Как заправить гидрокорректор фар: Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Как отрегулировать гидрокорректор фар автомобиля

Вряд ли найдется водитель, которому бы не приходилось ездить в тёмное время суток. Для многих из них такой режим считается обыденным, особенно в холодное время года, когда темнеет достаточно быстро. Безопасность движения в сумерках и ночью во многом зависит от функционирования головного света. Но даже если фары исправны и светят хорошо, это не означает беспроблемную езду. Дело в том, что изначально настройка света фар выполняется из расчёта, что в автомобиле присутствует только водитель, а его вес — порядка 75 кг. В этом случае дальность и направление светового луча будут оптимальными. Реальные условия зачастую весьма далеки от расчётных. Так, если багажник автомобиля заполнен под завязку, задней его части будет обеспечено заметное проседание. В этом случае дальний свет фар будет направлен в небо, а ближний будет функционировать, как дальний, ослепляя встречных водителей.

Методика регулировки гидрокорректора фар автомобиля.

В большинстве случаев отрегулировать продольный крен автомобиля не представляется возможным, поскольку для этого нужно значительную долю массы перенести в переднюю часть автомобиля, то есть в район кресла пассажира рядом с водителём. Но для предотвращения возникновения подобных ситуаций в машине обычно имеется регулятор фар, с помощью которого можно, не выходя из авто, корректировать наклон светового потока. Конструкция таких устройств бывает разной. Худший вариант — когда изменять наклон световых приборов приходится вручную с помощью отвертки. В современных автомобилях это производится с помощью специального колёсика, которое можно крутить вверх или вниз, корректируя таким образом направление луча света. На некоторых моделях семейства ВАЗ устанавливается гидрокорректор фар. Многие автовладельцы, никогда не сталкивающиеся с необходимостью ремонта этого устройства, даже не знают, где оно расположено. Между тем оно также может выйти из строя, нуждаясь в диагностике и проведении определённых корректировочных мероприятий.

Устройство гидрокорректора фар

Несложно догадаться, что принцип функционирования этого прибора основан на использовании парциального давления жидкости. В современных автомобилях применяется несколько гидравлических механизмов, принцип работы которых примерно одинаков. В качестве примера можно привести тормозную систему. И всё же каждый из таких механизмов имеет определённые конструкторские особенности. Классический гидрокорректор фар состоит из следующих компонентов:

  • основного цилиндра, смонтированного в районе приборной панели;
  • системы трубопроводов;
  • исполнительных устройств, устанавливаемых непосредственно на фарах.

В качестве рабочего агента используется специальная морозостойкая жидкость. В отличие от электрических, гидравлические корректоры производятся неразборными – так легче обеспечить их идеальную герметичностью. Поэтому на официальном уровне (то есть на СТО, в автосервисах, дилерских центрах) утверждается, что эти устройства неремонтопригодны, и при их выходе из строя подлежат полной замене. Учитывая, что стоимость гидрокорректоров относительно невелика, в большинстве случаев покупка нового устройства действительно выглядит целесообразно. Но так уж устроен человек, что если имеется возможность выполнить ремонт самостоятельно, он, скорее всего, пойдёт именно на этот шаг. В случае с гидрокорректором фар такая возможность действительно существует, несмотря на уверения в обратном.

Правда, многие операции своими руками действительно выполнить малореально – например, продуть систему при попадании воздуха или поменять рабочую жидкость. Кстати, многие водители на вопрос, что залито в гидрокорректор фар, отвечают, что это тормозная жидкость. Это, кончено, не так – здесь используется тосол или состав, аналогичный ему. В рабочем состоянии магистраль устройства всегда находится под достаточно высоким давлением. Если покрутить рычажок вниз – давление уменьшается, и шток заставляет лампочку фары повернуться вниз. Постоянное высокое давление не слишком благоприятно отображается на ресурсе корректора, особенно если при его сборке были использованы некачественные материалы и комплектующие.

В частности, это касается резиновых уплотнений – зимой, когда температура опускается намного ниже нуля, они могут начать разрушаться, что приводит к разгерметизации системы и утечке жидкости. В результате происходит подклинивание поршней, причём на левой или правой фарах это может происходить не одновременно. Как итог – изменять угол становится невозможно, а головная оптика при этом может светить в разных направлениях, одна фара выше, другая – ниже. На всех автомобилях ВАЗ, оснащаемых гидравлическими корректорами, эти устройства собирают по практически идентичной схеме, хотя, безусловно, мелкие конструктивные отличия имеются, связанные с геометрией самого автомобиля, его компоновкой – от этого зависят габариты гидрокорректора, а также особенности компоновки трубопроводов и самих цилиндров. Представляем вашему вниманию таблицу совместимости ГК для конкретных моделей/семейств АвтоВАЗ:

Артикул гидрокорректораС какими моделями совместим
2105-37180102105—2107 («классика»)
2108-37180102108—21099 (семейство Samara)
2110-37180102110—2112 (семейство 110)
2114-37180102113—2115 (Samara 2)
21213-371801021213 «Нива»

Принцип работы гидрокорректора фар

Для большинства реализаций корректоров с гидравлическим приводом верхнее положение фар соответствует максимальному давлению в системе, причём это состояние является умалчиваемым. Когда переключатель, располагаемый на приборной панели, перемещается в другие положения (на вазовских моделях они обозначаются римскими цифрами от I до IV), в системе трубопроводов возникает разрежение, поршни втягиваются, поворачивая фары вниз. Конкретно этот механизм реализован следующим образом: шток главного цилиндра с помощью рычажного шарнира соединён со штоком, расположенным непосредственно в пространстве фары. Опорной точкой при этом выступает рычаг, в состав которого включён регулировочный винт. Другими словами, работу гидрокорректора фар можно представить как качели: с помощью регулировочного винта происходит подъём или опускание опорной точки, что позволяет корректировать положение плафона с оптикой.

Недостаток такой конструкции – высокая вероятность того, что при нахождении в крайнем положении рычаг (вернее, его обратная сторона) рискует выскочить из посадочного места. Но это механическая поломка, не приводящая к разгерметизации системы, поэтому она поддаётся ремонту.

Намного более серьёзным недостатком можно назвать течь уплотнителей. Если автомобиль длительное время загружен (это может быть как груз, перевозимый в багажнике, так и пассажиры на заднем сидении), вероятность возникновения разгерметизации уменьшается, поскольку в этом случае фары будут находиться в крайнем нижнем положении при минимальном давлении в системе. Но обычно автомобиль загружен слабо, а если учесть невысокое качество резиновых уплотнителей и их подверженность разрушаться при воздействии резких перепадов температур, характерных для зимнего периода, то протечки гидрокорректора фар можно смело назвать их главной болезнью. В результате происходит подклинивание поршней и невозможность регулировки светового луча. При исправном корректоре свободный ход главного поршня – 7 или более миллиметров.

Как правильно отрегулировать ГФ

В силу разных причин при продолжительной эксплуатации настройки устройства «уходят» от первоначальных заводских установок, что требует осуществления ручной регулировки гидрокорректора фар при проведении плановых ТО. То есть прибор исправен, по выставить положение головной оптики в правильном направлении только с помощью переключателя уже не удаётся. Обычно это происходит из-за отсутствия хорошего зацепления штока и рычага (речь идёт о головном цилиндре). Возникает такая ситуация из-за несовершенства конструкции гидравлического корректора. Её легко исправить – достаточно возвратить рычаг на посадочное место. Другое дело, что это вряд ли предотвратит возможность повторного возникновения поломки, поэтому стоит задуматься о том, как укрепить соединение не в ущерб его подвижности. Частично проблема решается отвинчиванием регулировочного винта, поскольку именно он часто становится причиной выскакивания рычага, если закручен полностью. Но здесь нужно учесть тот факт, что винт выставляется таким образом, чтобы фары опускались/поднимались, обеспечивая правильный угол освещения, выставляемый на стенде.

Как починить гидрокорректор

Мы уже знаем, что схематически ГФ – это несложное устройство, поэтому перечень возможных неисправностей относительно невелик. О самых часто встречаемых мы уже рассказали – это растрескивание резиновых уплотнителей, становящееся причиной разгерметизации системы, а также проблемы с работоспособностью регулировочного рычага. Вытекание рабочей жидкости приводит к завоздушиванию магистрали, но для нормальной работы поршней (для обеспечения их нормального хода) система должна быть заполнена полностью. Производители выпускают корректоры только в сборе, отдельных компонент в продаже встретить нереально – по крайней мере, оригинальных. То есть это устройство позиционируется как неремонтопригодное, которое при возникновении неисправностей нужно заменить на новое. Но демонтаж старого гидрокорректора и установка нового – процедуры тоже нетривиальные, поэтому многие автовладельцы предпочитают полной замене восстановление сломавшихся деталей, поскольку, как оказывается, дефектовка в данном случае всё же возможна, хотя и частичная.

Так как даже частичное вытекание рабочей жидкости может спровоцировать неправильную работу гидрокорректора, основной способ ремонта заключается в восстановлении герметичности и доливке в систему обычного антифриза. Заправлять гидрокорректор фар самодельной «незамерзайкой» крайне не рекомендуется, поскольку такая техническая жидкость при отрицательных температурах характеризуется способностью уменьшаться в объёме, а это – прекрасный способ завоздушивания системы. Перечислим основные методы восстановления работоспособности гидрокорректора.

«Варварский» способ предполагает, что автовладелец не обременяет себя ни полной заменой устройства, ни осуществлением ремонтных мероприятий. Если фары светят не туда и не поддаются полноценной корректировке переключателем, они решают проблему вкручиванием саморезов с обратной стороны головного цилиндра. Это позволяет отрегулировать положение штока, тем самым повлияв на угол наклона фар. Но при подобном вмешательстве в конструкцию гидрокорректора его функционирование уже не позволяет производить корректировку светового луча из салона, посредством использования регулировочной рукоятки. Каждый раз, когда потребуется выполнять регулировку, нужно будет делать это, ввинчивая или откручивая саморез. То есть этот метод можно применять лишь как вынужденную меру. Например, если поломка застала вас в пути, и продолжать движение с задранным или сильно опущенным головным светом просто опасно, а другие способы корректировки света фар недоступны. Ремонт без полного демонтажа гидрокорректора осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  • из бока головной оптики вынимаются исполнительные механизмы;
  • трубки гидромагистрали изымаются из своих посадочных мест и укрепляются таким образом, чтобы не допустить вытекание технической жидкости;
  • для облегчения этой операции посадочные места желательно прогреть с помощью фена, если это не поможет – можно просто аккуратно обрезать трубки с помощью любого острого инструмента как можно ближе к посадочному месту;
  • теперь можно проверить ход цилиндров, корректирующих положение фар, перемещая их плоскогубцами за шток. Поршни должны двигаться легко, без каких-либо подклиниваний;
  • в обоих исполнительных устройствах имеется специальная заглушка, используемая для прокачки гидрокорректора фар – их нужно снять;
  • следующий шаг – заполнение магистрали тосолом. Для этого нужно сначала установить переключатель режима в нулевое положение, после чего начать заливать жидкость в трубки до тех пор, пока она не начнёт переливаться;
  • аккуратно надеваем трубки на штуцера исполнительных устройств так, чтобы не допустить разлива ни одной капли тосола;
  • предварительно снятые корпуса цилиндров поворачиваем так, чтобы отверстие, предназначенное для прокачки, оказалось в самой верхней точке;
  • передвигаем шток в максимально закрытое состояние и заливаем тосол в цилиндры, пока он не начнёт выливаться через верх;
  • устанавливаем заглушку в отверстие для прокачки.

Если всё сделано правильно, корректор будет адекватно реагировать на перемещение переключателя. Однако поскольку подобный ремонт не предполагает проведения дефектовки, особенно проверки герметичности резиновых уплотнений у основания рабочих и основного цилиндров, а также регулятора, расположенного возле панели приборов, гарантировать, что проблема не возникнет опять, нельзя. Кроме того, данный способ неприменим, если завоздушенность магистрали возникла в районе основного цилиндра.

Реставрация с дефектовкой предполагает полное снятие гидрокорректора фар, вместе с демонтажем регулировочного механизма и исполнительных устройств. Для этого необходимо заранее запастись двумя трубками достаточно длины, чтобы после демонтажа рабочих цилиндров их можно было соединить с основным, после чего можно заполнить систему обычной водой. Это временная мера, предназначенная для проверки работоспособности системы. Если с этим всё в порядке, нужно повернуть переключатель в режим максимального поднятия фар, давление при этом также будет максимальным. Оставляем гидрокорректор на 2-3 часа в таком положении. Этого времени достаточно, чтобы при наличии протечек жидкости они себя выявили наличием влаги на соединительных элементах.

Отметим, что если течь имеется, но не в местах соединений (например, сквозной дефект трубопровода), то отремонтировать гидрокорректор фар своими силами вряд ли удастся – лучше не рисковать и приобрести новое устройство, благо стоит оно недорого. Впрочем, стоит задуматься о замене гидравлического корректора на электрический – последний, хотя и стоит несколько дороже, считается более надёжным. Если течи не обнаружены, воду можно слить и вместо неё заправить систему антифризом, после чего выполнить сборку корректора в обратном порядке. Крайне не рекомендуется использовать старый, отработанный антифриз – в нём могут содержаться мелкие твёрдые частички, которые в будущем обязательно проявят себя, препятствуя свободному ходу поршней в цилиндрах.

Помните, что заполнять систему нужно полностью – в противном случае возникнет завоздушенность, которая с течением времени будет прогрессировать.

Сам процесс заливки технической жидкости потребует использования шприца (желательно большого объёма) с затупленной иглой – это предотвратит повреждение резиновых уплотнителей рабочих и основного цилиндров.

Регулировка фар в Колпинском районе — Санкт-Петербург

8 мест и ещё 4 неподалёку

  • регулировка фар — заведения в городе Санкт-Петербурге;
  • мы нашли для вас 8 автосервисов в Колпинском районе;
  • регулировка фар — адреса на карте, отзывы пользователей с рейтингом и фото.
  • Техническое обслуживание

  • Метро, район
  • Рейтинг

  • Есть акции
  • Онлайн-запись
  • Рядом со мной
  • Круглосуточно
  • Открыто сейчас
  • Будет открыто ещё 2 часа
  • С отзывами
  • С фото
  • Рейтинг 4+
  • Сортировка По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию
  • 0Другие фильтры

  • 4635″ data-ev_label=»premium»>

    В

    3D-тур

     33

  • А

    3D-тур

     29

  • C

  • К

  • 492306″ data-lat=»59.877496999928″ data-id=»55717edf40c0881d178b4e68″ data-object_id=»55717edf40c0881d178b4e68.3bbd» data-ev_label=»premium» data-za=»{"object_type":"organization","object_id":"55717edf40c0881d178b4e68.3bbd","ev_extra":{"podmes":true}}»>

    П

    3D-тур

     55

  • И

  • И

  • 61820428836″ data-lat=»59.755702132222″ data-id=»5eccfc55518ab07bfc4269b6″ data-object_id=»5eccfc55518ab07bfc4269b6.40a8″ data-ev_label=»standard»>

    Р

  • И

  • М

  • А

  • 453486″ data-lat=»59.737737″ data-id=»566667784a34f4c5308b4570″ data-object_id=»566667784a34f4c5308b4570.91c0″ data-ev_label=»standard»>

    Р

Больше нет мест, соответствующих условиям фильтров

  • Регулировка фар в Колпинском районе Санкт-Петербурга — у каких автосервисов самый высокий рейтинг?

    Пользователи Zoon.ru наиболее положительно оценили Викинг, CARDOC, Коравто.

  • У каких автосервисов в Колпинском районе (Санкт-Петербург) доступны акции и скидки в день рождения?

    org/Answer»> В свой день рождения можно получить скидку на услуги в Викинг.

  • Можно ли доверять отзывам о автосервисах на Zoon.ru?

    Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.

Заправить фару | Продукт | Принстон Тек

  • Магазин
  • Все
  • Заправиться

ПОДРОБНОСТИ

Вновь обновленная, новейшая версия Refuel теперь может похвастаться 250 люменами диммируемого белого света. Другие обновления? Тщательно переработанная дверца батарейного отсека с более прочными компонентами и увеличенной кромкой для облегчения доступа, а также возможность точной настройки светоотдачи с помощью новой функции затемнения.

ReFuel чрезвычайно прост в использовании и использует преимущества нашего асимметричного кронштейна с одним рычагом. Такая конструкция позволяет легко и надежно направлять свет прямо на голову. Большая, легко находимая кнопка управления включением/выключением, а нажатием и удержанием тускнеет свет до желаемого уровня мощности. Обновленный и модернизированный, ReFuel готов снова соединить вас с природой.

 

БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • СВЕТОДИОД DIMMABLE

    Диммируемые светодиоды обеспечивают точный выходной сигнал, необходимый для данной задачи, и помогают экономить заряд батареи для максимальной эффективности. Иногда мы используем слово затемнение, которое еще не совсем слово, но мы очень любим его и верим, что оно им станет.

  • ФОКУСИРОВАННЫЙ ШИРОКИЙ ЛУЧ

    Эта форма луча является отличным выбором для многоцелевой деятельности. На близком расстоянии широкие лучи имитируют нормальные условия дневного света и позволяют вам использовать периферийное зрение.

  • IPX4

    Эти фонари предназначены для защиты от воды, брызг и быстрого погружения. Если фонарь с классом защиты IPX4 был случайно погружен в воду на более длительный период времени, необходимо извлечь батареи и тщательно осмотреть шкафы на наличие признаков утечки батарей. Если внутрь корпуса попала вода, необходимо просушить фонарь и заменить батарейки.

  • СВЕРХЯРКИЙ СВЕТОДИОД

    Ультраяркий светодиод яркий и эффективный.

    Гладкий белый свет с широким лучом, излучаемый сверхъяркими светодиодами, идеально подходит для задач, близких к средним. Сверхъяркие светодиоды обычно группируются вместе, чтобы обеспечить более мощный источник света. В настоящее время ведутся разработки, направленные на повышение эффективности и яркости сверхъярких светодиодов. «Сверхбрайт» также можно кричать при использовании этого термина в разговоре, но не так громко, как «Максбрайт».

ИДЕАЛЬНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Рюкзак/пеший туризм

    Планируете покрыть немного земли и путешествовать налегке? Может быть, это пункт назначения — или, может быть, это все промежуточные этапы. В любом случае, фонари этой категории помогут вам найти дорогу (или наслаждаться тем, где вы находитесь), когда солнце садится.

    (Особенно, если ночью что-то пойдет не так.)

  • Кемпинг

    Спать под звездами и убежать от всего этого. Если вам нужно немного света, чтобы суетиться вокруг фургона после отбоя, обустроить свой кочевой дом на ночь среди сосен или провести время у костра с друзьями, семьей (или самим собой), эти продукты сослужат вам хорошую службу. (Может быть, даже в фургоне вниз по реке, мы не судим.)

  • Охота/рыбалка

    Деревья, утиные жалюзи, джон-лодки, басовые лодки, берега ручья, пристани, загородные лагеря — примеры мест, которые имеют тенденцию быть наиболее продуктивными на рассвете или в сумерках. Ознакомьтесь с этими продуктами, которые помогут вам максимально эффективно использовать эти часы. Кроме того, если этот значок масштабировать, это один большой бас.

  • Готовность

    Свет — неотъемлемая часть выживания. Неважно, отключились ли вы от сети или потеряли электроэнергию, — наличие собственного источника света под рукой поможет вам обезопасить себя.

  • Бег

    Может быть, вы стучите по тротуару. Может быть, это грязь, или хвоя – гравий или песок. Иногда, чтобы достичь своих целей, вам нужно начать раньше или остаться там позже. Фары этой категории помогут вам расширить свои возможности на дороге, тропе или где-то еще.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

2 РЕЖИМА Люмен Время выполнения Лучевая диаграмма Резерв
НАВОДНЕНИЕ 250 65ч
НАВОДНЕНИЕ 10 42 часа 12ч
РАССТОЯНИЕ (м) 0 249

ФУНКЦИИ

4 сверхъярких светодиода

Большой, легко найти переключатель

Дверца батарейного отсека с кромкой

В ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Заправочная фара Princeton Tec

15 %
  • Книги, видео
  • Карабины и звенья
  • Связь
  • Спасение в замкнутом пространстве
  • png»> Спасательный комплект D2
  • Спусковые устройства, страховочные устройства
  • Аварийное управление
  • Защита краев
  • EMS
  • Спасательные комплекты / веревки RIT
  • Защита от падения
  • Пожарно-спасательная служба
  • Пожарно-спасательная симуляция
  • Перчатки
  • Ремни безопасности
  • Шлемы
  • 95 Ice0 Incident
  • 30 Спасательная служба4 0004
  • Наборы
  • Ножи и инструменты
  • Фонари
    • 488301.jpg»> Маяки
    • Ручные
    • Сменные лампы и т. д.
    • Спасательный налобный фонарь
  • Морская безопасность
  • Подкладки
  • Рекламные
  • Блоки
  • Такелажное оборудование
  • Веревка
  • Веревка для доступа
  • Аксессуары для веревки
  • Спасательная веревка
  • Веревка, шнуры
  • Lans 904 Промышленная веревка 90,0 ярдов
  • Носилки
  • Подача воздуха
  • Тактическое спасательное оборудование
  • Тренировочные манекены и т. д.
  • Наборы для травм
  • Треноги и мультиподы
  • Вентиляция
  • Спасательное оборудование на воде
  • Лента
  • Компоненты
  • Оборудование для арбористов
  • Challenge Course
  • ISC Wales
  • CMI-GEAR
  • Контрактные предметы GSA
  • FDIC 2023 Products
      Petzl 909099 в подвале — скидка 20%
  • Выбирать . .. 303 АБТЕХ АКР Электроника Воздушные системы Алан Мэдисон Продакшнс Пожарно-спасательная служба Альянса Альта Ангел-страж Антрон АкваЛунг Бейкер Хангер Ко. Бенчмейд Синие водные веревки Карлайл Каскад КВПБ Пресс ОМС Кон-пространство Контерра ИПЦ морской CQC ЦРКТ Пользовательская реклама Публикации Делмара Спасательные исследования пустыни Лосиная река Инструменты неотложной медицинской помощи ЕСС ЕВГЕНИЙ ФЛЕЙШЕР Системы эвакуации Экстраспорт Ферно Австралия Ферно Канада FireWare Первая стража Форс6 Лиса Фоксфури Помощник по снаряжению Гербер Гиббс Милость Харкен Харви IC Бриндл Системы международных носилок ISC Уэльс Джонс и Бартлетт Джанкин Кершоу Кокатат Конг Свобода ЛСП Морское спасение МаркировкаPenDepot Столичный МФЦ Выживание МИО Книги Мосби СУО Мердок Веббинг Мустанг Выживание Морской Веревки Новой Англии Ньюко ЯРБ Океанид Омега Пасифик Всесветящийся Тихоокеанские шлемы Пирсон Индастриз Пеликан Продукты Полуостров Пенвелл Петцль PMI Принстон Тек Шлемы Протек РАМФАН Достигнуть и спасти Ривз Источник спасения RescueTech Звонари Рок Экзотика Индекс относительной силы Рут Ли Сан-Фернандо Дистрибьютинг SAVOX Con-Space Комплект одежды Симулейды Поющий рок СИТ надувные лодки СИТ-Великобритания Скедко Скайхук СМС Спелеан Спайдерко стабилизатор Статпак Стернс Стерлинг Суперклип ЗАДАЧА Томпсон Обучение Траверс Тафф-Тагг Подводная кинетика Неизвестный Ваху Уичард Напиши под дождем Экстремальное спасение Йейтс

    Спасательное оборудование на RescueTECh2. com > Фары > Заправочная фара PrincetonTEC

    Цена: $25.00

    Артикул: 21851311

    Количество:
    * Только целое число

    Добавить в новый список покупок


    Вновь обновленная, новейшая версия Refuel теперь может похвастаться 250 люменами диммируемого белого света. Другие обновления? Тщательно переработанная дверца батарейного отсека с более прочными компонентами и увеличенной кромкой для облегчения доступа, а также возможность точной настройки светоотдачи с помощью новой функции затемнения. ReFuel чрезвычайно прост в использовании и использует преимущества нашего асимметричного кронштейна с одним рычагом. Такая конструкция позволяет легко и надежно направлять свет прямо на голову.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.