Как сократить расход бензина: Большой расход топлива: как его уменьшить

Как сократить расход — только действенные способы — журнал За рулем

Топливо на АЗС вряд ли подешевеет. Но прожорливость машины реально сократить без применения нанотехнологий. ЗР объясняет, как именно.

«Расход топлива при эксплуатации автомобиля имеет личностную составляющую»

Из умной книжки в библиотеке

Купив автомобиль, люди начинают экономить топливо. Это немного странно, не правда ли? Ведь для того, чтобы сэкономить топливо (или на топливе), автомобиль правильнее было бы продать.

Первый абзац я целиком позаимствовал из той же умной книги [1], откуда взял и эпиграф. Ее название привожу в конце, хотя и не очень-то верю, что кто-то полезет ее искать и читать. Там вообще много интересных мыслей – сразу видно, что писали не блогеры, а ученые. Приведу еще одну из них:

На сегодняшний день главным резервом по снижению расхода топлива автомобилем является повышение мощности его двигателя.

Повышенный расход топлива — в чем причина?

Как мощность способствует экономичности? Вновь отсылаю к упомянутой книжке, а здесь вкратце процитирую ее авторов. Если автомобиль движется равномерно, то при прочих равных условиях любое совершенствование рабочего процесса в ДВС (повышение степени сжатия, увеличение числа клапанов и т.п.) приведет к повышению эффективной мощности – машина начнет разгоняться. Для сохранения равномерного движения придется уменьшить подачу топлива и, соответственно, снизить его расход.

Примеров из истории довольно много. Дефорсированные Волги, как и Москвичи, во все советские времена были прожорливее своих «мощных» коллег. А современный шведо-китаец Вольво S90 с мотором в 249 л.с. потребляет горючки вдвое меньше, чем та же Волга, мотор которой в два с лишним раза слабее (90 л.с.).

Впрочем, я отвлекся. Просто хотел лишний раз подчеркнуть, что мощный автомобиль очень даже способствует экономичной езде. Однако сейчас попробуем прикинуть, каким образом можно умерить аппетит не абстрактного автомобиля, а лично вашего. Мы время от времени возвращаемся к этой теме, поэтому прошу прощения у тех, кто и так всё знает.

Таким людям можно только позавидовать, хотя зависть – смертный грех…

Итак, самое мощное и самое эффективное средство для снижения прожорливости машины – это изменение стиля езды. Взгляните еще раз на эпиграф – он как раз об этом. Большинство водителей искренно не понимают, как вообще можно двигаться на машине плавно, без кикдаунов и торможений «в дым».

Почему-то многие убеждены, что разговоры об экономичном стиле езды сводятся к вот таким вот скоростям. Ничего подобного: при излишне низкой скорости никакой экономии вы не добьетесь. К тому же езда на высшей передаче при невысокой скорости очень негативно отразится на здоровье мотора. Когда я ездил на одном баке из Москвы в Питер и обратно, то на спидометре было около 90…

– Незачем покупать мощную машину, чтобы тащиться вместе со всеми! – учил меня жизни один высокопосаженный добрый человек. – Не хочешь нормально ездить – пересаживайся на Оку!

Спорить на эти темы мне неинтересно. Впрочем, обладатели бюджетных машинок, в свою очередь, зачастую тоже хотят что-то «доказать» обладателям более престижных моделей. Дескать, это я только снаружи Логан или Ларгус, а вот сейчас как выкручу мотор на светофоре, и как «сделаю» всех! Догадывается ли Ауди в соседнем ряду, что ее кто-то «сделал», таким гонщикам неведомо.

Если хотя бы часть поездки происходит в подобных режимах, то ни свечи, ни масла, ни моющие бензины не сэкономят вам ничего.

Как сэкономить на заправке?

  • заправлять топливо с улучшенными моющими свойствами;
  • применять сверхмаловязкие масла типа 0W-16;
  • поиграть со свечами зажигания;
  • не ездить с загрязненными фильтрами;
  • чуть поднять давление в шинах, если основная езда – по асфальту;
  • не ездить без необходимости с багажником на крыше и прочими «ухудшателями» аэродинамики (а также не возить с собой ненужное барахло).

Отдельная тема – переход на газ. Сторонников у такого топлива довольно много, но я к ним не отношусь. Если бы такие автомобили повсеместно сходили с конвейера, а метановые заправки встречались с той же частотой, что и бензиновые, тогда можно было бы порассуждать. Но сегодня перевод машины на газ – это тюнинг, и не более того. К тому же отбить затраты на переделку смогут только те, кто реально много ездит. Впрочем, сегодня газовые вопросы опять всплыли на поверхность – посмотрим, надолго ли.

Другая «общечеловеческая» тема, о которой часто вспоминают читатели – это пробки. Дескать, выстраивайте маршруты так, чтобы не торчать в заторах, и будет вам счастье. Тут возразить, конечно же, нечего: ведь расход топлива на автомобиле, воняющем на одном месте, равен бесконечности.

Каким чудом можно просачиваться мимо любых пробок, мне неизвестно. Я бы сформулировал читательскую мысль иначе: если на трамвае проще, то и поезжай на трамвае. Сам именно так и делаю.

К моему большому сожалению, все технические способы сэкономить на заправке сегодня начисто проигрывают организационным ухищрениям типа «трамвай вместо машины». И это вполне понятно: какой смысл выискивать какие-то энергосберегающие масла, если средняя скорость современной машины редко превышает 20 км/ч, а энергия из бензобака утекает в мировое пространство?

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

Литература:

1.

Московкин В.В., Дзоценидзе Т.Д., Шкель А.С.,. Козловская М.А, Семикин С.Н. «Тягово-скоростные характеристики и топливная экономичность автомобиля». ЗАО «Металлургиздат», 2012 г.

2. Колодочкин М.В., Шабанов А.Ю. «Автомобиль и экономия». «Живое время», 2011 г.

Как снизить расход топлива. 10 способов ― 130.com.ua

Растет доллар и вместе с ним цены на бензин. Для водителя это сигнал о необходимости искать способы снижения расхода топлива. Отказаться от автомобиля — сомнительная перспектива. Мы собрали самые лучшие советы и выяснили, где правда, а где миф.

Мы не затрагивали тему дизельных двигателей, поскольку они экономичнее на 20-30%. А добиться еще большей экономии — из ряда фантастики. Тут также не идет речь о каких-то мега навороченных моделях.

Свечи зажигания

МИФ. Говорят, что увеличенный расход топлива — техническое состояние автомобиля. Поэтому автовладельцам советуют менять свечи, и делать это как можно чаще. И причем, дополнительные расходы на обслуживания себя оправдывают.

Правда. Действительно, одна из возможных проблем сильного расхода топлива — свечи зажигания. Однако, если они сильно грязные или изношенные. Тут вы можете тратить на 20-40% больше бензина, чем это нужно на самом деле.

Преувеличение. Свечи меняем не на всякий случай, а по их состоянию. К примеру, необходимость в их замене может появиться уже после 2 тыс. км. или вообще не появиться даже после 60 тыс. км. Если использовать качественный бензин, то свечи можно менять даже после 100 тыс. км.

Отказ от комфорта

МИФ. Дополнительные устройства увеличивают обороты двигателя, значит, получается перерасход топлива. Поэтому работа обогревов зеркал, кондиционера, навигатора, камер заднего вида увеличивает расход на 0,8 л/100 км. А если еще все эти конструкции работают одновременно, то и на все 20%.

Правда. Да, если включены дополнительные устройства, то расход топлива увеличивается. Но обогрев зеркал — это вопрос безопасной поездки, поэтому не стоит от них отказываться в целях экономии.

Преувеличение. Испытания в автомобильной сфере неоднократно доказывали, что значения перерасхода топлива значительно преувеличены на 15 и даже 30%. Главная причина увеличенного расхода бензина — постоянно работающая печка.

Езда накатом с горки

МИФ. Некоторые водители даже не сомневаются в том, что если ехать накатом с горки, то можно экономить топливо. Принцип, по их мнению, таков: если на холостых во время прогрева авто, расход не больше 0,6 л./100 км., то и в движении параметры не изменятся.

Правда. Если у вас авто с инжектором, то езда на нейтралке не приведет абсолютно ни к какой экономии. Еще больше, если спускаться накатом с горки, то расход составляет 0,5 л. /100 км., а на нейтралке 6 л./100 км. Почему? А все из-за того, что при движении накатом включается автоматически режим принудительного холостого хода и тогда подача топлива прекращается.

Преувеличение. Откуда же взялось это неправильное утверждение? Действительно, на нейтралке можно было когда-то экономить, во время авто с карбюратором. Сейчас быстрее получится создать аварийную ситуацию на дороге, чем сэкономить даже 0,1 л. К примеру, в жару тормоза могут перегреться и вообще отказать.

Движение за фурой

МИФ. На автофорумах очень часто встречается совет — пристроиться за фурой и ехать. Как утверждают такие «специалисты», расход топлива уменьшается на 20%. И тем более, можно особо не напрягаться на небольших скоростях. А если стараться обогнать фуру и увеличить скорость, то это, наоборот, приводит к перерасходу топлива.

Правда. Эксперименты доказали это мнение. Вы едете за фурой на равномерной скорости, без резких торможений и ускорений. Но экономия с трудом может достигнуть и 10%.

Преувеличение. Этот совет особенно эффективен на европейских дорогах, но не всегда он срабатывает у нас. Грузовики чаще всего сильно дымят, а у водителя легковушки ограничивается обзор. Вопрос экономии и комфорта здесь явно преувеличен.

«Правильные» шины

МИФ. Если вы читали руководство по эксплуатации авто, значит знаете, что при езде с шинами, в которых недостаточно давления, увеличивается расход топлива. Но хороший совет значительно изменили и появилось мнение, что если шины перекачать, то расход топлива будет ниже на 10%.

Правда. Необходимо проверять регулярно давление в шинах: при низком параметре, колесо может выстрелить. А расход топлива в таких ситуациях, действительно, растет. Рекламируемые экономичные шины позволяют снизить расход топлива с помощью специального рисунка протектора.

Преувеличение. Если вы преувеличиваете давление в шинах, никак не сможете добиться экономии топлива. Наоборот, маневренность авто ухудшается, а протектор изнашивается быстрее. Преувеличены и рекламные слоганы по поводу влияния специальных шин. Только на идеальной дороге можно добиться всего 5% экономии.

Качество топлива

МИФ. Автовладельцы уверены, что если использовать плохое топливо, это приведет к повышенному расходу бензина. Некоторые даже проводят эксперименты, заправляясь на разных заправках и записывая показатели расхода.

Правда. Современные авто оснащаются специальными датчиками, которые проверяют качество бензина. При плохих показателям, компьютер автоматически увеличивает время для впрыска топливной форсунки. В итоге получает повышенный расход. Обычно он составляет не более 15%.

Преувеличение. Очищенный бензин предотвратит преждевременный износ топливной системы, но никак не улучшит показатели расхода бензина. А если выбирать, к примеру, А-98 вместо А-95, то так, наоборот, даже можно навредить двигателю.

Эффективные способы снизить расход топлива

Всего 3 приема помогут вам экономить чуть больше.

Измените стиль вождения.

Если вместо резких торможений и разгона выбирать плавный принцип, можно значительно уменьшить расход бензина. К примеру, вы видите, что через секунду загорится красный свет светофора, начинайте плавно тормозить, вместо того, чтобы разгоняться в надежде проскочить.

Экономия — 20%.

Делите расходы.

Если вы регулярно подвозите кого-то из друзей или коллег, предложите делить расходы на топливо. Экономия — 50%.

Избегайте пробок.

Длинные пробок увеличивают расход на 30%. Если выехать на работу на час раньше, то можно значительно сэкономить время и деньги. Если нужно попасть в центр в час-пик, оставьте авто на парковке и отдайте предпочтение метро.

Экономия — 20%.

Материалы по теме:

Как увеличить расход бензина за 5 шагов | Fuel Efficiency

Ваша сессия подходит к концу.

Какое-то время вы были неактивны. В целях вашей безопасности мы автоматически выполним выход примерно по номеру:

0. 0 0 0 0 0

Время ожидания сеанса в
00 : 00

ХОТИТЕ НОВУЮ ПОЕЗДКУ?

Пройдите предварительную квалификацию! Это первый шаг к финансированию вашего следующего автомобиля.

Подать заявку

  • Главная
  • Финансовые ресурсы
  • Финансовые статьи
  • Повысьте эффективность использования топлива за пять шагов

К Келли Шефер Хилл / 24.

08.2020 / Ваш автомобиль

Независимо от того, имеете ли вы дело с ростом цен на бензин или ищете способы сократить свой бюджет, сейчас самое время задуматься о своих привычках вождения. Возможно, вам будет приятно узнать, что вы можете повысить эффективность использования топлива, выполнив пять простых шагов.

  1. Избавьтесь от лишнего хлама
    Есть некоторые предметы, которые вы должны держать в машине, например аварийный набор. Тем не менее, всего лишь 100 фунтов могут снизить эффективность использования топлива. Уберите забытые рюкзаки, спортивный инвентарь и лишние книги, и вы будете поражены тем, как складываются вещи.
    Не забывайте и о внешнем виде автомобиля. Удалите лишние дополнения, повышающие сопротивление ветру и снижающие эффективность использования топлива, такие как:
    • Багажник на крыше
    • Грузовые ящики
    • Крепления для велосипедов
    Задние грузовые ящики — лучший вариант, если вам нужно перевозить дополнительные предметы. На скоростях шоссе установленные на крыше грузовые боксы могут снизить экономию топлива на 6–17%, в то время как их аналоги, установленные сзади, обычно имеют эффект от 1 до 5%.
  2. Ограничение холостого хода
    Возможно, вы заметили, что многие автомобили последних моделей уже оснащены системой «стоп-старт». Это позволяет автомобилям экономить топливо, автоматически выключая двигатель, когда автомобиль останавливается. Двигатель автоматически перезапускается при отпускании тормоза.
    Удивительно, но при работе на холостом ходу расходуется больше топлива, чем при перезапуске автомобиля, и выделяется на 80 % больше вредных веществ, чем при движении автомобиля. В следующий раз, когда вы остановитесь и кого-то ждете, подумайте о том, чтобы выключить двигатель, чтобы сэкономить на топливе.
  3. Держите скорость стабильной и в пределах ограничения скорости
    После достижения 45-50 миль в час ваш автомобиль начинает терять эффективность использования топлива. И чем быстрее вы идете, тем хуже становится. Лучше всего соблюдать ограничение скорости и по возможности использовать круиз-контроль. Быстрое ускорение и резкое торможение быстро расходуют топливо, поэтому по возможности избегайте этих действий.
  4. Проверьте давление в шинах
    Если ваши шины недостаточно накачаны, расход топлива может увеличиться на 3%. Кроме того, без надлежащей накачки шин вы рискуете быстрее изнашивать протекторы. Проверьте руководство пользователя или шинную стенку, чтобы узнать правильный PSI для ваших шин.
  5. Выполняйте регулярное техническое обслуживание
    Грязные воздушные фильтры, свечи зажигания и соединения могут повлиять на экономию топлива. Если вы будете следовать графику технического обслуживания, рекомендованному вашим дилером, ваш автомобиль будет более эффективным и будет производить меньше парниковых газов. Запланируйте регулярные настройки с вашим дилером, чтобы заменить воздушные фильтры, моторное масло, ротацию шин и многое другое.

    Профессиональный совет:
    Вы можете найти график технического обслуживания в нашем руководстве по уходу за автомобилем.

Теперь, когда вы знаете пять шагов, которые помогут увеличить расход топлива, заставьте их работать и сократите количество поездок на заправку. Хотите полностью отказаться от топлива? Приобретение электромобиля может быть идеальным для вас.

Келли Шефер Хилл, GM Financial

Мама-футболистка, любительница корги, помощник учителя виртуального обучения, Келли Шефер Хилл любит много шляп, но одна вещь, от которой она не может оставаться в стороне, — это данные и забавные факты. Когда она не пишет пост, чтобы ответить на ваши вопросы, она тусуется со своей семьей.

Готов сесть за руль?

Проверьте, подходите ли вы для получения финансирования.

Подать заявку

Статьи по теме

Fast 5: Лучшее время для покупки или аренды

Когда следует отправиться в автосалон? Этот выпуск Fast 5 посвящен идеальному моменту для приобретения автомобиля вашей мечты

КОГДА ПОКУПАТЬ ИЛИ АРЕНДОВАТЬ

Инновационная технология торможения помогает электромобилям преодолеть лишнюю милю

Расширьте свой диапазон

Просмотр дополнительных статей

Советы по расходу бензина — поддержание автомобиля в форме

Своевременное решение проблем с двигателем

Лампа проверки двигателя или контрольная лампа неисправности на приборной панели указывает на то, что с вашим двигателем что-то не так. Современные автомобили настолько продвинуты, что могут показаться, что они едут нормально, даже когда требуется ремонт, что иногда приводит к тому, что водители игнорируют индикатор.

Это может быть что-то незначительное, например, незакрепленная крышка бензобака, но это может быть и более серьезная проблема, которая может привести к снижению расхода топлива, увеличению выбросов и/или впоследствии привести к дорогостоящему ремонту.

Итак, когда загорается индикатор проверки двигателя, обратитесь к механику для проверки вашего автомобиля. Это может сэкономить вам топливо и деньги в будущем.

Поддерживайте правильное давление в шинах

Вы можете увеличить расход топлива в среднем на 0,6 % (в некоторых случаях до 3 %), поддерживая правильное давление в шинах. Недостаточно накачанные шины могут снизить расход топлива примерно на 0,2% на каждый 1 фунт на квадратный дюйм падения среднего давления во всех шинах. Правильно накачанные шины более безопасны и служат дольше. 2

Правильное давление в шинах вашего автомобиля обычно указано на наклейке на косяке двери со стороны водителя или в бардачке, а также в руководстве по эксплуатации. Не используйте максимальное давление, указанное на боковине шины.

0,6%

0,02 $/галлон

Используйте рекомендованный сорт моторного масла

Вы можете увеличить расход топлива на 1–2 %, используя моторное масло, рекомендованное производителем. Например, использование моторного масла 10W-30 в двигателе, предназначенном для использования 5W-30, может снизить расход топлива на 1–2 %. Использование 5W-30 в двигателе, рассчитанном на 5W-20, может снизить расход бензина на 1–1,5%. Кроме того, ищите моторное масло с надписью «Энергосбережение» на символе производительности API, чтобы убедиться, что оно содержит присадки, снижающие трение. 1

1%–2%

0,04–0,07 долл. США/галлон

Замена засорившегося воздушного фильтра на современных автомобилях повышает производительность, но не увеличивает расход топлива на галлон

Замена засоренного воздушного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями с впрыском топлива и компьютерным управлением, например, выпускаемыми с начала 1980-х годов по настоящее время, или дизельными двигателей не улучшает экономию топлива, но может улучшить ускорение.

Замена забитого воздушного фильтра на старом автомобиле с карбюраторным двигателем может улучшить как экономию топлива, так и ускорение на несколько процентов при нормальных условиях замены. 3, 4, 5

Примечание. Экономия средств основана на предполагаемой цене на топливо 3,66 доллара за галлон.

  1. Оценка экономии топлива за счет технического обслуживания автомобиля и использования моторного масла рекомендованного класса на основе Energy and Environmental Analysis, Inc., Улучшения экономии топлива, связанные с владельцем, Арлингтон, Вирджиния, 2001 г.
  2. Пересмотрено 27 июня 2016 г. Оценки улучшения экономии топлива за счет надлежащего накачивания шин предполагают, что средний уровень недостаточного накачивания всех шин составляет 10 % (25 % для наихудших сценариев накачивания шин). Чувствительность сопротивления качению к давлению в шинах и коэффициент возврата (отношение процентного улучшения экономии топлива к процентному снижению сопротивления качению) взяты из The Pneumatic Tire (NHTSA 2006).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *