Как устанавливать поршневые кольца: Как правильно поставить поршневые кольца?

Замена поршневых колец Лада Приора: Правильная разводка колец

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Немного о кольцах
  • 3 Порядок установки колец
    • 3.1 Установка колец
    • 3.2 Разводка поршневых колец на Приоре
    • 3.3 Разводка ненаборных колец
    • 3.4 Разводка наборных колец

Вступление

При ремонте двигателя Лады Приоры, у многих часто возникает вопрос, как правильно установить поршневые кольца, чтобы избежать их поломки и неправильной работы. Кольца должны быть установлены правильно в противном случае, мотор даже после капитального ремонта может начать расходовать масло или вовсе испортить блок двигателя.

В данной статье рассказывается о правильной установке поршневых колец на автомобиле Лада Приора.

Немного о кольцах

Существует два вида поршневых колец: компрессионные и маслосъемные. Каждое из них вносит большой вклад в работу мотора.

Компрессионные кольца, служат для создания компрессии в камере сгорания. Они удерживают газы, которые образуются в камере и чем плотнее они прилегают к стенкам цилиндра, тем больше компрессия в двигателе.

Компрессионное кольцо

Маслосъемные кольца, служат для снятия смазки (масла) со стенок цилиндра. Во время работы ЦПГ, поршня обильно смазываются маслом, чтобы оно не попадало в камеру сгорания через компрессионные кольца, применяется специальное маслосъемное кольцо, которое собирает масло в цилиндре.

Маслосъемное кольцо

В Приоре применяется два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Маслосъемные кольца делаться на два типа: наборные и ненаборные (коробчатые).

Порядок установки колец

Кольца устанавливаются в строгом порядке, а так же обязательно необходимо учесть, что кольца должны быть установлены в правильном направлении к камере сгорания.

На приоре кольца расположены в следующем порядке (снизу поршня).

  • Маслосъемное кольцо;
  • Нижнее компрессионное кольцо;
  • Верхнее компрессионное кольцо.

При установке поршневых колец на Приоре необходимо определить их верх. На разных типах колец чаще всего пишутся следующие надписи (TOP и GOA) Эти надписи должны смотреть вверх поршня.

Установка колец

Сначала устанавливается пружина маслосъемного кольца в нижний ручеек на поршне. Затем если кольцо наборное устанавливается нижнее маслосъемное кольцо, потом верхнее. Если же кольцо не наборное, то сразу после пружинки устанавливается кольцо.

После маслосъемного кольца устанавливается нижнее компрессионное кольцо, оно немного толще верхнего, поэтому перепутать его крайне сложно оно попросту не влезет в верхний ручеек поршня.

Затем устанавливается верхнее компрессионное кольцо.

На этом можно подумать, что все заканчивается, но нет. Поршневые кольца нужно правильно развести, чтобы не потерять компрессию.

Разводка поршневых колец на Приоре

Так как кольца должны, свободно вращаться на поршне в момент их установки, то после установки поршня в цилиндр кольца фиксируются на своих местах и не вращаются. Поэтому очень важно выставить кольца так, чтобы их замки не попадали друг на друга. В противном случае газы будут прорываться через замки, и компрессия значительно потеряется или вовсе будет отсутствовать.

Разводка ненаборных колец

Замки поршневых колец должны быть разведены друг от друга на 120°. Как показано на схеме.

Внимание! Замки колец нельзя устанавливать напротив поршневого пальца, так как газы могут прорываться через замок.

Разводим маслосъемное кольцо, так чтобы замок пружинки был с обратной стороны замка кольца, то есть при установке кольца разворачиваем его замок напротив замка пружины маслосъемного кольца. Кольцо поворачиваем напротив юбки поршня.

Поворачиваем нижнее компрессионное кольцо на 120° от замка маслосъемного кольца.

Поворачиваем верхнее компрессионное кольцо на 120° от замка маслосъемного кольца.

Смотрим схему на картинке.

Разводка наборных колец

Начинаем с разводки маслосъемных колец, если они наборные.

Нижнее маслосъемное кольцо выставляем напротив юбки поршня, а верхнее разворачиваем на 180° и устанавливаем напротив другой юбки поршня.

Затем приступаем к разводке нижнего компрессионного кольца. Его замок поворачиваем над замком нижнего маслосъемного кольца.

Верхнее компрессионное кольцо устанавливаем над верхним маслосъемным кольцом, замком к юбке поршня.

Категория: Ремонт

← Замена сальника распредвала Лада Приора своими руками

Замена термостата ВАЗ 2115: Его неисправности и проверка →

Поршневые кольца: виды, функции, типичные проблемы


Поршневые кольца являются неотъемлемыми элементами цилиндро-поршневой группы двигателя. Они представляют собой детали в форме незамкнутой окружности, установленные с минимальным зазором в специальные канавки на внешних поверхностях поршней.

Основная функция поршневых колец состоит в придании необходимого радиального давления для поддержания уплотнения между поршнем и цилиндром.

Рассмотрим виды, назначение и правила обслуживания колец подробнее.

Почти во всех двигателях установлены 2 типа поршневых колец: компрессионные и маслосъемные.

Компрессионные кольца


Компрессионные кольца (от трех до семи штук) вставляются в специальные пазы в верхней части поршня.


Они обеспечивают герметичность камеры сгорания, участвуют в передаче тепла от поршня к гильзе цилиндра, а также поглощают часть поршневых колебаний из-за боковой тяги.

Верхнее компрессионное кольцо имеет несколько конфигураций: оно может быть плоским, перекрученным или с L-образным участком. Верхняя и нижняя поверхности перекрученного кольца лежат в канавке под легким наклоном, контактируя с отверстием цилиндра только  краями рабочей стороны.

Изделия с L-образным участком отличаются конструкцией большого выступа, имеющего форму буквы L. Уплотнительная способность таких колец зависит от силы давления газов, которая действует на заднюю часть выступа. При высоком давлении в цилиндре – например, после сгорания топливовоздушной смеси или в такте сжатия – кольца с L-образным участком увеличивают усилие, прикладываемое к стенкам. Когда давление в цилиндре низкое, они ослабляются, тем самым снижая трение и износ.

Второе (нижнее) компрессионное кольцо дополняет работу маслосъемного и обеспечивает уплотняющую функцию. Оно препятствует попаданию газов в картер, предотвращает детонацию и проникновение излишков моторного масла в камеру сгорания.

Некоторые кольца специально сделаны скошенными – для большей эффективности в удалении масла со стенок цилиндра при движении вниз. Новыми конструкциями являются кольца без зазора. Их использование способствует скорейшей приработке двигателя и более высокой мощности ДВС.

Маслосъемное кольцо


Благодаря маслосъемному кольцу с компрессионных колец, поршня и внутренней стенки цилиндра удаляется лишнее моторное масло.

После его прохода на поверхностях остается небольшая масляная пленка (толщиной в несколько микрон). В канавке маслосъемного кольца предусмотрены прорези или радиальные отверстия, по которым излишки масла возвращаются в поддон.

Выделяют 2 вида маслосъемных колец: цельные и составные. Последние состоят из двух тонких колец, а также осевого и радиального расширителей. Такие модели дешевле в производстве, поэтому встречаются чаще, чем чугунные цельные.

В некоторых случаях на поршень устанавливается не по одному, а по два цельных или составных кольца.

Подводя итог вышесказанному, можно выделить следующие функции поршневых колец:

  • Компрессия. Уплотняющие кольца поддерживают изоляцию камеры сгорания от картерного пространства, что способствует более эффективному сжатию топлива.
  • Экономия расхода масла. Маслосъемные кольца снимают часть масла со стенок цилиндра во время работы двигателя, благодаря чему оно не попадает в камеру сгорания.
  • Теплообмен. При сгорании топливно-воздушной смеси температура внутри камеры достигает примерно +300 °С. Кольца отводят тепло к цилиндру во избежание повреждения поршня из-за перегрева.
  • Снижение горизонтальных колебаний поршня. Благодаря плотной посадке кольца не дают поршню перемещаться в горизонтальном направлении, что предотвращает износ ЦПГ.

Для производства поршневых колец используются высокопрочные виды чугуна или нержавеющая сталь. Предел прочности и теплостойкость стали выше, однако чугунные изделия дешевле, обеспечивают более легкую и быструю приработку.

Верхние компрессионные поршни из стали чаще всего обрабатываются оловом или пористым хромом (сталь становится легированной).


Увеличенным сроком службы и способностью к быстрой приработке отличаются кольца с молибденовым покрытием.

Похожие антифрикционные покрытия наносятся также на юбки поршней – в целях продления работоспособности этих важнейших элементов двигателя.

Сегодня имеется возможность использовать покрытия не только в процессе производства поршней, но и перед их установкой, заменой и в прочих незаводских условиях.

Современные антифрикционные материалы выпускаются в форме жидких средств, по консистенции напоминающих краски, или в аэрозольных баллонах. В России покрытия для деталей ДВС и узлов промышленного оборудования выпускает компания «Моделирование и инжиниринг».

Для юбок поршней, вкладышей коленчатых и распределительных валов, шлицевых соединений, дроссельных заслонок, штоков клапанов предназначено антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) MODENGY Для деталей ДВС.



Благодаря основным действующим компонентам – высокодисперсному дисульфиду молибдена высокой степени очистки и графиту – оно предотвращает появление задиров на юбках поршней, защищает их от повышенного трения и механических повреждений. В результате применения этого материала снижается шум при работе двигателя, повышается его КПД, уменьшается расход топлива.

Удобная аэрозольная упаковка позволяет наносить покрытие быстро и равномерно. Состав высыхает при комнатной температуре за 12 часов, при нагреве до +170 °C – за 20 минут.



Перед использованием материала поверхности подготавливаются с помощью Специального очистителя-активатора MODENGY, который гарантирует отличную адгезию покрытия и долгий срок его службы.


При износе поршневых колец зазор между поверхностью детали и стенками цилиндра увеличивается. В результате газы, образующиеся при сгорании топливно-воздушной смеси, проникают в масляный картер, снижая эффективность работы двигателя и ухудшая характеристики моторного масла.

Продукты разрушения масла и сгорания бензина, в свою очередь, способствуют образованию отложений в кольцевых канавках, что приводит к снижению подвижности и залеганию колец.



Последствия износа поршневых колец легко заметить без разборки двигателя. Задуматься о смене колец следует, если обычная норма потребления масла вдруг резко возросла, а при запуске ДВС из выхлопной трубы идет синий дым (моторное мало горит).

От качества поршневых колец напрямую зависит срок их службы и возможности вашего двигателя, поэтому, выбирая новые комплекты этих деталей, обратите внимание на следующие моменты:

  • Цена. Дешевые детали долго не прослужат
  • Внешний вид и содержание упаковки. На упаковке должна содержаться полная информация об изготовителе, материалах и т.д. Внутри нее должна быть подробная инструкция по установке деталей
  • Внешний вид самих колец. Детали не должны иметь даже самых мелких дефектов, неровностей металла и пр.

Замена поршневых колец – процедура несложная. Для снятия колец разведите их края до тех пор, пока они не выйдут из канавки. Сделать это можно небольшой плоской отверткой, но лучше специальным цанговым инструментом, который пригодится вам и при установке новых колец.

Далее очистите канавки от нагара. Без этой процедуры установить поршень обратно в цилиндр будет достаточно сложно. Для удаления загрязнений воспользуйтесь подходящим инструментом или старым компрессионным кольцом, сломанным на две части. После очистки канавок проверьте их на наличие повреждений.


Перед установкой новых колец обязательно ознакомьтесь с инструкцией – в ней содержится информация о последовательности действий и правильном расположении деталей.

Все операции проводите аккуратно, помните, что прочность нижнего компрессионного и маслосъемного колец ниже, чем у верхнего компрессионного.

Первым установите нижнее кольцо. Чтобы его случайно не деформировать, контролируйте усилия. Если на кольце имеется маркировка «TOP», его нужно располагать маркированной частью в сторону днища поршня.



После установки проверьте зазоры между боковыми поверхностями колец и стенками цилиндра. Он должен составлять до 0,1 мм. Если указанная цифра больше, предстоит менять сами поршни, возможно, в расточке или перегильзовке нуждается цилиндр.

По завершению замены колец произведите обкатку ДВС в течение 3-5 тыс. км. В процессе обкатки обязательно прогревайте двигатель после запуска, не эксплуатируйте его на высоких оборотах, избегайте длительного простоя на холостых и движения на повышенных передачах с малой скоростью.

Возврат к списку

Как заменить поршневые кольца двигателя

Поршневые кольца двигателя используются для герметизации поршня к стенке цилиндра во время такт сжатия. Когда происходит воспламенение, эти кольца прижимаются к стенки цилиндров блока цилиндров, чтобы помочь удерживать высвобождаемую энергию. Большинство поршни двигателя содержат три отдельных кольца, которые выполняют уникальные задачи. Первый кольцо или верхнее кольцо — это основное кольцо сгорания, которое принимает на себя основную нагрузку, поскольку поршень толкается вниз. Второе кольцо сгорания действует как переливной или вторичное удерживающее кольцо, которое помогает в обслуживании первого основного сгорания кольцо. Третье и последнее кольцо используется для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания. камере и сгорает при воспламенении взрывоопасных газов. Это маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных частей и должен быть собран на поршне.

Что пошло не так?

Если новые поршневые кольца будут установлены без работы машины, это улучшит ситуацию. хуже из-за продолговатой формы износа стенок цилиндров, возникающей при нормальном длительном срочные операции. Другими словами, новые поршневые кольца идеально круглые, без износа. если они установлены в цилиндр овальной формы (изношены) нарушение работы кольца будет усиливаться. Поршневые кольца обычно служат в течение всего срока службы двигателя, но поскольку эти кольца созданы из чрезвычайно твердого и хрупкого металла, они могут сломаться, что приведет к отказ. Эти отказы могут варьироваться от низкой компрессии, пропусков зажигания в цилиндрах, задиров стенок цилиндров и жжение масла.

По мере старения двигателя поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра и в конечном итоге выходят из строя, естественно. Когда это условие присутствует, оно снижает компрессию двигателя, что вызывает низкую компрессию, горящее масло и сильный запах выхлопных газов, что является результатом процесса неполного сгорания. Каждый раз, когда двигатель достигает своего нормального срока службы двигатель необходимо разобрать и заново обработать (восстановить). Этот процесс не трудно с соответствующими инструментами и инструкциями.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Необходимые инструменты и расходные материалы
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Защитные очки и перчатки
  • Моторное масло
  • Магазинные полотенца
  • Маленькая стандартная отвертка или отмычка
  • Комплект новых поршневых колец

Best Practices
  • Поршневые кольца являются очень важной частью двигателя и должны быть установлены с заботой и чистотой.
  • Никогда не устанавливайте новые поршневые кольца в изношенные стенки цилиндров.
  • Сохраняйте кольцевой зазор в правильном месте на поршне
  • Никогда не перекручивайте компрессионные кольца при установке
  • .

Приступаем!

Для замены поршневых колец необходимо снять поршень с блока цилиндров и заменить (при износе). Для достижения наилучших результатов блок цилиндров следует расточить и установить новые поршни установлены на шатуны, размер которых следует изменить. Поршневые шатуны могут выйти из формы» из-за чрезвычайной силы, которой они подвергаются. Все поршневые кольца сопровождаются комплектом инструкций по установке, эти инструкции используются для определения ориентация зазора поршневого кольца. Расположение этой щели имеет большое значение. аспект производительности кольца. Начните с тщательной очистки поршня и надежно зафиксировав его в тисках. (Не затягивайте против поршня, используйте шатун.)

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Извлеките поршневые кольца из коробки и разделите их на организованные стопки на чистой поверхности, соблюдайте осторожность, чтобы не перепутать кольца и не перевернуть их. (Сжатие кольца устанавливайте только в одном направлении.) Найдите инструкции по установке поршневых колец и прочитать полностью. (Каждый производитель колец имеет специальные инструкции.)

Всегда устанавливайте поршневые кольца в правильном положении, это помогает обеспечить превосходное уплотнение стенок цилиндра.

Первым устанавливаемым поршневым кольцом является маслоотделительное кольцо. Это кольцо используется для удержания на месте обоих маслосъемных колец и предназначен для пропуска моторного масла стенки цилиндра должны быть удалены и перемещены обратно в масляный поддон через встроенные масляные отверстия в поршень. Для этого кольца не нужен инструмент для установки.

Масляный кольцевой сепаратор установлен правильно.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотрите видео!

Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.

 После правильной установки отдельные маслосъемные кольца готовы к установке. Эти кольца однонаправленные, без верха и низа, в отличие от большинства компрессионных колец.

Каждое маслосъемное кольцо удерживается на месте маслоотделительным кольцом, которое надежно устанавливается в канавку поршневого кольца. Эти маслосъемные кольца находятся на обоих концах разделитель и снова однонаправленные. Обязательно укажите ссылку на установку направляющую, чтобы обеспечить правильное размещение кольцевых зазоров.

После завершения сборки комбинации маслосъемных колец дважды проверьте расположение кольцевого зазора, так как иногда они могут повернуться без предупреждения во время установки дополнительное маслосъемное кольцо. Убедитесь, что на маслосъемном кольце нет нагара, грязи, жира. или любой мусор любого рода. Теперь мы готовы установить первый компрессионный поршень. кольцо.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Тщательно выберите правильное поршневое кольцо (второе и первое поршневые кольца обычно отличаются друг от друга.) Это кольцо могло иметь верх и низ и обычно показан маленькой точкой на верхней плоской части кольца, рядом с зазором. Это кольцо иногда можно установить без помощи кольцевого установщика. Аккуратно подденьте поршень кольцо открыто настолько, чтобы надеть прямо на поршень. Не сгибайте и не закручивайте кольцо на поршень, потому что это может погнуть кольцо, препятствуя его работе. Как и в случае с маслосъемными кольцами, убедитесь, что кольцевой зазор находится в правильном месте. на поршне.

Верхнее и конечное компрессионное кольцо устанавливается в верхней части поршня, инструмент необходим, чтобы помочь раздвинуть кольцо из-за его жесткой природы. Как второе кольцо основное компрессионное кольцо должно быть установлено верхней частью кольца вверх. При неправильной установке поршневых колец поршень (двигатель) будет иметь низкий сжатия и может сжечь масло. Убедитесь, что кольцевой зазор находится в правильном положении для оптимальная производительность. После установки всех поршневых колец установите последнее кольцо. осмотр места зазора. Всегда следите за тем, чтобы поршневые кольца находились в свободном плавании. Кольцо должен свободно перемещаться по поршню, иначе он будет препятствовать правильной работе.

Перед установкой поршневые кольца необходимо смазать (смазать маслом) это помогает поршню кольца «сопрягаются» с поршнем и стенками цилиндра. Также включите поршневой штифт и поршень юбки в процессе смазки. Повторите этот процесс для всех устанавливаемых поршней. в блок двигателя, поршни готовы к установке. Магазин собранные поршни в чистом и сухом месте, если они не используются сразу.

 После установки поршневых колец на поршень очистите цилиндр отверстие и нанести тонкий слой масла на стенки цилиндра. Использование кольцевого компрессора прижимая кольца к поршню, аккуратно с помощью пластикового или резинового молотка вставьте поршень в отверстие. Это может занять некоторое время и потренироваться, но держитесь там, первый самый сложный. После установки новых поршневых колец дайте период обкатки перед тем, как подвергнуть двигатель полной нагрузке, это позволит кольца должным образом совмещаются со свежеобработанным отверстием. Эти процедуры «обкатки» поможет двигателю работать с максимальной производительностью при контроле расхода масла.

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на поршневые звонки вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш 2CarPros YouTube канал и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 10 марта 2022 г.

10 основных операций по установке поршневых колец

Перейти к содержимому Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Контент для профессионалов и любителей двигателей

Подписаться

Если я не использую торсионные пластины, я обматываю обе стороны лентой и вырезаю отверстия. Я использую малярный скотч, который легко снимается и не оставляет следов клея. Таким образом, я получаю гораздо меньше масла в омывателе.

Крепление балансира Chevy

Я использую инструмент для установки гармонического балансира для больших и малых блоков Chevy и просто переворачиваю его, чтобы установить на токарный станок. Легко удаляйте канавки износа размером 0,010–0,015 дюйма или полируйте некачественные поверхности, как новые.

Derek LudingtonLudington EnginesZumbrota, MN

Он также очищает воздухозаборники

Прочитать статью полностью

Датчики EFI и их использование

Системы EFI могут использовать многочисленные датчики для выполнения многих задач, включая сбор данных, но в этой статье основное внимание будет уделено только необходимым датчикам.

Эндрю Старр

Хонингование LS

Современные методы хонингования являются не только частью конструкции двигателя, но и проблемой производительности, и это благодаря гораздо более жестким допускам и спецификациям, которые требуются двигателям в наши дни.

Эрик Гарбе

Сборка двигателя LTR

Эта сборка двигателей поздней модели основана на новом блоке LTR от Concept Performance, который является первым послепродажным литым алюминиевым блоком поколения V LT.

Автор: Эван Ло

Другие сообщения
LS Впускной коллектор

Замена LS популярна по многим причинам, но есть много вариантов и деталей, которые нужно разобрать — их больше, чем вы можете ожидать — и многие из них связаны с впускным коллектором.

Эрик Гарбе

Головки цилиндров LS

Двигатель LS известен своими головками цилиндров, и существует множество вариантов модернизации заводских компонентов.

Эван Ло

Правильный выбор блока для сборки двигателя LS

Независимо от того, рыщете ли вы на свалках, заказываете сердечники, исследуете заводские варианты, ищете чугунные или алюминиевые блоки вторичного рынка или тратите большие деньги долларов на заготовки блоков LS, вы, вероятно, заметили, что найти именно то, что вы хотите для основы вашей сборки LS, было труднее, чем это было исторически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *