Как узнать перегрет ли двигатель: Перегрев двигателя | Основные причины и последствия

Содержание

Перегрев двигателя | Основные причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель.

Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.


Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.


Перегрев двигателя: симптомы, причины и последствия

Самым важным и дорогостоящим агрегатом любого автомобиля, как известно каждому водителю, является двигатель. Но, к сожалению, не все автовладельцы уделяют уходу за ним достаточно времени и средств, а ведь поломка мотора может привести к еще более дорогостоящему ремонту, а он займет длительный промежуток времени.

Самая опасная и дорогостоящая поломка – закипание мотора – может подстерегать незадачливого и забывчивого автолюбителя при перегреве двигателя. Существует большое количество факторов и причин перегрева двигателя. Необходимо помнить и знать, что перегрев двигателя, как правило, приводит к трудоемкому и дорогостоящему ремонту.

Так бороться с перегревом двигателя категорически нельзя)

Признаки перегрева

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ, заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т. д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна).

Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов. Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора

Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:

  • слабый или локальный;
  • перегрев мотора средней тяжести;
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;

В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена.

Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии. Как правило, в этом случае причиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.

В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему.

Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее. Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.

Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС. Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши.

В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п.  Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.

Почему перегревается двигатель

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

Причиной перегрева двигателя часто бывает обычный человеческий фактор и невнимательность при уходе за автомобилем, например, наличие достаточного количества антифриза или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Такие легкотекучие жидкости, как тосол или антифриз, всегда изыщут путь утечки в системе охлаждения мотора, состоящей из патрубков, хомутов, трубок и прокладок. Кроме этого, охлаждающая жидкость постепенно уходит из системы через радиатор и расширительный бачок в процессе естественного выкипания и испарения. Капли или лужицы охлаждающей жидкости под машиной после продолжительной остановки и мутно-белые следы на двигателе тому свидетельство. Самые тяжелые последствия перегрева двигателя (вплоть до заклинивания коленчатого вала) для мотора наступают, если охлаждающая жидкость уходит в масло, а затем – в цилиндры двигателя. Причиной этому может быть прогорание или разрушение прокладки блока цилиндров, нарушение герметичности блока или головки.

2. Неисправная помпа.

Жидкость внутри блока циркулирует, горячая проходит через радиатор и охлаждаясь опять возвращается в систему. «Гоняет» жидкости специальное устройство — так называемая «помпа» (по сути это насос). Если она выходит из строя, то нечему «качать», горячие антифриз или тосол стоят на одном месте и уже не могут охлаждать мотор.

В разных системах охлаждения могут использоваться такие охлаждающие жидкости как антифриз, тосол или вода. Они имеют разную температуру закипания: наиболее высокая – у антифризов, наиболее низкая – у воды.

Антифризы делятся по своим характеристикам и, для наглядности, по цвету на “красный”, “синий’ и “желтый”. Кроме этого, на каждой упаковке есть маркировка и таблица совместимости данного типа антифриза с другими. Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы, так как это может привести к полной потере их текучести и закупориванию всей системы охлаждения.

Вас также заинтересует:

  • Вентилятор радиатора: работа, когда включается, почему не срабатывает
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости: план работ
  • Основные причины жора масла в двигателе

3. Не работает датчик вентилятора.

Нагрев жидкости до 95 градусов контролирует специальный датчик (термостат), он «видит» температуру, если она продолжает расти, он включает вентилятор. Если термостат выходит из строя, то вентилятор не включается и температура растет – это очень опасно, потому как нет дополнительного охлаждения, перегрев двигателя обеспечен.

4. Загрязненный радиатор или забилась система охлаждения.

Еще одной причиной перегрева двигателя по недосмотру может быть загрязненный радиатор. В летний период он забивается дорожной пылью, тополиным пухом и грязью, что приводит к плохой теплоотдаче. Особенно часто страдают от этой проблемы автомобили, оснащенные кондиционером: у них, как правило, основной радиатор находится близко от радиатора кондиционера (конденсора), и между ними могут скапливаться пух и грязь.

Радиатор может забиться грязью как снаружи, так и изнутри вследствие использования низкокачественной охлаждающей жидкости или несвоевременной ее замены. В системе охлаждения образуется осадок, который скапливается в радиаторе, забивая соты. В таких случаях необходимо произвести промывку системы охлаждения.

Что способствует перегреву

О технических причинах перегрева двигателя свидетельствуют:

  1. Плохое охлаждение радиатора. Если вентилятор имеет ременной привод от коленвала, то может ослабнуть натяжение ремня. Если же привод электрический, то отказ или неправильная работа датчика температуры приводит к нарушению обдува радиатора.
  2. Нарушения в работе термостата. В процессе эксплуатации термостат накапливает отложения, его заклинивает и он перестает реагировать на температуру ОЖ, выходящей из двигателя.
  3. Продолжительная работа двигателя в нештатных режимах. При малых оборотах двигателя эффективность работы системы охлаждения не позволяет поддерживать температуру в оптимальном диапазоне, так как ОЖ циркулирует недостаточно интенсивно, а также скорость воздушного потока при малой скорости авто недостаточно охлаждает радиатор.
  4. Чрезмерное использование определенных видов присадок к моторному маслу Современные присадки способствуют образованию металлокерамического скользящего слоя на поверхностях цилиндров. Этот слой уменьшает силу трения, но при этом является мощным теплоизолятором, нарушающим охлаждение двигателя и способствующим его перегреву.

6 признаков перегрева двигателя

По мере того, как летняя жара накатывает на юг, водители начинают ощущать ее воздействие на свои машины. Одной из частых проблем, с которой могут столкнуться водители, является перегрев двигателя. Наши местные механики здесь, чтобы рассмотреть 6 признаков перегрева вашего двигателя, почему двигатели перегреваются и что вы можете с этим сделать.

Признак 1: Датчик температуры

Большинство автомобилей имеют датчик температуры на приборной панели. Хотя у вас может возникнуть соблазн подумать, что это отражает температуру наружного воздуха (некоторые автомобили также имеют эту функцию), датчик температуры показывает, насколько горячий ваш двигатель. Когда вы видите, что он поднимается к красному индикатору температуры, ваш двигатель перегревается. Как только он достигает красного индикатора, ваш двигатель стал опасно горячим.

Признак 2: Индикатор перегрева на приборной панели

Вы также можете увидеть индикатор на приборной панели, сообщающий о неисправности вашего автомобиля. Если вы заметили индикатор термометра на приборной панели над волнистой линией, это индикатор жидкости вашего радиатора (также известный как предупреждение об охлаждающей жидкости). Предупреждение радиатора загорается, когда ваш двигатель начинает перегреваться.

Признак 3: Щелчки или лязг автомобилей

Моторное масло

отвечает за слаженную работу двигателя. В перегретом двигателе ваше масло начнет терять свои смазывающие свойства. В этих случаях вы можете начать слышать щелчки или лязг компонентов двигателя, поскольку они работают вместе без буфера вашего масла.

Знак 4: пар, дым или пар

Радиаторная жидкость представляет собой смесь антифриза, воды и ингибиторов коррозии. Температура кипения жидкости радиатора часто составляет от 223°F до 235°F (в зависимости от соотношения компонентов смеси). Между тем, средняя температура нормально работающего двигателя автомобиля составляет от 195°F до 220°F.

Когда ваш двигатель начинает перегреваться, его температура превысит точку кипения охлаждающей жидкости. Когда жидкость в радиаторе закипает, она может выйти из-под капота в виде пара, пара или белого дыма.

Знак 5: Необычный запах двигателя

В случае перегрева двигателя некоторые водители говорят, что чувствуют запах тепла. Вот три запаха, которые могут указывать на перегрев двигателя:

  • Запах горелого пластика: От пластиковых клапанов до резиновых уплотнений уязвимые компоненты двигателя могут начать плавиться по мере перегрева двигателя, издавая запах горелого пластика.
  • Приторно-сладкий автомобильный запах: Охлаждающей жидкостью в радиаторной жидкости является этиленгликоль, молекулярный аналог сахара. Таким образом, он может сладко пахнуть, когда горит. Некоторые водители описывают его как запах кленового сиропа или ирисок.
  • Запах горелого масла: Говорят, что когда ваше моторное масло начинает гореть, оно начинает пахнуть серой. Другие водители описывают этот запах как запах горящего топлива.

Признак 6: Проблемы с производительностью

Когда ваш двигатель перегревается, у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с ускорением и производительностью. Почему? Если вы вспомните свои школьные годы, вы, возможно, вспомните, что холодный воздух плотнее теплого. Плотность впуска холодного воздуха помогает поддерживать процесс сгорания в вашем двигателе, который подпитывает импульс вашего автомобиля. Таким образом, избыточное тепло может сбросить вашу воздушно-топливную смесь, создавая проблемы с производительностью.

Почему двигатель моего автомобиля перегревается?

Так что же вызывает перегрев двигателя автомобиля? В большинстве случаев причиной перегрева двигателя является радиатор. Радиатор отвечает за регулирование температуры двигателя. Он зависит от охлаждающей жидкости, которая со временем может истощиться, загрязниться и сгореть. Если ваш двигатель перегревается, вы, вероятно, просрочили промывку радиатора жидкостью или другое обслуживание радиатора.

Моторное масло вашего автомобиля также обладает охлаждающими свойствами. Хотя это, вероятно, не является основной причиной перегрева вашего двигателя, израсходованное моторное масло может быть одним из факторов. В этих случаях также может потребоваться замена масла.

Что делать, если двигатель перегревается

У вас может возникнуть соблазн открыть капот и разобраться в причинах проблем с перегревом двигателя. Однако ваш двигатель, вероятно, опасно горячий . Распространенной ошибкой водителей является открытие крышки радиатора перегрева двигателя. Эта ошибка может привести к серьезным ожогам третьей степени, когда вы сбросите сдерживаемое давление в радиаторе, что приведет к взрыву кипящей воды/охлаждающей жидкости. Так что же делать вместо этого?

  • Остановка: Если вы можете безопасно остановить машину, остановитесь и дайте двигателю время остыть. Это особенно важно, когда вы видите дым/пар или чувствуете, что ваш автомобиль опасно перегрет.
  • Включите обогрев: Хотя это может показаться нелогичным, полезно опустить окна и включить обогрев автомобиля. Это поможет отводить тепло от двигателя.
  • Обратитесь к механику: Профессионал проведет диагностику, обслуживание и ремонт вашего перегретого двигателя.

Очень важно, чтобы вы обратились к профессионалу, прежде чем ваше простое обслуживание радиатора обернется повреждением двигателя на тысячи долларов.

Покрышка Chapel Hill: ремонт радиаторов рядом со мной

Когда двигатель вашего автомобиля перегревается, профессионалы Chapel Hill Tire могут помочь! Мы предлагаем услуги по промывке радиаторов, ремонту радиаторов и замене радиаторов. Chapel Hill Tire предлагает 9 офисов в Апексе, Роли, Чапел-Хилл, Каррборо и Дареме. Наши местные механики также обслуживают близлежащие сообщества, включая Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Вы можете записаться на прием, просмотреть наши купоны или позвонить нам, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Как охладить автомобиль при перегреве

Мало что может вызвать большую тревогу, чем дым или пар, выходящий из-под капота автомобиля во время движения по дороге. Когда это происходит, это верный признак того, что ваш двигатель перегревается, но это не единственный способ узнать, что ваш автомобиль испытывает личную горячую вспышку.

Знакомство с признаками перегрева автомобиля может помочь решить проблему раньше, чем позже, что поможет избежать дорогостоящего ремонта. Продолжение вождения автомобиля, который перегрелся, может привести к растрескиванию блока цилиндров и блока цилиндров, что потребует очень дорогостоящего ремонта. Вот почему важно следить за признаками перегрева двигателя и немедленно реагировать на проблему.

4 Предупреждающие признаки перегрева автомобиля

Помимо дыма или пара, выходящего из-под капота, к некоторым предупреждающим признакам перегрева двигателя относятся:

  1. Горячий на ощупь капот. Несмотря на то, что при работающем двигателе капот может ощущаться теплым, это нормально, но если вы не можете коснуться капота более 10 секунд, не обжигая при этом руку, значит, он слишком горячий.
  2. Сигнальная лампа или указатель температуры на приборной панели. Если индикатор мигает или указатель достигает максимального уровня, двигатель перегрелся.
  3. Громкий тикающий звук. Это происходит, когда масло не смазывает должным образом детали двигателя, что происходит при перегреве масла.
  4. Охлаждающая жидкость на земле. Если вы видите охлаждающую жидкость на земле, это может быть результатом утечки в вашей системе охлаждения, или это может быть связано с перегревом двигателя, и расширительный бачок радиатора выпустил часть охлаждающей жидкости для сброса давления.

Перегреву двигателя могут способствовать несколько факторов. Сломанные вентиляторы и пробитые головки прокладок могут привести к перегреву двигателя, это может быть результатом неисправной системы охлаждения или проблемы с радиатором. Возможно, у вас заблокирован или отсоединен шланг, который препятствует циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Это может быть даже из-за заклинившего термостата. Система переменного тока в вашем автомобиле является еще одним вероятным виновником. Если вы недавно спрашивали себя: «Почему мой кондиционер не работает в моей машине», и ваш автомобиль также недавно перегревался, проверьте вашу систему кондиционирования.

Независимо от причины, крайне важно знать, как реагировать на проблему.

 

Что делать, если двигатель перегревается

Если двигатель перегревается, вы хотите решить эту проблему как можно быстрее. Думать, что вы сможете добраться до места назначения, может быть азартной игрой, в которую не стоит ввязываться. Вам лучше выбрать ближайший выход и найти безопасное место для парковки, чтобы справиться с ситуацией.

Пока вы не сможете добраться до безопасного места для парковки, выключите кондиционер. Ваш кондиционер заставляет ваш двигатель работать тяжело и, если он уже скомпрометирован, может способствовать перегреву.

Вы также можете включить обогреватель. Хотя это может показаться нелогичным, это небольшой трюк, который помогает выпустить часть горячего воздуха из двигателя в автомобиль. К сожалению, автомобили чаще перегреваются в жаркий день, поэтому, вероятно, в машине будет не очень комфортно, но это может помочь предотвратить ухудшение ситуации.

Если ваш автомобиль перегревается, когда вы находитесь в пробке, и вы не можете добраться до выхода, вы также можете перевести автомобиль в нейтральное положение или припарковаться, а затем увеличить обороты двигателя. Это заставит вентилятор и водяной насос втягивать больше воздуха в радиатор, и этот циркулирующий воздух может помочь охладиться. (По возможности избегайте прерывистых движений, поскольку торможение создает трение и нагревание.)

Когда вы доберетесь до безопасного места и сможете припарковать машину, откройте капот и дайте двигателю возможность остыть. Будьте очень осторожны при открытии капота, так как внутри может быть пар, который может вырваться наружу.

 

Как обращаться с перегретым автомобилем

Оказавшись в безопасном месте и дав двигателю несколько минут для остывания, вы можете проверить бак с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что он низкий или пустой. Бачок с охлаждающей жидкостью — это пластиковый полупрозрачный резервуар, расположенный рядом с радиатором, и если он пуст, это может означать утечку охлаждающей жидкости.

Если ваш бак пуст, вы можете долить охлаждающую жидкость в свой автомобиль — при условии, что она у вас есть. Всегда держите в автомобиле банку с охлаждающей жидкостью или антифризом, потому что во многих случаях причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Если у вас нет охлаждающей жидкости в машине, вы также можете использовать воду, которая, по крайней мере, поможет вам охладить двигатель, пока вы не доберетесь до ремонтной мастерской. (Убедитесь, что вы не заливаете холодную воду в горячий радиатор, так как это может привести к его растрескиванию.)

Чтобы долить охлаждающую жидкость, вам нужно будет снять крышку радиатора, и очень важно дать автомобилю остыть, прежде чем снимать крышку. Если снять крышку радиатора, пока двигатель еще горячий, на вас может обрызгаться горячая охлаждающая жидкость, создавшая давление в радиаторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *