Как установить кольца на поршень: Как правильно поставить кольца на поршень

Установка поршней и колец дизеля 740 Камаз

На поршень устанавливают два ком­прессионных кольца и одно маслосъемное.

Компрессионные кольца предназначе­ны для предотвращения прорыва газов в картер при их сжатии и расширении

 Кроме того, они служат для передачи теплоты от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо служит для удаления излишка масла с ра­бочей поверхности цилиндра и предотвра­щения попадания его в камеру сгорания.

Откручивание болтов крепления головок цилиндров

Отворачиваем четыре болта крепления головок, (рис. 1) и снимаем головки блока цилиндров.

Головкой на 13 откручиваем гайки масляного поддона, снимаем поддон двигателя и прокладку поддона.

В случае «прикипания» картера, нужно постучать по нему через деревянную прокладку.

С помощью ключей на 13 и 17 снимаем масляный насос.

Отвернуть гайки шатунных болтов и снять крышки шатуна (рис. 4).

Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка.

Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

1 — оправка, 2 — шатун

Проталкиваем поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынимаем его вместе с шатуном.

Вынимаем из шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна.

Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.

Таким же образом вынимаем остальные поршни с шатунами.

С помощью плунжерного расширителя снимаем поршневые кольца.

Снимаем стопорные кольца с двух сторон поршня.

Нагреваем поршень в масляной ванне и вынимаем поршневой палец из шатуна, перед этим заметив положение шатуна относительно поршня.

Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

После разборки промыть все детали в бензине.

Очистить поршни от нагара.

Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Для уменьшения надпоршневого зазора при сборке двигателя подбором варианта исполнения поршня обеспечивают выступ­ление его над уплотнительным торцом гильзы на 0,5-0,7 мм.

Индекс варианта поршня (10, 20, 30, 40) нанесен на его днище, а также на нерабочем торце выступа гильз.

Диаметр поршневого кольца в свобод­ном состоянии больше, чем диаметр ци­линдра, поэтому при установке оно плотно прижимается к его стенкам.

В канавке поршня кольцо образует лабиринтное уп­лотнение с малым зазором.

Газы, попадая в этот лабиринт из надпоршневого про­странства, снижают свое давление и ско­рость и прижимают кольцо к стенке ци­линдра.

Разрез в кольце называют зам­ком.

В рабочем состоянии кольца всегда должен быть зазор в замке, чтобы оно при нагревании не заклинивалось.

Значение зазора при установке поршня в цилиндр находится в пределах 0,4-0,8 мм для ком­прессионных колец, 0,3-0,7 мм для мас­лосъемного.

Чтобы кольца свободно пружинили, их в канавках на поршне по высоте устанав­ливают также с небольшим зазором.

Торцовый зазор у верхнего компрессион­ного кольца несколько больше, чем у ниж­него.

Компрессионные кольца имеют трапе­циевидное сечение.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, имеет зеркальную поверхность, нижнего — молибденом, она матовая.

Во время движения поршня кольца при­жимаются то к верхним, то к нижним плос­костям канавок и создают этим необходи­мое уплотнение, препятствующее прорыву газов в картер через канавки.

При этом компрессионные кольца могут перекачи­вать в камеру сгорания масло, снимаемое ими со стенок цилиндра: когда поршень движется вниз, масло собирается в зазоре между кольцом и нижней плоскостью ка­навки, а когда перемещается вверх, масло выдавливается в зазор между кольцом и верхней плоскостью канавки.

Разрежение в цилиндре при такте впуска также способ­ствует этому.

С увеличением торцового за­зора в сопряжении кольцо — канавка поршня из-за насосного действия колец возрастает количество перекачиваемого масла в камеру сгорания, в результате рез­ко повышается его расход. Поэтому необходимо проверять торцовый зазор после установки колец на поршень.

Маслосъемное кольцо сборное; оно со­стоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной рабочей поверх­ностью и витого пружинного расширителя.

Хромирование колец повышает их износо­стойкость.

Нижняя канавка в поршне под маслосъемное кольцо имеет отверстия по всей окружности для отвода масла, снимаемого кольцом с поверхности цилиндра.

Поршень с шатуном соединен пустоте­лым пальцем плавающего типа, осевое пе­ремещение которого в поршне ограничива­ется двумя пружинными стопорными коль­цами.

Шатуны стальные, двутаврового се­чения.

Нижняя головка шатуна разъемная.

Для точной посадки вкладышей нижнюю головку шатуна окончательно обрабатыва­ют в сборе с крышкой, вследствие чего крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышке и шатуне нанесены метки спаренности в виде трехзначных порядковых но­меров.

Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Подшипниками скольжения в верхней головке шатуна служат биметаллические неразъемные втулки с рабочим бронзовым слоем; в нижней головке шатуна — съем­ные взаимозаменяемые вкладыши.

Крышка нижней головки шатуна крепится гайками на двух болтах, запрессованных в боковые выступы нижней головки шатунах

Специальное стопорение шатунных бол­тов и гаек от самоотворачивания не пре­дусмотрено.

Это объясняется тем, что ша­тунные болты автоматически предохраня­ются от самоотворачивания за счет трения в резьбе при условии строгого выполнения требований к затяжке гаек шатунных болтов.

Шатунные болты могут разорваться из-за недостаточной или чрезмерной затяжки.

Болты нужно затягивать до удлинения на 0,25 — 0,27мм.

Установка ШПГ: 1 — маслосъемное кольцо; 2, 3 — компрессионные кольца, 4 — поршень, 5 — стопорное кольцо, 6 — поршневой палец, 7 — втулка верхней головки шатуна, 8 — болт крепления крышки шатуна, 9 — шатун, 10 — гайка, 11 — крышка шатуна, 12 — шатунные вкладыши

Установка гильз цилиндров в блок

Перед установкой гильз в блок на фаски наносится смазка ЦИАТИМ.

Гильзы цилиндров вставляются усилием руки осторожно, не допуская срезания выступающих из канавок уплотнительных колец.

Поршень с пальцем и шатуном собирается после нагрева поршня до температуры 80÷100˚ C.

Отверстия в шатуне под пальцем и сам палец предварительно смазываются дизельным маслом.

Палец устанавливается усилием большого пальца руки. Не допускается запрессовка пальца с помощью инструмента.

Сборка шатуна с поршнем: 1 — выемка для клапанов, 2 — выемка для захода усика вкладыша

Выточки на поршне и пазы под усы вкладышей на шатуне должны располагаться в одну сторону (рис. 16).

Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами.

Выход днища поршня над упорным буртиком гильзы цилиндров и установка уплотнений гильзы и головки в блоке: а — величина выхода днища поршня над упорным буртиком гильзы цилиндра, б — уплотнения гильзы и головки цилиндров в блоке: 1 — поршень, 2 — опорный бурт гильзы цилиндров, 3 — уплотнительное кольцо головки цилиндров, 4 — уплотнительное кольцо гильзы цилиндров, 5 — головка цилиндров, 6 — прокладка головки цилиндров, 7 — блок цилиндров, 8 — уплотнительное кольцо опорного бурта гильзы, 9 — гильза цилиндра

Подбор поршня производится по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до упорного бурта гильзы таким образом, чтобы выход днища поршня над упорным буртом гильзы цилиндров находился в пределах 0,6÷0,7 мм, рисунок 17.

Подбор поршня для установки его в цилиндр по расстоянию от шейки коленчатого вала до верхнего края гильзы цилиндров: А — расстояние от шейки коленчатого вала до верхнего края гильзы, Б — Расстояние от оси пальца до плоскости выхода поршня из цилиндра, 1 — шейка коленчатого вала, 2 — гильза цилиндров, 3 — поршень

Метод измерений расстояния от образующей шатунной шейки коленвала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндров показан на рисунке 18.

Данные для подбора поршня по гильзе в таблице 1.

Индекс поршня Расстояние от образующей шатунной шейки до упорного бурта гильзы цилиндров, мм Расстояние от плоскости разъема до центра кольца, мм
10 260,12-260,24 75,67-75,71
20 260,24-260,35 75,78-75,82
30 260,35-260,46 75,89-75,93
40 260,46-260,57 76,00-76,04

После подбора поршней на заводе индексы вариантов поршня 10, 20, 30, 40 наносятся на днище поршня и на нерабочем выступе торца гильзы.

При сборке нужно подбирать поршни и цилиндры с одинаковым индексом.

При установке поршня в гильзу выточки под клапаны на поршне должны быть установлены ближе к оси коленчатого вала.

Суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и шейками коленвала (осевой люфт) должен быть не менее о,15 мм.

Поршневые кольца перед установкой на поршень должны иметь тепловые зазоры. Зазор поршневых колец замеряется в калибре диаметром 120+0,03 мм.

Размеры зазоров указаны в таблице 2

Параметры Зазор после восстановления Допустимый зазор
Замок в компрессионных кольцах 0,4-0,6 0,8
Замок в маслосъемных поршневых кольцах 0,30-0,45 0,7
Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца 0,12-017 0,22
Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца 0,09-0,14 0,19
Торцовый зазор маслосъемного кольца 0,07-0,011 0,2
Зазор в сопряжении поршень-гильза (при замере на расстоянии 0,119-1,162 мм от днища поршня 0,12-0,16 0,22

Устанавливаем поршневые кольца с помощью плунжерного расширителя (если есть).

Маслосъемное кольцо вставляется в канавку поршня и кольцо надевается так, чтобы стык расширителя находился под углом 180˚ к замку кольца.

После этого устанавливаем компрессионные кольца.

Сначала вставляем кольцо, покрытое молибденом, после кольцо, покрытое хромом.

Замки смежных колец разводятся в разные стороны.

Замена поршневых колец на мотоблоке

Замена поршневых колец на мотоблоке происходит при их износе. Либо в случае неисправности поршневой группы,при которой двигатель не заводится.

Мотоблок техника которая используется в основном в летнее время года. Жара способствует тому что двигатель перегревается особенно в тех случаях когда ему не дают передышку. Система вентиляции может не справляться с охлаждением гильзы цилиндра.

Содержание статьи:

  • 1 Причина неисправности
  • 2 Разборка двигателя
    • 2.1 Замена поршня и поршневых колец мотоблока
      • 2.1.1 Замена поршневых колец на мотоблоке
      • 2.1.2 Замена поршня мотоблока
    • 2. 2 Установка шатуна на мотоблок
    • 2.3 Установка распредвала

Причина неисправности

Результат перегрева всегда один. Поршневые кольца залегают. То есть пригорают к стенкам канавок. Теряют свою эластичность. Перестают плотно прилегать к  стенкам цилиндров. Компрессия в цилиндрах падает до самого низкого уровня, при котором может возникнуть воспламенение топлива от искры.

Компрессия пропадает резко. То есть двигатель заводился и работал. В один момент его начинают заводить, но ни чего не получается. Искра на  месте. Топливо поступает. А двигатель завести не получается. Принудительная подача топлива в камеру сгорания через свечное отверстие так же не приводит ни к каким результатам. Можно конечно замерить компрессию. Но он не всегда есть под рукой. Убедиться в том, что причина поломки низкая компрессия можно кустарным способом.

Для этого  в камеру сгорания можно добавить немного моторного масла прикрутить двигатель, чтобы масло попало на стенки гильзы. Закрутить свечу и пробывать завести двигатель. Он начнет схватывать и возможно заведется. Но потом опять перестанет заводится. Происходит это потому что масло, добавленное в камеру сгорания заполнит изношенные места поршневой группы. И на короткое время поднимет компрессию в двигателе. Её окажется достаточно для того чтобы топливо начало воспламеняться. Двигатель начнет схватывать.

То есть повышение компрессию приводит к тому что двигатель начинает заводиться. Значит причина поломки в деталях поршневой группы. Как говориться вскрытие покажет.

Разборка двигателя

Для того чтобы добратьсяч до поршневых колец необходимо убрать все что мешает.

  • Требуется снять головку цилиндра
  • Боковую крышку
  • Открутить крышку шатуна
  • Вынуть шатун вместе с поршнем наружу

Чтобы снять головку требуется удалить глушитель, снять клапанную крышку, раскрутить четыре болта крепления головки.

Для снятия боковой крышки. Удаляется шкив. Раскручиваются крепежные болты. В крышке установлен опорный подшипник коленчатого вала и опора распределительного вала. Поэтому отсоединять её нужно равномерно без перекосов. Чтобы избежать закусывания подшипника на коленчатом валу.

Крышку шатуна откручивать неудобно. Для удобства можно вытащить распредвал. Он свободно выходит из внутренней опоры.

После того как крышка шатуна откручена шатун вынимается вместе с поршнем, вверх через гильзу цилиндра.

Замена поршня и поршневых колец мотоблока

Поршень можно не снимать с шатуна, а ограничится только заменой поршневых колец. В том случае если нет следов прогара поршня и не повреждены канавки поршневых колец. В идеале поршень не изнашивается, потому что он не касается стенок гильзы. Газы,  которые прорываются через кольца в картер двигателя, выравнивают его как волан из бадминтона. И дают ему тереться о стенки гильзы. Работают только кольца. Трение может возникать только в том случае если поршневая группа перегревается, и поршень меняет свою форму. Поэтому если на поршне нет серьёзных повреждений его можно оставить, а поменять только кольца.

Замена поршневых колец на мотоблоке

На поршне установлены три кольца

Нижнее маслосъемное. Оно может быть как целиковое так и сборное. Сборное маслосъёмное кольцо состоит из трех частей. Двух наружних колец, между которыми устанавливается маслозаборное кольцо. Сначала необходимо установить его а затем поставить тонкие кольца

Среднее чугунное кольцо. И самое верхнее стальное кольцо.

На кольцах имеется обозначение оно должно смотреть вверх при установке коле. Его почти не заметно. Но оно обязательно есть. Кольца необходимо устанавливать правильно. Потому что их структура предполагает оказывать сопротивление газам. Благодаря чему кольца не изгибаются под давлением.

Установка колец на поршень мотоблока осложняется тем что они имеют очень маленький размер и их тяжело сжать при опускании поршня в гильзу. Для этого лучше всего иметь специальную оправку.

Замена поршня мотоблока

Поршень установлен на шатун при помощи пальца. Чтобы снять палец требуется удалить стопорные пружинящие кольца с торцов пальца. Для их установки в поршне имеются канавки. Палец вынимается, и поршень отделяется от шатуна.

Поршень имеет направление установки. Это может либо стрелка, либо кружок. При правильной установке они обращены в низ двигателя. Поэтому перед снятием старого поршня необходимо пометить положение шатуна относительно поршня.

Установка шатуна на мотоблок

Установка шатуна на мотоблоке осуществляется после того как установлен поршень и поршневые кольца. Стрелка на поршне должна смотреть вниз. Поршень утапливается в гильзу до тех пор пока шатун не встанет в коленчатый вал. крышка шатуна имеет специальный выступ. С его помощью происходит разбрасывание масла по картеру двигателя. Что бы оно попадало во все механизма. Этот выступ выполняет роль масляного насоса.

Крышка закручивается шатунными болтами.

Установка распредвала

Если распредвал пришлось снимать его необходимо установить по меткам относительно коленчатого вала. На зубьях шестерен коленчатого и распределительного вала имеются точки их необходимо совместить.

После того как все стоит на своих местах устанавливается боковая крышка и головка цилиндра. И все собирается в обратном порядке.

После того как двигатель собран и установлена головка блока следует отрегулировать клапана. Подробно о регулировке клапанов рассказано в этой статье

Установка поршневых колец

  • После снятия старых поршневых колец тщательно удалите весь нагар. Проверьте установочный штифт, если поршень им оборудован, чтобы убедиться, что он не ослаблен и не изношен. Очистите сливные отверстия масляной канавки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и других дефектов.
  • Проверьте посадочные площадки компрессионного кольца на предмет износа, особенно верхнюю канавку. Износ (конусность, ступенька и т. д.) не должен превышать допустимых пределов браковки изготовителем двигателя, высоконагруженные двигатели должны иметь незначительный износ канавок или вообще не иметь его.
  • Если цилиндры были отточены, промойте цилиндр теплой водой с мылом с помощью жесткой щетки. Растворители не помогут.
  • Глубина канавки должна быть немного больше радиальной толщины кольца. Это можно проверить, приложив поверочную линейку к поршню после того, как кольцо войдет в канавку.
  • Если не допускается достаточный торцевой зазор, кольца могут быть повреждены из-за расширения, что приведет к образованию задиров на цилиндре и другим серьезным проблемам. Если торцевой зазор недостаточен, торцы колец следует подпилить.
  • Проверьте кольца на наличие заусенцев по краям, которые иногда образуются в результате грубого обращения. Заусенцы должны быть тщательно удалены перед использованием колец.
  • Перед установкой на поршень каждое кольцо следует прокатать по канавке поршня, где оно будет использоваться, чтобы убедиться, что оно нигде не заедает.
  • Проверьте боковые зазоры кольца в соответствии со спецификациями изготовителя. В некоторых случаях производитель колец может использовать меньший боковой зазор, чем требуется в спецификациях производителя двигателя, из-за используемого материала кольца и комбинации колец.
    Во всех случаях кольцо должно быть свободно в своей канавке и не должно заедать со сторонами канавки. Волнистое кольцо будет иметь правильный зазор, но будет плотно сидеть в канавке.
  • Проверьте каждое новое кольцо в неизношенной части цилиндра, чтобы определить, достаточен ли зазор. Используйте стандарты производителей двигателей. Если стандарты производителей двигателей неизвестны, обратитесь к поставщику колец. Если необходимо подпилить концы кольца, чтобы обеспечить достаточный торцевой зазор, положите кольцо плоско a на стол так, чтобы концы выступали за край. Зажмите кольцо куском мягкого дерева поперек конца, который нужно подпилить. Файл как можно более плоский.
  • Сверьтесь с Бюллетенем комплектов колец Engineered Ring, входящим в комплект каждого комплекта, чтобы определить, какое кольцо входит в конкретную канавку. Убедитесь, что уплотнительные кольца и другие кольца с требованиями по направлению (коническая поверхность и т. д.) установлены словом «Верх» к стороне нагнетания поршня.
    Проверьте каждое кольцо на наличие повреждений, зазубрин, заусенцев и т. д. Не устанавливайте кольца с хромированным покрытием на поршни, предназначенные для использования в хромированных цилиндрах.
  • Осторожно распределите каждое кольцо по поршню и установите в правильную канавку. Сначала начните с нижнего кольца, чтобы не пропустить ранее установленное кольцо. Для маслосъемных колец с пружинным натяжением сначала смажьте маслом и установите пружину, затем осторожно установите кольцо на пружину так, чтобы соединение пружины было противоположно соединению кольца. Соединения компрессионных колец должны располагаться в шахматном порядке, если они не закреплены штифтами.
  • Проверьте толщину стенки кольца до глубины канавки, убедившись, что кольцо полностью входит в канавку, не выступая за поверхность поршня. Если какое-либо кольцо не входит в правильную канавку (включая смазочные кольца), проверьте: (A) убедитесь, что кольцо находится в правильной канавке (B) убедитесь, что канавка чистая и не содержит нагара (C) толщину стенки до глубины канавки.
  • Установив все кольца в соответствующие канавки, обильно смажьте кольца, поршень и цилиндр чистым маловязким маслом (вес двигателя в норме). Установите поршень в цилиндр через хорошо смазанную входную втулку соответствующего размера. Продолжайте медленно, чтобы убедиться, что поршень свободно и легко входит в цилиндр. Не заставляйте. Проверьте кольца, если вход не является бесплатным и легким.

С гордостью сделано в Америке

Руководство по установке поршневого кольца

: синхронизация и ориентация зазора

Гараж

Тележка

Счет

К Джо Макколлоу

03.05.2023

Добавить статью в список

Теги: Tech, Tech, Видео, Total Seal, Поршневые кольца

Как работают поршневые кольца?

Как объясняет Лейк Спид-младший из Total Seal в приведенном выше видео, воздух, топливо и искра будут обеспечивать сгорание, но без кольцевого уплотнения он не будет создавать никакой мощности. Поршневые кольца состоят из верхнего кольца, второго кольца и маслосъемного кольца, которые вместе создают кольцевое уплотнение. Это не только предотвращает сгорание, происходящее над поршнем, но и удерживает масло в картере на своем месте.

Поршневые кольца работают как одна команда, герметизируя камеру сгорания и удерживая масло в картере.

Каждое из трех колец выполняет разные функции. Маслосъемное кольцо выполняет основную часть контроля масла, соскребая масло со стенок цилиндра и возвращая его обратно в картер через дренажные отверстия в поршне. Второе кольцо играет небольшую роль в уплотняющем сжатии, но основная задача второго кольца заключается в тонком контроле масла, оставляя тонкий слой масла на стенке цилиндра как для смазки, так и для обеспечения герметизирующей прокладки между стенкой цилиндра и кольцами. Это оставляет верхнее кольцо в первую очередь для герметизации сжатия.

Вращаются ли поршневые кольца?

Вращаются ли поршневые кольца в цилиндре? Короткий ответ: да, они делают. Сколько будет зависеть от множества факторов, таких как количество штриховки в отверстии цилиндра и скорость двигателя. Знание того, как устанавливать кольца на поршень и как синхронизировать поршневые кольца, позволит кольцам вращаться без выравнивания торцевых зазоров, что приведет к чрезмерному прорыву газов и снижению производительности. Начиная с правильного зазора кольца и правильного положения зазора кольца на поршне, они смогут вращаться, оставаясь в правильной ориентации.

Имеет ли значение ориентация поршневых колец?

Положение кольцевого зазора на поршне является важным моментом, на который следует обращать внимание при сборке двигателя. Правильная синхронизация поршневых колец при их установке обеспечит нормальную работу и герметичность.

Крайне важно, чтобы зазоры во всех трех кольцах не совпадали, образуя свободный проход между картером двигателя и камерой сгорания. Это приведет к прорыву газов, который имеет много негативных побочных эффектов. Многие из нас сталкивались с прорывом газов в изношенных двигателях, который часто проявлялся в виде избытка масла, выходящего из сапуна или через PCV. Но прорыв газов создает больше, чем просто беспорядок на клапанных крышках. Поскольку критическое уплотнение между поршневыми кольцами и отверстием цилиндра нарушено, производительность двигателя снижается из-за потери компрессии. Моторное масло будет иметь более короткий срок службы и плохо работать, поскольку оно разбавляется топливом, а масло, попадающее в камеру сгорания, будет иметь более низкое октановое число и может вызвать детонацию.

Этот поршень показывает зазор во втором кольце. При правильном зазоре и установке в цилиндре это кольцо сомкнется, чтобы обеспечить герметичность, но оставит небольшой зазор, чтобы предотвратить его соприкосновение.

Как синхронизировать поршневые кольца

Итак, теперь, когда мы знаем, насколько это важно, как правильно выровнять поршневые кольца? Сначала установите маслосъемное кольцо, затем установите нижнюю планку скребка, затем расширитель, а затем верхний скребок. После установки зазоры в скребках должны располагаться под углом 180 градусов друг к другу, при этом зазор нижнего скребка должен быть со стороны, препятствующей осевому давлению, а зазор верхнего скребка — со стороны, вызывающей осевое усилие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *