Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7), адаптация
Добрый день, друзья и гости моего магазина! Хочу рассказать об интересном опыте Алисы Лучинской, который может пригодится и Вам. Как при смешивании акриловых красок из семи цветов можно получить 40 оттенков.
За основу были взяты российские краски «Ладога» завода Невская Палитра.
Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).
Дальше она смешивала эти краски:
1. Светлые тона
Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.
2. Темные тона
Добавляем в основные цвета немного черной краски:
3. Оттенки зеленого
Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ». Звездочками «*» отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания — и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.
4. Фиолетовые и пурпурные оттенки
Эти оттенки получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.
5. Оранжевые оттенки
Здесь смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета — это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее
6. Земляные оттенки
Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки — пастельными.
Так как краски смешиваются «на глаз» — довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д. Поэтому, если Вы пока не сильны в смешивании цветов, автор рекомендует инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого Вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.
А чтобы Вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:
На ней Вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.
Надеюсь, пригодится)
|
Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
|
Бирюзовый | Синий + Зелёный |
|
Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
|
Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
|
Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Фиолетовый | Красный + Синий |
|
Серый | Белый + Добавить немного Черного |
|
Серый | Белый + Черный |
|
Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
|
Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
|
Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
|
Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
|
Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
|
Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления | |
|
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
|
Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
|
Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
|
Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
|
Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
|
Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
|
Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
|
Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
|
Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
|
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
|
Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
|
Хаки | Коричневый + Зелёный |
|
Серый уголь | Белый + добавить Черный |
Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный | |
|
Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
|
Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
|
Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
|
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
|
Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
|
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
|
Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
|
Бирюзовый | Синий + Зелёный |
|
Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
|
Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
|
Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Фиолетовый | Красный + Синий |
| Серый | Белый + Добавить немного Черного |
|
Серый | Белый + Черный |
|
Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
|
Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
|
Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
|
Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
|
Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
|
Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
|
Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
|
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
|
Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
|
Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
|
Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
|
Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
|
Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
|
Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
|
Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
|
Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
|
Какие краски нужно смешать чтобы получился желаемый цвет?
На заметку:
Ярко-розовый(фуксия), бледно розовый = красный + вода(нужная насыщенность цвета зависит от количества воды)
Розовый = красный +алый + капля красно-коричневого(смягчит цвет) + вода
Ягодный = алый + красный + красно-коричневый
Пурпурно-малиновый = красный+алый+зеленый+синий
Бордовый (больше алого) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Вишневый (больше красного) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Шоколад сливочный (больше алого) = алый+ красный + желтый (каплю) + зеленый
Горький шоколад (больше красного) = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Бежевый = шоколадный + желтый + вода
Чайный(коричнево-желтый) = коричневый(красный+желтый+зеленый) + теплый желтый(желтый+алый)
Густой медовый = алый + желтый (пшеничный) + зеленый (каплю)
Оранжевый = алый + желтый
Персиковый = шоколадный + оранжевый (алый + желтый) + зеленый (каплю)
Коричневый = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Теплая зелень (больше алого) = алый + красный + зеленый + желтый (чем больше желтого, тем зелень мягче по цвету)
Холодная зелень (больше красного) = алый + красный + зеленый (больше зеленого) + желтый (каплю)
Болотный = зеленый + алый + красный
Цвет лайма = желтый + зеленый
Салатный = желтый + зеленый + синий (капля)
Фисташковый = желтый + зеленый + немного коричневого (красный + алый + желтый (каплю) + зеленый)
Аквамарин = зеленый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Лавандовый = фиолетовый + синий + вода
Васильковый = фиолетовый + красно-коричневый (капля) + синий + немного черного
Кроваво-красный (для мака) = алый + зеленый или черный (составной)
Черный = черный (из банки) + горький шоколад: красный (больше чем алого) + алый + желтый (капля) + зеленый
Путем смешения следующих цветов (зависит от концентрации того или иного цвета), получается желаемый результат:
Желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный =красный + желтый
Малиновый, бордовый, фиолетовый = красный + синий
Розовый, алый, лиловый =красный + голубой
Темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый = желтый + синий
Светло-зеленый, бирюзовый,салатный = желтый + голубой
Светло-травянистый, болотно-зеленый = светло-зеленый + красный
Темно-травянистый, оливковый, коричневый = темно-зеленый + красный
Золотистый = желто-оранжевый + коричневый
Красновато-коричневый (терракотовый) = коричневый + красный
Каштановый = коричневый + желтый
Сине-фиолетовый = фиолетовый + синий
Лососевый = розовый + оранжевый
Чайной розы= розовый + желтый
Как получить зеленый цвет, смешивая краски
Как получить зеленый цвет и его оттенки мы покажем на 7 фото, где синий и желтый в разных пропорциях создают разные оттенки, а черный и белый — дополняют. Фото.
Зеленая краска получается смешиванием желтого и синего цвета. Широкая гамма оттенков зеленого зависит от пропорций смешивания основных красок, а так же внесением дополнительных затемняющих или засветляющих тонов: белой и черной краски. Помимо этого оливковые оттенки и цвета хаки являются продуктом смешения желтой, синей и коричневой (в малом количестве красной) краски.
Как получить зеленый цвет, смешивая краски: желтый и синий, ярким и насыщенным?
В первую очередь это зависит от чистоты (насыщенности) основных красок: желтой и синей. Чем они интенсивнее, тем ярче будет зеленый цвет, однако, он всегда будет более тусклым, чем основные краски. Собственно поэтому продаются наборы красок, включающие в себя зеленый цвет.
Если желтый и синий являются первичными красками, а зеленый – вторичной, то все последующие оттенки: темные (с добавлением черного или коричневого) и светлые (с добавлением белого) будут третичными, то есть еще более тусклыми, чем сам зеленый цвет.
Смешивание акриловых красок для рисования:
Как получить травянисто-зеленый цвет?
Смешиваем (1 часть) желтого + (1 часть) синего = травянисто-зеленый цвет
Как получить желто-зеленый цвет?
Смешиваем (2 части) желтого + (1 часть) синего = желто-зеленый цвет
Как получить сине-зеленый цвет?
Смешиваем (1 часть) желтого + (2 части) синего = сине-зеленый цвет
Как получить темно-зеленый цвет?
Смешиваем (1 часть) желтого + (2 части) синего + (0,5 части) черного = темно-зеленый цвет.
Как получить светло-зеленый цвет?
Смешиваем (1 часть) желтого + (1 часть) синего + (2 части) белого = теплый светло-зеленый цвет
Смешиваем (1 часть) желтого + (2 часть) синего + (2 части) белого = холодный светло-зеленый цвет
Как получить оливковый цвет?
Смешиваем (1 часть) желтого + (1 часть) синего + (1 часть) коричневого = темно-оливковый цвет
Как получить серо-зеленый цвет?
Смешиваем (1 часть) желтого + (2 части) синего + (0,5 части) коричневого = серо-коричневый цвет
Как я уже говорила: яркость зеленого тона напрямую зависит от яркости основных цветов, а яркость подтонов зеленого тона будет зависеть от насыщенности зелени. Поэтому оттенки зеленой краски будут более привлекательными, если их произвести от готовых зеленых красок, которых обычно в 12-ти цветном наборе две: яркая зеленная и изумрудная, которые соответствуют сине-зеленой.
Качество красок так же влияет на обилие возможных оттенков и их выразительность.
Однако, если откинуть яркость и качество красок и представить графическую карту смешения цветов для получения оттенков зеленого, вы сможете сориентироваться в любой палитре.
Где в центре основная краска для смешивания. Первый круг — оттенки для смешивание с основной краской, второй круг — это то что получилось при смешивании зеленой краски и одного рядом стоящего тона. Третий круг — это оттенки предыдущего круга смешанные с основным, белым и черным.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
как получить нужный оттенок из основной палитры
Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.
Основы процесса
Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.
Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.
При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.
Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:
- белый;
- синий;
- красный;
- зеленый.
Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:
- Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
- Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
- Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
- Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
- Красный и белый дадут в результате розовый.
Так можно смешивать до бесконечности.
к содержанию ↑Смешиваем материалы на основе акрила
Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:
- Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
- Важно, чтобы краска не пересохла.
- Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
- Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
- Для распределения краски используют краешек кисточки.
- Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
- Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.
Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:
- Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
- Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
- Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
- Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
- Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
- Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.
Смешиваем масляные краски
Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:
- тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
- при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.
Перемешивание масла
Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.
Смешивать краски можно такими методами:
- Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
- Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
- Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.
Особенности смешивания красок
Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.
к содержанию ↑Рабочий процесс
Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?
Оттенки серого
Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:
- Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
- Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
- Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
- Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
- Темно-серый – результат смешивания серого и черного.
Коричневые тона
Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:
- зеленый с красным;
- красный с синим и желтым;
- красный с белым, черным и желтым.
Как создать другие оригинальные тона:
- Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
- Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
- Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.
Красные тона
- Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
- Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
- Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
- Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
- Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.
Зеленые тона
Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:
- Для мятного понадобится белый.
- Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
- Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
- Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
- Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.
Фиолетовые тона
Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:
- для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
- для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.
Оранжевый цвет
При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:
- для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
- для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
- для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
- для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.
Важное правило
Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.
Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.
к содержанию ↑Компьютерная помощь
Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:
- Кнопки, которая убирает тона из набора.
- Названия цвета.
- Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
- Образцов.
- Кнопки, которая вводит цвета в набор.
- Окна результата.
- Окна и списка нового выбора.
- Состава готового красителя в процентном соотношении.
Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.
Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.
Как получить нужный цвет? — Всё самое интересное!
Ранее в разделе «Рукоделие» и подразделе «Рисование» мы столкнулись с серией статей «Как научиться рисовать? Легко!» мы затрагивали основные положения рисования — что нужно делать, чтобы нарисовать примерно то, что хочется. И делали это на примере карандаша и бумаги. Почему? Потому что это проще, чем научиться рисовать красками, поскольку в случае использования красок в дополнение к проблеме «Как мне это нарисовать?» появляется проблема «Как получить нужный цвет?» — так, чтобы то, что получается, было сильно похоже на то, что задумано. И в данной статье мы постараемся дать точный ответ на этот вопрос.
Как получить нужный цвет? Есть два интересных пути. Первый — традиционный, с использованием известного многим цветового круга:
Так, существуют основные цвета:
- жёлтый
- синий
- красный.
Которые при смешивании дают
- оранжевый
- зелёный
- фиолетовый
- коричневый.
Причём от пропорции основных цветов зависят оттенки цветов смешанных. И, пользуясь цветовым кругом, получить нужный цвет можно так:
- Взять некоторое количество цвета основного (например, синего)
- Добавить некоторое количество второго основного цвета (например, жёлтого)
- Сравнить получившийся зелёный с тем, что вы хотели получить
- Добавить тот или иной основной цвет для коррекции оттенка.
- Или же попросту взять нужный оттенок зелёного из баночки-тюбика.
Почему возникает последний пункт — взять нужный оттенок из баночки? Потому что получиить нужный цвет при смешении основных иногда бывает сложно.
В принципе, для начала, получить нужный цвет можно получать и с помощью такого цветового круга. Однако, с ростом мастерства растёт необходимость в более точном подборе цветов. Ведь с помощью описанных принципов достаточно часто получается грязь. Например, очень сложно получить хороший фиолетовый цвет путём смешивания красного и синего. Или же сложно получить нужные оттенки зелёного, оранжевого, коричневых цветов. То есть, принципы не учитывают каких-то факторов, которые влияют на результат при смешивании цветов.
Мы рады рассказать, что эти факторы действительно есть, и, мало того, с их помощью можно справиться с проблемой «грязи» и таки научиться получать нужные цвета не путём интуитивного смешивания, а с помощью обычной простой последовательности действий. Эту последовательность и причины «грязности» стандартного цветового круга обраружили не мы, а Майкл Уилкокс. Который написал книгу «Синий и жёлтый не дают зелёный. Как получить цвет, который действительно нужен«. Кстати, скачать эту книжку Майкла Уилкокса вы можете по ссылке Синий и жёлтый не дают зелёный.
Естественно, в одной статье изложить весь материал книги не получится, поэтому мы ограничимся основными моментами, а подробности рекомендуем почерпнуть из этой самой книги Майкла Уилкокса «Синий и жёлтый не дают зелёный«.
Итак, как надёжно и точно получить тот самый нужный цвет?
Для этого необходимо учесть важный теоретический момент. Почему мы видим цвет? Потому что разные предметы (в том числе и пигмент краски) имеют разную поверхность, которая по-разному отражает свет от солнца или другого источника света. То есть, поверхность, например, ванны, обладает таким строением, что отражает все цвета и ничего не поглощает. А все цвета радуги, как мы знаем, образуют белый. Соответственно, ванна кажется белой. С другой стороны, поверхность сажи имеет такую структуру, что поглощает весь падающий на неё свет. И сажа ничего не отражает. В результате мы видим чёрную сажу.
Что будет, если смешать белила и сажу? Получится красивый серый цвет. Почему? Потому что свет отражается от кусочков белого полностью, в виде белого. И тут же частично поглощается частицами сажи. Чем больше сажи в белилах, тем более тёмный серый получается — вследствие того, что всё больше белого света, отражённого частицами белил, поглощается частицами сажи.
Точно такой же принцип работает и в отношении цветных пигментов. Так, красная краска является красной потому, что она отражает преимущественно красный цвет. Синий цвет выглядит синим, поскольку пигмент в его составе поглощает все цвета кроме синего. Точно так же «работает» и жёлтый цвет — пигмент поглощает большинство цветов кроме жёлтого.
Далее, переходим к смешению цветов. Так, например, вы берёте синюю краску и красную краску. Смешиваете их и получаете грязь. Почему? Потому что отражённый красный цвет ПОГЛОЩАЕТСЯ синим пигментом точно так же, как и весь падающий цвет. Соответственно, красный пигмент поглощает всё излучение синего — потому что природа его поверхности так устроена, чтобы отражался преимущественно красный пигмент.
Но вы можете спросить: «Что за ерунда, ведь смешивая синий и жёлтый мы таки получаем зелёный, а по вашей теории также должна получиться грязь?» Ну, если бы в природе существовали действительно чистые цвета, то мы бы увидели образование грязи. Но есть одно но, которое делает возможным не только смешение цветов, но и тщательный и надёжный подбор действительно нужного оттенка цвета.
Так, пигмент отражает не только один свет. Свет одной длины волны отражается в большей мере. Так, красный пигмент преимущественно отражает красный цвет. Но тем не менее все остальные цвета также отражаются (например, фиолетовый или оранжевый). Точно то же самое можно сказать про жёлтый цвет — преимущественно пигмент отражает жёлтый, но тем не менее в достаточно большом количестве может отражаться оранжевый или зелёный. С синим та же вещь — он может нести дополнительные «гармоники» зелёного или фиолетового.
Итак, существует не три основных цвета. Есть шесть основных цветов:
- Краска, отражающая в основном красный и в меньшей, но значимой, степени оранжевый.
- Краска, которая отражает в основном красный и в меньшей (но значимой) степени фиолетовый.
- Пигмент, отражающий преимущественно жёлтый и в дополнении зелёный.
- Пигмент, который отражает преимущественно жёлтый и плюс добавка оранжевого.
- Материал, отражающий в основном синий и частично фиолетовый.
- Материал, который отражает преимущественно синий и частично зелёный.
Ну что, вы уже поняли принцип цветообразования?
Всё очень просто: вы берёте жёлтый из пункта 3 и синий из пункта 6, смешиваете эти цвета. Синий пигмент нейтрализует жёлтый цвет, жёлтый пигмент поглощает синий цвет. Какой цвет остаётся? Правильно, зелёный! И не просто зелёный, а красивый, яркий и сочный зелёный.
Точно так же: смешав синий из пункта 5 и красный из пункта 2, вы нейтрализуете синий и красный цвета, и проявляется сочный и насыщенный фиолетовый цвет.
И напоследок: смешав жёлтый 4 и красный 1, вы получите оранжевый за счёт того, что красный пигмент поглотит излучение от жёлтого, а жёлтый — отражённое излучение от красного пигмента.
В результате получился НОВЫЙ цветовой круг из шести основных цветов:
Цвета имеют стрелочки, которые указывают путь для оптимального проявления «смешанного» цвета. Соответственно, многообразие оттенков рождается вследствие той или иной комбинации этих ШЕСТИ основных цветов. «Неправильные» комбинации (например синий 6 и красный 1) дают глухие оттенки цветов (например, грязно-фиолетовый). Сочетание одной «правильной» краски и одной «неправильной» (например, синий 6 и красный 2) порождают более проявленные оттенки (например, более яркий фиолетовый). И, наконец, сочетание «правильных» красок (например, синий 5 и красный 2) производят чистый и яркий цвет (яркий и красивый фиолетовый).
Естественно, прочтения статьи недостаточно для овладения получением нужного цвета. Лучше всего прочесть книгу «Синий и жёлтый не дают зелёный» Майкла Уилкокса плюс проделать практические упражнения по подбору цветов, описанные в книге. Но тем не менее, ответ на наш вопрос получен:
Чтобы получить нужный цвет, нужно смешать те цвета, которые необходимо 🙂
Удачных экспериментов!