В каком возрасте лучше учиться на права?
Какой возрастной период является самым подходящим для обучения вождению? Простой ответ — когда человек готов к этому, потому что без желания учиться успех гораздо менее вероятен. Но есть ли возраст, когда у вас больше всего шансов стать уверенным водителем? Как выбрать идеальное время, чтобы сесть за руль? Оптимальный возраст для начала обучения — дискуссионный вопрос, поскольку водитель автомобиля должен совмещать как профессиональные навыки, так и осторожное поведение на дороге.
Для начала проанализируем, как обстоит дело в разных странах. Минимальный возраст для вождения — возраст, когда человек может получить водительские права, чтобы законно управлять автомобилем на дорогах общего пользования. Этот возраст чаще всего составляет не менее 18 лет, но учиться практике вождения можно и в более раннем возрасте под наблюдением старшего инструктора. По достижению этого минимального возраста или в любое время после можно получить водительские права, успешно продемонстрировав знание правил дорожного движения. Страны с самым молодым возрастом начала вождения (до 17 лет) — Австралия, Канада, Сальвадор, Исландия, Израиль, Индия, Македония, Малайзия, Новая Зеландия, Норвегия, Филиппины, Россия, Саудовская Аравия, Словения, Швеция и Соединенные Штаты. В нескольких юрисдикциях в Соединенных Штатах и Канаде водители могут быть моложе 14 лет.
Обучение в молодом возрасте
С биологической точки зрения, наиболее благоприятный возраст для обучения составляет около 25 лет, так как мозг уже полностью развит, а физическое состояние тела достаточно гибкое, чтобы иметь возможность реагировать на все еще острые рефлексы. Уверенность в себе и желание учиться также высоки.
Тем не менее, 17-летние или 18-летние молодые люди также хотят учиться, и общая мотивация выстроена вокруг конкуренции и того, кто начнет водить первым среди друзей. Это период жизни, когда есть возможность и время для учебы. Вождение считается важным жизненным навыком, поэтому его следует приобрести как можно скорее. Более того, молодые люди привыкли к экзаменам, и, когда они учатся водить, практические инструкции и изучение информации для теоретического теста похожи на остальную часть их учебы.
Умение водить также является преимуществом, позволяющим указывать водительское удостоверение при подаче резюме для работы. Даже если сама по себе позиция этого не требует, владение полным водительским удостоверением может повысить перспективы трудоустройства и показать доказательство достижения цели.
К минусам обучения вождению в юном возрасте относится риск аварий. У молодых людей происходит больше несчастных случаев, чем у старших водителей, и если подросток проходит свой тест легко и с первого раза, у него может проявиться излишняя самоуверенность. Внезапная независимость и возможность управлять автомобилем без присмотра — это то, с чем некоторые подростки не могут справиться должным образом. Также существует вероятность того, что подросток, только что сдавший экзамен, может не сразу применить свою новую квалификацию на практике. В результате, когда он возобновит вождение, навыки будут устаревшими. Тем не менее, повторение ранее усвоенных навыков улучшит водительские качества.
Важно отметить, что система подготовки водителей обязана снизить число пострадавших на дорогах, особенно среди молодых людей. Цель системы — поощрение более осторожных, более опытных водителей. Она позволяет начинающим водителям получить как можно больше опыта и улучшить навыки вождения, прежде чем им будет разрешено получить права. Исследования показывают, что молодые водители и водители в возрасте от 16 до 24 лет на 60% чаще, чем взрослые водители в возрасте от 25 до 59 лет попадают в серьезные происшествия.
Конечно, родители смотрят на эту проблему иначе, чем их дети. Большинство молодых людей хотят водить автомобиль в раннем возрасте, потому что вождение — это удовольствие и свобода. В то же время, родители больше заботятся о безопасности своих детей за рулем. Немаловажным фактором является влияние родителей. Важное значение имеет крепкая семейная поддержка как основа ответственного поведения. В 16 лет молодые люди все еще живут дома и учатся в школе. Это дает их родителям большую возможность влиять на их учебу, контролируя и поддерживая их. Тем не менее к 18 годам они поступают в университет, и родители оказывают на них меньшее влияние. с этой точки зрения 16 лет — отличный возраст для подростков, чтобы научиться водить.
Обучение в старшем возрасте
Водители старшего возраста более осмотрительны и осторожны, так как знают о возможных рисках и более внимательно относятся к автомобилю, вождению и дороге в целом. По словам представителя Ассоциации водителей-инструкторов, взрослые водители определенно имеют повышенный порог риска. Они видели и принимали к сведению опасное поведение на дороге в течение определенного периода времени, поэтому учатся с высокой мотивацией безопасности.
Во многих странах люди среднего возраста считаются самыми способными для обучения в автошколе. Это обусловлено тем, что они обладают оптимальным сочетанием выдержки и темперамента, а также осторожно ведут себя на дорогах.
С другой стороны, пожилые люди могут испытывать недостаток уверенности в себе по сравнению с молодыми водителями. Острота ума может уменьшаться по прошествии нескольких лет, поэтому усвоение информации и инструкций занимает больше времени. Изучение теории может потребовать больше работы.
Так какой возраст лучше?
Редкий навык в начале прошлого века, сегодня умение водить автомобиль необходимо каждому. По рекомендациям экспертов, если вы можете позволить себе подождать до 20 лет, тогда процесс обучения будет оптимальным, но при этом возможно и обучение в более раннем возрасте. Получается, что лучше подождать, пока подростки станут старше, чтобы начать обучение и практику вождения. Однако, если смотреть немного глубже, становится понятно, что главная причина, по которой молодые люди более склонны к авариям, состоит вовсе не в юном возрасте, а в том, что у них меньше всего практического опыта.
Любой возраст подходит для обучения навыкам вождения, если у вас есть четкая цель и мотивация. Помните о безопасности за рулем и совершенствуйте мастерство управления вашим автомобилем. Учиться никогда не поздно. Только вперед!
Еще не записались на обучение? Запишитесь в группу прямо здесь, по телефону +7 906 523-26-49 или в по адресу проспект Мира д.3-а!
Как получить водительские права в Германии
Процесс получения немецких прав в обмен на иностранные или через обучение вождению. Стоимость, содержание занятий, нюансы.
Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б» или обменять иностранные на немецкие.
Выбираем школу
Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.
Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.
На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные. Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов. Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.
Оплачиваем обучение
Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400€ и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.
По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.
Статья расходов | € |
---|---|
Сбор за обработку Führerscheinantrag и изготовление прав | 40-70 |
Сбор автошколы | 200 |
Учебный материал | 60-80 |
Обязательные часы вождения | 360-720 |
Дополнительные часы практики, если необходимо | 30-60€ в час |
Теоретический экзамен | 22,49 |
Практический экзамен | 116,93 |
Фотографии | 5-10 |
Проверка зрения | 10 |
Курс первой помощи | 30-50 |
По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.
Например, в автошколе час вождения стоит 20€. Тогда базовый сбор — не больше 200€, автобаны и ночные часы — не больше 30€. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100€.
В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.
Земля | в € |
---|---|
Бавария | 1700-2200 |
Баден-Вюртемберг | 1900-2100 |
Берлин | 1200-1400 |
Бранденбург | 1200-1400 |
Бремен | 1500-1700 |
Гамбург | 1400-1600 |
Гессен | 1500-1900 |
Мекленбург-Передняя Померания | 1400-1600 |
Нижняя Саксония | 1500-1900 |
Северный Рейн-Вестфалия | 1500-1900 |
1700-2000 | |
Саар | 1500-1900 |
Саксония | 1300-1500 |
Саксония-Анхальт | 1200-1400 |
Шлезвиг-Гольштейн | 1700-2000 |
Тюрингия | 1400-1600 |
В среднем на получение прав в Германии тратят 1500€, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.
Собираем документы
Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.
Документы
- Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит 5-10€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, без них к практическим занятиям не допустят и водить потом тоже можно только в очках. За вождение без очков или линз при наличии пометки о необходимости Sehehilfe серьёзно штрафуют.
- Фото 3х4 см (4 шт.) — делают за 10€ в фотоателье или за 5€ в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
- Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и сбор за изготовление — 35€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
- Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатель проходит курс в субботу с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.
После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.
Проходим теорию
Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта. По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории. Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.
На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.
Тренировочные билеты заказываются онлайн. Не помешает приобрести программу-тренажёр для понимания базовых ситуаций на дороге. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы в основном одинаковые.
Всего в каталоге полторы тысячи вопросов. Один и тот же вопрос попадается в различных вариациях. Иногда билеты с картинками. Возможны несколько вариантов ответов и требуется точное совпадение, иначе засчитывается ошибка. Каждый вопрос имеет “стоимость” в 2-5 штрафных баллов. Много внимания уделяется безопасности и приоритету проезда перекрестков. Эти вопросы часто “стоят” 5 баллов. Сложность не всегда коррелирует с количеством баллов. Вопросы бывают составлены так, что приходится применять математическую логику, чтобы упростить вопрос и понять, что же, собственно, спрашивается. Порой кажущийся очевидным и правильным ответ ошибочный! Используются даже отрицания отрицаний и очень странные речевые обороты.
Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.
Практикуемся
После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.
Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно.
Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями. Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене — это провал. Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.
Советы по практическим занятиям:
- Когда садишься в машину, надо отрегулировать положение сиденья и зеркала под себя. Не просто проверить, что подходит, а именно отрегулировать кресло, руль и зеркала.
- Про ремень безопасности даже напоминать не надо, правда?
- Трогаясь обязательно включайте левый поворот, даже если едете прямо.
- При манёврах обязательно вертите головой, когда смотрите в зеркала. Но и этого недостаточно. Смотрите через левое плечо, убедитесь, что никому не помешаете. Если несколько раз не сделать так на экзамене, экзаменатор посчитает ученика невнимательным и констатирует провал.
- Обе руки постоянно держите на руле, кроме моментов, когда переключаете передачи.
- На автобане едьте не быстрее 140 км/ч, даже если ограничений нет.
- Если инструктор молчит и не делает замечаний, всё хорошо. Просто едем прямо не переспрашивая.
- Превышать скорость нельзя, но прощается, например, 52 при разрешенных 50. Главное сразу сбросить скорость до разрешенной.
- Необоснованно медленно ехать тоже нельзя. Минус 5 от разрешенной скорости допустимо.
- Особое внимание уделяйте круговому движению.
- В “зоне 30”, где множество непросматриваемых равнозначных перекрестков, на каждой улочке требуется приостановиться и проверить, что справа нет помех.
- Узкие улочки с припаркованными машинами следует проезжать аккуратно и медленно, обращая особое внимание на пешеходов и велосипедистов.
- По улице с односторонним движением едьте по центру дороги. Перед своим поворотом налево держитесь левее, направо — правее.
- Будьте внимательны, предписывающие и запрещающие знаки бывают скрыты домами или деревьями.
- В жилых зонах максимальная скорость 7 км/ч. Надо ехать на первой передаче на минимальных оборотах, держа ногу на тормозе. Нужно явно показать, что поставили ногу на педаль тормоза.
Манера вождения в немецких городах значительно отличается от принятого на постсоветском пространстве. Водители вокруг очень вежливы и терпеливы, помогают друг другу передвигаться в потоке, соблюдают правила и пекутся о безопасности.
Сдаём экзамены
После 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже если продолжает проходить практику. Экзамен сдают на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора. Но лучше позвонить или написать в организующую тестирование компанию (обычно TÜV или DEKRA) перед сдачей экзамена и подтвердить выбор языка. Если ученик запустил приложение, а выяснилось, что язык не тот, который запрашивался — менять язык уже поздно и это считается оплаченной попыткой.
На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 90€. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через 2 недели проходит тестирование повторно. Сдавать теорию разрешают три раза. Если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть. Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.
Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзамен проходит на немецком. Из лояльности проводящий проверку может перейти на английский, но не обязан этого делать.
Необходимое условие для допуска — успешная сдача теории.
Многое зависит от везения. Узнавайте у инструктора важные слова и фразы, которые будут использоваться на экзамене. Допускается заказать сертифицированного переводчика, который садится в машину и переводит в синхронном режиме. Но такой вариант очень дорогой. Обычно достаточно выучить пару десятков слов: налево, направо, прямо, разворот, паркова и прочие команды.
Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого. Если экзамен не сдан, ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий. Повторная попытка возможна не ранее чем через 2 недели. Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.
Проверка длится максимум 45 минут и стоит 150-250€. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Но если немецкий ученика недостаточен для понимания вопросов, экзаменатор вправе пропустить данный этап. Помехой для зачёта это не является.
Когда экзамен сдан, экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение, если оно уже готово. Иначе выдаётся справка-разрешение, с которой надо отправляться в Führerscheinstelle.
Ездим с немецкими правами
Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.
На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны
С 2013 немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — 16€.
Чтобы получить права в Германии
- Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
- Соберите документы по списку.
- Пройдите теорию и практику.
- Сдайте экзамен.
- Приготовьте минимум 1500€.
Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.
Обмен Иностранных Прав в Германии
Если у жителя Германии действующие права другой страны, полученные до переезда, можно поменять на аналогичную немецкую категорию для A или B. В первые полгода с момента регистрации по месту жительства в Германии разрешается ездить по иностранным документам.
Иностранец, имеющий разрешение на пребывания в стране сроком менее года и намерение затем покинуть страну, например, студент, вправе один раз запросить в Führerscheinstelle увеличение срока использования иностранных прав до года. За пределами разрешённого срока вождение по иностранным документам приравнивается к езде без прав и наказывается штрафом до 5000€, а также дальнейшими карами вплоть до тюремного заключения при обнаружении отягчающих обстоятельств.
Удостоверение полученное в стране ЕС или Исландии, Лихтенштейне и Норвегии разрешается не менять, при условии, что оно выдано до иммиграции в Германию и не в обмен на иностранные, а с нуля.
Права ряда стран, например, Израиля, Японии, Швейцарии, Сербии, большинства штатов США, обмениваются без проверок просто по заявлению в Führerscheinstelle. Полный список определяется приложением 11 к закону FeV. В остальных случаях для обмена потребуется сдать теоретический и практический экзамены. Процесс такой же как в случае обучения, но без посещения теоретических занятий. Брать уроки вождения закон не обязывает, но рекомендуется взять несколько часов, чтобы не завалиться на экзамене.
Дополнительно к списку документов необходимо приложить перевод иностранных прав на немецкий язык.
Мы делаем перевод иностранных прав через немецкого присяжного переводчика удалённо по сканам с пересылкой по Германии за 30€ с русского и 39€ с украинского.
Перевести
Затем требуется обратиться в ADAC, чтобы авторитетный автоклуб подтвердил наличие категорий и соответствие их немецким. Подтверждение надо передать в Führerscheinstelle. Они направляют запрос в страну выдачи, чтобы легальность и действительность документы. Результат сообщают в автошколу. После проверки автошкола записывает на экзамен.
Обмен иностранных прав в Германии влетает иммигрантам в суммы свыше 1000€
Немецкое ведомство при обмене вправе забрать права у иностранца. Поэтому заранее сделайте несколько копий водительского удостоверения. Это пригодится, например, при оформлении автостраховки, чтобы зачесть иностранный стаж вождения.
Статья расходов | € |
---|---|
Перевод на немецкий | 15 |
Классификация в ADAC | 20 |
Курс первой помощи | 30-50 |
Тест зрения | 10 |
Заявление в Führerscheinstelle и сбор за изготовление | 40-70 |
Договор в автошколе | 100-200 |
Уроки вождения 8-10 часов | 300-500 |
Билеты или программа для обучения | 60-80 |
Сбор TÜV/DEKRA за теоретический экзамен | 22,49 |
Сбор TÜV/DEKRA за практический экзамен | 116,93 |
13-03-2021, Степан Бабкин
Как учиться на юридическом факультете
Узнайте, как учиться на юридическом факультете, используя наше учебное пособие, полное советов и ресурсов, которые помогут вам добиться максимальных успехов в учебе и подготовиться к работе после окончания учебы.
Как изучать право в юридической школе: основыПонимание вашей правовой системы
Прежде чем углубляться в особенности обучения в юридической школе, вы должны понять, как работает ваша конкретная правовая система. В США, например, правовая система «общего права». Это означает, что США следуют принципам английского общего права, разработанным сотни лет назад в Англии. Одна важная вещь, которую следует помнить об общем праве, заключается в том, что оно основано на прецеденте. Это означает, что решения, принятые в прошлых делах, служат руководством для будущих дел. Таким образом, чтобы быть хорошим студентом юридического факультета, важно понимать, как исследовать и анализировать прецеденты.
Оставайтесь организованнымиЕще одна важная вещь, которую следует учитывать при изучении права или любой другой степени, — это оставаться организованным. Это начинается с отслеживания всех ваших заданий и сроков и обеспечения вашей готовности к каждому классу. Кроме того, может быть полезно выделять определенное время каждый день или неделю для учебы и разбивать свое обучение на управляемые части. Найдите способ отслеживать свою рабочую нагрузку и придерживайтесь его. Есть много цифровых инструментов, которые могут вам помочь. Даже старый школьный календарь или планировщик может быть полезным инструментом для организации.
Учиться эффективноНедостаточно быть организованным — нужно еще и учиться эффективно. Постарайтесь найти метод обучения, который подходит именно вам — будь то обучение короткими очередями, прослушивание аудиозаписей ваших лекций или сдача практических экзаменов. Также может быть полезно найти баланс между запоминанием информации и пониманием концепций. Хотя важно помнить детали дел и правовых доктрин, также важно понимать и применять эти концепции в различных ситуациях.
Сделайте перерывНаконец, не забывайте делать регулярные перерывы и давать себе время на отдых – выгорание представляет собой реальную опасность во время учебы на юридическом факультете, поэтому важно следить за собой. Высыпайтесь, ешьте здоровую пищу и регулярно занимайтесь спортом. Также важно находить время для занятий, которые помогают снять стресс. Это может включать времяпрепровождение с друзьями и семьей, прослушивание музыки или чтение для удовольствия.
Теперь, когда мы рассмотрели основы, давайте перейдем к особенностям обучения в юридической школе:
Как учиться в юридической школе: Советы по чтению учебников по правуЧтение учебников — одна из самых важных и сложных задач в юридической школе. Юридический язык может быть сложным и трудным для расшифровки, а понимание причин, лежащих в основе юридических решений, и того, как эти решения объясняются в письменной форме, является важным навыком, который вы будете использовать в юридической школе и в своей юридической карьере. Мы рассмотрим стратегии, которые вы можете использовать, чтобы помочь вам понять юридический язык.
Будьте в курсе вашего уровня понимания прочитанного и скорости чтенияОдин из самых важных моментов, о котором следует помнить при чтении учебников по юриспруденции, — это ваша скорость чтения. Важно найти баланс между скоростью и пониманием. Если вы читаете слишком быстро, вы можете пропустить важную информацию. Если вы будете читать слишком медленно, вы потеряете время и увязнете в деталях. Лучший способ найти идеальную скорость чтения — это поэкспериментировать и посмотреть, что лучше всего подходит для вас.
Начните с определения времени чтения раздела учебника. Затем попробуйте разные скорости чтения и посмотрите, сколько времени вам понадобится, чтобы прочитать один и тот же раздел. Обратите внимание на то, насколько хорошо вы усваиваете материал на разных скоростях. Как только вы найдете скорость, которая вам подходит, придерживайтесь ее.
Определите, что вы знаете и чего не знаетеЧитая учебники права, спросите себя: «Много ли я знаю об этой теме/термине?» Помните, что чтение текстов на юридическом языке будет отличаться от чтения обычной книги.
Это можно сделать, предварительно прочитав материал. Просто пролистайте главы и посмотрите на заголовки и подзаголовки, чтобы получить хороший обзор тем, затронутых в книге, и помочь вам определить области, с которыми вы уже знакомы.
Используйте юридический словарьПри обучении в юридической школе важно ознакомиться с юридической терминологией, и юридический словарь будет необходим. Лучший способ найти юридический словарь, отвечающий вашим потребностям, — это проконсультироваться с преподавателями или сокурсниками. Есть также много онлайн-ресурсов, которые предлагают бесплатные юридические словари.
Помните, что определения в юридическом словаре могут различаться в зависимости от юрисдикции или дисциплины, в которой вы изучаете право. Найдите незнакомые слова и попытайтесь понять определение в контексте юридического документа, который вы читаете. Если вы сомневаетесь, обратитесь за разъяснениями к преподавателям или библиотекарю по юридическим вопросам.
Делайте заметки и выделяйте важную информациюЧитая учебник, делайте заметки и выделяйте наиболее важную информацию. Это поможет вам определить основные идеи в каждом разделе и облегчит просмотр материала в дальнейшем. Делая заметки, сосредоточьтесь на ключевых понятиях и темах, затронутых в каждом разделе. Не беспокойтесь о том, чтобы записывать каждую деталь — вы всегда можете вернуться и заполнить недостающую информацию позже.
При выделении информации используйте систему, которая вам подходит. Некоторые предпочитают выделять ключевые понятия одним цветом, а важную юридическую терминологию — другим. Другие предпочитают выделять все одним цветом и использовать символы для обозначения разных типов информации.
Как учиться в юридической школе: советы по написанию сочинений по юриспруденции Понять вопрос/заданиеПрежде чем приступить к написанию сочинения по юриспруденции, убедитесь, что вы поняли вопрос или задание. Некоторые вещи, которые следует иметь в виду, пытаясь понять вопрос или задание, включают:
- О чем вас спрашивают?
- Какие ключевые концепции и правовые принципы применимы к вашему делу?
- Каковы факты вашего дела?
- Как лучше всего сформулировать аргумент в поддержку своей позиции?
Проводя исследования, будьте целенаправленными. Это означает, что вы должны использовать информацию, непосредственно относящуюся к вопросу или заданию. Вы также должны использовать только надежные и авторитетные источники. Эти источники могут включать юридические журналы, учебники и юридические энциклопедии.
Кроме того, было бы лучше критически оценить всю информацию, которую вы включаете в свое эссе. Это гарантирует, что ваши аргументы будут хорошо аргументированы и подкреплены доказательствами.
Наконец, при написании эссе на юридическом факультете очень важно использовать надлежащие юридические цитаты. Неправильное цитирование источников может привести к плагиату с серьезными последствиями.
Структурируйте свое эссе по юриспруденцииПри написании эссе на юридическом факультете структурируйте свою статью таким образом, чтобы читателю было легко ее понять. Начните с введения, за которым следует четкое и краткое изложение вашего тезиса. Основная часть вашего эссе должна использоваться для предоставления доказательств и поддержки вашего тезиса. Наконец, завершите свое эссе кратким заключением. Следование этой структуре гарантирует, что ваше эссе в юридической школе будет хорошо организовано и легко читается.
ВычиткаПосле того, как вы закончите писать эссе на юридическом факультете, важно вычитать свою работу. Это поможет убедиться в отсутствии грамматических или орфографических ошибок. Вычитка может помочь вам определить области, в которых ваши аргументы слабы или не имеют под собой никакой поддержки.
Как учиться в юридической школе: присоединиться к группе изучения права Плюсы вступления в группу изучения права- Вам будет полезно услышать разные точки зрения. У каждого свой взгляд на вещи, что особенно верно в отношении юридических понятий. Когда вы слышите разные точки зрения на случаи и концепции, вы можете лучше понять материал.
- Вы привыкнете обсуждать кейсы и концепции под давлением и будете получать отзывы о своих навыках сдачи экзамена от коллег.
- Учебные группы обеспечивают передовую практику обучения налаживанию связей в юридических школах.
- Будут времена, когда вы не будете согласны со всеми в группе по изучению права. Но это нормально! Здоровые дебаты на самом деле могут помочь понять различные точки зрения на правовые концепции.
- Возможно, вам кажется, что вы недостаточно помогаете. Нормально чувствовать, что вы не вносите такого же вклада, как все остальные в группе, особенно в самом начале. Но помните, что каждый должен с чего-то начинать, и со временем вы, вероятно, обнаружите, что ваш вклад становится все более ценным.
- Группа, которая уважает различные точки зрения. Таким образом, вы можете быть уверены, что сможете вести здоровые дебаты со своими сверстниками, и никто не будет слишком расстроен.
- Организованная и эффективная группа позволит вам получить максимальную отдачу от ваших учебных занятий.
- Гибкая группа. Постарайтесь найти группу, готовую собираться в разное время, чтобы быть уверенным, что вы найдете ту, которая соответствует вашему расписанию.
- Выясните, что каждый хочет получить от группы, убедившись, что все находятся на одной странице и что вы все работаете для достижения одной цели.
- Создайте повестку дня для каждой встречи. Наличие плана создает ясность для группы, и каждый будет знать, что им нужно сделать для подготовки. У каждого есть возможность поделиться своими идеями и мыслями, по очереди ведя обсуждение или представляя исследования или вопросы.
Юридическая библиотека является отличным ресурсом, независимо от того, учитесь ли вы на степень бакалавра права LLB или на степень магистра права LLM. Вы найдете множество материалов по юридическим исследованиям, которые помогут вам лучше понять закон. В дополнение к предоставлению помощи и рекомендаций, если вам нужна помощь в поиске чего-то конкретного, сотрудники юридической библиотеки будут иметь индивидуальный опыт в различных предметах и могут быть самостоятельными ресурсами.
Мы надеемся, что это учебное пособие помогло вам получить информацию о том, как изучать право и добиться успеха в выбранной вами юридической программе. Подводя итог, можно сказать, что существует множество различных подходов к учебе, и важно найти то, что лучше всего подходит именно вам. Удачи в учебе!
Как выучить право без юридической школы
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета Ученики и юристы в Окленде, Калифорния, клоуны в шляпах-трубах (дань уважения Эйбу Линкольну) и экземпляр «Практика права» в экономике совместного потребления», книга Жанель Орси, юриста-наставника. Слева направо: Кристина Оутфилд, Крис Титтл, Нил Тапар, мисс Орси и Рикардо Нуньес. Фото… Джим Уилсон/The New York TimesКогда Крис Титтл знакомится с новыми людьми и речь заходит о его работе, он иногда роется в карманах и достает визитную карточку с надписью «Авраам Линкольн». Под именем 16-го президента, напечатанным более мелким шрифтом, на карточке написано: «Шучу, но я надеюсь пойти по его стопам».
Мистер Титл, у которого окладистая борода чаще ассоциируется с фолк-рок-группами, чем с будущими младшими партнерами, работает над тем, чтобы стать юристом в соответствии с малоизвестным калифорнийским правилом, позволяющим людям «читать законы» так же, как это делал Линкольн, учится у локтя опытного юриста.
«Мало что могло бы побудить меня влезть в долг на 100 000 долларов или больше за удостоверение», — сказал мистер Титтл, который учится на первом курсе четырехлетней программы практического обучения.
Калифорния — один из немногих штатов, где ученичество, как у мистера Титла, разрешено вместо диплома юриста в качестве предварительного условия для работы в адвокатуре и лицензированного юриста. В Вирджинии, Вермонте, Вашингтоне и Калифорнии начинающие юристы могут учиться на адвоката, даже не поступая в юридическую школу и не платя за нее. Нью-Йорк, Мэн и Вайоминг требуют сочетания юридической школы и ученичества.
Программы остаются незаполненными. Из 83 986 человек, сдавших в прошлом году экзамены на адвоката штата или нескольких штатов, по данным Национальной конференции адвокатов-экзаменаторов, только 60 были читателями юридической конторы (так называемая практика чтения юридических текстов в качестве подготовки). Но в то время, когда многие специалисты по юридическому образованию, в том числе президент, бывший профессор права, ставят под сомнение ценность трехлетнего изучения права и ошеломляющие долги, которые ложатся на плечи многих выпускников, сторонники рассматривают ученичество как альтернативу, которая делает юридическое образование доступным и доступным для более разнообразного населения и могут быть благом для недостаточно обслуживаемых сообществ.
«Адвокаты создали место с высоким доходом и недоступным», — говорит Джанель Орси, соучредитель Юридического центра устойчивой экономики, некоммерческой организации в Окленде, Калифорния, которая занимается юридическими аспектами «экономики совместного потребления». ”
Для г-жи Орси, выпускницы высоко оцененной юридической школы Боалт-Холла при Калифорнийском университете в Беркли, ученичество — это способ изменить экономику юридической школы и юридической работы. Она утверждает, что без кредитов, которые нужно возвращать, юристам не придется гнаться за большими зарплатами или престижем среди корпоративных клиентов, и вместо этого они смогут работать в некоммерческом, экологическом и общественном праве.
«Адвокаты, обученные таким образом, смогут быть обычными людьми, — сказала г-жа Орси, — не только потому, что у них нет долгов, но и потому, что юридическая школа говорит нам, что мы действительно особенные».
Г-жа Орси и два других юриста являются наставниками четырех учеников, которые ведут хронику своего опыта в блоге, курируемом центром (likelincoln.org). Г-н Титтл является директором по организационной устойчивости в центре, где он проводит шесть часов в неделю в офисе своего курирующего юриста, «помогая ей выполнять работу с клиентами или небольшие исследовательские задания, или это может превратиться в мини-лекцию по этому конкретному закону. в которой она работает». По пятницам он и другие ученики часто застают его в окружной юридической библиотеке за учебой.
Г-жа Орси и группа «учеников», как они в шутку называют себя, надеются, что их опыт послужит образцом для других некоммерческих организаций, которые будут развивать своих юристов. «Миссия состоит не в том, чтобы создать больше юристов, — сказала г-жа Орси. «Служить обществу».
Это не совсем непроторенная почва. United Farm Workers, калифорнийский сельскохозяйственный союз, основанный Сезаром Чавесом и Долорес Уэрта, десятилетиями обучал юристов путем ученичества, сказала Мэри Л. Мекартни, управляющий юрист юридического отдела профсоюза, которая училась и прошла адвокатуру. в 1993 через ученичество. Она помогает обучать двух новых учеников, детей сельскохозяйственных рабочих.
До появления юридических школ в 1870-х годах ученичество было основным способом стать юристом. «Остановитесь и подумайте о некоторых великих юристах в американской истории», — сказал Дэниел Р. Кокилетт, профессор права Бостонского колледжа, который преподает и пишет в области истории права и профессиональной ответственности. «Джон Адамс, главный судья Маршалл, Авраам Линкольн, Томас Джефферсон. Они вообще не ходили на юридический факультет».
Самые ранние юридические школы, по словам г-на Кокилетта, работали в тандеме с ученичеством, практика, которую он отметил, возвращается, поскольку многие юридические школы переходят на экстернатуру для студентов третьего курса.
Но есть препятствия. Ни один из штатов не помогает потенциальным читателям-юристам найти надзирающего юриста, и найти такого, кто готов взять на себя ответственность за обучение нового юриста, может быть непросто. Показатели прохода через адвокатские сословия для студентов юридического факультета также унылы. В прошлом году сдали экзамен только 17 человек, или 28 процентов, по сравнению с 73 процентами учащихся, посещавших школы, одобренные Американской ассоциацией юристов.
«А.Б.А. придерживается позиции, что наиболее подходящий процесс для того, чтобы стать юристом, должен включать получение степени доктора юридических наук в юридической школе, утвержденной ABA. и сдача экзамена на адвоката», — сказал Барри А. Карриер, управляющий директор по аккредитации и юридическому образованию группы.
Роберт Э. Гленн, президент Коллегии адвокатов штата Вирджиния, был менее осмотрителен. «Это жестокий обман, — сказал он об ученичестве. «Это пустая трата времени для кого-то, кто провел три года в этой программе, но ничего не получил в конце».
Одна бывшая ученица на условиях анонимности бросила учебу после третьего года обучения. Камнем преткновения, по ее словам, стал экзамен на первом курсе, так называемый бэби-бар, обязательный для всех тех, кто в Калифорнии учится не в юридических школах, аккредитованных A.B.A или Комитетом адвокатов штата.
— Это было письмо, — сказала она. После двух попыток и тупиковой юриспруденции она решила, что юриспруденция не может быть ее путем. «Я уже прошла через это, но меня разочаровывало, что я не смогла пройти через это», — сказала она. Тем не менее, она не жалеет о своем ученичестве — уроки, по ее словам, пригодились в ее нынешней работе в правительстве штата.
Изабель Вонг Флорес хорошо знает чувство поражения на экзамене в адвокатуре. После завершения учебы в адвокатской конторе ей потребовалось пять попыток в течение двух с половиной лет, прежде чем она сдала экзамен на адвоката. «Были времена, когда я хотела так много бросить», — сказала г-жа Флорес, ныне адвокат по уголовным делам в Сакраменто, которая опирается на свою настойчивость в своей подработке в качестве мотивационного оратора. Экзамен мучителен, сказала она, но «вы должны найти способы победить его». Г-жа Флорес купила учебные кассеты и записалась на курсы подготовки к адвокату в местных юридических школах, прежде чем сдать экзамен в 2007 году — через семь лет после того, как встала на этот путь. «Я хотела дать себе образование, — сказала она. «Это заняло немного больше времени, чем я думал».
Отсутствие JD также может быть причиной для беспокойства клиентов.
«У меня есть клиенты, которые смотрят на мою стену и спрашивают: «Где вы учились на юридическом факультете?», но не слишком довольны ответом», — сказал Иван Ференбах, недавно прошедший мимо бара Вирджинии после трех часов ночи. лет чтения закона. По его словам, не обремененный задолженностью по школьному кредиту, он смог стать «сельским юристом», взяв на себя такую работу, как штрафы за превышение скорости, развод и завещания.
Для большинства отсутствие классового рейтинга делало работу клерка с судьями и работу в крупных фирмах недосягаемой. Есть исключения: Джеффри Л. Смут, специалист по правовым вопросам, недавно стал партнером одной из старейших фирм Сиэтла, Oles Morrison Rinker & Baker. «Это проверка программы», — сказал он.
Вашингтонская программа для учеников, которых там называют клерками, выделяется степенью поддержки со стороны коллегии адвокатов штата. Совет волонтеров устанавливает стандарты обучения и назначает связного для каждого дуэта юриста и ученика, чтобы следить за их прогрессом. Студенты также должны работать в офисе, в котором они учатся. Среди клерков, принимавших участие в адвокатуре Вашингтона в прошлом году, прошли 67 процентов.
Талия Клевер, которая координирует программу для адвокатов штата, говорит, что ей регулярно звонят люди, которые хотят знать, как трудно стать юристом без юридического образования. Ее ответ: очень. «Это много работы. Прошло четыре года, а у тебя нет летних каникул. Ты каждый день на связи с адвокатом».
Некоторым это нравится. Вместо того, чтобы проводить годы в лекционных залах, время проводится в залах суда или с клиентами — опыт, который большинство студентов традиционной юридической школы может получить только в течение семестра клинической практики. Для параюристов этот метод позволяет сохранить работу или продолжать выплачивать ипотеку, получая при этом расширенные полномочия. «Я не хотела просто уйти с работы, поступить в юридический институт и снова стать студенткой», — сказала Мегуми С. Хакетт, помощник юриста из Ванкувера, штат Вашингтон, которая учится у Джона Дж. Макмаллена. , адвокат по уголовным делам.
«Это было чертовски много работы, — сказал мистер Макмаллен о своей новой роли учителя. «Мне пришлось заново знакомиться с вещами, о которых я желаю Богу, чтобы мне больше не приходилось думать». Правила варьируются от штата к штату, но ожидается, что курирующие юристы будут инструктировать своих студентов во всех областях права, охватываемых экзаменом на адвоката в их штате, а также проводить тесты и оценивать их.
«Это требует много времени и усилий», — сказал Д.Р. Дэнсби, адвокат из Вирджинии, курирующий мистера Ференбаха. Мистер Дэнсби, читавший право в конце 1970-х, обучал трех юристов в рамках государственной программы, каждый из которых прошел планку с первой попытки.
Большинство начальников просто хотят отплатить. «Это того стоит», — сказал мистер Дэнсби. «У нас много юристов, но недостаточно хороших». Но не заблуждайтесь, подчеркнул он, эти программы не для всех. Он отверг почти две дюжины человек, у которых, по его мнению, не было мотивации стать читательской аудиторией. Дополнительным сдерживающим фактором является то, что Вирджиния строго запрещает нанимать и платить ученикам.
Роберт Гэлбрейт взял отпуск в Университете на юридическом факультете Буффало в надежде завершить свое образование клерком, работая полный рабочий день в местной некоммерческой организации. Он постучал в дюжину дверей, и все с одним и тем же ответом: нет. «Трудно найти людей, которые хотя бы знают, что она существует», — сказал г-н Гэлбрейт, имея в виду нью-йоркское правило, которое разрешает обучение в юридической фирме после успешного завершения одного года в юридической школе. Г-н Гэлбрейт вернулся в юридическую школу на неполный рабочий день, но не закончил ее за пять лет, предписанных нью-йоркской коллегией адвокатов. Сейчас он работает в наблюдательной группе Public Accountability Initiative. «Это очень стимулирующая и увлекательная работа, — сказал он, — но если появится возможность работать клерком в адвокатской конторе, чтобы стать адвокатом, я рассмотрю ее».
Г-жа Орси и ученики в ее офисе пытаются распространять информацию, выступая с докладами в юридических школах и добиваясь поддержки от профессиональных групп, таких как отделение Национальной гильдии юристов в Сан-Франциско. Возможно, наиболее важно то, что они составляют неофициальный список калифорнийских юристов, готовых брать учеников или наставников в конкретных областях права.
Глядя в будущее, г-жа Орси надеется, что ее нынешние студенты когда-нибудь возьмут собственных учеников, и что учеба в юридическом бюро получит признание как жизнеспособная альтернатива.
«Надеюсь, — сказала она, — у людей будет более творческий подход к юридическому образованию».