Поэтапная инструкция, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками
02.03.202323 436 3 15 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.
Содержание
- 1 Подробное руководство по настройке зажигания
- 1.1 Инструменты и материалы
- 1.2 Этапы
- 2 Рекомендации
- 3 Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Подробное руководство по настройке зажигания
Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.
На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.
По меткам можно настроить угол опережения зажигания:
- первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
- средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
- по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.
Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.
Инструменты и материалы
Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:
- ключ для выкручивания свечей;
- спецключ для вращения коленвала;
- ключ на «13»;
- прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.
Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.
Этапы
Выставляется зажигание пошагово:
- Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
- Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.
Закрываем отверстие пальцем
- Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
- Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
- Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
- Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.
Положение внешнего контакта
- После совмещения меток, если все правильно сделать, линия, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
- Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
- Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
- Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
- Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
- Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).
Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:
- Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
- Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
- Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
- Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
- Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
- Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
- Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
- После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.
Рекомендации
Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:
- Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
- Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
- Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
- Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.
Загрузка …
Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»
В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и демонстрирует, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
Как можно выставить электронное зажигание на ВАЗ-2106
Автомобиль ВАЗ-2106 давным-давно снят с производства. Однако несмотря на это на российских дорогах можно встретить огромное множество этих машин. Наиболее опытные их владельцы предпринимают все возможные меры для того, чтобы усовершенствовать конструкцию авто, внести модернизации, приводящие транспортное средство хотя бы в приблизительное соответствие с современными стандартами. Одним из видов такого тюнинга является установка электронной системы зажигания.
Содержание
Принцип работы бесконтактного зажигания
Чтобы устанавливать бесконтактное зажигание на автомобиль ВАЗ-2106 необходимо знать его конструкцию и принцип работы. Это поможет значительно быстрее разобраться с принципиально новой системой и точно отрегулировать ее, не привлекая для этой цели специалистов автосервиса.
Итак, электронное зажигание, используемое сегодня практически на всех авто, состоит из следующих основных компонентов:
- распределитель зажигания или трамблер. Внутри этого устройства установлен бегунок, оснащенный подвижным контактом, а также привод, позволяющий установить позднее или ранее зажигание;
- коммутатор, представляющий собой электронный модуль с собственной системой охлаждения;
- высоковольтная катушка, состоящая из первичной и вторичной обмоток;
- датчик Холла. Так называется фотоэлемент, который фиксирует прохождение поршнем двигателя верхней мертвой точки;
- проводка для подключения системы к бортовой сети автомобиля.
Читайте также: Монтаж бесшумных замков на ВАЗ-2106
Как работает бесконтактная система? Ее функционирование осуществляется следующим образом:
- первичная обмотка катушки зажигания подсоединяется к генератору и аккумулятору авто через коммутатор, и всегда находится под высоким напряжением. Как только датчик Холла фиксирует приближение поршня к верхней мертвой точке, она отключается от аккумуляторной батареи;
- после разрыва электрической цепи во вторичной обмотке катушки возникает импульсный разряд. Именно он передается в распределитель по высоковольтному проводу;
- бегунок распределителя осуществляет передачу импульса дальше, на свечу зажигания того цилиндра, поршень которого был зафиксирован датчиком;
- возникает искра, что приводит к возгоранию топливовоздушной смеси;
- датчик Холла фиксирует прохождение поршнем верхней мертвой точки, и цепь вновь замыкается. Процесс является цикличным и повторяется требуемое количество раз.
Как установить бесконтактную систему зажигания на ВАЗ-2106
Установка электронной системы зажигания – относительно простая процедура, с которой вполне сможет справиться любой опытный водитель.
Осуществляется она в описанной ниже последовательности:
- устанавливаем поршень первого или четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку;
- извлекаем трамблер. При этом желательно запомнить положение бегунка, а также заменить высоковольтные провода, чтобы избежать проблем при выполнении последующих этапов;
- ставим трамблер с бесконтактной системы зажигания. Подключаем высоковольтные провода и вакуумную трубку;
- монтируем новую высоковольтную катушку и подсоединяем к ней проводку;
- устанавливаем коммутатор. Обычно он ставиться в непосредственной близости от трамблера на специально предназначенное место. Присоединяем разъем с проводами.
Сегодня в специализированных магазинах можно без особых проблем пробрести полный комплект электронного зажигания для установки на автомобили ВАЗ-2106. Если же вы по каким-либо причинам вынуждены покупать детали системы по отдельности, настоятельно рекомендуем уделить особое внимание выбору трамблера.
Все дело в том, что на разные модификации «шестерок» устанавливались разные двигатели и поэтому к ним подходят далеко не все распределители зажигания. Если на головке блока цилиндров силового агрегата нанесена маркировка 2106 и 2103, то потребуется покупать трамблер с удлиненным валом.
Настройка электронного зажигания
Как выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ-2106? Опытные автолюбители смогут сделать это даже без стробоскопа, так как процедура не отличается повышенной сложностью. Потребуется выполнить следующие действия:
- немного ослабляем гайку, удерживающую трамблер. Двигатель при этом должен работать в обычном режиме;
- проворачиваем распределитель в разные стороны, стремясь добиться наиболее стабильной работы мотора, определяя ее на слух;
- как только цель будет достигнута, закручиваем гайку до упора.
При выставлении зажигания таким образом точность будет не слишком высока. Поэтому мы настоятельно рекомендуем все же использовать стробоскоп.
Читайте также: Тюнинг салона на ВАЗ-2106
Данный прибор подключается к высоковольтному проводу первого цилиндра, а также к аккумуляторным клеммам. После этого запускается двигатель, и лампа стробоскопа подносится вплотную к меткам на блоке. Благодаря устройству, вы сможете разглядеть специальную риску, нанесенную на шкив. После этого можно ослаблять гайку трамблера и вращать распределитель таким образом, чтобы совместить эту саму риску с самой короткой меткой.
Мы полностью уверены, что рекомендации, приведенные в данной статье, помогут вам не только установить систему электронного зажигания, но и грамотно настроить ее, обеспечив максимально стабильную работу силового агрегата.
https://www.youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ
Как вам статья?
Замок зажигания 2101-3704000-10 на автомобиль ВАЗ-2106
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Engine 4
- Fuel system 1
- Fuel tank and pipeline 1
- Engine 3
- Camshaft drive 1
- Control
mechanisms 3 - Тормоза 3
- Педаль тормоза и привод 1
- Гидравлические тормозные тормозные системы 1
- Передняя тормозная суппорт 1
- Электрика
- DEVICE
- Фара 2
- Аккумулятор и генератор 1
- Система зажигания 1
- Распределитель 1
- Signals 3
- Transmission 2
- Clutch 1
- Clutch control 1
- Rear axle 1
- Rear axle and axle shafts 1
- Undercarriage 11
- Передний мост 7
- Рулевой механизм 1
- Поворотный кулак 6
- Подвеска 2 Рычаги передней подвески0018 2
- Wheels 2
- Wheels
- Body 21
- Body back 4
- Boot lid 4
- Front door 1
- Front doors 1
- Задняя дверь 2
- Задние двери 1
- Замки задних дверей 1
- Ветровое и заднее стекло 3 90920 0018 1
- Wiper 1
- Window 1
- Body front 3
- Dashboard 2
- Dashboard 1
- Hood, fenders, radiator trim 6
- Radiator grill 4
- Капот 2
- Аксессуары 2
- Салонные аксессуары 2
- Детали по запросу 9002 документация0237
Lada 1600 Отзывы — Carsurvey.
orgРезюме:
Неудержимый
Ошибки:
Электрика была вся перепутана и мало работала. Ничего, что можно было бы исправить за день работы, теперь все хорошо.
Сиденья шаткие, но поставлю новые.
Общие комментарии:
Когда я его получил, синхронизация была на 90 градусов опережена, половина кнопки ротора отсутствовала, а зазоры клапанов были на милю больше. Машина действительно не должна была ехать. Я отвез его домой несколько часов назад по дороге, и он просто продолжал ехать.
Может быть, не самый удобный или самый быстрый, но он доставит вас туда, куда не доберутся другие, и они просто продолжат свой путь.
Потрясающий маленький автомобиль, который сильно недооценивают.
Год производства | 1989 | |
Первый год владения | 2007 | |
Самый последний год владения | 66666666666666666666666666666666666666666666 2007 2007. Двигатель и трансмиссия | 1.6 бензин Ручная |
Знаки производительности | 5 / 10 | |
Знаки надежности | 10 / 10 | |
Знаки комфорта | 6 / 10 | |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 9/10 | |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 7,5 / 10 | |
Пробег на момент приобретения | 182000 километров |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 8 июля 2007 г.
Резюме:
Настоящий полный привод
Неисправности:
Обычные проблемы Лады — Электронное зажигание пришлось заменить на Бош. Ржавчина под петлями (задняя дверь), у которых вообще не было защиты. Трещина в днище вокруг коробки передач. пятая передача, селектор и сцепление, русская шутка.
Общие комментарии:
Так что они не идеальны, но, учитывая, что мы купили его за 30 000 крон примерно за одну треть от новой цены и что мы отлично использовали его в течение последних 13 лет, мы ОЧЕНЬ довольны нашей старой машиной.
Это настоящий полноприводный автомобиль, который очень хорошо сравним со старыми Land Rover, которыми я когда-то владел, и превосходит их в следующих областях: комфорт, экономичность, надежность и внедорожные качества, за исключением размера.
Ржавчина наконец-то начала пробираться по дорогам — неудивительно, ведь мы ездим на ней по пляжу. Это по-прежнему отличный маленький автомобиль — по-прежнему заводится с первого касания ключа — по-прежнему потребляет всего 10 литров на 100 кл (30 миль на галлон в Австралии) (27 миль на галлон в США) и счастливо едет со скоростью 110 кл (65 миль в час) на автостраде.
Год производства | 1989 | ||
Первый год владения | 1993 | ||
Самый последний год владения | 666666666666666666666666666666666666666666666666666666666 2009ндое | 6666666666666666666666666666666666666666666666666666666 2006н. Двигатель и трансмиссия | 1.6 бензин Механика |
Пробег на момент приобретения | 30000 миль | ||
Последний пробег | 180000 миль |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 21 июля 2005 г.
Резюме:
На дороге — хрень. На бездорожье отлично
Неисправности:
Стартер неисправен
Генератор неисправен
Задний амортизатор сломался
Передние пружины провисли.
Общие комментарии:
Это моя вторая машина, использовалась в основном для бездорожья.
Очень плохой исполнитель На дороге. Плохая безопасность, Ужасный ручной тормоз (НЕ саморегулирующийся), Медленный + Вялый. Неудобный. Шумный.
Бездорожье, это фантастика. Отличная способность преодолевать брод после гидроизоляции электрики двигателя, стартера и генератора переменного тока, заполненных грязью + отказавших, они оба должны быть в верхней части моторного отсека, в безопасном месте. Передача немного высоковата. После сброса передних пружин до заводских допусков дорожный просвет становится отличным. Это ОЧЕНЬ способный автомобиль для бездорожья, и при условии, что вы обладаете механическим мышлением и можете делать основные вещи, такие как натяжение цепи привода ГРМ каждые 5000 км, регулярная проверка + замена всех жидкостей, автомобиль будет работать надежно.
У меня пока 3 машины, и я ОЧЕНЬ доволен Нивой.
Год производства | 1996 | |
Первый год владения | 2002 | |
Самый последний год владения | 92666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666 2009ндое666666666666666666666666666666666666666666666666666 2006н. Двигатель и трансмиссия | 1,6 л Ручная |
Знаки производительности | 3 / 10 | |
Знаки надежности | 8 / 10 | |
Знаки комфорта | 2 / 10 | |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 3 / 10 | |
Overall marks (average of all marks) | 4.0 / 10 | |
Distance when acquired | 50000 kilometres | |
Most recent distance | 60000 kilometres | |
Previous car | Lada 1600 |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 4 июня 2004 г.