Как подключить ходовые огни на авто через реле: Как подключить ДХО с отключением при включении ближнего света

Дневные ходовые огни (ДХО). Часть 1

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ). Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов Читать дальше…

Posted in Системы освещения и сигнализацииTagged ДХО, СветодиодыLeave a Comment on Что плохого в LED DRL? Плюсы ДХО из дальнего света

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток. Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного Читать дальше…

Posted in Системы освещения и сигнализацииTagged ДХОLeave a Comment on Дневные ходовые огни (ДХО), что говорят ПДД и ГОСТ?

Использование дневных ходовых огней (ДХО) предусмотрено поправками в ПДД в 2010 г. Этот факт обязывает водителей, на которых нет встроенных ДХО, задействовать в светлое время суток ближний свет или противотуманные фары. При этом расходуется большое количество энергии, а эффективность включенного ближнего света или противотуманных фар в дневное время суток мала и ведет за собой дополнительные Читать дальше…

Posted in Системы освещения и сигнализацииTagged ДХОLeave a Comment on Сборка и подключение ДХО своими руками из светодиодов

На территории РФ уже более 6-ти лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые Читать дальше…

Posted in Системы освещения и сигнализацииTagged ДХОLeave a Comment on 7 схем подключения дневных ходовых огней (ДХО)

По некоторым оценкам, движение легкового автомобиля с включёнными фарами заметно повышает расход топлива до 0,5 л на 100 км пройденного пути. Использование так называемых дневных ходовых огней позволит уменьшить указанный дополнительный расход топлива и продлить срок службы ламп фар. С учётом требований, предъявляемых к дневным ходовым огням, мной разработано и изготовлено автоматическое устройство, предназначенное для Читать дальше…

Posted in Системы освещения и сигнализацииTagged ДХО, Огни, Освещение, Свет, ФарыLeave a Comment on Автомат управления дневными ходовыми огнями (ДХО)

Что такое ДХО? Дневные ходовые огни (ДХО) — это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. После введения в ПДД понятия «дневные ходовые огни» рынок оказался буквально завален разного рода световыми приборами, которые при желании водитель может установить на свой автомобиль и тем самым сделать его более видимым на дороге Читать дальше…

Posted in Системы освещения и сигнализацииTagged ДХО, Огни, Освещение, ФарыLeave a Comment on Дневные ходовые огни (ДХО). За и против

Установка дневных ходовых огней (DRL)

 В данной статье мы рассмотрим пример установки дневных ходовых огней. Пример установки приведен для на конкретного автомобиля — Toyota Corolla, проводимые операции для других моделей автомобилей аналогичны.
   Стоит заметить, что до установки дневных ходовых огней необходимо:

— первое ознакомиться с настоящим законом регламентирующим место установки, более подробно в статье «Дневные ходовые огни по ГОСТ»;
— второе определиться с схемой подключения дневных огней. Это может быть схема реализованная своими руками более, об этом в статье «Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля» или уже готовые комплексные решения. Комплекты наборы в которые входят световые приборы и блок управления.
Как правило алгоритм работы таких комплектов — наборов один и тот же и отражен в таблице ниже.

Режимы работы двигателя  Дневные ходовые огни
включены выключены
Двигатель заглушен (габариты выключены) +
Двигатель заглушен (габариты включены) +
Двигатель заведен (габариты выключены)
+
Двигатель заведен (габариты включены) +

 

 . .. то есть дневные световые огни включены в наиболее выигрышном режиме для генератора, когда работает двигатель. Питание бортовой сети при этом повышенное, в других всех случаях огни автоматически выключаются.
 Ряд готовых решений — дневных световых огней с блоком управления предлагает компания PHILIPS. Так компания PHILIPS предлагает световые приборы от 4 светодиодов и более. Производитель заявляет о пожизненной гарантии, то есть на весь срок службы автомобиля.

В набор входит: 2 световых огня с проводами и штекерами, 1 блок управления, 10 пластиковых хомутов, 4 самореза, 4 шайбы, 2 скобы для крепления дневных световых огней. 

Как уже говорилось, установка DRL показана на примере монтажа их на автомобиль Toyota Corolla 2010 года выпуска. Начнем. Наклеиваем на блок управления монтажный двухсторонний скотч. В комплекте его нет, что на мой взгляд является упущением. Была применена «липучка» на самоклеящейся основе. Одна часть на блок вторая к кузову. Для верности, одно «ухо» корпуса управления огнями было прихвачено пластиковым хомутом к кузову.


 До того как закрепить блок к кузову, мне пришлось снять аккумулятор, хотя это не обязательное условие. Все зависит от того, куда в подкапотном пространстве вы собиратесь монтировать блок управления световыми огнями.

 Выбранное мною место крепления блока управления дневными ходовыми огнями

Затем определяемся с местом установки световых приборов. Наиболее удачным местом по дизайну, а также соответствующему регламентирующим ГОСТам была нижняя решетка радиатора. Снятие решетки было выполнено в следующей последовательности «Снятие и установка решетки радиатора Toyota Corolla»

 Далее острым ножом вырезаны отверстия под дневные огни. Пластик легко обрабатывался, похож на полиэтилен.
 

Отверстие под один из DRL прорезано (под второй вырезается аналогично)

Устанавливаем рамки и дневные ходовые огни в решетку.

С обратной и лицевой стороны для предотвращения попадания влаги на проводку и корпус, по периметру светового прибора был залит прозрачный герметик.

Внешний вид решетки с установленными огнями.

Продеваем провода идущие от дневных огней в полость бампера и выводим к блоку управления. Крепление проводов к кузову производим пластиковыми хомутами, излишки проводов скручиваем в катушки и также крепим хомутами.

Производим подключения установленного в моторном отсеке блока управления DRL (Надписи на фото:

от DRL — провода идущие от световых огней, установленных в решетке бампера, на конце колодки для подключения к блоку управления; колодки к DRL — провода идущие к огням от блока управления, на конце колодки для подключения к огням, питание и габариты — провода питающие и провод к габаритам, для определения их включения)

Подключаем с помощью универсальной контактной колодки оранжевый провод к плюсовому проводу питания габаритов. Так будет сниматься сигнал о их включении.

Устанавливаем на место аккумулятор и все то, что было снято при монтаже и установке. Внешний вид установленных дневных ходовых огней в решетке радиатора автомобиля.

Дополнительно: Схема подключения и проверки дневных ходовых огней Philips взята из инструкции и переведена (русского перевода в инструкции как ни странно нет). Подключения все были выполнены согласно схемы, при этом работа огней абсолютно корректна, на что не пожалуешься.

 При проверке работы огней двигатель должен быть заведен.

Надеюсь данная статья поможет вам определиться с выбором дневных ходовых огней и поможет также в их установки.

Как подключить реле для внедорожных светодиодных фонарей

Что такое реле?
  • Реле представляет собой электрический переключатель. Это позволяет слаботочной схеме «переключателя» управлять потоком электроэнергии нагрузки сильноточной цепи, такой как, например, ваша светодиодная панель.

Зачем мне реле?
  • Когда вы создаете электрическую цепь (электрический контур от батареи к вашей светодиодной панели), если вы просто помещаете переключатель между батареей и источником света, он должен быть рассчитан на полный ток (потребляемый ток в амперах). ) света. Наш светодиодный модуль с наименьшим потреблением тока имеет потребляемый ток около 1,4 ампера. Многие переключатели могли бы справиться с этим … но если вы используете, скажем, нашу 50-дюймовую светодиодную панель, потребляющую около 17,2 А, что может быть слишком много для этого маленького переключателя. В результате , вы можете перегреть выключатель, расплавить провода и уменьшить ток, поступающий на ваши фары, что сделает их не такими яркими.0008

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом светодиодных балок

Еще одна причина, по которой вам может понадобиться реле, заключается в творческих способах использования электрических токов от вещей, отличных от физического выключателя. Допустим, вы хотите, чтобы светодиодная панель включалась, например, при включении дальнего света или фонарей заднего хода. Подробнее об этом читайте ниже.

Как подключить светодиодную панель с помощью реле
  • Реле будет иметь 4 контакта, отмеченных 30, 87, 85 и 86. Немного загадочно, не правда ли? Что ж, если вы просто собираетесь использовать наш жгут проводов и переключаться, вам не нужно знать, что это такое, потому что все это предварительно смонтировано и подключено вместе.

Купите жгут проводов

Но если вы хотите использовать какой-либо электрический ток для активации вашей светодиодной световой панели, например, чтобы они включались, когда вы включаете дальний свет или фонари заднего хода (если вы добавление светодиодных фонарей заднего хода), тогда вам нужно будет немного переделать.

Во-первых, давайте объясним, что это за числа 30, 85, 86 и 87. Давайте начнем с картинки:

30 и 87 создайте переключатель для ваших светодиодных фонарей. По умолчанию этот переключатель разомкнут, поэтому ток не может пройти от аккумулятора к вашим фонарям.

30 — источник питания для светодиодной панели. Он подключается к положительной (+) стороне аккумулятора или к переключаемому источнику питания, который получает питание только при включенном зажигании.
87 — идет к положительной стороне ваших светодиодных фонарей.

85 и 86 используют электрический ток для создания магнитной силы, которая затем замыкает переключатель 30 на 87 и позволяет электричеству течь к вашим светильникам. Без этого тока магнитная сила не создается, поэтому переключатель с 30 на 87 остается разомкнутым, а свет не горит.

85 — подключите к источнику питания, которым вы хотите управлять выключателем. Например, вы можете соединить провод с проводом дальнего света или с проводом фонаря заднего хода
86 и соединить с массой.

(Примечание: 85 и 86 можно поменять местами, но наши привязи настроены именно так).

«Что делать, если я не хочу, чтобы мой светодиодный фонарь всегда включался вместе с дальним светом или фонарями заднего хода?»

Хороший вопрос! Так что вам нужен еще один переключатель на приборной панели, который вы можете включать и выключать. Когда он выключен, и вы включаете дальний свет, ваш светодиодный свет все равно будет выключен, и наоборот. В этом случае вам нужно подключить переключатель приборной панели между током триггера, то есть линией, которую вы соединили с проводом дальнего света или проводом резервного света.

С нашим жгутом проводов все, что вам нужно сделать, это отрезать провод, идущий от переключателя к 30-контактному контакту реле, и подключить его к проводу дальнего света или проводу резервного света. Таким образом, когда у вас включен дальний свет, ток от него сначала поступает на переключатель приборной панели, а если он выключен, электричество не может попасть в цепь 85/86, чтобы создать магнитную силу, чтобы закрыть 30. /87, которая включает светодиоды.

Ознакомьтесь с нашими электрическими аксессуарами для удлинителей жгутов проводов, клавишных переключателей и многого другого.

 

Остались вопросы?

Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге о том, как узнать, какой жгут проводов для внедорожной светодиодной панели вам нужен
, или с нашими схемами жгутов проводов. Если вы все еще застряли, мы здесь, чтобы помочь, отправьте нам электронное письмо или позвоните нам.

Реле в автомобильной электрике основное руководство

Введение в использование и функции реле

В этом учебном пособии по автоэлектрике я рассмотрю реле, их использование и функции в электрических цепях автомобиля. Если вы не знакомы с реле, вы скоро будете. Средний автомобиль битком набит ими, и они чрезвычайно полезны. Надеемся, что последующее даст вам более чем достаточно информации, чтобы понять и использовать их.

Смотрите сопроводительное видео здесь…

Для начала, если вы совсем не разбираетесь в автоэлектрике, посмотрите мой туториал Auto Electrics 101.

Что такое реле?

Реле — это просто электронный переключатель. Их назначение – включать и выключать электрические цепи. Они бывают разных размеров и форм и обычно имеют 4 или более металлических наконечника или клеммы.

Вот очень простая схема. Там батарейка, лампочка и выключатель.

Легко увидеть, как при замкнутом выключателе загорается лампочка.

Проблема здесь, конечно, в том, что кто-то должен замкнуть выключатель. Что делает реле, так это в электронном виде замыкает переключатель для вас.

Внутри реле

Реле содержат крошечные электромагниты. Когда вы подаете на них питание, они создают магнитное поле, которое либо притягивает, либо отталкивает металлическую полоску, образующую рычаг переключателя. Исторически стандартный электронный символ для реле был примерно таким:

Выключатель легко увидеть. Катушка представляет собой электромагнит. Представьте, что магнит притягивает или отталкивает рычаг переключателя над ним, и вы поняли, как работает реле.

Для этой цели я немного по-другому нарисую свои Реле.

Надеюсь, все еще очевидно, где магнит, а где переключатель. Четыре большие точки представляют собой клеммы реле, маленькие металлические выступы, выступающие из пластикового корпуса.

Подача питания на реле

Чтобы подать питание на электромагнит внутри реле, необходимо подключить электроэнергию к двум клеммам магнита, в этом случае внутренний переключатель замкнется, например:

Итак, если мы подключим аккумулятор к этим коммутируемым контактам реле, легко увидеть, как реле можно использовать для включения и выключения лампочки.

Если вы только что взбесились, не надо… если честно, это не вдруг стало сложно. Не торопитесь и посмотрите, что происходит. Единственное, что изменилось по сравнению с предыдущей схемой, это добавление лампочки. Лампа использует реле в качестве выключателя, и это реле в его самой простой форме, то, что называется 9.0094 Четырехконтактное нормально разомкнутое реле … четыре контакта для четырех клемм и нормально разомкнутые, поскольку переключатель разомкнут до тех пор, пока на него не подается питание.

Подайте питание на реле, и выключатель замкнется, зажигая лампочку. Отключите питание реле, и лампочка и электромагнит погаснут.

Реле размыкания и замыкания

Существуют различные типы реле. Мы уже упоминали нормально разомкнутое реле, поэтому первым очевидным вариантом является нормально замкнутое реле 9.0004 . На первый взгляд очевидной разницы нет, но разница заключается во внутреннем переключателе.

Вы заметили на приведенной выше диаграмме, что я ввел то, что мы будем называть главным переключателем, в цепь непосредственно перед реле. Этот главный переключатель определяет, включено ли реле. Мы можем ясно видеть, что когда реле не находится под напряжением, когда на него не подается питание, в нормально разомкнутом реле внутренний переключатель разомкнут, что означает, что он не может ничего питать (например, лампочку). Нормально замкнутое реле — внутренний переключатель замкнут, поэтому лампа будет питаться.

В чем разница? Почему есть нормально открытый и нормально закрытый? Потому что иногда полезно иметь одну цепь включенной, когда другая неактивна. Представьте себе автомобильную охранную сигнализацию… вы бы не хотели, чтобы она была активирована, когда двигатель включен, и вы находитесь за рулем. Но когда вся остальная электрика отключена, а автомобиль неподвижен, то это идеальное время для активации сигнализации, поэтому нормально замкнутое реле могло бы хорошо сработать для нас… нет питания, подающего питание на электромагнит (двигатель выключен) обеспечивает питание цепей сигнализации.

Пятиконтактное реле

Следующим вариантом является пятиконтактное реле. Как следует из названия, с ними просто задействован еще один терминал. Однако этот дополнительный терминал дает нам реле, которое имеет и точки нормально разомкнутого и нормально замкнутого состояния. Это чрезвычайно полезно, очевидно. Лично я предпочитаю покупать только пятиконтактные реле, так как разницы в цене практически нет, а 5-контактное может делать все то же, что и 4-контактное, и даже больше.

Например, давайте используем 5-контактное реле для включения лампочек в двух отдельных цепях:

Для начала обратите внимание, что главный выключатель замкнут, а реле находится под напряжением. Первые четыре контакта действуют как нормально разомкнутое реле, а внутренний переключатель реле замкнут только потому, что электромагнит находится под напряжением. Это позволяет питанию от батареи проходить через реле к лампочке A. Однако лампочка B подключена к 5-му контакту, и там нет питания, поэтому лампочка B не горит.

Если главный выключатель разомкнут, все изменится:

Поскольку на электромагнит не подается питание, внутренний переключатель срабатывает. Теперь он контактирует с 5-м контактом. Это означает, что питание от батареи может проходить через реле и лампочку B. 4-й контакт больше не получает питание, и поэтому лампочка A не горит.

Маркировка контактов

Насколько мне известно, контакты на 4- и 5-контактных реле нумеруются (и обозначаются буквами) универсальным способом. Эти этикетки:

  • 30 — соединение общего выключателя
  • 85 — катушка электромагнита
  • 86 — катушка электромагнита
  • 87 — нормально открытый (НО) контакт
  • 87a — нормально замкнутый (НЗ) контакт

Управление питанием

Несмотря на то, что коммутационная функция реле полезна, возможно, их главной особенностью является их способность выдерживать большие величины тока. Вот почему ваш средний автомобиль завален ими. Все дело в Силе.

Обычно для питания реле требуется очень небольшой ток, а там, где ток очень мал, средний человек может безопасно с этим справиться. Например, переключатель на приборной панели. Чего вы не хотите, так это массивной, плавящейся силы металла, которая поднимается в миллиметрах под вашими пальцами. Но крошечное количество, необходимое для включения реле, приятно и безопасно.

Возьмем в качестве примера автомобильный гудок. Эти шумные устройства часто могут потреблять большой ток. Тот, что на моем автомобиле, рассчитан на 20 ампер. Этой силы вполне достаточно, чтобы убить человека.

На изображении выше слева мы видим очень плохую идею. Сильноточный звуковой сигнал включается непосредственно от аккумулятора. Да, там есть предохранитель, но щелкни по этому выключателю мокрым пальцем, и ты можешь сильно навредить себе.

На изображении справа показана правильная практика, используемая производителями транспортных средств. Переключатель используется для подачи питания на реле, потребляет лишь небольшое количество тока и, следовательно, безопасен. Тем временем весь опасный ток проходит через реле, приводящее в действие звуковой сигнал и изолирует вас от потенциального вреда .

Разные рейтинги для разных вакансий

Потратьте несколько минут на eBay или аналогичные сайты, изучая реле, и вы будете поражены, сколько их существует. Вообще говоря, выбор реле сводится к:

  • Какая мощность необходима для питания реле
  • Какую мощность реле должно выдерживать
  • Какие задания на переключение требуются.

Так как большинство автомобилей работают от 12 вольт, автоматические реле питаются от 12 вольт. Количество энергии, с которой они должны справиться, зависит от работы, которую они выполняют. Стартеры, например, потребляют сотни ампер мощности. Света рисуют очень мало. Поскольку сверхмощные реле стоят дороже, имеет смысл выбирать подходящее реле для каждой отдельной задачи.

Если вы посмотрите на картинку выше, вы увидите автоматическое реле. Это говорит нам о том, что для питания требуется 12 вольт постоянного тока (постоянный ток), что характерно для большинства автомобильных аккумуляторов. Он также сообщает нам, что он может безопасно выдерживать от 30 до 40 ампер. Так что, если вы хотите запитать цепь на 20 ампер, это реле будет идеальным, так как оно намного ниже максимальной нагрузки реле. Если вы хотите запитать цепь на 50 ампер, вам понадобится реле помощнее.

Пример реального применения

Один из моих подписчиков как-то спросил меня, как им подключить третий стоп-сигнал к своему автомобилю. Этого можно добиться, просто соединив существующую цепь стоп-сигнала и добавив еще одну, как показано на изображении ниже слева. Однако это на самом деле плохая идея.

Правильный способ сделать это — использовать реле, как показано выше справа.

Почему? Есть ли разница?

По правде говоря, одна лампочка, вероятно, не будет иметь большого значения, но речь идет о хорошей и плохой практике. Когда дело доходит до автоэлектрики, если у вас нет очень хорошее знание того, что происходит в схеме, которую вы соединяете, вам действительно не следует перенапрягать ее, добавляя дополнительные компоненты. В лучшем случае это может привести к перегоранию предохранителя, но потенциально это может привести к перегоранию проводки и возгоранию электропроводки, и все потому, что вы добавили новый компонент в схему, которая была точно сбалансирована производителем.

Более безопасный вариант состоял в том, чтобы по-прежнему выполнять врезку, да, но только для того, чтобы использовать питание в этой цепи для подачи питания на реле. Вероятность такого перенапряжения исходной схемы минимальна. Теперь, однако, можно ввести новый блок питания с плавким предохранителем, и он может безопасно питать новый свет или даже сотню новых светильников — в этом суть! Включение реле означает, что старая, правильно рассчитанная цепь не подвергается опасности перегрузки, а новая цепь независима, защищена предохранителем и безопасна.

Полезные советы по использованию реле

Вот несколько полезных советов по использованию реле:

  • Реле часто поставляются с держателями. Это значительно упрощает их подключение.
  • Если вы не используете держатель, вам нужно либо припаять провода к каждому стержню, что затрудняет удаление, либо вам понадобятся соединители типа «лопата». Если вы используете лопаточные соединители:
    • Убедитесь, что они плотно прилегают.
    • При необходимости сожмите плоскогубцами. Вы же не хотите, чтобы они ушли.
    • В идеале покупайте полностью изолированные. Если вы не можете их достать, хорошо заклейте все изоляционной лентой. Если он ослабнет, у вас может легко болтаться провод под напряжением, а это никогда не бывает хорошо.
  • Перед установкой очистите каждую клемму мелкой наждачной бумагой. Это способствует проводимости и обеспечивает хорошее соединение. После очистки слегка смажьте клеммы вазелином. Вы можете получить правильный контактный гель, и это ваш выбор. Я обнаружил, что вазелин так же хорошо предотвращает окисление и т. д. от загрязнения клемм, что приводит к плохому соединению и сбоям в работе электрооборудования.

Резюме

Это все, что я могу сказать по поводу реле. Это безопасный и практичный электронный переключатель, широко используемый производителями. Доступен гораздо больший набор, чем я действительно рассмотрел здесь, но они, как правило, предназначены для специализированных приложений. Вышеупомянутый учебник предназначен для охвата основ.

Чтобы лучше понять вышеизложенное, почему бы не посмотреть мое видео на YouTube на эту же тему:

Пожертвования —

«Где случается благодать, приходит и щедрость» — Макс Лукадо
Если вы хотите сделать пожертвование (и помочь мне финансировать несколько новых проектов), пожалуйста, нажмите кнопку пожертвования ниже. Платежи безопасно обрабатываются PayPal. Для получения дополнительной информации о том, почему у меня есть эта кнопка, нажмите здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *