Как снять коробку на ваз 2110: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как снять коробку передач с ВАЗ-2110

Снятие коробки передач с ВАЗ-2110 — одна из самых трудоемких и затратных по времени операций по ремонту автомобиля. Она производится для ремонта коробки передач или ее замены, а также при демонтаже двигателя.

Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Затем необходимо снять брызговик силового агрегата (по-другому называют «защита двигателя»), если он у вас установлен.

С каждой стороны защиты двигателя открутите крестообразной отверткой по 2 самореза крепления к брызговику грязезащитных щитков моторного отсека. Затем головкой на «10» отверните 2 болта заднего крепления защиты (по одному с каждой стороны). Теперь, придерживая защиту двигателя, открутите головкой на «10» 5 гаек переднего крепления. Снимите защиту.

Снимите правый грязезащитный щиток моторного отсека. Для этого крестообразной отверткой отверните саморез крепления щитка к подкрылку. Ключом «Torx T-30» открутите 2 самореза крепления щитка к кузову. Снимите грязезащитный щиток.

Слейте масло с коробки передач. Лучше эту операцию делать на прогретой коробке передач. Подставьте емкость объемом не менее 3,5 литров под сливное отверстие и накидным ключом или головкой на «17» отверните пробку сливного отверстия. После окончания слива масла закрутите пробку обратно.

Переходите к снятию воздушного фильтра. Снимите провода, идущие от системы управления двигателем к датчику массового расхода воздуха. Затем ослабьте затяжку хомута крепления и снимите с патрубка датчика массового расхода воздуха шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Затем отсоедините рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. При наличии новых резиновых опор воздушного фильтра возьмите нож и срежьте старые опоры, крепящие фильтр. Если же новых опор нет, то аккуратно вытащите опоры из мест крепления (3 штуки).

Следующий шаг — снятие стартера. Головкой на «13» отверните гайку крепления наконечника провода стартера, соединенного с «плюсовым» выводом аккумулятора и снимите наконечник провода с контактного болта. Затем отсоедините рукой провод управления тяговым реле (или втягивающим реле) и головкой на «15» открутите две гайки крепления стартера. Снимите стартер.

Отсоедините трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. В моторном отсеке потянув трос сцепления вперед, вытащите поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления. Затем ключом на «17» открутите на несколько оборотов гайку крепления переднего наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке передач, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом того же размера. Теперь вынимайте наконечник троса из кронштейна на коробке передач.

Найдите на коробке передач колодку проводов выключателя света заднего хода и отсоедините провода от него. Затем отсоедините провода системы управления двигателем от датчика скорости.

Головкой на «10» открутите три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите его.

Переходите к снятию приводов передних колес. Отверните гайку подшипника передней ступицы с двух передних колес с помощью головки на «30». Вывесьте переднюю часть автомобиля с помощью двух домкратов и снимите передние колеса штатным колесным ключом или головкой на «17».

Накидным ключом на «17» открутите 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Отведите поворотный кулак со стойкой в сторону и выводите хвостовик корпуса наружного ШРУС из ступицы. Расположите привод на растяжке и с помощью монтажной лопатки вытолкните корпус внутреннего шарнира привода из коробки передач и снимите его. Со вторым приводом выполните аналогичные операции.

Ослабьте накидным ключом на «13» гайку стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. Шлицевой отверткой разожмите хомут и сдвиньте его по тяге. Теперь снимите тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.

С помощью головки на «17» и головки на «19» отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги и отведите кронштейн с тягой от коробки передач.

Установите регулируемый упор под поддон картера двигателя. Возьмите головку на «15» с удлинителем и ослабьте гайку верхней стяжки подушки опоры. Внизу автомобиля головкой на «17» с удлинителем открутите гайку крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач и снимите шайбу. Теперь головкой на «13» с удлинителем открутите 2 болта крепления опоры к кузову и снимите ее.

Теперь головкой на «13» открутите гайку крепления кронштейна жгута проводов и отведите кронштейн жгута проводов от коробки передач.

Возьмите головку на «19» и открутите 4 болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отведите коробку передач от двигателя, выводя первичный вал коробки из ступицы ведомого диска сцепления, и снимите коробку.
Установка коробки передач выполняется в обратной последовательности.



Как измерить лошадиные силы

Как снять впускной коллектор на Лада Приора

Как включать поворотники

Как снять багажник

Как регулировать зазоры клапанов на двигателях автомобилей

Как заправить полный бак

Как делается снятие коробки передач ВАЗ-2110 своими руками.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2110 в гаражных условиях

В каких случаях следует снимать коробку передач?

Прежде чем снимать коробку передач, следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослабленным креплением коробки передач, дефектами привода отключения сцепления.

Коробка переключения передач ВАЗ 2110

Необходимость снятия коробки переключения передач возникает при следующих неисправностях:

  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • нечеткое включаение передач;
  • повышенный шум, появление посторонних звуков;
  • при обгоне пропадает сцепление;
  • передачи переключаются с трудом;
  • утечки масла.

Кроме того, КПП следует снимать в следующих случаях:

  • при замене сцепления;
  • при замене старой коробки передач на новую;
  • если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
  • при замене переднего сальника КПП;
  • при замене выжимного подшипника;
  • при замене маховика;
  • при замене втулки;
  • в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.

Вес коробки без масла составляет примерно 30 кг, поэтому рекомендуется проводить процедуру ее снятия с помощником. Желательно, чтобы он имел опыт авторемонтных работ.

КПП под днищем машины

Когда необходим демонтаж?

Для начала стоит убедиться, что проблема именно в коробке передач, а не в других элементах конструкции. К примеру, плохое переключение скоростей может быть связано с неисправностью привода сцепления. В таком случае оказывается достаточно просто проверить регулировки педали, а также смазать детали привода сцепления.

Дергания во время движения могут быть связаны с низким качеством топлива или загрязнением топливной системы. Таким образом, перед тем как производить демонтаж КПП обязательно проверьте все возможные причины необычных явлений, а также проведите диагностику КПП.

Отдельный случай – снятие коробки передач в ситуациях создания помех ремонту. Такое может происходить в следующих ситуациях:

  • Необходимость замены диска сцепления или всей корзины;
  • Демонтаж или установка двигателя;
  • Замена маховика мотора.

В любом из перечисленных случаев потребуется снять коробку, так как она будет мешать проведению работ.

Неисправности

Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.

Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей

Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:

  1. Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
  2. Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
  3. Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
  4. Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
  5. Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.

Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.

Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла

Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.

Диагностика

Перед началом работы следует произвести диагностику, это позволит точно определить в чем причина, и нужно ли снимать коробку с автомобиля. Это позволит избежать лишних и ненужных действий.

Обычно КПП демонтируют при следующих признаках поломки:

  • Передачи включаются нечетко;
  • Самопроизвольное отключение скорости;
  • Посторонние звуки, высокий уровень шума;
  • Во время набора скорости исчезает сцепление;
  • Затрудненное включение передач;
  • Утечка масла.

Все это является признаками поломки коробки

. Тут однозначно придется производить ремонт агрегата или замену его на новый. Лучше устранить неисправность своевременно. Неисправная коробка становится причиной повышенных нагрузок на мотор, это приведет к ускоренному его износу. Также в один момент вы можете остановиться на дороге с полностью отказавшей КПП.

Помимо неисправностей коробку может потребоваться снять для ремонта других узлов автомобиля. Случаев, когда это требуется на самом деле достаточно много:

  • Замена сцепления. Тут может быть, как замена корзины целиком, так и монтаж сменного диска;
  • Если по какой-либо причине нужно заменить коробку;
  • Демонтаж сальника коробки передач;
  • Устранение течей через задний сальник коленвала;
  • Установка нового выжимного подшипника;
  • Снятие втулки;
  • Демонтаж маховика;
  • Для проведения прочих ремонтных операций.

Как видите, причин для демонтажа коробки достаточно много.

Поэтому, следует точно знать, как эта работа производится. В целом, такая операция не сложна, но требует внимательности. Все-таки КПП весит порядка 30 кг.
, то есть снятие требует физических усилий.

Когда следует приступать к ремонту

До того, как выполнить снятие коробки передач ВАЗ 2110, необходимо определить, что узел вышел из строя. Понять о проблемах можно по следующим характерным симптомам:

  • из устройства доносятся стуки;
  • на поворотах шум увеличивается;
  • коробка вибрирует;
  • происходит самопроизвольное выключение передач;
  • переключение передач стало затрудненным или невозможным.

В любом случае, тут сразу же возникает вопрос о том, как снять коробку ВАЗ 2110, ведь иначе провести точной диагностики узла не получится.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2110

Для начала, следует точно определиться с тем, действительно ли вы хотите провести снятие КПП ВАЗ 2110 без помощи опытного специалиста. Данные работы являются достаточно сложными, так что без должных знаний, умений и оборудования нам не обойтись.

Если же вы все-таки решились приступить к делу самостоятельно, то следует позвать на помощь друга – для некоторых действий одной пары рук будет недостаточно, да и работать будет веселее. Из инструментов нам понадобятся, прежде всего, ключи и отвертки.

Кроме того, стоит прочитать инструкцию о том, как поменять коробку на ВАЗ 2110. Не поленитесь это сделать, ведь сам процесс достаточно сложный, так что можно повредить устройство в ходе проведения демонтажных работ.

Для начала загоняем авто на яму. Если вы хотите узнать, как снять коробку на ВАЗ 2110 без ямы, то тут все происходит точно так же, вот только работать будет сложнее. Ведь выпрямившись в полный рост, все движения делать легче и удобнее. Далее устанавливаем подпорки под колеса. Убедившись, что машина обездвижена, начинаем снятие коробки передач ВАЗ 2110

Как полностью снять коробку?

После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Что потребуется?

Некоторые люди предпочитают отдавать машину для снятия коробки в сервис, но на самом деле это не обязательно. При желании можно сделать эту работу самостоятельно. Но, тут понадобится определенный инструмент.

Также важно понимать, что в первый раз вы потратите значительное время.

Для проведения потребуется приготовить следующие инструменты

:

  • Набор ключей. Потребуются рожковые, торцовые и накидные;
  • Шлицевая отвертка;
  • Головки с удлинителями;
  • 2 монтировки;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Канистра 5 литров;
  • Ветошь.

Тут нужно уточнить, что канистра должна иметь удобное горлышко. Придется слить масло с коробки, именно для этого и нужна тара. Слив смазки упрощает процесс, поскольку коробка становится немного легче.

Также вам понадобится загон на смотровую яму или эстакаду

Так будет намного удобнее подобраться к коробке. Хотя некоторые умельцы могут демонтировать коробку и без этого, просто загнав автомобиль на невысокие заезды.

Подготовительные работы

Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

Последовательность действий при замене коробки

Ваз 2110 крепление коробки

Последовательность действий должна быть таковой:

  • Из автомобиля изымается аккумуляторная батарея.
  • Происходит процесс сливания масла с коробки передач.
  • Отсоединяется стартер.
  • Демонтируется трос привода сцепления.

Примечание: трос соединяется с вилкой выключения сцепления. Трос расположен в кронштейне на коробке. Для его удаления необходимо произвести вытягивание его из гнезда.

  • Датчик скорости присоединен к колодке с проводами. Колодку можно отсоединить посредством сжатия пружин.
  • В устройстве имеется болт, который соединяет кронштейн модуля зажигания и коробку передач. Его необходимо удалить.
    В верхней части соединения коробки передач и двигателя имеется два болта. Это и есть крепеж коробки передач ваз 2110.

Примечание: Передний болтик (который располагается в автомобиле по его ходу) короче, чем последующий болт.

  • Выключатель заднего света присоединен к колодке с проводами. Колодка с проводами отсоединяется снизу автомобиля.
  • Болты крепления реактивной тяги к коробке передач откручиваются. Их два.

Крепление коробки ваз 2110

Примечание. Следует отметить, что реактивная тяга имеет контакт с шарниром штока выбора передач.
Способом откручивания крепления, ослабляется хомут. Для удобства проведения последующих действий, тяга сдвигается в сторону.

  • Следующим этапом будет извлечение привода колес.

Примечание: Здесь имеется два привода. Их условно можно разделить на правый и левый. В правый привод необходимо вставить заглушку.
Ее необходимо крепко закрепить, так как она может выскользнуть в самый неподходящий момент. Привод, расположенный с левой стороны, нет необходимости полностью извлекать.

Его достаточно сдвинуть немного в сторону, таким способом, чтобы он не мешал в последующих действиях.

  • Откручиваются два болта на левой шаровой опоре и поворотного кулака. Они в последствие извлекаются.
  • В нижней правой части, где крепление коробки передач ваз 2110 к кузову имеет гайку, необходимо открутить в сторону.

Примечание: некоторые автомобили, которые используют систему впрыска топлива, имеют под данной гайкой особый кронштейн впускной трубы. Его необходимо изъять и оставить шпильку.

  • Гайка крепления может быть ослаблена, если некоторые элементы мешают.

Крепление коробки с кулисой ваз 2110

  • Картер сцепления имеет на нижней крышке три болта, которые ее удерживают. Их необходимо удалить и снять крышку.
  • В левом углу крепления коробки передач к двигателю имеется болт. Его необходимо открутить и отложить.
  • Немного подать двигатель вверх.

Примечание: для подачи двигателя вверх или сторону, можно использовать доску или таль.

  • В нижней части автомобиля, на креплении левой опоры имеется гайка. Ее лучше удалить снизу автомобиля.
  • Задняя опора силового агрегата присоединена к кузову автомобиля. В этом месте необходимо отсоединить две гайки.

Крепление подушки коробки передач ваз 2110

  • Задняя опора соединяется с коробкой передач. Их необходимо разъединить. Здесь имеется два болта. Их необходимо открутить.

Примечание: для удобства проведения данной операции, необходимо использовать два ключа, так как гайка может прокручиваться, а в большинстве случаев так и происходит.

  • Коробка передач установлена на направляющих втулках. Их необходимо аккуратно «обойти». Для этой цели необходимо взять отвертку и вставить посередине блока цилиндров и картера сцепления.

Примечание. Для удобства проведения операции необходимо придержать коробку передач, так как она может выпасть и повредиться.

  • В этот же момент, необходимо продвигать коробку передач в заднюю часть. Растяжка передней подвески станет показателем.
    Крышка коробки (задняя) должна пройти над данной подвеской.

Примечание. Иногда, первичный вал не отсоединяется.
В данном случае необходимо отодвинуть двигатель с помощью той же доски. Передний конец коробки передач опускается и изымается снизу автомобиля.

  • По окончанию работ с коробкой передач, для тех, которых она извлекалась, ее необходимо установить обратно на прежнее место. Те действия, которые производились в момент разборки, следует повторить в обратном порядке.
    Все крепления коробки передач ваз 2110 уже усвоены и проблем не представят. После установки на прежнее место коробки передач, необходимо заменить масло и произвести несколько пробных запусков двигателя.
  • Помимо запуска двигателя производится регулировка рычага переключения передач и привода выключения сцепления.

Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

  1. Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач. 
  3. Демонтаж троса сцепления

    Вытаскиваем трос из кронштейна

  4. Отключаем колодку от датчика скорости. 
  5. Датчик скорости на посадочном месте.
  6. Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП. 
  7. Старое масло сливается из КПП.

     

  8. Потребуется ёмкость не менее 5 литров
  9. Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
  10. Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода. 
  11. Датчик отмечен красным маркером.

     

  12. Разъём с датчика снят
  13. Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу. 
  14. Сорванные болты убираем в сторону.
  15. Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи. 
  16. Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.
  17. Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке. 
  18. Почти готово. Шрус уже на приводе.
  19. Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку. 
  20. Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
  21. Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
  22. Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
  23. Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП. 
  24. Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.
  25. Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
  26. Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
  27. Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
  28. Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.  
  29. Демонтаж задней подушки
  30. О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
  31. При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
  32. Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров. 
  33. КПП надежно держит домкрат.

    Фиксация двигателя на ВАЗ-2112

    Отвёртка должна быть толстая и прочная.

  34. Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления. 
  35. Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.

Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

В силу тех или иных причин коробка переключения передач на вашем транспортном средстве может выйти из строя. Не стоит сразу же отправляться в сервисный центр – возможно, вы сможете провести демонтаж своими руками. В то же время, если сомневаетесь в своих силах и опыте, лучше позвать на помощь профессионала – это обеспечит долговечность работы узла в дальнейшем.

Работа со стартером и его крепление

Как описано выше, необходимо отсоединить стартер.
С этим отсоединением могут возникнуть небольшие проблемы, потому необходимо четко придерживаться установленных инструкций по его удалению:

  • Перед демонтажем стартера необходимо побеспокоится об отсоединении клеммы «минус» от аккумулятора.
  • Отсоединяется картер от поверхности двигателя.
  • Гайка крепления стартера легче откручивается, когда производить доступ к ней из отсека с мотором.
  • В нижней части автомобиля имеется тяговое реле. Оно имеет клемму, с которой важно отсоединить провода.
  • Тяговое реле присоединено к проводу небольшой гайкой. Она же выступает в роли крепления контактного болта.
  • Механизм без проблем изымается из автомобиля.

Трос привода сцепления

Могут возникнуть проблемы с отсоединением троса привода сцепления.
Несколько простых правил сделают данный процесс менее сложным:

  • Снимается стеклоочиститель ваз.
  • В приводе сцепления имеется контргайка и регулировочная гайка. Их необходимо немного ослабить. В вилке сцепления изымается трос.
  • Нижний наконечник троса имеет чехол. Под ним располагается гайка крепления. Ее необходимо открутить.

Примечание: гайка может прокручиваться, потому лучшим вариантом станет использование второй отвертки для ее стабилизации.

  • Кронштейн имеет шпильки, на которых установлен. С них он и снимается.
    На креплении стеклоочистителя имеется два болта. От них необходимо аккуратным способом избавится.

Примечание. Следует, также, запомнить месторасположение данного кронштейна, чтобы не восстановить его не той стороной, которой необходимо.

  • Защитный чехол имеет болт, который необходимо открутить. Снимается держатель чехла.
  • Чехол нет надобности полностью снимать. Его достаточно сдвинуть в сторону.
    Тут же открывается доступ к креплению конца троса к педали сцепления. Здесь необходимо отделить крепежную скобу.
  • Извлекается наконечник  троса.
  • Трос вынимается в салоне автомобиля, предварительно открутив болт, который размещен на держателе троса к кронштейну педали.
  • Изымается втулка педали сцепления.

Примечание: при поломке втулки, необходимо произвести ее замену.

  • Проводится замена троса в обратной последовательности.

Приводы колес

При снятии коробки передач необходимо снять приводы колес.
Для этого необходимо:

  • Под защитным колпаком или чехлом имеется гайка ступицы, которую необходимо ослабить.
  • Слегка откручиваются гайки на ступице и креплении колес.

Примечание: гайка достаточно плотно прикручена. Чтобы «сорвать» ее с места, необходимо приложить больший плечевой момент для оборота.
Можно воспользоваться трубой.

  • Автомобиль приподнимается, под задние колеса устанавливаются стопоры. Для стабилизации автомобиля, необходимо воспользоваться стояночным тормозом.
  • Переднее колесо демонтируется. Гайка на ступице откручивается.
  • Снимается тормозная колодка и тормозная скоба. Скоба отодвигается в сторону.
    Можно воспользоваться пружиной подвески и закрепить ее на ней. Тормозной шланг не должен перегибаться или сильно затягиваться.

Демонтаж коробки ваз 2110

  • Поворотный кулак соединяется со стойкой. Элементы соединения следует извлечь.
    Там имеется два болта и две гайки. Их необходимо открутить.
  • Кулак отжимается вниз, и выводится хвостовик наружного шарнира, который расположен в ступице.
  • Особым предметов или инструментом извлекается деталь из коробки передач.

Этих правил достаточно для получения доступа к коробке передач. Для последующей установки детали на место, необходимо будет использовать молоток, которым и подгоняется деталь в коробку передач.
Действия по подгонке необходимо производить весьма аккуратно, так как в любой момент можно повредить одну из деталей.

Окончательная разборка

Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
  2. Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
  3. Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
  4. Выкрутите трос привода спидометра.
  5. Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
  6. Отсоедините от кулисы рычаг.
  7. Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
  8. Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.

Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

Монтаж и сборка

Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.

Видео «Снятие коробки переключения передач на ВАЗ 2110»

В этом видео демонтируется, процесс снятия КПП с автомобиля ВАЗ 2110.

Советы профи, действия водителя после ремонта коробки передач

Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления?) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло. Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;

    Читайте также:  «Лада Гранта» (ВАЗ-2190) — модель народного автомобиля

  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;

[spoiler title=»Источники»]

  • https://prometey96.ru/remont/kak-snyat-korobku.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html
  • https://prometey96.ru/modeli/kak-snyat-korobku-na-vaz-2110.html
  • https://avto-idea.ru/remont/poshagovaya-protsedura-po-snyatiyu-korobki-peredach-s-avtomobilya/
  • https://MasteraVaza.ru/korobka-peredach/remont-korobki-peredach-korobka-peredach/kreplenie-korobki-peredach-vaz-2110-514
  • https://avtozam.com/vaz/2110/kak-samostoyatelno-snyat-kpp/

[/spoiler]

Коробка передач 2110, разборка и ремонт, пошаговая инструкция. Как разобрать и отремонтировать коробку передач ваз 2110. Разборка и ремонт коробки передач ваз 2110

На автомобилях модели ВАЗ 2110 монтируется пятиступенчатая коробка передач, состоящая из двух валов. Отличается наличием 5 передних передач, одной задней и оснащен синхронизаторами для перехода с одной передачи на другую. Конструктивно ГКПП совмещена с главной передачей и дифференциалом.

Содержание

  • Коробка передач 2110, устройство, принцип работы
  • Инструменты вспомогательные, приспособления и расходники
  • Коробка передач 2110, Разборка, Пошаговая инструкция
  • Ремонт коробки ВАЗ, на какие дефекты обратить особое внимание
  • 90 007 Ремонт коробки передач руками, как привести детали в нужный вид
  • Съемник для перепечатки подшипника, если нет, то чем заменить
  • Подшипники качения, радиальный зазор которых должен быть достаточным
  • Перчатки в которых они должны быть состояние
  • Советы профи, каким герметиком смазывать соприкасающиеся поверхности

Коробка передач 2110, устройство, принцип работы

Корпус ГЦТП состоит из трех элементов (картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки КАТРП) и отформован из алюминиевого сплава. Между элементами находится бензо-прокладка-герметик. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на который крепится металлический баланс. Первичный вал представляет собой блок, в котором постоянно притаились ведущие шестерни с ведомыми.

Полый вторичный вал снабжен съемной ведущей шестерней. На этом валу находятся ведомые шестерни переднего хода и соответствующие синхронизаторы. На валах установлены передние роликовые подшипники, а также задние шарики. Под передним подшипником на вторичном валу находится маслоотделитель, который предназначен для направления потока масла к ведомым шестерням внутри вала.

Дифференциал двухопорный. На фланце его коробки крепится ведущая шестерня. Конструкция привода управления ГЦНС состоит из рычага ПП, тяги, шаровой опоры, штока ПП, а также систем отбора и разгона. Винты, которыми производится крепление шарнира и рычага, имеют разную длину, покрытие и момент затяжки.

При осевом перемещении силового аппарата при движении транспорта возможно самопроизвольное отключение. Во избежание подобных ситуаций управление приводом КПП ВАЗ 2110 снабжено реактивной нагрузкой. Один ее конец связан с силовым аппаратом, а к другому присоединена обойма запасного плеча рычага ПП.

Все элементы КПП ВАЗ 2110 в процессе работы должны смазываться, поэтому в нее заливается трансмиссионная жидкость, уровень которой контролируется с помощью щупа и должен все время находиться в пределах минимума и максимума.

Вспомогательные инструменты, приспособления и расходные материалы

Для разборки и ремонта коробки передач потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  1. Гаечные ключи.
  2. Набор отверток.
  3. Чистая тряпка.
  4. Молоток.
  5. Деревянный брус.
  6. Специальный съемник для подшипников.
  7. Клей ТБ-1324.
  8. Шкурка шлифовальная.

Коробка передач 2110, Разборка, Пошаговая инструкция

Для разборки МКПП необходимо следовать инструкции, описанной ниже:

  1. Снимаем коробку передач с автомобиля, очищаем от разных загрязнений и моем снаружи.
  2. Стрелка, показывающая уровень масла, снять с коробки передач.
  3. Далее ставим КПП в вертикальное положение на картер сцепления, после чего откручиваем болт с плоской шайбой и две гайки с пружинной шайбой, фиксирующие кронштейн троса сцепления. Перезарядив все болты, снимаем этот кронштейн с КПП.
  4. На крышке, расположенной сзади, откручиваем все остальные болты крепления (четыре штуки).
  5. Снимите эту крышку, для чего необходимо приподнять отлив отверткой, которая находится на крышке.
  6. Затем откручиваем болт с пружинной шайбой, который держит заглушку пятой передачи.
  7. Теперь необходимо предотвратить прокручивание редукторов от прокручивания, для чего их следует зафиксировать — на передаче вилки и муфты синхронизатора сдвинуть вниз для соединения муфты и зубчатых пазов, затем включить четвертую или третья передача, перемещая шток выбора передач.
  8. Далее необходимо открыть и открутить гайку крепления первичного вала. Тут нужно постараться, так как гайка очень туго закручивается.
  9. Затем проделываем с вторичным валом те же манипуляции, что и с первичным.
  10. Поднимаем на пятой передаче с помощью отвертки ведомую шестерню (сжимаем ступицу синхронизатора из дерева). Вместе с шестерней снимите вилку вторичного вала и синхронизатор. Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не двигалась, так как шарики, фиксирующие синхронизатор, способны крошиться.
  11. В синхронизаторе снимаем упорную пластину сверху, а затем в самом синхронизаторе выносим заглушку в паз муфты.
  12. Также с синхронизатора следует снять блокирующее кольцо и шестерню пятой передачи. Назовите муфту и блокирующее кольцо, затем снимите их. Это нужно сделать, чтобы установить кольцо в то же положение, в котором оно было, потому что когда кольца и зубья муфты работали друг на друга.
  13. Снимите втулку на вторичном валу.
  14. На вторичном валу находится главная шестерня пятой скорости. Снимите его и запомните, в каком положении он стоял.
  15. Снимите пластину подшипников. Возьмите ударную отвертку и открутите четыре болта опорной плиты с пружинными шайбами. На вторичном валу снимите застрявшую шайбу.
  16. Далее рукой приподнимите два вала и снимите с них стопорные кольца.
  17. Открутить замки и достать оттуда шарики с пружинками.
  18. Затем открутите замок заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, затем снимите крестовину фиксатора.
  19. Откинув ящик, достаньте лампочку замка.
  20. На креплении картера КПП отвернуть 12 гаек и болт с пружинными шайбами. Не забудьте снять технологический колпачок.
  21. Вдоль тележек три специальных паза. Вставьте туда отвертку и отсоедините CAPTER CARTER CARTER.
  22. Обод картера КПП, повернуть влево, чтобы из-под шестерни выехал картер. Далее снимаем картер ОСАГО с картера сцепления.
  23. Отвернуть болты крепления вилок 1-4 передач.
  24. Поднимите шток переключения первой и второй передач и убедитесь, что он выходит из опоры. Затем поверните его влево, чтобы головка упора цеплялась за блокировочную скобу. Снять шток с вилкой — вынуть из паза муфты штока вилки синхронизатора.
  25. Поворачивая шток, головку диапазона переключения 3-й и 4-й скоростей отсоединяем от рычага выбора скорости. Далее поднимаем шток и вынимаем его вместе с вилкой, вытянув их из паза муфты синхронизатора.
  26. Затем снимаем включение 5-й скорости с опоры 5-й скорости, для чего поворачиваем ее и получаем головку, соединенную с фиксирующей скобой.
  27. Снять ось промежуточной шестерни заднего хода.
  28. Снимаем промежуточную шестерню, для чего перекладываем ее на механизм выбора скоростей, поворачиваем на сорок градусов и выводим вал из-под шестерни.
  29. Одновременно убираем основные и второстепенные деревья, покачивая их.
  30. Снимите дифференциал в картере сцепления.
  31. На креплении механизма выбора скорости откручиваем три болта с пружинными шайбами, после чего снимаем этот механизм.
  32. Вынимаем магнит в картере сцепления.
  33. Откручиваем гайку корпуса привода спидометра с ведомой шестерней и снимаем сам корпус. Если уплотнительное кольцо корпуса порвано или отсутствует эластичность, его необходимо заменить.
  34. Откручиваем выключатель света заднего хода, так как есть место для уплотнительного металлического кольца. Находится в ЦПП Картер.
  35. Далее пропихиваем специальным съемником или отверткой подшипник вторичного вала.
  36. Снимите маслосборник, который находится под подшипником.
  37. Специальным съемником выпрессовать подшипник первичного вала.
  38. Взяв подходящую оправку, пропишем новые передние подшипники в картер сцепления.
  39. В защитном кожухе штока выбора передач с помощью отвертки сдвигаем край с опорной втулкой штока.
  40. Снятие приклада перезарядкой болта на креплении рычага переключения скоростей, после чего этот рычаг снимаем.
  41. Далее в картере сцепления вынимаем шток выбора скорости.

Ремонт коробки ВАЗ, на какие дефекты обратить особое внимание

  1. Проверить коробку передач и картер сцепления на целостность. При наличии дефектов картер подлежит замене. Для этого нужно снять подшипник с картера и пробку отключения сцепления. Потом пишут железки.
  2. В КПП и картере сцепления следует проверить все поверхности и заднюю крышку. Если есть небольшие повреждения, их можно зачистить шлифовальной юбкой. При наличии значительных повреждений, в частности сколов, вмятин, трещин, необходимо его заменить.
  3. Проверить переключения передач. Если они погнуты, есть кожухи или бурсавиры, различные неровности были или дырки под хомуты, замените их.
  4. Также обратите внимание на вилки. Если есть изношенные лапы, погнутые вилки или другие дефекты, замените их новыми.

Ремонт коробки передач своими руками, как привести детали в нужный вид

  1. При необходимости замены стержневой петли необходимо надеть на нее защитный чехол, затем открутить болт крепления петли. Для прочности на болт наносился специальный клей ТБ-1324. Поэтому перед сборкой необходимо зачистить болт и нанести этот клей на поверхность.
  2. Проверить магнит, если он целый, только очистить от загрязнения. Если обнаружены небольшие трещины или если он плохо магнитится, его следует заменить.
  3. Краска от герметика поверхности картриджей КПП, сцепления и крышки багажника.
  4. С помощью трансмиссионного масла смажьте все вращающиеся элементы.

Съемник для перепечатки подшипника, если нет, чем заменить

При его отсутствии согните проволоку в виде крюка, вставьте его в канавку картера и подведите крючок под подшипник. Отверткой забивается из подшипника картера, подложив под отвертку деревянный брусок, и постукивая по нему молотком, переставляет крючок в пазах.

Подшипники качения с достаточным радиальным зазором

При повреждении роликов, сепаратора или дорожки качения заменить их и установить на вал с учетом измерения радиального зазора, величина которого не должна быть больше 0,07 миллиметра. При наличии люфта в подшипнике его также необходимо заменить.

Перчатки, в которых они должны находиться в состоянии

Помимо всего вышеперечисленного, необходимо обратить внимание на сальники полуоси. При наличии перекоса, растянутой или сломанной пружине, неровной кромке с коленчатыми элементами или блестками резины сальники необходимо менять.

Советы профи, каким герметиком смазывать соприкасающиеся поверхности

При установке CATRP CTP на картер сцепления необходимо смазать все соприкасающиеся поверхности специальным герметиком для лучшего соединения.

Также смажьте герметиком контактирующую с поверхностью при соединении задней крышки с картером CAT.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Не работает спидометр ваз 2110.

Не работает спидометр

Автомобильный спидометр – важная часть безопасной и комфортной езды. Каждый автовладелец знает, для чего предназначено это устройство, но не все могут сразу понять причину, по которой перестал работать спидометр. И это неприятная вещь, когда индикатор скорости показывает неверные цифры или вовсе перестал функционировать.

Велика вероятность превышения скорости и попадания. Или вообще не вписаться в поворот. Чтобы избежать этих неприятных ситуаций, следует знать принцип работы устройства и наиболее вероятные причины, приводящие к его поломке.

Причины, по которым перестал работать спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112

В основе любого спидометра лежит эффект Холла. Контроллер получает данные от датчика скорости, который выдает сигнал, пропорциональный скорости вращения шин. На автомобилях «десятого» семейства ВАЗ одной из самых частых причин выхода из строя спидометра является окисление контактов. Их очистка займет около 10-15 минут, это самое простое и эффективное устранение проблемы.

В этом видео описаны причины почему не работает спидометр на автомобиле:

Но, если это не помогло и спидометр все равно отказывается работать в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, то владельцы этим автомобилям придется готовиться к более кропотливой работе. К возможным неисправностям относятся следующие:

  • Деформация проводов в отечественных автомобилях также является распространенной «загвоздкой». Необходимо визуально проверить все провода на наличие дефектов. Если ничего не обнаружено, для полной уверенности сделайте «прозвонку» проводов, возможно повреждены внутренние жилы;
  • Проверьте предохранитель. Он может просто сгореть;
  • Проблема может заключаться в самом датчике скорости. В автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом случае необходимо срочно заменить неисправный механизм. Но для начала все же стоит проверить механизм на работоспособность: достать устройство из коробки, и подключить к устройству дрель. Если он исправен, то крутящий момент будет передаваться на устройство;
  • Желательно проверить панель приборов на наличие неисправностей. Если он был удален, то неправильная обратная установка могла привести к попаданию стрелки в площадку.

Это наиболее вероятные причины ответа на вопрос: почему не работает спидометр? Этот принцип следует соблюдать как владельцам «инжекторного» двигателя, так и владельцам «карбюраторного». Если после выполнения всех процедур проблема не обнаружена и не устранена, то в этом случае необходимо провести комплексную диагностику автомобиля.

Заменяем датчик скорости

Если причина в датчике, то заменить его можно самостоятельно. Это можно сделать при наличии небольшого опыта работы с электроприборами. Процедура:


  1. Обязательно надевайте латексные перчатки, так как обесточивая бортовую систему автомобиля, можно получить неприятные ощущения.
  2. Тогда вам нужно найти датчик. Как правило, на автомобилях «десятого» поколения механизм располагается между приводом и наконечником гибкого вала.
  3. Найдя устройство, необходимо отсоединить колодку с проводом, сняв все пружинные фиксаторы.
  4. Далее ключом на 22 механизм откручивается от привода.
  5. На этом работа завершена, осталось совсем немного. Далее устанавливается новое устройство. Делается это просто, но главное попасть стержнем датчика в центр привода. Затем необходимо в обратном порядке затянуть все компоненты, закрепить и приступить к проверке нового механизма.

Неправильные показания спидометра в автомобиле могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия, например,

водитель не сможет правильно рассчитать скорость входа в поворот, или будет двигаться с опасной для дорожных или погодных условий скоростью.

Современные инжекторные ваз, в частности 2110, производитель оснащает электронным спидометром, который, как и многое другое, имеет свойство ломаться. Спидометр не работает по разному, бывает что жив только пока двигатель не прогреется до определенной температуры, а потом отказывается функционировать, бывает стрелка начинает «катиться» по шкале или «зависать» в одна позиция. От чего зависит возникновение таких неисправностей, и какие проблемы устройства приводят к выходу из строя спидометра на автомобиле ВАЗ-2110?

Сам спидометр находится на приборной панели, которая часто ломается измерительный прибор необходимо менять полностью, так как производитель не поставляет в продажу его отдельные детали и приборы. На спидометр выводится информация, поступающая от датчика измерения скорости автомобиля, который установлен в картере коробки передач. Показания крутящего момента передаются на датчик скорости с помощью шестерен, которые установлены на вторичном валу коробки передач. С помощью колодки к разъему приборной панели подключается провод датчика скорости.

Причины некорректной работы спидометра

Рассматривая причины, по которым не работает спидометр на ВАЗ 2110, стоит отметить, что их много, самая распространенная – это окисление контактов. Это самая банальная, простая и частая причина выхода из строя. Для устранения этого необходимо снять приборную панель и тщательно зачистить все контакты, после чего проверить их надежность и установить на место панель. Вы можете сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Еще одну достаточно распространенную причину выхода из строя спидометра можно поискать самостоятельно — это перетирание проводов. При визуальном осмотре повреждения проводов иногда незаметны, так как оплетка остается целой, а вот жилы под ней могут иметь обрывы. Для поиска этой неисправности необходимо провести «прозвонку» проводов с помощью тестера, это уже сложнее.

Еще одна проблема, при которой может не работать спидометр, это поломка шлицов, которые крутят тросик спидометра. Здесь еще много работы, многое придется изменить.

Поломка датчика скорости (ДС) не редкость. Диагностировать эту проблему лучше всего при исправном датчике, который ставится вместо предположительно неисправного ДС. В том случае, если тестовый спидометр заработал, вывод очевиден.

Также часто после ремонта работает коробка передач или сцепление, выясняется, что не работает спидометр, тут все может быть просто — проверьте, не забыли ли вы подключить прибор.

Процедура проверки DS:

Проверка датчика скорости — достаточно сложная процедура, связанная с диагностикой, снятием и, зачастую, с вероятной заменой самого прибора. Нужен стандартный набор инструментов, пара свободных часов и немного терпения. Ищем датчик в коробке, будет проще, если открыть капот. Открываем крышку, ищем провод в районе ШРУСа, он как раз и приведет нас к нужному датчику. Мы добрались до устройства, приступаем к процедуре проверки и диагностики.

  • Снимаем приборную панель;
  • Вынимаем из него спидометр;
  • Для проверки работоспособности устройства нам понадобится дрель;
  • Зажать привод датчика скорости и включить устройство вращения против часовой стрелки;
  • Двигатель в машине должен работать, нужна помощь человека, который будет следить за реакцией устройства;

Если спидометр при проверке работает, то причина его неисправности кроется в приводе, расположенном в коробке передач;

Если при проверке не работает спидометр, то требуется замена датчика скорости.

Замена датчика на ВАЗ 2110

Если не работает спидометр из-за неисправного ДС, готовим ключи на 10 и 22. Датчик заменяется сверху двигателя, так удобнее.

  • открыть крышку капота;
  • снимаем минусовую клемму с аккумулятора, или массу, что в общем-то не важно;
  • затем отключить все контактные фишки датчика скорости;
  • и затем ключом на 21 отвернуть гайки крепления датчика;
  • Если был диагностирован обрыв штока, то придется также снимать привод, ключом на 10 откручивать сам шток.

Все в принципе так же просто, единственное — старайтесь быть аккуратнее, так как шток очень легко просунуть в редуктор, поверьте моему опыту.

В процессе установки штока привода ВАЗ 2110 на свое место настоятельно рекомендую предварительно смазать резиновое кольцо маслом, после этого подсоединяем клеммник, а затем проверяем работу нашего спидометра. Работает — мы довольны, нет — снова за работу.

Для наглядности предлагаю посмотреть ролик с пояснениями:

Спидометр – один из самых незаменимых приборов, от правильной работы которого может зависеть не только безопасность, но и жизнь водителя и его пассажиров. Если перестанет работать спидометр, любой автолюбитель сразу почувствует его нехватку. Причем это не только неприятно для вас, но и опасно для других участников дорожного движения. Например, неисправность спидометра может стать причиной неправильного выбора скорости входа в поворот и, как следствие, дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, можно получить солидный штраф от сотрудника ГИБДД за . В любом случае, если не работает спидометр (в том числе и на ВАЗ 2110), его следует немедленно отремонтировать. И сегодня мы поговорим о причинах поломки этого устройства и методах их решения на примере десятой «Жигули».

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Причины

На автомобилях отечественного производства этот компонент может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее вероятным из них является контактное окисление. Это, пожалуй, самая банальная и простая причина, устранить которую можно всего за 5-10 минут. Для этого нужно просто снять и почистить контакты, а затем вернуть их на место.


Кроме того, причиной неисправности спидометра может стать сам провод, а точнее его деформация. При визуальном осмотре он может оказаться целым (изоляционная обмотка без трещин и надрывов), однако внутренняя часть (жилы) может быть порвана. В этом случае необходимо сделать «сплошность» провода. Делается это с помощью специального тестера.

Если на ВАЗ 2110 (или другой модели автомобиля десятого семейства) не работает спидометр, возможно, у вас сломаны прорези, поворачивающие трос этого элемента. Может быть такое, что с ним все выходит из строя, но это происходит исключительно на электронных панелях.

Также неисправность спидометра может быть спровоцирована самой поломкой. В этом случае следует приобрести новую деталь и установить ее на место старой (более подробная инструкция и описание будут рассмотрены ниже). Итак, если спидометр работает, то вывод очевиден — проблема скрывалась в датчике. Если вы обнаружили, что спидометр на ВАЗ 2110 после ремонта не работает, проверьте, не забыли ли вы подключить сцепление.

Принцип работы датчика


Алгоритм работы данного устройства следующий. Когда колеса машины вращаются, контроллер получает короткий сигнал от датчика скорости, который, в свою очередь, пропорционален скорости вращения шин. Принцип этой части основан на эффекте Холла.

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 2110?

Как заменить устройство самостоятельно? Эту часть очень легко изменить. Другое дело добраться до датчика спидометра. Вот здесь и возникают трудности. Чтобы не запутаться в нюансах, рассмотрим по порядку, чем заменить десятое семейство на отечественных автомобилях ВАЗ.

Итак, при наличии новой детали приступаем к замене. Первым делом необходимо обесточить бортовую систему автомобиля, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Будьте осторожны: иногда может искрить, поэтому во избежание дискомфорта работаем в резиновых перчатках. Далее следует найти датчик спидометра на коробке передач. На «десятках» он находится между приводом спидометра и наконечником. Далее отсоединяем колодку с проводом от датчика. В этом случае необходимо его дополнительно удалить. После этого ключом на 22 открутите устройство от привода. Теперь у нас задача с установкой новой детали. Тут главное попасть штоком нового датчика в центр привода. После этого можно смело все подключать, затягивать и приступать к эксплуатации.

Обратите внимание на шток


Также обратите внимание, что при поломке штока придется разбирать привод. Делается это ключом на 10 мм. Если дисковод застрял, можно попробовать надеть большой ключ и аккуратно пошевелить им влево-вправо. Далее смазываем маслом резиновое кольцо нового штока и устанавливаем его на место старого. На этом вопрос «почему не работает спидометр на ВАЗ 2110» можно считать закрытым. Как видите, работа не очень пыльная и сложная, поэтому с ней справится практически каждый водитель.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему может не работать датчик скорости, и как отремонтировать спидометр ВАЗ 2110, установив новые элементы вместе со штоком.
Помните, что неработающий спидометр представляет для водителя большую опасность, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям. Зная все правила ремонта и замены датчиков, вы сможете обезопасить себя от возможных аварийных ситуаций.

Желаем удачи на дорогах и как можно меньше таких неприятностей!


Некоторые автомобилисты наблюдали эффект, когда не работает спидометр ВАЗ 2110. Причин такой неисправности несколько. В этой статье мы разберем, почему возникает такая неисправность, а также способы ее решения.

Причины неисправности спидометра

Не работает спидометр ВАЗ 2110, причем причины могут крыться как в механической части, так и в электрической. Для определения источника проблемы необходимо провести диагностические работы, но вариантов неисправности несколько, а именно:

  • Неисправность двигателя спидометра.
  • Отказ датчика скорости.
  • Обрыв проводки.
  • Плата приборной панели сгорела.
  • Неисправности в ЭБУ или контроллере.

Методы решения

Теперь, когда основные причины выделены, можно рассмотреть пути решения проблемы. Стоит отметить, что для самостоятельного решения проблемы автомобилист должен разбираться в автомобильной электрике. В противном случае в автосервис только прямая дорога. Перейдем непосредственно к вопросу решения проблемы.

Двигатель привода спидометра

Неисправность двигателя привода может быть связана с обрывом контактной группы обмотки. Для того чтобы провести диагностические работы, вам понадобится мультиметр. Как показывает практика, причин неисправности мотора две: обрыв соединительных контактов с платой или сгорание обмотки.

Если неисправность в обрыве контактной группы, то ее можно устранить перепайкой отломившихся проводов. А вот в случае с обмоткой придется заменить двигатель полностью и на это может уйти много времени.


Датчик скорости

Неоднократно причиной неработоспособности спидометра является выход из строя и неисправность датчика скорости. Этот измерительный компонент находится в редукторе. Проверить его работоспособность можно тестером, с опциональной разборкой:

  • Находим непосредственно датчик.
  • Снимаем с него колодку проводов.
  • Вставить плюсовой щуп тестера в левое гнездо, а минусовой в центральное.
  • Включаем зажигание и запускаем двигатель.
  • В этом случае на мультиметре должно отображаться сопротивление. Если его нет, то стоит проверить наличие питания на датчик. Переставляем «минусовый» щуп тестера в правую розетку и смотрим есть ли напряжение.

Отсутствие сопротивления и питания означает, что датчик скорости «умер». Решение проблемы только одно – замена измерительного компонента.

Проводка

Неоднократно неисправность спидометра — обрыв контактных проводов и платы. Стоит отметить, что до 2004 года проводка измерения спидометра шла напрямую к комбинации приборов. Но после 2004 года провода стали проходить через электронный блок управления, который контролирует все процессы в машине, а также собирает неисправности.

Способ решения проблемы «провзон» проводки с помощью мультиметра или осциллографа. Если в результате диагностических работ обнаружен обрыв провода, производитель рекомендует его заменить. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов просто зачищают контакты, спаивают их и изолируют.


Щиток приборов

Подгорание щитка индикаторов приборной панели может привести к неработоспособности не только спидометра, но и других стрелок. Эта неисправность встречается достаточно редко, но приводит к тому, что автомобилист будет вынужден заменить комбинацию приборов.

Определить подгорание можно разобрав приборную панель, и визуально увидеть сгоревшие контакты. Для того, чтобы убедиться, что причина именно в этом, можно сделать «прозвонку» контактных групп на приборной доске.

Хотя, как показывает практика, есть «кулибины», которые умудряются починить сгоревшую плату перепайкой элементов, а также нанесением новых распиновок. Но такой способ решения проблемы не всегда срабатывает, так как повторное короткое замыкание в цепи бортовой электросети приводит к полному сгоранию детали в целом.


ЭБУ и контроллер

В некоторых случаях причина неработоспособности спидометра может заключаться в ошибках. электронное управление блоком. Итак, для решения проблемы необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля через специальный кабель с маркировкой OBD II. Также понадобится специальная диагностическая программа, которая точно определит, где именно скрывается проблема. Как показывает практика, обычный сброс ошибок ЭБУ решает проблему, но не всегда. Этот метод подходит для автомобилей, выпущенных после 2004 года.

Почти все неисправности автомобиля можно устранить самостоятельно. Конечно, те, что связаны с электрической частью, ремонтировать достаточно сложно, но реально. Итак, когда не работает спидометр на ВАЗ 2110, есть несколько причин и способов устранения неисправности, которые следует проверить в первую очередь, прежде чем обращаться в автосервис.

Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость, а также предоставить информацию о количестве пройденных километров за определенный отрезок или за весь период эксплуатации вашего ВАЗ 2110.

Сегодня большинство отечественных «десяток» оснащены электронным одометром. С ними случаются всевозможные неисправности и проблемы, проявляющиеся тем или иным образом.

Нельзя сказать, что его поломка — это что-то очень серьезное. А вот когда стрелка падает вниз или перескакивает с одного показания на другое, хоть скорость и не меняешь, приятного в таких ситуациях мало. Самое главное, вы не можете контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более плачевным последствиям.

Поэтому, если проблема со спидометром, его следует отремонтировать или заменить.

Типы поломок

Существует несколько причин, по которым спидометр может перестать работать эффективно. Рассмотрим их в нашей таблице.

Тип поломки

Средство правовой защиты

Контакты окислены

Этот вид неисправности самый несерьезный. Но из-за этого стрела падает вниз или прыгает. Для устранения поломки очистите контакты от скопившейся грязи

Перетерлась проводка

Неисправность можно определить по падающей или прыгающей стрелке после запуска двигателя. Но это не всегда видно визуально. Для определения перетирания проводка прозванивается тестером

Датчик отказывается работать

Самый эффективный метод проверки — извлечь старый датчик скорости и поставить на его место новый. Если после этого начинает работать спидометр, причина очевидна. Датчик выходит из строя из-за негерметичности корпуса, в результате чего внутрь проникает влага и грязь

Проблема с разъемом

Разъемы в десятке расположены так, что постоянно подвергаются воздействию грязи. От этого стрелок может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера – проверка и очистка разъемов

.

Износ привода

Изношенный вал не является редкой причиной выхода из строя спидометра. Эту проблему можно назвать самой распространенной с прыгающей стрелкой спидометра. Требуется замена вала

Не торопитесь покупать новое сменное устройство. Для начала проверьте старый спидометр на возможные неисправности, попробуйте методы их устранения.

Нюансы замены

Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух больших индикаторов, расположенных рядом с тахометром.


К сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке такова, что приобрести запчасти на этот узел практически невозможно. Поэтому единственным решением является замена всего щита.

Единственным плюсом замены щитка спидометра является возможность отмотки пройденного километража. Так что затраты на ремонт можно частично компенсировать тем, что ваш одометр будет показывать значительно меньший реальный пробег. И это можно выгодно использовать при продаже автомобиля.

Замена ДС

После диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно прыгает сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, тогда эту проблему можно решить своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *