы используете необработанный диск, файл .vmdk хранит информацию о физическом диске или разделе, используемом виртуальной машиной.

Заблокировать файлы Заблокировать файлы

Работающая виртуальная машина создает файлы блокировки, чтобы предотвратить проблемы согласованности на виртуальных дисках. Если виртуальная машина не использует блокировки, несколько виртуальных машин могут читать и записывать на диск, вызывая повреждение данных.

Файлы блокировки всегда создаются в том же каталоге, что и файлы.vmdk файл.

Методы блокировки, используемые VMware Workstation на хостах Windows и Linux, различаются, поэтому файлы, совместно используемые ими, не полностью защищены. Если вы используете общий репозиторий файлов, который предоставляет файлы пользователям как на хостах Windows, так и на Linux, убедитесь, что каждая виртуальная машина одновременно запускается только одним пользователем.

Когда виртуальная машина выключена, она удаляет созданные файлы блокировки. Если не удается снять блокировку, остается устаревший файл блокировки, защищающий расширение.vmdk файл. Например, если хост-машина выйдет из строя до того, как виртуальная машина сможет удалить свой файл блокировки, устаревшая блокировка останется.

Если устаревший файл блокировки остается при повторном запуске виртуальной машины, виртуальная машина пытается удалить устаревшую блокировку. Чтобы убедиться, что никакая виртуальная машина не может использовать файл блокировки, виртуальная машина проверяет файл блокировки, чтобы убедиться, что

  1. Блокировка была создана на том же хосте, на котором запущена виртуальная машина.
  2. Процесс, создавший блокировку, не запущен.

Если эти два условия верны, виртуальная машина может безопасно удалить устаревшую блокировку. Если какое-либо из этих условий не выполняется, появляется диалоговое окно с предупреждением о том, что виртуальная машина не может быть включена. Если вы уверены, что это безопасно, вы можете удалить файлы блокировки вручную. На хостах Windows имена файлов блокировки заканчиваются на .lck. На хостах Linux имена файлов блокировки заканчиваются на.НАПИСАТЬ.

Необработанные разделы диска также защищены блокировками. Однако операционная система хоста не знает об этом соглашении о блокировке и поэтому не соблюдает его. По этой причине VMware настоятельно рекомендует не устанавливать необработанный диск для виртуальной машины на том же физическом диске, что и операционная система хоста.

Обновление имен файлов для виртуальных дисков, созданных ранее Продукты VMware Обновление имен файлов для виртуальных дисков, созданных ранее Продукты VMware

За исключением VMware Workstation 3, предыдущие продукты VMware, включая VMware Workstation 2, называли файлы виртуальных дисков с расширением.расширение dsk. Чтобы избежать конфликтов с функцией восстановления системы на хостах Windows XP и Windows Server 2003, VMware Workstation теперь использует расширение .vmdk для этих файлов. VMware Workstation 4 автоматически обновляет существующие файлы виртуальных дисков. Он также автоматически обновляет ссылки на файлы виртуального диска в файлах конфигурации виртуальной машины.

Кроме того, VMware Workstation преобразует расширения имен файлов для файлов, в которых хранится состояние приостановленной виртуальной машины.Старое расширение было .std. Расширение теперь .vmss.

Если ваш хост-компьютер работает под управлением Windows XP или Windows Server 2003, VMware Workstation должна выключить восстановление системы на хост-компьютере во время запуска программы обновления. Если это не было сделано и вы восстановили хост до точки восстановления, которая была установлена ​​перед запуском программы обновления, функция восстановления системы переименовала бы ваши файлы виртуального диска, чтобы использовать расширение .dsk. Вы снова столкнетесь с конфликтом, для решения которого была разработана программа обновления.

Примечание: Поскольку средство обновления VMware Workstation отключает функцию восстановления системы. во время его работы все существующие точки восстановления удаляются.

Восстановление системы снова включается после того, как программа обновления завершит свою работу.

Запуск программы обновления в более позднее время Запуск программы обновления в более позднее время

На главном компьютере Windows вы можете запустить средство обновления имени файла в любое время.Для этого выполните следующие действия.

  1. Откройте командную строку.
  2. Перейдите в папку, в которой установлены программные файлы VMware Workstation. Если вы установили файлы в места по умолчанию, используйте эту команду:

    компакт-диск C: \ Program Files \ VMware \ VMware Workstation

  3. Запустите программу обновления.

    dskrename.exe

Дефрагментация и сжатие виртуальных дисков Дефрагментация и сжатие виртуальных дисков

Если у вас есть виртуальный диск, который увеличивается по мере добавления данных, вы можете дефрагментировать и сжать его, как описано в этом разделе.Если вы выделили все пространство для виртуального диска во время его создания, вы не сможете его дефрагментировать и сжать.

Чтобы дефрагментировать виртуальные диски, подключенные к виртуальной машине, выключите виртуальную машину, затем перейдите в редактор настроек виртуальной машины ( VM > Settings ).

Выберите виртуальный диск, который нужно дефрагментировать, затем нажмите Дефрагментировать .

Дефрагментация дисков может занять значительное время.

Примечание: Для процесса дефрагментации требуется свободное рабочее пространство на хосте. диск компьютера. Если ваш виртуальный диск содержится, например, в одном файле, вам потребуется свободное пространство, равное размеру файла виртуального диска. Другие конфигурации виртуального диска требуется меньше свободного места.

Когда виртуальная машина включена, вы можете сжать виртуальные диски на панели управления VMware Tools. Вы не можете сжать виртуальные диски, если существует моментальный снимок.Чтобы удалить снимок, если он существует, выберите Снимок > Удалить снимок .

  1. Чтобы запустить панель управления в гостевой ОС Windows, дважды щелкните значок VMware Tools на панели задач или выберите Пуск > Параметры > Панель управления , затем дважды щелкните VMware Tools .

    Чтобы запустить панель управления в гостевой системе Linux или FreeBSD, станьте пользователем root (su), затем запустите vmware-toolbox.

  2. Щелкните вкладку Shrink .
  3. Выберите виртуальные диски, которые нужно сжать, затем нажмите Подготовить к сжатию .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *